Уроки доктора здоровья внеурочная деятельность

Рабочая программа внеурочной деятельности . Уроки доктора «Здоровье»
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности . Уроки доктора «Здоровье». Составлена для учащихся 1 класса. Программа включает разделы: пояснительная записка, основное содержание, планируемые результаты, тематическое планирование.

Скачать:

Вложение Размер
pr_sport-ozdor.docx 222.42 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Уроки доктора Здоровье» для 1 класса составлена на основе:

— Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;

— Сборник программ внеурочной деятельности:1-4 классы/под ред. Н.Ф. Виноградовой.- М.: Вентана Граф.2011г.

— Авторской программы Обуховой Л.А., Лемяскиной Н.А., Жиренко О.Е. » Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1–4 классы). – М.: ВАКО, 2007. – 288 с. – (Мастерская учителя).

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, культуры и основ безопасного поведения, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Цель и задачи реализации данной Программы:

Основная цель курса – научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

  • формировать ценностное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • сформировать представления о взаимовлиянии различных видов здоровья человека; о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья; об оздоровительном влиянии природы на человека; о негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека
  • привить понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • мотивировать на выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение режима дня;
  • прививать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях
  • формировать мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
  • развивать познавательную активность младших школьников, творческие способности, любознательность, расширять кругозор учащихся; развивать умение сравнивать, анализировать жизненные ситуации; развивать умение проводить самостоятельные наблюдения.
  • воспитывать у младших школьников потребность к здоровому образу жизни.

При решении задач обучения, развития и воспитания учащихся акцент делается на задаче развития: знания и умения являются не самоцелью, а средством развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей учащихся, личности ребёнка.

Место курса в учебном плане

Программа рассчитана на 1 год , 33 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут . Все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН..

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки доктора Здоровье» является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки доктора Здоровье» — является формирование следующих универсальных учебных действий :

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

3. Коммуникативные УУД :

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Требования к результатам обучения учащихся к концу 1 класса

Обучающиеся должны знать:

Обучающиеся должны уметь:

  • факторы, влияющие на здоровье человека;
  • причины некоторых заболеваний;
  • причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
  • виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
  • о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
  • основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
  • выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
  • осуществлять активную оздоровительную деятельность;
  • формировать своё здоровье.

Дружи с водой –(2 часа)

Советы доктора Воды . Друзья Вода и Мыло.

Забота о глазах – (1 час). Глаза – главные помощники человека.

Уход за ушами – (1 час). Чтобы уши слышали.

Уход за зубами – (3 часа).

Почему болят зубы.

Чтобы зубы были здоровыми.

Как сохранить улыбку красивой?

Уход за руками и ногами – (1 час)

«Рабочие инструменты» человека.

Забота о коже – (3 часа)

Зачем человеку кожа.

Надёжная защита организма.

Если кожа повреждена.

Как следует питаться – (2 часа ).

Питание – необходимое условие для жизни человека.

Здоровая пища для всей семьи.

Как сделать сон полезным – (1 час).

Сон – лучшее лекарство.

Настроение в школе — (1 час) .

Настроение после школы – (1 час) .

Я пришёл из школы.

Поведение в школе – (2 часа).

Вредные привычки. (2 часа)

Мышцы, кости и суставы – (2 часа ).

Скелет – наша опора

Осанка – стройная спина!

Если хочешь быть здоров. (2час)

Микробы. Как закаляться. Обтирание и обливание

Правила безопасности на воде. (1час)

Подвижные игры. Весёлые старты. (2 часа)

Обобщающие занятия «Доктора здоровья». (2часа)

Источник

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки доктора Здоровья» для учащихся
рабочая программа по зож (1 класс) на тему

по спортивно-оздоровительному направлению

«Уроки доктора Здоровья»

для учащихся 1 класса

Скачать:

Вложение Размер
uroki_doktora_zdorove.doc 161 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Судженская основная общеобразовательная школа № 36»»

Приложение к ООП ООО

МБОУ «Судженская ООШ № 36»

по спортивно-оздоровительному направлению

«Уроки доктора Здоровья»

для учащихся 1 класса

Количество часов -66 часов (2 часа в неделю)

Овчинникова Елена Сергеевна,

учитель начальных классов

Рассмотрена педагогическим советом

от « __» _______ 20__ г.

  1. Планируемые результаты освоения учебного курса
  2. Содержание учебного курса
  3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

1. Планируемые результаты освоения учебного курса

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор , при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков ).

2. Содержание программы внеурочной деятельности

Советы доктора Воды .

Вступительное слово учителя. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Заучивание слов. Беседа по стихотворению «Мойдодыр». Оздоровительная минутка. Советы доктора Воды. Игра «Доскажи словечко».

Друзья Вода и мыло.

Повторение правил доктора Воды. Сказка о микробах. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Игра «Наоборот». Творческая работа.

Глаза – главные помощники человека.

Беседа об органах зрения. Заучивание слов. Опыт со светом. Гимнастика для глаз. Игра «Полезно – вредно». Правила бережного отношения к зрению.

Знакомство с доктором Свежий Воздух. Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики», Раз, два, три-беги!»

