Темы контента для витамин

Дидактические материалы для детей старшей — подготовительной группы. Тема: Витамины

Цель: формирование культуры питания детей дошкольного возраста в соответствии с идеями М. Монтессори.
Данные дидактические материалы разработаны с целью формирования у детей представлений о продуктах, содержащих витамины. Материалы предназначены для детей старшего дошкольного возраста.

Целью дидактического материала М. Монтессори является помощь саморазвитию ребенка и его духовному самосовершенствованию. Идеи М. Монтессори помогают такому развитию, предоставляя детям особые внешние стимулы, которые способны приковывать детское внимание и активировать процесс сосредоточения. По ее мнению, «первое, очень важное для развития ребенка — это сосредоточение. Ребенку нужны вещи, на которых он мог бы концентрироваться.
Материалы, созданные Марией Монтессори, основаны на концепции активной личности, которая самостоятельно развивается через серию реакций, вызванных систематическим воздействием, которое было определено опытным путем.
М. Монтессори выделила следующие принципы в создании и использовании дидактического материала: значимость материала для ребенка; изоляция трудности; контроль ошибок; постепенное усложнение материала по дизайну и использованию; возможность косвенной подготовки к дальнейшему обучению; последовательное абстрагирование материала от простых первоначальных функций.
Существует несколько основных правил пользования Монтессори-материалами, рассмотрим их.
1. В связи с тем, что материалы созданы с серьезной целью развития ребенка, необходимо научить детей относиться к ним с уважением. И делать это нужно в первую очередь на собственном примере.
2. Использовать материалы по назначению ребенок может только после того, как ему понято их использование.
3. Прежде чем выполнить какое-то упражнение, ребенок приносит все необходимые материалы и аккуратно раскладывает их на подготовленном рабочем месте (стол или коврик) в определенном порядке. Когда упражнение ребенком выполнено, материалы возвращаются на свое место в том виде, в котором они находились на полке, чтобы их мог использовать другой ребенок.
4. У ребенка есть право пользоваться материалом беспрерывно, без вмешательства педагога или других детей.
С целью формирования правильного пищевого поведения детей дошкольного возраста мной были разработаны следующие материалы:

Читайте также:  Витамины с айхерба для планирования беременности

Источник

Папка-передвижка «Витамины»

Все материалы по теме «Папка-передвижка «Витамины»»
( 6 картинок )

Консультация для родителей на тему «Витамины, азбука витаминов». В папку передвижку входит шесть консультаций: «Что такое витамины?», «Витамин А», «Витамины группы В», «Солнечный витамин D», Витамин С, аскорбиновая кислота», «Парад витаминов».

В каждой консультации указана польза для ребенка конкретного витамина и источник содержания.

Скачайте и распечатайте каждую консультацию на листе А4, соберите в одну папку-передвижку или используйте по отдельности.

Скачать и распечатать

    «Что такое витамины?» Консультация, папка-передвижка для родителей

    Папка-передвижка про витамины: Витамин «С». Консультация

Витамин «С» способствует регенерации, заживлению ран, укреплению иммунной системы. Способствует . —>

    Витамин «А». Папка-передвижка для родителей о пользе витаминов

    Витаминная азбука: Витамиин «B». Консультация для родителей

Эта группа витаминов принимает активное участие в поддержании . —>

    Витамин «D». Консультация для родителей о пользе витаминов

Недостаток витамина «D» в организме ребенка ведет к . —>

    Витамины: парад витаминов. Консультация

Родители разделились на два лагеря, быть дополнительным витаминам в . —>

Источник

Проект «Витамины всем нужны, для здоровья важны!»

Садова Наталья
Проект «Витамины всем нужны, для здоровья важны!»

Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и их значением для жизни и здоровья человека.

1. Учить детей различать полезные и вредные продукты.

2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, какое значение имеют для здоровья и жизни человека.

3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.

4. Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

5. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Восп: Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно.

На ладони появилось

Как вы думаете, ребята, кто бы это мог быть?

Дети: Это солнце заглянуло,

Будто лучик протянуло,

Тонкий лучик, золотой,

И,как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Восп: Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам и нашим гостям. Чтобы каждый день приносил только радость.

Ребята,отгадайте загадку: «Что на свете всего дороже?»

Восп: Правильно. Для хорошего здоровья необходимо заниматься физкультурой, владеть культурно-гигиеническими навыками и правильно питаться. Сегодня мы с вами будем говорить о правильном питании.

Я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе картинки с полезными и вредными продуктами. Дети выбирают нужные, вешают на «полезное» и «вредное» дерево).

Воспитатель параллельно задает вопросы:

-Почему на дереве выросла морковь?

-Чем полезно молоко?

-Чем полезны апельсины?

