Укрепляем психическое здоровье детей

«Как сохранить и укрепить психологическое здоровье детей»
консультация на тему

Педагогом — психологом представленна консультация для родителей, которая поможет родителям сохранить и укрепить психологическое здоровье детей.

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya.docx 18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как сохранить и укрепить психологическое здоровье детей»

Для начала давайте определим, что же такое Психологическое здоровье? Это основа жизнеспособности ребенка, которому в процессе детства и отрочества приходится решать непростые задачи своей жизни : учиться жить, работать, нести ответственность за себя и других, учиться владеть собственным телом и собственным поведением, осваивать систему научных знаний и социальных навыков, развивать свои способности и строить образ «Я» .

Сегодня забота о психологической безопасности и здоровье школьников становится обязательным целевым ориентиром в работе каждого образовательного учреждения и учителя, показателем достижения ими современного качества образования.

По данным исследователей Института мозга Российской академии наук, в нашей стране каждый третий взрослый нуждается в психологической поддержке. В настоящее время признаётся, что многие психические расстройства произрастают из детского возраста. Расстройства, возникающие у детей и подростков, в случае неполучения своевременной специализированной помощи, могут приводить к возникновению более тяжёлых форм психических и поведенческих расстройств и социальной дезадаптации.

В данной консультации мы поговорим о некоторых направлениях работы по сохранению и укреплению психологического здоровья дошкольников.

Важная цель работы с педагогическим коллективом и родителями это формирование общего воспитательного «поля» вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность (непротиворечивость) воздействий взрослых. Такая работа проводится через комплекс мероприятий по повышению психолого-педагогических грамотности родителей и педагогов по вопросам сохранения психологического здоровья.

Родители знают границы психоэмоциональных возможностей своих детей. Особенно они внимательны к малышам в возрасте от 1 до 3 лет. И стараются не допускать тех раздражителей, которые слишком сильны для ребенка и могут вызвать срыв высшей нервной деятельности, привести к развитию нервного заболевания. Но стоит ребенку пойти в детский сад, пройти адаптацию и родители перестают обращать внимание, на эмоциональное состояние своего ребенка, считая его уже достаточно взрослым, для того что бы он самостоятельно справляться с житейскими трудностями.

В большинстве все воспитательные воздействия в дошкольном учреждении направлены на то, чтобы вырабатывать у дошкольника сдержанность, умение «затормозить» свои желания, но в силу особенностей возраста ребенок подвижен, активен, любознателен, он страстно стремится познать окружающий мир, проявить самостоятельность, и нередко эти активные действия наталкиваются на строгий воспитательский и жесткий родительский запрет: «нельзя» , «не делай этого» , «не разговаривай» , «не ерзай» и т. д. Постоянные запреты обусловливают перегрузку тормозного нервного процесса, который у дошкольников еще относительно слаб. Кроме того, создаются условия для столкновения этого процесса с возбуждением, с желанием что-то делать, двигаться, говорить и т. п. Если такие перегрузки и «сшибки» повторяются часто, у ребенка может развиться невроз.

Возможность развития невроза у дошкольников явно возрастает, когда родительский запрет сопровождается окриком, угрозой или телесным наказанием. В подобной ситуации запрет приобретает характер психотравмы, рождающей не только конфликт между ребенком и родителями, но и грубую дезорганизацию детских мыслей и чувств, а иногда — полный срыв психоэмоциональной деятельности.

Одним из факторов, отрицательно влияющих на психологическое здоровье дошкольников выделяют: смещение ориентиров с нравственных внутрисемейных ценностей на материальное и социальное положение в обществе; бесконтрольное использование Интернет-ресурсов; ограниченность двигательной активности обучающихся (гиподинамия) ; отсутствие планомерной и целенаправленной работы по профилактике вредных для здоровья привычек (игровой, Интернет-зависимости и других девиаций) .

Что же формирует психологическое здоровье?

1. Здоровый психологический климат в семье и дошкольном учреждении.

2. Обучение детей навыкам здорового поведения, формировать правила личной гигиены, соблюдение режима дня, применение различных процедур закаливания, полноценный сон, начало дня с ежедневной зарядки.

