Урок здоровья разработка классный час

Разработка классного часа «Урок здоровья»
классный час (7 класс) на тему

Классный час «Урок здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
urok_zdorovya.docx 16.9 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия № 20»

Разработка классного часа

Выполнила: учител истории Хуснутдинова Г.Г.

Тема: Формула здоровья
Цель: пропаганда здорового образа жизни.

1.Формировать у учащихся представления о положительных и отрицательных факторах влияющих на организм человека, о негативных последствиях употребления алкоголя, наркотических средств, табака; дать разъяснение понятию «здоровье».
2. Развивать и корригировать мыслительную деятельность, память, воображение, связную устную речь; расширять кругозор учащихся.
3. Формирование потребности в здоровом образе жизни, духовном и нравственном совершенствовании.
Форма :

урок- диспут
Технологии:

критического мышления, исследовательского обучения, технология игрового обучения, проблемное обучение
Оборудование:

мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация, карточки с надписью факторов влияющих на здоровье (положительные и отрицательные), рисунки с изображением настроения человека (хорошее, плохое)

Учащиеся разделены на 5 групп (в группе : 5 человек)
1.Вступительная часть.
Классный руководитель:
— Здравствуйте, дорогие ребята!
— Сегодня мы виделись несколько раз и уже приветствовали друг друга. Как Вы думаете, почему я опять говорю: «Здравствуйте»

(ответ: желаете здоровья)
— Вы совершенно правы, я желаю, чтобы Вы были здоровыми и болели как можно реже, поэтому и говорить, мы, сегодня будем о здоровье. Более того, к концу урока мы должны вывести формулу здоровья. (Слайд 1. Формула здоровья)
-Прежде чем приступить к формуле, мы должны выяснить определение центрального понятия сегодняшнего урока и всей нашей жизни.
— Что такое здоровье? Каждая группа должна составить свое определение здоровья (учащиеся высказывают свое мнение и предлагают разные варианты ответов)
— По ответам групп можно сделать вывод, что Вы имеете общее представление о том, что такое здоровье
Определений понятия «Здоровье» много, но более общим является определение, принятое Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов»
А теперь давайте попробуем разобрать это определение, для этого Вам нужно будет составить кластер (учащимся раздаются памятки о том , что такое кластер)

Каждая группа составляет кластер.
Группы представляют кластеры и делают вывод.
2. Определение факторов, влияющих на здоровье
— Ребята, а как Вы думаете, что нужно, чтобы сохранить здоровье?
Физическое благополучие: хороший иммунитет, правильное питание, отказ от вредных привычек
Душевное благополучие: душевное спокойствие, отсутствие стресса и депрессии, хорошее настроение, доброжелательное отношение к окружающим людям
Социальное благополучие: наличие жилплощади, комфортные домашние условия, соблюдение гигиены, необходимые материальные средство для нормального образа жизни
— Каким понятием можно обобщить все эти условия (Здоровый образ жизни)
— Чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.
— Какие факторы влияют на здоровье человека? Что такое фактор? (фактор – существенное обстоятельство, которое оказывает положительное или отрицательное воздействие)
— Давайте проверим, насколько хорошо Вы разбираетесь в факторах здоровья.
Викторина:
1.Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (да)
2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)
3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (да)
4. Верно ли, что бананы поднимают настроение? (да)
5. Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (да)
6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
7. Отказаться от курения легко? (нет)
8. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)
9. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 5 часов? (нет)
Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием
— Распределите факторы на положительные и отрицательные (на доске два конвертика: положительные и отрицательные факторы). Выходят к доске распределяют карточки с положительными и отрицательными факторами.
3. Составление формулы здоровья
-Предлагаю начать выводить формулу здоровья ( использую кластер)
На доске : Формула здоровья
1) рациональное питание . Что значит рациональное питание? (сбалансированное, богатое витаминами
Выступление учащихся с сообщением о здоровом питании (опережающее задание)
— Перед сегодняшним занятием первой группе было дано задание(определить пищевые приоритеты одноклассников) Выступление с сообщением.
. Вывод : Вы любите продукты, которые нужно стараться как можно меньше употреблять в пищу (чипсы, киреешки, газированные напитки, фастфуды, жареное, острое). Т.к. это вредит работе некоторых органов (либо большое содержание холестерина и т.д.)
2) Закаливание (видео)
3) Режим дня(видео)
4) Здоровый сон (работа с документом)
5) Свежий воздух (документ)
6) Активный образ жизни, спорт (видео)
7) Отказ от вредных привычек (видео)
8) Плодотворный труд

