Викторина витамины старшая группа
Автор: Кулакова Валентина Михайловна
Организация: ГБОУ Школа 1363
Населенный пункт: г. Москва
«Викторина о пользе витаминов»
Автор: Кулакова В.М.
Место работы: г. Москва ГБОУ Школа 1363
Цель: — Расширить знания детей, о пользе витаминов на организм человека, содержащиеся в продуктах.
— Развивать мышление, память, речь, сообразительность.
— Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
— Создать радостное настроение у детей и взрослых.
Ход викторины:
- Вед: Дорогие ребята и уважаемые взрослые, давайте поздороваемся друг с другом.
Дети: Здравствуйте!
Вед: Ребята, а вы знаете, что когда мы говорим «Здравствуйте», то желаем друг другу здоровья. А, как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: Это когда не болеешь; когда хорошее настроение.
Вед: А, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться.
Вед: Вот вы сказали, что нужно правильно питаться, а что это значит?
Дети: Нужно есть полезные продукты, в которых много витаминов. Воспитатель: Молодцы. А назовите вашу любимую еду.
2. Вед: Любая пища готовится из продуктов, а продукты могут быть полезными и вредными. И сейчас мы с вами поиграем в игру, которая так и называется «Полезно – Вредно» Я буду называть продукты, если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если продукт вредный, тогда дружно топните ногой и скажите «Нет!»
- Яблочный сок (Да) Фрукты, простокваша (Да) Пепси, лимонад (Нет) Жареные семечки (Нет) Сахар – рафинад (Нет) Пирожки горячие (Да) Чипсы хрустящие (Нет) Молоко и каша (Да)
- Вед: А вы любите отгадывать загадки? (Да) Кто загадку отгадает, Тот шапочку одевает. Слушайте, внимательно!
1. Растут на грядке елочки,
Не колют их иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок. (морковка)
2. Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
3. Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький. (лук)
4. У красавца-толстяка
В шляпе с хвостиком синьор —
Круглый спелый. (помидор)
5. Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Эти братья — близнецы,
6. Раскололся старый дом:
Было мало места в нем.
Все жильцы встревожены.
Кто они? (Горошины)
7. Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам. (свекла)
4. Вед: Все загадки вы разгадали правильно.
А как можно все это назвать, одним словом? Это овощи.
Вед: А где растут овощи. (В огороде, на грядке).
Оказывается в овощах содержатся витамины, которые необходимы всем людям, чтобы быть здоровыми, бодрыми и румяными.
Вед: Посмотрите, какая большая витаминная семейка получились!
Польза есть и вкус,
И решать я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.
А вы как думаете кто вкуснее и важней?
Вед: Чтоб здоровым,
Надо овощи любить.
Все без исключения —
В этом нет сомнения.
Вед: Овощи на грядке выросли, пора собирать урожай. Все ребята выходите в хоровод вставайте. Будем песню запевать и урожай собирать!
Музыкально – хороводная игра «Собираем урожай»
Мы пойдём на огород
Собирём урожай: огурец, лучок, горошек вырастайте!
Капуста и морковь вырастайте!
Помидор и свёкла вырастайте!
5. Вед: Витамины, витамины
Детям всем необходимы,
– Говорят везде у нас.
Где же взять нам их сейчас?
Ведь весна идет, не лето,
Мы дадим совет и в этом!
Ребята скажите, вы любите пить сок?
Из чего делают сок? (Фруктов, ягод, овощей)
Сейчас поиграем в игру « Вкусный сок»
На телевизоре будут картинки фруктов, ягод и овощей, я буду их называть, а вы назовёте, какой сок из них получится.
Вишня – вишнёвый, Клубника – клубничный, Яблоко – яблочный,
6. Вед: Молодцы! Сок-не суп и не вода,
Пить его хочу всегда
Разных вкусов ассорти,
Вкуснее сока не найти.
