Цели по здоровью для детей среднего возраста

Конспект беседы для детей средней группы «Что значит быть здоровым?»

Ольга Кельцына
Конспект беседы для детей средней группы «Что значит быть здоровым?»

Цель: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

Задачи: Расширить представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту.

Развивать у детей любознательность, наблюдательность, умение общаться между собой. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

Ход беседы.

Воспитатель. Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым!Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например,такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье, ни за какие деньги не купишь».

Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?

(Ответы детей).

Воспитатель. Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.

Воспитатель. Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

Воспитатель. Что ещё помогает человеку укреплять своё здоровье?

Дети. Утренняя гимнастика.

Воспитатель. Верно. Второй наш друг — это утренняя зарядка. Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Воспитатель. Что еще помогает нам быть здоровыми?

Дети. Солнечные ванны.

Воспитатель. Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже наши друзья!

Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи — грязнухи. Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?

Дети. Нет, не заботится.

Воспитатель. Верно! Не заботится! Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии. Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук». А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом, залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.

Надеюсь,вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду.Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья». Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, не выспавшимися,забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!» А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, что такое спорт?

Ответы детей.

Воспитатель. А зачем нужно заниматься спортом?

Ответы детей.

Воспитатель. Какие виды спорта вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте я вам буду загадывать загадки про разные виды спорта, а вы попробуйте отгадать.

(Каждый раз, когда дети отгадывают загадку, воспитатель демонстрирует картинку).

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Красоту и пластику

Дарит нам. (гимнастика)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы. (футбол)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это. (баскетбол)

Там сегодня будет жарко,

Не смотря, что лёд кругом:

Две команды будут «драться», —

Из-за шайбы, всё бегом.

Общим словом непременно

Назовите мне спортсмена:

Каратист и сумоист,

Дзюдоист или самбист.

В трусах и тёплых варежках

Дерутся два товарища

Ему бассейн так приглянулся —

Он тут же в воду бултыхнулся,

Помчался стилем баттерфляй,

Теперь спортсмена отгадай.

Воспитатель. Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?

Воспитатель. Верно! Не может! А почему?

Дети. Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!

Воспитатель. Велосипед, самокат, роликовые коньки. Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы. Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице. А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели. Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой в школе, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.

Воспитатель.Предлагаю вам выучить и запомнить следующее стихотворение:

Я хочу здоровым быть —

Буду с лыжами дружить.

Подружусь с закалкой,

С обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой.

Буду сильным, крепким!

Его бьют, а он не плачет,

Только прыгает и скачет. (Мяч.)

Высоко волан взлетает,

Легкий и подвижный он.

Мы с подругою играем

На площадке в. (Бадминтон.)

Стоят игроки друг против друга,

Сетка меж ними натянута туго,

Бьют по мячу и красиво, и метко,

И оживает в руках их ракетка. (Теннис.)

Воспитатель. В заключение нашей беседы давайте ответим на вопросы.

1. Каких друзей нашего здоровья вы знаете? Расскажите о них.

2. Какие водные процедуры вы делаете по утрам?

3. Делаете ли вы ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?

4. Почему грязнули и неряхи часто болеют?

5. Соблюдаете ли вы режим дня? Чем он вам помогает?

6. Что дарит нам движение?

7. Какие подвижные игры вам нравятся?

8. Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?

Воспитатель. Надеюсь, что вы всегда будете помнить и исполнять правила здорового образа жизни. Будьте здоровы!

Беседа с детьми средней группы «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!» Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Конспект беседы на тему: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» Программное содержание: 1. Продолжать учить беречь свое здоровье и заботиться о нем. 2. Расширять знания о питание, о его значимости. 3.

Краткосрочный творческий проект «Я здоровым быть хочу!» для средней группы Краткосрочный творческий проект «Я здоровым быть хочу!» Для детей средней группы. Цель проекта: формирование у детей основы здорового образа.

Конспект НОД по познавательному развитию: Этическая беседа «Что значит быть справедливым человеком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» пгт Свеча Кировской области НОД в подготовительной группе по.

Оздоровительное мероприятие для детей второй младшей группы «Здорово здоровым быть!» Цель: формирование здорового образа жизни. Задачи: 1 Укрепление здоровья. 2. Дружеские взаимоотношения друг с другом. 3. Совершенствование.

Проект «Здоровым быть — здорово» для детей первой младшей группы от 2 до 3 лет Проект: «Здоровым быть — здорово!» для детей 1 младшей группы от 2 до 3 лет Воспитатель: Баранова Е. В. «Здоровым быть — здорово!» Актуальность.

Сценарий спортивного развлечения «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно» для детей среднего возраста Цель: совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности, создать радостное и бодрое настроение. Задачи:.

Конспект познавательной деятельности «Если хочешь быть здоровым» для детей подготовительной группы Тема: «Если хочешь быть здоровым» Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группе..

