Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело»
Галина Шлюндт
Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело»
Календарно – тематическое планирование
Тема: «Человек и его тело»
Группа: подготовительная «Б»
Цель: формирование представлений о строении тела человека, с назначением и работой органов. Воспитание заботы о своём здоровье Итоговое мероприятие: оформление выставки «Весёлый клоун»
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Беседа о прошедших выходных. — учить детей поддерживать диалог. Работа в уголке природы (полить растения, отметить погоду.) Организация дежурства (Тима Б, ВероникаС.) Печатание в тетрадях буквы ш Автоматизация звука ш и л в речи (Никита О.)закрепление цвета (Денис Т.)
Рассматривание книг. Рисование с использованием раскрасок (человек).Конструктивно-модельные игры с лего.
1. Развитие речи (логопед.)Буква ш
2. Рисование «Портрет папы»
3. Музыка (слушание песни «Если хочешь быть военным»
Наблюдение за снегом. Подбор однокоренных слов к слову холод. п/и «Два мороза», Элементы игры в хоккей (мальчики); Уборка снега. Катание на санках.
Работа перед сном: Отгадывание загадок: о частях тела. Цель: развивать логику, мышление. Профилактические мероприятия – полощем рот после еды.
II половина дня Логочас
Беседа на тему: «Что я знаю о себе?»
Цель: Познакомить со строением человеческого тела. Формировать познавательный интерес к своему телу, организму.
Физминутки: «Мы топаем ногами» Д/И «Угадай и найди».Цель: раз-ть зрительное восприятие. (Тима, Никита О,) Напомнить детям о правильном пользовании Внести в центр книги картинки: мальчик и девочка. наборы картинок, фотографий, открыток, иллюстрированные издания книг о ЗОЖ;.столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно,
Наблюдения за прохожими (как одеты, почему спешат, все люди такие разные)
Цель: раз-ть наблюдательность, внимание. М\игра на внимание «Ухо, нос, глаза, руки»
Работа с родителями
Обновление информации в родительском уголке по теме недели.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)
Утро: Беседа с детьми на тему: «Зачем нужна человеку голова? Что находится на голове? Зачем они нужны? Как за ними надо ухаживать?».
Инд. р. по автоматизации поставленных звуков., развитие речевого аппарата. (Алёша Б, Вероника, Василиса)
Д/ игра “Ухо, нос, рука»-развитие внимания. Ф/М «Мы большие»
М/п игра «Что могут руки»-развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, формировать честность при выполнении правил игры.
1. ФЭМП Часы в быту. №39 Новикова
2. Лепка «Я качу снежный ком»
3. Физкультурное по плану инструктора
Работа перед сном Профилактические мероприятия – полощем рот после еды.
II половина дня Логочас
Гимнастика после сна. Ходьба по дорожке. Массаж БАТ. Чтение детям сказки «Семь Симеонов». Беседа об органах чувств. Игра «Чудесный мешочек»(узнай на ощупь»)
Инд. работа. Повторить с Соней, Василисой цифры Игра «Назови соседей» Учить Дениса называть слова на названный звук (ш, с) Повторить пройденные буквы (Никита Ф.
Логочас. Буква ш. звуковой анализ слова «суша». Подбор однокоренных слов к слову голова. Игра «Кто больше назовет частей тела» Работа в тетради по написанию буквы ш
Раскраски по теме «Человек»
Вечерняя прогулка Наблюдение за действием ветра. Игры по желанию детей
Работа с родителями Побеседовать с детьми о личной гигиене.
Среда
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)
Утро: Беседа с детьми на тему: «Позвоночник» Зачем он нужен».Заучивание правила «Чем он прямее, тем мы здоровее»
Автоматизация звуков (р,л) в речи (Алёша Б, Вероника, Никита О. Учить называть слова на заданный звук. Звуковой анализ (Тима Б. Вика)Работа в тетради (Лиза Ш.) Работа с календарем наблюдений (Альбина, Рита). Организация дежурства. Д/игра «Природа-человек»»-развитие внимания. Ф/М «Быстро встаньте»
Рассматривание «Большая энциклопедия для дошкольников. Человек». Раскраски Лепка человека в движении
1. ФЭМП. Решение задач. Познакомить со структурой задачи. счет до 20.( №40, с. 120, Новикова)
2. Развитие речи (логопед)
3. Физкультурное (по плану инструктора)
Наблюдение за прохожими на улице (как и почему так одеты). Игра «Море волнуется», р. н. и. «Дударь» Метание в вертикальную цель (Саша В., Никита Ф., Соня)
Работа перед сном Профилактические мероприятия – полощем рот после еды.
