Тренинг для педагогов «Будем здоровы»
методическая разработка на тему
Тренинг направлен на повышение осознанного отношения педагогов к сохранению и укреплению своего физического и психического здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_budem_zdorovy.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для педагогов
Цель – повышение осознанного отношения педагогов к сохранению и укреплению своего физического и психического здоровья.
Форма проведения – тренинг.
Ведущий: Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души, иногда забывая про себя и свое здоровье. Мы не замечаем, как день за днем черпаем свои ресурсы и не беспокоимся о том, как их восстановить. Мы балуем себя, разрешая себе тяжелую еду, малоподвижный образ жизни, вредные привычки, которые нас «расслабляют». Наши физические ресурсы постепенно истощаются. А как обстоят дела с нашим психическим здоровьем?
Как часто вы испытываете раздражение, усталость и обиду? Как часто вам кажется, что весь мир против вас? Когда в последний раз вы радовались самому факту вашего существования на этой земле? Прислушайтесь к себе, ответьте на эти вопросы и задумайтесь:
-К чему эту приведет?
-Как влияет ваше состояние на воспитанников?
-Хотим ли мы изменить этот потребительский подход к своему организму?
Ведущий: Попробуем доказать, в первую очередь, самим себе, что наша душа и наше тело достойны любви и заботы. Но прежде чем начать, я бы хотела попросить:
— хлопнуть в ладоши тех, у кого хорошее настроение;
— поднять вверх правую руку тех, кто хочет получить новую информацию;
— топнуть правой ногой тех, кто делает по утрам зарядку;
— поднять вверх левую руку тех, кто любит пешие прогулки;
— поднять обе руки вверх тех, кто заботится о своем здоровье;
— потрясти кистями рук тех, кто пытается правильно питаться;
— подпрыгнуть тех, кто умеет «отключаться от проблем» и отдыхать.
2. Телесно — ориентированное упражнение: «Погода»
Участники разбиваются по парам. Один отворачивается к партнеру спиной, он — бумага, второй — художник. Ведущий предлагает «художникам» нарисовать на «бумаге» (спине)
- теплый ласковый ветер
- усиливающийся ветер
- дождь
- сильный ливень, переходящий в град
- снова ветер, переходящий в теплое дуновение ветерка
- ласковое теплое солнышко, согревающее всю землю.
По окончании упражнения, участники меняются местами. Каждый участник высказывает свое мнение и рассказывает о тех ощущениях, которые появились в процессе игры.
3. Упражнение «Встреча с ребёнком внутри себя» (под релаксационную музыку)
Ведущий: Примите удобную позу. Тело расслаблено, глаза закрыты. Сделайте несколько глубоких вдохов и медленных выдохов. Теперь представьте себя в каком-нибудь тихом и уютном месте. Попытайтесь вспомнить самое приятное место из своего детства, место, где вы чувствовали себя очень комфортно. Вспомните себя маленькую. Представьте, что эта малышка сейчас перед вами. Попытайтесь понять, что она сейчас чувствует. Выглядит она радостной или печальной? Может быть она рассержена или обижена на кого-то? Может быть чего-то боится? Мысленно погладьте её по голове, улыбнитесь ей, обнимите её. Скажите, что всегда будете рядом с ней, будете поддерживать и помогать ей. Скажите: «Я люблю тебя. Я принимаю тебя такой, какая ты есть. Ты самая лучшая. Ты будешь счастливой».
Теперь представьте, что малышка улыбается вам в ответ, обнимает вас крепко-крепко. Поцелуйте её и скажите ещё раз: «Я люблю тебя. Я всегда с тобой» (пауза) Сделайте глубокий вдох, выдох, откройте глаза. Внутренне скажите: «Я себя люблю. Я создаю свой прекрасный мир, наполненный радостью и любовью. Я счастливая».
Каждый высказывается о своих ощущениях. Получилось ли увидеть себя маленькой? Какие чувства вы испытали? Хотелось бы вам по-настоящему вернуться в детство и что-то изменить? Какие мысли ещё у вас возникли?
4. Игра «Стиральная машина»
Трансляция мотивационного ролика.
