- Вебинар 23 февраля в 14:00 «Игровые здоровьесберегающие технологии в образовательной организации»
- Вебинар 25 февраля 18:00 МСК «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»
- Снова в Школу! Образовательный проект «Школы здоровья детей» продолжает свою работу!
- ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
- О школе
- Информационные партнеры
- Организаторы
- Школа здоровья детей_день 1
- Программа мероприятия
Вебинар 23 февраля в 14:00 «Игровые здоровьесберегающие технологии в образовательной организации»
Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.
Окончила Смоленский государственный университет.
Прошла курсы повышения квалификации:
«Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией»,
«Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога»,
«Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации».
«Игровые здоровьесберегающие технологии в образовательной организации»
Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса.
Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность:
формирование у обучающихся основ валеологической культуры, т.е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье;
организация образовательного процесса без негативного влияния на здоровье детей.
Использование таких технологий решает целый ряд задач:
закладывание фундамента хорошего физического здоровья;
повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;
проведение профилактической оздоровительной работы;
ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;
мотивация детей на здоровый образ жизни;
формирование полезных привычек;
формирование валеологических навыков;
формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;
воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья используются различные виды современных здоровьесберегающих технологий:
медико-профилактические (проведение медосмотров, контроль состояния здоровья детей, противоэпидемиологическая работа, организация специализированных коррекционных групп, профилактика многих заболеваний, санитарно-гигиеническая работа, контроль качества организации питания и т.д.);
физкультурно-оздоровительные (проведение подвижных игр, спортивные мероприятия, валеологические занятия, организация прогулок и т.д.)
валеологическое образование родителей (мотивация родителей к ведению здорового образа жизни, обучение родителей способам взаимодействия с детьми по формированию у них валеологической культуры);
валеологическое просвещение педагогов (ознакомление воспитателей с инновационными здоровьесберегающими технологиями и способами их внедрения, мотивация к здоровому образу жизни, расширение знаний о возрастных и психологических особенностях);
здоровьесберегающее образование детей (формирование валеологических знаний и навыков).
Картотека здоровьесберегающих технологий
Гимнастика для глаз
Помимо описанных здоровьесберегающих технологий можно использовать и другие их виды:
Игра — любимая форма работы для детей, особенно младшего школьного возраста. Существуют много игр, которые можно назвать терапевтическими. Такие игры полезны для любых детей, потому что учат дружному общению, пониманию, снижают напряжение и формируют определенные моральные принципы. Благодаря игровой терапии ребенок приучается смело высказывать свое мнение, самостоятельно принимать решения. Чем интереснее игровые события, которые используются на уроках, тем незаметнее, но эффективнее ученики закрепляют, обобщают, систематизируют полученные знания. Подвижные игры играют большую роль в воспитании сознательной дисциплины детей, является непременным условием каждой коллективной деятельности. В процессе игры у детей формируются понятия и нормы гражданского поведения, а также воспитываются определенные культурные навыки. Большинство подвижных игр имеет широкий возрастной диапазон: они доступны детям разных возрастных групп.
Источник
Вебинар 25 февраля 18:00 МСК «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»
последние годы отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, а также трудностями при адаптации. Педагоги находятся в постоянном поиске все новых и новых продуктивных методов, методик и технологий для подготовки детей к школе.
Одним в числе из продуктивных методов является кинезиология – наука о развитии умственных способностей через разнообразные двигательные упражнения.
На вебинаре слушатели узнают о кинезиологии. Что это такое и какие упражнения можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста.
Вебинар ведет Журова Инна Александровна – учитель-логопед, олигофренопедагог, высшая квалификационная категория.
С 2012 г. по 2017 г. член экспертной группы по экспертизе профессиональной деятельности педагогических работников социальных учреждений.
С 2017 г. по настоящее время — член экспертной группы по аттестации педагогических работников Департамента Смоленской области по образованию и науке.
Активный участник международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций, семинаров, акций, круглых столов.
Компьютеризация общества (обилие компьютеров, различных гаджетов) способствует снижению двигательной активности человека. Как это отражается на физическом и психическом здоровье ребенка? Так же, как и на здоровье взрослого человека. Современный мир не требует от детей ручных усилий и, поэтому, моторные навыки ослабляются: дети плохо держат карандаш, кисточку, ножницы, отчего и происходят постоянные зажимы кисти, что ведет к нарушению даже эмоционального состояния. А все это в дальнейшем сказывается на восприятии и усвоении любого обучающего материала и на здоровье. Отсутствие физической нагрузки тормозит мыслительные процессы, снижает концентрацию внимания, координационные способности, выносливость, возникают проблемы с речевым развитием.