II половина дня Логочас
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание атласа «Человек». Д/И «Можно – нельзя» — закрепить основы здорового образа жизни. Просмотр мультфильма «Три поросенка», беседа по содержанию
Инд. р по развитию речи (Леша, Соня, Рита). упражнять детей в образовании однокоренных слов – Человек, человечный, человечище.
С/Р игра «Поликлиника». — воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами-заместителями.
Игры по инициативе детей.
Вечерняя прогулка Наблюдение за действием ветра — продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, формировать представление о том, что ветер бывает разной силы и разной температуры. Чтение стихотворения «Ветер, ветер ты могуч…» П/и «Солнце и ветер».
Работа с родителями Рекомендации по заучиванию загадок о человеке.
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)
1. Окруж. Мир «Что я знаю о себе». Волчкова 31
2. Рисование «Мы на утренней зарядке»
Прогулка: Наблюдение за вороной – строение, цвет оперения, повадки. Придумывание загадки о вороне П/и «Снежная карусель».
Инд. р по ФЭМП. Д/ игра «Счёт крышками» (Вика, Никита Ф., Денис Тф.).
Д/игра «Четвёртый лишний» (птицы). Игра-эстафета «Кто быстрее». П/И «Стоп!» Ходьба по лабиринту. Игры по интересам
Работа перед сном Беседа о пользе сна для организма.
II половина дня Логочас
Массаж БАТ. Коррегирующая ходьба. счет»Фольклор. «Февраль-ветродуй». Заучивание пословиц о феврале.
Инд. раб. Закрепить с Соней цифры с использованием книги «Веселый
Игры с напольным строителем.
Вечерняя прогулка t- 28. Наблюдение за деревьями из окна (сравнение человека и дерева). Игры в прятки. Упражнения на тренажерах.
Работа с родителями. Беседы по запросам родителей
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)
Утро: Повторить приметы февраля, народные названия. Вспомнить р. н. с. о зиме. повторить пословицы о зиме. Беседа с детьми на тему: «Внутренние органы».Загадывание загадок о частях тела.
Инд. раб. Автоматизация р и л поставленных звуков (Никита О.). Счет предметов, соотнесение числа и цифры (Тима, Денис Тим.)
Припоминание слов, связанных с зимой (Василиса, Лиза, Рита)
Труд в уголке природы (полив растений, протереть листья) Организация дежурства Игра «Что мы делаем. не скажем, а что делаем -покажем“ Ф/М «Солдатик»
Внести в центр книги большую энциклопедию для дошкольников. Картинки с изображением клоуна.
1. Конструирование «Веселый клоун»
2. Развитие речи (логопед)
3. Физкультурное по плану инструктора
Прогулка: Наблюдение за детьми на соседнем участке (чем дети отличаются от взрослых)
П/и «Замороженные», «Льдинки, ветер и мороз»(разучить) Инд. раб. — Метание в горизонтальную цель (Соня, Лиза, Денис) Элементы игры в хоккей (ведение шайбы)- мальчики Труд. Уборка снега на участке. Подкормка птиц Катание на санках. Игры со снегом. Прохождение лабиринта.
Работа перед сном Полоскание рта после еды. Закреплять последовательность в раздевании (Денис Тим.)
II половина дня Логочас
Познакомить с пословицами, поговорками, стихами о культуре еды. М/п игра «Лови, бросай, предметы гигиены называй» — закрепление знания детей о предметах гигиены.
Индивид. работа с Тимой, Алёшей, Никитой Ф «Мой, моя, моё…».Цель: развивать речь, мышление, внимание.
Вечерняя прогулка Осмотр участка детского сада.
Цель: Обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе Д/И «Угадай по описанию»- научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия между деревьями.
Работа с родителями Беседа на тему: «Как занять ребенка, если вам некогда».
Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы «Человек и его тело» Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы на тему: «Человек и его тело» Цель: формирование познавательно-речевых навыков.
Календарно-тематическое планирование на октябрь. Тема недели «Что нам осень принесла? Хлеб всему голова (урожай)» Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц Тема недели «Что нам осень принесла?» «Хлеб всему голова» (урожай) Дата 24.10 – 28.10.
Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом,.
Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.
