Классный час «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»
Цели: обобщить и расширить знания детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; способствовать формированию у учащихся навыков здорового образа жизни; соблюдать режим дня.
Ход классного часа
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Страну здоровья. Ведь здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни. В Стране здоровья все жители ведут здоровый образ жизни, любят спорт, не болеют. Везде царит радостная и бодрая атмосфера. Жители этой страны
Желают вам расти, цвести,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие
А по каким правилам живут в Стране здоровья давайте послушаем:
1 ученик: Утренняя зарядка обязательна, её проводят 10-12 мин.Она должна быть энергичной.
2 ученик:
Каждый день зарядку делай –
Будешь сильным, будешь смелым.
3 ученик: Гимнастика до начала занятий поможет лучше заниматься во время уроков.
4 ученик: Физкультминутка на уроке поможет отдохнуть голове, пальцам, спине. Это всего лишь два-три упражнения и занимает 2-3 мин.
5 ученик: На перемене необходимы подвижные игры и физические упражнения: прыжки со скакалкой, общие игры «ручеёк», «третий лишний» и др.
6 ученик: На уроках физкультуры будьте активны, постарайтесь запомнить упражнения, некоторые из них потом включите в свою зарядку.
7 ученик: Участвуйте в разных спортивных соревнованиях, занимайтесь в секциях, катайтесь на санках, коньках , лыжах, ходите в походы. Побольше двигайтесь во время прогулок около дома, в группе продлённого дня.
Учитель: Ребята, послушаем, как начинают свой день жители Страны здоровья:
1 ученик:
Просыпаюсь рано-рано,
Не тянусь.
Я сегодня вместе с мамой
Поднимусь.
2 ученик:
Я включаю репродуктор
На стене.
Говорит он: «С добрым утром!»
Это мне.
3 ученик:
Физзарядка началась.
Делай «раз»!
Шире шаг, не отставай!
Делай «два»!
4 ученик:
Не задерживай, смотри!
Делай «три»!
Солнце в окна посмотрело,
Хорошо!
5 ученик:
Буду смелой, буду сильной
И большой.
Просыпаюсь утром рано,
Не тянусь.
6 ученик:
Я и завтра вместе с мамой
Поднимусь!
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать!
7 ученик:
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать!
8 ученик:
Распахнуто окошко,
Нам холод нипочём,
Походим мы немножко
И сон с себя стряхнём.
9 ученик:
Но чтоб совсем проснуться,
Нам нужно по-тя-нуть-ся!
Начинай! Не спеши!
Через нос ровней дыши!
Учитель: Дети, жители Страны здоровья приглашают нас с вами в сказку. Давайте внимательно посмотрим и послушаем, чему учит нас эта сказка.
Декорация к сказке: домик, дворик, и т.д.
Возле дома огород, бабка с внучкой у ворот.
Жучка – хвост колечком, дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед, он в большой тулуп одет.
Из открытого окна деду музыка слышна.
(Слышна песенка «На зарядку».)
У меня здоровье крепкое!
Посажу-ка лучше репку я!
Ведущий: Лопату берёт, идёт в огород.
Бабка :И у бабки без зарядки, слава богу всё в порядке!
Ведущий: Рот разевает, сладко зевает.
Внучка (о бабке): Клонит бедную ко сну. С понедельника начну делать я зарядку!
Ведущий: На лавку садится, плетёт косицу.
(Около дома сидят Жучка и кошка.)
Ведущий: Ну, а вы, почему зарядку не делаете?
Жучка: Поиграем лучше в прятки!
Кошка: Обойдёмся без зарядки.
Жучка за кошкой, кошка в окошко,
Входит мышка в коротких штанишках!
Майка на теле, в руках гантели!
Раз и два! И три – четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать, бегемота поднимать!
(Проводится игра «Кошки и мышки»).
Пока мы с вами играли,
Дед с бабой репу сажали.
Дед: Ох, умаялся с утра!
Бабка: Да и мне на печь пора!
Занимается рассвет. На крылечке снова дед.
Видит репку в огороде и себе не верит вроде.
Встал он возле репки – репка выше кепки!
Дед: Эх, бульдозер бы сюда, без него совсем беда!
Ведущий: Тянет – потянет, вытянуть не может!
Бабка: Я сейчас! Ай – да репка удалась!
Ведущий: Бабка за дедку – дедка – за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут!
Как тянуть? С какого боку?
