Уроки здоровья 2020 2021

Уроки здоровья 2020 2021

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при поддержке Министерства просвещения России 02.09.2020 проведет во всех субъектах Российской Федерации «Урок здоровья».

Специалисты Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, а также сотрудники подведомственных учреждений посетят школы региона с открытым уроком для учеников и расскажут о правилах профилактики новой коронавирусной инфекции, разъяснят как избежать заболевания и защитить себя и своих близких.

В связи с началом нового учебного года, ученики начнут посещать школы по ступенчатому графику с разным временем начала занятий, будет изменен порядок прохода в школу, введены режимы термометрии и дезинфекции.

«Урок здоровья» проводится для того, чтобы дети не испытывали повышенные эмоциональные нагрузки из-за новых правил поведения, понимали их важность и могли сохранить свое здоровье и здоровье окружающих.

Напоминаем, что в еще в преддверии нового учебного года Роспотребнадзором были подготовлены санитарные правила, соблюдение которых позволит безопасно посещать учебные заведения. Ознакомиться с документом можно на официальном сайте ведомства по ссылке. Также разработана специальная памятка для школьников, как снизить риски заражения новой коронавирусной инфекцией во время обучения в образовательной организации.

© « Федеральная служба по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия
человека» 2021

Читайте также:  Как держать свое здоровье

Почтовый адрес:
Вадковский переулок дом 18, строение 5 и 7
г. Москва, 127994

Источник

Уроки здоровья 2020 2021

Размещаем грамоты победителей областного конкурса методических материалов «Уроки здоровья»

Об итогах областного конкурса методических материалов «Уроки здоровья»

В соответствии с планом работы Министерства образования и науки Кузбасса на 2020/2021 учебный год Государственным учреждением дополнительного образования «Областная детская эколого-биологическая станция» проведен областной конкурс методических материалов «Уроки здоровья».

В конкурсе приняли участие 117 педагогических работников образовательных организаций городских округов: Анжеро-Судженский, Беловский, Березовский, Гурьевский, Ижморский, Калтанский, Кемеровский, Киселевский, Ленинск-Кузнецкий, Новокузнецкий, Полысаевский, Прокопьевский, Тайгинский, Чебулинский, Юргинский; муниципальных округов: Кемеровский, Крапивинский, Мариинский, Промышленновский, Топкинский, Чебулинский, Юргинский, Яшкинский; муниципальных районов: Новокузнецкий, Промышленновский.

Рассмотрев итоги областного конкурса методических материалов «Уроки здоровья», жюри приняло решение:

Размещаем сертификаты участников областного конкурса «Уроки здоровья»

Размещаем сертификаты участников областного конкурса методических материалов «Уроки здоровья»

Приглашаем принять участие в областном конкурсе методических материалов «Уроки здоровья»

Министерство образования и науки Кузбасса информирует о проведении Государственным учреждением дополнительного образования «Областная детская эколого-биологическая станция» областного конкурса методических материалов «Уроки здоровья». Положение о мероприятии размещено на сайте: www.eco-kem.ru.

К участию в конкурсе приглашаются педагогические и руководящие работники образовательных организаций Кемеровской области-Кузбасса.

Для участия в конкурсе необходимо до 1 апреля 2021г.:

  • заполнить заявку, размещенную на сайте: http://eco-kem.ru в разделе «Областные мероприятия»;
  • организаторам муниципальных конкурсов заполнить электронный протокол муниципального этапа, размещенный на сайте: http://eco-kem.ru в разделе «Областные мероприятия»;
  • разместить материалы на GoogleДиске и направить ссылку на e-mail: konkurs-odebs@mail.ru с пометкой в теме письма «Уроки здоровья».

Телефон для справок: 8(3842) 64-25-31, Игнатьева Наталья Юрьевна, педагог дополнительного образования Государственного учреждения дополнительного образования «Областная детская эколого-биологическая станция».

ПОЛОЖЕНИЕ об областном конкурсе методических материалов «Уроки здоровья»

1. Общие положения

1.1 Областной конкурс методических материалов «Уроки здоровья» (далее – Конкурс) проводится с целью обновления содержания деятельности педагогических работников по формированию культуры здоровья обучающихся.

