Тест физическое состояние здоровья ребенка

Содержание
  1. Тест с ответами по теме «Комплексная оценка состояния здоровья детей. Определение групп здоровья и медицинских групп для занятий физической культурой»
  2. В России сохраняется высокий уровень заболеваемости детей и подростков, преимущественно школьно-обусловленными хроническими болезнями и функциональными расстройствами. Нарушения здоровья детского населения выявляются при профилактических осмотрах, на основании результатов которых проводится комплексная оценка состояния здоровья каждого ребенка, позволяющая определить индивидуальную динамику состояния здоровья несовершеннолетнего, и состояние здоровья детей организованных коллективов. По результатам профилактических осмотров определяется индивидуальная медицинская группа для занятий физкультурой.
  3. 1. В динамике обучения учащихся в школе процент детей, отнесенных к III-IV группам здоровья
  4. 2. В основной медицинской группе для занятий физкультурой занимаются дети со следующими группами здоровья
  5. 3. В подготовительной медицинской группе для занятий физкультурой занимаются дети со следующими группами здоровья
  6. 4. В специальной медицинской группе «А» для занятий физкультурой занимаются дети со следующими группами здоровья
  7. 5. В специальной медицинской группе «Б» для занятий физкультурой занимаются дети со следующими группами здоровья
  8. 6. Дети с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, наличием осложнений основного хронического заболевания, требующими постоянной терапии относятся
  9. 7. Дети с отклонениями в физическом развитии без эндокринной патологии относятся
  10. 8. Дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации соответствующих функций относятся
  11. 9. Дети – реконвалесценты, перенесшие тяжелые и средней тяжести инфекционные заболевания, относятся
  12. 10. Дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии клинической ремиссии, относятся
  13. 11. Дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями или неполной компенсацией функциональных возможностей, относятся
  14. 12. Для детей с основной медицинской группой для занятий физкультурой рекомендуются
  15. 13. Для детей с подготовительной медицинской группой для занятий физкультурой рекомендуются
  16. 14. Для детей со специальной медицинской группой «А» для занятий физкультурой рекомендуются
  17. 15. Для детей со специальной медицинской группой «Б» для занятий физкультурой рекомендуются
  18. 16. Для правильного определения группы здоровья ребенка необходимо учитывать
  19. 17. Итоговую группу здоровья ребенка по результатам профилактических осмотров выставляют по выявленному
  20. 18. К критериям отнесения ребенка к одной из пяти групп здоровья относятся
  21. 19. К первой группе здоровья относятся дети
  22. 20. К пятой группе здоровья относятся дети
  23. 21. К третьей группе здоровья относятся дети
  24. 22. К четвертой группе здоровья относятся дети
  25. 23. Ко второй группе здоровья относятся дети
  26. 24. Комплексная оценка состояния здоровья детей и подростков основана на обобщении показателей
  27. 25. Комплексная оценка состояния здоровья детей позволяет решать следующие задачи
  28. 26. Комплексная оценка состояния здоровья ребенка дается путем отнесения ребенка
  29. 27. Комплексная оценка состояния здоровья ребенка путем отнесения к одной из групп здоровья проводится в период
  30. 28. Медицинские группы для занятий физкультурой
  31. 29. Медицинскую группу для занятий физкультурой определяет
  32. 30. При врожденных пороках сердца в зависимости от компенсации (степени недостаточности кровообращения) может быть поставлена группа здоровья
  33. Тест с ответами по теме «Анализ состояния здоровья детей»
Читайте также:  Какого ваше состояние здоровья

Тест с ответами по теме «Комплексная оценка состояния здоровья детей. Определение групп здоровья и медицинских групп для занятий физической культурой»

Медицинскую группу для занятий физкультурой определяет врач-педиатр, ответственный за проведение профилактического медицинского осмотра.

В России сохраняется высокий уровень заболеваемости детей и подростков, преимущественно школьно-обусловленными хроническими болезнями и функциональными расстройствами. Нарушения здоровья детского населения выявляются при профилактических осмотрах, на основании результатов которых проводится комплексная оценка состояния здоровья каждого ребенка, позволяющая определить индивидуальную динамику состояния здоровья несовершеннолетнего, и состояние здоровья детей организованных коллективов. По результатам профилактических осмотров определяется индивидуальная медицинская группа для занятий физкультурой.