На какую работу нас ориентирует ФГОС ДО? ФГОС ДО ориентирует педагогов на психолого-педагогическую поддержку детей. Мы призваны создать условия для интеллектуального, творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку к школе. Особенно актуально звучит задача по социализации ребенка, развитию у него потребностей в творчестве, формировании любознательности, мотивации в достижении успеха. В свете ориентиров ФГОС ДО и выше описанных проблем в обществе, метод кинезиологии стал очень актуален.
Кинезиология — это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Она представляет собой учение о развитии ребёнка и взрослого человека через естественные физические движения. Эти движения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.
При выполнении упражнений необходимо учитывать определенные условия:
занятия проводятся утром;
занятия проводятся ежедневно, без пропусков;
занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
от детей требуется точное выполнение движений и приемов;
упражнения проводятся стоя или сидя за столом;
упражнения проводятся по специально разработанным комплексам.
Продолжительность занятий зависит от возраста (от 5-10 до 20-35 минут в день).
Виды кинезиологических упражнений:
Растяжки — нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).
Дыхательные упражнения — улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
Глазодвигательные упражнения — позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение.
Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Применение кинезиологических упражнений развивает тело, позволяет улучшить у воспитанников память, внимание, речь, зрительно-моторную координацию, формирует пространственную ориентировку, развивает мелкую и крупную моторику, позволяет снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю.
Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Гимнастика мозга позволяет выявить скрытые способности человека и расширить границы возможности деятельности его мозга. Особенно актуально применение кинезиологических упражнений у детей с проблемами в развитии.
Уважаемые коллеги, напоминаем, что у нас начала работать группа в Viber, в которой мы выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное — презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!
Источник
Снова в Школу! Образовательный проект «Школы здоровья детей» продолжает свою работу!
Крупномасштабный образовательный проект «Школы здоровья детей» был впервые организован ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России в 2020 году как онлайн-площадка, успешно объединяющая новейшие знания и обширный клинический опыт.
В текущем году эксперты главного педиатрического центра страны встретятся с коллегами из Новосибирска, Хабаровска, Тюмени и Самары, чтобы обсудить наиболее актуальные вопросы детского здоровья. В рамках цикла из четырех Школ запланированы уникальные, не похожие друг на друга, научно-образовательные программы, учитывающие приоритетность задач региона.
«Школы здоровья детей – весьма ожидаемое в профессиональной среде событие, которое, безусловно, имеет стратегическое значение для врачей-педиатров России. Этот проект не просто знакомит коллег с последними трендами развития педиатрии, но и помогает найти векторы собственного развития», – отмечает Андрей Петрович Фисенко, директор ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России.
Специалисты ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России – единственного в стране педиатрического центра, сотрудничающего с ВОЗ в сфере улучшения оказания медицинской помощи детям – будут готовы не только поделиться актуальными знаниями и практическим опытом, но и подробно ответить на вопросы слушателей.
«Школы здоровья детей» обещает стать впечатляющим событием для врачей различных специальностей: педиатров, отоларингологов, неонатологов, генетиков, неврологов, инфекционистов, диетологов, аллергологов-иммунологов, гематологов, пульмонологов, гастроэнтерологов, дерматологов. Тематики докладов по сравнению с предыдущим годом значительно расширены: будут рассмотрены вопросы введения прикорма как профилактики пищевой аллергии и других неинфекционных заболеваний, рациональной антибиотикотерапии и вакцинопрофилактики у детей, в том числе, при COVID-19. В программу добавлены также современные аспекты ведения «привычных» детских болезней – ОРВИ и аденоидов, пеленочного и атопического дерматита.
Кроме того, в рамках Школы спикеры поделятся результатами исследований, проведенных в Центре в 2020 году. Например, расскажут об анализе динамики обонятельной функции у детей, инфицированных SARS-CoV-2, результаты которого были опубликованы в самом авторитетном мировом ЛОР-журнале «The Laryngoscope».
Источник
ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
О школе
«Школы здоровья детей» — это новый масштабный проект ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России.
«Школы здоровья детей» призваны осветить современный взгляд на ключевые вопросы педиатрии. В основе научно-образовательной программы школ самые современные исследования и только актуальные материалы. Авторитетные и признанные спикеры будут на протяжении двух дней дополнять картину знаний и делиться опытом с участниками школы.
«Школы здоровья детей» — площадка для дискуссии на высоком профессиональном уровне в режиме онлайн. До встречи на Школе здоровья детей 5-6 ноября 2020 года!
документация соответствует требованиям НМО (кол-во кредитов: 9 баллов)* (информация на сайте Совета НМО).
Целевая аудитория: аллергология и иммунология; гастроэнтерология; генетика; диетология; инфекционные болезни; неврология; неонатология; педиатрия.
