Общесадовое родительское собрание «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
методическая разработка
Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.
Задачи: повышение компетентности родителей по вопросам здоровьесбережения и формирование у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchesadovoe_roditelskoe_sobranie_formirovanie_zdorovogo_obraza_zhizni.doc | 137.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Саратовская область, город Балашов
Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Рябинка»
города Балашова Саратовской области
Общесадовое родительское собрание
на тему: «Формирование здорового образа жизни»
Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.
Задачи: повышение компетентности родителей по вопросам здоровьесбережения и формирование у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников.
Песня «Самая счастливая» М.Ю. Чичкова сл. К. Ибряева (старшая группа)
Воспитатель1 : стихотворение В. Крестова «Тепличное создание».
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, печаль и грусть:
«Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боюсь, а вдруг сквозняк?
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя…
Не мальчик, словом, а страданье».
Вот так порой мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов — богатырей.
Воспитатель 2 : Добрый вечер, уважаемые родители. Не спроста мы начали с Вами нашу встречу с данного стихотворения В. Крестова «Тепличное создание». Так как цель нашей сегодняшней встречи – узнать, что такое здоровый образ жизни и как он влияет на развитие наших детей.
Мы провели анкетирование целью которого было выявить как Вы совместно с ребенком проводите время вне детского сада. По его результатам выяснили, что со здоровым образом жизни у нас не все так хорошо, как хотелось бы: не всегда соблюдается режим дня, мало времени проводим на свежем воздухе, не задумываемся и употребляем в пищу вредные продукты. А это приводит к ухудшению состояния здоровья.
Чтобы детский организм развивался правильно немаловажно уделять внимание режиму дня дошкольника. Прежде всего, необходимо организовать очередность различных видов деятельности и свободного времени. От распорядка дня зависит не только настроение ребенка, но и здоровье в целом. При хроническом переутомлении, тормозится рост и развитие ребенка, ухудшается состояние здоровья дошкольника. При соблюдении режима ребенок становится физически активней. Полноценный сон даёт возможность легче воспринимать новую информацию.
Воспитатель 1: Мудрый Сократ говорил “Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?
Воспитатель 1: Итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям.
Это “портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто.
Воспитатель 2: Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье!
Давайте с вами вспомним и разберем основные составляющие ЗОЖ!
( картинка три кита)
Предлагаем вам разобрать каждую составляющую.
-Двигательная активность (режим дня)
«Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!» – так гласит народная поговорка. А ещё говорят: “Движение + движение = жизнь !”. (фото дети –зарядка)
Каждое утро в ДОУ начинается с утренней зарядки.
Утренняя зарядка помогает организму пробудиться от сна; способствует повышению работоспособности; улучшает самочувствие; дает бодрость.
Ежедневная утренняя зарядка — обязательный минимум физической нагрузки на день. Необходимо сделать её такой же привычкой, как умывание!
Дети выходят и рассказывают стихи. ( средняя группа)
1. Физкультура всем полезна
Физкультура всем нужна
И от лени, от болезни
Ведь спасает нас она.
2. Двигайся больше и будешь здоров!
Порадуешь близких и докторов!
3. Каждый день зарядку делай
Будешь сильным, будешь смелым!
4. Чтоб расти нам сильными и смелыми
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем!
5. Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом надо всем дружить.
Воспитатель 1: А сейчас, мамы и папы, мы хотим вам показать совместно с муз. руководителем веселую, энергичную зарядку. Вероника Александровна, прошу Вас!
(совместно с детьми и родителями выполняют комплекс утренней гимнастики: «Эй, лежебоки!»)
Воспитатель 2 : Так же в ДОУ 3 раза в неделю проводят физкультурные занятия, одно из них на воздухе, т.к. пребывание детей на воздухе — это естественный фактор оздоровления и закаливания организма. Поэтому в детском саду 2 раза в день с детьми около двух и более часов гуляем на улице – это в холодный период, а летом – неограниченно. ( фото с прогулки)
Прогулка является наиболее эффективным видом отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон.
Во время прогулки дети должны активно двигаться, играть в спортивные и подвижные игры. Но зачастую родителей раздражает чрезмерно двигательная активность детей. Не стоит так относится к этому, помните, что движение является биологической потребностью растущего организма. Ведь любую прогулку можно сделать позитивной, интересной и увлекательной с помощью различных подвижных игр.
Воспитатель 1 : Уважаемые родители, вспомните в какие игры вы играли в своем детстве на улице?
