Внеклассный урок день здоровья

Внеклассное мероприятие «День здоровья»
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Беседа + игра. Приобщение к культуре здорового образа жизни посредством полученных знаний, умений и навыков при признаках утомления.

Скачать:

Вложение Размер
vneklassnoe_meropriyatie_skvortsova_a.yu_original.docx 29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное агентство по образованию

Кузбасская государственная педагогическая академия

Кафедра теории и методики профессионального образования

Выполнил(а): студентка ФФК

1 курса 1 группы

г. Новокузнецк, 2009.

Тема: День Здоровья

Возраст: 5 класс (10-11 лет)

Форма: комплексная (беседа + игра)

Цель: Приобщение к культуре здорового образа жизни посредством полученных знаний, умений и навыков при признаках утомления

  • Воспитательные: продолжить воспитание позитивного отношения к культуре здорового образа жизни.
  • Образовательные: продолжить получение знаний, умений и навыков при признаках утомления и методов их снятия.
  • Развивающие: продолжить развитие внимания, познавательного интереса.

Методы воспитания: 1. По В.А. Караковскому: воспитание словом, делом, примером, ситуацией, общением, игрой, отношениями, музыкой.

2. По Г.И. Щюкиной:

  • Методы формирования сознания: рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение, инструктаж, диспут, доклад, пример.
  • Методы организации деятельности и формирования опыта поведения: упражнение, приручение, педагогическое требование, общественное мнение, поручение, воспитывающие ситуации.
  • Методы стимулирования: соревнование, поощрение, наказание.

Средства воспитания: голосовые, речевые, карточки, аудиоаппаратура.

Методологическая основа классного часа: Культурологический подход, опирающийся на систему принципов:

  1. Принцип научности, доступности воспитательных воздействий.
  2. Принцип последовательности, системности и систематичности в воспитании.
  3. Принцип ценно-смысловой направленности воспитания:
  • принцип единства целей и ценностей воспитательных воздействий в процессе воспитания-перевоспитания;
  • принцип относительности воспитательного воздействия;
  • принцип учета индивидуальных способностей личности;
  • принцип веры в большие человеческие возможности;
  • принцип гуманизма;
  • принцип природосообразности;
  • принцип культуросообразности;
  • принцип уважения, толерантности и ответственности за себя и других;
  • принцип диалектического развития воспитанника и пр.
  1. Принцип формирования и развития самостоятельности воспитанника:
  • принцип перехода из воспитания к самовоспитанию;
  • принцип перехода из контроля к самоконтролю;
  • принцип создания и реализации условий для личностного и профессионального самоопределения воспитанника;
  • принцип формирования позитивной, адекватной самооценки и необходимого уровня притязаний;
  • принцип формирования мотивации и целеполагания;
  1. Принцип позитивного социального взаимодействия:
  • принцип сотрудничества педагога с детьми или принцип взаимодействия в процессе воспитания-перевоспитания;
  • принцип воспитания в коллективе и через коллектив;
  • принцип взаимосвязи воспитания, обучения, развития, образования, социализации и адаптации;
  • принцип ведущей роли деятельности педагога в процессе взаимодействия;
  • принцип сознательности и активности в воспитании при включении
    воспитанника в значимую деятельность;
  • принцип оптимизации воспитательного процесса;
  • принцип создания внутреннего и внешнего в системе социокультурных отношений;
  • принцип адекватного отражения объективной действительности в процессе взаимодействия;
  • принцип условно бесконфликтных взаимоотношений;
  1. принцип ограниченности условиями процесса взаимодействия и др.
  1. Вступление.
  2. Практическое упражнение «Сбрось усталость».
  3. Работа в группах. Теоретический разбор ситуаций.
  4. Практическое упражнение «Оживлялки».
  5. Заключение. Снятие психоэмоционального напряжения.

Скажите, ребята, бывали ли у вас ситуации, когда, выполняя задания в школе или дома, вы чувствовали сильную усталость? Расскажите о своих ощущениях. Продолжали ли вы после этого выполнять задания? Легко ли вам удавалось это делать?