1. В динамике обучения учащихся в школе процент детей, отнесенных к III-IV группам здоровья

1) возрастает;+
2) зависит от качества осмотров и выявляемости нарушений здоровья;+
3) не изменяется;
4) снижается.

2. В основной медицинской группе для занятий физкультурой занимаются дети со следующими группами здоровья

1) с первой группой здоровья;+
2) с третьей группой здоровья с хроническими заболеваниями в стадии компенсации;
3) со второй группой здоровья с незначительными функциональными нарушениями;+
4) со второй группой здоровья со значительными функциональными нарушениями.

3. В подготовительной медицинской группе для занятий физкультурой занимаются дети со следующими группами здоровья

1) с первой группой здоровья и болеющие простудными заболеваниями до 3 раз в год;
2) с третьей группой здоровья с хроническими заболеваниями в стадии стойкой ремиссии (3-5 лет);+
3) с четвертой группой здоровья в период ремиссии хронического заболевания;
4) со второй группой здоровья со значительными функциональными нарушениями.+

4. В специальной медицинской группе «А» для занятий физкультурой занимаются дети со следующими группами здоровья

1) с пятой группой здоровья;
2) с третьей группой здоровья с хроническими заболеваниями в стадии компенсации;+
3) с четвертой группой здоровья;
4) со второй группой здоровья при ухудшении показателей физической подготовленности.

Читайте также:  Здоровье человека прежде всего зависит от наследственности

5. В специальной медицинской группе «Б» для занятий физкультурой занимаются дети со следующими группами здоровья

1) с пятой группой здоровья;
2) с третьей группой здоровья при ухудшении показателей физической подготовленности;
3) с третьей группой здоровья с хроническими заболеваниями в стадии компенсации;
4) с четвертой группой здоровья с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации.+

6. Дети с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, наличием осложнений основного хронического заболевания, требующими постоянной терапии относятся

1) к подготовительной медицинской группе для занятий физкультурой;
2) к пятой группе здоровья;+
3) к третьей группе здоровья;
4) к четвертой группе здоровья.

7. Дети с отклонениями в физическом развитии без эндокринной патологии относятся

1) к специальной медицинской группе для занятий физической культурой;
2) к третьей группе здоровья;
3) к четвертой группе здоровья;
4) ко второй группе здоровья.+

8. Дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации соответствующих функций относятся

1) к группе практически здоровых детей;
2) к третьей группе здоровья;+
3) к четвертой группе здоровья;
4) ко второй группе здоровья.

9. Дети – реконвалесценты, перенесшие тяжелые и средней тяжести инфекционные заболевания, относятся

1) к группе детей с напряжением адаптационных процессов;
2) к группе часто болеющих детей;
3) к третьей группе здоровья;
4) ко второй группе здоровья.+

10. Дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии клинической ремиссии, относятся

1) к группе часто и длительно болеющих детей;
2) к основной медицинской группе для занятий физической культурой;
3) к третьей группе здоровья;+
4) ко второй группе здоровья.

11. Дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями или неполной компенсацией функциональных возможностей, относятся

1) к группе детей с напряжением адаптационных процессов;
2) к группе детей часто и длительно болеющим;
3) к пятой группе здоровья;
4) к четвертой группе здоровья;+
5) ко второй группе здоровья.

12. Для детей с основной медицинской группой для занятий физкультурой рекомендуются

1) занятия в одной из спортивных секций;+
2) занятия по учебным программам физического воспитания в полном объеме с использованием профилактических технологий;+
3) наблюдение у специалиста по спортивной медицине;
4) сдача тестов индивидуальной физической подготовленности — возрастных нормативов физической подготовки, в т.ч. ГТО;+
5) участие в соревнованиях.+

13. Для детей с подготовительной медицинской группой для занятий физкультурой рекомендуются

1) дополнительные занятия для повышения уровня общей физической подготовки в образовательной организации или в домашних условиях;+
2) занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений;+
3) наблюдение у специалиста по спортивной медицине;
4) сдача норм ГТО при массовой их организации;
5) тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра.+

14. Для детей со специальной медицинской группой «А» для занятий физкультурой рекомендуются

