Круглый стол «Я выбираю здоровый образ жизни»
материал на тему
Формирование осознанного негативного отношения к вредным привычкам – наркотикам; разъяснение их вредного воздействия на детский организм; пропаганда здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Акция Мы выбираем жизнь | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Корликовская общеобразовательная средняя школа
«Я выбираю здоровый образ жизни»
Выполнили: Плотникова К.Н, учитель матемактики
Чехомова Л.Л., воспитатель
. Цели: формирование осознанного негативного отношения к вредным привычкам – наркотикам; разъяснение их вредного воздействия на детский организм; пропаганда здорового образа жизни.
Русские народные пословицы:
- Жизнь дана на добрые дела.
- Какую дружбу заведешь – такую и жизнь поведешь.
- Здоровье – всему голова.
- Здоровая душа в здоровом теле.
- Здоровье дороже денег.
- Здоровье не купишь.
- Наше счастье в наших руках.
Ученые о здоровье:
Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе.
(П. Фосс – нем. профессор – валеолог.)
Здоровое тело – продукт здорового рассудка.
Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам.
(И. Брехман -основатель валеологии.)
— Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости.
Звучит магнитофонная запись песни «Я люблю тебя, жизнь». После окончания первого куплета учитель, приглушив звук, спрашивает учащихся: «Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и запишите продолжение фразы: «Счастливая жизнь – это…»
Учащиеся под негромкую мелодию записывают те понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь (работают 2-3 мин). Затем учитель предлагает обсудить в группах эти записи и расставить их по степени значимости.
Прослушаем стихотворение и определите от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле?
— Покрытая луна печальным светом,
Тревожно спит моя земля – планета.
Но полон сон ее ночных кошмаров
Ей снятся взрывы ядерных ударов,
Природа гибнет, торжествуют войны,
Глаза людей безумием полны.
И в мире, переполненном страданием
Уж правит бал убийца – наркомания.
Царит она без страха и опаски,
И вовлекает с каждым новым годом
В порочный круг своей смертельной пляски
Все больше безрассудного народа.
Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное. Потом последуют: состояние ОС, достаточное питание, материальное благополучие, медицинское обслуживание… Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей. Но иногда наши вредные привычки могут повлиять на наше здоровье.
Вся правда о наркотиках.
Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам. Истощенное, с исколотыми венами тело. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на самые обычные вопросы. А главное – полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни. И это в 14-18 лет. Да, страшная картина, перед нами наркоманы.
Доза наркотического вещества – это доза безумия, в которое человек попадает добровольно. Под воздействием наркотика он теряет разум, чувство реальности, становится больным психически и физически.
При прекращении употребления наркотиков развивается крайне тяжелое болезненное состояние – ломка. Признаки: потливость, дрожание конечностей, раздражительность, расстройство зрительных, вкусовых, обонятельных ощущений; замкнутость, депрессия. Это тяжелейшее состояние временно проходит при приеме очередной дозы наркотиков, когда наступает блаженное состояние – «кайф», затем оно вновь неизбежно сменяется «ломкой». Любой из наркотиков губителен.
-Удивительно, все знают, что употребление наркотиков вредно для здоровья, тем не менее людей, принимающих их не меньше. Почему? Это связано, с одной стороны, с умелым использованием распространителями наркотиков неосведомленностью подростков, а с другой – с активным внедрением в сознание молодежи ряда мифов о наркотиках.
Мифы о наркотиках.
Попробуй – пробуют все.
Это не так: 80% подростков никогда не пробовали наркотиков.
Попробуй – вредных последствий не будет.
Это ложь. К некоторым наркотикам зависимость формируется с 2-3 раза. Кроме того, возможна гибель и с первого раза.
Попробуй, если не понравится, прекратишь прием.
Существуют безвредные наркотики.
Таких не существует. Все наркотики ядовиты для организма.
Это не болезнь. лечится не от чего.
Нет, это тяжелейшая болезнь.
Попробуй 1 раз – ничего не будет.