3. Не бояться и всесторонне помогать в решении трудных ситуаций

разрешаемых ребенком самостоятельно или с помощью взрослых, при том, что предъявляемые нагрузки (в т. ч. эмоциональные, т. е. стрессы) соответствуют физиологическим возможностям ребёнка (степень трудности ситуации соответствует возрастным и индивидуальным возможностям переживания стресса без ущерба для психологического и физического здоровья).

4. Поддерживать положительный фон настроения и фиксацию на успехах ребенка с анализом причин успешных форм поведения и эмоционального реагирования;

5. Выбор позитивного мышления – шаг к позитивным событиям!

Что могут делать родители и педагоги, чтобы формировать у ребёнка психологическое здоровье?

• обучать положительному самоотношению и принятию других (т. е. формировать адекватную самооценку по принципу «я-окей, ты-окей») ;

• обучать рефлексивным умениям (навыкам понимания своих эмоциональных реакций и умению выразить их словами, навыкам понимания эмоционального состояния других людей, умению ставить себя на место другого и умению смотреть на свои поступки глазами окружающих);

• формировать потребности в саморазвитии (создавать условия для реализации творческих потребностей ребенка) ;

• уделять своему ребенку достаточно внимания, любви, заботы.

Важный фактор становления у детей психологического здоровья — наличие у окружающих ребёнка взрослых (родителей и педагогов) таких качеств, как жизнелюбие, жизнерадостность и чувство юмора.

1. Благополучные отношения родителей и детей — это отношения любви и свободы. Помните, что лучше прочитанная книга чем бесцельный просмотр телевизора или игра в планшет.

2. Любите своего ребенка – он ваш! Уважайте членов своей семьи — они попутчики на вашем пути.

3. Обнимайте своего ребенка не менее 8 раз за день.

4. Не бывает плохих детей – бывают плохие поступки. Личный пример лучше всякой морали. Положительное отношение к себе основа для психологического выживания.

5. Лучший вид отдыха : прогулка с семьей на свежем воздухе, а

6. Лучшее развлечение ребенка это совместная игра с родителями.

Наполните ребенка любовью, сделайте его счастливым — это лучшее лекарство от страхов, неуверенности в себе, агрессивности и других психологических проблем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье».

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое.

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей было и остаётся одним из приоритетных направлений в работе педагога-психолога дошкольного учреждения. И первым этапом, который закладывает основ.

Состояние здоровья наших детей – важный показатель благополучия нашего государства и нашего общества. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников требует от .

Как выглядит психологически здоровый ребенок? Такой ребенок находится в состоянии внутреннего благополучия. Он уверен в себе, ему легко общается со сверстниками и взрослыми, он правильно излагает свои.

Такой ребенок находится в состоянии внутреннего благополучия. Он уверен в себе, ему легко общается со сверстниками и взрослыми, он правильно излагает свои мысли и в любую минуту может обратиться за по.

Источник

Как поддерживать психическое здоровье ребенка

Сейчас выделяют физическое здоровье, но не менее важно укреплять психическое здоровье детей

Как показывают новейшие исследования, среди детей наблюдается устойчивое снижение психического здоровья, и этот процесс начинается в среднем в 14 лет. Большинство детей хотя бы раз в жизни посещают мысли о суициде, и это сильно влияет на качество их повседневной жизни.

Однако родители, следуя определенным рекомендациям, могут помочь своим детям стать более здоровыми в психическом плане. Рассмотрим эти советы подробнее.

1. Инициируйте общение

Сегодня, когда общение между людьми часто сводится к смс-переписке и сообщениям в социальных сетях, обычное общение может помочь ребенку в укреплении психического здоровья. Спросите ребенка о том, что его беспокоит, поинтересуйтесь, нет ли у него каких-либо проблем. Позвольте ребенку открыться. Дайте ему высказаться, не критикуйте и не давите на него. Ребенок не должен опасаться, что его накажут или осудят.