1) освобождение от уроков физической культуры до следующего медицинского осмотра;
2) резко ограничивать скоростно-силовые, акробатические упражнения и подвижные игры умеренной интенсивности;+
3) рекомендуются занятия адаптивной физической культурой;+
4) рекомендуются прогулки на открытом воздухе;+
5) учитывать характера и степени выраженности нарушений состояния здоровья, физического развития и уровень функциональных возможностей несовершеннолетнего.+

15. Для детей со специальной медицинской группой «Б» для занятий физкультурой рекомендуются

1) занятия лечебной физкультурой в медицинских организациях;+
2) освобождение от уроков физической культуры в образовательной организации до следующего медицинского осмотра;+
3) посильное участие в массовых спортивных играх умеренной интенсивности;
4) проведение регулярных самостоятельных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной физкультуре медицинской организации.+

16. Для правильного определения группы здоровья ребенка необходимо учитывать

1) клиническое течение хронического заболевания;+
2) стадию заболевания;+
3) степень сохранности (утраты) основных функций органов или систем, пораженных патологическим процессом;+
4) физическую подготовленность ребенка.

17. Итоговую группу здоровья ребенка по результатам профилактических осмотров выставляют по выявленному

1) по показателям физического развития;
2) по показателям функциональных нагрузочных проб;
3) по показателям частоты простудных заболеваний за год;
4) по самому легкому нарушению здоровья;
5) самому тяжелому нарушению здоровья.+

18. К критериям отнесения ребенка к одной из пяти групп здоровья относятся

1) выполнение возрастно-половых норм по физической подготовленности;
2) наличие или отсутствие хронических заболеваний и функциональных отклонений;+
3) соответствие физического и психического развития возрастно-половым нормам;+
4) состояние иммунной системы, о котором можно судить по частоте простудных заболеваний.+

19. К первой группе здоровья относятся дети

1) не имеющие ни хронических заболеваний, ни функциональных отклонений;+
2) не имеющие снижения школьной успеваемости в течение года;
3) не имеющие стойких изменений регуляции вегетативных функций;
4) физическое и психическое развитие соответствует возрастно-половым нормам;+
5) частота простудных заболеваний не превышает трех в год.+

20. К пятой группе здоровья относятся дети

1) с низкой физической подготовленностью и адаптацией к учебным нагрузкам и факторам окружающей среды;
2) с последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций;+
3) с хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации;+
4) с хроническими заболеваниями с частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма;+
5) страдающие тяжелыми декомпенсированными хроническими заболеваниями с редкими клиническими ремиссиями.+

21. К третьей группе здоровья относятся дети

1) с функциональными и морфофункциональными нарушениями;
2) с хроническими заболеваниями в стадии компенсации;+
3) с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации;
4) с хроническими заболеваниями при необходимости постоянной поддерживающей терапии.

22. К четвертой группе здоровья относятся дети

1) с хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации;
2) с хроническими заболеваниями в стадии компенсации;
3) с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации;+
4) с хроническими заболеваниями и необходимостью постоянной поддерживающей терапии;+
5) хроническими заболеваниями в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями.+

23. Ко второй группе здоровья относятся дети

1) имеющие функциональные нарушения;+
2) не имеющие хронических заболеваний, а только функциональные нарушения;+
3) с дефицитом массы тела;+
4) с ожирением I-II ст..

24. Комплексная оценка состояния здоровья детей и подростков основана на обобщении показателей

1) возраста, пола, массы и длины тела, средних значений артериального давления и частоты сердечных сокращений (при трехкратном измерении), жизненной емкости легких и динамометрии ребенка;
2) здоровья, физического и психического развития ребенка, его резистентности к инфекционным заболеваниям;+
3) общей и первичной заболеваемости по обращаемости и распространенности заболеваний по профилактическим осмотрам;
4) физической подготовленности и функционального состояния ребенка.

