- Доклад на тему Витамины сообщение
- Сообщение про Витамины
- Картинка к сообщению Витамины
- Популярные сегодня темы
- Беседа с детьми 1 класса «Витаминная семья»
- Классный час «Витамины» методическая разработка (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему Витамины сообщение
Витаминами называются органические соединения, содержащиеся в пище и необходимые для полноценного роста и развития организма человека или животного. Каждый витамин отвечает за обеспечение определенных функций организма и не может заменить другой. Всегда нужно учитывать, что в мире нет ни одного продукта, содержащего сразу все витамины, поэтому нужно тщательно следить за тем, что и сколько ты ешь. Для этого составляются специальные диеты, обеспечивающие профилактику здоровья и даже иногда лечение организма.
Некоторые витамины находятся в продуктах, недоступных в нашем регионе, поэтому нужно их принимать отдельно. Для грамотного их употребления нужно точно знать, что нужно вашему организму, и ни в коем случае не злоупотреблять теми или другими витаминами, даже если их продают в виде вкусных конфеток. Не забывайте — витамины являются лекарством! Например, любимый многими витамин С — аскорбиновая кислота — служит для повышения иммунитета, а в больших количествах вызывает сильнейшие аллергии — сыпь, повышение температуры, ожоги пищевода и даже может иногда привести к смерти после отека дыхательных путей.
К тому же при злоупотреблении витаминами организм привыкает к большим дозам, что приводит к снижению воздействия их на организм.
В настоящее время выделено 13 витаминов, несомненно необходимых для правильного развития организма, как детского, так и взрослого. Некоторые могут быть водорастворимыми, другие же являются жирорастворимыми, при их приеме нужно учитывать этот фактор. К тому же одновременный прием некоторых витаминов обнуляет эффект от их приема. Поэтому нужно грамотно их принимать.
Для удобства приема сейчас витамины продают в комплексе, с учетом их совместимости. Важно знать и помнить, что их дозы для детей и взрослых разные, поэтому нельзя заменять детские витамины лекарством для родителей и наоборот.
Некоторые витамины могут вырабатываться в организме. Например, витамин А может вырабатываться из бета-каротина, вещества, содержащегося в корнеплодах. Такие вещества называются провитаминами и тоже являются необходимыми для человека. Очень много разных витаминов находится в соках, поэтому важно помнить, что при употреблении большого их количества тоже можно навредить своему организму.
Для чего вообще нужны витамины?
Витамины участвуют в процессах организма, в результате которых пища превращается в энергию, имеют важное значение для обеспечения работы некоторых внутренних органов, повышают иммунитет, способствуют образованию и обновлению новых тканей. В регионах, бедных тем или иным витамином, население болеет, а с течением времени со сменой поколений может даже вырождаться. Очень интересна история появления альпийских идиотов — в удаленной от моря местности из-за нехватки некоторых веществ, содержащихся в морепродуктах, население уменьшилось в росте и почти утратило интеллект.
Как вести себя с витаминами?
- не принимать взаимоисключающие вещества;
- не злоупотреблять витаминами из-за возможной аллергии;
- не злоупотреблять витаминами по причине привыкания;
- следить за временем приема витаминов;
- учитывать, что витамины содержатся не только в красивых пилюлях из аптеки, но и в пище.
Сообщение про Витамины
Главная роль витаминов в природе – это каталитическая, но при этом они не имеют существенного значения в обменных процессах (не калорийны, не числятся тканевыми компонентами). Витамины входят в состав разного вида ферментов, принимая также участие в гуморальной регуляции.
Количество витаминов незначительно в организме, но при недостаточности развиваются многие опасные заболевания (патологии). На этом фоне часто развиваются три состояния: авитаминоз (нет витамина); гиповитаминоз (нехватка); гипервитаминоз (избыток).
Обратим внимание на значение витаминов для организма:
Витамин А (ретинол)
Продукты: рыбий жир, печень, желток, молочная продукция.
Польза: красивый и здоровый вид кожных покровов, острота зрения, нормальный рост (формирование костных тканей).
Болезни при недостатке: куриная слепота.
Группа витаминов В
Водорастворимые вещества, содержащиеся во многих продуктах питания. Помогают трансформировать «Б», «У» в энергию. Необходимы витамины для нормальной работы мышечной системы, центральной нервной системы, внешнего вида кожных покровов и отдельных клеток (рост).
В1 (тиамин), В2 (рибофлавин), В3 (ниацин), В5 (пантотеновая кислота), В6 (пиридоксин), В7 (биотин), В9 (фолиевая кислота) и В12 (кобаламин).
