- Уроки здоровья 2020 2021
- Уроки здоровья 2020 2021
- Об итогах областного конкурса методических материалов «Уроки здоровья»
- Размещаем сертификаты участников областного конкурса «Уроки здоровья»
- Приглашаем принять участие в областном конкурсе методических материалов «Уроки здоровья»
- ПОЛОЖЕНИЕ об областном конкурсе методических материалов «Уроки здоровья»
- Программа внеурочной деятельности «Уроки здоровья. Школа правильного питания» на 2020- 2021 учебный год рабочая программа по зож (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Уроки здоровья 2020 2021
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при поддержке Министерства просвещения России 02.09.2020 проведет во всех субъектах Российской Федерации «Урок здоровья».
Специалисты Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, а также сотрудники подведомственных учреждений посетят школы региона с открытым уроком для учеников и расскажут о правилах профилактики новой коронавирусной инфекции, разъяснят как избежать заболевания и защитить себя и своих близких.
В связи с началом нового учебного года, ученики начнут посещать школы по ступенчатому графику с разным временем начала занятий, будет изменен порядок прохода в школу, введены режимы термометрии и дезинфекции.
«Урок здоровья» проводится для того, чтобы дети не испытывали повышенные эмоциональные нагрузки из-за новых правил поведения, понимали их важность и могли сохранить свое здоровье и здоровье окружающих.
Напоминаем, что в еще в преддверии нового учебного года Роспотребнадзором были подготовлены санитарные правила, соблюдение которых позволит безопасно посещать учебные заведения. Ознакомиться с документом можно на официальном сайте ведомства по ссылке. Также разработана специальная памятка для школьников, как снизить риски заражения новой коронавирусной инфекцией во время обучения в образовательной организации.
© « Федеральная служба по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия
человека» 2021
Почтовый адрес:
Вадковский переулок дом 18, строение 5 и 7
г. Москва, 127994
Источник
Уроки здоровья 2020 2021
Размещаем грамоты победителей областного конкурса методических материалов «Уроки здоровья»
Об итогах областного конкурса методических материалов «Уроки здоровья»
В соответствии с планом работы Министерства образования и науки Кузбасса на 2020/2021 учебный год Государственным учреждением дополнительного образования «Областная детская эколого-биологическая станция» проведен областной конкурс методических материалов «Уроки здоровья».
В конкурсе приняли участие 117 педагогических работников образовательных организаций городских округов: Анжеро-Судженский, Беловский, Березовский, Гурьевский, Ижморский, Калтанский, Кемеровский, Киселевский, Ленинск-Кузнецкий, Новокузнецкий, Полысаевский, Прокопьевский, Тайгинский, Чебулинский, Юргинский; муниципальных округов: Кемеровский, Крапивинский, Мариинский, Промышленновский, Топкинский, Чебулинский, Юргинский, Яшкинский; муниципальных районов: Новокузнецкий, Промышленновский.
Рассмотрев итоги областного конкурса методических материалов «Уроки здоровья», жюри приняло решение:
Размещаем сертификаты участников областного конкурса «Уроки здоровья»
Размещаем сертификаты участников областного конкурса методических материалов «Уроки здоровья»
Приглашаем принять участие в областном конкурсе методических материалов «Уроки здоровья»
Министерство образования и науки Кузбасса информирует о проведении Государственным учреждением дополнительного образования «Областная детская эколого-биологическая станция» областного конкурса методических материалов «Уроки здоровья». Положение о мероприятии размещено на сайте: www.eco-kem.ru.
К участию в конкурсе приглашаются педагогические и руководящие работники образовательных организаций Кемеровской области-Кузбасса.
Для участия в конкурсе необходимо до 1 апреля 2021г.:
- заполнить заявку, размещенную на сайте: http://eco-kem.ru в разделе «Областные мероприятия»;
- организаторам муниципальных конкурсов заполнить электронный протокол муниципального этапа, размещенный на сайте: http://eco-kem.ru в разделе «Областные мероприятия»;
- разместить материалы на GoogleДиске и направить ссылку на e-mail: konkurs-odebs@mail.ru с пометкой в теме письма «Уроки здоровья».
Телефон для справок: 8(3842) 64-25-31, Игнатьева Наталья Юрьевна, педагог дополнительного образования Государственного учреждения дополнительного образования «Областная детская эколого-биологическая станция».