Ведущий предлагает высказаться какое сейчас у каждого настроение и общее впечатление от мероприятия.
Источник
Тренинг для педагогов «Моё здоровье»
Екатерина Кунаковская
Тренинг для педагогов «Моё здоровье»
Тренинг для педагогов
«Моё здоровье»
У души, как у тела, есть своя гимнастика,
без которой душа чахнет,
впадает в апатию бездействия.
«Рисунок человека своего пола»
Направлено на выявление зажимов, проблем.
Инструкция: «Пожалуйста, нарисуйте человека своего пола».
— Симметрия правой и левой сторон. Левая сторона женская – чувственная, правая сторона мужская – карьера. Если на изображении что-то длиннее, больше, то с той стороны и проблема и в том секторе.
— Ноги – опора, поддержка, устойчивость.
— Волосы – порядок мыслей.
— Отдельно анализируется лицо – уши, глаза, губы, растительность на лице, нос.
— Шея – длинна, симметрия.
— Руки – длинна, положение, симметрия.
— Ноги – длинна, положение, симметрия.
— Штрихи – прерывистые линии, многослойность.
Работа с тревогой, с агрессией, эмоции.
Делается в группе.
6 видов прикосновений:
1) Прикосновения воздуха – чуть-чуть прикасаемся пальчиками и дуем.
2) Вода – любые волнообразные прикосновения пальчиками.
3) Земля – 2-мя ладонями (но не давить). Можно прикасаться коленками.
4) Огонь – держать руку очень, очень близко, но не касаясь тела (чтобы шло тепло).
5) Дерево или металл – ладонями или коленями, но слегка давящее движение, совсем немного.
6) Опоры. Можно приподнимать на руках, покачивать.
Один из участников группы лежит – глаза закрыты, остальные, используя различные виды прикосновений касаются его. В конце, все подсовывают под лежащего руки и невысоко, совсем невысоко поднимают над полом, слегка покачивая.
Направление – рефлексия чувств, состояния.
Материал: чистые листы или заготовки мандал на каждого участника, набор карандашей на каждого участника.
Мандала – рисунок в круге.
Нарисуйте рисунок в круге (выберите и раскрасьте готовый рисунок, так, чтобы он отражал ваше состояние сейчас.
Затем, каждый рассказывает о своих чувствах во время работы, что он вложил в свой рисунок и о своих чувствах сейчас. Потом, каждый может сделать со своим рисунком то, что он хочет.
Работа с опорами (ноги). Направлено на работу с чувством неуверенности, тревоги. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, глаза закрыты. Можно включить негромко расслабляющую музыку. Опора на пятки. Как бы «врастаем» пятками в пол, чувствуем опору под ногами, твёрдость. Упражнение длиться 10 минут.
Желаю всем крепкого здоровья
и душевного благополучия!
Составил: педагог-психолог Кунаковская Е. В.
Тренинг для педагогов ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ И СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — ПУТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РОСТУ «Как басня, так и жизнь ценится не за длину, а за содержание». (Сенека).
Тренинг для педагогов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель тренинга: — Знакомство с понятием профессиональное «выгорание», его характеристиками особенности проявления признаков выгорания, выделение.
Тренинг для педагогов на сплочение «Мы вместе» Тренинг на сплочение коллектива «Мы вместе» Цель: формирование коллективного взаимодействия, знакомство педагогов друг с другом, развитие.
Тренинг для педагогов «Одна команда» Тренинг для педагогов «Одна команда». Сплоченность является групповой переменной, то есть зависит от отношения всех членов группы. Групповая.
Тренинг для педагогов по повышению самооценки I. Психологическая настройка на работу. Сплочение группы Упражнение «Вопрос — ответ» — участники встают в круг. У одного из них в руках.
Тренинг для педагогов «Сплочение» Тренинг для педагогов «Сплочение» Педагог-психолог МБДОУ №88 Кокаева Л. Р. Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного.
Тренинг для педагогов «Общение» Цель тренинга: Развитие коммуникативных навыков педагогов. Задачи: • развить умение находить подход к людям; • подчеркнуть важность интонаций.