25. Комплексная оценка состояния здоровья детей позволяет решать следующие задачи

1) определять кратность медицинского обследования;+
2) оценивать индивидуальную динамику состояния здоровья ребенка в процессе онтогенеза;+
3) решать вопрос о профессиональной пригодности к поступлению в учреждения профессионального образования;
4) сопоставлять состояние здоровья детей организованных коллективов (по группам, классам, детским садам, школам, городам, субъектам РФ).+

26. Комплексная оценка состояния здоровья ребенка дается путем отнесения ребенка

1) к одной из групп адаптации на основании росто-весовых соотношений, артериального давления и частоты сердечных сокращений ребенка;
2) к одной из групп здоровья на основании критериев: наличие или отсутствие хронических заболеваний, наличие или отсутствие функциональных отклонений, соответствие физического и психического развития возрастно-половым нормам и частоте простудных заболеваний;+
3) к одной из групп физической подготовленности на основании выполнения ребенком тестовых физических упражнений;
4) к одной из групп функционального состояния ребенка по показателям частоты сердечных сокращений и дыхания, артериального давления, гемограммы, функциональных проб и тестов.

27. Комплексная оценка состояния здоровья ребенка путем отнесения к одной из групп здоровья проводится в период

1) в конце первого года жизни по результатам профилактического осмотра;
2) ежегодно по завершении профилактических медицинских осмотров детей в возрасте от 3 до 18 лет;+
3) при постановке на воинский учет военно-врачебной комиссией;
4) сразу после рождения ребенка.

28. Медицинские группы для занятий физкультурой

1) основная;+
2) подготовительная;+
3) специальная «А»;+
4) специальная «В»;
5) спортивная.

29. Медицинскую группу для занятий физкультурой определяет

1) врач-ортопед, участвующий в профилактическом осмотре;
2) врач-педиатр, ответственный за проведение профилактического медицинского осмотра;+
3) родители ребенка;
4) учитель физкультуры.

30. При врожденных пороках сердца в зависимости от компенсации (степени недостаточности кровообращения) может быть поставлена группа здоровья

1) вторая;
2) пятая;+
3) третья;+
4) четвертая.+

Если хотите поблагодарить автора за кропотливый труд, полученные знания и уникальный ресурс, то можете отправить ДОНАТ.
Это позволит автору видеть вашу заботу и обратную связь.

Источник

Тест с ответами по теме «Анализ состояния здоровья детей»

Формула расчета рождаемости: (общее число родившихся живыми за год х 1000)/(среднегодовая численность населения).

Формула расчета рождаемости: (общее число родившихся живыми за год х 1000)/(среднегодовая численность населения).

1. Антропометрические показатели физического развития (ФР), которые измеряются во время профилактических осмотров

1) масса тела, длина тела, окружность груди;+
2) масса тела, длина тела, окружность груди головы, талии, предплечья, плеча и бедра;
3) масса тела, длина тела, окружность груди, окружность головы;
4) масса тела, длина тела, окружность груди, окружность головы, окружность талии.

2. Биологической «нормой» детской инвалидности принято считать уровень

1) 2,0 на 100 детей;
2) 2,5 на 100 детей;+
3) 3,0 на 1000 детей;
4) 3,5 на 1000 детей.

3. В связи с прогнозируемым снижением рождаемости на долгосрочную перспективу необходимо принимать меры по

1) профилактике профессиональной заболеваемости;
2) совершенствованию перинатологии, неонатологии;+
3) созданию системы снижения поведенческих рисков здоровья среди подростков;
4) усилению мероприятий по охране репродуктивного здоровья.+

4. В соответствии с какой классификацией проводится учет заболеваний?

1) МКБ-10;+
2) МКБ-11;
3) МКБ-9;
4) МКФ.

5. В чем заключается важность физического развития (ФР) как показателя состояния здоровья детей?

1) ФР является критерием при решении вопросов об обучении ребенка на дому;
2) состояние ФР влияние эндогенных и экзогенных факторов риска здоровья;+
3) состояние ФР позволяет прогнозировать формирование заболеваний;+
4) уровень ФР является критерием принятия решений о занятии ребенка спортом.+

6. ВОЗ определяет здоровье как

1) гармоничное единение биологических и социальных качеств;
2) состояние живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции, отсутствие недуга;
3) состояние организма, характеризующееся уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием болезненных изменений;
4) состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни.+

7. Варианты развития системы учета показателей здоровья детей

1) использование регистров болезней и пациентов;+
2) проведение выборочных исследований с определенной кратностью сбора информации;+
3) развитие электронной государственной системы в сфере здравоохранения;+
4) систематизация статистических форм учета данных о состоянии здоровья детей в самостоятельный раздел государственной статистики.