Эссе «Что значит быть воспитателем?» Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок Я знаю, что не зря живу. Твердят друзья «Есть нивы тише. «.

Эссе «Что значит быть воспитателем?» Эссе на тему «Что значит быть воспитателем?» Что значит быть воспитателем? Думаю, большинство людей этой профессии не раз задавались данным.

Источник

ЗОЖ, зоровье. Планы в средней группе

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Тематический план дня в средней группе «День здоровья» Тематический план дня в средн ей группе «День здоровья» Воспитатели средней группы Акаева Дженнет Мурадовна ГБДОУ детский сад № 50 Адмиралтейского района СПб Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. Задачи: закрепить знание детей о понятии.

План работы по сохранению здоровья детей в средней группе на 2020–2021 годы Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей. Задачи: Для детей: • Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих. • Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. • Вызвать интерес к спорту и физическим.

ЗОЖ, зоровье. Планы — Календарное планирование в средней группе «Человек. Части тела. ЗОЖ»

Публикация «Календарное планирование в средней группе «Человек. Части тела. » Тема недели: «Человек. Части тела. ЗОЖ» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с.

«План мероприятий в рамках акции «Здоровье — твое богатство» (средняя логопедическая группа) с 5 по 9 апреля 2021 г Понедельник Утренняя гимнастика «Здоровью скажем — да!» Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить» НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ — ТВОЕ БОГАТСТВО!» Вторник Беседы «Мы дружим с физкультурой», «Где живут.

Перспективный план в средней группе «Неделя здоровья» Понедельник «День чистюль» Утро Беседа на тему «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим» Дидактическая игра « Что полезно, а что вредно для здоровья» Просмотр презентации «Микробы» Прогулка Игры с прыжками «Лягушки и цапли», игра с бегом «Быстро возьми, быстро положи» Вторая.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в средней группе детского сада Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. Средняя группа Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. Средняя группа Месяц Название, цель мероприятий Сентябрь Ребенок и здоровье 1. Беседа: «Как я буду заботиться о своем.

ЗОЖ, зоровье. Планы — План Недели здоровья (средняя группа)

Статья «План Недели здоровья (средняя. » Неделя здоровья средняя группа В соответствии с групповым планированием по формированию у воспитанников ЗОЖ, в средней группе «Гномики» была проведена «Неделя здоровья» с 1.02.2021г-5.02.2021г Цель: Формирование мотивации детей на сохранение и укрепление своего здоровья;.

План по укреплению здоровья для детей средней группы Цель: Укрепление здоровья и иммунитета детей, профилактика плоскостопия, коррекция зрения и носового дыхания, развитие крупной и мелкой моторики. Задачи: Продолжать укреплять и охранять здоровье детей. Формировать и совершенствовать основные виды движений. Совершенствовать.

Тематическое планирование на неделю здоровья для детей 4–5 лет Неделя здоровья. Понедельник: «Витаминный день». Девиз: «Витамины- ценные вещества и без них мы никуда!» Беседа на тему «Что такое –витамины и для чего они нужны». Приготовление витаминного салата. Игра –развлечение с Витаминкой «Я –Витаминка ,моё платье в апельсинках» Чаепитие.

Тематическое планирование недели здоровья в средней группе МБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида Тематическое планирование недели здоровья в средней группе №9 «Ягодка» (возраст 4-5 лет) Воспитатель: Шикаева Н.В. Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о.

Источник

Проект в области здоровьесбережения по охране и укреплению здоровья «Где прячется здоровье?» (средняя группа)

Лидия Петровна Иванькина
Проект в области здоровьесбережения по охране и укреплению здоровья «Где прячется здоровье?» (средняя группа)

Вид проекта: долгосрочный (август 2019 года – май 2020 года, творческий, познавательный, групповой. Срок реализации проекта 10 месяцев.

Участники проекта: дети средней группы «Непоседы», родители детей, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский.

Данный проект представляет собой систему работы с детьми средней группы в области здоровьесбережения.

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственной, так и других людей.

Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро,что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее — их физическое состояние или обучение (то обучение, какое мы имеем сейчас)»

Еще А.Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля». Здоровье детей катастрофически падает. Можно было бы переадресовать эту проблему врачам, родителям, педагогам. Но здоровье не ждет. Медицина, по данным Всемирной организации здравоохранения, не может изменить здоровье населения, влияя на него не более, чем на 10%. Ведущим фактором здоровья является образ жизни, формировать который может семья.

Воспитатели следят за осанкой, проводят физкультминутки, дают информации о здоровье. Но этого всего очень мало. Здоровый образ жизни формируется в семье. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и правильное питание, и альтруистическое отношение к людям, и радостное ощущение своего существования в этом мире, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой.Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле – здоровый дух».