Для участия в мероприятии необходимо зарегистрироваться на сайте med.studio.Учет присутствия осуществляется с помощью программного обеспечения. Система проведения онлайн-трансляции фиксирует активное время подключения пользователя по неизменному индивидуальному User ID.
Контроль присутствия будут обеспечивать интерактивные опросы через разные временные интервалы. Участниками мероприятия будут признаны слушатели, присутствующие на мероприятии:
Вход на трансляцию осуществляется не ранее, чем за 2 часа до ее начала. При завершении трансляции, сеанс у всех присутствующих прекращается.
Участниками мероприятия будут признаны слушатели, присутствующие на мероприятии:
05 ноября 2020 г. (1 день) — не менее 225 минут трансляции, и подтвердившие 4 контроля участия из 5;.
06 ноября 2020 г. (2 день) — не менее 180 минут трансляции, и подтвердившие 3 контроля участия из 4. Участникам, выполнившим все условия участия в мероприятии, выдаются индивидуальные коды.
Участникам, выполнившим все условия участия в мероприятии, выдаются индивидуальные коды.
Инструментами обратной связи являются «Чат трансляции» и бесплатная горячая линия + 7(800) 500-26-92
Информационные партнеры
Организаторы
ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский Центр здоровья детей» Минздрава России
Министерство здравоохранения Пензенской области
Источник
Школа здоровья детей_день 1
Зарегистрировавшиеся и подтвердившие свое присутствие участники получат баллы в рамках системы образования НМО.
Получить код НМО вы сможете в личном кабинете на сайте по ссылке: http://nczd.ru/education/nmo/ 19-20-marta-2020-goda-rostov- na-donu-shkola-zdorovja-detej/ «
Программа мероприятия
09:40 – 10:00 Открытие Школы. Приветствия. Президиум: Фисенко А.П., Быковская Т.Ю., Михалев С.А., Шлык С.В., Пискунова С.Г.
10:00 – 11:30 «Генетические и клинические особенности мышечной дистрофии Дюшенна» Модераторы: Кузенкова Л.М., Куренков А.Л.
- «Современные возможности генетической диагностики болезни» Кондакова О.Б. (Москва)
- «Клиническая картина» Куренков А.Л. (Москва)
- «Долгий путь к диагнозу. Клинический пример» Подклетнова Т.В. (Москва)
- «Стандарты медицинской помощи и перспективы терапии» Кузенкова Л.М. (Москва)
11:30 – 11:45 Перерыв
11:45 – 13:15 Дискуссионный клуб: грудное вскармливание — мода возвращается? Модераторы: Боровик Т.Э., Скворцова В.А., Лукоянова О.Л., Ладодо О.Б.
Вопросы для обсуждения:
- грудное вскармливание не личный выбор, а дело государственной важности;
- национальный координирующий центр грудного вскармливания в РФ: структура, цели, задачи;
- нужна ли диета кормящей женщине?;
- новые технологии поддержки грудного вскармливания;
- грудное вскармливание в вопросах и ответах.;
13:15 – 13:45 Обед
13:45 – 15:15 Дискуссионный клуб: современные тренды в питании детей первого года жизни Модераторы: Боровик Т.Э., Скворцова В.А., Лукоянова О.Л.
Вопросы для обсуждения:
- докорм: осознанная необходимость;
- детская смесь – заменитель, формула или лекарство?
Дискуссия по спорным вопросам
15:15 – 15:30 Перерыв
15:30– 17:00 Мастер-класс «Вакцинация: история, мифы, реальность, ожидания» Модератор: Ткаченко Н.Е.
Если вы хотите, чтобы мы напомнили вам о начале, пожалуйста, нажмите кнопку «Напомнить о трансляции».
* Для участия в мероприятии необходимо зарегистрироваться на сайте www.med.studio, указав следующие данные: 1. ФИО 2. Регион/город 3. Место работы 4. Электронный адрес 5. Номер телефона.
Учет участников осуществляется с помощью индивидуальной регистрации на каждую из интернет-сессий и контроля подключения по IP адресу. Контроль присутствия будут обеспечивать интерактивные опросы через разные временные интервалы.
Вход на трансляцию осуществляется не ранее, чем за 2 часа до ее начала.
При завершении трансляции, сеанс у всех присутствующих прекращается.
Инструментами обратной связи являются «Чат трансляции» и бесплатная горячая линия + 7(800) 500-26-92 (указан на сайте).
Участниками мероприятия будут признаны слушатели, присутствующие оба дня мероприятия: 19 марта 2020 г. (1 день) — более 5 академических часов на трансляции, 20 марта 2020 г.(2 день) — более 5 академических часов на трансляции.
Источник