Тематические беседы береги свое здоровье

Беседа «Бережем свое здоровье».

Наталья Пташинская
Беседа «Бережем свое здоровье».

Беседа «Бережем свое здоровье«.Возраст:6-7 лет.

Цель: Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни; Закрепить элементарные знания о гигиене.

Обучающие: Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.

Развивающие: развивать умение устанавливать взаимосвязь здорового образа жизни и хорошего самочувствия;закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «полезные продукты», «здоровый образ жизни«;

Воспитательные: воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Ход беседы:

-Скажите, полезно быть здоровым? (Да)

-Почему, в чем польза? (Можно общаться с друзьями, ходить в детский сад, на работу, ездить в отпуск, купаться, загорать, кушать, танцевать и т д).

-Кто знает как оставаться здоровым? (Много двигаться, кушать правильную полезную пищу, закаляться).

— Правильная пища, какая она?

-Молодцы! Вы все знаете.

-Поднимите руки те, кто хочет оставаться здоровым.

-Давайте все вместе будем стремиться быть активными и здоровыми, заниматься спортом.

-Сейчас я загадаю вам загадки.

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

2. Вытирало я, старалось после бани паренька.

Все помялось, все промокло, нет сухого уголка. (полотенце)

3. Хвостик из кости, а на спинке -щетинки. (зубная щетка)

4. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)

5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке

Собирается она вымыть спинку докрасна. (мочалка)

6. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа)

-Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно.

-О чем все эти загадки? (о гигиене)

-Кто пояснит, что обозначает слово гигиена?

-Давайте проговорим стихотворение, которое поможет нам соблюдать правила Гигиены.

Руки мой, после игры

И после туалета.

С улицы пришел- опять

Не забудь про это.

И еще закон такой-

Руки мой перед едой.

— А еще когда надо мыть руки?

-Какими предметами, вы бы не поделились, даже с самым близким друзьями и даже с мамой?

Игра. Я буду называть предметы, вы должны сказать какие лишние, объяснить. (мыло, зубная паста, зубная щётка, щётка для одежды, расчёска, стиральный порошок, шампунь, полотенце, мяч, сковорода и др.)

-К каким предметам они относятся (к предметам личной гигиены?

-Продолжите пословицу : «Чистота -… залог здоровья«

-Будете помнить о гигиене тела?

-Братикам и сестричкам будете напоминать мыть руки перед едой?

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Открытый показ ОД «Путешествие в страну здоровья» Открытый показ образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья» с детьми старшей группы. Задачи: Систематизировать представления.

Источник

Беседа — Береги свое здоровье
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Беседа — Береги свое здоровье (для старших дошкольников)

Скачать:

Вложение Размер
beseda_-_beregi_svoe_zdorove.doc 41 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Береги свое здоровье»

Формировать представление о здоровом образе жизни человека.
Уточнить и расширить представления детей о режиме дня, питании, культурно — гигиенических навыках, двигательной активности на основе «Цветика здоровья».
Воспитывать желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью.

Пособия и материалы: «Цветок здоровья», тетрадь « Правильное питание», лист бумаги, простой карандаш, письмо
Предварительная работа:
• Беседы «Береги себя»
• «Если хочешь быть здоров»
• «Какие мы?»
• «Зачем человек ест?»
• Дидактические игры: «Хорошо и плохо», «Витаминка».

Ход:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Сегодня, дети, я принесла на занятие цветок. Где же он? (Ищет. Находит только сердцевину от цветка (надпись «Я здоров»). Ой, а где же лепестки? Помню, они были (Ищет. Находит письмо от Айболита!):
«Ребята!
Я много хорошего слышал о вашем детском саде. Я узнал, что вы собираетесь проводить беседу о том, как нужно сохранять свое здоровье.
Посылаю вам Цветок. У него нет названия, пусть его придумают дети. Но сначала весь цветок вы не увидите. Пусть дети отгадают 7 причин, от которых зависит здоровье человека, и тогда и получится чудесный цветок. Желаю вам здоровья, успехов.»

Воспитатель: Ну, что? Сможем справиться с этим заданием? Отгадаете семь причин, от которых зависит здоровье человека?