Соков разных очень много, все они очень полезные и богаты разноцветными витаминами. Но случилось беда, витамины рассыпались. ( рассыпать шарики) Надо витаминки собрать, красные положить в красное ведро, жёлтые — в жёлтое ведро, синие – в синее ведро, зелёные — в зелёное. Вы ребята выходите и по команде витамины соберите. «1,2,3 витамины собери»
Игра «Цветные витамины»
7. Музыкальная пауза «Частушки» Вед: Пока ребятки отдохнут мы пригласим взрослых. Выходят. Ребята ваши мамы и папы знают, какая еда самая вкусная и почему её обязательно надо всем кушать. Об этом они споют нам частушки. (Одеть платочки и картузы + раздать частушки) Давайте поддержим их аплодисментами (Хлопают)
Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!
Надя ела кириешки
И солёные орешки,
Заболел у ней живот
Лучше б съела кашу. Вот!
Если хочешь быть здоровым,
Ешь побольше фруктов разных,
Дыни, яблоки и груши,
Хочешь ешь, а хочешь пей.
Наслаждайся, сколько сможешь,
Нет их лучше и вкусней.
Молоко, творог, сметана
Для здоровья хороши.
Я люблю продукты эти
Кушать часто, от души!
Чтобы хворь вас не застала,
В зимний утренний денек
В пищу, вы употребляйте:
Лук зеленый и чеснок.
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот Вам, дети, наш совет.
Молоко, кефир,бананы,
Крупы, масло и сметана,
Мясо с рыбой вам нужны,
Чтоб скорее вы росли.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Ешьте овощи и фрукты-
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
Я фруктовую диету
Чтобы нервная система
Не страдала никогда!
Чаще пей томатный сок –
Станешь строен и высок!
С газировкою любой
Заболит животик твой!
- Вед: Ребята, как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей) Вед: Правильно! Очень полезны овощи и фрукты: в них много витаминов. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти. И сейчас мы с вами поиграем в игру она называется «Вершки и корешки» Выходите детки вместе со своими родителями. Я буду называть овощи, если едим подземные части (корешки) надо присесть, если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх. Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, редис, капуста, лук, кабачок, чеснок, горох,
- Объявляется викторина для взрослых и детей. Отвечать нужно очень быстро.
Для взрослых: Маленькие бутерброды. (Канапе). Бутерброд с маслом, сыром, ветчиной, покрытый ломтиком хлеба. (Сандвич). Водный раствор соли с добавками для консервирования пищевых продуктов. (Рассол). Концентрированный раствор сахара в воде. (Сироп). Родина макарон. (Италия). Родина картофеля и томата. (Америка). В его основе молоко, и цвета жёлтого оно. (Сыр). Вопросы для детей: Какая сказка начинается словами «Посадил дед…» («Репка»). Он от дедушки ушел и, от бабушки ушел. («Колобок»). Что запрещала Маша есть медведю в сказке «Маша и медведь (Пирожки. «Не садись на пенёк, не ешь пирожок»). В каком произведении Джанни Родари все действующие лица – овощи, фрукты и ягоды? («Чиполлино»). Какой упитанный литературный герой в полном расцвете сил очень любил питаться не очень полезными сладостями и вареньем? (Карлсон). Героиню этой сказки отравили фруктом, молодым и наливным («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»). Этот сказочный герой на собственной шкуре познал опасность неумеренного питания. (Вини-Пух). Вопросы для всех: Какой овощ очень полезен для зрения? Морковь
Какой овощ называют вторым хлебом? Картофель
В каком овоще больше всего витамина С? В сладком красном перце
Какое название ещё имеет помидор? Томат
Один из самых крупных овощей Тыква
10. Конец
Ну вот, теперь вы знаете, в каких продуктах много полезных витаминов, чтобы быть бодрым и здоровым.
Источник
Конкурс-викторина для детей подготовительной группы «Знатоки витаминов»
Ирина Сергеевна Майбах
Конкурс-викторина для детей подготовительной группы «Знатоки витаминов»
Цель: Актуализировать тему здорового образа жизни, культуру питания.
