- Урок здоровья в 1 классе план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Внеурочное занятие в 1 классе «Если хочешь быть здоров» методическая разработка по зож (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока на тему «Урок здоровья» (1 класс)
Урок здоровья в 1 классе
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Мое здоровье в моих руках» | 38 КБ |
Презентация к уроку «Мое здоровье в моих руках» | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок здоровья в 1 классе.
Учитель начальных классов Скосарева Галина Михайловна.
Тема занятия: «Мое здоровье в моих руках»
Цели: дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья; формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья; пропагандировать здоровый образ жизни.
*Сели поудобнее, начинаем наше занятие. Сегодня к нам пришли гости. А еще к нам пожаловал главный житель страны Здоровья, дедушка старичок – Здоровячок. Уж очень хочется ему посмотреть: Чему вы научились? И конечно оценить ваши знания. Он пришел к вам не с пустыми руками. (у дедушки – письмо, цветок и гостинцы)
*И так начинаем наше занятие. Слайд. 1
Получен от природы дар
НЕ мяч и не воздушный шар.
Не глобус это ,не арбуз – ЗДОРОВЬЕ
Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу, что сама знаю – расскажу.
Ребята! Вы сегодня особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго.
Что для этого нужно? Ну конечно, для этого необходимо сохранить свое здоровье.
Главное в жизни – это здоровье! С детства попробуйте это понять
Главная ценность – это здоровье! Его не купить , но легко потерять!
Быть здоровым – значит быть физически и духовно полноценным человеком. Здоровье – вот главная ценность человека.
Отчего зависит наше здоровье? (В большей степени зависит от здорового образа жизни и конечно экологии, наследственности и медицины)
Что способствует сохранению и укреплению здоровья?
Как сохранить свое здоровье?
Ребята! Здоровячок принес нам цветок. Он обладает волшебной силой. Что это за цветок? Да это же – Цветик – Cемицветик. Давайте произнесем слова:
Лети, лети, лепесток, через запад на восток
Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли – быть по – моему вели….
Вели рассказать о режиме дня.
А что такое режим? Это распорядок дел на весь день.
Режим дня школьника.
Слайд. 7 (стихотворение о гимнастике)
С гимнастикой дружи. Всегда веселым будь и проживешь 100 лет…
Рано утром просыпайся, да зарядкой занимайся!
Слайд. 8 Физкульт.минутка
Спинки дружно все прогнули. Вот и мышцы отдохнули.
Повернулись вправо, влево, стало гибким наше тело.
Руки к солнцу потянули, опустили и встряхнули.
Носом воздух мы вдыхаем и на месте пошагаем.
Цветик — Семицветик (отрываем следующий лепесток, произносим слова)
Вели рассказать нам о питании.
Слайд. 9 Зачем мы едим?
Слайд. 10 Белок. Жиры. Углеводы.
Слайд. 11 Витамины. Ребята, витамины очень полезны. Вот например, если съедать одно яблоко в день, то продлишь себе жизнь на 3 года. Кушайте яблоки и тогда жизнь у вас будет очень долгой.
Овощи и фрукты – полезные продукты. ( Рисуют на тарелочках любимые овощи и фрукты)
Слайд. 12 Как должен питаться школьник?
Слайд. 13 Завтрак. Обед.
Слайд. 14 Полдник. Ужин.
Слайд. 15 Что нельзя пить и есть детям?
Цветик – Семицветик. Отрываем очередной листок. О чем же мы будем говорить сейчас?
Вели Узнать побольше о чистоте!
Слайд. 16 Чистота – залог здоровья.
Слайд. 17 Письмо ко всем детям (читает ученик) от Мойдодыра
Слайд.18 Как сделать воздух чистым?
Цветик – Семицветик. Отрываем листок.
Дай информацию о зубах.
Слайд. 19 Уход за зубами.
Цветик –Семицветик. Произносим слова…Лети, лети, лепесток,
Вели рассказать о зрении.
Слайд. 20 Зрение
Слайд. 21 Упражнение для глаз. «Часики»
Слайд. 22 Как делать нельзя?
Цветик- Семицветик. Лети, лети, лепесток,
Вели узнать информацию об осанке.
Слайд. 23 Причины нарушения осанки.
Игра для соблюдения осанки. « Ель, елка,елочка»
Дети идут по тропинке друг за другом. В лесу стоят высокие ели. (Встаньте как ели – ровно, подтянитесь, выпрямитесь, руки – ветви, пальцы врозь.
Вот и сестрички – елки. Они пониже, но такие же красивые.( чуть присели)
Поищем самых маленьких сестричек, но тоже красивых.
Цветик – Семицветик. Отрываем последний листок. Лети, лети, лепесток…
Я надеюсь, что вы все сохраните свою красоту.
