- Тренинг для педагогов «Здоровый образ жизни»
- Ход занятия:
- Игра — тренинг «Здоровый педагог — здоровый ребёнок!» методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Тренинг для воспитателей «День здоровья педагога» методическая разработка по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для педагогов «Здоровый образ жизни»
Екатерина Кунаковская
Тренинг для педагогов «Здоровый образ жизни»
Тренинг для педагогов
Ход занятия:
1. Упражнение «Знакомство».
Каждый по очереди представляется, называет место работы и должность.
2. Упражнение «Почувствуйте тело».
— Давайте встанем в круг друг за другом. Положите свои руки на плечи впереди стоящего и разминайте их своими пальчиками. Теперь слегка похлопайте по спине снизу вверх, делайте это осторожно.
«Массаж» продолжается некоторое время.
— Что вы почувствовали во время упражнения. Ваши эмоции, желания.
3. Упражнение «Ребёнок – родитель».
Все делятся на пары: родитель – ребёнок. «Ребёнок» встаёт на колени, либо на корточки. «Взрослый» нависает над ребёнком и начинает его ругать. За что угодно, главное, чтобы громко, грозно, жёстко. «Ребёнок» повторяет всёго одну фразу – «Я же маленький, я просто хочу, чтобы меня любили».
4. Упражнение «Сила языка».
Закончите фразы (возможны несколько вариантов):
5. Меня возмущает…
А теперь переформулируем негативные высказывания в позитивные (для принятия):
1. Я предпочитаю…
5. Меня восхищает…
3 правила психогигиены
Соблюдай режим труда и отдыха (создавай ресурс)
Не избегай интеллектуального усилия
Цени жизнь
«Мы за здоровый образ жизни» 7 февраля в честь открытия зимних Олимпийских игр в нашем детском саду «Светлячок» во всех группах прошли свои малые Олимпийские игры. В.
Мы за здоровый образ жизни! Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным.
Источник
Игра — тренинг «Здоровый педагог — здоровый ребёнок!»
методическая разработка на тему
Тренинг для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-trening.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровый педагог — здоровый ребенок»
Авторы: Еремеева М.Г.
Цели: профилактика психологического здоровья педагогов, снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия, сформировать хороший психологический климат с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы. Повышение тонуса группы.
Задачи: знакомство с понятием эмоционального выгорания, его характеристиками; определение своего отношения к профессии, вычленение проблемности, «перекосов» в распределении психической энергии; анализ проявления признаков выгорания, выделение источников неудовлетворения профессиональной деятельностью; снижение уровня эмоционального выгорания педагогов.
Римский император Диоклетиан после 20 лет успешного расширения империи, подавления восстаний и окультуривания варваров плюнул на все и уехал в деревню – выращивать капусту, как утверждали злые языки. Последующие 16 с лишним столетий неблагодарные потомки считали древнего римлянина заурядным сумасшедшим, и только недавно психиатры поставили ему точный диагноз – император сгорел на работе.
Синдром профессионального выгорания – это состояние психического, эмоционального и физического изнеможения, проявляющееся в профессиях связанных с людьми. Это ощущение усталости, бессонница, негатив к работе, людям, детям, чувство вины, тревожность, раздражительность.
Чаще всего, этот синдром встречается у педагогов. В последние годы проблема сохранения психического здоровья педагогов стала особенно актуальной. Современный мир диктует свои правила: выросли требования со стороны родителей к личности педагога, его роли в образовательном процессе. Преобразования в системе образования также поднимают планку: приветствуется творческий подход к работе, новаторство, проектная деятельность, педагогические технологии.
Увеличивается не только учебная нагрузка, вместе с ней растет и нервно-психическое напряжение личности, переутомление.
Заметьте 16 столетий вспоминали императора. Для того чтобы вас вспоминали еще дольше и только добрым словом – позаботьтесь о себе прямо сейчас разминка.
Для того, чтобы немного размяться после работы, я предлагаю поиграть в игру. По моей команде вам необходимо выстроиться по определенному признаку как можно быстрее.
— «Постройтесь по росту», — «По размеру обуви », — «По цвету глаз начиная от светлых» (от светлых до темных), — по алфавиту отчества, — по дате рождения.
