Сценарий спортивного мероприятия «Спорт любить – здоровым быть!»
методическая разработка по теме
* укрепление здоровья обучающихся;
* пропаганда здорового образа жизни.
Привлечение каждого обучающегося к участию в работе команды.
Создание условий для реализации физических способностей детей.
Развитие и совершенствование спортивно-массовой и оздоровительной работы среди всех участников образовательного процесса.
Оборудование: музыкальное сопровождение; канат; мешки; воздушные шары; скакалка с привязанным мешочком песка; грамоты.
Игры-эстафеты на внимание, быстроту, находчивость.
Игры – эстафеты, аттракционы для болельщиков, викторина.
Подведение итогов. Награждение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport_lyubit_-_zdorovym_byt.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного мероприятия
«Спорт любить – здоровым быть!»
* укрепление здоровья обучающихся;
* пропаганда здорового образа жизни.
Привлечение каждого обучающегося к участию в работе команды.
Создание условий для реализации физических способностей детей.
Развитие и совершенствование спортивно-массовой и оздоровительной работы среди всех участников образовательного процесса.
Оборудование: музыкальное сопровождение; канат; мешки; воздушные шары; скакалка с привязанным мешочком песка; грамоты.
Игры-эстафеты на внимание, быстроту, находчивость.
Игры – эстафеты, аттракционы для болельщиков, викторина.
Подведение итогов. Награждение.
Построение, открытие праздника, объявление условий соревнований.
Проведение эстафет.
В играх – эстафетах участвует равное количество мальчиков и девочек.
Начинают игры – эстафеты девочки. Игрок, закончивший свой этап эстафеты, встает в конец колонны команды.
За каждой командой закреплен помощник ведущего, который следит за правильным выполнением всех конкурсов – этапов.
За каждый конкурс отвечают судьи – помощники, которые помогают ведущему в проведении праздника (оценивают участие команды, расставляют спортивный инвентарь и оборудование, убирают его и т.д.)
Спортивный зал красочно оформлен. Во время игр – эстафет играет музыка, звучат веселые песни.
Под звуки марша команды входят в спортивный зал (ведущий представляет участников праздника, знакомит с судьями, жюри) и занимают отведенные места.
Перед началом каждой эстафеты ведущий объявляет правила и ход эстафеты, если надо, показывает сам или его помощники.
После каждой эстафеты жюри объявляет счет.
Ведущий: Добрый день, уважаемые наши гости, участники праздника, учителя и учащиеся школы! Приглашаю вас на наш спортивный праздник “День здоровья”, где каждый может посоревноваться в ловкости, быстроте, меткости, силе и находчивости.
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра
Физкульт – ура!
Эстафета 1 “Пока горит свеча”.
Команды становятся на линии старта. Первому дается свеча. По сигналу ведущего первые участники бегут к финишу и обратно, следя за тем, чтобы свеча не погасла, и передают свечу следующему игроку. И так вся команда. Побеждает команда, закончившая первой.
Эстафета 2 “Челнок”
У указателей – ориентиров напротив команд лежат по два набивных мяча. По сигналу первые номера бегут к указателю – ориентиру, берут один мяч и переносят его к другому указателю (расстояние между указателями четыре метра). Затем быстро возвращаются за вторым мячом и переносят его к указателю. Оставив второй мяч у указателя – ориентира, возвращаются к команде и передают эстафету (рукой) второму участнику. Второй игрок переносит мячи по одному в обратном направлении и т. д.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Ведущий: А теперь я приглашаю вас, наши дорогие гости, принять участие в викторине.
Что символизируют пять переплетенных колец? (Объединение в олимпийское движение пяти континентов.)
Какие звания присваивают спортсмену пожизненно: чемпиона Европы, чемпиона мира, олимпийского чемпиона, чемпиона России? (Олимпийского чемпиона).
Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее)
Основатель современного олимпийского движения? (Пьер де Кубертен).
Награждение за каждый ответ.
Пять колец олимпиады
На арене мировой,
Пять колец олимпиады
Символ всех грядущих встреч,
Пять колец олимпиады
Надо юности беречь!
Конкурс 3 “Знатоки”.
От каждой команды играют два знатока (мальчик и девочка).
Напротив каждой команды у указателя – ориентира лежат по пять колец (желтое, зеленое, голубое, черное и красное). По сигналу знатоки бегут к кольцам и правильно раскладывают олимпийский символ за одну минуту.