ПОЛОЖЕНИЕ об областном конкурсе методических материалов «Уроки здоровья»
1. Общие положения
1.1 Областной конкурс методических материалов «Уроки здоровья» (далее – Конкурс) проводится с целью обновления содержания деятельности педагогических работников по формированию культуры здоровья обучающихся.
1.2 Задачи Конкурса:
- выявление, обобщение и распространение лучшего опыта работы педагогов и образовательных организаций в области организации деятельности, направленной на формирование культуры здоровья обучающихся;
- развитие творческого потенциала, стимулирование и поощрение педагогических работников образовательных организаций;
- создание условий для формирования у детей и молодежи культуры здоровья.
Источник
Программа внеурочной деятельности «Уроки здоровья. Школа правильного питания» на 2020- 2021 учебный год
рабочая программа по зож (2 класс)
Программа внеурочной деятельности на 2020- 2021 учебный год
Название программы: Уроки здоровья. Школа правильного питания.
Направление программы: физкультурно-оздоровительное
Класс 2
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы:
- Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.
- Обеспеченность учебной программы УМК.
- Цели изучения курса.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания программы внеурочной деятельности
- Структура курса.
- Календарно -тематическое планирование .
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, 35 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kl._uroki_zdorovya.2020-2021.doc | 161.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №
Зам. директора по УВР
Директор МБОУ CОШ№
Приказ №_______ от сентября 2020 г.
Зам. директора по ВР
на заседании МО учителей начальных классов ( протокол №1 )
Руководитель МО _________
на 2020- 2021 учебный год
Название программы: Уроки здоровья. Школа правильного питания.
Направление программы: физкультурно-оздоровительное
Учитель: Шапиро Вера Ивановна
Количество часов: 1 час в неделю, 35 часов в год
1.Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).
Письмо Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 02.08.2018 г. № 80-11/7256 «Разъяснения по отдельным вопросам применения ФГОС ООО»
2. Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности
Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Рабочая тетрадь для школьников. .- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2020.
Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2020.
1. Бакуменко О.Е., Васнева И.К., Доронин А.Ф. Образ жизни и питание учащихся: монография. – М.: Издательский комплекс МГУПП, 2010.
2. Диетология: Руководство / Под ред. А.Ю. Барановского. –
3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – (Серия «Спутник врача»).
3. Доронин А.Ф., Бакуменко О.Е., Панфилова С.Н. Конспект лекций по дисциплине «Технология продуктов детского питания» — М.: Издательский комплекс МГУПП, 2010.
4. Еделев Д.А., Бутова С.Н., Биохимические процессы обмена веществ в жизнедеятельности живого организма – М., 2012 .
5. Ипатова Л.Г., Кочеткова А.А., Нечаев А.П., Тутельян В.А., Жировые продукты для здорового питания. Современный взгляд. — М.:ДеЛи принт, 2009.
6 . Конышев В.А. «Ты то, что ты ешь: азбука питания» — М.: Эксмо,2011
7.Методические рекомендации МР 2.3.1.2432-08. г. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации. – М., 2008.
8. Нечаев А.П., Кочеткова А.А., Зайцев А.Н. Пищевые добавки. – М.: Колос, 2001.
9. Поздняковский В.М. Гигиенические основы питания, качество и безопасность пищевых продуктов: учебник / 4 изд., испр. И доп. – Новосибирск Сиб.унив.изд-во, 2005.
10. Рекомендуемые уровни потребления пищевых и биологически активных веществ. Методические указания МР 2.3.1.1915-04. – М.: РИКГОУОГУ, 2004.
11. Рогов И.А., Антипова Л.В., Дунченко Н.И. Химия пищи. – М.: КолосС, 2007.
12. Спиричев В.Б., Шатнюк Л.Н., Позняковский В.М. Обогащение пищевых продуктов витаминами и минеральными веществами. Наука и технология. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2004.
13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.2408-10 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов». Дополнения и изменения № 22 к СанПиН 2.3.2.1078-01.
14. Спиричев В.Б. «Что могут и чего не могут витамины» — М.: «Миклош», 2003.
15. Скурихин И.М., Тутельян В.А. Таблицы химического состава и калорийности российских продуктов питания: справочник. – М.: ДеЛи принт, 2007.
