- Классный час «Урок по иммунизации» план-конспект занятия по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Классный час «Я прививок не боюсь» классный час (4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Прививки от болезней классный час
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Урок по иммунизации»
план-конспект занятия по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Закрепить основы здорового образа жизни, развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к сохранению своего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_immunizatsii.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Побединская СОШ»
«Я ПРИВИВОК НЕ БОЮСЬ»
Учитель начальных классов
Черкасова Ирина Валерьевна.
Цель : Закрепить основы здорового образа жизни.
Задачи : развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к сохранению своего здоровья.
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!
В народе говорят: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь»
Сейчас я приглашаю вас всех посмотреть мультфильм, после которого вы сами мне с лёгкостью назовёте ту тему, на которую мы с вами сегодня будем общаться.
Мультфильм из серии «Лунтик и его друзья» — «Прививка».
Кто же мне скажет, о чём сегодня пойдёт речь? …Конечно, о прививках. А кто мне скажет, для чего люди делают прививки? …. А зачем моют руки перед едой. Молодцы, мы должны бороться с вредными микробами. Бороться с микробами можно по разному, посмотрите мультфильм и скажите правильно ли защищался от микробов ёжик?
Просмотр мультфильма «Скажи микробам «Нет»».
Ведущая: Ребята, а вы боитесь микробов.
Звучит зловещая музыка, появляется Микроб
Микроб: Слушайте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Посылаю вам беду, грипп на вас я наведу.
Заболели чтоб вы все!
Не играли, не гуляли
А лежали и чихали!
(Микроб начинает ходить по залу и щекотать детей)
Микроб: Я микробушка — хорош!
Ведущая: Плохой, ужасный!
Микроб: Да я самый прекрасный!
Микроб: Меня обижают! Бедный, бедный!
Ведущая: Ты микроб страшно вредный!
Микроб: Ну, теперь я от вас не отстану!
Ведущая: Ах так, я сейчас позвоню в больницу и попрошу, чтоб они прислали нам вакцину против гриппа, и тогда посмотрим, кто у нас сильнее.
(Ведущая звонит и просит вакцину)
Появляется Доктор Айболит с градусником.
Айболит: Здравствуйте ребятишки-
Девчонки и мальчишки!
Что у вас случилось?
Скорее расскажите Айболиту!
Ведущая: Дорогой Айболит! К нам в школу пробрался злой Микроб.
Он хочет, чтобы все дети заболели. Помоги нам, пожалуйста!
Айболит: (разглядывает Микроба)
Ох, какой неприятный элемент!
А мы не хотим заболеть, правда, ребята?
Что же нужно делать, чтоб не случилось беды ,чтобы быть здоровым?
Дети: Пить таблетки, полоскать горло, пить витамины, делать прививку и.т.д.
Айболит: Правильно, ребята! Чтобы не болеть, нужно всем делать прививки. Прививок бояться не надо, они приносят только пользу.
Я вам расскажу историю, которая произошла с одним мальчиком, которого
Драматизация «Мальчик Петя»
Айболит: Жил да был мальчишка Петя
Был он всех грязней на свете.
По утрам не чистил зубы
Рук не мыл перед едой,
И однажды на рассвете
— Ой, болит животик мой!
Что же делать, что со мной?
Мама: Что случилось? Что за вид?
С ним случился гепатит.
Петя мой кричит и стонет
Желтым стал он как лимон
Айболит: Мама вся в слезах и горе
Мама: Петя,мальчик,что с тобой?
— Надо срочно вам лечиться,
Надо быстро вам в больницу.
Если б сделал ты прививку (обращается к Пете)
Не болел бы никогда
Полежал в больнице Петя
Подлечился и теперь
Говорит он всем на свете:
Петя:Делайте прививки, дети,
Мойте руки на обеде.
И тогда желтуха, грипп
Вас покинут в тот же миг.
Айболит: А еще я всем вам рекомендую делать зарядку и есть побольше витаминов!
Айболит под музыку проводит зарядку «Две половинки», все повторяют движения, показываемые на экране.
Микроб: Вам меня не победить! Все равно я здесь самый главный!
Сейчас как чихну, как заражу всех, будете знать!
Айболит: Постой голубчик! Ты забыл, что я здесь!