8. Ведущие причины инвалидизации детского населения

1) врожденные аномалии развития и болезни нервной системы;+
2) заболевания костно-мышечной системы и психические расстройства;
3) заболевания опорно-двигательного аппарата;
4) заболевания эндокринной системы и врожденные пороки.

9. Для России характерен уровень детской инвалидности

1) выше биологической «нормы»;
2) на уровне биологической «нормы»;
3) ниже биологической «нормы».+

10. Для расчета первичной заболеваемости детского населения необходимо знать

1) общее число заболеваний, зарегистрированных впервые в жизни в данном году, общее число заболеваний, зарегистрированных в данном году;
2) число заболеваний, выявленных при медицинских осмотрах детей, среднегодовую численность детского населения;
3) число заболеваний, зарегистрированных у детей впервые в жизни в данном году, среднегодовую численность детского населения;+
4) число заболеваний, зарегистрированных у детей впервые в жизни в данном году, число заболеваний, зарегистрированных в предыдущем году.

11. Дополнительные критерии оценки физического развития, рекомендуемые ВОЗ

1) показатели индекса массы тела для подростков;
2) показатели моторного развития детей первого года жизни;+
3) показатели моторного развития для детей в возрасте до 5 лет;
4) показатели степени ожирения для детей в возрасте от 5 до 17 лет.

12. Если в структуре детской инвалидности наиболее тяжелые состояния составляют более 1 на 100 детей, можно предположить, что

1) инвалидность устанавливается детям только с тяжелыми формами болезней;+
2) квалификация специалистов МСЭ низкая;+
3) смертность детей с хроническими заболеваниями очень высокая.

13. Источниками статистической информации для расчетов уровней младенческой смертности, повозрастных показателей и структуры является

1) сборники Федеральной службы государственной статистики;+
2) статистическая форма № 12 Минздрава России;
3) статистическая форма № 30 Минздрава России;
4) статистическая форма № 32 Минздрава России.+

14. К медико-демографическим показателям относятся

1) заболеваемость;
2) инвалидность;
3) рождаемость, смертность населения;+
4) физическое развитие.

15. Какие выводы можно сделать на основании анализа современной демографической ситуации?

1) повышать рождаемость и снижать смертность детского населения;
2) повышать рождаемость и снижать смертность населения;+
3) создать благоприятные социально-экономические условия жизни рожденным детям и охраны их здоровья;+
4) сосредоточить усилия на сохранении жизней детей, родившихся со средним и нормальным уровнем здоровья.

16. Каким должен быть удельный вес детей в возрастной структуре населения для простого воспроизводства?

1) 20%;
2) 25%;
3) 30%;+
4) 35%.

17. Контингенты детей для постановки на диспансерное наблюдение определяются

1) 2-й, 3-й, 4-й, 5-й группами здоровья;
2) 3-й, 4-й, 5-й группами здоровья;+
3) 4-й, 5-й группами здоровья;
4) 5-й группой здоровья.

18. Критерии живорождения

1) наличие всех 4-х признаков жизни;
2) наличие самостоятельного дыхания;
3) наличие самостоятельного дыхания и сердцебиения;
4) наличие хотя бы 1 признака жизни: самостоятельное дыхание, сердцебиение, пульсация пуповины, сокращения мышц.+

19. Критерии регистрации рождения

1) срок беременности 22 недели и более при массе тела ребенка при рождении 1000 г;
2) срок беременности 22 недели и более при массе тела ребенка при рождении 500 г;+
3) срок беременности 28 недель и более при массе тела ребенка при рождении 2000 г;
4) срок беременности 28 недель и более при массе тела ребенка при рождении 2500 г.

20. Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ) дает возможность

1) более точно и на ранних стадиях выявлять отклонения функциональных систем организма;+
2) проводить целенаправленные диагностические процедуры и лечение;+
3) регистрировать смерть индивидуума;
4) способствовать регистрации тяжелых нарушений состояния здоровья.

21. Младенческая смертность – это

1) смертность в течение 2-4 недели жизни;
2) смертность в течение первых 29 дней жизни;
3) смертность детей на первом году года жизни;+
4) смертность на первой неделе жизни.