Слайд. 25 Педиатр.
Слайд. 26 Будьте здоровы.
Итог занятия: (под спокойную музыку)
Поза «отдыха»(помечтаем).Садимся поудобнее. Закрываем глаза. Представьте себе, что вы лежите на теплом песке, сверху, светит теплое солнышко, слышится плеск волн, и тут вы слышите шаги, к вам подходит Здоровячок и приносит вам…открываем глазки.
Игра «Доскажи словечко» Загадки
В одной комнатушке соседи живут
Одни все кусают, другие жуют.(зубы)
На земле он всех сильней,
Потому что всех умней. (человек)
Дом, где наш язык живет,
Называем все мы (рот)
Просят беленькие зубки: «Улыбайтесь чаще, …! (губки)
Назовите орган слуха, ДРУЖНО ,хором! Это (ухо)
Первым пробовать привык, угощенья все…(язык)
Есть у каждого лица, два красивых озерца.
Между ними есть гора, назови их детвора…(глаза)
Вот гора, а у горы, две глубокие норы.
В этих норах, воздух бродит, то заходит, то выходит…(нос)
Пословицы и поговорки:
- « Здоровье дороже золота»
- « Здоровью цены нет»
- « Здоровья пожелаешь – счастье повстречаешь»
- « Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
- « Здоровье даром не дается, за него нужно бороться»
Источник
Внеурочное занятие в 1 классе «Если хочешь быть здоров»
методическая разработка по зож (1 класс) на тему
Данное внеурочное занятие даёт возможность сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Выделить компоненты здорового состояния человека. Познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
Развивает логическое мышление, внимание, речь учащихся.
Воспитывает аккуратность, желание следить за своим внешним видом, выполнять правила личной гигиены, соблюдать режим дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_esli_hochesh_byt_zdorov.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шуруповская основная общеобразовательная школа»
Фроловского района Волгоградской области
подготовила и провела:
учитель начальных классов
Пронина Валентина Ивановна
2011- 2012 уч. год
Тема: «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ».
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.
- развивать умение общаться друг с другом в процессе игры;
- развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;
- закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.
- игровые и здоровьесберегающие технологии.
Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Появляется почтальон Печкин на самокате (слайд 1-2).
Печкин: Здравствуйте, вы меня узнали? Да – это я, почтальон Печкин, принёс для вас посылку. Только я вам её не отдам, потому что у вас документов нету. Давайте посмотрим, а может она и не вам. Вот это да! Ведь она от Айболита! Интересно, что в ней! (Слайд 3)
Дети: Может быть лекарства.
Печкин: Вместе с посылкой было музыкальное письмо, только без адреса. Я его послушал. Хотите знать, что в нём было? (Слайд 4)
Дети: Очень хотим!
Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров!
Печкин: А вы хотите быть здоровыми? А зачем?
Дети: Чтобы хорошо учиться, заниматься в кружках и секциях, быть сильными и красивыми.
Печкин: Да, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важнаяпричина – это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, сделать много приятного и полезного для себя и других людей. И, конечно, для своей страны. Значит надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать?
Дети: Заниматься спортом, больше находиться на свежем воздухе, есть много витаминов, соблюдать правила гигиены.
Печкин: Ребята, вы видите, как много для этого надо? Как всё успеть выполнить каждый день?
Дети: Надо соблюдать режим дня (слайд 5).
Печкин: Если вы правильно чередуете труд и отдых, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит, останется здоровым.
— С чего каждый человек должен начинать свой день?
Печкин: Для чего делают зарядку?
Дети: Для того чтобы проснуться, зарядиться энергией (слайд 6).
Печкин: Во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, согревает наше тело, добирается до головного мозга. Наши мускулы становятся крепче, мы чувствуем себя сильными и здоровыми.
— Решил мой друг Шарик стать самым сильным и попытался поднять тяжёлую гирю (слайд 7). Но ничего у него не вышло. Тогда Матроскин сказал, что он мало каши ел. При чём тут каша?
Дети: Для того чтобы стать сильным, надо хорошо есть.
Печкин: А что вы едите, чтобы стать сильными и здоровыми?
Дети: Суп, сосиски, картошку, салат и т.д.
Печкин: А чипсы с газировкой вы разве не любите?
— Давайте посмотрим, что происходит в нашем желудке, когда мы пьём газировку и едим всё подряд.
ЭКСПЕРИМЕНТ (слайд 8).
Возьмём бутылку газированной воды и бросим в неё разноцветное драже из красивого пакета. Вода из бутылки незамедлительно начнёт извергаться в виде пены.
— Если мы будем продолжать такие эксперименты над собой, наш желудок обидится и заболит.