Айболит пытается прогнать микроба, но тот не уходит.
Ведущая: Ладно, пусть он остаётся ещё с нами и посмотрит мультфильм, может быть он изменится и перестанет вредничать. Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм, из которого вы узнаете, что происходит с нашим организмом, когда мы заболеваем.
Мультфильм «Пин-код — Прививка от Кроша — Часть 2»
Ведущая: Вот так наш организм борется с вирусами. А скажите, кто помогает нашему организму распознавать и уничтожать вирусы? … Молодцы, ребята, следите за своим здоровьем, делайте прививки во время и вы всегда будете себя отлично чувствовать, а для того, чтобы оставаться бодрым и веселым, нужно ещё и хорошее настроение. Получить заряд бодрости и хорошего настроения нам помогут весёлые конкурсы.
- «Разработчики вакцины» Придумать свою вакцину. ( Название, от чего и как проводится вакцинация, при желании можно сделать зарисовку)
- «Зарядка для мозга» Составляем слова из слова ИММУНИЗАЦИЯ, кто больше.
- «Вакцинация» (каждой команде шприц и 2 стакана воды, нужно сделать прививки перенеся воду шприцем из одного стакана в другой.
- «Вирусная атака» Натягивается верёвка, команды становятся по обе стороны и по команде начинают выкидывать шарики-микробы со своей стороны. У кого на момент остановки музыки шариков больше – проигрывает. Во время игры периодически выключается музыка, игроки замирают на месте, и подсчитывается количество «микробов» лежащих на данный момент на сторонах игроков, у кого меньше «микробов» на момент остановки музыки – зарабатывает балл. Делается 5 пауз.
- «Витаминизация» Перед командой тарелочка с половинкой нарезанного лимона, нужно подбежать, съесть лимон и передать эстафету следующему.
- Заключительная часть.
Ведущая: Прощаться настала пора, к прививкам готовы теперь вы, друзья!
И пусть пролетают над нами года-
Крепки и здоровы мы будем всегда!
Врачей не боимся, их любим теперь,
Откроем с любовью мы доктору дверь.
Прогоним болезни и страх со двора.
И громко прививкам мы крикнем
Все желающие могут остаться и посмотреть мультфильм: «Бегемот, который боялся прививока».
Источник
Классный час «Я прививок не боюсь»
классный час (4 класс)
В ходе классного часа учащиеся знакомятся с термином «вакцинация», способами и причинами вакцинации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_ya_privivok_ne_boyus.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я ПРИВИВОК НЕ БОЮСЬ»
Подготовила и провела учитель начальных классов МБОУ Озерищенская СОШ Кузнецова С.Н.
Цель: познакомить учащихся с термином «вакцинация», со способами и причинами вакцинации. Воспитывать здоровый образ жизни.
- Оргмомент.
- Определение темы занятия .
— Послушайте стихотворение С. Михалкова «Прививка»
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас. —
Я прививки не боюсь:
Если надо — уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и — пошел…
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол.
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас. —
Почему я встал у стенки?
У меня… дрожат коленки…
— О чем это стихотворение? О чем будет наше занятие?
- Просмотр отрывка из мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок»
- Беседа.
— Кто главный герой мультфильма? Что случилось с бегемотом? Почему это произошло? Зачем нам нужны прививки?
- Знакомство с термином «вакцинация»
— Прививка – это вакцинация. Что же такое вакцинация?
Ученик 1 . Вакцинация — введение антигенного материала с целью вызвать иммунитет к болезни, который предотвратит заражение, или ослабит его последствия.
Ученик 2 . Антигенный материал (вакцина) — профилактическое средство, предназначенное для защиты от инфекционного заболевания.
Благодаря вакцинации многие болезни стали совершенно не опасными, о существовании некоторых из них мы узнаем только из архивных исторических материалов.
— Зачем нам вводят вакцину? (Чтобы повысить иммунитет)
_ Что такое иммунитет?
Ученик 1. Иммунная система (иммунитет) — естественный защитный механизм нашего организма. Иммунитет поддерживает постоянство внутренней среды, устраняет чужеродное воздействие инфекционных возбудителей, химических веществ, аномальных клеток и т.д.