Календарно-тематическое планирование недели «Москва — столица нашей Родины» Неделя: 1 неделя. Вторник 7 ноября 2017 г. Тема недели: Москва- столица России Цели: Расширение представлений детей о родной стране, знания.
Календарно тематическое планирование по теме недели «Детский сад» Задачи: Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем социокультурном.
Календарно-тематическое планирование недели «В гостях у сказки» Группа: старшая Тема: В гостях у сказки. Задачи: Формировать представление об окружающем мире, развивать любознательность, закрепить знания.
Календарно-тематическое планирование тематической недели «Этикет» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тематическая неделя «Этикет». Программное.
Конспект НОД по развитию речи «Человек и его тело» Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Тема: «Человек и его тело» Воспитатель Безносенко Е. Н. Задачи: закрепить.
Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Я человек» в младшей группе Январь — Февраль 29.01.18г. -02.02.18г. Тема: «Я человек» Цель: Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом.
Источник
Планирование образовательной деятельности в средней группе в рамках Недели «Мое тело. Мое здоровье»
Ирина Будникова
Планирование образовательной деятельности в средней группе в рамках Недели «Мое тело. Мое здоровье»
Тематическая неделя: «Я в мире человек» (мое тело, сохранение здоровья)
Сроки: 13 ноября – 17 ноября
Педагог: Будникова И. М; Олейникова В. В.
Цель: Создать условия для формирования первоначальных представлений об охране жизни и здоровья, умения ориентироваться в строении собственного тела; умения и желания соблюдать правила личной гигиены тела; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Итоговое мероприятие: развлечение «В гостях У Айболита»
Дата: 13 ноября 2017 года
Понедельник Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
По плану инструктора ФИЗО)
9.00 – 9.20 физ. культ. (По плану инструктора ФИЗО)
9.30-9.50 познание (ФЦКМ) /ЧХЛ
Тема: «Части тела человека»
Цель: Формировать представление детей о строении человека. Закрепить знания о назначении отдельных частей тела. Учить детей любить себя, свое тело и свой организм.
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. Индивидуальная работа
Д\и: “Что у тебя, а что у куклы? ”-закрепить знания детей о частях тела.
(Вадим, Дима Р. Ангелина)
Беседа с детьми: «Кто я?»— дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.
Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями.
Предложить детям осмотреть растения, определить, на каких растениях есть сухие листья, показать, как надо их убирать, обсудить с детьми, зачем нужно убирать сухие листья.
Прогулка № 7 ноябрь Картотека
Заучивание песенки: «Ручки, ручки»
П/и «Кто быстрее сварит суп» развивать ловкость, быстроту движения; закрепить знания о полезных продуктах.
Предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением частей тела.Цель: уточнить представления детей о строении человека. Какой орган за что отвечает.
Внести в группу атрибуты для игры «Больница» Создать условия для с/р игры
Цели: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания о профессии врач.Консультация для родителей: «Хорошо быть здоровым»
Дата: 14 ноября 2017 год
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
Музыкальная Утренняя гимнастика
9.00 – 9.20 Музыкальная деятельность (по плану специалиста)
9.30-9.50 изобр. деят. (рисование/ лепка)
Цели: Учить детей создавать образ мамы, замечать отличительные особенности во внешности, своей мамы.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий своих мам
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. развитие речи по автоматизации поставленных звуков., развитие речевого аппарата.
(Ангелина, Ваня, Катя) Утро
Беседа на тему: «Наши глаза»
Цель: дать детям элементарные представления о строении глаза, о его работе. О том, что нужно делать чтобы сберечь свое зрение.
Д/игра «Найди пару»
Цель: развивать зрительную память.
КГН.Цель: закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами, сохранять правильную осанку за столом.
Прогулка №8 ноябрь Картотека
Игры малой подвижности на развитие внимания.
Дети показывают те части тела, которые называет ведущий.Цель: закрепить с детьми части тела.
Чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр». Рассматривание иллюстраций.Беседа: для чего нужно мыло, зубная щетка, зубная паста? Покажем грязнуле, как правильно умываться, чистить зубы. Размещение в центре природы доступных детям энциклопедий, альбомов на тему «Части тела».
Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей.
Цель: развивать умение определяться в выборе игры.
Помощь родителей в подготовке к итоговому развлечению. Изготовление костюмов.