1. Расширить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья.
2. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины группы А, В, С, Д.
1. Развивать логическое мышление,память, речь, сообразительность, способность к умозаключению.
2. Развивать умение работать в группах.
1. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Беседы о пользе овощей, фруктов, ягод, рассматривание картинок, их описание. Рисование на тему «Овощи и фрукты полезные продукты».Выставка детских работ по теме: «Витаминная корзина».
Дидактические игры: «4-й лишний», «Узнай на вкус, запах».
«Чудесный мешочек»,«Где живут витамины?».
Материалы и оборудование:
– Дидактическая игра «Где живут витамины?»: картинки с изображением продуктов, карточки с названиями витаминов: А, В, С, Д, муляжи продуктов, предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, фартуки, колпачки, нарезанные фрукты, шпажки для фруктовых канапе, презентация «Где живут витамины?»
Ход викторины:
«Человеку нужно есть
Чтобы встать, и чтобы сесть.
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь».
Сегодня у нас конкурс-викторина «Знатоки витаминов». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из команд является лучшим знатоком здорового питания. Предлагаю вам, дорогие ребята проявить свои умения и знания в конкурсе.
А члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание, в завершение конкурса наше уважаемое жюри подведёт итоги. Для подведения итогов я подготовила карточки с рисунком яблока, за каждый ответ команда получает карточку. У какой команды будет больше яблок, та и победит.
Наша игра начинается с приветствия команд.
Участники игры представляют свою команду.
В викторине участвуют 2 команды:
1 команда «Фруктики»
Девиз: Фрукты очень нам полезны.
Это детям всем известно.
2 команда «Овощата»
Девиз: Помидоры, огурцы, репа и морковка.
Помогают нам всегда сильным быть и ловким.
Ну а теперь, когда команды представились, начинаем нашу игру.
Тема нашей игры выбрана неспроста, мы узнали много интересного о витаминах, в каких продуктах они находятся, что можно из них приготовить. Чтобы вы вспомнили, предлагаю разминку.
Предлагаю я командам
В этот конкурс поиграть.
На серьёзные вопросы
Вам придётся отвечать.
Вопросы для команды «Фруктики»: (задаю вопрос и бросаю мяч каждому игроку команды)
— Какой сок готовят из яблок? (яблочный)
из груш, персиков, абрикосов, винограда, апельсинов?
-Как называется напиток из ягод?
— Какой морс можно приготовить из ягод брусники (из ягод клюквы, из смородины)
Вопросы для команды «Овощата»:
— Где собирают урожай овощей?
— От какого овоща щиплет глаза?
— Где больше всего витаминов?
— Что посадил дед в сказке?
— Каким овощем пользовались русские красавицы, чтобы навести румяна на щёчках?
— Какой овощ нужен детям для роста?
— Как называется сок из тыквы?
-У какого овоща самые крупные семена?
— Что нужно кушать, чтобы хорошо видели глазки?
— Почему полезны овощи и фрукты (в них много витаминов)
Второй конкурс. «Загадки во саду ли, в огороде?»
Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да) Если отгадаете, то увидите ответ на экране.
Рослые ребятки, улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся … (огурцы)
Слайд № 1.(картинки с овощами открываются поочерёдно после отгадки)
Мы в теплицу посадили,
Поливали и рыхлили.
На кустах плоды висят,
Красненьким бочком горят.. .(помидоры)
Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
Наступает осень, выдернут … (морковку)
Кругленькие братцы в домике томятся,
В домике зелёном им совсем не плохо.
Варят их в бульоне и зовут … (горохом)
Никого не огорчаю,
А всех плакать заставляю.. . (лук)
— Ребята, как назвать одним словом все эти картинки? (овощи) (Слайд №1)
Слушайте остальные загадки
Этот плод продолговатый,
Витаминами богатый
Его варят, его сушат.