Вопросы для обсуждения упражнения:
- Что помогло быстрее построиться?
- Состоялась бы игра, если бы все были одинаковы по цвету глаз, росту и т.д.?
Вывод, к которому приходят ребята: Мы все разные, но нам весело и интересно вместе.
Упражнение «Фигура с закрытыми глазами»
Цель : сплочение коллектива.
Ход упражнения : Группа с закрытыми глазами, без слов, построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры:
Психологический смысл упражнения : координация совместных действий, распределение ролей в группе.
Обсуждение : Трудно было выполнять задание? Что помогло при его выполнении?
Игра №1 «Крокодил»
Весёлые шумные компании очень любят, собравшись вместе, играть в психологические игры. Игра «Крокодил» одна из таких игр. Она сама по себе универсальна. Для игры не надо специального оборудования и помещения, достаточно лишь веселой компании минимум из трех человек. Помимо этого «Крокодил» не только повышает настроение но и развивает невербальное мышление.
«Крокодил», пожалуй, одна из наиболее безобидных психологических игр. Безусловно, в групповой терапии тренер может преподнести и её с целью выявления наиболее проблемных зон у участников группы. Но вообще, как правило, игра используется в качестве разминки – то есть лёгкого в психологическом плане упражнения, призванного сплотить группу, переключить внимание участников с обыденных дел на работу тренинга и немного «разогреть» — то есть расшевелить эмоциональную сферу.
«Крокодил» — это игра-пантомима . Для того, чтобы успешно выполнить задание, нужно весьма неплохо владеть собственным телом и мимикой. Игра очень полезна – ведь в действительности мало кто из взрослых, за исключением Джима Керри, может похвастать умением выражать эмоции, чувства с помощью жестов. Трудно даже представить, в какой тупик можно поставить взрослых людей, если попросить их сказать жестами «Я тебя люблю». Ну пять-шесть вариантов выдаст группа – и всё! А в действительности их просто море! Вот именно изучению этого моря возможностей и посвящена игра типа «Крокодил» .
Правила игры «Крокодил»
Правила очень просты. Участники делятся на две команды. Первая команда загадывает слово и сообщает его представителю соперников. Это – избранный, который должен изобразить слово с помощью пантомимы своей команде. Изображающий говорить не может, но участники его команды могут задавать ему вопросы, перечислять появляющиеся варианты. Кивать головой «да» или «нет» изображающему слово разрешается – но не больше! В это время команда, загадавшая слово, может просто покатываться со смеху, видя усилия противников, часто долгое время безрезультатные. Если слово отгадано, команды меняются ролями. Конечно, для изображения каждый раз выставляется новый игрок.
Для тех, кто только осваивает игру, можно начать с элементарного: отгадывать названия бытовых приборов, мебели и т.п. Сложнее будет с абстракциями: например, долго отгадывалось слово «множество». А теперь прикиньте сами, как можно изобразить «совершенство»? Если со словами более-менее разобрались, можно переходить к изображению словосочетаний, потом – пословиц. В общем, получается очень весело и забавно, особенно если компания подбирается, способная воспринять шутки и оценить старания другого.
- Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас…
- Мы вибираем, нас выбирают, Как это часто не совпадает…
- Подели-и-ись улыбкою свое-е-ей, и она к тебе не раз еще вернется…
- Не кочегары мы не плотники…
- Миллион миллион миллион алых роз…
- Стоят девченки стоят в сторонке…
- Надежда мой компас земной…
- Пять минут, пять минут, это много или мало…
- и т.д
Поговорки и пословицы
- За битого двух небитых дают
- Слезами горю не поможешь
- Сытый голодному не товарищ
- Любишь кататься — люби и саночки возить
- Один в поле не воин
- Клин клином вышибают
- Слово не воробей — вылетит, не поймаешь
- Тише едешь — дальше будешь
- Как вы лодку назовёте — так она и поплывёт
- Яйца курицу не учат
- Бъёт значит любит
- Сколько волка не корми — он всё в лес смотрит
- Глаза бояться, а руки делают
- Метил в пятку, да в нос попал.
- Любишь говорить — люби и слушать
- и т.д.