22. Научные данные о состоянии здоровья детей

1) затрудняют принятие управленческих решений;
2) отвечают на актуальные вопросы, касающиеся здоровья;+
3) предоставляют большой объем противоречивой информации;
4) предоставляют возможность углубленного анализа состояния здоровья.+

23. Неонатальная смертность – это

1) смертность в течение 2-4 недели жизни;
2) смертность в течение первых 29 дней жизни;+
3) смертность детей на первом году года жизни;
4) смертность на первой неделе жизни.

24. Неонатальная смертность – это

1) (число детей, умерших в данном календарном году на 1-ой неделе жизни х 1000)/число родившихся живыми в данном календарном году);
2) (число детей, умерших в данном календарном году на первом месяце жизни х 1000)/(число родившихся живыми в данном календарном году);+
3) (число умерших детей в возрасте до 1 года в данном календарном году х 1000)/((2/3 родившихся живыми в данном году + 1/3 родившихся живыми в предыдущем году);
4) (число умерших детей в возрасте до 1 года в данном календарном году х 1000)/(число родившихся живыми в данном году).

25. Основная форма учета заболеваемости детей

1) форма № 030-по/0-17;
2) форма № 12;+
3) форма № 13;
4) форма № 32.

26. Основные показатели, которые используются при оценке уровня заболеваемости детей

1) госпитализированная заболеваемость, накопленная заболеваемость;
2) заболеваемость, выявленная при профилактических осмотрах, первичная амбулаторно-поликлиническая заболеваемость;
3) накопленная госпитализированная заболеваемость, общая амбулаторно-поликлиническая заболеваемость, первичная заболеваемость;
4) первичная заболеваемость, общая заболеваемость, исчерпанная заболеваемость.+

27. Основные современные особенности смертности детей

1) внешние причины смерти и новообразования определяют смертность детей от года и до 18 лет;+
2) низкий удельный вес состояний, свойственных перинатальному периоду, в структуре неонатальной смертности;
3) повышение смертности от пневмонии среди детей первого года жизни;
4) самые низкие показатели младенческой смертности за весь период наблюдения.+

28. Основные тенденции заболеваемости современных детей

1) накопление груза хронической патологии, повышение значимости онкологических заболеваний и нарушений здоровья, связанных с внешними причинами;+
2) повышение заболеваемости эндокринными нарушениями и болезнями во всех возрастных группах;
3) повышение первичной заболеваемости;
4) рост заболеваемости во всех возрастных группах.

29. Основные тенденции смертности детей

1) повышение смертности в возрастной группе 0-4 года, снижение младенческой смертности и смертности детей старше 5 лет;
2) повышение смертности в раннем возрасте и снижение в возрасте старше 14 лет;
3) снижение смертности в возрасте до 15 лет и повышение в возрасте 15-17 лет;
4) снижение смертности во всех возрастных группах.+

30. Особенности младенческой смертности

1) внешние причины, врожденные аномалии развития и состояния перинатального периода занимают в структуре младенческой смертности первые места;+
2) заметно снизилась смертность от болезней органов дыхания;+
3) неонатальная смертность составляет в структуре младенческой смертности 25%;
4) повысилась смертность младенцев от новообразований.

31. Отличительная особенность детской инвалидности заключается в том, что

1) вызывает необходимость профилактики родительского выгорания;
2) накладывает ограничения на проявления и формирование личности ребенка;+
3) она влияет на организм ребенка на фоне его роста и развития.+

32. Оценочные таблицы показателей физического развития, которые рекомендуется применять при профилактических осмотрах

1) количественные шкалы;
2) рейтинговые шкалы;
3) центильные шкалы;+
4) шкалы регрессии.+

33. Первостепенными задачами в решении проблем детской инвалидности являются

1) подготовка специалистов по медицинской реабилитологии;
2) профилактика детской инвалидности;+
3) снижение груза болезней в детской популяции;+
4) снижение показателя детской инвалидности.

34. По расчетам Европейской академии по изучению проблем детской инвалидности (ЕАДИ) общая частота случаев детей с ограниченными возможностями и непосредственно инвалидов среди детского населения любой страны составляет приблизительно

35. Поздняя неонатальная смертность – это

1) смертность в течение 2-4 недели жизни;+
2) смертность в течение первых 29 дней жизни;
3) смертность детей на первом году года жизни;
4) смертность на первой неделе жизни.

36. Показатель общей заболеваемости характеризует

1) исчерпанную заболеваемость;
2) распространенность заболевания среди детей;+
3) степень изменения уровня заболеваемости во времени;
4) удельный вес заболевания среди детского населения.