Игр существует великое множество. И сейчас мы Вам покажем одну из таких игр, которая очень нравится нашим детям. (игра «Ловишки») (средняя группа)
( после игры детей увести)
Итак, мы с Вами разобрали первую составляющую – двигательную активность.
*Оказывается, ребёнку необходимо делать в день не менее 1000 движений.
*Именно движения делает ребёнка выносливым, ловким, сообразительным.
*Это способствует умственному и физическому развитию.
*Сон ребёнка должен быть не менее 10 — 11 часов.
И это научный факт.
Осень красавица в гости пришла,
Листья летают, в вальсе кружа.
Вдруг, загрустила, затосковала,
Кистью дождинки нарисовала…
И полилась с небес вдруг вода,
Смыла все краски, грязь принесла…
Осень шагнула, ушла за порог…
Скоро зима ей на встречу придет.
Песня «Осень» муз. А. Филиппенко сл. А.Щибицкой (дети средней группы)
Вот и пролетело незаметно лето и наступила осенняя пора. На улице похолодало, идут дожди, сырость, слякоть. В такую погоду увеличивается риск заболеваниями ОРЗ и ОРВИ.
А сейчас мы узнаем, как обстоят дела со здоровьем наших воспитанников.
Предоставляю слово старшей медсестре детского сада Козловой Елене Николаевне.
Выступление старшей мед. сестры. Заболеваемость детей. Анализ групп здоровья детей.
Воспитатель 2: Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Формирование этого ценностного качества личности возможно только при условии его целенаправленного формирования как в детском саду, так и в семье.
Воспитатель 1: Чтобы наш организм был устойчив к сезонным изменениям, к различным вирусам необходимо правильно питаться, т.к. именно правильное питание — залог защиты от вирусов и болезней и важнейший фактор, способствующий улучшению защитных сил организма. Питание должно быть максимально рациональным в количественном и качественном отношениях.
Таким образом, мы плавно с вами подошли к следующей составляющей ЗОЖ – Питание . (картинка)
У нас ДОУ повара готовят для детей вкусную и полезную для организма пищу.
Все блюда для детей готовятся из свежых продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов.
А вот из общения с детьми мы узнали, какие вкусные блюда готовятся у вас в семье и что больше всего предпочитают ваши дети. Послушайте. (ответы детей магнитофоне).
Воспитатель 2: Сегодня у вас есть возможность попробовать меню на сегодняшний день . Может быть вам покажется, что блюда не очень сладкие или соленые, но это правильное питание для наших детей.
Мед.сестра: И все блюда готовятся по технологическим картам.
Таким образом, уважаемые родители, если придерживаться режима дя, элементарных правил правильного питания, то большинство болезней нас обойдут стороной, будет хорошее настроении и повысится жизненный тонус.
Воспитатель 1: Итак, следующая составляющая – психологическое здоровье.
Конечно, в-первую очередь все идет из семьи. Когда благоприятная психологическая обстановка в семье, хорошие дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, все это и ведет к здоровому психологическому состоянию человека.
Что такое семья?
Это ты, это я,
Это теплый наш дом –
Много радости в нем.
Это наша любовь,
И скажу тебе вновь,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут,
и не помнят о злом!
Воспитатель 1: Надеемся, что каждый из Вас стремится поддреживать именно такие отношения в семье. Доверительные, уважительные и заболивые, вот тогда у наших детей эмоциональное состояние будет в норме.
Песня «Моя семья» муз. и сл. Макаровой
Итоговые слова. Каждый день жизни ребенка должен быть началом укрепления его здоровья. Помните об этом уважаемые взрослые. Если мы регулярно занимаемся физкультурой и спортом, соблюдаем режим, правила гигиены, сбалансировано питаемся, то и дети, глядя на нас, систематически будут делать утреннюю зарядку, заниматься физкультурой и спортивными играми, вести ЗОЖ.
Главными воспитателями ребёнка являются родители, а помогает им в этом детский сад. Именно родители — это пример подражания для детей. Именно от родителей зависит образ жизни ребёнка. Воспитание и здоровье ваших детей в ваших руках.
А сейчас давайте примем решение родительского собрания:
Решение родительского собрания.
1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
2. Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.
3. Включить в режим дня утреннюю зарядку.
4. В выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры ».
Источник
Родительское собрание Тема «Семья – здоровый образ жизни»
методическая разработка
Цель: повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Семья — здоровый образ жизни»; формирование у родителей ответственности за здоровье детей и своё здоровье, мотивация на здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_tema_semya_-_zdorovyy_obraz_zhizni.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Семья – здоровый образ жизни»
Воспитатель: Синицкая В.А.