Дата: 15 ноября 2017год
Среда Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
Утренняя гимнастика (по плану инструктора ФИЗО)
9.00 – 9.20 физ. культ. (по плану инструктора ФИЗО)
9.30-9.50 коммуникация (развитие речи)
Занятие 9 стр. 127 О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»
Задачи: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа; учить составлять предложения на наглядном материале; учить различать правую и левую руку, и т. д. ; закрепить словарь по данной теме; развивать внимание.
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. Индивидуальная работа
Настольно-печатная игра: «Лото осторожностей»
«Как избежать неприятностей»
Цель: закрепить знания о безопасном поведении дома и в д/с
(Женя, Серёжа) Утро
Беседа:Беседа на тему: «Наши уши»
Цель: дать детям элементарные представления о строении уха, о его работе. О том, что нужно делать чтобы сберечь свой слух.
Д/игра «Про кого я говорю»
Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.
Прогулка № 9 ноябрь Картотека
Работа в центре музыки: «Слушание звуков природы».Цель: формировать умение различать настроение музыки.
Д/и «Я грязнуль не выношу»Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом
Чтение и обсуждение потешки: «Каша вкусная дымится, Леша кашу есть садится, очень каша хороша, ели кашу не спеша».
Работа в центре физической культуры:
Цель: продолжать учить метанию в горизонтальную цель, закрепить прыжки через предметы. Развивать быстроту, ловкость.
Изобразительный материал для экспериментирования Стимулирование детей на самостоятельный выбор изобразительных материалов и экспериментирование с ними; Смешивание красок, рисование солью, манкой и т. д.
Индивидуальные консультации по вопросам родителей
Дата: 16 ноября 2017 года
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
Утренняя гимнастика Комплекс № 5 с муз руководителем
9.00 – 9.20 музыка (по плану специалиста)
9.30-9.50 познание (ФЭМП)
(Е. В. Колесникова стр. 33)
Цель: закрепить знания о цифре 2,понятия: длинный, короткий. Геометрич фигура-овал, умение находить среди множества фигур
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. Дидактическая игра
Д/и «Парные картинки»
Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку (Дима Р. Ираклий, Ангелина)
Цель: дать детям элементарные представления о строении носа, о его работе. О правилах безопасности.
Д/игра «Угадай по запаху»
Цель: помочь детям по запаху определять продукты питания
Прогулка №9 ноябрь Картотека
Д/игра: «Мальчики и девочки»-развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание.
«Азбука здоровья»
Д/и «Угадай кто это?»
Цель: учить узнавать детей группы по описанию одежды
Создать условия для хоз. бытового труда. Уборка в группе.
Цель: самостоятельно убирать игрушки после игры, расставлять на специально отведенные места,
Создать условия для с/р игры «Кукла Катя Заболела»
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща.
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам родителей «Мой ребенок»
Дата: 17 ноября 2017 года
Пятница Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
Музыкальная Утренняя гимнастика
9.00 – 9.20 изобр. деят. (аппл. / констр.)
Тема: Тело человека
Цель: Формировать познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности. Закреплять знания о расположении частей тела человека. Способствовать развитию у детей мелкой моторики рук. Способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей
11.20- 11.40 физ. культ. на площадке (по плану инструктора ФИЗО)
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. По развитию мелкой моторики – игры со счетными палочками- выкладывание фигур по образцу (Ваня, Дима Р, Вадим)Утро:
Беседа на тему: «Наша кожа»
Цель: дать детям элементарные представления о коже человека, о ее строении, работе и назначении.
Работа в уголке природы:
Полив комнатных растений.
Цель: закреплять умение определять, влажность почвы и исходя из этого определять нуждается растение в поливе или нет.
Прогулка №10 ноябрь Картотека
Развлечение «В гостях у Айболита»Цель: обобщить знания, полученные за неделю. Создать радостное настроение. Экспериментирование «Чувствительность кожи»
Цель: помочь детям с закрытыми глазами определять, что прикасается к коже (холодные, теплые, мягкие, жесткие, колючие предметы)
Работа в центре худож. Творчества.
Цель: учить правильно размещать на лице глаза, нос, рот, уши.
Участие родителей в итоговом развлечении
Тематическая неделя «Я в мире человек» (мое тело, сохранение здоровья)
Цель: Создать условия для формирования первоначальных представлений об охране жизни и здоровья, умения ориентироваться в строении собственного тела; умения и желания соблюдать правила личной гигиены тела; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Итоговое мероприятие: развлечение «В гостях у Айболита»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Части тела»
Цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа ;учить составлять предложения на наглядном материале ; учить различать правую и левую руку,ногу, и т. д. ; закрепить словарь по данной теме ; развивать внимание.
Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением людей, туалетные принадлежности ; раздаточный материал- конверты для каждого ребенка с геометрическими фигурами.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель выставляет ряд картинок: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка. Дети запоминают последовательность и проговаривают (последовательность картинок меняется несколько раз).
-Как называется то, что нарисовано на этих картинках одним словом? (Люди, человек.)
-Как вы думаете, о ком мы будем говорить? (О человеке, о себе.)
Воспитатель показывает рисунок человека.
— Как называется самая большая часть тела человека? (Туловище)Воспитатель показывает, где находятся грудь, живот, спина,затем загадывает загадки:
1. У зверюшки – на макушке,
А у нас – ниже глаз. (Уши).
Для чего нужны уши?
2. Два Егорки живут возле горки.
А друг на друга не гладят. (Глаза).
3.Он бывает самым разным:
Длинным, маленьким, горбатым,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (Нос).
— Для чего нужен нос? А еще у человека есть лоб, щеки, брови, ресницы, ноздри, губы, подбородок. (Дети на себе показывают названные части лица).
2. Дидактическая игра «Один- много».
Ухо -уши, шея-,глаз-,волос,голова, лицо-, нос-, рот-…
Девочки и мальчики Дети прыгают на месте,
Прыгают, как мячики.
Ножками топают топают,
Ручками хлопают. Хлопают,
Головками кивают кивают,
И тихо приседают. медленно приседают.
— Ребята, чем вы сейчас хлопали? (Руками).
-Покажите правую руку, левую.
Воспитатель называет части руки, а дети показывают на себе (пальцы, ногти, ладонь, локоть, плечо).
-Чем вы топали? (ногами)
4. Проводится аналогичная работа.
4. Дидактическая игра «Подбери слова».
Воспитатель поочередно задает детям вопросы:
— Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые, серые, большие и т. д.)
— Какие у тебя волосы? (У меня волосы густые, длинные, блестящие и т. д.)
— Какие у тебя нос, рот, уши? (Проводится аналогичная работа).
5. Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Ах ты, гадкий,ах ты, грязный,
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки.
Убежали от тебя.
— Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? (О неряхе, грязнуле.)
— Что надо делать, чтобы быть чистым? (Умываться, мыть руки, тело и т. д.)
-Покажите, как надо делать.
Дети встают друг за другом и имитируют движения, показывая, как они умываются, моют руки, ноги и другие части тела.
-Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, причесываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь
6. Дидактическая игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»
На столе разложены различные предметы: зубная щетка, мыло, утюг, мочалка и т. д.
Дети выбирают любой предмет и составляют предложения.
Например: Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы, т. д.
7. Учебное задание –составь фигуру человека.
Дети по «цепочке» называют основные части тела человека
Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело» Как важно научить ребенка внимательно и бережно относиться к своему здоровью, обслуживать себя в быту, привить ребенку привычку к здоровому.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Мое право на имя» Цель: продолжать знакомить детей с документами в которых закреплены права взрослых и детей с Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка,.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство» Цель занятия: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, как одной из главнейших ценностей человеческой жизни. Задачи образовательные:.
Конспект занятия по познавательному развитию «Мое здоровье-мое богатство» Цель: -формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; -развивать умение выделять компоненты.
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Мое любимое солнышко» Тема: «Мое любимое солнышко» Целевые ориентиры: ребенок знает, как использовать геометрические фигуры в качестве изображения предмета, эмоционально.
Перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Доброе, уважаемые коллеги. Хочу представить вам перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Сентябрь Содержание.
Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках тематической недели «Крымские вестники весны — первоцветы» Планирование воспитательно-образовательной работы с 24.04. по 28.04. 2017 г По теме: «Крымские вестники весны-первоцветы» Цель: Приобщать.
Проект «Я и мое здоровье» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82» Проект «Я и мое здоровье» Младшая группа Подготовила:.
Фотоотчет досуга «Вечер загадок» в рамках недели здоровья «Я — человек. Мое тело» для детей подготовительной группы В рамках тематической недели «Неделя здоровья. Я-человек. Мое тело» для детей подготовительной группы был организован досуг «Вечер загадок».
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Я и мое тело» Занятия с детьми старшего возраста (проводится логопедом или воспитателем) Тема: «Я и МОЕ ТЕЛО» Программное содержание:уточнить представления.
Источник