16. Ткаченко Е.И., Успенский Ю.П. Питание, микробиоценоз и интеллект человека. – СПб.: Спецлит, 2008.
17. Функциональные пищевые продукты. Введение в технологию / Доронин А.Ф., Ипатова Л.Г., Кочеткова А.А., Нечаев А.П., Хуршудян С.А., Шубина О.Г. – М.:ДеЛи принт, 2009.
3. Цели и задачи изучения программы
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья. Школа правильного питания» является предметно-ориентированной (образовательная область «Естественнонаучные предметы. Окружающий мир») и направлена на достижение следующей цели : формирование у школьников основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания программы внеурочной деятельности
ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание наивысшей ценностью жизнь и здоровье человека;
развитие познавательных мотивов , направленных на получение знаний о навыках этикета, являющихся неотъемлемой частью общей культуры личности; пробуждение интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширением знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа, культуре и традициям других народов;
овладение ключевыми потребностями: учебно-познавательной, информационной, ценностно-смысловой, коммуникативной;
формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности эмоционально-ценностного отношения к собственному здоровью
— понимание и сохранение учебной задачи;
— понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителей;
— планирование своих действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
— принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения;
— осуществление итогового и пошагового контроля по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи).
— умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
— самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия
— осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
— осуществление записи (фиксации) выборочной информации об окружающем мире и себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
— построение сообщения в устной и письменной форме;
— смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
— осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
— осуществление сравнения и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев для указанных логических операций.
— установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений;
— построение рассуждений в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях;
— выделение существенных признаков и их синтеза.
— использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;
— построение монологического высказывания (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
— владение диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, и инструменты ИКТ и дистанционного общения.
— формулирование собственного мнения;
— умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
— умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
— понимание возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
— умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии
– усвоение системы знаний о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей;
– формирование готовности заботиться о здоровье и укреплять собственное здоровье;
– приобретение опыта проведения несложных экспериментов, проведения анкетирования,
– формирование полезных привычек и навыков в области правильного питания
5. Структура курса
Гигиена питания и приготовление пищи
Традиции и культура питания
Из истории русской кухни.
6. Календарно — тематическое планирование внеурочных занятий курса «Уроки здоровья. Школа правильного питания»
по формированию культуры здорового питания обучающихся во 2 В классе (1 час в неделю, 35 часов в год)
Характеристика основных видов деятельности учащихся
Планируемые предметные результаты
Вводное занятие . Давайте познакомимся
-х арактеризовать свойства некоторых продуктов;
— добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
— характеризовать влияние употребления различных продуктов питания на здоровье человека;
выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
анализировать собственные действия по режиму питания;
Формировать умения самооценки и самоконтроля;
— определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
— проговаривать последовательность действий на уроке
высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
-работать по предложенному учителем плану;
— отличать верно выполненное задание от неверного;
— давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке совместно с учителем и другими учениками;
— ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
— перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
— перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
— преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему;
— слушать и понимать речь других;
— совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
— делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
— добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
— перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
— преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему;
знание о структуре ежедневного рациона питания; навыки по соблюдению и выполнению гигиены питания; умение самостоятельно ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
- — оценивать свой рацион и режим питания
Знание о важности правильного питания. Сформированность полезных привычек
- Понимание информации о полезных и необходимых человеку продуктах.
- Знание о разнообразии и пользе овощей и фруктов
- Умение распознавания вкусовых качеств продуктов.
- Знания о значении жидкости как важнейшее
- й составной части человеческого организма.
- Умение группировать, классифицировать полезные и вредные для здоровья напитки.
- Знание о связи рациона питания и образа жизни, о калорийности продуктов питания.
- Формирование представления о разнообразии овощей, фруктов, ягод, их значении для организма.
- Приобретение опыта познавательной деятельности о значении витаминов и минеральных веществ в жизни человека.
- Умение следовать при выполнении заданий инструкциям
Формирование представления о разнообразии овощей, их полезных свойствах.
Уметь группировать, классифицировать продукты питания.
Обобщить уже имеющиеся у учащихся знания об основах рационального питания.
Источник