1.2 Задачи Конкурса:

  • выявление, обобщение и распространение лучшего опыта работы педагогов и образовательных организаций в области организации деятельности, направленной на формирование культуры здоровья обучающихся;
  • развитие творческого потенциала, стимулирование и поощрение педагогических работников образовательных организаций;
  • создание условий для формирования у детей и молодежи культуры здоровья.

Источник

Программа внеурочной деятельности «Уроки здоровья. Школа правильного питания» на 2020- 2021 учебный год
рабочая программа по зож (2 класс)

Программа внеурочной деятельности на 2020- 2021 учебный год

Название программы: Уроки здоровья. Школа правильного питания.

Направление программы: физкультурно-оздоровительное

Класс 2

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы:

  1. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.
  2. Обеспеченность учебной программы УМК.
  3. Цели изучения курса.
  4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания программы внеурочной деятельности
  5. Структура курса.
  6. Календарно -тематическое планирование .

На изучение предмета отводится 1 час в неделю, 35 часов в год.

Скачать:

Вложение Размер
2_kl._uroki_zdorovya.2020-2021.doc 161.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №

Зам. директора по УВР

Директор МБОУ CОШ№

Приказ №_______ от сентября 2020 г.

Зам. директора по ВР

на заседании МО учителей начальных классов ( протокол №1 )

Руководитель МО _________

на 2020- 2021 учебный год

Название программы: Уроки здоровья. Школа правильного питания.

Направление программы: физкультурно-оздоровительное

Учитель: Шапиро Вера Ивановна

Количество часов: 1 час в неделю, 35 часов в год

1.Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).

Письмо Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 02.08.2018 г. № 80-11/7256 «Разъяснения по отдельным вопросам применения ФГОС ООО»

2. Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности

Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Рабочая тетрадь для школьников. .- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2020.

Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2020.

1. Бакуменко О.Е., Васнева И.К., Доронин А.Ф. Образ жизни и питание учащихся: монография. – М.: Издательский комплекс МГУПП, 2010.

2. Диетология: Руководство / Под ред. А.Ю. Барановского. –
3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – (Серия «Спутник врача»).

3. Доронин А.Ф., Бакуменко О.Е., Панфилова С.Н. Конспект лекций по дисциплине «Технология продуктов детского питания» — М.: Издательский комплекс МГУПП, 2010.

4. Еделев Д.А., Бутова С.Н., Биохимические процессы обмена веществ в жизнедеятельности живого организма – М., 2012 .

5. Ипатова Л.Г., Кочеткова А.А., Нечаев А.П., Тутельян В.А., Жировые продукты для здорового питания. Современный взгляд. — М.:ДеЛи принт, 2009.

6 . Конышев В.А. «Ты то, что ты ешь: азбука питания» — М.: Эксмо,2011

7.Методические рекомендации МР 2.3.1.2432-08. г. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации. – М., 2008.

8. Нечаев А.П., Кочеткова А.А., Зайцев А.Н. Пищевые добавки. – М.: Колос, 2001.

9. Поздняковский В.М. Гигиенические основы питания, качество и безопасность пищевых продуктов: учебник / 4 изд., испр. И доп. – Новосибирск Сиб.унив.изд-во, 2005.

10. Рекомендуемые уровни потребления пищевых и биологически активных веществ. Методические указания МР 2.3.1.1915-04. – М.: РИКГОУОГУ, 2004.

11. Рогов И.А., Антипова Л.В., Дунченко Н.И. Химия пищи. – М.: КолосС, 2007.

12. Спиричев В.Б., Шатнюк Л.Н., Позняковский В.М. Обогащение пищевых продуктов витаминами и минеральными веществами. Наука и технология. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2004.

13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.2408-10 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов». Дополнения и изменения № 22 к СанПиН 2.3.2.1078-01.

14. Спиричев В.Б. «Что могут и чего не могут витамины» — М.: «Миклош», 2003.

15. Скурихин И.М., Тутельян В.А. Таблицы химического состава и калорийности российских продуктов питания: справочник. – М.: ДеЛи принт, 2007.