Вот вам первая загадка: Как называют человека, который плавает в холодной воде, может ходить по снегу босиком и не заболеет, ежедневно делает зарядку на улице, спит с открытой форточкой, гуляет в любую погоду? Он……
Дети: спортсмен, закаленный.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым — нужно закаляться. Можем мы сказать про себя, что мы закаляемся? Расскажите, как мы с вами закаляемся.
Дети: Делаем зарядку на улице, гуляем в любую погоду и т.д.
Воспитатель: Для чего мы закаляемся?
Дети: Чтобы быть здоровыми! Прикрепить лепесток с надписью
«Я закаляюсь».
Воспитатель: Вторая загадка — Вы делаете это постоянно, даже во сне. Это один из признаков живых существ. Для этого нужен нос.
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: Объясните, что значит правильно дышать?
Дети: Дышать нужно носом.
Воспитатель: Да, верно. Дышать нужно носом, особенно в холодное время года. Почему?
Дети: Воздух согревается, очищается в носу.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы легко дышалось, мы знаем с вами массаж для носа. (Дети делают массаж для носа)
Воспитатель: Наше здоровье зависит от того, как мы дышим и заботимся о своем носе.
Прикрепляет лепесток с надписью «Я правильно дышу».
Воспитатель: Третья загадка — дети делают это четыре раза в детском саду и один раз дома вечером. Некоторых детей приходится уговаривать сделать это. Большинству детей нравится и витаминный салат и рыба в омлете и борщ. О чем эта загадка?
Дети: О питании, о еде.
Воспитатель: Правильно! Чтобы быть здоровыми, нужно кушать только полезную пищу. Какие продукты можно назвать полезными?
Ответы детей: овощи, фрукты, соки, молоко, кефир и т. д.
Воспитатель: Вкусную и полезную пищу для вас готовят в детском саду. Сотрудники детского сада заботятся о вас, хотят, чтобы вы были здоровыми. Возьмите тетрадь, найдите и наклейте пять самых полезных, по вашему мнению, изображений продуктов.
( Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задание. Кушайте только полезную пищу, и будете здоровы.
Прикрепляет лепесток с надписью « Я правильно питаюсь»
Воспитатель: Следующая загадка – эти дети дружат с водой, дружат с мылом и губкой, без напоминания чистят зубы, следят за своей одеждой. Их не зовут грязнулями, их зовут……..
Дети: Чистюлями.
Воспитатель: А что вы делаете, чтоб быть чистыми?
Дети: Моем руки перед едой и после посещения туалета, принимаем ванну, душ, чистим зубы, полощем рот после еды и т.д.
Воспитатель: В народе говорят « Чистота- залог здоровья». Человек сам должен следить за чистотой своего тела, за чистотой одежды и обуви. С опрятным, чистым человеком приятно общаться. Как вы думаете, что должно быть написано на четвертом лепестке?
Ответы детей: Я — чистый.
Воспитатель: Итак, у нас с вами есть четыре лепестка. А должно быть семь. Сколько еще нужно отгадать загадок?
Ответ детей: Нужно отгадать три загадки.
Воспитатель: Слушайте. Эти дети непоседы. Им все время нужно что-то делать. За ними не уследишь: то играют с мячом, то лазают по канату, прыгают на скакалках, то бегают друг за другом. И так целый день. Любят они это делать. Что они любят делать?
Ответы детей: двигаться.
Воспитатель: Мышцы ребенка и взрослого должны всегда работать, быть в движении. Движения человеку необходимы так же, как пища. Еще говорят: «Движение-это жизнь». Вы устаете, когда долго сидите, ваш позвоночник устал держать спину. Вам хочется подвигаться?

Игра «Ровным кругом»