Тренинг для педагогов «Вместе мы сила» Цель: сплочение коллектива Задачи: • способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами; • повысить групповую.
Тренинг для родителей второй младшей группы «Психологическое здоровье дошкольника» Цель: донести до родителей второй младшей группы информацию о сохранении и укреплении психологического здоровья младших дошкольников. Оборудование:.
Тренинг общения для педагогов Друг за друга мы горой. Тренинг общения для педагоговЦель:Сплочение педагогического коллектива Задачи: Совершенствование навыков коммуникации.
Источник
Тренинг педагога-психолога «Моё здоровье»
Ибрагимова Хеди
Тренинг педагога-психолога «Моё здоровье»
«Моё здоровье«
1. Ваш любимый напиток?
б) натуральные соки (5);
в) газированные напитки (3);
2. Как вы относитесь к жирной пище?
б) терпеть не могу (5);
3. Если вас одолела бессонница,вы:
а) даже не знаете, что это такое (5);
б) встаете и не пытаетесь уснуть (1);
в) срочно пьешь снотворное (0);
г) что-нибудь читаешь (3);
д) включаешь телевизор (2).
4. Если у вас нет жалоб, ходите ли вы к врачам?
а) да, ходите регулярно (5);
б) так хочется лишний раз услышать, что ты — здорова (4);
в) нет, эти врачи обязательно найдут какую-нибудь болячку (1);
г) нет на это времени (2);
д) терпеть не могу врачей! (0).
5. Если что-то заболело, сразу ли вы обратитесь к врачу?
б) да, кроме стоматолога (3);
в) если болит очень сильно (1)
г)потяну время: а вдруг пройдет(0)
6. Дружите ли вы со спортом?
а) регулярно им занимаюсь (5);
б) иногда бегаю (4);
в) только во время отпуска (2);
г) нет на это времени (1);
7. Принимаете ли вы лекарства?
а) мне это не нужно (5);
б) если врач пропишет (4);
в) да, регулярно — я сам себе врач (1);
г) нет, даже если врач настаивает (0).
8. Если у вас дурное настроение,вы:
а) идете прогуляться (5);
б) переживаете в себе (0);
в) срываетесь на близких (2);
г) принимаете успокаивающие средства (1).
0-8 БАЛЛОВ
Вы совершенно не думаете о своем здоровье. Что ж, со временем вы можете об этом пожалеть.
Вы из тех людей, у которых не хватает времени заниматься собой и своим здоровьем. Хотя вы и понимаете, что это — очень плохо. Отложите на потом дела и наведайтесь к доктору!
Вы, к счастью, прекрасно понимаете, что нет ничего важнее, чем крепкое здоровье. Знакомо вам и такое понятие, как здоровый образ жизни.
Вам не кажется, что вы слишком трепетно относитесь к себе?
БОЛЬШЕ 35 БАЛЛОВ
Да вы, оказывается, склонны к ипохондрии! Не забывайте о том, что мнительность порой гораздо опаснее, чем само заболевание.
Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..
Кабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребят Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность.
Направления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога — психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.
Педагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок — загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.
Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.
Работа педагога-психолога с детьми старших групп Я, как педагог-психолог, провожу с детьми старших групп тренинговые групповые занятия на развитие эмоционального интеллекта. Занятия начинаются.
Создание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.
Источник
Тренинг для педагогов «Сохранение психологического здоровья»
Жания Жарлыкасимова
Тренинг для педагогов «Сохранение психологического здоровья»
Цель тренинга: снятие психического напряжения, повешение чувства собственной значимости, развитие навыков эффективной коммуникации и взаимодействия.
Задачи тренинга:
— снизить уровень психического выгорания и эмоционального напряжения;
— развить навыки эффективной коммуникации и взаимодействия.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Вы мечтали когда-нибудь найти клад или владеть сокровищем? А может многим из нас сокровище даётся при рождении? Но не все в состоянии сохранить, сберечь это сокровище. «Здравствуйте!» — говорим мы друг другу при встрече, не задумываясь, что это не просто приветствие, а пожелание здоровья. Ведь здоровье – это и есть сокровище, самое ценное в нашей жизни.Говорят: «здоровье – это ещё не всё. Но без него всё остальное – ничто».