16. Ткаченко Е.И., Успенский Ю.П. Питание, микробиоценоз и интеллект человека. – СПб.: Спецлит, 2008.

17. Функциональные пищевые продукты. Введение в технологию / Доронин А.Ф., Ипатова Л.Г., Кочеткова А.А., Нечаев А.П., Хуршудян С.А., Шубина О.Г. – М.:ДеЛи принт, 2009.

3. Цели и задачи изучения программы

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья. Школа правильного питания» является предметно-ориентированной (образовательная область «Естественнонаучные предметы. Окружающий мир») и направлена на достижение следующей цели : формирование у школьников основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания программы внеурочной деятельности

ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание наивысшей ценностью жизнь и здоровье человека;

развитие познавательных мотивов , направленных на получение знаний о навыках этикета, являющихся неотъемлемой частью общей культуры личности; пробуждение интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширением знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа, культуре и традициям других народов;

овладение ключевыми потребностями: учебно-познавательной, информационной, ценностно-смысловой, коммуникативной;

формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности эмоционально-ценностного отношения к собственному здоровью

— понимание и сохранение учебной задачи;

— понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителей;

— планирование своих действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

— принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения;

— осуществление итогового и пошагового контроля по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи).

— умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

— самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия

— осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

— осуществление записи (фиксации) выборочной информации об окружающем мире и себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

— построение сообщения в устной и письменной форме;

— смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

— осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

— осуществление сравнения и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев для указанных логических операций.

— установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений;

— построение рассуждений в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях;

— выделение существенных признаков и их синтеза.

— использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

— построение монологического высказывания (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);

— владение диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, и инструменты ИКТ и дистанционного общения.

— формулирование собственного мнения;

— умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

— умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

— понимание возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

— умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

– усвоение системы знаний о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей;

– формирование готовности заботиться о здоровье и укреплять собственное здоровье;

– приобретение опыта проведения несложных экспериментов, проведения анкетирования,

– формирование полезных привычек и навыков в области правильного питания

5. Структура курса

Гигиена питания и приготовление пищи

Традиции и культура питания

Из истории русской кухни.

6. Календарно — тематическое планирование внеурочных занятий курса «Уроки здоровья. Школа правильного питания»

по формированию культуры здорового питания обучающихся во 2 В классе (1 час в неделю, 35 часов в год)

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Планируемые предметные результаты

Вводное занятие . Давайте познакомимся

-х арактеризовать свойства некоторых продуктов;

— добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

— характеризовать влияние употребления различных продуктов питания на здоровье человека;

выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

анализировать собственные действия по режиму питания;

Формировать умения самооценки и самоконтроля;

— определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

— проговаривать последовательность действий на уроке

высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-работать по предложенному учителем плану;

— отличать верно выполненное задание от неверного;

— давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке совместно с учителем и другими учениками;

— ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

— перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

— перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

— преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему;

— слушать и понимать речь других;

— совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

— делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

— добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

— перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

— преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему;

знание о структуре ежедневного рациона питания; навыки по соблюдению и выполнению гигиены питания; умение самостоятельно ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

  • — оценивать свой рацион и режим питания
    Знание о важности правильного питания. Сформированность полезных привычек
  • Понимание информации о полезных и необходимых человеку продуктах.
  • Знание о разнообразии и пользе овощей и фруктов
  • Умение распознавания вкусовых качеств продуктов.
  • Знания о значении жидкости как важнейшее
  • й составной части человеческого организма.
  • Умение группировать, классифицировать полезные и вредные для здоровья напитки.
  • Знание о связи рациона питания и образа жизни, о калорийности продуктов питания.
  • Формирование представления о разнообразии овощей, фруктов, ягод, их значении для организма.
  • Приобретение опыта познавательной деятельности о значении витаминов и минеральных веществ в жизни человека.
  • Умение следовать при выполнении заданий инструкциям

Формирование представления о разнообразии овощей, их полезных свойствах.

Уметь группировать, классифицировать продукты питания.

Обобщить уже имеющиеся у учащихся знания об основах рационального питания.

Источник

Оцените статью