Правильно, усталость проявляется в нежелании выполнять ту работу, которую до этого вы делали с удовольствием, в слабости, появлении головной боли. И поэтому утомление – сигнал к тому, что надо отдохнуть. А если вы будете продолжать работу в состоянии усталости и будете часто это делать, то утомление может перейти в особое состояние- переутомление, а это уже болезнь. Она проявляется в ослаблении памяти, снижении внимания, затруднении мышления. Человек становится рассеянным, раздражительным, ему неинтересно, что происходит вокруг, нарушается сон, снижается аппетит, часто мучают головные боли. При этом наблюдается также снижение устойчивости организма к различным заболеваниям, в первую очередь к простудным.

Хотелось бы вам приобрести такое заболевание? Конечно, нет. Для этого мы с вами разучим упражнение. Как только вы почувствуете утомление, выполняйте его в течение 1-2 минут.

Практическое упражнение «Сбрось усталость»

Встаньте, ноги врозь, слегка согнув колени, немного отклонитесь вперёд, руки свободно опустите вдоль туловища, расправьте пальцы, склоните голову к груди. Плавно покачивайтесь из стороны в сторону и вперёд-назад. Резко встряхните головой, руками, ногами, всем телом. Вы стряхнули почти всю усталость. Чуть-чуть осталось? Повторите упражнение. Вы почувствовали прилив бодрости, настроение улучшилось.

Работа в группах

Анализ ситуаций. Каждая группа читает текст, рассматривает ситуации, делает вывод, от чего наступает утомление?

Сережа очень любит смотреть телевизор и играть на компьютере. Придя из школы, домой, пообедав, он идет к другу. Они обмениваются книгами или кассетами, немного гуляют, а затем расходятся по домам, чтобы выполнить домашнее задание. После этого Сережа занимается своим любимым делом: чтением книг или игрой на компьютере допоздна, иногда до 12 часов ночи. Утором ему нелегко вставать, но, сделав утреннюю гимнастику, он чувствует себя лучше. В школе на втором уроке он чувствует себя утомленным. Почему?

Света веселая, общительная девочка. После школы она любит поболтать с подружками, погулять по улице, никогда не спешит домой. Вернувшись поздно, она вспоминает, что должна выполнить поручения мамы. Выполняя их, часто отвлекается на звонки друзей, долго беседует с ними. Домашнее задание садится делать в разное время, иногда, в 17 часов, иногда в 19. И так на протяжение месяца. Света начала замечать, что успеваемость в школе стала хуже, чаще появляется плохое настроение, устает. Почему? Какой бы совет вы дали Свете?

Денис предпочитает подольше поспать, не успевает перед школой позавтракать. В школьной столовой он наспех съедает булочку, запивает ее чаем. Вернувшись, он опять наспех съедает бутерброды, потому что на разогревание еды ему не хочется тратить время. Потом надо садиться делать уроки. К вечеру он чувствует, что болит голова. Почему? Какой бы вы совет дали Денису?

Лиля не любит гулять на улице, предпочитает отдыхать у себя в комнате, занимаясь любимым делом. Никогда не открывает форточку, боится заболеть. Вечером у нее часто болит голова. Почему? Какой бы вы совет дали Лиле?

Практическое упражнение «Оживлялки»

Сложите ладони перед грудью пальцами вверх, не дышите, сдавите изо всех сил основание ладоней, чтобы руки задрожали. Мускулы плеч и груди напряжены. Втяните живот и потянитесь вверх, как будто вы, опираясь на руки выглядываете из окна.10-15 сек. Повторите 3 раза.

Сложите руки в «замок», обхватите ими затылок, отведите руки вперед. Потяните голову к локтям. Не сопротивляйтесь, растягивайте шейный отдел позвоночника.10-15 сек. Тяните ровно, так чтобы было приятно.

Разотрите пальцами мочки ушей, а потом ладонями ушную раковину вверх-вниз, вперед-назад, при этом поцокайте языком, как лошадка.15-20с.

Дотянитесь языком до подбородка. Еще дальше(6 раз)

Улыбнитесь и скажите «Сы-ы-ы-ы-р», а потом надавите на точку на кончике носа и произнесите «Ха-ха-ха» или «Гы-гы-гы», сначала медленно, потом быстрее и быстрее. Помните, смеются победители!

Быстро-быстро сожмите и разожмите пальцы рук, поморгайте, затем крепко зажмурьтесь, сожмите кулаки и скажите: «Я справлюсь! Я могу! Я ничего не боюсь!»

