Уголок здоровья по спорту

Физкультурный уголок в группе детского сада

Ирина Захтаренко
Физкультурный уголок в группе детского сада

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».

План мастер — класса

1. Цели и задачи спортивного уголка

2. Требования к спортивному уголку

3. Комплектация уголков по возрастным группам

4. Примеры оформления спортивных уголков

5. Игры с «тихим тренажером»

6. Обзор методической литературы и периодической печати, дидактического материала и картотек.

Главная цель физкультурного уголка:

Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

Задачи физкультурного уголка:

— развитие движений и совершенствование двигательных функций;

— достижение необходимой для возраста физической подготовленности;

— предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;

— создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;

— приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

Научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.

Требования к спортивному уголку

1.Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей.Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.

2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности.

3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.

4. Уголок должен быть доступным в использовании каждым ребенком.

5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.

6. Наличие символик физкультуры и спорта.

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Физкультурные пособия в младшем дошкольном возрасте важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей.

Все имеющиеся пособия лучше вносить постепенно, чередуя их. В младших группах целесообразно создавать специальный физкультурный уголок, который должен представлять единое двигательное пространство, на котором каждый ребенок может удовлетворить потребность в движении и познании, действуя с разнообразными физкультурно — игровыми пособиями.

СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

В среднем возрасте дети стремятся к выполнению движений разными способами, выбирая наиболее рациональный.

Необходимо в этот период варьировать местоположение оборудования, периодически убирая то, которое наскучило детям.

Во второй половине года необходимо пополнять уголок иллюстрированным материалом, дидактическими и настольными играми для ознакомления детей с видами спорта.

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Для старших дошкольников целесообразно создать вариативные, усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий.

В старших группах необходимо знакомить детей с важнейшими событиями спортивной жизни страны и помещать соответствующий материал в уголке (иллюстрации, игры, и т. д.)

Уголок должен активно использоваться в течение дня (индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей)

Комплектация уголков:

— картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей;

— картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;

— картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;

— картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;

— картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей;

— картотека считалок (II младшая группа во II половине года);

— иллюстрированный материал по зимним видам спорта (средняя группа во II половине года);

— иллюстрированный материал по летним видам спорта (средняя группа во II половине года);

— символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II половине года);

— сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы).

2. Игры (средние и старшие группы):— дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д. — спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.).

3.Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки, для всех возрастных групп.

4.Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

— мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

— коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д. ;

— бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

— нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

— мешочки с разной крупой для рук;

— эспандер (средний и старший возраст).

5.Для игр и упражнений с прыжками:

6. Для перешагивания,подъема и спуска:

7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей,метанием:

— мячи резиновые разных размеров;

— попрыгунчики (средние и старшие группы);

— мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие группы);

— корзины для игр с бросанием;

мишень для метания или дартс с мячиками на липучках (средний и старший возраст);

8. Выносной материал (по возрасту детей):

— мяч футбольный (средний и старший возраст);

— бадминтон (старший возраст);

9. Наличие бубна для проведения утренней гимнастики

Примеры оформления спортивных уголков:

Игры с «тихим тренажером»

«ТИХИЙ ТРЕНАЖЕР» это наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от пола и до 1,5м, силуэты ножек от пола до 70см; разноцветные полоски (5-10 штук) длинной до 1м для подпрыгивания.

«Пройди по стене»

«Допрыгни до полосочки» и т. д.

Обзор методической литературы и периодической печати, дидактического материала и картотек.

1. Аверина И. Е. Физкультурныеминутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. — 2-е изд. — М. : Айрис- пресс, 2006.- 144с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

2. Бабенкова Е. А., Параничева Т. М. Подвижные игры на прогулке. — М. : ТЦ Сфера, 2011.- 96с. (Модули Программы ДОУ).

3. Борисова М. М.Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет: Сборник игр и упражнений. — М. : МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2012.- 48с.

4. Бондаренко Т. М. : Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет в ДОУ. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров –Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2012.- 208с.

5. Власенко Н. Э.300 подвижных игр для дошкольников: практ. пособие/ Н. Э. Власенко. — М. : Айрис-пресс, 2011.- 160с. : ил. — (Культура здоровья с детства).

6. Сочеванова Е. А.Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет: Методическое пособие для педагогов ДОУ. — СПб. : ДЕТСВО – ПРЕСС, 2012.-48с.

7. Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет / авт. -сост. Е. И. Подольская. — 2-е изд.— Волгоград: Учитель, 2011.- 183с.

8. Сулим Е. В. Зимние занятия по физкультуре с детьми 5-7 лет. Планирование, конспекты. — М. : ТЦ Сфера, 2011.- 80с. – (Здоровый малыш)

9. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для работ с детьми 2-7 лет / Авт. -сост. Степаненкова Э. Я. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.-144с.

10. Журнал Инструктор по физкультуре

11. Наглядно-дидактическое пособие Рассказы по картинкам Мозаика-синтез Летние виды спорта, Зимние виды спорта

12. Наглядно-дидактическое пособие. Мир в картинках Спортивный инвентарь. Мозаика – Синтез

13. Тематический словарь в картинках. Мир человека. СПОРТ Летние виды, СПОРТ Зимние виды. Школьная пресса.