Называется он … (груша)
Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похоже.
А под кожей – дольки,
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим. (апельсин)
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (яблоко)
Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
И мы зовём их … (виноград)
Хоть и кислый он,
В чай положим мы … (лимон)
— Ребята, как назвать одним словом все эти картинки? (фрукты) (Слайд №2)
— Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровыми, сильными и не болели. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней
— Витаминов много, но самые главные А, В, С, Д.
— Ребята, а вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)
Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
— Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки какой нужен витамин? (вит. А)
— А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах.
— Как вы думаете в каких?
— Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей). И, сейчас мы поиграем в игру»Где живут витамины«.
Третий конкурс. Игра «Где живут витамины А и С?»
Правила игры: каждая команда на столе выбирает картинки с изображением продуктов, в которых содержатся витамины, «А» или «С» и объясняют, чем они помогают нашему организму. (от каждой команды выступление-стихотворение о пользе своего витамина)
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин С
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Четвёртый конкурс.
Конкурс капитанов. Игра «Где живут витамины В и Д?»
Приглашаются капитаны команд.
Задание для первого капитана.
— Посмотрите на экран и назовите витамин, который содержится в этих продуктах и какую пользу приносит он для нашего организма? (на экране 4 продукта, содержащих витамин «В»)
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
— Витамин В, помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе, овсянке.
Задание для второго капитана (на экране 4 продукта, содержащих витамин Д) аналогичное задание.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин Д — важен для развития костей и зубов у детей.
— Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины).
— Значит, вы сами можете помочь себе укрепить здоровье.
— И следующее задание
Пятый конкурс
Игра-соревнование. «Выбери предметы, полезные для здоровья»
На столе разложены предметы: предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, полезные и вредные продукты. Каждый участник команд должен выбрать полезный предмет и принести в корзинку для своей команды, победит та команда, которая не ошибётся.
Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.
— И вот пришло время для последнего творческого задания.
Шестой конкурс «Приготовление десертов».
Мы будем готовить канапе-маленький бутерброд из нарезанных кусочков фруктов.
— Кто скажет, какое действие вы будете выполнять первым? (Ответы детей: «Мыть руки»).
— Правильно. (Дети идут мыть руки).
— Вспоминаем, какие следующее трудовые действия нужно выполнить? (Обратить внимание на схему: одеть фартуки, колпачки).
— Ребята, шпажки острые, вспомните правила безопасности.
— Не забываем, что вы работаете в команде, и вам надо закончить работу одновременно, канапе делайте аккуратные, красивые, из разных фруктов. Можно помогать товарищам по команде.
— Готовые десерты выставляйте на стол для угощений, соблюдая чистоту и аккуратность.
— Приступаем к работе!
(В процессе работы подхожу к детям и оказываю необходимую помощь, подсказываю, поддерживаю). Каждая команда представляет своё блюдо.
— Дорогие участники конкурса, какие вы умницы, как много вы знаете о витаминах. Настало время подвести итоги нашего КВН (жюри подводит итог)
Спасибо всем участникам, жюри и зрителям. А сейчас мы предлагаем всем. Пройти на дегустацию.
Прикреплённые файлы:
k-viktorine-prezentacija_3nh45.pptx | 4657,49 Кб |
Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра — викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.
Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные» Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.
Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: — обобщать знания детей о растительном.
Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.
Викторина по ПДД для детей подготовительной группы «Всезнайки дорожного движения» Викторина по ПДД для детей подготовительной группы «Всезнайки дорожного движения» Воспитатель: Звягинцева Елена Николаевна Тема:.
Викторина по сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино» для детей подготовительной группы Цель: закрепить знания детей о сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую.
Викторина «Знай и люби свой город» для детей подготовительной группы Викторина для подготовительной группы «Знай и люби свой город» Авторы викторины: Чемпалова Наталья Борисовна Воспитатель высшей квалификационной.
Источник