Если знатоки не справляются с заданием, можно попросить помощь: сначала у команды, если ответа нет – у болельщиков команды. Все надо сделать в течение одной минуты. (три кольца в верхнем ряду – голубое, черное, красное; два в нижнем ряду – желтое, зеленое).
Эстафета 4 “Переход болота”
У первых участников по 2 листка бумаги.. Задача – пройти через “болото” переступая по “кочкам” — листам бумаги. Нужно положить “кочку” на пол, встать на нее двумя ногами, а другую “кочку” положить впереди себя.
Побеждает та команда, которая первая прошла “болото”
Ведущий: А сейчас пока отдыхают участники, объявляется игра для болельщиков.
Инвентарь: скакалка с мешком, набитым песком, на конце.
“Рыбак “ с “удочкой” выходит на середину площадки. Остальные участники игры (до 10-12 чел.) встают по кругу. “Рыбак”, присев, вращает “удочку” вокруг себя (с перехватом), а остальные участники игры перепрыгивают “удочку” каждый раз, когда она проходит у них под ногами. Участник, осаленный мешочком по ступне, выходит из игры. Игра продолжается в течение двух минут. В конце игры отмечают (награждают) самых выносливых и внимательных игроков.
Учись дорожить мгновением,
Ведь жизнь ускоряет бег.
И доли секунд – решения…
В этом залог побед!
Эстафета 5 “ Туннель”.
Напротив каждой команды судьи-помощники держат матерчатый рукав с двух сторон. По сигналу первые номера, стоящие в начале каждой колонны, бегут до указателя – ориентира, обегают его, подбегают к “туннелю” и проползают через него. Встают, бегут к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая игру – эстафету.
Эстафета 6 “Переправа с обручами”
В руках у направляющих по 5 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя – ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро возвращается на место старта.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место определяется по последнему финиширующему игроку).
Последним (замыкающим) в команде этой эстафеты можно поставить мальчика.
В руках у направляющих может быть от 4-6 обручей (в зависимости от возраста играющих).
Праздник ловкости и воли
Торжествует в нашей школе.
Сейчас, игра для болельщиков, посмотрим, как они играют в футбол.
Инвентарь: 4 маски, один футбольный мяч. Играют четыре человека.
Надеть маски, положить футбольный мяч на пол. Играющие по сигналу должны найти мяч и ударить его ногой. Кто первый это сделает, тот выигрывает и награждается. (повторить 2-3 раза).
Ведущий: Мы сейчас поиграем в эстафету “Биатлонисты”. Но в начале задам вам вопрос: от каких слов произошло название “биатлон”? (От двух слов: латинского “би” — “два” и греческого “атлон”- “борьба”. Иначе говоря – двоеборье).
Награждение за правильный ответ.
Эстафета 7 “Биатлонисты”
Организация. На высоте 2,5 м висит сетка, на которой укреплены мишени (цветок ромашка, малый обруч или изображение волка и т.д.).
В четырех метрах от мишеней ставятся указатели-ориентиры и ящички, в которых находятся по два хоккейных мяча или пластмассовые мячи (из игры в кегли). А в двух метрах от первого ориентира ставятся специальный указатель-ориентир – штрафной круг.
Проведение. По сигналу направляющие бегут к первому указателю ориентиру и берут из ящичка мяч и “стреляют” в свою мишень. Если попали в мишень с первого “выстрела”, то убегают к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Если же участнику игры не удалось меткий “выстрел”, он берет второй мяч и вновь “стреляют” в цель.
Если же опять не удалось поразить мишень, участник эстафеты бежит штрафной круг и убегает к своей команде для передачи эстафеты следующему участнику.
Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Судьи были к вам справедливы и строги,
Но в конце концов, поверьте,
Скажут нам, что вы – молодцы!
Жюри объявляет итоги праздника, подчеркивая старания детей и болельщиков. Проводится награждение.
Ведущий: Вот и закончился наш спортивный праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровья, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.
Затем участники праздника (согласно занятым местам) под марш и аплодисменты болельщиков делают круг почета и покидают спортивный зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое внеклассное мероприятие «Спорт любить — сильным и здоровым быть!» (сценарий).
Открытое внеклассное мероприятие «Спорт любить — сильным и здоровым быть!» (сценарий).
В этом материле находятся тематические эстафеты, сценка для учителей, список используемого инвентаря и протокол для судей.
Сценарий праздника включает в себя интересные,необычные эстафеты.Разработанные мною и моей коллегой.
Сценарий праздника включает в себя интересные,необычные эстафеты.Разработанные мною и моей коллегой.