Снятие психоэмоционального напряжения

А сейчас завершая занятия, познакомимся еще с одним секретом преодоления умственного утомления. С древнейших времен музыка сопровождала человека, даря ему духовное и физическое здоровье.

Звучит легкая, спокойная музыка…

… мы отправляемся в путешествие на «Голубую звезду».

Сядьте удобно, Закройте глаза, представьте себе ночное небо с яркими звездами. Где-то там далеко-далеко есть жизнь. Вы — команда межпланетного космического корабля землян. Корабль поднимается в небо.

— Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите. Молодцы!

А теперь отпустите штурвалы и педали… Вдох-выдох, чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас?

— Корабль взлетает. Нам становится легко.

Дышите ровно: вдох-выдох,3 раза.

Хорошо! Мы почти не чувствуем своего тела, оно легкое, невесомое.

Вдох-выдох, 2 раза.

Мы летим в космос. На нас смотрят звезды, а впереди «Голубая звезда»… Она уже близко, яркая, голубая. Делаем плавную посадку. Снова крепко возьмитесь за штурвалы, сильно надавите на педали.

Отпустите штурвалы и педали. Как плавно и мягко вы сели!

Выходим из корабля. Перед нами океан, вместо воды цветы: белые, желтые, розовые с голубыми стебельками, поэтому планета и кажется голубей. В этом океане цветов живут необычные существа с прозрачными крылышками, огромными голубыми глазами, серебристыми усиками. Это и есть наши соседи, жители «Голубой звезды» — чистокрылышки. Они рады нам, улыбаются, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу и нежность. Они протягивают нам свои чистые крылышки. Мы тоже протягиваем им руки и… Чувствуете, как в наше тело входит тепло, покой, доброта?

— Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем с собой радость и чистоту, которую нам подарили, и поделимся счастьем с родными и друзьями, со всеми землянами. Милые чистокрылышки, дорогие соседи, мы рады встрече с вами, мы никогда не забудем вас, будем стараться быть такими же добрыми, чистыми и нежными.

  1. Дятлова, С. С. Урок Здоровья. [Текст] / С. С. Дятлова // Последний звонок. – 2003. — №4. – С. 12-13.
  1. Козырева, О.А. Общие основы педагогики: учебное пособие для студентов педагогических вузов. [Текст] / О.А. Козырева. — Новокузнецк: КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008.- 279с. — ISBN 5-85117- 353-0

Источник

Внеклассное мероприятие «День здоровья.Веселые старты»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Методическая разработка внеклассного спортивно-интеллектуального мероприятия, предназначенная для проведения на свежем воздухе с детьми 1 класса.

Скачать:

Вложение Размер
Методическая разработка для проведения праздника здоровья на свежем воздухе. 23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

« День здоровья. Веселые старты»

Учитель начальных классов

Филиппычева Оксана Георгиевна

Цели и задачи мероприятия:

  • Популяризация здорового образа жизни в МОУ СОШ №2 г. Истра.
  • Привлечь учащихся к занятиям физической культуры и спортом.
  • Воспитание собранности и организованности на соревнованиях.
  • Развитие двигательных качеств у детей: силы, ловкости, выносливости, быстроты.
  • Профилактика и предупреждение заболеваний дефицитом движения у школьников.
  • Соблюдение здоровьесберегающих технологий.
  • Воспитание коллективизма, дисциплинированности, чувства ответственности за свой класс, коллектив.
  • Воспитание чувство товарищества и взаимопомощи.

Оборудование: 2 мяча больших, 2 маленьких мяча, 2 кегли, 2 скакалки, мелки, игра «Активити».

  1. Организационный момент
  2. Вступительная беседа

Дети: Здравствуйте! Желаем всем здоровья!

Учитель: Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому — все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

А что значит быть здоровым?!

Дети: Делать утреннюю зарядку

  • Соблюдать режим дня
  • Заниматься спортом
  • Закаляться
  • Соблюдать чистоту
  • Правильно питаться и т.д.

Учитель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе — то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает. Попробуйте отгадать мои загадки:

1. Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят — нипочём,

Не угнаться за. (мячом).

Задание. Назвать игры с мячом.

Не орёл и не баклан.

Эта маленькая птица Называется. (Волан.)

Задание. Как называется игра с воланом?

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то . (Лыжи.)

