- Урок здоровья на тему «Дружи с водой» методическая разработка (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия «Вода — источник жизни» план-конспект по зож на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Неделя здоровья»: «Уроки Мойдодыра» Друзья Вода и Мыло план-конспект занятия по зож (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья на тему «Дружи с водой»
методическая разработка (1 класс) по теме
Урок здоровья на тему «Дружи с водой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhi_s_vodoy.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок здоровья на тему: «Дружи с водой».
Автор: Томилина Екатерина Михайловна.
Тема урока: Дружи с водой.
Советы доктора Воды.
Цель: Формировать привычки к здоровому образу жизни; учиться быть здоровыми душой и телом; прививать элементы навыка гигиенической культуры; создать благоприятную психологическую обстановку.
- Вступительное слово учителя.
- Наши занятия необычны. На этих занятиях вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь зрение и слух, сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое, т.е узнаете, как попасть в страну « Здоровячков» .
В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто же это? Сейчас мы это узнаем. Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома? ( нужен свежий воздух. Вот он первый доктор – Доктор свежий воздух ).
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Природа подарила людям еще и других докторов: Доктор Упражнение, доктор Красивая Осанка. Тот, кто не дружит с такими докторами, ходит сутулым, горбатым, с кривым позвоночником.
Три раза в день, а иногда и больше мы едим. Пища должна быть здоровой, поэтому есть доктор Здоровья Пища.
Может ли человек бодрствовать день и ночь, работать беспрерывно? (Нет, нужен сон и отдых).
И доктор Отдых подсказывает, как правильно это делать.
И еще есть один доктор, без которого свет был бы не мил, все были бы злыми, вредными, это доктор Любовь.
Будем дружить с ним? Они помогут (вам), нам попасть в страну Здоровячков.
Сегодня мы познакомимся с доктором:
В путь – дорогу собирайся
За здоровьем отправляйся!
— Как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком).
— Зачем она это делает?
А как другие животные ухаживают за собой? (картинки – слон из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга и др.)
— Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома.
Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шкуру. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.
Вспомним сказку «Мойдодыр» (чтение отрывка стихотворения: «Рано утром на рассвете умываются утята….»).
— Зачем животные купаются и чистят свое тело? А зачем моется человек?
— Почему плохо быть грязнулей? (Никто не хочет дружить с грязнулей).
Грязные уши — человек плохо слышит. Грязная кожа – организм плохо дышит. Грязные руки – появляются глисты и.т.п.
— Где больше всего скапливается грязь? На теле человека? Как вы заботитесь о чистоте тела?
Советы доктора Воды.
— Раз в неделю мойся основательно.
— Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
— Каждый день мой ноги и руки перед сном.
— Обязательно мой руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работе на огороде, поездки в транспорте.
Я под краном руки мою
А лицо помыть забыла
Увидал меня Тризор
Закричал: «Какой… (позор)»
— Как же не быть грязнулей?
Нужно самому учиться умываться, купаться, чтобы получать от этого удовольствие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок посвящен Форуму «Чистая вода-2010».
Представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма.
Урок здоровья на тему «Вода и мыло».
В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой.
Занимательный материал об элементарных навыках гигиенической культуры.
Урок о том, как нужно правильно заботиться о здоровье.
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс на тему: » Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды".
Источник
Конспект занятия «Вода — источник жизни»
план-конспект по зож на тему
Цель занятия: расширить представления учащихся о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_vode.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Вода — источник жизни»
Цель: Расширение представления учащихся о роли воды в жизни человека, воспитание бережного отношения к пресной воде и водным ресурсам.
- Показать значение воды в жизни человека.
- Воспитать рачительное отношение к пресной воде.
- Формировать ценностное отношение школьников к своему здоровью.
- Содействовать развитию навыков совместной деятельности.
1. Самоопределение к деятельности. Орг.момент.
— Здравствуйте! Так люди приветствуют друг друга при встрече. Встаньте, поприветствуйте друг друга, подарите свою улыбку.
Что такое «Здравствуй?»
Лучшее из слов,
Потому что «Здравствуй!» –
Значит «Будь здоров!»
– Как вы думаете, почему люди желают друг другу здоровья?(Самое дорогое, что есть на свете – это здоровье.)
2. Актуализация знаний. Постановка цели и задач.
“. , у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. ” Антуан де Сент-Экзюпери
— О чём это высказывание Антуана де Сент-Экзюпери?
— Как вы его понимаете?