2. Сохраняйте спокойствие

Родителям бывает больно видеть своих детей несчастными и страдающими от каких-либо отрицательных эмоций, проблем и т.д. В таких случаях родители часто впадают в панику и проявляют неадекватные реакции. Этого делать ни в коем случае не стоит. В любых ситуациях родителям следует сохранять максимальное спокойствие и проявлять терпение. Если какая-либо ситуация ставит вас в тупик, поделитесь своими чувствами с кем-то из близких вам людей и попросите у них совет.

3. Уделяйте ребенку время

Ваш ребенок постоянно нуждается в вашей помощи. Вы можете стать для него лучшим другом. Ваше присутствие в его жизни, готовность выслушать и поддержать поможет ему справиться со всеми трудностями. Разумеется, в современном ритме жизни очень сложно находить баланс между работой и семьей. Но, если ваш ребенок проживает трудный период в жизни, постарайтесь проводить с ним как можно больше времени.

4. Позвольте ребенку почувствовать себя в безопасности

Поддерживайте ребенка и демонстрируйте ему свою любовь – так он будет чувствовать себя в безопасности. Приготовьте ему на ужин его любимое блюдо или поужинайте вместе с семьей в кафе. Многие дети испытывают различные психические нарушения (стресс, тревогу и т.д.), потому что не чувствуют себя в безопасности. Используйте все возможные способы, чтобы дать ощущение безопасности ребенку – и он будет чувствовать себя намного лучше.

5. Успокаивайте ребенка

Людям свойственно беспокоиться и думать, что положение дел гораздо хуже, чем есть на самом деле. Если ребенок переживает по поводу какой-либо ситуации, убедите его, что ничего плохого не случится. Это поможет ребенку успокоиться. Настраивайте ребенка на позитивное восприятие ситуации и убедите, что все будет хорошо.

6. Обращайтесь за помощью

Если все вышеуказанные методы не принесли желаемого результата и вы не видите положительных изменений в поведении и настроении своего ребенка, обратитесь за профессиональной помощью к психологу. Он сможет точно определить, с чем связаны отрицательные эмоции ребенка, и вовремя исправить ситуацию.

Также очень важно, чтобы ребенок получал поддержку от семьи, школьных учителей и друзей.

Долгое время психическому здоровью человека не уделяли должного внимания. Однако это чрезвычайно важно для каждого, особенно для детей. Дети беззащитны, и часто они не могут понять, как следует себя вести в той или иной ситуации. Если ваш ребенок испытывает какие-либо трудности, помогите ему. Это не только поможет ему в конкретной ситуации, но и укрепит психическое здоровье, что, несомненно, принесет огромную пользу в будущем.

Источник

Практикум для педагогов на тему «Играя, укрепляем психическое здоровье»
методическая разработка на тему

Практикум проводился с педагогами ДОУ в рамках игрового марафона «День веселого настроения» в День психического здоровья (10 октября). Цель: профилактика эмоционального выгорания, обучение навыкам саморегуляции, формирование положительного эмоционального состояния.

Скачать:

Вложение Размер
den_psih.zdorovya_moy.docx 33.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №80 «Чебурашка»

г. Волжского Волгоградской области»

Практикум для педагогов на тему

«Играя, укрепляем психическое здоровье»

(в рамках игрового марафона ко Дню психического здоровья «День веселого настроения»)

Подготовила и провела

Архипова Елена Николаевна,

высшей квалификационной категории;

Цель: профилактика эмоционального выгорания, обучение навыкам саморегуляции, формирование положительного эмоционального состояния, профилактика неврозов.

  1. Формирование положительного эмоционального состояния, с помощью позитивного проговаривания.
  2. Профилактика эмоционального выгорания, через релаксацию и саморегуляцию.
  3. Профилактика неврозов с помощью позитивного положительного опыта общения.
  4. Научение способам здоровьесберегающих технологий.
  5. Знакомство с идеологией позитивной педагогики.

Материалы и оборудование:

  • непрозрачный мешок с мелкими игрушками (киндер-сюрпризы, мягкие игрушки и т.д.),
  • листы бумаги и ручки для каждого участника,
  • «калоши счастья» (калоши большого размера с веселым дизайном),
  • карточки к игре «Калоши счастья» (Приложение 1),
  • 3 листа формата А3, оформленные как «аптечка» (с нарисованным красным крестом, приклеенной ручкой) и фломастеры для упражнения «Аптечка для души».