ИГРА «ВРЕДНО — ПОЛЕЗНО» (слайд 9) .
Разделить продукты питания на вредные и полезные.
Печкин: Чего должно быть много в пище, чтобы она стала полезной?
Печкин: Не зря витамины называют «Алфавит здоровья». Только при чём тут алфавит?
Дети: Названия витаминов состоят из одной буквы. Например, А, В и т.д. Из них можно составить свой алфавит.
Печкин: Давайте споём песню о витаминах, на мелодию «Если с другом вышел в путь». (Слайд 10).
1.Мы полезны для людей – 2раза
И нужны, как воздух.
А живём мы в пище всей, — 2 раза
Нас большая семья,
Для людей мы друзья.
И вам без нас прожить нельзя!
Нам здоровье открыл,
Скорее подружитесь с нами!
2.Неспроста нас нарекли – 2 раза
Мы поможем вам расти – 2 раза
И учиться в школе.
Печкин: Каждый витамин выполняет определённую работу (слайд 11).
А – отвечает за рост (слайд 12).
В – улучшает работу органов (слайд 13).
С – повышает иммунитет (слайд 14).
D – укрепляет кости (слайд 15).
— Мои друзья из Простоквашино знают ещё очень полезный продукт. Для этого они завели…
Дети: Корову. Она даёт молоко, очень полезный продукт для детского организма (слайд 16).
Печкин: Кто из вас болел в этом году? Почему это произошло?
Дети: Промочили ноги, в организм попала инфекция и т.д.
Печкин: В наш организм попали микробы (слайд 17). Как они туда проникли?
Дети: Не проветривали комнату, не всегда мыли руки, не защищали свой организм маской во время эпидемий.
Печкин: Позовём на помощь Мойдодыра (слайд 18).
Где грязнуля? Покажите,
К умывальнику ведите.
Будем дружно отмывать
И микробы разгонять!
«От простой воды и мыла у микробов тает сила».
(На экране появляются предметы: зубная щётка, зубная паста, мыло, мочалка, расчёска).
ИГРА «Личные — общие» (слайд 20) .
Разделить предметы на две группы: в первую – предметы общего пользования, во вторую – индивидуальные.
зубная щётка зубная паста
носовой платок книга
Печкин: Молодцы! Но бороться с микробами и болезнями нам помогут звуки. Хотите узнать, как?
1)если у вас болит горло, надо превратиться в комара и спеть его песню (руку положить к горлу зззззззззззз);
2)когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке жжжжжжжж);
3)а когда устали и болит голова, слушаем шум моря (сссссссссссссссс).
ИГРА «ДОСКАЖИ ПОСЛОВИЦУ» (слайд 21) .
Всем даёт здоровье молоко коровье.
Здоровые зубы – здоровые люди.
Чистота – залог здоровья.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Печкин: А теперь ещё раз вспомним, что нужно для здоровья. Выполним тест (слайд 22-25).
Сколько раз в день надо чистить зубы:
Что вредно для зубов:
Какой предмет относится к личной гигиене:
День нужно начинать:
Игра «ДА – НЕТ» (слайд26) .
Печкин: Я решил всё-таки отдать вам посылку за такую активную работу и хорошие знания! (В посылке фруктовый сок).
— А от меня и моих друзей вам витамины! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие про правильное питание.
С введением в 1 классе новых стандартов второго поколения, наша школа тоже перешла в 2011 учебном году на новые стандарты (ФГОСы) в 1 классе. Работаю по программе «Школа России». Одним из .
Занятие по формированию здорового образа жизни у младших школьниковВ занятии использованы следующие моменты:1.Вступительное слово ведущего.2.Выход доктора Айболита.3.Чтение стихотворения С.Маршака «Ре.
Даный конспект урока даст возможность учителю на внеклассном мероприятии продолжить знакомство над составными частями «Здорового образа жизни»; развивать внимание у учащихся, .
Занятие кружка.«Если хочешь быть здоров — …» Здоровое меню.Злые продукты.
Цель урока: организовать учебную деятельность учащихся по формированию знаний о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.Задачи:- обучающие: организовать.
Календарно-тематическое планирование занятий расчитано на обучающихся 1 класса.
Источник
Конспект урока на тему «Урок здоровья» (1 класс)
специалист в области арт-терапии
УРОК ЗДОРОВЬЯ, 1 класс
Цель: Подвести детей к определению “здоровье”.
Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.
1. Организационный момент .
– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.
– Тихо сели.
2.Вступительная беседа. Сообщение темы урока.
— Скажите почему люди ходят в школу? ( варианты ответов детей )
— Знания получать нелегко. Что нужно человеку, чтобы успешно учиться? ( старание, трудолюбие, прилежность)
— Правильно и старание, и трудолюбие, и прилежность.