  1. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим в перегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие . (Коньки.)

Что это за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ Это мой . (Велосипед.)

  1. Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной — туча.

Дождик льётся с потолка Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят. (Душ.)

  1. Это бодрость и здоровье

Это радость и веселье

Плюс хорошая фигура

Вот что значит. (Физкультура.)

III. Основная часть

Учитель: Молодцы, ребята! С загадками вы справились. Я приглашаю всех присутствующих совершить веселый поход в страну здоровья, в ходе которого будем учиться беречь и укреплять свое здоровье.

Раз, два — мы считаем

И шагаем, и шагаем.

Три — четыре, три — четыре Руки в стороны пошире.

А теперь все потянулись,

Вместе дружно все присели,

Потом встали, полетели.

Чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом мы должны дружить!

Веселая физминутка «Как живешь?»

— Чтобы подготовиться к соревнованиям, нужно размяться. Встаньте в круг.

( С постепенно увеличивающемся темпе дети повторяют движения физминутки)

Как живешь? ( Вот так- показывают)

Как плывешь? ( Вот так)

Как бежишь? В даль глядишь?

Машешь в след? Ждешь обед? Ночью спишь? А шалишь?

Деление на команды и название команд.

(При помощи простого расчета на 1-2 ребята делятся на 2 команды и придумывают веселые и спортивные названия своим командам.)

  1. « Удержи мячик». Надо пробежать определенное расстояние до кегли, выполняя ведение мяча. Обратно бежим, крепко держа мяч в руках. Бегут по очереди.
  2. «Планета земля». Участники по верху передают большой мяч (“Планета земля”) назад. Последний участник берет мяч и начинает передавать мяч назад , но уже снизу между ног.

Игра на внимание.

Учитель: Проведём игру на внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт учитель. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: «Это я, это я, это все мои друзья”.

— Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Знает кто, что красный цвет

Означает: хода нет

Ходит грязный до ушей?

  • Кто любит маме помогать,

По дому мусор рассыпать?

Под кровать её кладёт?

  • Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

  • Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Мяч гонял по мостовой?

  • Кто любит в классе отвечать,
  1. “Беговая эстафета со скакалкой ”. Участник бежит до отмеченного кеглей места, хватает скакалку, прыгает три раза, кладет скакалку на место, бежит к команде и передает эстафету следующему участнику.
  2. Беговая эстафета с маленьким мячом «Держи, не урони!»

Участник бежит до отмеченного кеглей места с маленьким мячом в руках, обегает кеглю, бежит к команде и передает эстафету (маленький мяч) следующему участнику.

  1. Командная эстафета « Если с другом вышел в путь»

По сигналу первый бежит вперед до кегли, хватает приготовленную там скакалку, возвращается обратно. Следующий участник хватается за скакалку, они уже вдвоем добегают до кегли, обежав ее, возвращаются к команде, где к ним присоединяется следующий игрок и т.д., пока упражнение не будет выполнять вся команда. Участники одной команды должны вместе прийти к финишу.

( Один участник из команды должен объяснить своим друзьям слово, которое выпало на карточке, тем способом, который выпал по жребию- показать, описать или рассказать, не называя, или нарисовать мелом.)

Подведение итогов. Объявляются победители. Команды награждаются сладкими призами.

Учитель: Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь «Здоров будешь — всё добудешь!”

Так что будьте здоровы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент внеклассного мероприятия с использованием интерактивных технологий Защита проектов: «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье».

Спортивный праздник Весёлые старты «Мама, папа, и я!»Цели и задачи:1. Пропаганда здорового образа жизни.2. Совершенствование свя.

веселые старты проводились между 5 — 7 классами. в судейской коллегии также были задействованы ученики.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Внеклассное спортивное меропириятие Весёлые старты «Папа, мама и я — спортивная семья».

Сценарий спортивного праздника«Весёлые старты» для 1-4 классов, посвященный Дню защитника Отечества и 72 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Цель: Про.

Солнышко сказало:- Мне пора взойти!Травка зашептала:-Мне пора расти!Пчёлы загудели:-Мёд пора собрать!Птицы загалдели:- Пора летать, летать!И слышала подушка,И слышала кровать,Как кто-то мне на ушкоШеп.

Источник

Читайте также:  Самые опасные диеты для здоровья
Оцените статью