Во все времена здоровье считалось эквивалентом красоты, а красота — признаком здоровья. Помните содержание сказки А. С. Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях»? Чтобы удостовериться в своей красоте,царица доставала волшебное зеркальце и приказывала ему: «Свет мой зеркальце скажи да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»
1. Упражнение «Зеркало»
С помощью этого зеркальца предлагаю узнать ответ на вопрос: «Что такое здоровье? (каждый педагог, глядя в зеркальце, даёт свою формулировку понятия «здоровья», передавая зеркальце друг другу по кругу.)
Да здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
А как вы заботитесь о своём здоровье? Как вы думаете, что способствует укреплению здоровья? Какие факторы вредят здоровью?
Вы, верно отвечаете, а теперь предлагаю проверить, насколько активно, вы сами заботитесь о своём здоровье и способствуйте его укреплению.
2. Упражнение «Я работаю над своим здоровьем»
(педагоги встают со своих мест, немного отодвигая свой стул, в центре круга стоит вывеска «Здоровье»)
Я буду задавать вопросы, если будет ответ положительный, то делайте шаг вперёд, если отрицательный — не двигайтесь.
— я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;
— я ежедневно совершаю прогулки перед сном;
— я посещаю бассейн, тренажёрный зал, или занимаюсь каким-либо спортом;
— я периодически провожу разгрузочные дни;
— у меня отсутствуют вредные привычки;
— я соблюдаю режим дня;
— я правильно питаюсь;
— я эмоционально уравновешен;
— я выполняю профилактику заболеваний.
Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем «здоровье»?
Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведёте ли здоровый образ жизни. И каждому из нас есть о чём задуматься.
Также наше здоровье зависит от нашего настроения.
Для начала, я предлагаю немного потанцевать для создания хорошего настроения.
3. Упражнение «Танец отдельных частей тела»
Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела,танец которых будет исполнен:
— танец всего тела
Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.
При помощи данного упражнения, мы с вами избавились от мышечных зажимов, «выплеснули» кто –то в полной мере, а кто-то нет негативную энергию.
4. Упражнение «Ловец блага»
Чтобы с вами не случилось, во всем старайтесь находить положительные стороны. Давайте потренируемся. Найдите и запишите, пожалуйста,положительные моменты в следующих ситуациях:
1. Вы собираетесь на работу, погода встречает вас проливным дождем.
2. Вы опоздали на автобус.
3. У вас нет денег, чтобы уехать куда-нибудь в отпуск.
Комментарии для ведущего.
Участники пишут для каждой ситуации свои положительные моменты. Каждый по очереди проговаривает эти моменты. Участник, указавший более 5 положительных моментов в каждой предложенной ситуации, считается «ловцом блага».
5. Упражнение «Удовольствие»
Вам раздаются листы бумаги, и предлагается написать 10 видов повседневной деятельности, которые приносят вам удовольствие. Затем предлагается проранжировать их по степени удовольствия.
Эти любимые виды деятельности и есть ресурс, который можно использовать как » скорую помощь» для восстановления сил.