Вывод: Таким образом получилась формула здоровья
здоровье = рациональное питание + закаливание +режим дня +здоровый сон +свежий сон +активный образ жизни, спорт + отказ от вредных привычек + плодотворный труд
4. Рефлексия. Составьте синквейн по теме: Здоровье
Таким образом, мы с Вами составили формулу Здорового образа жизни, но я бы добавила еще один фактор, который поможет укрепить иммунитет и сохранить здоровье. Как вы думаете, что это за фактор? (витамины)
— В каком виде мы можем употреблять витамины? (таблетки, сироп – по назначению врача)
— Ягоды, травы (варенье, отвары, компоты, ягодные морсы)
5. Фитоаптека
Пятая группа приготовила нам витаминные напитки и небольшие рассказы о их положительном влиянии (угощают всех, рассказывают о лекарственных растениях)
6. Карточки настроения
-Ну, а теперь поднимите карточки настроения (они расположены так же и на доске).

Источник

Классный час «Урок здоровья»
классный час на тему

Здоровье человека – это такое состояние, когда происходит нормальный, гармоничный, информационный, энергетический и вещественный обмен между организмом человека и природой, между человеком и обществом, а резервные способности организма достаточно велики.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_urok_zdorovya.doc 39 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Урок здоровья»

Цели: познакомить учащихся с разнообразием видов человеческого здоровья, развивать навыки здорового образа жизни, воспитывать внимательное отношение к своему здоровью.

Здравствуйте, дорогие ребята. Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

Ребята! Сегодня мы проводим урок здоровья. Каждому хочется быть умным, сильным, красивым, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым можно с наибольшей эффективностью поддерживать здоровье тела и духа. Еще в 19 веке немецкий философ Артур Шопенгауэр говорил: «Вообще 9!10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия».

Давайте уточним, что же такое здоровье?

До 1940 года здоровьем подразумевалось отсутствие заболевания. Здоровым считали человека, у которого нет признаков болезни. Для первого типа характерно противопоставление понятий «здоровье – болезнь». Второй этап трактовки здоровья связан с включением в его определение понятия внешней среды: здоровье – такое состояние организма, при котором функции его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие – либо болезненные изменения. Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

А разве есть другое здоровье, кроме физического? – спросите вы. Конечно, есть! Физическое здоровье – это способность человека выполнять физические нагрузки благодаря слаженному функционированию всех органов и систем организма, психическое – состояние полного душевного равновесия, умение владеть собой, спокойно и быстро приспосабливаться к сложным ситуациям, преодолевать их. А еще ученые – биологи выделяют как вариант физиологического репродуктивное здоровье. От состояния репродуктивного здоровья зависит появление здорового потомства.

От учителя литературы, вы возможно слышали о нравственном здоровье. О нем все чаще говорят те, кто занимается проблемами духовного становления и развития человека.

Показатель нравственного здоровья не состояние какой – нибудь системы организма, а «состояние» системы ценностей человека. Что он любит? Во что он верит? Что ценит в людях? К чему стремится сам? Составляют ли проповедуемые человеком ценности действительно стройную систему, разложены ли они «по полочкам» в его душе или разбросаны как попало, противоречат друг другу и общечеловеческим ценностям, тем, которые признаны всеми людьми независимо от их вероисповедания, возраста, национальности? Отвечая на эти вопросы, вы поймете насколько нравственно здоров или болен тот или иной человек. А особенно стоит задуматься над собственным нравственным здоровьем.

1.Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья?

2.Вероятно ли, что жевательная резинка портит зубы?

3.Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера?

4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек?

5.Правда ли, что бананы поднимают настроение?

6.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма?

7.Правда ли, что есть безвредные наркотики?

8.Отказаться от курения легко?

9.Правла ли, что молоко полезнее йогурта?

10.Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги?

11.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию?

12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?

13. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой?

14. Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока?

15. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов?

Чтобы у нас в школе не было создано общество грязнулек, нужно следить за собой. Дети, которые всегда следят за своей чистотой, никогда не болеют, а если и болеют, то очень редко. Ведь если мы перед едой помоем руки, умоемся утром после снаа, днем, когда придем с улицы, и вечером, когда будем ложиться спать, наши поры, которых очень много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.