Нет, подросткам хватит одного раза, чтобы стать наркоманом.
Наркотики спасают от проблем.
Нет, от них еще больше проблем.
Ты должен об этом знать!
1. Наркотик влияет на психику:
Твои мысли уже не принадлежат тебе.
Твой разум засыпает, слабеет воля.
Ты не в состоянии творить и созидать, зато натворить – пожалуйста.
Твое будущее – ограниченность, перспектива – распад, направление движения – вниз.
2.Наркотик порождает проблемы:
В школе тебе не добиться успеха – изменяются цели, мысли о будущем только мешают.
В твоем окружении друзья перестают понимать тебя, они растут, а ты – нет.
в семье ты теряешь контакт с близкими людьми – изменяются ценности, привязанности мешают.
3.Наркотик сделает тебя зависимым:
Вся твоя жизнь будет подчинена ему – ты превратишься в раба.
Освобождение дается очень тяжело, и, к сожалению, не всем.
Все самое ценное в твоей жизни будет уничтожено и вытеснено им.
4.Наркотик разрушает твой организм:
Многие наркотики просто растворяют мозг.
Ты становишься уязвимым для многих болезней – сил на защиту не останется.
Внутренние органы быстро стареют.
Сердце уже не справляется с обычными нагрузками.
5.Ты рискуешь навсегда остаться без семьи:
вряд ли кто-либо выдерет тебя, ведь никому не нужен молодой старик.
Рано или поздно тебе самому станет никто не нужен.
У тебя никогда не будет здоровых детей.
Никто не будет жить рядом с безвольным, опустошенным, больным человеком.
6.У наркомана часто возникают проблемы с законом:
Наркоманы плохо понимают, что такое честность и порядочность тебя могут подставить.
Хроническая нехватка денег и разрушение воли — результат ясен.
7.Наркотик укорачивает жизнь:
За удовольствие надо платить – отдавать самое дорогое и драгоценное.
Опасность заражения СПИДом – неминуемая смерть.
Передозировка – часто ее последствия – быстрая смерть.
Окружение наркомана – сплошной криминал.
Убийство наркомана – обыденный случай.
Часто жить становится настолько «хорошо», что больше и не хочется.
Ежегодно от употребления наркотиков и вызванных этим болезней в России погибает тысячи и тысячи людей.
Для возникновения физической зависимости достаточно 3-7 дней приема какого-нибудь наркотика. После 20 дней приема зависимость возникает в 100% случаев.
Среди больных СПИДом до 90% наркоманов.
Средняя продолжительность жизни наркомана – 3 года.
Спустя шесть месяцев после начала регулярного приема наркотиков погибает 50%.
Только 13% наркоманов достигает до 30 лет.
Только 1% наркоманов достигает до 40 лет.
10-15 человек вовлекает в наркозависимость в год каждый наркоман.
От 30% до 80% всех самоубийств совершается в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.!
Далее учитель предлагает учащимся обсудить вопрос о том, что они вкладывают в понятие «здоровый образ жизни». После обсуждения ученики делают вывод о том, что основными составляющими здорового образа жизни являются:
- отказ от вредных привычек;
- оптимальный двигательный режим;
- рациональное питание;
- закаливание;
- личная гигиена;
- положительные эмоции;
- высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.
После чего раздает всем детям памятки и напоминает о разговоре в начале мероприятия.
– Ребята, давайте попытаемся наши представления о счастливой полноценной жизни выразить в виде цветка. На лепестках написать, как вы понимает ЗОЖ: « я могу», «я хочу», «я должен». Это ведь замечательно, что человек делает в жизни то, что он может, и это не противоречит тому, что он должен, не противоречит интересам других людей; когда то, что человек должен делать, он и может, и хочет. Эти лепестки образуют наш цветок «здоровый образ жизни», питаемый корнями – «составляющими здоровый образ жизни».