Учитель. Иммунитет отвечает за два важнейших процесса в организме:
1) замена поврежденных или состарившихся клеток различных органов нашего тела;
2) защита организма от проникновения разного рода инфекций — вирусов, бактерий, грибков.
Инфекция — это внедрение возбудителей болезни в организм человека, сопровождающееся комплексом реактивных процессов.
Когда вакцина попадает в организм, иммунная система внимательно изучает ее, запоминает и начинает вырабатывать специальные вещества для ее уничтожения. Вещества-убийцы действуют избирательно, у человека вырабатывается специфический иммунитет. Вакцина как бы «обучает» иммунную систему, подготавливая её к борьбе с «полноценной» инфекцией.
Таким образом, попадая в организм, вакцины вызывают такую же перестройку иммунной системы, которая происходит в результате настоящего заражения болезнью. С одним приятным исключением: человек при этом не заболевает.
После такой подготовки попадание инфекционных агентов в организм вызывает быстрое и мощное противодействие иммунной системы и болезнь не развивается.
У человека, перенесшего определенную инфекционную болезнь, вырабатывается к ней иммунитет, т.е. происходит его естественная «вакцинация». После перенесения некоторых болезней вырабатывается пожизненный иммунитет.
Иногда для выработки стойкого иммунитета вакцинацию необходимо повторять несколько раз. Некоторые вакцины действуют только в течение нескольких лет и поэтому прививку следует повторить. Перед этим необходимо проконсультироваться с врачом.
В основе любой вакцинации лежит использование естественных механизмов, происходящих в иммунной системе организма человека. Человеку вводят либо ослабленных возбудителей определенной инфекционной болезни, вследствие чего организм начинает вырабатывать антитела (активная иммунизация), либо сразу готовые антитела против данной болезни (пассивная иммунизация).
Ученик 2. Детей необходимо вакцинировать против детских инфекционных заболеваний. Прививки рекомендуется проводить в соответствии со специальным графиком вакцинации детей.
Учитель. У детей вакцина нередко вызывает легкую прививочную реакцию, например, небольшое повышение температуры тела, умеренную болезненность, покраснение и припухание в месте инъекции, потерю аппетита. Реже встречаются серьезные поражения и обычно они наблюдаются у детей с хроническими заболеваниями. Таким детям прививки делают в больнице под наблюдением врача. Наиболее опасной является пассивная иммунизация, при применении которой в организм пациента попадает чужой белок. При наличии повышенной чувствительности к чужому белку возможно возникновение сывороточной болезни. В легких случаях наблюдаются такие симптомы сывороточной болезни, как увеличенные лимфоузлы и крапивница. Кроме того, возможен аллергический шок, являющийся частой причиной смерти пациента.
— Что такое вакцинация?
— Зачем нам делать прививки?
— Что может случиться, если не делать прививку?
Источник
Прививки от болезней
классный час
Цель: формирование представления о прививках, их значении в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
privivki_ot_bolezney.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Мордовия
для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Ялгинский детский дом-школа»
Прививки от болезней
Провела: Живова Татьяна Ивановна
Цель: формирование представления о прививках, их значении в жизни человека.
Ребята, вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни. Болезни бывают инфекционные и неинфекционные.
Назовите инфекционные болезни, которые вы знаете.
(Ответы детей: ангина, грипп, ветрянка, дизентерия, дифтерия, корь и т.д.)
Как же защитить себя от этих болезней?
(Ответы детей: закаляться, вести здоровый образ жизни.)
Бывает, что этого недостаточно. И ученые-медики придумали еще одну защиту от таких болезней. Это прививки.
А что означает слово прививка?
Прививка— это процесс вакцинации для предупреждения или лечения какой-нибудь инфекционной болезни.
И существует ещё одно определение более понятное вам. Прививка — введение в организм ослабленных или разрушенных возбудителей заболевания.
А что означает слово инфекция?
Инфекция – это заражение организма болезнетворными микробами.
В результате прививки человек заражается вирусом в безопасной для себя форме, и организм приобретает способность сопротивляться болезни, т. е. в организме вырабатывается иммунитет к той болезни, против которой была поставлена прививка, то есть организм появляется защита от болезни.
В том случае, если человек привитый, заболел, например, гриппом, то он легче будет переносить болезнь или так же как и не привитый человек?
