Викторина витамины старшая группа

Викторина витамины старшая группа

Автор: Кулакова Валентина Михайловна

Организация: ГБОУ Школа 1363

Населенный пункт: г. Москва

«Викторина о пользе витаминов»

Автор: Кулакова В.М.

Место работы: г. Москва ГБОУ Школа 1363

Цель: — Расширить знания детей, о пользе витаминов на организм человека, содержащиеся в продуктах.
— Развивать мышление, память, речь, сообразительность.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

— Создать радостное настроение у детей и взрослых.

Ход викторины:

  1. Вед: Дорогие ребята и уважаемые взрослые, давайте поздороваемся друг с другом.
    Дети: Здравствуйте!
    Вед: Ребята, а вы знаете, что когда мы говорим «Здравствуйте», то желаем друг другу здоровья. А, как вы думаете, что значит быть здоровым?
    Дети: Это когда не болеешь; когда хорошее настроение.
    Вед: А, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
    Дети: Закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться.
    Вед: Вот вы сказали, что нужно правильно питаться, а что это значит?
    Дети: Нужно есть полезные продукты, в которых много витаминов. Воспитатель: Молодцы. А назовите вашу любимую еду.

2. Вед: Любая пища готовится из продуктов, а продукты могут быть полезными и вредными. И сейчас мы с вами поиграем в игру, которая так и называется «Полезно – Вредно» Я буду называть продукты, если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если продукт вредный, тогда дружно топните ногой и скажите «Нет!»

  • Яблочный сок (Да) Фрукты, простокваша (Да) Пепси, лимонад (Нет) Жареные семечки (Нет) Сахар – рафинад (Нет) Пирожки горячие (Да) Чипсы хрустящие (Нет) Молоко и каша (Да)
  1. Вед: А вы любите отгадывать загадки? (Да) Кто загадку отгадает, Тот шапочку одевает. Слушайте, внимательно!

1. Растут на грядке елочки,

Не колют их иголочки.

В земле запрятан ловко

Их корешок. (морковка)

2. Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

3. Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький. (лук)

4. У красавца-толстяка

В шляпе с хвостиком синьор —

Круглый спелый. (помидор)

5. Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Эти братья — близнецы,

6. Раскололся старый дом:

Было мало места в нем.

Все жильцы встревожены.

Кто они? (Горошины)

7. Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам. (свекла)

4. Вед: Все загадки вы разгадали правильно.

А как можно все это назвать, одним словом? Это овощи.

Вед: А где растут овощи. (В огороде, на грядке).

Оказывается в овощах содержатся витамины, которые необходимы всем людям, чтобы быть здоровыми, бодрыми и румяными.

Вед: Посмотрите, какая большая витаминная семейка получились!

Польза есть и вкус,

И решать я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее.

А вы как думаете кто вкуснее и важней?

Вед: Чтоб здоровым,

Надо овощи любить.

Все без исключения —

В этом нет сомнения.

Вед: Овощи на грядке выросли, пора собирать урожай. Все ребята выходите в хоровод вставайте. Будем песню запевать и урожай собирать!

Музыкально – хороводная игра «Собираем урожай»

Мы пойдём на огород

Собирём урожай: огурец, лучок, горошек вырастайте!

Капуста и морковь вырастайте!

Помидор и свёкла вырастайте!

5. Вед: Витамины, витамины

Детям всем необходимы,

– Говорят везде у нас.

Где же взять нам их сейчас?

Ведь весна идет, не лето,

Мы дадим совет и в этом!

Ребята скажите, вы любите пить сок?

Из чего делают сок? (Фруктов, ягод, овощей)

Сейчас поиграем в игру « Вкусный сок»

На телевизоре будут картинки фруктов, ягод и овощей, я буду их называть, а вы назовёте, какой сок из них получится.

Вишня – вишнёвый, Клубника – клубничный, Яблоко – яблочный,

6. Вед: Молодцы! Сок-не суп и не вода,
Пить его хочу всегда
Разных вкусов ассорти,
Вкуснее сока не найти.

