Урок изо мы за зож

5 класс. Наглядный материал по теме урока «Искусство плаката. Здоровый образ жизни.»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Наглядный материал для урока по теме «Плакат. Здоровый образ жизни». Представлены детские работы и примеры с интернета.

Скачать:

Вложение Размер
plakat_zdorovyy_obraz_zhizni.rar 2.85 МБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Экспериментальная гигиена развивается со 2-ой половины 19 века. Её основоположником считается Макс Петтенкофер (1818-1901) немецкий гигиенист, основатель и руководитель первого в Европе гигие.

Разработка посвящена актуальной проблеме -«Здоровый образ жизни».

Цели:1.Образовательная: систематизация лексико-грамматического материала; формирование навыков устной речи;2.Развивающая: развитие речемыслительных способностей;3.Воспитательная: привитие интереса к з.

Классный час-тренинг в 9 классе на тему «Мы за здоровый образ жизни».

Цель: формировать активное противодействие вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.

Разделы: Внеклассная работа Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные э.

Тема: «Формирование основ здорового образа жизни. Духовность и здоровье семьи.&quot.

Источник

Здоровый образ жизни
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

развитие у детей чувства личной ответственности за свое здоровье; формирование культуры здорового образа жизни; воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Скачать:

Вложение Размер
tema_zdorovyy_obraz_zhizni.doc 47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Здоровый образ жизни»

Учитель: Ничутина Татьяна Валерьевна

Цель: развитие у детей чувства личной ответственности за свое здоровье; формирование культуры здорового образа жизни; воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Задачи: формировать сознание того, что здоровье зависит от них самих, чтобы его сберечь, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом, закаливанием своего организма; расширить знания детей о правилах гигиены.

Оборудование: плакат о полезных продуктах, плакат о вреде курения, рисунки и плакаты детей о здоровом образе жизни.

Ученик читает стихотворение

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад.

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь.

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом – загорелый,

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть с тугим мячом.

Ты вырастешь здоровым,

Ты будешь силачом.

Учитель Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. «Здравствуйте»,- говорим мы, когда приветствуем друг друга, а значит желаем здоровья. Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. И все мы знаем: чтобы сберечь свое здоровье, надо вести здоровый образ жизни. Но что же мы понимаем под «здоровым образом жизни»? Что он в себя включает? Все ли мы следуем правилам «здорового образа жизни»?

Учащиеся Здоровый образ жизни – это занятия физкультурой, правильное питание, личная гигиена, жизнь без вредных привычек.

Учитель Правильно. Давайте мы остановимся на каждом пункте более подробно.

Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!». Ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом?

Учащиеся Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой закаляется, меньше болеет.

Учитель Правильно!30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно для человека. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.

Давайте сейчас сделаем физкультминутку. Поиграем в игру «Шайба-гол-ура!. Правила игры таковы. Когда ведущий говорит : «Шайба!», вы поднимаете правую руку; когда кричит: «Гол!»,- поднимаете левую руку; а когда крикнет: «Ура!»,-поднимаем обе руки.

Выбирается ведущий, который проводит физкультминутку. Поочередно ведущих можно менять.

Учитель Молодцы! Размялись, теперь поговорим о правильном питании. Что, по-вашему, значит правильное питание?

Учащиеся Есть полезную, богатую витаминами пищу. Не есть чипсы, сухарики, не пить кока-колу, лимонад.

Учитель А вы знаете, почему нельзя все это есть и пить? Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов. Поэтому получаются сухарики со вкусом икры, сыра, бекона. На самом деле никакой икры нет — ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики.

Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.

Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.

Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.

Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.

Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.

Вредные для кожи – Е230-232, Е239.

Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.

Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.

Повышающие холестерин – Е320, Е321.

Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

Карточка раздается детям.

Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, приправленных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогенов.

Лучше есть полезные фрукты, овощи, бобовые, рыбу и т. д. Посмотрите на плакат. Здесь изображены полезные для человека продукты.

Работа с плакатом. Чтение стихотворения.

Человеку нужно есть

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Подведем теперь итог:

Чтоб расти – нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни тик, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Учитель Следующий пункт здорового образа жизни – личная гигиена. С чего вы начинаете свое утро?

Учащиеся Умываемся, чистим зубы, завтракаем.

Учитель Не зря говорят: «Чистота – залог здоровья». Если вы будете опрятными, чистыми, к вам не будут липнуть болезни. Почаще мойте руки, и у микробов, бактерий, паразитов не будет шанса с вами подружиться.

А теперь сделаем рекламную паузу. Разделимся на три команды. Первая команда готовит рекламу зубной пасты, вторая – мыла, третья команда будет рекламировать шампунь. Уважаемые команды, вы должны нас убедить, что мыло, зубная паста и шампунь полезны для личной гигиены и мы должны всегда ими пользоваться.

Учитель Для здорового образа также важно жить без вредных привычек. Что относится к вредным привычкам?

Учащиеся Курение, алкоголь, наркотики.

Учитель Правильно. Курение, алкоголь, наркотики приводят к серьёзным, смертельно опасным болезням.