14. Дидактические карточки «СПОРТ» Маленький гений – пресс.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Крепок телом — богат и делом.

Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.

Пешком ходить — долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Мастер — класс подготовлен в виде презентации с использованием интерактивной доски.

Физкультурный уголок. Презентация. «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Развивающая среда по физическому воспитанию. «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Источник

Уголок физкультуры и здоровья в детском саду с использованием нестандартного оборудования

Измайлова Наталья
Уголок физкультуры и здоровья в детском саду с использованием нестандартного оборудования

Уголок, который занял 1 место в смотре «Лучший физкультурный центр«

в нашем детском саду!

Потребность в двигательной активности естественна для детей. Чем младше ребенок, тем труднее ему усидеть на месте. Уголок физической активности в нашей группе находится в доступном для детей месте. Каждый ребенок имеет возможность применить оборудование уголка в игре. Для младших дошкольников спортивный уголок расположен в игровой зоне. В оформлении уголка мы активно используем нестандартное оборудование. Во первых такое оборудование не дорогостоящее, изготовлено из подручного материала. Во вторых детям интересно что-же это такое и как этим играть! В третьих всегда можно придумать что-то новое! Поэтому детям не надоедает и они с удовольствием используют оборудование в различных играх в течении дня.

– развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации) ;

– накопление и обогащение двигательного опыта;

– формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.

«Дорожка для профилактики плоскостопия» или «Массажный коврик»

Изготавливаются из пуговиц, пластиковых крышек, бусинок, карандашей.

Используем перед сном, после сна, на занятиях по ФИЗО, утренней гимнастике, для самостоятельной деятельности.

Используем для самостоятельной деятельности.

Сшиты из ткани и набиты крупой. Используем на занятиях ФИЗО, утренней гимнастике, для самостоятельной деятельности.

Дети с удовольствием скользят по ковру и каждый хочет стать чемпионом мира по лыжному спорту! Изготовлены из обычных пластиковых бутылок 1.5 литра. Используем для С/р. игр и для самостоятельной деятельности.

С помощью кольцебросов у детей развивается ловкость, глазомер, координация движения руки.

Изготовлены из пластиковых бутылок и набиты пробками. Используем на занятиях по ФИЗО, утренней гимнастике, для самостоятельной деятельности.

«Веревочки» Изготовлены из тетрапаков и набиты песком.

Используем на занятиях ФИЗО, утренней гимнастике, для самостоятельной деятельности.

Сшит из ткани, набит синтепоном,щупальца сплетены в виде косичек из веревок.

Используем на занятиях ФИЗО, утренней гимнастике, для самостоятельной деятельности.

Используем на занятиях ФИЗО, утренней гимнастике, для самостоятельной деятельности.

Используем на занятиях ФИЗО, утренней гимнастике, для самостоятельной деятельности, для упражнений на дыхание. Еще у нас живет «тучка»

Также мы знакомим детей с видами спорта. Оформлено как папка с файлами, которую можно полистать и рассмотреть.

При оформлении уголкамы учитывали ряд требований:

1. Содержательная насыщенность.

2. Гибкость игрового пространства.

5. Соответствие возрастным особенностям.

Физкультурный досуг с использованием нестандартного оборудования для детей старшей группы: «В Стране здоровья и Спорта». Физкультурный досуг с использованием нестандартного оборудования в старшей группе: «В СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА». Цели: укрепление здоровья.

Конспект физкультурного занятия с использованием нестандартного оборудования Цель: Повышать интерес детей, к физкультурным занятиям используя нестандартное оборудование. Задачи: — Способствовать правильному формированию.

Сценарий открытого занятия по физической культуре с использованием стандартного и нестандартного спортивного оборудования. Конспект открытого занятия по физической культуре с использованием стандартного и нестандартного спортивного оборудования. Тема: «Спортивный.

Конструкт двигательной деятельности с детьми старшей группы с использованием нестандартного оборудования Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №39 комбинированного вида» — «Детский сад №25»Конструкт.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Фермер» с использованием нестандартного оборудования Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Фермер» с использованием нестандартного оборудования. Возраст: 3-6 лет Цель: формирование.

Общеразвивающие упражнения с использованием нестандартного оборудования для детей старшего дошкольного возраста Выраженное ухудшение здоровья детей требует поиска новых, действенных средств и методов для решения проблемы укрепления физического и духовного.

Памятка для воспитателей и родителей «Развитие мелкой моторики с Использованием нестандартного оборудования» РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи. Мелкая.

Применение нестандартного оборудования в детском саду для физического развития детей «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дульдургинский детский сад «Ромашка» Проект на тему: «Применение нестандартного.

Выступление «О формировании двигательной активности детей 2–3 лет с использованием нестандартного оборудования» Выступление на педсовете на тему: «О формировании двигательной активности детей 2- 3лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования».

Источник

Читайте также:  Таблица показатели здоровья обж
Оцените статью