— Добрый день! Я рада приветствовать вас! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, — выразить друг другу радость встречи.

Наша сегодняшняя встреча посвящена Дню психического здоровья. Что же такое психическое здоровье? ( Ответы педагогов).

Психи́ческое здоро́вье (духовное или душевное, иногда — мента́льное здоровье) — согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, легко справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.

Сегодня в нашем детском саду проходит игровой марафон «День веселого настроения». Думаю, вы уже успели зарядиться веселыми играми вместе со своими детьми. А игровой марафон продолжается! И какие же игры без игрушек? И сегодня я, как добрый Дедушка Мороз, пришла к вам с мешком игрушек.

Упражнение 1. «Ассоциации с игрушкой» (7 минут)

Цель: поиск позитивного смысла в неожиданных вещах.

Педагогам предлагается черный непрозрачный пакет с игрушками. Ведущий по кругу предлагает достать на ощупь любую игрушку и подумать о том, чем эта игрушка похожа на него. Далее идёт обсуждение в кругу.

Блок 1. «Позитивное мышление».

Цель. Развивать умение вставать в позицию независимого наблюдателя по отношению к самому себе и к своей ситуации; формировать позитивное принятие себя.

Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продлевает жизнь. Когда мы смеёмся, наш организм вырабатывает эндорфины – гормоны удовольствия. Мыслите позитивно! Необходимо научиться контролировать свои мысли и при появлении негативных сразу же заменять их на позитивные. Позитивные мысли могут быть направлены как на восприятие самого себя, так и на восприятие какой-либо ситуации.

Наша жизнь на 10 состоит из того, что с нами происходит и на 90 из того как мы относимся к происходящему. Но почему на одно событие люди реагируют по-разному? Одни ищут возможности, другие сокрушаются о потерях.

Народная мудрость гласит: «Судьба судьбой, а выбор за тобой». Многое, если не все, определяет наш выбор. Выбор нас делает неповторимым. Именно он определяет нашу судьбу.

Что мы можем выбрать:

  • то во что мы верим;
  • кем мы станем;
  • что мы говорим;
  • как относимся к другим;
  • как реагируем на события;
  • с каким настроением живем и учим.

Позитивное мышление позволяет выйти их происходящей ситуации и разочарования. Дело в том, что независимо от того, о чём вы думаете, о хороших или о плохих вещах, ваша жизнь принимает соответствующую форму. Негативные мысли могут отвлечь ваше внимание от ваших планов, тем самым сбив вас с пути. Даже нечто хорошее при плохом настроении может показаться настолько незначительным, что вы даже не замечаете этого.

Упражнение 2. «Кинопроба» (15 минут)

Цель: развитие чувства собственной значимости.

1. Перечислите пять моментов своей жизни, которыми вы гордитесь.

2. Выберите в своем списке одно достижение, которым вы гордитесь больше всего.

3. Встаньте и произнесите, обращаясь ко всем: «Я не хочу хвастаться, но. », и дополните фразу словами о своем достижении.

Вопросы для обсуждения:

Что вы чувствовали, делясь своими достижениями?

Как вам кажется, в момент вашего выступления другие испытывали то же, что и вы? Почему?

Упражнение 3. «Калоши счастья» (15 минут)

Цель: развитие позитивного мышления.

Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Калоши счастья». У Ганса Христиана Андерсена есть сказка с таким названием. Согласно этой сказке камеристке фее счастья подарили на день рождения калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы они помогли им стать счастливее. Человек, который надевал эти калоши, становился самым счастливым человеком. Калоши исполняли все его желания, он мог перенестись в любое время или эпоху. Итак, я предлагаю Вам обуть эти калоши и стать счастливым человеком. Я также буду зачитывать вам различные ситуации, а ваша задача состоит в том, чтобы, надев эти калоши, найти в ситуации, предложенной Вам, позитивные стороны. Другими словами, посмотреть на ситуацию глазами счастливого человека-оптимиста.

Участники игры, надев «калоши счастья», отвечают на предложенную ситуацию в позитивном ключе. Тому, кто затрудняется дать позитивный ответ, остальные участники игры помогают, предлагая свои варианты. Участники получают эмоциональную разрядку и позитивный настрой.