Цель: повышение педагогического мастерства родителей по разделу
«Семья — здоровый образ жизни»; формирование у родителей ответственности за здоровье детей и своё здоровье, мотивация на здоровый образ жизни.
- Вступительное слово ведущего. Обозначение проблемы.
- Лекция.
- Практическая часть.
- Принятие решения собрания.
1. Оформить к собранию мудрые мысли:
— «Если ты думаешь на год вперёд – посади семя.
Если ты думаешь на десятилетие вперед – посади дерево.
Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека.»
— «Здоровье не всё – а без здоровья- ничто.» (Сократ)
Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителя. От жизнерадостности , бодрости детей зависит их духовная жизнь , мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний , вера в свои силы. Сухомлинский
2 Оформить памятку для родителей «Пять простых правил формирования осанки».
3 Подготовить материал по теме (книжки — раскладушки)
4 Оформить Памятку для родителей «Основные правила семейного воспитания»
- Этап: Обозначение проблемы
Вед: Человек совершенство природы. Но для того ,чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье- всё, но без здоровья ничто», — говорил Сократ (передает родителям папку, в которой оформлены мудрые мысли по теме собрания для изучения)
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье детей. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды , предельно низкий социально – экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно –приспособленных возможностей организма. Это и хронические простуды ,и ухудшение зрения , сколиоз, а в результате отсутствие культурных человеческих отношений – детские неврозы. Как сделать, чтобы ребенок не терял здоровье? Здоровье детей – забота всех. Более того, оно обусловлено общей обстановкой в стране. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.
Ну, а коков он, по вашему мнению, здоровый ребенок?
Прежде всего, если он и болеет, то очень редко и не в коем случае не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям- взрослым и детям. Положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные впечатления переносятся им стойко и без вредных последствий. Развитие его физических, прежде всего двигательных, качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребенок подвижен, достаточно быстр, ловок и силён. Суточный режим его жизни соответствует индивидуальным биоритмологическим и возрастным особенностям: это оптимальное соотношение бодрствования и сна, периодов подъёмов и спадов активности. Неблагоприятные погодные условия, резкая их смена ребенку не страшны, т.к. но закален, его система терморегуляции хорошо тренирована, поэтому, как правило, он не нуждается в каких либо лекарствах. Благодаря рациональному питанию и регулярным занятиям физкультурой такой ребенок не имеет лишней массы тела. Конечно, здесь дан портрет идеального здорового ребенка, какого в жизни сегодня встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу, — задача вполне посильная. О том, как добиться этого, и пойдет речь дальше.
3 этап: Основной
1. Формирование правильной осанки
Мед. работник. Обратим внимание на самые распространенные нарушения здоровья наших детей. Из 100% всех детей-первоклассников у 8% — нарушение осанки, у 10% — плоскостопие, у 10%-сколиоз. Говорят, когда-то благородных девиц били по спине, если те сутулились, привязывали косу к поясу. Неужели только суровостью можно добиться того, чтобы наши девочки держали спину ровно, а наши мальчики походили на выпускников кадетских корпусов. Оказывается, наставники благородных девиц были хоть и суровы, но прозорливы и честно отрабатывали свой хлеб. Правильная осанка не дается с рождения. Это условный двигательный рефлекс, и его надо вырабатывать. Чтобы наши дети бегали, ходили, стояли и сидели красиво, нам, родителям, придется приложить усилия. Когда ребенок хватает еду с тарелки руками, потому что ему так удобнее, мы, взрослые, его останавливаем, показываем, как надо правильно есть, и потом следим, чтобы этот навык был доведен до автоматизма. Почему же мы не следим, чтобы ребенок не сидел ссутулившись, не стоял перекосившись, и не добиваемся, чтобы навык держать спину ровно стал естественной потребностью?
Приятно смотреть на ребенка, который голову держит прямо, у которого плечи развёрнуты и находятся на одном уровне, живот подтянут, сбоку видно, что позвоночник образует красивую волнообразную линию с небольшими углублениями в шейном и поясничном отделах.
Между прочим, правильная осанка не только красива, но еще и функциональна, потому что при ней положение тела наиболее устойчиво: вертикальная поза сохраняется при наименьшем напряжении мышц. Значит, когда ребенок стоит ровно, расправив плечи, он меньше устает. А если он идет, бежит или прыгает, сохраняя при этом хорошую осанку, позвоночник лучшим образом амортизирует нагрузки.