В5 – развитие болезненных ощущений в суставах, судороги, паралич, проблемы с памятью при его недостатке.
В6 – анемия, кожные проблемы, нарушение памяти, боли в голове.
В7 – поражения кожных покровов, слабость, депрессивное состояние.
Витамин С (аскорбиновая кислота)
Продукты: лимон, шиповник, рябина, калина, апельсин, вишня, черная смородина.
Значение: участие в синтезе коллагена, важно для соединительных тканей, костных тканей. Хороший антиоксидант, помощь иммунной системе организма. Водорастворимый витамин. Самостоятельно не вырабатывается, необходимо пополнять его извне.
Болезни: цинга, кровотечения в носу, десен.
Витамин Д
Продукты: рыбий жир, рыба, желток, молоко. Кроме того, рекомендуется принимать солнечные ванны.
Значение: нормальное состояние опорно-двигательной системы (кости), кровеносной системы.
Болезни: рахит, также недостаточность витамина приводит к деменции, нарушению работы головного мозга.
Картинка к сообщению Витамины
Популярные сегодня темы
Язык является одним из важнейших органов чувств у человека, который позволяет распознать вкус различных предметов и позволяет осознать человеку, съедобен ли тот или иной продукт.
Люди с древности наблюдают за звёздами. Они научились определять по ним путь и предсказывать некоторые события. Для упрощения, человек объединил некоторые группы небесных светил, объединив их
Лилия – очень красивое долголетние растение, имеющее в основании луковицу. Луковица объединена долголетними густыми частицами, на них содержатся полезные микроэлементы.
Песок – одно из самых распространенных ресурсов, имеющихся на нашей планете. Песок образовался из древних осадочных горных пород, которые прошли многомиллионый путь измельчения
Практически в каждом доме, где любят комнатные цветы есть хлорофитум. О его пользе и вреде идут давние споры. Как понять стоит ли держать это растение в помещении, где живут люди?
В мире известно более 700 видов динозавров, но этот показатель непрерывно растет – каждый месяц палеонтологи открывают один-два новых вида этих животных. «Ужасный ящер» — так переводится с гр
Источник
Беседа с детьми 1 класса «Витаминная семья»
Татьяна Просвирнова
Беседа с детьми 1 класса «Витаминная семья»
Цели: 1. Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, воспитывать потребность быть здоровым.
2. Закреплять знания о витаминах, их пользе для организма человека.
3. Учить правильно относиться к тому, что мы едим.
Содержание: Здоровье — это бесценный дар, который человек получил от природы. Для того, чтобы быть здоровым, выносливым, нужно есть пищу, содержащую полезные вещества. Человеческий организм — это как большая техника. Для его работы необходимы жизненно важные вещества. Это витамины. Они поступают в наш организм вместе с растительной и животной пищей. Они содержатся в овощах, фруктах, мясных и молочных продуктах, ягодах и т. д. Каждый витамин в организме выполняет определенную функцию.
-Какие названия витаминов вы знаете? (ответы детей)
-Как вы думаете, для чего нужны витамины? (ответы детей)
Витамин А часто называют «витамином роста». Он играет важную роль в формировании костей и зубов, влияет на рост организма, на зрение. При его недостатке в пище дети плохо растут. Он защищает от простуд, инфекций. При повреждениях кожи витамин А ускоряет процессы заживления и снижает опасность инфекций.
Источники витамина А. : зеленые и желтые овощи, бобовые, персики, абрикосы, яблоки, виноград, арбуз, дыня, шиповник, черешня; овес, петрушка, рыбий жир, печень, икра, сливочное масло, молоко, сметана, творог, яичный желток.
-Помни истину простую: лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
Витамин В способствует хорошей работе сердца. Он укрепляет организм, дает запас энергии, участвует в процессах кроветворения.
Источники витамина В. : хлеб грубого помола, крупы, овощи, бобовые (горох, орехи, апельсины, изюм, слива, чернослив, плоды шиповника; ягоды (земляника, черная смородина, мясо, печень, птица, яичный желток, рыба.
Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям. Он содержится главным образом в овощах, фруктах и плодах. Отсутствие витамина С вызывает заболевание, называемое цингой.
Источники витамина С. : цитрусовые, дыня, брокколи, брюссельская капуста, капуста, черная смородина, болгарский перец, земляника, помидоры, яблоки, абрикосы, персики, хурма, шиповник, рябина, печеный картофель в «мундире», плоды шиповника, печень.