Карточки с предложенными ситуациями и возможные варианты ответов:

В группе появился «слабый» ребенок.

  • Есть возможность попробовать свои силы в работе с такими детьми.
  • Это хорошая возможность освоить новые методы работы с группой.

По дороге на работу Вы сломали каблук.

  • Хороший повод купить новые сапоги.
  • Ситуация вызовет сочувствие коллег.

Поздно возвращаюсь домой с работы, а дома не готов ужин

  • Разгрузочный день для семьи
  • Есть желание приготовить что-то новое и быстрое.

Неделю зимой ездить на курсы в Волгоград

  • Познакомлюсь (встречусь) с коллегами
  • Хоть 1 день пройдет вне детского сада

Рано просыпаюсь в выходной

  • Столько можно всего сделать за день!
  • И для себя любимой время останется.

Вам дали большое количество детей в группу, которые ходят всем составом.

  • Есть возможность попробовать свои силы в работе с большой группой.
  • Это хорошая возможность освоить новые методы работы.

Оказывается, уважаемые педагоги, почувствовать себя счастливым возможно в любой ситуации, при этом достаточно лишь найти правильный способ.

Блок 2 «Снятие мышечного напряжения

Спутник стресса – это мышечный зажим.

Упражнение 4. «Подними себя» (2 минуты)

Цель: снятие мышечного напряжения».

Сядьте на стул в удобной позе, так, чтобы спина

касалась спинки. Обхватите стул обеими руками снизу и, напрягшись, попытайтесь себя поднять вместе со стулом — оставайтесь в состоянии напряжения так долго, как сможете, но не переусердствуйте, а затем быстро опустите руки и сделайте несколько глубоких вдохов. Повторите это несколько раз. Волнение и возбуждение отступят.

Упражнение 5. «Марионетка» (1 минута)

Цель: снятие мышечных зажимов.

Встаньте прямо, руки свободно висят вдоль туловища. Представьте, что к вашему темени прикреплена ниточка, за которую вас не сильно, но уверенно тянут вверх. Позвольте голове последовать за направлением силы натяжения. Понемногу вытягивайте шею. Затем начинайте вытягивать позвоночник. Когда почувствуете, что позвоночник выпрямился, встаньте на цыпочки.

Упражнение 6 «Сбрось напряжение» (1 минута)

Цель: сброс психомышечного напряжения в области плечевого пояса и спины. Важно контролировать осанку и чувство уверенности в себе.

Упражнение выполняется стоя, можно на ходу. Максимально резко поднять плечи, широко развести их назад и опустить. Такой должна быть постоянно ваша осанка.

Упражнение 7. «Броуновское движение» (5 минут)

Цель: снижение мышечного напряжения и внутренней зажатости.

Участникам предлагается под музыку активно перемещаться по комнате. Как только музыка выключается, ведущий предлагает объединиться в группы по какому-либо признаку (например, по цвету глаз, элементам одежды, домашним животным и т.д.) Задание выполняется веселее, если участники к тому же запрещается разговаривать. В конце ведущий называет какую-либо цифру (в конце – цифру «3», чтобы разделить группу на 3 подгруппы), участники, должны взявшись за руки, объединится в группы, состоящие из такого числа человек.

Блок 3 «Наши ресурсы»

Упражнение 8. «Аптечка для души» (15 минут)

Одним из распространенных стереотипов житейской психогигиены является представление о том, что лучшим способом отдыха и восстановления являются наши увлечения, любимые занятия, хобби. Число их обычно ограничено, т. к. у большинства людей есть не более 1-2 хобби. Многие из таких занятий требуют особых условий, времени или состояния самого человека. Однако существует много других возможностей отдохнуть и восстановить свои силы. Участникам трех подгрупп раздаются листы бумаги — «аптечки», и предлагается написать несколько видов повседневной деятельности, которые приносят им удовольствие. Можно изобразить «лекарства для души» схематично.

Затем объяснить педагогам, что это и есть ресурс, который можно использовать как «скорую помощь» для восстановления сил.