— О каких свойствах воды говорится в высказывании?
— Что для вас вода?
— Сформулируйте тему нашего занятия.
— Что бы вы хотели узнать на сегодняшнем занятии, сформулируйте вопросы.
— Определите задачи нашего занятия.
3. Обобщение и систематизация знаний.
Мы каждый день сталкиваемся с водой, но задумываемся ли мы о ней?
Можем ли мы прожить без чистой воды хотя бы день? Рационально ли мы используем ценный природный ресурс? Как надо относиться к воде?
Вода — самое распространенное на поверхности Земли химическое соединение и, вместе с тем, самое удивительное. Она — единственное вещество, встречающееся в природе одновременно во всех трех агрегатных состояниях — твердом, жидком и газообразном. Вода — универсальный растворитель, она растворяет больше солей и других веществ, чем любое другое вещество.
— Как вы считаете, каково же значение воды?
- Сельское хозяйство
- Среда обитания
- Бытовые нужды
- Электричество
— Какое значение имеет вода для человека?
Содержание воды в организме человека можете увидеть на экране.
— Каждый из нас выпивает 2-4 литра воды в сутки. Для чего же это необходимо?
Функции воды в нашем организме.
- Регулирует температуру тела.
- Обеспечивает доставку кислорода и питательных веществ ко всем клеткам.
- Помогает преобразовывать пищу в энергию.
- Помогает усваиваться питательным веществам.
- Защищает жизненно важные органы.
- Выводит шлаки и отходы продуктов жизнедеятельности. (картинка на экране)
Организм человека не только потребляет воду, но ещё и выводит её, поэтому необходимо постоянно восстанавливать баланс воды в организме. В сутки человек теряет 2-2,5 литров воды. Только при дыхании человек теряет в среднем более 300 грамм воды. Человек очень остро ощущает изменение содержания воды в своём организме. При потере воды в количестве 2% — появляется чувство жажды, 6-8% — полуобморочное состояние, 10% — галлюцинации, нарушение глотания, 10-20% опасно для жизни. Таким образом, иметь необходимое количество чистой питьевой воды – обязательное условие жизни человека.
— Какое значение имеет вода для сельского хозяйства?
— Знаете ли вы, сколько литров воды необходимо для производства 1 кг говядины?
Например, для производства 1кг говядины требуется около 100000 литров воды.
— Знаете ли вы, что для того, чтобы вырастить1 кг пшеницы необходимо 1500 литров воды.
— Какой вывод можно сделать, исходя из данных таблицы?
Исходя из данных таблицы можно сделать вывод, что одним из наиболее значительных водопотребителей является сельское хозяйство.
“Почти четверть мировых запасов воды сосредоточено в России”
— Ребята, задумывались ли вы, как мы расходуем воду?
Около 70% земного шара занимает вода, но 97 % вод — солёные, 3 % — пресные. Из них 2/3 — во льдах Антарктиды. Остается 1 % чистой питьевой воды.
Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер.
Дело в том, что мы привыкли, что в нашей стране избыток водных ресурсов. Россия принадлежит к числу стран, наиболее обеспеченных водными ресурсами (на территории нашей страны четверть мировых запасов пресной воды), стоимость воды у нас одна из самых низких в мире, поэтому мы относимся не экономно к воде, не бережём свои ресурсы, беспечно относимся к ним.
— К чему может привести такое безответственное поведение?
При обилии водоёмов на нашей планете, запасы пресной воды, пригодной для питья, ограничены. Сегодня мировая потребность в воде уже превышает половину среднегодового стока всех рек Земли. Нехватку воды испытывает более 2,5 миллиардов людей. С ростом и развитием городов и производств дефицит будет увеличиваться. И, однажды, мы тоже можем оказаться в ситуации, когда жажда станет нашим привычным состоянием.
Вода нужна всем. Вода – это жизнь. Почему же появилась проблема «водного голода»? Разве маловоднее стали реки, моря, меньше выпадает осадков? Нет! Причин несколько: это возросшая потребность человечества в воде — в древности человек потреблял 12- 18 л. воды в день, сейчас – 400-600л. Потребляем то мы чистую воду, а возвращаем природе загрязнённые стоки. И чистой воды на Земле становится всё меньше и меньше. Цена на питьевую воду растёт с каждым годом.
— С чем это связано?
А причина всё та же – загрязнение. Воду многих рек пить нельзя. Поэтому в Голландии давно продаются бутылки с обыкновенной водой… из Норвегии, да и в Москве и других городах России вода теперь тоже продаётся.