-Какие фрукты и овощи защищают от вредных микробов?

-Почему вредно есть леденцы? Гамбургеры? Пить «Кока-колу»?

Восп. :Мы запомним навсегда :

Для здоровья нам нужна

Витаминная еда!

Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Восп. : Чтобы быть здоровыми, крепкими, бороться с вредными микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины обозначаются буквами А, В, С,Д.

Воспитатель кладет букву А на середину стола.

Восп. : Этой буквой обозначается витамин А,он нужен для глаз и для роста:

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто морковь жует сырую

Или сок морковный пьет.

(Педагог просит ребенка разложить вокруг буквы иллюстрации продуктов, в которых содержится витамин А : морковь, дыня, красный перец, сливочное масло, тыква, помидоры, яйца, петрушка — и называет их.)

Восп. : Теперь давайте выполним упражнение для глаз «Далеко- близко», «Вверх-вниз»). Дети выполняют.

Восп. : Следующий витамин В. (Педагог выкладывает на стол карточку с буквой В). Этот витамин отвечает за работу сердца и наших мышц. Приложите руку к своей груди там, где сердце, и почувствуйте, как стучит сердце. А теперь сожмите свои кулачки и согните руки в локтях, как силачи. Почувствуйте силу мышц. Кто у нас самый сильный?

(Вызванный ребенок раскладывает картинки с изображением продуктов : молоко, рис, изюм, творог, бананы, хлеб, овсяная и гречневая каша, мясо- и называет их).

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам!

Восп. : Давайте выполним упражнения для мышц.

Начинаем отдыхать! (Ходьба).

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два – присесть и встать!

Чтобы отдохнуть опять!

Раз и два – вперед нагнуться,

Раз и два – назад прогнуться!

Вот и стали мы сильней, (показать силу)

Здоровей и веселей (улыбнуться друг другу).

Восп. : А еще есть витамин, который делает наши кости крепкими – это витамин Д.

(Ребенок по указанию взрослого раскладывает картинки и называет их: молоко, яйца, рыба, печень, рыбий жир, творог, сливочное масло).

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный – надо пить!

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить!

А еще витамин Д человек может получить из солнечных лучей. Поэтому полезно гулять на свежем воздухе и играть в подвижные игры. Давайте и мы с вами поиграем немного под музыку.

Восп. : Есть еще один важный витамин –С. Он защищает наш организм от болезней

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

(Ребенок выкладывает картинки с изображениями продуктов :черная смородина, репа, редька, капуста, лук).

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Полезно – вредно».

Я буду читать стихи о продуктах. Если продукт полезный, вы поднимаете зеленый кружок. Если вредный – красный.

Одновременно дети отвечают на вопросы:

-Почему ты поднял красный круг? Вы с ним согласны?

1. Ешь побольше апельсинов,

пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок!

2. Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис –

Стройным стань, как кипарис!

3. Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет!

4. Нет полезнее продуктов –

Вкусных овощей и фруктов!

И Сережке, и Иринке –

Всем полезны витаминки!

5. Наша Люба булки ела

И ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам придти –

В дверь не может проползти!

6. Если хочешь быть здоровым,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!

Восп. : Молодцы, ребята! Вы хорошо запомнили, что полезно есть, а что вредно!

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну.

И купаться в речке бурной!

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В теплом доме не таясь,

По земле гулять свободно,

Красоте дивясь природной!

Вот тогда начнете жить,

Здорово здоровым быть!

Восп. : Ребята, давайте кратко повторим, что мы сегодня узнали.

— Какую пищу нужно есть?

— Какие мы знаем полезные продукты?

— Что содержится в полезных продуктах?

— Для чего нужны витамины?

— Какие три компонента нужны для нашего здоровья?

Дети угощаются фруктами.

Беседа для старшей группы «Витамины всем нужны, и полезны, и важны». Цель: продолжать воспитывать потребность быть здоровым. Обучающие задачи – познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они.

Конспект занятия в старшей группе «Витамины всем нужны!» Цель: сформировать понятие о том, что здоровье зависит от правильного питания, формировать умение различать витаминосодержащие продукты.

Краткосрочный логопедический проект по лексической теме «Все профессии нужны, все профессии важны» Краткосрочный логопедический проект по лексической теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» Выполнила: учитель-логопед Лис Т. Н.

Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Проблема: У детей не систематизированы знания о детском саде, людях, которые в нем работают, их профессиональных обязанностях. Цель : расширить.

Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа) Образовательный проект «Все профессии нужны-все профессии важны» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно.

Познавательно-исследовательский проект «Витамины — помощники здоровья» Название проекта: «Витамины – помощники здоровья». Тип проекта: познавательно-исследовательский проект. Продолжительность: краткосрочный,.