Программа проведения спортивного праздника«Спорт-всегда, спорт-везде, спорт в твоей, моей душе!»под девизом «Спорт любить — здоровыми быть!» 1. Цель- пропаганда здорового образа жизни.
Сценарий спортивного мероприятия посвященного «День здоровья".
Источник
Спортивные состязания «Нет – наркотикам! Да – здоровью, силе и успеху!»
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1 г. Белая Холуница» Да – здоровью, силе и успеху!» Бузмакова Лидия Аркадьевна, учитель физической культуры КОГОБУ ШИ ОВЗ №1 г. Белая Холуница «Нет – наркотикам! Да – здоровью, силе и успеху!» «Надо, чтобы ум был здравым в теле здоровом» — Пропагандировать здоровый образ жизни и предупредить учащихся о вреде пагубных привычек (курения, алкоголя). Приобщение учащихся к здоровому образу жизни. Формирование у учащихся осознанного негативного отношения к пагубным привычкам. Привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Возраст детей от 10 до 16 лет. Оборудование: секундомер, листы бумаги и фломастеры – 7 шт., маты и гимнастические палки – 7 шт., воздушные шары – 7 шт., скакалки – 7 шт., кегли – 5шт., стулья – 2 шт., мяч футбольный – 1 шт., листочки с надписями (пловец, лыжник, борец, штангист, бегун и др.) . Сегодня наше мероприятие пройдёт под девизом: «Да – здоровью, силе и успеху!». Здравствуйте дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда — нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность в жизни. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем! Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на преодоление жизненных задач, не сможете реализоваться в современном мире. Быть сильным, красивым, здоровым — это целое искусство, которому нужно учиться. Причем, чем раньше, тем лучше. Молодым, естественно, трудно себе представить, какими они будут через 20 — 25 лет. Это далеко — думают они. А значит можно нарушать режим — недосыпать, кое-как питаться, не делать по утрам зарядки, курить, употреблять спиртное. Такие нарушения режима жизни лишь на первый взгляд проходят для молодого организма бесследно. Они — как облака, которые перед грозой собираются в тучу. А потом грянет гром, порой для этого не надо ждать, пока пройдет 20 лет, болезнь приходят значительно раньше. Остановимся еще на пагубных пристрастиях. Особенно печальны последствия курения в школьные годы. Именно в этом возрасте никотин и другие ядовитые вещества, содержащиеся, в табачном дыме, в первую очередь поражают еще не окрепшие нервную и сердечно-сосудистую системы. В результате этого снижается внимание, память, наблюдательность, из-за чего ребята хуже учатся, отстают от своих сверстников в умственном и физическом развитии. Жизнь показывает: ни один курящий подросток не может рассчитывать на большие успехи в спорте. Ошибочно считается, что с сигаретой легче запоминается пройденный материал, что она придает силы и уверенность. Не меньший вред, чем курение, наносит здоровью алкоголь. Алкоголь – это губитель судеб. Нет такого органа, на который бы не оказывали губительного действия спиртные напитки. Наиболее чувствителен к влиянию алкоголя мозг. Ухудшается точность и соразмерность движений, рассеивается внимание. Даже малым количеством спиртного ослабляются интеллектуальные возможности головного мозга. Большинство подростков превратно представляют действие алкоголя на организм. К примеру, широко распространено мнение, что стопка водки придает силы, а между тем доказано: даже после приема нескольких граммов водки мышечная работоспособность снижается на 16-17%. Опасность курения и употребления алкоголя состоит ещё и в том, что табак и алкоголь вызывают болезненное пристрастие, привыкание, а потому относятся к разновидностям наркотических веществ. Некоторые подростки, выкурившие сигарету и пригубившие рюмку вина или водки, впоследствии становятся рабами этого зелья, а то и его жертвами. Помните, что сегодня наше мероприятие проходит под девизом: «Да – здоровью, силе и успеху!». Внимание! Внимание! Дорогие болельщики! Сейчас наши участники продемонстрируют свои знания, находчивость, а так же умение бегать и прыгать. Мы, болельщики, от души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт. Успехов нашим участникам и побед. Что такое наркотик, ты узнать не пытайся! Лучше вместе с друзьями спортом ты занимайся. К доброй цели стремись и побед добивайся! Сегодня мы скажем: «Нет — наркотикам!» 