— Как загрязняются водоёмы?
- Загрязнители попадают в пресную воду различными путями: в результате несчастных случаев, намеренных сбросов отходов, проливов и утечек.
- 80 % заболеваний людей в мире вызваны из-за сброса неочищенных сточных вод в водные источники. В сельской местности проблема качества воды стоит очень остро — около 90 % всех сельских жителей в мире постоянно пользуются для питья и купания загрязненной водой.
- Большой вред пресной воде наносят фермерские хозяйства, удобряющие почву. Попав в реку, навозная жижа может стать причиной серьёзной экологической катастрофы, так как её концентрация в 100 раз больше, чем у сточных вод, обработанных на очистных сооружениях.
- Ежегодно в моря и океаны попадает до 12 млн. тонн нефти.
В Российской Федерации принята целевая программа “Чистая вода”. Она предусматривает такие меры:
- рациональное использование водных ресурсов;
- обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;
- повышение уровня защищённости водных ресурсов;
- принятие законодательных актов.
Одних усилий государства по сохранению водных источников недостаточно. Необходимо, чтобы каждый гражданин России принял участие в этом проекте.
— А что можем сделать мы?
Вот нехитрые правила, соблюдение которых позволит обеспечить водой наших потомков:
- Закрывайте кран во время чистки зубов.
- Вовремя устраняйте протечки.
- Не выливайте в канализацию токсичную бытовую химию (растворители, очистители) и лекарственные препараты.
- Не используёте токсичные удобрения в саду.
- Не разбрасывайте мусор вокруг водоёмов.
- Старайтесь мыть машину на специализированных мойках, где применяется система многократного использования воды.
4. Творческое применение знаний и умений в новой ситуации. Работа в группе.
Поработайте в группе и составьте знаки, которые помогут нам сохранить водные ресурсы нашей планеты.
22 марта – Всемирный день воды
5 июня – День эколога
24 августа – День Байкала
Если на занятии всё было понятно и, полученная информация пригодится вам в жизни, прикрепите цветок на наше дерево, а если многое осталось непонятным, прикрепите листочек к дереву.
Если не будет чистой воды,
То погибнут все реки и пруды.
Погибнут все народы.. .
Берегите, люди, воду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поект подготовили учащиеся 4-го класса. Ребята попытались доказать актуальность темы: » Вода — источник жизни на Земле».
Материал к уроку по окружающему миру с расочной презентацией, выполненной вместе с детьми для научной конференции.
В рамках проекта «Обучаем ресурсосбережению от А до Я «детско- юношеской общественной организации»Экологический Центр»г.Омска учащимися детского объединения «Пламя» был создан проект:»Вода.
Данную разработку можно применять как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
Представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма.
Урок окружающего мира с элементами краеведения, проведённый во 2 классе. Работа учащихся организуется по группам. Не требует особой подготовки.
Источник
«Неделя здоровья»: «Уроки Мойдодыра» Друзья Вода и Мыло
план-конспект занятия по зож (2 класс) по теме
Простыми словами, стихами можно рассказать о пользе мыла и воды детям 1 — 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Простыми словами, стихами Простыми словами, стихами можно рассказать о пользе мыла и воды детям 1 — 2 класса. | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Друзья Вода и Мыло
1. Повторение правил доктора Воды
Раз в неделю мойся основательно.
Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
Каждый день мой ноги и руки перед сном.
Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
Ежедневно проветривай комнату и делай в ней влажную уборку.
Пользуйся только своими одеждой, обувью, расческой и другие предметами туалета.
2. Повторите за учителем все вместе, хором, стихотворение.
Водичка, водичка Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
3. Отгадайте загадки.
Нужно, чтобы у каждого было
Что это такое? (Мыло.)
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала
Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.)
Подойду к Ивану.
К толстой голове. (Кран для воды.)
В ванной комнате висит, болтается,
За него всяк хватается. (Полотенце.)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа.)
2. Беседа по теме
Послушайте «Сказку о микробах».
Жили-были микробы — разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем ; больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе — на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
- Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел?
- Что помогает нам победить микробов? (Вода.)
С водой надо дружить. Вода — доктор. Без воды не может жить человек.
- Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?
— Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце.)
Да, Вода и Мыло — настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
— Когда следует мыть руки? (Перед едой, при посещении столовой или кафе, перед приготовлением пищи, после посещения туалета, после возвращения домой с улицы.)
