тематика бесед по ОБЖ
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Тематика бесед по
Формированию здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/tematika_besed_po_obzh.doc | 297.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематика бесед по
Что такое здоровый образ жизни и гигиеническое воспитание.
Значение физкультуры и закаливания.
- Утренняя гимнастика.
- Двигательный режим.
- Закаливание (солнце, воздух и вода).
Гигиена умственного труда
- Режим дня школьника.
- Рабочее место школьника.
- Правильная осанка.
- Гигиена зрения. Профилактика косоглазия и близорукости.
- Гигиена учебного процесса.
- Влияние компьютера и телевизора на здоровье школьника.
- Суточный биоритм, утомление.
Организация труда и профилактика травматизма
Правила пользования транспортом.
- Бытовой травматизм.
- Школьный травматизм.
- Обучение оказанию первой помощи пострадавшему при травме.
Общественная и личная гигиена.
Профилактика и предупреждение инфекционных заболеваний.
- Гигиена внешней среды (помещение, чистота воздуха).
- Гигиена в быту. Предупреждение кожных заболеваний. Правила мытья рук и ног.
- Понятие о микробах, пути заражения.
- Заболевания, передающиеся от домашних животных.
- Понятие о прививках.
- Режим питания.
- Правила ухода за полостью рта и за зубами.
Гигиеническое и нравственное воспитание.
- О дружбе девочек и мальчиков.
- Анатомо-физиологические различия мальчиков и девочек.
- Гигиена девочки.
- Гигиена мальчика.
Профилактика вредных привычек
- Общие сведения о вредных привычках.
- Возникновение и развитие уродств как следствие вредных привычек.
- Вред токсикомании.
Средняя школа (5 — 9 классы)
Понятие о здоровом образе жизни.
Гигиенические навыки как привычка.
- Требования к комплексу утренней гимнастики.
- Закаливание как профилактика простудных заболеваний. Специфические средства закаливания.
- Возрастные особенности костно-мышечной системы ребенка.
- Значение мышц, тренировка мышц.
- Привычки, отрицательно влияющие на формирование осанки школьника.
- Двигательный режим школьника.
- Физиология дыхательной и сердечно-сосудистой систем, обмен веществ в организме человека.
- Организация отдыха.
- Влияние туризма, занятий в спортивных секциях на здоровье человека.
Гигиена умственного труда
- Режим дня подростка.
- Гигиена учебных занятий, микроклимат помещения.
- Свободное время, гигиена сна.
- Гигиена зрения.
- Психогигиена.
- Влияние компьютера и телевизора на здоровье человека.
Общественная и личная гигиена.
- Личная гигиена.
- Значение кожи для здоровья человека.
- Теплообмен и одежда.
- Гигиена внешней среды и здоровье.
- Охрана зеленых насаждений.
- Гигиена помещений.
Профилактика инфекционных заболеваний.
- Пути передачи инфекционных заболеваний.
- Заболевания, передающиеся от домашних животных.
- Значение профилактических прививок.
- Значение и состав пищи.
- Питание, энергозатраты и здоровье человека.
- Особенности питания в зависимости от климатических условий, характера деятельности человека.
- Понятие о белках, жирах и углеводах.
- Витамины, их значение для здоровья человека.
- Режим питания. Правила приема пищи.
- Избыточная масса тела и гиподинамия как причины болезней.
- Уход за полостью рта после приема пищи.
- Пищевые отравления, отравления грибами и ядовитыми растениями.
- Профилактика отравлений пищевыми продуктами.
- Ожоги (химические и термические), первая помощь при ожогах.
- Электротравмы.
- Утопления.
- Школьный травматизм.
- Дорожно-транспортные происшествия.
- Еще раз о правилах дорожного движения.
- Ранения. Внутренние травмы.
- Помощь при микротравмах и переломах.
- Остановка кровотечения.
Гигиеническое и нравственное воспитание.
- Анатомо-физиологические особенности мужского и женского организма.
- Гигиена девушки.
- Гигиена юноши.
- Вторичные половые признаки. Сроки полового созревания.
- Взаимоотношения между мальчиками и девочками. Ранняя беременность, ее влияние на здоровье девушки.
- Общие сведения о заболеваниях, передаваемых половым путем (герпетическая инфекция, уреоплазмоз, хламидиоз, токсоплазмоз, микоплазмоз, кандидоз, туберкулез, различные венерические заболевания, СПИД).
- О вреде никотина и алкоголя.
- Наркомания, токсикомания. Их предупреждение.
- Профилактика вредных привычек у детей и подростков.
Старшая школа (10 – 11 классы)
Гигиеническое воспитание – стиль жизни, способствующий здоровью. Физическая культура.
Источник
ТЕМАТИКА БЕСЕД ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ВОПРОСАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
материал по теме
Анкетироввание детей по здоровому обазу жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 28.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИКА БЕСЕД ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ВОПРОСАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
1. Влияние физической культуры и спорта на улучшение здоровья.
2. Алкоголь и табак – вредные привычки.