Выйди, внучка, на подмогу!
(Ведущий перечисляет кто за кем).
Ноет спина! Ломит ручки!
Нам не справится без Жучки!
Ведущий: (Перечисляет кто за кем) Жучка бежит, лает.
Разбудить придётся кошку,
Пусть потрудиться немножко!
Ведущий: (Перечисляет кто за кем).
Бабка: Мышку кликнуть бы на двор.
Мышку звать – какой позор!
Мы и сами, кажется, с усами!
Тут из норки мышка – прыг,
Ухватилась за турник!
Чем топтать без толку грядку –
Становитесь на зарядку!
Чтоб за дело браться –
Нужно сил набраться!
Все выходят на зарядку,
Дружно делают зарядку.
Влево! Вправо! Получается на славу!
Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь, пора тянуть!
Дед: (обращается к детям)
Становитесь дружно в ряд.
Вы, ребята, помогайте,
Дружно, вместе повторяйте:
«Ещё разик, ещё раз, репку вытянем сейчас!»
Дед: Репку вытянули дружно.
Утром долго не валяться,
Физкультурой заниматься.
Прыгать, бегать и скакать,
Душ прохладный принимать.
Рядом с нами дружно встать,
Всё за нами повторять.
Учитель: Дети, а теперь все вместе дружно сделаем зарядку:
Мы ногами-топ-топ.
Мы руками-хлоп-хлоп.
Мы глазами- миг-миг.
Мы плечами-чик-чик.
Раз-сюда, два-туда,
Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два привстали,
Движения выполнять по содержанию текста
Руки на поясе. Моргаем глазами.
Руки на поясе, плечи вверх-вниз.
Руки на поясе, поворот вправо-влево.
Движения выполнять по содержанию текста
Руки кверху все подняли.
Сели, встали,
Ванькой- встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз.
Итог
Учитель: Дорогие, ребята, давайте подведём итог нашего путешествия по Стране здоровья. Чему учит нас сказка? С чего надо начинать свой день? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Какие правила необходимо помнить?
А теперь давайте улыбнёмся и тем самым поблагодарим друг друга за интересное и увлекательное путешествие, которое, я думаю, доставило вам радость познания.
Литература:
- Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль: Академия развития, 2001.
- Журнал : Начальная школа №5, 2001, №5 2007.
Источник
Беседа «Для чего нужна утренняя зарядка?»
классный час (1 класс) на тему
беседа — размышление о пользе проведения зарядки. Пропаганда здорового образа жизни, воспитание желания быть здоровым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sveta_zaryadka_word_2.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Для чего нужна утренняя зарядка?»
1. Сохранение и укрепление здоровья учащихся;
2. Подготовка организма школьников к плодотворной работе на уроках в течение занятий в школе;
3. Совершенствование навыков, полученных учениками на уроках физической культуры;
4. Развитие двигательных качеств, познавательного интереса, мыслительной активности, воображения учащихся;
5. Пропаганда здорового образа жизни;
6. Воспитание желания быть здоровым. Внимательно относиться к себе.
- Орг. момент.
- Сообщение темы беседы.
-Как вы думаете, о чем пойдёт речь сегодня на классном часе?
Утром раньше подымайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Утром всем нужна зарядка
-Поднимите руки, кто делал сегодня зарядку?
-Какие упражнения вы выполняли?
-Давайте вместе подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка?
(ответы детей — прогоняет сон, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье)
-Вспомните, как часто утром, поднимаясь с постели, вы чувствуете себя вялым,
расслабленными, голова тяжелая и мышцы словно ватные. Учёные разгадали
«секрет» этого явления.
-Во время сна снижается интенсивность физиологических процессов в
организме, центральная нервная система находится в состоянии отдыха. После
пробуждения постепенно повышается активность и физиологических процессов, и центральной нервной системы, но этот процесс может быть довольно длительным, человек еще долгое время после сна может ощущать вялость, сонливость, работоспособность его бывает снижена.
Физические упражнения вызывают потоки нервных импульсов от работающих
мышц и суставов и приводят центральную нервную систему в активное состояние, а также активизируют работу внутренних органов, обеспечивая человеку высокую работоспособность.
В ывод: утренняя зарядка служит для быстрого пробуждения организма.
Класс делится на 4-5 групп , которые составляют комплекс упражнений для утренней зарядки.
Затем один человек от команды демонстрирует придуманный комплекс упражнений.
-Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм.
-Начинать зарядку следует с ходьбы — это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке.
-Поднимание рук вверх или в стороны помогают выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук.
-Приседания укрепляют мышцы ног, увеличивая подвижность суставов ног и улучшения кровообращения.
-Различные наклоны вперед назад, вверх вниз укрепляют мышцы туловища, спины и живота, увеличивают подвижность и эластичность позвоночника, улучшают деятельность органов брюшной полости.
-Прыжки и бег (можно на месте) усиливают обмен веществ в организме, повышают деятельность органов дыхания и кровообращения.
-Медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз — упражнение для успокоения дыхания.
Рассказ учителя: А теперь хочу вам, рассказать, как утреннюю зарядку делали в древности.
-Эскимосы, народы, живущие на Крайнем Севере, проводили зарядку так: маленькому ребёнку давали камень, который следовало унести на определённое расстояние, а затем бежать за ним, перепрыгивая препятствия. Чем старше был ребёнок. Тем тяжелее был камень.
-У индейцев основные упражнениями были-прыжки, ходьба, бег, плавание, стрельба из лука.
-Олимпийские игры пришли к нам из глубокой древности, и связаны с именем Геракла, в городе Олимпии. Он установил правила и награду-венок победителю из веток оливы. Соревновались в беге, прыжках, в метении копья, диска и в борьбе. Олимпийские игры проходят и в наши дни. Кто знает, где проходили Зимние олимпийские игры? (ответ детей — Сочи)
-Предки — славяне любили играть в городки, в лапту, зимой – катание с высоких ледяных гор и взятие снежных крепостей, летом гуляли босиком, купались.
На ярмарках соревновались в силе, ловкости, быстроте, смелости, поднимали тяжести, взбирались по гладким столбам на самый верх.
-Предки коми любили играть в игры, состязались, чтобы воспитывать силу, ловкость, выносливость, потому что очень суровый климат, и он требовал закалки и силы. В играх много прыжков, метаний (копья, камни, кости, аркан).
- Просмотр мультфильма.
- Подведение итогов.
-Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в работе. Думаю, что все вы узнали для себя много нового и уйдете с урока с желанием как можно больше открывать, изучать и делать правильные выводы о том, как правильно вести себя в отношении своего здоровья. Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день.
Источник
Классный час » Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»
Классный час » Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» разработан для учащихся 3 — 4 классов начальной школы.
Просмотр содержимого документа
«Классный час » Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»»
«Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»
Цель: способствовать закреплению знаний о пользе физических упражнений.
Задачи:
создать условия для формирования внутренней мотивации здорового образа жизни и стремления следить за своим здоровьем;
развивать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
воспитывать активную жизненную позицию.
Ход классного часа
Каждое утро я говорю вам « здравствуйте», а это значит, я вам всем желаю здоровья. Здоровье для человека самая главная ценность.
Выберите слова для характеристики здорового человека (слова записаны на доске):
— С чего должен начинаться день здорового человека? ( С зарядки)
Начнём классный час с зарядки:
А сейчас все дружно встали,
И зарядку делать стали.
Руки вверх, руки вниз,
Влево — вправо повернись.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
А теперь прямо встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз — и постоять.
— А что такое зарядка?
— Сейчас я вас познакомлю с материалом из Википедии — свободной энциклопедии:
Заря́дка — комплекс физических упражнений, выполняемых, как правило, утром, с целью разминки мышц и суставов. Зарядка является обязательной процедурой в армии и спортивных лагерях. В комплекс обычно входят упражнения для мышц шеи, спины, живота, ног и рук. Типичные упражнения: потягивания, наклоны, приседания, отжимания. Зарядку обычно проводит квалифицированный тренер, показывающий упражнения группе, которая затем их повторяет, иногда под музыку. Зарядка может сочетаться с бегом, закаливанием или моржеванием.
— А кто из вас делает зарядку?
— Всегда ли вам хочется ее делать?
— Как вы считаете, нужно ли зарядку делать каждый день или можно делать ее от случая к случаю?
Продолжите высказывание «Здоровье в порядке — спасибо… !»
Это и есть тема нашего классного часа.