Соков разных очень много, все они очень полезные и богаты разноцветными витаминами. Но случилось беда, витамины рассыпались. ( рассыпать шарики) Надо витаминки собрать, красные положить в красное ведро, жёлтые — в жёлтое ведро, синие – в синее ведро, зелёные — в зелёное. Вы ребята выходите и по команде витамины соберите. «1,2,3 витамины собери»

Игра «Цветные витамины»

7. Музыкальная пауза «Частушки» Вед: Пока ребятки отдохнут мы пригласим взрослых. Выходят. Ребята ваши мамы и папы знают, какая еда самая вкусная и почему её обязательно надо всем кушать. Об этом они споют нам частушки. (Одеть платочки и картузы + раздать частушки) Давайте поддержим их аплодисментами (Хлопают)

Кушай овощи, дружок,

Будешь ты здоровым!

Ешь морковку и чеснок,

К жизни будь готовым!

Надя ела кириешки

И солёные орешки,

Заболел у ней живот

Лучше б съела кашу. Вот!

Если хочешь быть здоровым,

Ешь побольше фруктов разных,

Дыни, яблоки и груши,

Хочешь ешь, а хочешь пей.

Наслаждайся, сколько сможешь,

Нет их лучше и вкусней.

Молоко, творог, сметана

Для здоровья хороши.

Я люблю продукты эти

Кушать часто, от души!

Чтобы хворь вас не застала,

В зимний утренний денек

В пищу, вы употребляйте:

Лук зеленый и чеснок.

Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку –

Вот Вам, дети, наш совет.

Молоко, кефир,бананы,
Крупы, масло и сметана,
Мясо с рыбой вам нужны,
Чтоб скорее вы росли.

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

Ешьте овощи и фрукты-

Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Я фруктовую диету

Чтобы нервная система

Не страдала никогда!

Чаще пей томатный сок –

Станешь строен и высок!

С газировкою любой

Заболит животик твой!

  1. Вед: Ребята, как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей) Вед: Правильно! Очень полезны овощи и фрукты: в них много витаминов. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти. И сейчас мы с вами поиграем в игру она называется «Вершки и корешки» Выходите детки вместе со своими родителями. Я буду называть овощи, если едим подземные части (корешки) надо присесть, если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх. Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, редис, капуста, лук, кабачок, чеснок, горох,
  2. Объявляется викторина для взрослых и детей. Отвечать нужно очень быстро.

Для взрослых: Маленькие бутерброды. (Канапе). Бутерброд с маслом, сыром, ветчиной, покрытый ломтиком хлеба. (Сандвич). Водный раствор соли с добавками для консервирования пищевых продуктов. (Рассол). Концентрированный раствор сахара в воде. (Сироп). Родина макарон. (Италия). Родина картофеля и томата. (Америка). В его основе молоко, и цвета жёлтого оно. (Сыр). Вопросы для детей: Какая сказка начинается словами «Посадил дед…» («Репка»). Он от дедушки ушел и, от бабушки ушел. («Колобок»). Что запрещала Маша есть медведю в сказке «Маша и медведь (Пирожки. «Не садись на пенёк, не ешь пирожок»). В каком произведении Джанни Родари все действующие лица – овощи, фрукты и ягоды? («Чиполлино»). Какой упитанный литературный герой в полном расцвете сил очень любил питаться не очень полезными сладостями и вареньем? (Карлсон). Героиню этой сказки отравили фруктом, молодым и наливным («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»). Этот сказочный герой на собственной шкуре познал опасность неумеренного питания. (Вини-Пух). Вопросы для всех: Какой овощ очень полезен для зрения? Морковь

Какой овощ называют вторым хлебом? Картофель

В каком овоще больше всего витамина С? В сладком красном перце

Какое название ещё имеет помидор? Томат

Один из самых крупных овощей Тыква

10. Конец

Ну вот, теперь вы знаете, в каких продуктах много полезных витаминов, чтобы быть бодрым и здоровым.