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть этот плакат заставит вас задуматься над тем, стоит ли начинать (плакат с изображением внутренних органов курильщика).

Алкоголизм, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Сам термин «наркомания» связан с понятием «наркотик» (от греч. narkotikos- усыпляющий).

Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.

Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин «наркотическое вещество» (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

Согласно международному принятому определению, наркомания — это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие «зависимость».

Ребята, надеюсь, вы понимаете, чтобы быть здоровым, никогда нельзя пить, курить и принимать наркотики. Вы должны понимать, насколько это опасно .

Учитель Сегодня мы поговорили о здоровом образе жизни. Пословица гласит: «Здоровье не купишь, его разум дарит». Ребята, помните, что ваше здоровье в ваших руках. Если вы будете соблюдать правила здорового образа жизни, болезни вас будут обходить стороной.

А закончим мы классный час стихотворением о здоровье. Иванова Анжела прочитает стихотворение, которое сочинила сама.

Кроется в привычном:

С физкультурою дружить!

В форме быть отличной!

Рано утром бодро встать,

Сесть разок вприсядку,

Бегать, прыгать и скакать,

Словно серый зайка.

Каждый день пешком ходить

В школу, на работу.

Лыжи и коньки любить,

Пристраститься к спорту.

Обращаться к докторам

Чтоб не приходилось,

Дать хочу совет я вам,

Чтоб вы не ленились.

Не ленитесь вы играть

В догонялки, в прятки,

Честь и славу отдавать

Дань почёта отдавать

Ловким, смелым, сильным стать

По своей натуре!

В конце урока выполнение рисунка «Я за здоровый образ жизни»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: формирование здорового образа жизни.

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности.

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе.

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ.

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это — основное .

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это — основное.

Источник

Урок-игра по ИЗО «Все цвета, кроме черного» (профилактика ЗОЖ)

расширить информационное поле детей о здоровом образе жизни и вредных привычках.

Содержимое разработки

Сценарий игровой профилактической программы по ЗОЖ

на уроке ИЗО «Все цвета, кроме черного»

Разработала учитель ИЗО

МАОУ «СОШ № 24» г.Перми

Цель: расширить информационное поле детей о здоровом образе жизни и вредных привычках.

Участники: учащиеся 1-7-х классов.

Реквизит и оборудование: стяги — полотнища 7 цветов, «рыбки», удочки, «звездочки», «картинки», цветы, вазы.

Музыкальное сопровождение: веселая фоновая музыка.

Продолжительность: 30 минут.

Звучит музыка. Выходят ведущие.

— Говорим мы, желая вам здоровья!

— Мы — волонтеры за здоровый образ жизни.

— Чтоб счастливо и долго

— Встречать закаты и рассветы,

— Здоровьем надо дорожить,

Здоровье всех важней на свете!

— Мы приглашаем вас в необычную страну здоровья,

— Где есть все цвета, кроме черного.

Звучит фоновая музыка. Выходят ребята из агитбригады, растягивая стяги.

— Есть такая страна заветная,

— Если в ней не бывали раньше вы,

— Знайте, леса там — оранжевые.

— Море сладкое там, не соленое,

— Сам веселое небо зеленое.

— Там люди живут здоровые,

— Сильные, смелые, веселые!

Танец со стягами. Остается зеленый стяг.

— Зеленый цвет. Как вы думаете, что он обозначает? (Дети отвечают.)

— Да, это цвет жизненной силы и юности. Здоровый человек – сильный человек. Давайте

проверим вашу силу: чтобы принять участие в конкурсе, нужно отгадать загадки:

1) Летом одевается — зимой раздевается. (Лес)

2) Не огонь, а жжется. (Крапива)

3) Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

4) И зелен, и густ на грядке вырос куст. (Лук)

5) Без рук, без ног на дерево лезет. (Вьюн)

6) Один льет, другой пьет, третий зеленеет да растет. (Дождь, земля,

— У нас две команды — мы будем перетягивать канат. На старт, внимание, марш!

Звучит веселая фоновая музыка.

— Аплодисменты победителям! (Звучит туш.)

— А вы знаете, что цветом можно лечиться, не прибегая к помощи лекарств.

— Например, если вы не можете принять решение, прогуляйтесь парку и посмотрите на зелень.

Вывешивается зеленый стяг.

— Оранжевый цвет. Вы знаете, что он обозначает?

— Это цвет бодрости, радости и энергии.

— А чтобы быть бодрым и энергичным, нужно каждый день делать зарядку.

— Повторяйте за нами движения.

Звучит «Оранжевая песня». Волонтеры выносят стяг и показывают движения, зал

Наш рецепт: если у вас плохое настроение, купите апельсины и, прежде чем их съесть,

полюбуйтесь на них.

Вывешивается оранжевый стяг.

— Синий цвет. Какие чувства и ощущения он у вас вызывает?

— Это цвет творчества и доверия. Творческие люди умеют многое —

петь, играть, сочинять, танцевать.

— Давайте устроим танцевальный конкурс: чтобы выбрать участников,

необходимо отгадать, о каком танце идет речь:

1) Этот танец не новинка, а грузинская . (лезгинка).