Оказывается, делать ежедневно утреннюю зарядку необходимо каждому человеку, не смотря на возраст или физическое развитие. Детям утреннюю зарядку нужно начинать делать с самого рождения, ведь зарядка улучшает работу сердца и легких, развивает костно-мышечную ткань, укрепляет общее здоровье организма. А если вы приучите себя делать зарядку каждое утро, то она научит вас еще и дисциплине, выработает волю. Человек должен знать, что после обычный утренней зарядки он получает колоссальный заряд энергии на весь день, она улучшает самочувствие, зарядка словно «встряхивает» организм и дает просто отличное настроение.
Некоторые люди сильно ошибаются, считая, что если они посещают какие-либо спортивные секции, то этого вполне достаточно для его организма и утренняя зарядка вовсе не нужна.
Выполнение утренней зарядки лучше всего проводить при открытых форточках, под бодрящую музыку. А летом лучше проводить занятия на свежем воздухе.
Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм и выполнялись в определенной последовательности. Еще одним из важных пунктов при выполнении зарядки является то, что нужно не просто выполнить все упражнения, а важно следить за дыханием. Вдох должен быть глубоким через нос, а выдох – медленным и продолжительным через рот.
Начинать зарядку следует с ходьбы (можно на месте) или легкой пробежки «трусцой» — это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке.
Работа с памяткой
ПЯТЬ ПРИЧИН ДЕЛАТЬ УТРЕННЮЮ ЗАРЯДКУ
1. Именно утренняя зарядка создает организованное начало дня, ровное, бодрое настроение.
2. Именно утренняя зарядка, содействует развитию правильной осанки, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ.
3. Именно утренняя зарядка воспитывает внимание, целеустремленность, способствует повышению умственной деятельности, вызывает эмоции и радостные ощущения.
4. Наконец, именно зарядка, повышая жизненный тонус организма, создает благоприятные условия для дальнейшей деятельности, благотворно влияет на развитие организованности, дисциплинированности, выдержки.
5. Значение утренней зарядки трудно переоценить. Ведь активизация работы мышц в начале дня активизирует сердечно — сосудистую, дыхательную системы, растормаживает нервную систему, создает условия для хорошей умственной работоспособности, для перехода к деятельному состоянию всего организма.
Песня на мотив “Улыбки”
От зарядки станешь ты бодрей,
Словно съел кусочек сладкой шоколадки.
Так пускай повсюду на земле
Каждый утром занимается зарядкой.
И тогда, наверняка вдруг запляшут облака,
Встанут рядом, расчитаясь по порядку,
С голубого ручейка начинается река,
Ну а утро начинается с зарядки.
От зарядки будешь ты здоров,
Все дела твои пойдут легко и гладко.
Будет жить без всяких докторов,
Тот, кто утром занимается зарядкой.
От зарядки маленькой такой,
От зарядки в небе радуга проснется.
Поделись своею теплотой,
И она к тебе еще не раз вернется.
Чтобы не был хилым, вялым
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку!
Четыре упражнения, которые надо выполнять последовательно одно за другим:
1. Медленно развести руки в стороны слегка вверх (ладонями внутрь) и, поднимаясь на носки, подтянуться.
2. Опускаясь на ступни, согнуть руки в локтях и с силой отвести лопатки двумя-тремя рывками назад.
3. Опуская руки, нагнуть туловище вперед и двумя пружинящими движениями стремиться достать пальцами пол (колени прямые).
4. Два-три раза глубоко присесть, разводя колени в стороны и встать.
Указанные упражнения проделать 3-5 раз, постепенно ускоряя темп, дыхание не задерживать. После выполнения последовательных упражнений выполнить отдельные упражнения на гибкость, силу, быстроту.
Упражнение на гибкость: поднять руки вверх, соединить пальцы и, вращая туловище по кругу: слева направо или справа налево, приседать и вставать, повторяя это движение 3-4 раза в одну и в другую стороны.
Упражнение на силу: принять положение лежа в упоре руками о пол или о какой-либо предмет и 4-6 раз согнуть и разогнуть руки; в процессе тренировки количество повторений можно увеличивать. Можно также повиснуть на любом предмете и подтянуться несколько раз.
Упражнение на быстроту: принять изготовку к бою для бокса и обозначить несколько ударов бокса (прямо левой, правой, сбоку и снизу) в виде боя с условным противником; при этом двигаться шагами вперед, назад и в стороны.
После зарядки, если позволяют условия и обстановка, делать короткую пробежку в 200-500 м.
Игра «Полезно – вредно»
Давайте поиграем в игру «Полезно – вредно».
— Я буду читать предложения, а вы их должны дополнить, сказать полезно или вредно,
Источник