Источник
Круглый стол с педагогами «Формирование навыков ЗОЖ у детей и их родителей»
методическая разработка по теме
Данное мероприятие поможет педагогам определить наиболее эффективные формы в работе с родителями по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol.doc | 62.5 КБ |
kr.stol_.ppt | 371.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол с педагогами «Формирование навыков ЗОЖ у детей и их родителей»
— Уважаемые, педагоги, послушайте стихотворение:
Педагог читает стихотворение В.Крестова «Тепличное создание»
Болеет без конца ребенок. Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.
— Ведь я его с пеленок всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним — то в больницу, то в аптеку, лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так порой мы из детей растим тепличное созданье,
А не бойцов – богатырей.
Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и родителей и нас – педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, а став взрослыми, вошли в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми.
Не зря в Уставе ДОУ в гл.2 п.2 сказано, что основными задачами дошкольного учреждения являются:
— охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей
В главе 4 п.14. записано, что педагогические работники обязаны: охранять жизнь и здоровье детей дошкольного учреждения.
В течение последних лет состояние здоровья наших детей постоянно ухудшается. Уже к 6 -7 годам лишь пятый ребенок может считаться абсолютно здоровым.
Объяснений складывающейся ситуации много: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни, нервно – психические перегрузки.
Перечисляя «факторы нездоровья» возрастающего поколения, мы забываем о самом существенном – это неумение, как детей, так и родителей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, несформированность основных навыков сохранения здоровья.
Одной из приоритетных задач нашего ДОУ является — повышение индекса здоровья детей на 5%, поэтому сегодня за нашим круглым столом разговор пойдет о том, как сформировать у детей и взрослых навыки ЗОЖ.
Цель нашего круглого стола : Определить наиболее эффективные формы работы с родителями
по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью.
Мы предлагаем Вам разделиться на 2 команды.
Задание №1 «Вопрос – ответ»
Командам раздаются одинаковые вопросы. На обсуждение 3 минуты.
а) Как вы понимаете значение слова «ЗОЖ»?
б) Перечислите основные элементы ЗОЖ.
По определению И.И. Мечникова ЗОЖ – сложившийся у человека способ организации производственной, бытовой и культурных сторон жизнедеятельности, позволяющий в той или иной мере реализовать свой творческий потенциал.
«ЗОЖ нельзя приобрести раз и навсегда на каком – то этапе воспитания и развития личности.
Образу жизни надо постоянно учиться, а значит, ему надо постоянно учить».
Из словаря, ЗОЖ – это система привычек и поведения в повседневной жизни и в экстремальных условиях, которые обеспечивают человеку необходимый уровень жизнедеятельности для решения задач, связанных с выполнением обязанностей для решения личных проблем и вопросов.
По современным представлениям в понятие «ЗОЖ» входят следующие компоненты:
— оптимальный режим труда и отдыха;
Задание № 2. «Мозговая атака»
Вам предлагается следующее задание:
1 команде: а) Объясните важность для формирования ЗОЖ режима дня ребенка.
б) Объясните важность для формирования ЗОЖ культурно – гигиенических навыков.
2 команде: а) Объясните важность для формирования ЗОЖ правильного питания
б) Объясните важность для формирования ЗОЖ двигательной активности.
На обсуждение 3 минуты.
Вывод: Из ваших ответов видно, что для формирования ЗОЖ важен каждый компонент.
Задание 3. «Блицтурнир» — Кто быстрее ответит?
- Без чего, по вашему мнению, не может жить человек? (без воды, пищи, сна)
- Почему еда ребенка должна быть разнообразной?
(Ни один продукт не дает всех питательных веществ: один дает энергию – мед, гречка,
изюм, масло; другие – помогают строить организм и делать его более сильным – творог,
рыба , мясо; а фрукты и овощи помогают расти и развиваться организму.
Из рубрики «Это интересно знать»: Слово «витамин» придумал американский ученый –
биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке
рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слов «vita» — жизнь, с «амин»
получилось слово «витамин». К примеру, детям 6 -7 лет надо съедать в день 500 -600 гр.
овощей и фруктов.)