-От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну а лучше есть лимон, хоть и очень кислый он.
Витамин Д способствует укреплению тканей всего тела, укрепляет костную систему. Основная функция витамина D — обеспечение нормального роста и развития костей. Витамин D предупреждает слабость мускулов, повышает иммунитет.
Он содержится в продуктах животного происхождения: в сливочном масле, рыбьем жире, яичном желтке, икре, молоке. Этот витамин предохраняет детский организм от заболевания рахитом. При отсутствии витамина Д кости становятся хрупкими, зубы плохо развиваются. Этот витамин образуется в организме и под действием солнца, поэтому чтобы быть здоровыми, нужно летом принимать солнечные ванны.
-Рыбий жир всего полезней. Хоть противный — надо пить!
Он спасает от болезней. Без болезней лучше жить!
Витамин Е защищает полезные вещества, которые содержатся в организме, от разрушения, улучшает циркуляцию крови, восстанавливает поврежденные ткани после порезов и ушибов. При нехватке этого витамина может развиться малокровие.
Источники витамина Е. Растительные: подсолнечное, хлопковое, кукурузное масло, семечки яблок, орехи (миндаль, арахис, бобовые, овсянка, яичный желток, печень, молоко.
-Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
-Давайте вспомним, в каких продуктах содержатся витамины. (ответы детей)
А теперь послушайте загадки про витамины и попробуйте их отгадать.
-Расскажу вам не тая, как полезен я, друзья!
Я в морковке, в винограде, в масле, в перце и салате.
Съешь меня- и подрастешь, будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую: лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет! (Витамин А)
-Рыба, хлеб, яйцо и сыр, банан, курица, кефир,
Дрожжи, курага, орехи- вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я, много пользы от меня!
Очень важно спозаранку, съесть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам. (Витамин В)
-Землянику ты сорвешь- в ягодке меня найдешь.
Я в смородине, капусте, в яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке, в помидоре и горошке!
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он! (Витамин С)
-Я — полезный витамин, вам, друзья необходим!
Кто морскую рыбу есть, тот силен как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь, силачом тогда ты будешь»
Есть в сметане и в яйце, в масле, сыре, молоке! (Витамин Д)
Итог беседы.
Чтоб зимою не болеть — витамины нужно есть!
Их так много А, В, С, ну конечно Е и Д,
Укрепить ваш организм и улучшить зрение,
Витаминчик А поможет — это без сомнения,
Им полна и пища наша — надо есть сметанку,
Молоко, яйцо так нужны деткам спозаранку.
Витамином В богаты хлебные продукты,
Ну а С найти помогут овощи и фрукты.
А чтоб Д пришел, дружок, поешь ты сыр и творожок.
Вот и Е спешит на помощь — путь болезням преградить,
Ты поешь орехи, зелень, организм чтоб защитить.
Они спасают от болезней и жить без них никак нельзя,
Ведь витамины — это сила, они надежные друзья!
«Витаминная игра» в стихах По заявкам друзей Когда 19 числа я выложила подборку летних стихов для летних развлечений, Минзиля Фазуллина меня спросила, нет ли случайно.
Беседа «Лес» с детьми 4–5 лет Цель: создание условий для расширения представлений у ребенка о лесе. Задачи: формировать у ребенка представление об экосистеме (лес); закрепить.
Беседа с детьми «Сирень» Тема «Сирень» Цель: Продолжать знакомить дошкольников с разнообразием цветов. Задачи: Рассказать детям о сирени; расширять кругозор ; развивать.
Фотоотчет «Витаминная корзина для родителей» Цель: учить детей располагать их на основе;познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия.
Источник
Классный час «Витамины»
методическая разработка (1 класс) на тему
Своё название витамины получили от латинского слова «вита» — жизнь, т. е. они жизненно необходимы для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме: «Витамины»
— познакомить детей с понятием витамины;
— воспитывать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;
— формировать мотивацию к ЗОЖ.
— познакомить детей с понятием “ витамины” и с витаминами А, В,С;
— познакомить детей с продуктами, в которых они встречаются, их ролью в питании человека.