Плохая осанка затрудняет дыхание и кровообращение, а хорошая, соответственно, сохраняет их в норме. При плохой осанке снижаются окислительные процессы в организме, а это автоматически ведет к тому, что человек быстрее устает во время как физической, так и умственной работе. Плохая осанка может довести ребенка до близорукости или остеохондроза. А хорошая осанка может от этих бед предотвратить
Но кроме физиологических последствий кривой спины есть еще и психологические, не менее пагубные, создающие у ребенка «комплекс». Какой родитель хочет, чтобы его наследник шел по жизни с согнутой спиной, с перекошенными плечами, опущенной головой? Не хочет ни какой. Так что же делать?
Выполнять пять простых правил формирования осанки (выдает родителям памятки с правилами)
Если выполнять несложные правила, то в большинстве случаев можно предотвратить это нарушение зрения. Очень вредно держать книги и тетради на расстоянии ближе 30 см от глаз. Когда мы рассматриваем предметы на близком расстоянии, мышечный аппарат глаза напрягается, меняется кривизна хрусталика, возникает быстрое утомление и ухудшение зрительного восприятия. При постоянном плохом освещении и неправильной осанке вырабатывается привычка рассматривать всё вблизи. В результате вырабатывается близорукость
Пребывание на природе, где обеспечен большой кругозор, -прекрасны отдых для глаз.
Для нормальной работы глаз важно хорошее освещение. Стол для занятий нужно ставить ближе к окну, чтобы свет падал слева. На рабочем столе слева ставится настольная лампа с лампочкой мощностью 50-60Вт, защищенная абажуром так, чтобы свет не падал в глаза, а освещал только книгу или тетрадь. Слишком яркое освещение раздражает сетчатку глаза и приводит к быстрому утомлению. Вредно читать в движущемся транспорте, особенно при плохом освещении. Когда ребенок читает лежа, положение книги в руке по отношению к глазам тоже постоянно меняется, освещенность ее не достаточна. Привычка читать лежа наносит вред зрению.
Когда в глаза попадает пыль, она их раздражает. Вместе с пылью могут быть занесены болезнетворные микробы. Инфекция может попасть в глаз с грязных рук, нечистого полотенца, носового платка. Это может вызвать различное заболевание глаз, например, воспаление слизистой оболочки- коньюнктивит, которое нередко приводит к ухудшению зрения. Поэтому лаза нужно беречь от травм, от попадания инородных предметов, пыли, не тереть их руками, вытирать только совершенно чистым полотенцем или носовым платком.
Мед.работник. Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня. Все родители уже достаточно наслышаны о пользе режима дня, так что доказывать эту пользу необходимости, пожалуй, нет. Режим дня – это на самом деле режим суток; все 24 часа должны быть спланированы определенным образом, и план этот, как всякий план, имеет смысл лишь в том случае, если он выдерживается. Это- рациональное чередование работы и отдыха. Известный ученый И. Павлов отмечал: «Всякая живая работающая система, как и ее отдельные элементы, должна отдыхать, восстанавливаться» Уроки, занимающие в жизни детей подготовительной группы определённое место, требуют усиленной работы головного мозга. Как же важно наладить правильную смену умственного труда и отдыха детей.
Чтобы предупредить все неблагоприятные последствия, нужно правильно построить режим дня ребенка:
— продолжительность занятий должна учитывать возрастные возможности;
— должен быть обеспечен достаточный отдых( с максимальным пребыванием на свежем воздухе);
— необходимое время должно быть отведено на сон.
4. Пребывание детей на воздухе.
Мед. работник. Пребывание детей на воздухе- это использование естественных факторов природы для оздоровления и закаливания их организма. Помните: чем больше ребенок двигается, тем лучше он развивается и растет. Вы ведь и сами замечаете, как после прогулки у ребенка розовеют щечки, он становится активным, веселым, перестает жаловаться на усталость. Зачастую «пожирателем времени» ребенка становится телевизор или компьютер.
Мед. работник. О требованиях к питанию нужно говорить отдельно. Здесь мы только подчеркнем, что надо всячески противостоять складывающейся привычке «перехватывать» что-нибудь на бегу. Прием пищи в определенные часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение.