37. Право на охрану здоровья детей закреплено

1) ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ»;+
2) ФЗ «Об охране здоровья детей»;
3) постановлением Правительства РФ «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год»;
4) приказом ФФОМС «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию».

38. При изучении состояния здоровья детей рекомендуется выделять в отдельную возрастную группу детей в возрасте до 5 лет, так как

1) в возрасте 1-4 года дети чаще болеют и умирают от тех же причин, что и на первом году жизни;
2) в раннем возрасте так же, как и на первом году жизни, очень значимы идентичные внешние и внутренние факторы влияния на состояние здоровья;
3) эта возрастная группа определяет формирование здоровья детей всех последующих возрастных групп.+

39. При медицинских осмотра выявляется

1) исчерпанная заболеваемость;
2) патологическая заболеваемость;+
3) первичная заболеваемость;
4) распространенность заболеваний.

40. Принято оценивать уровень рождаемости как низкий

1) при показателе 10-15%;
2) при показателе 15%;
3) при показателе ниже 10%;
4) при показателе ниже 15%.+

41. Профилактические медицинские осмотры детей дают возможность

1) выявить наличие хронических заболеваний;
2) определить функциональное состояние органов и систем;+
3) оценить состояние психического развития;+
4) установить уровень физического развития детей.+

42. Ранняя неонатальная смертность – это

1) смертность в течение 2-4 недели жизни;
2) смертность в течение первых 29 дней жизни;
3) смертность детей на первом году года жизни;
4) смертность на первой неделе жизни.+

43. Рождаемость – это

1) прирост населения за счет родильниц-мигрантов;
2) процесс возобновления новых поколений;+
3) число женщин, родивших живых детей в календарном году;
4) число младенцев, родившихся живыми и мертвыми за год.

44. Сведения о результатах профилактических медицинских осмотрах детей содержатся в формах статистического учета

1) форма № 030-по/0-17;+
2) форма № 12;
3) форма № 13;
4) форма № 32.

45. Сколько в среднем детей должна родить одна женщина на протяжении жизни, чтобы численность населения сохранилась на одном уровне?

1) 1,8 детей;
2) 2,0 детей;
3) 2,20 детей;+
4) 2,5 детей.

46. Состояние здоровья детей отражает

1) европейскую политику детствосбережения;+
2) мероприятия по охране окружающей среды;
3) политику по охране здоровья трудоспособного населения;
4) уровень развития общества.+

47. Статистическая форма № 30 дает возможность оценить динамику выявляемой патологии у школьников во время профилактических осмотрах

1) при понижении остроты слуха и зрения;+
2) с дефектом речи;+
3) с плоскостопием;
4) со сколиозом и нарушением осанки.+

48. Существуют классификации заболеваемости по

1) классам, группам, нозологическим формам;+
2) контингентам населения;+
3) полу и возрасту;+
4) уровню заболеваемости.

49. Уровень биологического развития определяют по

1) выраженности вторичных половых признаков;+
2) кистевой силе;
3) срокам прорезывания постоянных зубов;+
4) становой динамометрии.

50. Фетоинфантильные потери – это показатель смертности, в который включены

1) мертворождаемость и смертность детей в возрасте от 0 до 365 дней;+
2) младенческая и интранатальная смертность;
3) ранняя неонатальная смертность и мертворождаемость;
4) смертность в интранатальная и неонатальном периодах.

51. Физическое развитие – это

1) возрастные показатели антропометрических данных ребенка;
2) возрастные функциональные показатели сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка;
3) совокупность морфологических и функциональных свойств и качеств организма, а также уровень биологического развития;+
4) соответствие паспортного и биологического возраста ребенка.

52. Формула перинатальной смертности

1) (число детей, родившихся мертвыми + число умерших в возрасте 0-7 дней) х 1000)/(число родившихся живыми и мертвыми);+
2) (число детей, умерших в данном календарном году на 1ой неделе жизни х 1000)/(число родившихся живыми и мертвыми в данном календарном году);
3) (число детей, умерших в данном календарном году на первом месяце жизни х 1000)/(число родившихся живыми и мертвыми в данном календарном году);
4) (число умерших детей в возрасте до 1 года в данном календарном году х 1000)/(число родившихся живыми в данном году).