1 конкурс-разминка «Здоровье» Нужно на каждую букву этого слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. З — зарядка, закаливание и др.; О — отдых, олимпиада и др.; Р — ракетка, режим и др.; В — велосипед, вода и др.; Что такое наркотик, мне не хочется знать. Я на велосипеде буду лучше гонять. Будут крепкие ноги, будет сила в руках. Встречу друга в дороге – будет радость в глазах. 2 конкурс «Хочешь быть здоровым – будь: это правильный путь» А сейчас мы проверим вашу силу и выносливость, т.к вам предстоит «проехать на велосипеде». Принять положение, лёжа на спине, в руках гимнастическая палка (руль велосипеда). По команде начинаем выполнять движение ногами вверх – вниз («крутить педали). Выигрывает тот, кто дольше всех «проедет на велосипеде». Что такое удача, я хотел бы узнать. Я хочу птицу счастья в этой жизни поймать. Я хочу вместе с ветром ей на встречу лететь И друзьям всем с улыбкой в лицо посмотреть. 3 конкурс «В здоровом теле – здоровый дух» Когда человек смеётся, в его лёгкие поступает почти втрое больше воздуха. А сейчас мы проверим, как часто вы смеётесь. Нужно надуть воздушный шарик, у кого быстрее надуется и лопнет, тот и победит. Жюри даёт оценку конкурсам « Здоровье», «Хочешь быть здоровым – будь: это правильный путь», «В здоровом теле – здоровый дух» . Что такое здоровье, я должна точно знать! Быть здоровым – так важно! Каждый должен понять. Стадион и скакалка, солнце, воздух, вода Физкультура, закалка будут в моде всегда! 4 конкурс «Здоровому всё здорово» Выполнить прыжки через короткую скакалку на двух ногах за 1минуту. Что такое наркотик, знать совсем не хочу! На футбольном я поле бью с душой по мячу. Верю: спорт – это сила! Знаю: спорт – это класс! Гол забью я красиво и порадую вас. 5 конкурс « Хорошо спортивным быть » Провести мяч между кеглями змейкой и забить в ворота. Жюри даёт оценку конкурсам «Здоровому всё здорово», « Хорошо спортивным быть ». Что такое усталость, знать не хочется мне. Спортом я занимаюсь, он полезен вполне. Бодрость, сила и ловкость мне помогут друзья. Скорость, меткость, сноровка развивают меня. 6 конкурс « Здоровье в порядке – спасибо зарядке» Сейчас мы поиграем в игру «Так и так» (игра на внимание). Я показываю упражнения, а вы повторяете за мной, если выполняете на букву «и» то делаете шаг вперёд. Что такое победа? Знать всегда я хочу! Победить боль и скуку мне теперь по плечу. В жизни стать чемпионом мне поможет движенье, Смело к цели стремлюсь и к большим достиженьям! 7 конкурс « Походка спортсмена» В этом конкурсе вам предстоит изобразить походку спортсмена, но не любого, а того, который вам достанется (пловец, лыжник, борец, штангист, бегун и др.). Итак, дорогие друзья, наступил самый торжественный момент — подведение итогов спортивных состязаний «Нет – наркотикам! Да – здоровью, силе и успеху!». Подведение итогов спортивных состязаний «Нет – наркотикам! Да – здоровью, силе и успеху!». Все участникам раздаются буклеты «Я говорю наркотикам НЕТ!» награждаются сладкими призами. Надеюсь, что сегодняшние спортивные состязания не прошли даром. Вы получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Ведь «Здоров будешь – всё добудешь!». Так будьте здоровы. Что такое наркотик, ты узнать не пытайся! Лучше вместе с друзьями спортом ты занимайся. К доброй цели стремись и побед добивайся! Сегодня мы скажем: «Нет — наркотикам!» И добавим: (все вместе) «Да – здоровью, силе и успеху!» Список используемой литературы: Балабанова В.В, Максимцева Т.А. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни, 2001г. Колесов Д.В., Соколов Я.В. Граждановедение. Наш выбор: без наркотиков. Учебное пособие для учащихся 7-9 классов школ Кировской области, их родителей и учителей. – М.: Научно-внедренческий Центр «Гражданин», 2002. – 192 с.: ил. Соколов Я.В Наш выбор – здоровый образ жизни: Книга для учащихся. – М.: НИЦ «Гражданин», 2012.- 48с.: ил.-(Я – гражданин России). Соколов Я.В Жизнь даётся один раз: Книга для учащихся. – М.: НИЦ «Гражданин», 2012.- 48с.: ил.-(Я – гражданин России). Источник |