6. Релаксация «Дивный сад»
Сделайте 2–3 глубоких вдоха и выдоха, закройте глаза. Представьте себе, что вы находитесь в самом необыкновенном месте на земле, в дивном саду. Здесь нет суеты, тревоги. Здесь царят безмятежность и спокойствие. Вокруг полно чудес… Вас окружают великолепные цветы, издающие не- обыкновенный аромат. Пригнитесь к одному из них и вдохните его запах — это аромат нежности. Теперь ваша душа будет наполнена нежностью. Двигайтесь дальше по тропинке… К вам подбежал котенок. Он трется у ваших ног и призывно мурлыкает. Возьмите его на руки и погладьте. Как приятно чувствовать теплый, пушистый комочек в своих руках! Ваше сердце наполняется лаской. Вот котенок спрыгнул с ваших рук и исчез. Вы идете дальше… Перед вами дерево, на котором созрели диковинные фрукты, они такие сочные, спелые. Вы не в состоянии удержаться от соблазна попробовать один фрукт, ведь он созрел именно для вас. Вы откусываете маленький кусочек и чувствуете очень приятный вкус. Ваша душа наполняется щедростью, которой поделилось с вами это необыкновенное дерево. Вот вы подошли к беседке, увитой растениями. Присядьте на скамью, отдохните. Вокруг летают бабочки, поют диковинные птицы. Насладитесь этой красотой… Перед вами на столе стоит кувшин. Для вас в нем припасен нектар мудрости. С каждым глотком ваш разум наполняется мудростью. Вы идете дальше. И вот вашему взору открывается водоем. Вода в нем прозрачная и теплая-теплая. Вам так хочется окунуться в нее. Вы с удовольствием входите в воду и ощущаете, как она делится с вами своим спокойствием… Накупавшись вдоволь, вы выходите из воды, и солнышко нежно ласкает вашу кожу своими лучами. Оно дарит вам свою любовь. Вы чувствуете радость, удовлетворение от этой прогулки. Ваше сердце, душа, разум наполнены нежностью, лаской, щедростью, мудростью, спокойствием, любовью… Пора возвращаться. Медленно пройдите весь путь через сад обратно… В конце садовой тропинки лежит мешочек. Возьмите его, развяжите веревочку. В нем находится то, чего вам недоставало для полного счастья… Пусть все то, чем поделился этот дивный сад, останется с вами. Сделайте глубокий вдох. Вернитесь в реальный мир. Медленно потянитесь, откройте глаза.
7. И напоследок, хотелось бы дать вам несколько рекомендации, как снять нервное напряжение.
1. Научитесь по возможности сразу сбрасывать негативные эмоции, а не вытеснять их в психосоматику.Как это можно сделать в условиях работы в детском саду:
— резко встать и пройтись;
— быстро и резко написать или нарисовать что-то на доске или листе бумаги;
— измалевать листок бумаги, измять и выбросить.
2. Если у вас имеются нарушения сна, старайтесь читать на ночь стихи, а не прозу. По данным исследований ученых, стихи и проза различаются по энергетике, стихи ближе к ритму человеческого организма и действуют успокаивающе.
3. Каждый вечер обязательно становитесь под душ и проговаривая события прошедшего дня, «смывайте» их, т. к. вода издавна является мощным энергетическим проводником.
Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Тема: «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников». Форма проведения: вечер-встреча. Цель: ознакомить родителей воспитанников с основными.
Сохранение и укрепление здоровья детей в специализированных группах (из опыта работы) Одно из направлений в работе ДОУ компенсирующего вида — создание оптимальных условий для сохранения, укрепления здоровья детей, оптимизация.
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников посредством игрового стретчинга В народе говорят: «Если вы не заботитесь о своём здоровье, то оно потревожит вас». Педагогов и родителей сегодня волнует вопрос, как помочь.
Сохранение психологического здоровья педагогов Цель: снятие психического напряжения, повешение чувства собственной значимости, развитие навыков эффективной коммуникации и взаимодействия.
Проект «Сохранение здоровья участников образовательного процесса в дошкольных учреждениях» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМАЯ РАБОТА на тему: «Характеристика основ здорового образа жизни» по курсу «Сохранение здоровья участников образовательного.
Просветительское занятие для педагогов «Сохранение психологического здоровья дошкольника» Сохранение психологического здоровья дошкольникаСостояние психологического здоровья детей является одной из серьезнейших проблем детской.
Семинар-тренинг для педагогов «Мотивация педагогов и детей в современных условиях образовательного процесса ДОУ» Семинар-тренинг для педагогов на тему «Мотивация педагогов и детей в современных условиях образовательного процесса ДОУ» Цель: Повышение.
Тренинг для педагогов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель тренинга: — Знакомство с понятием профессиональное «выгорание», его характеристиками особенности проявления признаков выгорания, выделение.
Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания педагогов» Профессиональное “выгорание” это довольно коварный процесс и возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей.
Тренинг для педагогов «Эффективное общение педагогов с родителями в ДОУ» Проблема взаимодействия воспитателя и родителей актуальна на сегодняшний день. Все родители разные, это взрослые люди, и к каждому нужно.
Источник