3. Режим дня учащихся.
4. Хочу быть здоровым.
5. Что полезно и что вредно.
6. Что не обходимо знать ученикам о СПИДе.
7. Опасность заболеть СПИДом для твоих друзей, родственников и тебя.
1. Сколько времени в сутки ты спишь? (в среднем за неделю)
2. Делаешь ли ты утреннюю зарядку?
3. сколько времени ты проводишь на свежем воздухе?
4. Завтракаешь ли ты перед занятиями в школе?
5. Сколько раз в день ты ешь?
6. Входят ли в твой рацион:
— свежие овощи, фрукты?
7. Сколько времени (в среднем) уходит на выполнение домашних заданий?
8. Чувствуешь ли ты усталость после занятий в школе:
9. Часто ли обращаешься к врачам по поводу здоровья:
10. Занимаешься ли ты в спортивной секции, танцами, шейпингом и т.д.
Примерный сценарий праздника для учащихся 1-2-х классов.
Праздник здоровья проходит под девизом «Я здоровье сберегу, сам себе
помогу». Тема праздника: правила личной гигиены.
1. Приветствие команд.
3. Конкурс «Вымой руки правильно».
4. Стихи, песни о здоровье.
5. Эстафета с мячом.
6. Конкурс «Класс (команда) Чистюль».
7. Пантомима «Мое здоровье».
8. Домашнее задание «Здоровье».
9. Подвижная игра (эстафета).
10. Подведение итогов, награждение.
При подготовке праздника место его проведения оформляется флажками и
т.д., вывешиваются правила дежурных по классу, перечень действий детей по
укреплению своего здоровья в гимназии и дома, рисунки физических упражнений
для комплексов утренней гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток и
В празднике участвуют ребята из параллельных или смежных классов,
например 1 «А», /2 «А» и 1 «Б», 2 «Б». Формируются смешанные команды по 7-
9 человек, остальные дети являются болельщиками и активными участниками в
ходе подготовки к празднику. В качестве зрителей приглашаются родители (они
могут принять участие и в организации праздника).
Каждая команда имеет свое название и символику, которые в той или иной
степени отражаются в приветствии команды. При подготовке танца следует
уточнить количество танцующих. При проведении конкурса «Вымой руки
правильно» жюри информируется о полном наборе правильных действий при мытье
рук: закатывание рукавов; смачивание рук; намыливание ладоней, тыльной
поверхности кистей, расстояния между пальцами, запястий, ногтей; смывание
мыла и повторное намыливание до пены с повторением всей процедуры;
последующее вытирание рук, возвращение полотенца на место; раскатывание
Накануне праздника определяется победитель конкурса «Класс (команда)
Чистюль». Специальная комиссия и члены жюри контролируют личную гигиену
учащихся, порядок в классе, раздевалке, результаты заносятся в протокол
выполнения гигиенических правил. Пантомима может проходить на другую тему,
например «Как празднуют дни здоровья Здоровяки и Хлюпики.
Протокол выполнения гигиенических правил
Выполнение правил личной гигиены
Класс, кол-во учащихся
Выполнение правил дежурного по классу
Правильное хранение верхней одежды
Домашнее задание может быть в форме выполнения комплекса утренней
гимнастики либо в форме специальных упражнений на осанку, гибкость,
точность прыжка. На конкурсе они выполняются представителями от каждой
команды. Упражнения, а также эстафеты и подвижные игры подбираются учителем
физкультуры в соответствии с программой физического воспитания.
Результаты всех конкурсов записываются в протокол.
ТЕМАТИКА БЕСЕД ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОБЛЕМАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
1. Режим для учащихся – необходимое и важное условие воспитания.
2.Наркомания и алкоголь — тяжёлые заболевания. Причины возникновения, процесс лечения, последствия.
3.Влияние наркомании и алкоголя на дальнейшую судьбу подростков: обучение, трудоспособность и создание семи.
4.Наркомания и ВИЧ/СПИД – острейшая современная медицинская проблема.
5.Формы социального контроля над выполнением правовых и моральных норм поведения несовершеннолетних.
6. Физическое и психическое развитие детей. Родителям о здоровом способе жизни.
7.Нужно ли родителям всё знать о круге друзей свого ребёнка?
8. Проблемы взаимопонимания в семье.
9. Половое воспитание. Досуг для здоровья.
Тест для учителей
«Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни и продуктивно работать?»
I. Если утром Вам необходимо встать раньше, Вы:
1. заводите будильник;
2. доверяете внутреннему голосу;
3. полагаетесь на случай?
II. Проснувшись утром, Вы:
1. сразу встаете с кровати и беретесь за дела;
2. встаете и, не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на работу;
3. еще несколько минут продолжаете нежиться под одеялом?
III. Из чего состоит Ваш обычный завтрак?
1. из кофе или чая с бутербродом;
2. из мясного блюда и кофе или чая;
3. вообще не завтракаете дома, а отдаете предпочтение более питательному ленчу часов в десять.