Инструкция: Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Калоши счастья». У Андерсена есть сказка с таким названием. В этой сказке фее подарили на день рождения калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы те стали счастливее. Человек, который надевал эти калоши, становился самым счастливым человеком. Калоши исполняли все его желания, он мог перенестись в любое время или эпоху. Итак, я предлагаю вам обуть эти калоши и стать счастливым человеком.
Конечно, на пути к счастью будут встречаться препятствия, но вы же в счастливых галошах.
Итак, разбиваемся на две команды, встали в шеренгу — рассчитайсь на кошечки и пантерочки. Кошечки вправо, пантерочки – влево.
Будем соревноваться. Ваша задача, надев калоши преодолеть все препятствия (демонстрирую как пройти эстафету)
- (кочки) – преодолеваем кочки неприятных, преследующих мешающих, темных мыслей (идем в галошах по ним);
- (дорожка) – это река тревожности, волнений, страхов. (по ней нужно пройти необычным способом, ни разу его не повторить);
- (барьер) — ваша планка низкая самооценка (я не смогу, у меня не получится);
- Болото (обруч) невежества окружающих. Подумайте как его перейти чтоб не увязнуть в этом же болоте;
- впереди цель (пьедестал с медалью ) – победа (здесь у вас минутка радости победы: ваши жесты, мимика, пантомимика, возгласы — которые помогут, вам передать ощущение победы) порадуйтесь немного;
- Возвращаемся гордым победителем – передаем эстафету;
- Бежит следующий участник.
Хотелось бы закончить нашу встречу на позитиве. Хотелось бы подарить ощущение победы и оваций каждому. Я подхожу к любому участнику нашей тренинговой группы и начинаю аплодировать. (Зал помогайте – молодчины же участницы столько преград преодолеть и сохранить позитив.) Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого т т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по теме самообразования «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС в ДОУ».
Систематизация знаний педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.
Презентация «Здоровый педагог-здоровый ребёнок".
Надеюсь,что мой материал будет полезен.Здесь презентация тренинга для педагогов по теме: «Здоровый педагог-здоровый ребёнок». Тема очень актуальна.
Цель:Систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников. Задачи:1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в оздоровительной работе с дет.
И так, что же такое здоровье?На этот кажущийся поначалу простым вопрос люди пытаются ответить с глубокой древности. Всемирная Организация Здравоохранения дает следующее определение: «Здоро.
Профессия педагога очень энергоёмкая. Она требует огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты.И сегодня проблема сохранения психического здоровья педагогов особенно актуальна. С каж.
Источник
Тренинг для воспитателей «День здоровья педагога»
методическая разработка по теме
Игровой тренин для воспитателей во время проведения дня здоровья педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_dlya_vospitateley.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для педагогов
Развивать чувство коллективизма, чувство единства, сплоченности, формировать у воспитателей ответственность за свое здоровье, мотивацию на здоровый образ жизни.
Когда мы здороваемся, то подарила друг другу частичку здоровья, “Здравствуйте! ” — Здоровья желаю.
Собрались все в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
А как можно еще поприветствовать друг друга без слов. Поприветствуем, друг друга при помощи сердца и передавая друг другу тепло наших сердец. Можно поздороваться кивком головы, улыбкой, глазами.
Цель : снятие напряжения путем создания положительного эмоционального фона.
Время : 15-20 минут.
Материал : лист ватмана, на котором нарисована поляна, трава и солнце.
Цветная и белая бумага, фломастеры, маркеры, акварельные краски, ножницы, клей. Магнитофон и аудиокассета с записью звуков природы.
Инструкция : Представьте, что мы находимся на чудесной солнечной поляне, где вот-вот раскроются бутоны разных прекрасных цветов. Это и ромашки, и васильки, и одуванчики, и ландыши. И каждый из вас сможет найти на этой поляне свой цветок. А теперь возьмите бумагу, карандаши или фломастеры и нарисуйте цветок, который появился в вашем воображении.Вырежьте этот цветок, раскрасьте, напишите на нем пожелания своим друзьям и приклейте на нашу солнечную поляну.Посмотрите, какая получилась прекрасная поляна с цветами! Если подойти к ней поближе, мы сможем прочитать пожелания и почувствовать аромат цветов. Они ободряюще улыбаются всем нам и желают удачной сдачи экзаменов. Примечание : Создание участниками тренинга цветочной поляны сопровождается звуками природы с аудиокассеты или легкой приятной музыкой. (Например, можно использовать мелодии композитора Е.Доги, «Симфонию любви» Ф.Гойи, классические произведения Моцарта, Бетховена и др.). Анализ : Какие чувства у вас возникали при выполнении упражнения?