- Перечислите основные принципы организации питания.
(- выполнение режима питания;
— гигиена приема пищи;
— ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания;
— эстетика организации питания (сервировка);
— индивидуальный подход к детям во время питания;
— правильная расстановка мебели.)
- Как микробы попадают в организм?
(при чихании, кашле, через грязные руки, через пользование другими вещами, грязные фрукты и овощи, если человек не закаляется, иммунитет ослабляется и.т.д.)
- Какие секреты долголетия вам известны?
(закаленное тело, правильное питание и режим дня, спокойный характер, ежедневный
- Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?
(Правильно сидеть за столом, равномерно распределять нагрузку на руки, спать на жесткой постели с невысокой подушкой, выполнять различную работу с максимально выпрямленной спиной, выполнять упражнения по укреплению мышц туловища)
А сейчас мы предлагаем вам немного отдохнуть и проверим вашу осанку.
Упражнение называется «Гора».
Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте.
Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой.
Представьте, что ваше тело, как гора.
Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» — и тянется вверх.
Другая говорит: «Нет, сила во мне!» -и тоже тянется вверх.
«Нет!» — решили они. «Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих!».
«Потянулись обе руки вместе вверх, сильно – сильно.
Медленно опустите руки, улыбнитесь, молодцы.
Задание № 4 «Как вы поступите?»
Каждой команде предлагается ситуация, для обсуждения 5 минут.
- Как Вы поступите, если ребенок отказывается от предложенного блюда или напитка?
(Какую работу вы проведете с детьми, а какую — с родителями?)
- Как Вы поступите, если ребенка привели в детский сад небрежно одетого, с грязными ногтями?
(Какую работу вы проведете с детьми, а какую — с родителями?)
— Уважаемые коллеги, из предложенных форм работы с родителями по формированию навыков
ЗОЖ, выберите (подчеркните) наиболее эффективные по вашему мнению.
Обоснуйте свой выбор.
Из своего опыта предложите другие эффективные формы работы с родителями.
На обсуждение 5 минут.
Предложенные формы работы с родителями:
— участие в эстафетах, соревнованиях
— День Открытых Дверей
Как мы видим, в работе с родителями можно использовать разнообразные формы по формированию навыков ЗОЖ, но не все они на деле оказываются эффективными.
Поэтому лучше использовать наиболее приемлимые формы, приносящие положительный результат.
Чтобы выполнить годовую задачу, направленную на повышение индекса здоровья, надо постоянно, систематически прививать детям навыки ЗОЖ через плодотворную работу с родителями, т.е. учить их быть здоровыми.
Задание №1 «Вопрос – ответ»
а) Как вы понимаете значение слова «ЗОЖ»?
б) Перечислите основные элементы ЗОЖ.
Задание №1 «Вопрос – ответ»
а) Как вы понимаете значение слова «ЗОЖ»?
б) Перечислите основные элементы ЗОЖ.
Задание № 2. «Мозговая атака»
1 команде: а) Объясните важность для формирования ЗОЖ режима дня ребенка.
б) Объясните важность для формирования ЗОЖ культурно –
Задание № 2. «Мозговая атака»
2 команде: а) Объясните важность для формирования ЗОЖ правильного питания
б) Объясните важность для формирования ЗОЖ двигательной активности.
- Как Вы поступите, если ребенок отказывается от предложенного блюда или напитка?
(Какую работу вы проведете с детьми, а какую — с родителями?)
3.2. Как Вы поступите, если ребенка привели в детский сад небрежно одетого,
с грязными ногтями?
(Какую работу вы проведете с детьми, а какую — с родителями?
5. Предложенные формы работы
— участие в эстафетах, соревнованиях
— День открытых дверей
— совместные занятия для детей
Из своего опыта предложите другие эффективные формы работы с родителями.
5. Предложенные формы работы
— участие в эстафетах, соревнованиях
— День открытых дверей
— совместные занятия для детей
Из своего опыта предложите другие эффективные формы работы с родителями.
Источник