III. Заключительная часть (5 минут)

Притча про стакан.

В начале урока профессор поднял стакан с небольшим количеством воды. Он держал этот стакан, пока все студенты не обратили на него внимание, а затем спросил: «Сколько, по-вашему, весит этот стакан?»

— «50 грамм!», «100 грамм!», «125 грамм!» — предполагали студенты.

— Я и сам не знаю, — продолжил профессор, — чтобы узнать это, нужно его взвесить. Но вопрос в другом: что будет, если я подержу так стакан в течение нескольких минут?

— Ничего, — ответили студенты.

— Хорошо. А что будет, если я подержу этот стакан в течение часа? — снова спросил профессор.

— У вас заболит рука, — ответил один из студентов.

— Так. А что будет, если я, таким образом, продержу стакан целый день?

— Ваша рука окаменеет, вы почувствуете сильное напряжение в мышцах, и вам даже может парализовать руку, и придется отправить в вас больницу, — сказал студент под всеобщий смех аудитории.

— Очень хорошо, — невозмутимо продолжал профессор, — однако изменился ли вес стакана в течении этого времени?

— Нет, — был ответ. — Тогда откуда появилась боль в плече и напряжение в мышцах?

Студенты были удивлены и обескуражены.

— Что мне нужно сделать, чтобы избавиться от боли? — Спросил профессор.

— Опустить стакан, — последовал ответ из аудитории.

— Вот, — воскликнул профессор, — точно так же происходит и с жизненными проблемами и неудачами. Будете держать их в голове несколько минут — это нормально. Будете думать о них много времени, начнете испытывать боль. А если будет продолжать думать об этом долгое, продолжительное время, то это начнет парализовывать вас, т.е. вы не сможете ничем другим заниматься. Важно обдумать ситуацию и сделать выводы, но еще важнее отпустить эти проблемы от себя в конце каждого дня, перед тем как вы идете спать. И таким образом, вы без напряжения каждое утро сможете просыпаться свежими бодрыми и готовыми справиться с новыми жизненными ситуациями.

Жизненный успех не дается без труда, иногда без тяжелых потерь. Надо быть готовым с наименьшими страданиями пройти через обиды, неудачи, потери. Для этого следует приучить себя не пропускать в сферу эмоций чрезмерные раздражители, несущие боль и отрицание многих человеческих ценностей.

Выводы:
• Заботьтесь о своём психическом здоровье, коллеги.

• Не доводите уровень психических нагрузок до критических значений.
• Не забывайте о том, что не только Ваши подопечные, но и Вы сами нуждаетесь в помощи, заботе и внимании по защите и сбережению Вашего психологического здоровья.

Карточки к упражнению «Калоши счастья»

В группе появился «трудный» ребенок

По дороге на работу Вы сломали каблук

Поздно возвращаюсь домой с работы, а дома не готов ужин

Неделю зимой нужно ездить на курсы в Волгоград

Рано проснулась в выходной

Нужно работать на группе в две смены

Поссорилась с подругой

В субботу нужно идти на городское мероприятие

Вам дали большое количество детей в группу, которые ходят всем составом

Вас отправили в отпуск в ноябре

Перенесли сроки прохождения аттестации на более ранние

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов:«Условия для сохранения психического здоровья детей в семье».

В качестве одной из составляющих здоровья человека в целом выделяют психическое здоровье. Оно является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятел.

Не только воспитанники, но и педагоги нуждаются в отдыхе и эмоциональной разгрузке. Подготовка к аттестации, участие в профессиональных конкурсах, конфликтные ситуац.

Психологический практикум поможет педагогам ослабить психическую напряженность, снять некоторые невротические реакции, отдохнуть и переключиться от повседневных забот, связанных как с работой, так и с.

Цель: создать условия для формирования потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии (как залоге успешности в педагогической деятельности), умения и желания заботиться о своем .

Районное методическое объединение психологовТема: Психическое здоровье педагога: факторы влияющие на психическое здоровьеДата проведения: 24.11.2020Подготовила: Т.В. СиповичМетодист — организатор ИМЦ.

Источник

Читайте также:  Дети с ограниченными возможностями здоровья уход за ними
Оцените статью