Упражнение. «Квадрат» (5-10 мин.).
Цель : прочувствовать каждого участника группы.
Ход упражнения Постройте весь коллектив в круг, и пусть участники закроют глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат. Обычно сразу начинается балаган, все кричат, предлагая свою стратегию. Через какое-то время выявляется организатор процесса, который фактически строит людей. После того, как квадрат будет построен, не разрешайте открывать глаза. Спросите, все ли уверены, что они стоят в квадрате? Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным. И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, предложите участникам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Так же можно строиться в другие фигуры.
Во время упражнений участники переживают сильные эмоции и делают массу выводов, поэтому после каждого этапа можно устраивать небольшое обсуждение, где можно говорить пожелания своим коллегам для улучшения работы. Самый главный вопрос здесь: каким образом задание можно было сделать качественнее и быстрее?
Очень хорошо, если каждый участник тренинга будет отмечен руководством, а еще лучше, если команды получат хорошие памятные призы.
Если вы думаете, что с возрастом жизнь должна становиться менее активной, самое время изменить свою позицию и подзарядиться энергией. Слишком многое стоит на кону. С проходящими годами женщины теряют костную массу и приобретают лишний вес. Снижение силы и потеря былой гибкости ведут к плохой осанке и равновесию, затрудняют подвижность. Но пока еще упражнения для здорового образа жизни могут предотвратить эти утраты и решить проблемы со здоровьем.
Комплекс приведенных ниже упражнений эффективен:
при гипертонии – улучшая кровообращение;
при артрите – смазывая суставы;
при депрессии – увеличивая количество эндорфинов.
Ключ к уменьшению действия времени – сохранение движения, потому что настоящий виновник пассивности отнюдь не возраст. Когда ваше тело непривычно к физической активности, оно устает даже от незначительных усилий, и это заставляет вас чувствовать физическую усталость как тяжесть прожитых лет.
Если вы ведете активный образ жизни, то достигнете лучших результатов и сохраните интерес к жизни. Но помните, что тренировка, которую вы делали, когда вам было 15, уже не подходит вашему телу после 30. Вы должны заменить бег на оживленную прогулку, занятия тай-бо на тай-чи, высокоинтенсивную аэробику на занятия в танц-классе, йогу или пилатес.
Цель подобных упражнений для здорового образа жизни – почувствовать больше бодрости и энергичности в вашем теле. Женщины сами с возрастом сбавляют активные темпы, теряют чувство родства со своим телом, заканчивают любовный роман с ним и, смиряясь с его изменениями, ищут самовыражение в других областях. Однако вы по-прежнему нуждаетесь в выполнении некоторых видов упражнений, например, с отягощением помогают предотвратить остеопороз, а элементы йоги, пилатеса, тайчи и танцы, сконцентрированные на центре корпуса, задействуют таз, спину, грудную клетку. Движения должны быть предназначены тем частям тела – спина, шея, таз, – где у женщин обычно накапливается напряжение и проявляется утомление. Данная программа обязательно поможет вам мобилизовать, а также укрепить все ваше тело, к тому же делать это с огромным удовольствием!
Перед началом тренировки сделайте каждое из этих ритмичных движений:
1. Поднимитесь на носки, затем поворачивайтесь назад на пятках, одновременно держите одну руку впереди, другую – за спиной.
2. Вращайте бедрами так, как если бы крутили хулахуп. Продолжайте в течение 1 минуты.
3. Включите любимую музыку на 5 минут и позвольте телу откликаться ей в такт. Пусть руки станут гибкими, как ленты, а голова, грудная клетка и таз двигаются абсолютно свободно.
Мобилизует спину и плечи, усиливает циркуляцию, стимулирует внутренние органы к энергизации всего здорового тела.
1. Встаньте, ноги на ширине плеч, носки ног смотрят вперед, колени слегка согнуты, руки в свободном положении.