3. Как надо правильно мыть руки? (При обсуждении этого вопроса прикрепите большой лист бумаги и отметьте фломастером каждый шаг.)
- Сильно намочите руки.
- Пользуйтесь мылом.
- Намыливайте руки с обеих сторон.
- Намыливайте руки между пальцами.
- Полощите руки чистой водой.
- Вытирайте руки насухо полотенцем.
Полотенце расправить и положить на одну руку; тщательно вытирать полотенцем каждый палец второй руки. То же повторить с первой рукой.
(Попросите некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)
4. Вспомните пословицы или поговорки о чистоте.
-Мойте руки перед едой — будете здоровы!
-Кто аккуратен, тот людям приятен!
-Чистота — лучшая красота!
-Чистая вода — для хворобы беда!
-Чаще мойся — воды не бойся!
-Будь аккуратен, забудь про лень, чисти зубы каждый день!
5. Заучивание слов
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
6. А теперь послушайте стихи:
Ох, чистюля наша кошка,
Лижет лапки, лижет хвостик.
Только выйдет погулять,
Смотришь грязная опять.
Хоть я вовсе; а сознательный,
Утром вымыл, как, руки, уши и глаза.
А под вечер все опять Надо с мылом оттирать.
Только вымоешь лицо
— Смотришь грязное оно.
Постоянно все пылится.
Так зачем нам долго мыться?
Лучше в парке погулять
Или танк нарисовать,
Или съесть кусочек пиццы.
Ну, зачем мне снова мытья?
Нет, ребята, не старайтесь,
Часто так не умывайтесь.
7. Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти вредные советы. Это красивый человек?
Выскажите свое мнение об этих советах.
8. Составьте небольшой рассказ о Неряхе, который стал Чистюлей.
9. Чтение по ролям стихотворения А.Л. Барто.
К доске выходят «чумазая девочка», а за ней «Мыло».
Девочка. Пусти меня!
Что тебе нужно от меня!
Мыло. Ах, ты, девочка, чумазая,
Где ты руки так измазала?
На локтях дорожки.
Девочка. Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала — Вот они и загорели.
Мыло. Ах, ты, девочка, чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный,
Девочка. Я на солнышке лежала,
Нос я кверху держала — Вот он и загорел.
Мыло. Ой ли, так ли?
Отмоем все до капли.
Мыло ведет девочку к доктору Воде, моет ее.
Учитель. Громко девочка кричала
Как увидела Мочалку.
Царапалась как кошка.
Девочка. Не трогайте ладошки,
Они не будут белые Они же загорелые.
Мыло. А ладошки-то отмылись!
Учитель. Оттирали мылом нос — Разобиделась до слез.
Девочка. Ой, мой бедный носик Мыла не выносит!
Он не будет белый — Он же загорелый!
Мыло. А носик-то отмылся!
10. Беседа по вопросам.
- Ребята, что же за загар был у девочки? (Грязь.)
- Кто сочинил стихи про чумазую девочку? (А. Барто.)
- Как называют грязных, неряшливых детей?
- Что плохого в том, что ребенок не моется? Как правильно следует мыть руки и лицо?
- Можно ли с мокрыми руками и лицом выходить на улицу?
- Трудно ли всегда выполнять все советы доктора Воды
Умывайтесь каждое утро, не забывая вымыть шею и уши.
Г олову мойте по мере загрязнения волос.
Мойте ноги ежедневно перед сном, досуха вытирая кожу, особенно между пальцами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тезисы к методической разработке.Автор: Баисова Муслимат Азаматовна,воспитатель. МБОУ НШДС «Ивушка».Внеклассное занятие во 2 классе по основам здорового образа жизни на тему: «.
Тезисы к методической разработке.Автор: Баисова Муслимат Азаматовна,воспитатель. МБОУ НШДС «Ивушка».Внеклассное занятие во 2 классе по основам здорового образа жизни на тему: «.
Тезисы к методической разработке.Автор: Баисова Муслимат Азаматовна,воспитатель. МБОУ НШДС «Ивушка».Внеклассное занятие во 2 классе по основам здорового образа жизни на тему: «.
Данный классный час (нетрадиционный урок по окружающему миру) поможет привить учащимся навык здорового образа жизни, потребность в чистоте и правильном уходе за телом человека.
Классный час предназначен для проведения в 1 классе, в виде беседы, с повторением правил Доктора Воды.
Занимательный материал об элементарных навыках гигиенической культуры.
Урок о том, как нужно правильно заботиться о здоровье.
Источник