Психологи и педагоги давно установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек является дошкольный и младший школьный. В этот период ребенок значительную часть проводит дома, в семье, среди своих родных, чей образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни. Вот почему именно в семье закладываются основы многообразных отношений к себе и своему здоровью, к здоровью близких, к людям, к труду, к природе. «Дети – зеркало души» — говорят в народе. Ребенку нужна помощь взрослых, чтобы сформировать навыки, необходимые для организации своей жизни в будущем. Здоровый образ жизни – это радость для больших и маленьких в доме

Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок.

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами.

Большую часть времени в ДОУ ребенок проводит в группе, поэтому от того, насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья.

За последние годы резко ухудшилось состояние здоровья детей первых семи лет жизни. Увеличилось количество детей с несоответствием уровня физического развития биологическому росту. Растет число функциональных отклонений, возникающих с возрастом.

Цель проекта: создание необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и

нравственного здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. Заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости

заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; совершенствование функций организма средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания; формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

2. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями; создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализации их через систему физкультурно – оздоровительной работы.

3. Воспитание потребности в здоровом образе жизни, выработка привычки к

соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх; воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

— Закон РФ «Об образовании»

— Конвенция о правах ребенка

— Концепция дошкольного воспитания

Новизна: Каждая из здоровьесберегающих технологий в контексте взаимодействия с детьми 4–5 лет реализуется определёнными методами образовательной деятельности или видами работы.

• Формирование культуры здорового образа жизни

• Накопление представлений ребят о понятии «здоровье», его приоритетности как в собственной жизни, так и в жизни других людей;

• Ознакомление и практическая реализация способов ведения ЗОЖ в том числе и посредством согласованного с родителями осуществления элементарных мер;

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап: составление перспективного плана работы по реализации проекта, разработка критериев оценивания знаний, умений и навыков детей.

2.Основной этап: планирование работы, формирование тем для занятий, проведение занятий

3.Заключительный этап: выставки работ детей, фотоотчет, родительское собрание «Итоги года».

Тематическое планирование занятий по проекту

«Где прячется здоровье

Предварительная работа Занятия с детьми и работа с родителями Дата проведения

Рассматривание энциклопедий о строении человеческого тела, рисование «Мальчик и девочка»,рисование и аппликация на темы: «Овощи», «Фрукты»,

беседа «Для чего мы делаем зарядку», чтение Л. Разумова «Части тела», М. Ефремов «Тело человека», И. Ильина «Про все!», Р. Коренек «Мишка», Н. Горенбургова «Про Машу», беседы о здоровом образе жизни, сказки о полезных продуктах «Весной на даче», «День рождения», «Интересный разговор», «Волшебный шоколад», «Поросеночек Пончик», «Молоко, Йогурт и Кефир», «Две мышки», Кошка в гостях у свиньи», «Лимончик», «Маша и фруктовый сад», «Государство Пряностей», «В ожидании гостей»,

заучивание стихов, отгадывание загадок о фруктах и овощах,

подвижные игры на свежем воздухе, эстафеты, спортивные праздники в осенний, зимний и весенний периоды. Беседы об органах чувств и их значении в жизни человека – «Изучаем свой организм», «Где прячется здоровье»;

рассматривание фотографий с описанием внешнего облика;

практическая деятельность «Слушай во все уши», «Смотри во все глаза» — игры на улице. «Я и мое тело», дидактическая игра «На зарядку становись»

Родительская встреча: Круглый стол «Формирование культуры здорового образа жизни в детском саду и семье»

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам» (театр на фланелеграфе);

Чистота тела (дидактическая игра «Купание куклы»);

гигиенические навыки (дидактическая игра «Мойдодыр»);

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»;

чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе» «Полезные продукты»

Дидактическая игра «Овощи и фрукты» Октябрь

Беседы на прогулке на темы: «Что у меня внутри?», «Зачем нужно питаться, двигаться, трудиться?», «Если хочешь быть здоров»;

Практическая деятельность — рисунки «Что мы едим». «Беседа о витаминах», дидактическая игра «Режим дня» Ноябрь

Родительская встреча: Круглый стол «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Декабрь

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Игра «Назови вредный продукт»

Наблюдения за погодой и одеждой Январь

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (предметы гигиены) Февраль

«Беседа о зрении»

Гимнастика для глаз

Дидактическая игра «Полезно-вредно»

Родительская встреча: Круглый стол «В каждой семье свои традиции» Март

Дидактическая игра «Оденься правильно»

Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания»

Рисование «Витамины для здоровья» Апрель

Дидактическая игра «Я умываюсь»

Игра «Исправь меня»

Родительская встреча: Круглый стол «Роль совместного отдыха детей и родителей» Май

Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; вести здоровый образ.

Игры по укреплению здоровья в дошкольном возрасте В процессе игр по укреплению здоровья решаются следующие задачи: — закрепляются правила поведения в опасных ситуациях; — формируется представление.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Источник

Читайте также:  Подкормка для орхидей здоровье
Оцените статью