2) Кто из вас танцор, артист, кто из вас станцует . (твист)

3) Танца быстрого черед — приглашаем на . (фокстрот).

4) Кто из вас тот час бы смог станцевать тяжелый. (рок).

5) Кто станцевать сегодня рад танец маленьких . (утят).

Перед участниками натягивается стяг.

Сейчас будет звучать музыка, вам нужно танцевать, но какой частью тела

руками или ногами, будет зависеть от положения стяга: если он внизу

танцуем руками и головой, если вверху — ногами. Готовы? Начали!

Звучит веселая музыка.

— Молодцы, вы очень творческие люди, для вас звучат аплодисмен­ты и крики

— Наш рецепт: если вам трудно заснуть, например, после таких зажи­гательных танцев,

посмотрите на что-нибудь синее.

Вывешивается синий стяг.

— Красный цвет. Наверное, вы догадываетесь, что он обозначает?

— Это цвет эмоций, силы и выносливости.

— Для участия в конкурсе мы выберем очень эмоциональных людей.

— Я рассказываю сказку, а вы эмоциями изображаете главных героев:

1) Испугалася коза, растопырила глаза:

«Что такое? Почему? Ничего я не пойму.» (Вопросительно)

2) Но ответило корыто: «На Федору я сердито.»

И сказала кочерга : «Я Федоре не слуга!» (Сердито)

3) И заплакали блюдца «Не лучше ли вернуться?» (Вопросительно)

4) И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!» (Жалобно)

5) «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,

Буду, буду я посуду и любить, и уважать!» (Ласково)

Двое держат на сцене красное полотно вертикально. Все участники строятся в

шеренгу справа от полотна.

С помощью эмоций, жестов и мимики покажите нам людей, которых
мы часто встречаем на улице, а в образ вы будете входить за полотном.

Молодцы, это было здорово, для вас звучат эти аплодисменты.

Наш рецепт: чтобы быть всегда выносливыми, носите с собой Красный блокнот или ручку.

Вывешивается красный стяг.

Желтый цвет. Что вы чувствуете, когда смотрите на желтое?

— Это цвет идей и вдохновения.

— Очень часто вдохновение приходит к нам, когда мы смотрим на прекрасное, например, на цветы.

— А давайте составим красивые букеты все вместе. Кто быстрее

Звучит веселая музыка.

— Молодцы! Победили Поднимите вверх правую руку погладьте себя по голове.

— Наш рецепт: чтобы лучше выполнять домашнее задание, поставьте на стол предмет желтого цвета.

Вывешивается желтый стяг.

— Голубой цвет. Что вы ассоциируете с этим цветом?

— Это цвет мечты и спокойствия.

— Легко успокоиться, если посмотреть на воду, например, в аквариум, где плавают рыбки.

— А еще лучше посмотреть на речку, где плавают большие рыбы.

— Предлагаю устроить рыбалку прямо здесь. Согласны?

— Выбираем рыбаков, знатоков рыбы (Загадки)

1) Мастер шубу себе сшил, да иглу вынуть забыл. (Ерш)

2) Не человек, не зверь, а с усами. (Сом)

3) Идет в баню черен, а выходит красен. (Рак)

Выносят голубой стяг, на нем рыбки. Рыбакам выдают удочки.

— Какой рыбак окажется самым удачливым, кто поймает больше

рыбы? Приготовились, начали!

Звучит веселая музыка.

— Наш рецепт: если у вас много дел, и вы не знаете за что взяться,

осмотрите несколько минут на небо или воду.

Вывешивается голубой стяг.

— Фиолетовый цвет. Что же он обозначает?

— Это цвет озарения, мистики, волшебства. Мы, как волшебники, будем сейчас зажигать звезды.

Нужно быстро передавать звезды и зажигать их на нашем небосклоне

Выносят фиолетовый стяг и звезды. Звучит «волшебная» музыка.

— Наш рецепт: если вам нужно что-нибудь придумать, посмотри на фиолетовые предметы.

Вывешивается фиолетовый стяг.

— Какие яркие, красивые цвета, но в нашей жизни, к сожалению, встречается и черный цвет.

Цвет печали, боли и страха

— Мы, волонтеры, ассоциируем с черным цветом вредные привычки ненужные

зависимости и болезни. Нам это не надо, а вам?

Звучит спокойная музыка. Выносят черный стяг.

— Я беру черную только гуашь и рисую картину краха:

— Наркоманку в одежде из ломок и краж, унижений, боли и страха.

На стяге вывешивают «картинки».

— Я беру голубую, как небо, гуашь и рисую моря и реки,

— И апрельский, прозрачный почти пейзаж, день весны в XXI веке.

— Я беру золотую, как солнце, гуашь и рисую все то, что снится:

— Златовласку, узоры причудливых чаш и рассвет, и поля пшеницы.

— Давайте разукрасим наш мир только яркими красками.

— Мы — волонтеры, помни, ты не один, мы поможем тебе и поможем другим.

Звучит веселая музыка, заключительный танец

Источник

Читайте также:  Педагогические ситуации по зож
Оцените статью