Досугово – развлекательная деятельность

Чтобы уши слышали.

Разыгрывание ситуации. Проведение опытов. Оздоровительная минутка. Правил сохранения слуха.

Почему болят зубы.

Игра «Угадай-ка!» Рассказ учителя. Анализ ситуации. Знакомство с доктором Здоровые Зубы. Упражнение «Держи осанку». Творческое рисование.

Чтобы зубы были здоровыми.

Беседа. Знакомство с доктором Здоровая Пища. Упражнение «Спрятанный сахар». Оздоровительная минутка. Зачем человеку зубная щётка? Практическая работа. Разучивание стихотворение. Тест.

Как сохранить улыбку красивой?

Психологический тренинг «Сотвори солнце в себе». Встреча с доктором Здоровые Зубы. Практические занятия. Оздоровительная минутка. Памятка «Как сохранить зубы». Творческая работа.

«Рабочие инструменты» человека.

Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками. Оздоровительная минутка. Игра-соревнование «Кто больше?» Памятка «Это полезно знать». Практическая работа.

Досугово – развлекательная деятельность (досуговое общение)

Разучивание игр «Медвежья охота», «Совушка», «Не пропусти мяч».

Досугово – развлекательная деятельность

Зачем человеку кожа.

Игра «Угадайка». Встреча с доктором Здоровая Кожа. Проведение опытов. Рассказ учителя. Оздоровительная минутка «Солнышко». Правила ухода за кожей.

Надёжная защита организма.

Беседа об органах чувств. Рассказ учителя. Практическая работа. Оздоровительная минутка. Работа по таблице «Строение кожи». Моделирование схемы. Тест.

Если кожа повреждена.

Рассказ учителя о повреждениях кожи. Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка «Этюд души». Практическая работа в парах «Как оказать первую помощь?»

Разучивание игр «Круговые салки», эстафеты со скакалками, «Весёлая эстафета», «Поезд».

Досугово – развлекательная деятельность (досуговое общение)

Зачем нужны витамины

Питание – необходимое условие для жизни человека.

Повторение правил здоровья. Заучивание слов. Встреча с доктором Здоровая Пища. Упражнение для осанки «Гора». Работа по таблице «Органы пищеварения». Игра «Продолжи сказку».

Здоровая пища для всей семьи.

Советы доктора Здоровая Пища. Анализ ситуации. Игра «Угадайка». Проведение опыта. Оздоровительная минутка. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?». Золотые правила питания.

Сон – лучшее лекарство.

Игры «Можно — нельзя», «Юный кулинар». Повторение правил здоровья. Анализ ситуации. Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам», Игра по гигиене сна «Плохо – хорошо».

Досугово – развлекательная деятельность (досуговое общение)

Встреча с доктором Любовь. Оздоровительная минутка. Упражнение «Азбука волшебных слов. Тест.

Я пришёл из школы.

Беседа. Анализ и разыгрывание ситуации. Упражнение «Любишь – не любишь», Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ».

Подвижные игры по выбору детей.

Оздоровительная минутка «Упражнения животных». Игра «Знаешь ли ты правила?» Творческая работа «Придумай правила». Анализ ситуаций. Чтение и работа по содержанию рассказов М.Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой».

Беседа «Это красивый человек». Игра «Да — нет». Оздоровительная минутка «Деревце». Анализ ситуации. Слово учителя. Заучивание слов. Это нужно запомнить! Практическая работа в парах.

Разучивание игр «Золотое зёрнышко», «Не зевай!», «Западня».

Досугово – развлекательная деятельность (досуговое общение)

Скелет – наша опора.

Рассказ учителя. Практическая работа. Оздоровительная минутка «Самомассаж ушей». Это интересно. Правила первой помощи.

Осанка – стройная спина!

Встреча с доктором Стройная Осанка. Это интересно! Оздоровительная минутка. Работа по таблице. Правила для поддержания правильной осанки. Практические упражнения.

Если хочешь быть здоров.

Сказка о микробах. Правила закаливания. Оздоровительная минутка. Практическая работа. Творческая работа. Это интересно! Тест «Здоровый человек – это…»

Правила безопасности на улице.

Рассказ учителя. Знакомство с правилами поведения на улице. Работа по таблицам «Правила поведения». Имитация движений игры на улице.

Правила безопасности на воде.

Рассказ учителя. Знакомство с правилами поведения на воде. Работа по таблицам «Учись плавать». Имитация движений пловца.

Досугово – развлекательная деятельность (досуговое общение)

Подвижные игры. Весёлые старты.

Обобщающие занятия «Доктора здоровья».

Встреча с докторами здоровья. Игра-рассуждение «Здоровый человек-это…», Оздоровительная минутка. Игра «Хорошо-плохо». Повторение правил здоровья. Памятка Здоровичков. Анализ ситуаций. Подвижные игры на воздухе.

КВН на тему «Здоровье»

Досугово – развлекательная деятельность (досуговое общение)Творческая

Мастерская талантов. Конкурс рисунков. Выставка рисунков. Подведение итогов. Планирование на следующий год.

Источник

Читайте также:  Уроки психологического здоровья конспекты уроков
Оцените статью