Воспитатель: Движения необходимы для человека. Что должно быть написано на пятом лепестке?
Ответ детей: Я двигаюсь! Прикрепить лепесток с надписью « Я двигаюсь»
Воспитатель: Дети, а какое выражение лица бывает у здорового человека?
Ответы детей: он улыбается, веселый.
Воспитатель: верно, а когда человек болен, когда каждое движение причиняет боль — ему весело? Какое выражение лица бывает у человека, когда он болен?
Ответы детей: Грустное…
Воспитатель: Как можно помочь больному?
Ответы детей: посидеть с ним, принести воды, поговорить и т.д.
Воспитатель: Верно. Нужно постараться сделать приятное: поговорить, прочитать стишок, спеть песенку. Вы это все умеете. Что-то вы у меня загрустили. Я попробую вас развеселить.
Читает 2-3 высказывания из книги К.И.Чуковского « С двух до пяти».
Воспитатель: Ученые заметили, что веселые люди редко болеют и долго живут. Давайте не будем огорчать друг друга и своих родных. Пусть все будут здоровы и веселы! Что должно быть написано на шестом лепестке?
Ответы детей: Я веселый!
(Воспитатель прикрепляет лепесток с надписью « Я — веселый!».)
Воспитатель: Нам осталось отгадать последнюю загадку.
Слушайте. Эти дети всегда найдут выход из трудной ситуации. Упал, разбил коленку — идет домой, моет водой, терпит, когда ему обрабатывают зеленкой. Никогда не разговаривают с незнакомыми людьми. Знают, как правильно переходить проезжую часть. Знают, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Не выглядывают в открытое окно. Они всегда знают, что нужно делать в случае опасности. А какая опасность может подстерегать вас дома?
Ответы детей: открытые окна, горячая кастрюля, розетки, острые предметы, телефонные звонки и т.д.
Воспитатель: А на улице?
Ответы детей: транспорт, незнакомые люди, потерялся, бродячие собаки и т.д.
Воспитатель: Чтобы сохранить свое здоровье нужно знать и выполнять правила безопасности. Наш последний лепесток называется « Я знаю, что делать в случае опасности!» Давайте прочитаем, как называются все наши лепестки. Сколько всего лепестков? Что написано на сердцевине?
-Как мы назовем наш цветок?
Ответы детей: «Цветик здоровья» и другие варианты.
Воспитатель: Все лепестки очень нужны и важны! Давайте будем заботиться о своем здоровье, а чтоб нам не забыть правила, мы поместим наш цветик здоровья в физкультурный уголок.

Список используемой литературы:
1.Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой.- М.МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.
2. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М., 2010.
3. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. – М., 2011.
4.Федотова А.М. Пермский край – мой родной край. – Пермь, 2000.

Источник

Тематическая беседа «Береги свое здоровье»

Уварова Елена Валерьевна
Тематическая беседа «Береги свое здоровье»

Тематическая беседа в средней группе «Береги своё здоровье»

Тема: «Береги своё здоровье

Цель: Продолжать формировать навыки здорового образа жизни.

1. Закрепить знания детей о полезной пище, о предметах личной гигиены и их назначении.

2. Развивать культурно-гигиенические навыки, речь.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, желание заниматься спортом, быть всегда чистыми, аккуратными и здоровыми.

Ход занятия

— Ребята, сегодня я пришла в группу и увидела на столе письмо. Хотите узнать, от кого оно? А письмо от самого Доктора Айболита!

— Вам интересно узнать, что он пишет? Тогда давайте мы его с вами прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята!Сегодня мне позвонили зверята из леса: они заболели и попросили прийти им на помощь! Но, к сожалению, я не могу приехать, потому что я всё ещёв Африке лечу больных зверей: бегемотиков и акулят.У меня к вам большая просьба: сходите в лес и помогите зверушкам, дайте им полезные советы! Большое спасибо за отзывчивость! Ваш Доктор Айболит!»

— Ребята, о чем нас попросил Доктор?

(Помочь зверятам, дать им полезные советы)

— Поможем? Тогда отправляемся в лес!

— Ребята, а как можно очутиться в лесу?

(Поехать на машине, пойти пешком, ….)

А я вам предлагаю так: давайте все встанем около стульчиков,повернемся вокруг себя три раза и скажем:

И в лесу очутись»

— Ребята, посмотрите, домик! Кто же в нем живет? Тук-тук!

-Здравствуй, Лисичка! Что у тебя случилось?

— У меня поднялась высокая температура, а ещё очень болят зубки! Помогите мне!

— Лисичка, а что ты сегодня делала?

(Гуляла по лесу, а потом зашла домой и пообедала)

— А лапки ты после прогулки помыла? А зубки с утра почистила?

— Ребята, а почему у Лисички поднялась температура?

(Она не умывается, микробы попали в организм, и поэтому поднялась температура)

— А почему заболели зубки?

(Она их не чистит)

— Ребята, что мы посоветуем Лисичке?

(надо всегда умываться и чистить зубы)

-Ребята, а какие предметы нам помогают быть чистыми?

(мыло, полотенце, зубная паста,)

— Правильно, а называются они предметы личной гигиены.

— А какие это предметы, мы сейчас, Лисичка, тебе покажем!

Игра «Выбери предметы гигиены»

— На столе лежат разные предметы. Вам нужно выбрать и положить те, которые необходимы нам для личной гигиены и положить их в корзинку.

Подходят все вместе и собирают их в корзинку.

— Вот и собрали мы с вами предметы, которые нам всегда помогут быть чистыми, опрятными и никогда не болеть.