— А представьте на минуту, что на уроке вы плохо себя почувствовали.
— Что может случиться? ( Мы можем заболеть)
— Тогда легко будет слушать учителя, читать учебник, отвечать на вопросы или писать контрольную работу?
— Конечно, будет непросто при плохом самочувствии успешно справиться с заданиями. Значит, чтобы хорошо учиться, ученику просто необходимо заботиться о своём …ЗДОРОВЬЕ.
— Как же это сделать. Об этом пойдёт сегодня разговор на нашем уроке.
3. Работа над темой урока
— Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! ( Наизусть.)
– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы? (Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)
– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)
– Почему болеют люди? Как вы думаете? (Чаще всего они заражаются от других людей.)
– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (портрет писателя).
Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слёзы вытирает.
У неё несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура
И глотать ей тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.
– Как зовут девочку, которая заболела? ( Катя .)
– Как выглядит Катя?
– Как стали лечить девочку?
– Много ли дел у Кати?
– В этом стихотворении встретилось слово “хвороба”. Кто может объяснить это слово?
— Хвороба – это болезнь.
– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления)
– По каким признакам мы определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно)
– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе? ( Сказать учителю.)
– От чего зависит здоровье человека?
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим. )
– А теперь, попробуйте объяснить, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест)
– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы. )
– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!
— Наш организм состоит из многих органов (Показать плакат «внутренние органы человека) .
— Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их? (Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)
4. Физкультминутка. Игра “Сохраним своё здоровье”.
— Ребята я буду произносить какое-либо действие. Вы, если это действие помогает сохранять здоровье – хлопаете в ладоши, если мешает – топаете.
Надо трудиться-
Соблюдать чистоту-
Закаляться-
Делать зарядку-
Весело жить-
Смеяться-
Заниматься спортом-
Гулять побольше-
Слушать родителей-
Одеваться по погоде-
Мыть руки-
Лениться
Мало двигаться
Ходить зимой без шапки
Грустить
Простужаться
Унывать
Ссориться с друзьями
Есть много сладкого
— Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята.
5. Работа над темой урока:
— Закройте глаза, ребята (вывешиваю Мойдодыра) .
— А теперь посмотрите, кто к нам пришёл ? (Мойдодыр)
— Из какой сказки он пришёл? (автор К.И.Чуковский «Мойдодыр»)
— О чём она рассказывает?
— Мойдодыр познакомит вас с 4 основными правилами сохранения здоровья. Вы их должны запомнить и всегда соблюдать.
«Загадки о режиме дня»
1. стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… ( режим);
2. утром в семь звенит настырно наш веселый друг… ( будильник);
3. на зарядку встала вся наша дружная… ( семья) ;
4. режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… ( душем );
5. после душа и зарядки ждет меня горячий… ( завтрак) ;
6. всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… ( Мойдодыра) ;
7. после обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… ( поиграть);
8. после ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу… ( улыбаемся) ;
9. смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… ( пора).
— ПРАВИЛО 1 «СОБЛЮДАЙ РЕЖИМ ДНЯ!»
— Мойдодыр пришёл не с пустыми руками. Вот мешочек. В нём лежат предметы, которые тоже помогут сохранить наше здоровье.
— Ребята, вы по очереди опускаете руку в мешочек и на ощупь, не глядя, должны узнать эти предметы и объяснить, зачем нужен этот предмет? (Расчёска, зубная щётка, мыло, мочалка)
— Ч тобы вы добавили ещё в мешок Мойдодыра?
— Какое второе правило, как вы думаете?
ПРАВИЛО 2 «СОБЛЮДАЙ ГИГИЕНУ»
— А теперь мы поиграем в игру “Совершенно верно!”
— Я сейчас буду читать четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, вы все вместе говорите: “Совершенно верно!” , а если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
— Как вы думаете, какое третье правило нужно соблюдать?
ПРАВИЛО 3 «ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ»
— Подумайте ребята, почему так говорят: «Кто спортом занимается, с болезнями не знается»?
Чтоб здоровье сохранить.
Ловким, гибким, сильным быть.
Мы всегда, везде, экспромтом.
Будем заниматься … спортом
— Какие виды спорта вы знаете? (показать картинки «Виды спорта»)
— Как вы думаете, какое четвёртое правило нужно соблюдать?
ПРАВИЛО 4 «ЗАНИМАЙСЯ СПОРТОМ»
— Мойдодыр очень вами доволен. Вы молодцы! Правила здорового образа жизни вы знаете. Он надеется, что вы их будете соблюдать. Наш гость с вами прощается и уходит в свою сказку.
– Скажите, почему плохо болеть?
— Что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье? ( нужно вести здоровый образ жизни)
Источник