Источник

Конкурс-викторина для детей подготовительной группы «Знатоки витаминов»

Ирина Сергеевна Майбах
Конкурс-викторина для детей подготовительной группы «Знатоки витаминов»

Цель: Актуализировать тему здорового образа жизни, культуру питания.

1. Расширить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья.

2. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины группы А, В, С, Д.

1. Развивать логическое мышление,память, речь, сообразительность, способность к умозаключению.

2. Развивать умение работать в группах.

1. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Беседы о пользе овощей, фруктов, ягод, рассматривание картинок, их описание. Рисование на тему «Овощи и фрукты полезные продукты».Выставка детских работ по теме: «Витаминная корзина».

Дидактические игры: «4-й лишний», «Узнай на вкус, запах».

«Чудесный мешочек»,«Где живут витамины.

Материалы и оборудование:

– Дидактическая игра «Где живут витамины: картинки с изображением продуктов, карточки с названиями витаминов: А, В, С, Д, муляжи продуктов, предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, фартуки, колпачки, нарезанные фрукты, шпажки для фруктовых канапе, презентация «Где живут витамины

Ход викторины:

«Человеку нужно есть

Чтобы встать, и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь».

Сегодня у нас конкурс-викторина «Знатоки витаминов». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из команд является лучшим знатоком здорового питания. Предлагаю вам, дорогие ребята проявить свои умения и знания в конкурсе.

А члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание, в завершение конкурса наше уважаемое жюри подведёт итоги. Для подведения итогов я подготовила карточки с рисунком яблока, за каждый ответ команда получает карточку. У какой команды будет больше яблок, та и победит.

Наша игра начинается с приветствия команд.

Участники игры представляют свою команду.

В викторине участвуют 2 команды:

1 команда «Фруктики»

Девиз: Фрукты очень нам полезны.

Это детям всем известно.

2 команда «Овощата»

Девиз: Помидоры, огурцы, репа и морковка.

Помогают нам всегда сильным быть и ловким.

Ну а теперь, когда команды представились, начинаем нашу игру.

Тема нашей игры выбрана неспроста, мы узнали много интересного о витаминах, в каких продуктах они находятся, что можно из них приготовить. Чтобы вы вспомнили, предлагаю разминку.

Предлагаю я командам

В этот конкурс поиграть.

На серьёзные вопросы

Вам придётся отвечать.

Вопросы для команды «Фруктики»: (задаю вопрос и бросаю мяч каждому игроку команды)

— Какой сок готовят из яблок? (яблочный)

из груш, персиков, абрикосов, винограда, апельсинов?

-Как называется напиток из ягод?

— Какой морс можно приготовить из ягод брусники (из ягод клюквы, из смородины)

Вопросы для команды «Овощата»:

— Где собирают урожай овощей?

— От какого овоща щиплет глаза?

— Где больше всего витаминов?

— Что посадил дед в сказке?

— Каким овощем пользовались русские красавицы, чтобы навести румяна на щёчках?

— Какой овощ нужен детям для роста?

— Как называется сок из тыквы?

-У какого овоща самые крупные семена?

— Что нужно кушать, чтобы хорошо видели глазки?

— Почему полезны овощи и фрукты (в них много витаминов)

Второй конкурс. «Загадки во саду ли, в огороде?»

Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да) Если отгадаете, то увидите ответ на экране.

Рослые ребятки, улеглись на грядке,

Все ребятки молодцы и зовутся … (огурцы)

Слайд № 1.(картинки с овощами открываются поочерёдно после отгадки)

Мы в теплицу посадили,

Поливали и рыхлили.

На кустах плоды висят,

Красненьким бочком горят.. .(помидоры)

Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступает осень, выдернут … (морковку)

Кругленькие братцы в домике томятся,

В домике зелёном им совсем не плохо.

Варят их в бульоне и зовут … (горохом)

Никого не огорчаю,

А всех плакать заставляю.. . (лук)

— Ребята, как назвать одним словом все эти картинки? (овощи) (Слайд №1)

Слушайте остальные загадки

Этот плод продолговатый,

Витаминами богатый

Его варят, его сушат.