Ход классного часа
Учитель . Ребята, сегодня мы с вами поговорим о витаминах. Своё название витамины получили от латинского слова «вита» — жизнь, т. е. они жизненно необходимы для человека. Витамины бывают разные. Их существует больше 30. Как и у человека, у каждого витамина есть своё имя. Мы сегодня будем говорить об витаминах А, В, С. Витамины играют важную роль в питании детей. Витамины тесно связаны с процессами роста и развития организма, повышают сопротивляемость болезням. Но в организме человека витамины почти не вырабатываются. Они поступают вместе с пищей. Содержание витаминов в продуктах различное. Больше всего витаминов содержат растения. А вот отсутствие витаминов в организме человека приводит к серьёзным нарушениям и даже болезням, есть такая болезнь «авитаминоз».
2. Историческая справка.
Первым выделил витамин в кристаллическом виде польский ученый Казимир Функ в далёком 1911 году. Через год он придумал название — от латинского «vita» — «жизнь».
Витамин А – это хорошее зрение.
Витамин В – улучшает пищеварение, от него зависит настроение.
Витамин С – оберегает от простуды и укрепляет кости, кожу, зубки.
3. Где находятся эти витамины?
Витамин А – морковь, цитрусовые.
Витамин В – дрожжи, бобовые, рис, бананы.
Витамин С – морковь, петрушка, шпинат, дыня, помидоры, капуста, абрикосы.
— Ребята, какие фрукты и овощи вы любите?
— Какие овощи мама использует для салата?
— А знаете ли вы, что детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов?
4. Отгадывание загадок .
1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (горох)
2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня тащи (капуста).
3. Я рос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу.
4. На сучках висят шары
Посинели от жары.(слива)
5. Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики, а из далекой Африки.(апельсин)
5. Вкус у ягоды хорош, но сорви поди-ка:
Куст в колючках словно ёж, — вот и назван.( ежевика)
6. Маленький, горький, луку брат.( чеснок)
7. Я румяную Матрешку от подруг не оторву.
Подожду, когда Матрёшка упадет сама в траву( яблоко).
5. Игра «Отгадайка»
На столе карточки с изображением продуктов питания, детям необходимо их разделить на полезные и вредные.
Морковь, чипсы, зелёный лук,, лимонад, помидоры, яйца, творог, молоко, гамбургер, рыба, кока-кола, рыба, конфеты, сыр, клубника, яблоки.
— Чем эти продукты полезны и чем вредны?
6. Оздоровительная физминутка (Вершки и корешки)
Ребята, я вам буду называть разные овощи. Если мы едим подземные части продуктов вы приседаете, если наземные — поднимаете руки вверх. (Картофель, арбуз, огурец, фасоль, морковь, помидор, свекла, репа, тыква).
7. Стихи о витаминах.
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
Он и в масле, в жирном сыре.
И, конечно, в рыбьем жире.
И в печёнке, и в желтке
Он бывает в молоке.
И морковь, и абрикосы
Витамин «А» в себе носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Рожь, пшеница и гречиха,
Печень, дрожжи и сырок,
Вкусный от яиц желток –
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» — в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
И в салате, в щавеле,
Поищите на земле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин —
Ну, во всем мы «С» едим!
8.Конкурс «Загадки с грядки»
Ребята, отгадайте загадки и скажите, какой витамин содержится в этих продуктах?
1. Пригрев на солнышке бока,
Висит на дереве пока,
Душистым соком налилось,
И видно семечки насквозь.(Яблоко)
2.Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Чёрная смородина)
3.Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? ( Картофель )
4. Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий…(абрикос)
5. Облепит ветку, словно рой,
И станет ветка золотой.
Краса Сибири и Алтая,
Для всех — здоровья кладовая.(Облепиха)
6. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за мяч?(Арбуз)
7. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. ( Морковь)
Молодцы! Все фрукты и овощи, которые вы называли, содержат витамины. Без них у вас не будет хорошего здоровья.
9. Подведение итогов. Рефлексия
— Давайте поделимся своими впечатлениями. Дополните предложения:
1. Витамины – это…
2. Я буду обязательно…
3. Дома я расскажу о…
Учитель: Ребята, я желаю вам крепкого здоровья, выполнять правила здорового питания и всегда быть в хорошем настроении.
— Оцените своё настроение на нашем занятии.
Возьмите карандаши и нарисуйте смайлики вашего настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей «Самый классный классный руководитель». Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко.
Классный час на конкурс «Самый классный классный».Тема «Семья без детей, как день без солнца»Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход .
Классный час на районный конкурс.
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся.
Классный час проводился на 4 «а» классе МБОУ «Тарбагатайская СОШ», возрастная категория 9-10 лет. В классе 20 человек.Тема: «Жить без дружбы невозможно!».Цель: нрав.
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п.
Источник