Мед. работник. Неоценимое значение для здоровья, бодрости, высокой работоспособности имеет гигиена сна. Потребность в сне составляет в 7 лет 10-11 часов. Израильские ученые установили, что недосып ночью даже на один час плохо влияет на психоэмоциональное состояние ребенка. Поэтому нет нужды доказывать, что сон ребенка нужно оберегать: яркий свет, разговоры, шум- все это должно быть исключено. Воздух в комнате, в которой спит ребенок, должен быть свежим. Сон нужно оберегать до того как ребенок заснул. Конечно оно не малыш, которому на ночь нельзя рассказывать страшные сказки, и все -таки надо избегать всего, что может взбудоражить физически или умственно: подвижных игр, длительного чтения, просмотра телепередач. Понятно, что ребенка не поместить под стеклянный колпак, не оградить от всего, однако разумное ограничение вечерних впечатлений необходимо. Иначе это отразится на сне- будет затягиваться его наступление, он станет не глубоким.
«Но как быть,- спрашивают иные родители,-если нам самим хочется смотреть телепередачу, а отправить сына спать сил нет? Он обижается, да и жалко его: сами смотрим а ему не даем». Думается, чувство вины, которое испытывают родители, напрасное. Нет ничего страшного, если телевизор будет говорить вполголоса, а ребенок будет спать за закрытой дверью в другой комнате. Но если уж в семье не сумели поставить так, чтобы это воспринималось им спокойно и просто, есть еще один выход из положения: не смотреть передачи самим. Это наименьшее зло. Нарушение в установленном распорядке дня нежелательны, т.к. это может привести к расстройству выработанного в деятельности организма ребенка.
- Этап: Этап практической деятельности. Конкурс знатоков темы (проблемы).
Родителям предлагается провести конкурс по теме родительского собрания «Семья – здоровый образ жизни».Участники собрания разбиваются на группы. Каждая из них составляет вопросы и задания по теме для других. Воспитатель может предложить и свои варианты. Оценивается вопрос и ответ (предварительно обсуждаются условия: количество баллов за вопрос и правильный ответ). Жюри выбирают из числа родителей. Воспитатель является ведущим. Побеждает та группа, которая наберет больше баллов.
- Этап: Подведение итогов собрания.
Всем присутствующим на собрании выдается памятка «Основные правила семейного воспитания»
Принятие решения родительского собрания.
Прощание: Все участники родительского собрания в неформальной обстановке прощаются друг с другом и с воспитателем, высказывают своё мнение о работе родительского собрания, свои пожелания.
Памятка для родителей.
«Пять простых правил формирования осанки»
- Наращивать ребенку «мышечный корсет». Хорошая осанка немыслима без равномерно развитой мускулатуры. «Мышечный корсет» спасет даже того, кому не повезло с наследственностью, кому от родителей достались слабые соединительные ткани – предвестники плоскостопия, близорукости, сутулости…
- Постоянно следить за тем, как ребенок сидит, стоит, поправлять его, если он сутулится, кособочится. Пусть встанет к стене, прикоснется к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и головой. Позвоночник выпрямлен, плечи развернуты, живот втянут, ягодицы напряжены. Вот она – правильная поза. Тело должно её запомнить. Конечно, легче безвольно распустить мышцы, чем сидеть или ходить прямо, но на то рядом и мы, чтобы на первых порах следить за спинкой. А дальше держаться ровно войдёт у ребёнка в привычку.
- Обратить особое внимание на позу при письме, чтении, любой работе за письменным столом. Ребёнок должен сидеть так, чтобы ноги, спина и руки имели опору. Высота стола должна быть на 2-3 см выше локтя опущенной руки вашего чада когда он сидит. Высота стула не должна превышать высоту голени. Если ноги не достают до пола, надо подставить скамейку, чтобы тазобедренный и коленные суставы были согнуты под прямым углом. Спина должна вплотную касаться спинки стула, сохраняя поясничный изгиб. Чтобы расстояние от книжки до глаз не превышало 30 см, книгу лучше поставить на пюпитр, тогда голову не придется наклонять. Неправильная поза при работе за столом очень портит осанку.
- Следить, чтобы у ребенка не появилось плоскостопия. Плоская стопа нарушает правильную опорную функцию ног, ноги быстро устают, ось таза наклоняется и осанка нарушается. Вовремя обнаруженное плоскостопие можно исправить. Обратитесь к ортопеду, не запустите эту проблему.
- Не стелить слишком мягкую постель. Матрас должен быть ровным, жёстким, подушка – маленькой, низкой. Кровать такой длины, чтобы ноги можно было свободно вытянуть. Ту немалую часть суток, которая приходится на сон позвоночник должен чувствовать себя комфортно, а ему удобна жёсткая постель.
Источник