— Давайте проверим, что у нас получилось. Расческа – для чего она нужна? Мыло – для чего оно нужно?

— Ребята, так какой мы совет дадим Лисичке?

— Держи, Лисичка, корзинку, всегда умывайся, чисти зубки и никогда не болей! До свидания!

— Ребята, а нас уже ждут в другом домике! Тук-тук!

— Здравствуйте, ребята! Я зайка-побегайка, но почему-то у меня стали слабыми лапки, и совсем нет сил бегать по лесу!

— Ребята, как вы думаете, почему у зайки слабые лапки?

(Стукнулся куда-то, не делает зарядку, не занимается спортом)

— Зайка, а ты делаешь зарядку?

— Вот поэтому ты такой слабый! А наши ребята всегда делают зарядку и занимаются физкультурой! Посмотри и присоединяйся к нам!

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять,

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять,

Наклониться, три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку.

— Ребята, что мы посоветуем Зайке, чтобы его лапки стали крепкие и сильные?

(Делать каждый день зарядку и заниматься физкультурой)

— Правильно! Удачи тебе, Зайка! До свидания!

— Ребята, а нам надо еще кое-кому помочь! Тук-тук!

— Здравствуйте, я Мишка. У меня очень болит живот!

(Рядом лежат фантики от конфет, полупустая банка варенья)

— Ребята, как вы думаете, почему у Мишки разболелся живот?

(Кушает много вредной пищи)

— А что нужно кушать, чтобы не болеть?

(Овощи, фрукты, витамины)

— Я сегодня сходил в магазин и купил разные продукты! Посоветуйте мне, пожалуйста, ребята, какие продукты полезные!

Игра «Помоги Мишке»

— На подносе разложены продукты, выберите из них полезный и положите в корзинку!

— Давайте проверим, что у нас получилось!

— Ребята, вы все согласны, что это полезно для здоровья?

— Вита, подари корзинку Мишке и дай ему совет!

— Мишка, кушай только полезные продукты и никогда не болей!

— Что ж, ребята, ко всем зверятам мы зашли, всем помогли, а теперь нам пора отправляться в детский сад!

Встанем около стульчиков и повернемся вокруг себя три раза:

В детском саде очутись!»

— Где мы с вами побывали?

— Кто нас попросил о помощи для зверят?

— Кому мы сегодня дали полезные советы?

(Лисичке, Зайке, Мишке)

— Какой совет мы дали Лисичке?

(Умываться, чистить зубы)

-Какой совет мы дали Зайке?

— Какой совет Мишке?

(Кушать полезную пищу)

— Правильно, и я вам желаю быть всегда здоровымии всегда следовать этим советам: умываться, чистить зубы, заниматься спортом и кушать витамины!

Беседа на тему: «Береги природу» во второй младшей группе. Беседа: «Что такое природа?» Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Задачи: Совершенствовать умения детей различать.

День здоровья для детей младшей группы «Береги своё здоровье!» Ход занятия: Под звуки музыки дети заходят в спортивный зал. Выстраиваются в линию. Ведущий приветствует детей. Ведущий: Здравствуйте ребята,.

Конспект «Сохрани свое здоровье сам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия для второй младшей группы: «Береги здоровье» Тема: «Береги здоровье». Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Конспект занятия по ООД для детей подготовительной группы «Береги свое здоровье» Цель: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Познакомить с правом ребенка на охрану.

Мастер-класс для педагогов «Береги здоровье смолоду» Мастер-класс Тема: Береги здоровье смолоду Звучит музыка (я само совершенство) Мери Попинс: Я чувствую, что здесь кому-то требуется моя.

Проект «Береги здоровье смолоду!» в старшей группе Проект»Береги здоровье смолоду!» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта: «Береги здоровье смолоду» Автор проекта: Каменская.

Тематическая беседа «Птицы прилетели» Цель: формировать элементарные представления детей о жизни птиц в весенний период Задачи: • Формировать знания детей о птицах; • Развивать.

Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей «Сохрани свое здоровье сам» Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей Тема: «Сохрани свое здоровье сам» (для детей дошкольного и младшего школьного.

Занятие-беседа по ЗОЖ «Береги зубы» Занятие – беседа: «Береги зубы зубы». Беседа по теме. Загадка: «Полон хлевец белых овец». (Зубы.) — Как зубы помогают переваривать пищу?.

Источник

Читайте также:  Помещение для школы здоровья
Оцените статью