IV. Какой вариант рабочего распорядка вам наиболее нравится?
1. необходимость точного прихода на работу в определенное время;
2. приход в диапазоне +/- 30 минут;
3. гибкий график.
V. Вы хотите, чтобы продолжительность обеденного перерыва давала возможность:
1. успеть пообедать в столовой;
2. пообедать не спеша, и еще спокойно выпить чашку кофе;
3. пообедать не спеша, и еще немного отдохнуть.
VI. Как часто в суете служебной деятельности и обязанностей у Вас появляется возможность пошутить и посмеяться с коллегами?
VII. Если на работе Вы оказываетесь втянутым в конфликтную ситуацию, как Вы пытаетесь решить ее?
1. в процессе долгих дискуссий;
2. флегматичной отстраненностью от споров;
3. четким пояснением и отказом от споров.
VIII. Надолго ли Вы обычно задерживаетесь после работы?
1. не больше чем на 20 мин;
2. до одного часа;
3. больше одного часа.
IX. Чему Вы обычно посвящаете свое свободное время?
1. общественной работе;
3. домашним делам.
X. Что означает для Вас встреча с друзьями или приход гостей?
1. возможность отвлечься от забот;
2. потеря времени и денег;
3. неминуемое зло.
XI. Когда Вы ложитесь спать?
1. всегда приблизительно в одно и то же время;
2. зависит от настроения;
3. по окончании всех дел.
XII. Как вы используете свой отпуск?
2. часть — летом, а часть – зимой;
3. по 2-3 дня, когда накапливается много дел.
XIII. Какое место занимает спорт в Вашей жизни?
1. ограничивается ролью болельщика;
2. делаете зарядку на свежем воздухе;
3. считаете, что повседневная рабочая и домашняя физическая нагрузка вполне достаточная.
XIV. За последние 14 дней Вы хотя бы раз:
2. занимались физической работой или спортом;
3. прошли пешком не менее 4-х км?
XV. Как Вы проводите летний отпуск:
1. пассивно отдыхаете;
2. физически работаете, например, в саду;
3. гуляете, занимаетесь спортом.
XVI. Ваше честолюбие проявляется в том, что вы:
1. любой ценой стремитесь достичь своего;
2. надеетесь, что Ваша старательность обязательно принесет свои плоды;
3. намекаете окружающим о вашей настоящей ценности?
Найдите в таблице оценки для каждого Вашего ответа и подсчитайте их.
400 – 480 баллов . Вы набрали почти максимальную сумму баллов, и можно уверенно сказать, что Вы умеете жить. Вы хорошо организовали режим работы и эффективный отдых, что, безусловно, позитивно скажется и на результатах вашей служебной деятельности. Не бойтесь, что регламентированность Вашей жизни придает ей монотонность,- наоборот, сэкономленные силы и здоровье делают ее разнообразной и интересной.
280 – 400 баллов . Вы близки к идеалу, хотя и не достигли его. Во всяком случае, Вы уже освоили искусство обновлять свои силы даже во время авральной работы. Важно, чтобы Ваша служебная деятельность и семейная жизнь и дальше оставались уравновешенными, без «стихийных бедствий». Но у Вас еще есть резервы для повышения продуктивности за счет более разумной организации своей работы относительно к особенностям Вашего организма.
160 – 280 баллов . Вы – «посредник», как и большинство людей. Если вы и дальше будете жить в таком режиме, а лучше сказать – в такой «запарке», то Ваши шансы дожить до пенсии с хорошим здоровьем не велики. Угомонитесь, пока не поздно, потому что время работает против Вас. У Вас есть все условия, чтоб сменить свои вредные гигиенические навыки и служебные привычки. Примите совет как предупреждение друга и не откладывайте профилактику до завтра.
Меньше 160 баллов . По правде говоря, не завидная у Вас жизнь. Если Вы уже жалуетесь на какое-то недомогание, особенно сердечно-сосудистой системы, то можете уверенно обвинять в нем ваш собственный образ жизни. Считаем, что и на работе дела у вас идут не лучшим образом. Вам уже не обойтись благими намерениями, несколькими взмахами рук утром. Необходима помощь профессионала – врача- гигиениста или психолога. Но будет лучше, если Вы сами найдете в себе силы перебороть нынешний жизненный кризис и, пока не поздно, вернете здоровье .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данной исследовательской работе отражено влияние здоровьесберегающей технологии на формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Работа сопровождается следующими приложениями: к.
В данной исследовательской работе отражено влияние здоровьесберегающей технологии на формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Работа сопровождается следующими приложениями: конспе.
Данный материал можно использовать как на классных часах, так и на внеклассных мероприятиях, направленных на здоровый образ жизни.
Классные часы являются неотъемлемой частью образовательного процесса. Залогом успеха в проведении классных часов являются презентации.
Тематика по правилам пожарной безопасности.
Экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала в последнее время очень острой и приняла огромные масштабы. Экологич.
Цели:Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества.Сформулировать понятие “Здоровье человека”.Расширить представления детей о спорте, вызвать интер.
Источник