2. Вдохните, потом выдохните полностью и начинайте поворачивать корпус влево, ноги при этом неподвижны. Плечи и руки свободно следуют за движением. Позвольте рукам с неплотно сжатыми кулаками легко ударять по бедрам, когда вы поворачиваетесь. Поворачивайте голову назад так далеко, как только можете. Руки совсем расслаблены на протяжении всего движения.
3. Вдохните и вернитесь в и. п., потом выдохните и поворачивайтесь вправо – это 1 повтор. Повторите 12 раз, плавно продолжая повороты из стороны в сторону.
Укрепляет ноги, верхнюю и среднюю части спины, плечи, бицепсы, улучшает координацию и равновесие.
1. Встаньте, ноги на ширине плеч. Поднимите обе руки, сжатые в неплотные кулаки, вперед на уровень груди. Перенесите вес тела на правую ногу и согните левое колено, поднимите его на уровень бедра, держите левую ногу со стороны правого колена.
2. На вдохе сделайте шаг назад по диагонали с левой ноги, согните оба колена в полуприседе. Одновременно согните левый локоть и тяните левую руку назад на уровне плеча, как при стрельбе из лука.
3. Выдохните, когда выпустите воображаемую стрелу, и перенесите левую руку вперед навстречу правой, выпрямите ноги. Вернитесь в и. п., вновь поднимите левое колено. Выполните 8 раз, потом повторите с другой ноги.
РАСТЯЖКА СПИНЫ/МАХ НАЗАД
Данное упражнение растягивает грудную клетку, мышцы задней поверхности бедра, переднюю часть плеч и всю спину. Укрепляет спину и мышцы пресса, дает энергию всему телу.
1. Встаньте, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, носки ног строго вперед, руки в свободном положении.
2. Вдохните и тяните руки вверх, затем прогните спину.
3. Выдохните, сначала отклонитесь, затем отведите руки назад, согните колени и опустите голову резко вперед и расслабьте шею. Завершите выдох махом рук назад.
4. Сохраняйте колени согнутыми, начните вдох, когда возвращаете корпус в и. п., махом верните руки вперед. Сразу же начинайте второй повтор. Повторите 5 раз.
НАКЛОН ТРЯПИЧНОЙ КУКЛЫ
Упражнения данного типа расслабляют и растягивают шею, спину и бедра.
1. Сядьте на стул, ноги расставьте шире плеч. Носки ног, колени и бедра слегка поверните наружу.
2. Наклонитесь вперед между колен, свободно опущенными руками коснитесь земли, голова и шея расслаблены.
3. Задержитесь на 4-6 дыханий, потом медленно распрямитесь, оставаясь при этом в сидячем положении. Повторите наклоны вперед 3-5 раз.
Мобилизует бедра, вращающие мышцы бедер и плеч, укрепляет мышцы корпуса и ног, улучшает равновесие.
1. Стоя на левой ноге, вытяните руки в стороны для сохранения равновесия, ладони вниз. Поднимите правое колено на уровень бедра, живот втяните.
2. Поверните корпус, начните движение руками вправо, потом влево. Ваш корпус имитирует фигуру восьмерки. Начните рисовать эту фигуру с правого колена напротив ваших рук. Ваши движения должны быть бодрыми и непринужденными, как отражение вашего образа жизни.
3. Соедините 4 «восьмерки», потом сделайте вперед 3 шага. Поднимите левое колено и затем выполните 4 «восьмерки» левым коленом и обеими руками.
4. Вернитесь на 3 шага назад и вновь поднимите правое колено, выполните еще 4 «восьмерки». Повторите всю последовательность 4 раза.
ПОЗА ВОИНА С НАКЛОНОМ ВПЕРЕД
Растягивает спину, плечи, переднюю часть бедер.
1. Сядьте на край стула, поверните корпус направо, поставьте правую ногу вперед, пятку держите прямо под коленом. Левую ногу отставьте назад так, чтобы носок ноги был на земле. Левое колено слегка согнуто, бедра и плечи расправлены, руки на правом колене.
2. Держите корпус прямо и не отклоняйтесь от центра, обхватите предплечья за спиной и «раскройте» грудь. Вдохните, втяните мышцы живота, тяните позвоночник вперед.