(Ответы детей: легче или вообще не заболеет).
Что же означает слово иммунитет.
(Ответы детей: защита).
Идея прививки появилась в Китае в 3 в. н.э., когда человечество пыталось спастись от оспы. Смысл идеи состоял в том, что раннее перенесение инфекционного заболевания в слабой форме могло предотвратить эту болезнь в будущем.
Первые прививки от оспы в России сделал специально приглашённый из Англии врач Томас Димдейл в конце 18 века. Первыми привитыми были Екатерина Вторая Великая, великий князь Павел Петрович и великая княгиня Мария Фёдоровна.
В настоящее время учёные создали вакцину против некоторых разновидностей такой страшной болезни, как рак и работают над созданием вакцины против болезни 21 века — СПИД.
Делаем вывод: Главная цель прививок (вакцинации) — формирование иммунитета (невосприимчивости) к болезни. То есть прививки укрепляют иммунитет организма.
Благодаря вакцинации, в мире исчезли такие болезни, которые уносили многие миллионы человеческих жизней
Оспа (более 300 млн. человек).
Холера (более 5 млн. человек).
Чума (более 75 млн. человек).
Грипп (более 50 млн. человек).
СПИД (более 20 млн. человек).
Как действует прививка?
1. В организм человека вводят ослабленного или убитого микроба — возбудителя.
2. В результате в организме вырабатываются особые вещества (их называют антителами) и клетки (их называют «киллерами»), которые в дальнейшем способны убить настоящего возбудителя болезней.
Послушайте стихотворение Сергея Михалкова «Прививка» и скажите, почему испугались девочки.
Две сестрёнки Катя с Варей
Докторов почти не знали:
Не лечились, не болели,
Пригласили на прививку,
Пошли весело с улыбкой.
В поликлинику вошли,
К кабинету подошли,
Посмотрели друг на друга,
Задрожали от испуга.
Врач сестрёнок приглашает:
-Заходите, кто желает?
-Ты иди, а я потом,-
Молвит Катя шёпотком.
-Ты же старше, ты иди,
И пример мне покажи.
Так стоят, в глазах тревога,
А войти никто не может.
И чего боятся детки,
Ведь не ставят здесь отметки?
О чём идёт речь в этих стихотворениях?
Делали ли вам прививки?
От каких болезней?
Как вы думаете зачем делают прививки?
В результате прививки человек заражается вирусом в безопасной для себя форме, и организм приобретает способность сопротивляться болезни, то есть вырабатывается иммунитет.
Запомни! Прививок не нужно бояться и делать их надо вовремя. Прививки повышают защиту нашего организма.
Итог. Для чего делают прививки? Нужно ли их бояться? Что нового узнали на занятии?
Предупредить болезнь легче, чем её лечить!.
Совсем не боятся прививки
Ни взрослые, ни малыши.
От гриппа, от кори, от свинки
Себя защитить поспеши.
Укольчик ты сделаешь быстро –
К тебе не придут никогда
Краснуха и оспа. Прививка
На страже здоровья всегда.
И страшных болезней тяжёлых
Всё меньше теперь на Земле.
Пусть много детишек здоровых
Рождается в каждой стране.
Я думаю, что после нашего занятия вы согласитесь, что прививки надо делать, чтобы не заболеть.
Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). — М.: ВАКО, 2008. — 288 с. — (Мастерская учителя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В статье речь идёт о значении иммунопрофилактике инфекционных болезней.
Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого только и возможно.
Значение прививок для детей.
С началом осеннее — зимнего периода увеличивается количество людей заболевших простудными заболеваниями и в том числе гриппом. Как обезопасить себя и своих близких от этих заболеваний. Ответы на э.
Данная разработка рассчитана на учащихся 1-2 классов, содержит текстовый документ и презентацию.Это мероприятие проводили ученицы моего класса(6 класс). Чтобы посмотреть мультфильм кликните на картинк.
Представлено занятие факультативного курса «Школьная риторика» в 5 классе. Этот практикоориентированный курс выполняет важный социальный заказ — учит успешному и эффективному общению. Подобные занятия.
Тема: «Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.Пути передачи возбудителей инфекционных болезней.».
Источник