53. Формула расчета исчерпанной заболеваемости

1) (общая заболеваемость по обращаемости + случаи, выявленные при медицинских осмотрах + случаи, выявленные по данным о причинах смерти х 1000)/(среднегодовая численность населения соответствующего возраста);+
2) (совокупность новых, нигде ранее не учтенных и впервые выявленных заболеваний в данном году х 1000)/(среднегодовая численность населения соответствующего возраста).

54. Формула расчета младенческой смертности

1) (число детей, умерших в данном календарном году на 1ой неделе жизни х 1000)/(число родившихся живыми в данном календарном году);
2) (число детей, умерших в данном календарном году на первом месяце жизни х 1000)/(число родившихся живыми в данном календарном году);
3) (число умерших детей в возрасте до 1 года в данном календарном году х 1000)/(2/3 родившихся живыми в данном году + 1/3 родившихся живыми в предыдущем году);+
4) (число умерших детей в возрасте до 1 года в данном календарном году х 1000)/(число родившихся живыми в данном году ).

55. Формула расчета первичной заболеваемости

1) (общая заболеваемость по обращаемости + случаи, выявленные при медицинских осмотрах + случаи, выявленные по данным о причинах смерти х 1000)/(среднегодовая численность населения соответствующего возраста);
2) (совокупность новых, нигде ранее не учтенных и впервые выявленных заболеваний в данном году х 1000)/(среднегодовая численность населения соответствующего возраста);+
3) (совокупность первичных в данном году случаев обращений за медицинской помощью по поводу заболеваний, выявленных в данном году и в предыдущие годы х 1000)/(среднегодовая численность населения соответствующего возраста).

56. Формула расчета распространенности детской инвалидности

1) (число детей в возрасте до 18 лет v группы здоровья х 10000)/(среднегодовая численность детского населения в отчетном году);
2) (число детей в возрасте до 18 лет, впервые признанных инвалидами в отчетном году х 10000)/(среднегодовая численность детского населения в отчетном году);
3) (число детей в возрасте до 18 лет, обратившихся в медицинские учреждения в связи с хроническим заболеванием х 10000)/(среднегодовая численность детского населения в отчетном году);
4) (число детей-инвалидов в возрасте до 18 лет х 10000)/(среднегодовая численность детского населения в отчетном году).+

57. Формула расчета распространенности заболеваний

1) (общая заболеваемость по обращаемости + случаи, выявленные при медицинских осмотрах + случаи, выявленные по данным о причинах смерти х 1000)/(среднегодовая численность населения соответствующего возраста);
2) (совокупность новых, нигде ранее не учтенных и впервые выявленных заболеваний в данном году х 1000)/(среднегодовая численность населения соответствующего возраста);
3) (совокупность первичных в данном году случаев обращений за медицинской помощью по поводу заболеваний, выявленных в данном году и в предыдущие годы х 1000)/(среднегодовая численность населения соответствующего возраста).+

58. Формула расчета рождаемости

1) (общее число родившихся живыми за год х 1000)/(среднегодовая численность женщин фертильного возраста);
2) (общее число родившихся живыми за год х 1000)/(среднегодовая численность населения);+
3) (общее число родившихся живыми и мертвыми за год х 1000)/(среднегодовая численность населения);
4) (общее число родившихся за год х 1000)/(средняя численность населения за предыдущий, следующий за отчетным и отчетный годы).

59. Что определяет уникальность показателя младенческой смертности среди всех характеристик состояния здоровья населения?

1) определяет стратегию семейной политики;
2) очень чутко реагирует на социально-экономические катаклизмы;+
3) уровень младенческой смертности определяет уровень экономического развития и социального благополучия;+
4) характеризует качество репродуктивного здоровья.+

60. Эффективность Национальной программы «Перинатальные центры» заключается в том, что

1) выросла смертность новорожденных;
2) снизилась смертность новорожденных;+
3) увеличение числа новорожденных с ЭНМТ не сказалось на повышении ранней неонатальной смертности;+
4) увеличилась мертворождаемость.

Если хотите поблагодарить автора за кропотливый труд, полученные знания и уникальный ресурс, то можете отправить ДОНАТ.
Это позволит автору видеть вашу заботу и обратную связь.

Источник

Оцените статью