3. Выдохните и наклонитесь вперед к колену, опустите корпус на бедро так, чтобы прямая спина была параллельна земле. Голова свободно опущена вниз.
4. Вдохните, выпрямите спину и повторите всю последовательность 5-6 раз.
5. Поменяйте позицию: левая нога впереди, правая сзади. Повторите наклон.
цель : Вызвать у участников положительные эмоции.
Ход : Всем участникам раздаются чистые листы. Они рисуют во весь лист солнышко с количеством лучиков, равных количеству участников, исключая себя. В центре солнышка пишут свое имя. Затем по кругу передают друг другу листы, вписывают пожелания, комплименты над лучиками. Листы, пройдя круг, возвращаются к своему хозяину.
Если задуматься о том, что именно делает нас счастливыми или несчастными, то ответ окажется на удивление простым: наши привычки. Обстоятельства могут быть какими угодно, но именно наши привычки очень сильно влияют на то, насколько мы счастливы.
Людей, которые уверенно идут по жизни, объединяет особый взгляд на мир. Они счастливы не столько потому, что им, не переставая, улыбается фортуна, а потому, что они выработали привычки, которые позволяют им оставаться на коне и легко справляться с трудностями и неудачами.
Совершенно не интересуются тем, что думают о них другие
Их позицию прекрасно выразила Коко Шанель: «Мне все равно, что вы обо мне думаете, потому что я о вас не думаю вообще». Мы привыкли зависеть от чужого мнения, но вокруг нас огромное множество людей, и у каждого своя точка зрения. Во что может превратиться жизнь каждого из нас, если мы будем стараться угодить каждому? Вы делаете то, что считаете нужным. Возможно, ваши действия ошибочны, но это ваш опыт, и он бесценен. Всем нравятся уверенные в себе, независимые люди, имеющие четкую жизненную позицию. Станьте таким человеком и идите по жизни с достоинством, а не оглядывайтесь всякий раз в поисках одобрения или осуждения окружающих.
Умеют видеть ситуацию со стороны
Не бывает ни однозначных побед, ни однозначных поражений. Поэтому самое лучшее — оставаться нейтральным. Это непросто, но этому стоит научиться. Если следовать китайской мудрости, то правильно поступит тот, кто будет смотреть на свою жизнь отстраненно — подобно тому, как сидящая на горе обезьяна наблюдает сверху за схваткой двух тигров. Какая-то часть нас должна оставаться той самой обезьяной, бесстрастно наблюдающей за жизнью со стороны. Именно это позволяет нам принимать правильные решения и не растрачивать силы там, где и в драку-то ввязываться не стоит.
Не терзают себя сожалениями
Упущенные возможности, несостоявшаяся вечная любовь, коварство подруг, которым по глупости были доверены сердечные тайны… Все мы склонны о чем-то посожалеть, но нет ничего более пустого и бесполезного. «Сожаление не должно длиться более пяти минут, — говорит американский психолог Олаф Майнер. — Погружаясь в самоедство, вы теряете не только время, но и огромное количество жизненной энергии». Упущенных возможностей не вернуть, а вот перестать размазывать слезы и проанализировать причину неудачи будет отличным выбором.
Счастливые люди умеют благодарить
И это не дежурная благодарность, а та, что идет от самого сердца. Благодарность способна сотворить с нашей жизнью настоящее чудо, и дело здесь вот в чем: когда мы благодарим, мы фокусируемся не на том, чего у нас нет, а на том, что есть, а подобное, как известно, притягивает подобное. Будьте благодарны — и благодарите авансом даже за то, что еще не случилось. И каждый вечер перед сном обязательно вспоминайте как минимум пять причин сказать спасибо жизни.
Берегут чувство новизны
Добившись чего-то, мы совсем недолго радуемся этому, а потом чувство новизны нас покидает. Но за него нужно уцепиться руками и ногами. Запоминайте и «якорите» моменты своего триумфа. Радостные события должны стать генератором ваших будущих побед, поэтому снова и снова вызывайте в памяти и заново переживайте все оттенки счастливых эмоциональных состояний. Ставить перед собой новые цели и добиваться их — это прекрасно. Но очень часто в погоне за тем, чего еще нет, мы не успеваем сполна насладиться тем, что уже есть. Это и делает нас несчастными.