Как ни банально это не звучит, но здоровье – основа для благополучной жизни, успешной карьеры.

Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто болел один раз в году? А кто болел 2 и более раз?

Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка! Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые доказывают, что человек должен жить 150 – 200 лет! Так, например, древние греки считали, что умереть в 70 лет – это почти то же самое, что умереть в колыбели.

Сегодня медики утверждают: здоровье человека на 10% зависит от наследственности, на 5% — от работы медиков. Остальные 85% в руках самого человека. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

На продолжительность жизни людей влияют различные факторы – наследственность, окружающая среда, вредные привычки, образ жизни.

Один из способов быть счастливым, считают американцы, — проявлять физическую активность. Пока не совсем понятно, почему, но любая физическая активность доставляет здоровому человеку настоящее наслаждение. Академик И.С.Павлов назвал это «мышечной радостью».по мнению некоторых ученых, при физических усилиях в мозгу вырабатываются своего рода естественные наркотики, приводящие к эйфории. Для этого годятся бег, ходьба на лыжах, любые виды спорта, танца – все что доступно.

Здоровье – не только личное дело каждого человека. Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит большую пользу обществу. Здоровый образ жизни – это система поведения человека, включая физическую культуру, творческую активность, высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу и природе. На человека воздействует социальная среда, в которой он живет – общество в целом, семья, знакомые, сослуживцы. Это происходит на протяжение всей человеческой жизни. Малыши копируют взрослых, для подростков важно мнение сверстников. Но влияние окружающих может быть не только положительным, но и отрицательным.

А сейчас ребята давайте поиграем.

1.Танец с шарами.

Объявляется танцевальный конкурс на самую элегантную пару. Пара танцует любой танец:

-держа шар на весу между лбами;

-держа шар животами;

-держа шар коленками.

Шарик меняем место по команде ведущего конкурса. Побеждает танцевальная пара, меньше других теряющая шарик в танце и показавшая лучшую красоту движений в танце.

Каждая команда получает по набору одинаковых букв. Например: о, и, и, н, с, к. По сигналу ведущего команды должны собрать слово, при этом использовать все буквы. Слово надо не выкрикивать, а собирать на полу. В нашем случае это слово НОСИЛКИ.

3.Эстафета с шариками.

В эстафете могут участвовать 2 команды по пять человек. Этапы эстафет:

1 этап – пронести шарик на голове.

2 этап – идти шагом, а шарик гнать по воздуху.

3 этап – нести два шарика, прижав, их друг к другу, между ладонями.

4 этап – зажать шарик между колен и прыгать с ним, как кенгуру.

Команды выстраиваются в колонну по одному. Задача – передать мяч через голову, при этом последний, получив мяч, перебегает вперед, и так до тех пор, пока вновь первым не окажется тот, кто начинал конкурс.

2 человека на время собирают рассыпанные по полу спички, не сгибая ноги в коленях.

А теперь подведем итоги нашего Урока здоровья. Не забывайте простые, но необходимые каждому правила здоровья:

1.Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.

2.Когда моешь руки, потри щеткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из – под ногтей.

3.Ноги мой перед сном каждый день.

4.Чисти зубы утром и на ночь.

5.Принимай горячий душ или ходи в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа.

6.Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.

И помните, здоровье человека – это такое состояние, когда происходит нормальный, гармоничный, информационный, энергетический и вещественный обмен между организмом человека и природой, между человеком и обществом, а резервные способности организма достаточно велики.

На этом наш «Урок здоровья» подошел к концу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к классному часу: «Здоровым быть здорово».

Классный час содержит конспект, презентации на тему здорового питания и закаливания.

классный час с презентацией по здоровому образу жизни для учащихся 5-7 класса.

Выступление о пользе занятий физической культуры и спорта на городском семинаре для учащихся 7-11-х классов.

Цели:сохранение семейных традиций как основы российского общества и государства;пропаганда здорового образа жизни учащихся, семейных ценностей;сохранение и приумножение здоровья .

Данная тема важна и актуальна всегда.

Классный час «Здоровые дети в здоровой семье» для учащихся 9 класса.

Источник

Читайте также:  Таро император перевернутый здоровье
Оцените статью