Называется он … (груша)

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похоже.

А под кожей – дольки,

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим. (апельсин)

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных.

Они из ягод состоят,

У них чудесный аромат,

И мы зовём их … (виноград)

Хоть и кислый он,

В чай положим мы … (лимон)

— Ребята, как назвать одним словом все эти картинки? (фрукты) (Слайд №2)

— Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровыми, сильными и не болели. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней

Витаминов много, но самые главные А, В, С, Д.

— Ребята, а вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)

Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

— Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки какой нужен витамин? (вит. А)

— А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах.

— Как вы думаете в каких?

— Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей). И, сейчас мы поиграем в игру»Где живут витамины«.

Третий конкурс. Игра «Где живут витамины А и С

Правила игры: каждая команда на столе выбирает картинки с изображением продуктов, в которых содержатся витамины, «А» или «С» и объясняют, чем они помогают нашему организму. (от каждой команды выступление-стихотворение о пользе своего витамина)

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин С

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Четвёртый конкурс.

Конкурс капитанов. Игра «Где живут витамины В и Д

Приглашаются капитаны команд.

Задание для первого капитана.

— Посмотрите на экран и назовите витамин, который содержится в этих продуктах и какую пользу приносит он для нашего организма? (на экране 4 продукта, содержащих витамин «В»)

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин В, помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе, овсянке.

Задание для второго капитана (на экране 4 продукта, содержащих витамин Д) аналогичное задание.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин Д — важен для развития костей и зубов у детей.

— Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины).

— Значит, вы сами можете помочь себе укрепить здоровье.

— И следующее задание

Пятый конкурс

Игра-соревнование. «Выбери предметы, полезные для здоровья»

На столе разложены предметы: предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, полезные и вредные продукты. Каждый участник команд должен выбрать полезный предмет и принести в корзинку для своей команды, победит та команда, которая не ошибётся.

Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.

— И вот пришло время для последнего творческого задания.

Шестой конкурс «Приготовление десертов».

Мы будем готовить канапе-маленький бутерброд из нарезанных кусочков фруктов.

— Кто скажет, какое действие вы будете выполнять первым? (Ответы детей: «Мыть руки»).

— Правильно. (Дети идут мыть руки).

— Вспоминаем, какие следующее трудовые действия нужно выполнить? (Обратить внимание на схему: одеть фартуки, колпачки).

— Ребята, шпажки острые, вспомните правила безопасности.

— Не забываем, что вы работаете в команде, и вам надо закончить работу одновременно, канапе делайте аккуратные, красивые, из разных фруктов. Можно помогать товарищам по команде.

— Готовые десерты выставляйте на стол для угощений, соблюдая чистоту и аккуратность.

— Приступаем к работе!

(В процессе работы подхожу к детям и оказываю необходимую помощь, подсказываю, поддерживаю). Каждая команда представляет своё блюдо.

— Дорогие участники конкурса, какие вы умницы, как много вы знаете о витаминах. Настало время подвести итоги нашего КВН (жюри подводит итог)

Спасибо всем участникам, жюри и зрителям. А сейчас мы предлагаем всем. Пройти на дегустацию.

Прикреплённые файлы:

k-viktorine-prezentacija_3nh45.pptx | 4657,49 Кб

Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра — викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.

Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные» Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: — обобщать знания детей о растительном.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

Викторина по ПДД для детей подготовительной группы «Всезнайки дорожного движения» Викторина по ПДД для детей подготовительной группы «Всезнайки дорожного движения» Воспитатель: Звягинцева Елена Николаевна Тема:.

Викторина по сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино» для детей подготовительной группы Цель: закрепить знания детей о сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую.

Викторина «Знай и люби свой город» для детей подготовительной группы Викторина для подготовительной группы «Знай и люби свой город» Авторы викторины: Чемпалова Наталья Борисовна Воспитатель высшей квалификационной.

Источник

Читайте также:  Витамины iherb для беременных второй семестр
Оцените статью