Счастливые люди умеют над собой посмеяться
Ирония — прекрасное качество. Но если человек может быть ироничен по отношению к самому себе, он неуязвим. Психологи считают, что самоирония — признак развитого интеллекта. Способность смеяться над самим собой присуща только сильным духом и разумом людям, которые выше любых предрассудков, она напрямую связана с жизнерадостностью и оптимизмом.
Живут «в отсеке сегодняшнего дня»
Так просто и гениально сформулировал одну из привычек счастливых людей американский психолог Дейл Карнеги. Люди, живущие под гнетом прошлых ошибок, ярлыков и негативного опыта, с одной стороны, и под страхом потерпеть неудачу в будущем — с другой, не живут вовсе. Они больше похожи на свежемороженых зомби. Их парализует страх, и они не способны понять, что нет ни вчера, ни завтра, а есть только сегодня. Например, вы решили к весне стать стройнее и сесть на диету. Прошлый опыт говорит: «Глупости, ничего не выйдет — ты уже бралась год назад и бросила. Стоит ли начинать снова?». Негативному опыту подпевает страх из будущего: «Сейчас-то я начну, но на сколько меня хватит? Все равно сорвусь через неделю!». Но прошлое уже прошло, а будущее не наступило. Поэтому вцепитесь зубами в это «здесь и сейчас» — и тогда вы поймете, что можете все.
Никогда не перестают учиться
Книги, путешествия, новые хобби, иностранные языки, желание познать этот мир и никогда не переставать удивляться, ни в 8, ни в 80 лет — это еще одна замечательная привычка счастливых людей, потому что именно это позволяет им реализовать себя.
Счастливые люди никогда не завидуют
Мы привыкли сравнивать себя с другими и соотносить свои успехи с успехами окружающих. В здоровой конкуренции нет ничего плохого, однако чаще всего она перерастает в чувство недовольства самим собой и зависти по отношению к людям более успешным. Между тем, на свете есть только один человек, с которым вы можете себя сравнивать — это вы сами, но в прошлом. И если сегодня вы стали хоть чуточку лучше, чем вчера — вы победитель и вправе завидовать самому себе.
Выбирают друзей с умом
Роберт Грин в своей замечательной книге «48 законов власти» пишет: «Чьи-то чужие невзгоды и несчастья могут оказаться для вас губительными — эмоциональные состояния так же заразны, как и болезни. Вам может казаться, что вы действуете благородно и спасаете утопающего, но очень часто несчастные сами навлекают беды на себя — и они навлекут их и на вас. Важно различать людей, которые действительно нуждаются в помощи, и тех, кто своими действиями, мыслями и поступками из раза в раз призывают беду на свою голову. Самый опасный (и заразный) тип — это люди, которые всегда всем недовольны и привыкли считать себя вечными жертвами. Бегите от них, как от чумы. Общайтесь со счастливыми — и они заразят вас счастьем. Общайтесь со щедрыми — и станете такими же. Если вы мрачны — держитесь людей жизнерадостных »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра — тренинг для педагогов «Здоровый педагог — здоровый ребенок.Профилактика психоэмоционального выгорания».
Психологические перегрузки, которые испытывают педагоги, нарушают их личностный баланс. Как результат дисбаланса: ухудшается самочувствие, снижается работоспособность, ослабевает состояние физического.
Надеюсь,что мой материал будет полезен.Здесь презентация тренинга для педагогов по теме: «Здоровый педагог-здоровый ребёнок». Тема очень актуальна.
Цель: профилактика профессионального выгорания педагогов через создание условий положительного эмоционального фона настроения. .
Профессия педагога (по-другому — работа сердца и нервов), требует ежедневного, ежечасного расходования душевных сил и энергии. Всем известно, что профессия педагога– одна из .
Цель: познакомить с понятием психологическое здоровье, сформировать адекватное отношение к собственному эмоциональному состоянию как к одной из важных здоровьесберегающих жизненных ценностей; научить .
В мастер-классе представлены игровые упражнения, помогающие снять мышечное расслабление и предупредить профессиональное выгорание педагогов.
Источник