Практикум-семинар для педагогов ДОУ «Физкультминутки нам нужны, для детей они важны!» Физкультминутки нам нужны, для детей они важны! I. Теоретическая часть. Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная.

Проект «Книги разные нужны, книги всякие важны» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №42 «Теремок» ПРОЕКТ «Книги разные нужны, книги.

Информационно-творческий проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Информационно-творческий проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Подготовительная группа Автор: Е. Г. Галанова Информационная часть.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа) Тема проекта: «Профессия врача» Сроки реализации: краткосрочный Тип проекта: исследовательско – творческий Авторы проекта: Скрягина Т. Д.

Источник

Лексическая тема «Витамины». Материалы для информационного стенда. Младшая группа.

Поиграйте с ребёнком

Яблоко – яблочко, огурец – огурчик, мёд — медок, каша — кашка, сыр – сырок, масло — маслице и т. д.

Помогите ребенку подобрать как можно больше определений к существительным.

компот из яблок какой? — яблочный;

салат из моркови какой? – морковный;

каша из молока – молочная;

варенье из абрикосов какое? — абрикосовое;

сок из груши какой? – грушевый;

суп из картофеля какой? — картофельный и т. д.

Вы называете фрукт, овощ или продукт в единственном числе

-У меня персик (помидор, йогурт, и т. д.)

И бросаете ребенку мяч. Ребенок ловит мяч и называет этот же фрукт, овощ или продукт во множественном числе

-У меня персики (помидоры, йогурты, и т.д.)

Помогите ребенку составить описательный рассказ о любом овоще или фрукте по плану:

— где растет? (в огороде или в саду)

— какого цвета? (красный, зеленый, оранжевый и т. д.)

— какой формы? (круглый, вытянутый)

— что из него готовят? (салат, суп, сок и т. д.)

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот:

( Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим, сахарок.

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(Опять «варят» и «мешают»)

Дыхательное упражнение «Каша кипит»

И. п.: сидя на стуле, одна рука – на животе, другая – на спине. Втягиваем живот и набираем воздух в легкие, опускаем грудь и выдыхаем воздух, произнося звук «ф-ф-ф-ф».

Массаж биологически активных точек лица «Горох »

В магазине жил горох

(массируем щеки круговыми движениями)

Закричал горох: «Ох – Ох!»

(массируем уши движениями сверху вниз)

Тут я, детки, посмотрите, на конфеты не глядите (массируем внешние уголки глаз)

Ну, скорей меня купите

(нажимаем на крылья носа указательными пальцами)

От конфет ведь пользы нет

(указательными пальцами массируем уголки губ)

Я нужней, чем сто конфет!

(прижимаем ладони к щекам)

Лексическая тема «Витамины»

Существительные : свекла, морковь, лук, репа, капуста, перец, чеснок, баклажан, кабачок, петрушка, укроп, тыква, лимон, мандарин, персик, абрикос, слива, банан, компот, кисель, варенье, сок, салат, каша, хлеб, молоко, кефир, яйцо, мёд, сыр, сметана, масло, творог.

Прилагательные: спелый, неспелый, вкусный, невкусный, сладкий, кислый, полезный, вредный, сочный, сырой, варёный, рисовая, гречневая, овсяная.

Глаголы: мыть, варить, тушить, жарить, кушать, хрустеть, резать, выжимать, натирать.

— Побеседуйте с ребенком об овощах, фруктах и о других полезных продуктах, а также о пользе, которую они приносят людям.

— Рассмотрите дома с ребенком натуральные овощи, фрукты, крупы и другие продукты;

— Обратите внимание на следующие признаки овощей и фруктов: цвет, форму, вкус;
— По возможности расскажите и покажите ребенку, где и как растут овощи и фрукты, что можно приготовить из овощей, фруктов, круп и молочных продуктов (суп, каша, салат, варенье, компот и т. д.).

— Поиграйте: Ребёнок закрывает глаза, а взрослый кладёт ему в рот кусочек фрукта, овоща или какого-либо продукта. Ребёнок должен угадать, что это.

— Нарисуйте или вырежьте картинки с изображением овощей, фруктов и полезных продуктов и предложите ребенку вклеить их в тетрадь.

« Жуем твердую морковь ». Имитация жевания. Производить медленные и быстрые движения челюстями

«Спрячем сливу за щеку». Надувать попеременно то правую, то левую щеку.

«Банан» Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.

«Кабачок». «Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок.»

Широко открыть рот, закрыть «широким» языком верхние зубы.

С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый.
Апельсин

Пчелки летом потрудились,

Чтоб зимой мы угостились.

Открывай пошире рот,

Ешь душистый, сладкий…

Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода.

Источник

Оцените статью