- ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.
- 11 побочных эффектов перелета на самолете, влияющих на человеческий организм
- 11 вещей во время путешествия на самолете, которые влияют на ваше тело
- Низкое содержание кислорода может вызвать сонливость или головную боль
- Вы можете получить обезвоживание
- Изменение давления в салоне самолета приводит к метеоризму
- Ваши вкусовые рецепторы могут притупиться
- Перелет на самолете может вызвать зубную боль
- Ваша кожа теряет влагу
- У вас может появиться плохой запах изо рта
- Полеты на большие расстояния сбрасывают ваш циркадный ритм
- Так что вы можете сделать, если ваша поездка длится всего неделю или меньше?
- Риск подцепить вирус в самолете на самом деле низкий
ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.
Что бы ни говорили, но без самолетов человеку не обойтись. Конечно, иногда можно избежать перелета и добраться до места на поезде, автобусе, автомобиле, наконец. В других случаях, можно отказаться от полета, но и о поездке придется забыть. Тогда остается одно – выбирать полет на самолете и помнить, что вред перелета вполне компенсируется тем, что это стихийно, а не регулярно. О работе пилотов и стюардесс промолчим – они здоровье губят капитально. Но и дело делают благое…
Итак, какой вред от перелетов на самолете? Перепад давления, смена часовых поясов, солнечная радиация, риск подхватить вирус от пассажиров из-за отсутствия возможности проветрить салон – все это губительно сказывается на организме в целом.
Неподвижная поза в кресле в течение нескольких часов вредна для вен. Это не просто вред, о котором каждый может подумать, что он его не коснется. Кровь в сидячем положении с огромным трудом циркулирует по венам, образуя застои. Эти застои становятся причинами тромбов. Двух часов неподвижного положения достаточно, чтобы попасть в зону риска. А перелеты нередко занимают гораздо больше времени. Тромб – дело коварное, он отрывается не в салоне самолета, конечно же, а чуть позже, когда на организм будет дана нагрузка. Соответственно, мало кто увязывает отрыв тромба следствием перегрузок авиаперелетов. Тем не менее, 1% людей, совершающих более 3 перелетов в год, страдают тромбозом.
Чтобы снизить риск тромбозов, во время полета рекомендуется каждые 40-60 минут встать, пройтись по салону, размяться. Мало кто это делает, но это необходимо.
Впрочем, это не самый неприятный момент – неподвижность и тромбоз. Даже смена часовых поясов и удар по биологическим часам человека – не самая большая неприятность. Гораздо опаснее солнечная радиация.
К длительным авиаперелетам относятся перелеты продолжительностью 3 часа и больше. Все это время, находясь на высоте 10 км от Земли, воздушное судно подвергается довольно сильному облучению. Соответственно, все, кто находятся на борту – тоже. Солнечная радиация вредна и на Земле, но, когда мы находимся на земле, то получаем ее в гораздо ослабленной дозе. Проходя через слои атмосферы, действие радиации значительно снижается. В небе – напротив – увеличивается в 200 раз с каждым километром. Получается, что на стандартной высоте в 10-11 км человек получает облучение в 2000 раз больше, чем на Земле. Причем, в ясную погоду облучение сильнее. Также оно достигает максимального значения во время пересечений полюсов Земли.
Кабина пилотов надежно защищена от внешнего облучения, но подвергается сильнейшему облучению изнутри. Пилот, практически, «сидит» на излучающей пушке, которая является важным узлом связи с землей. Без этого никак… Если сделать защиту от внешней радиации и в салоне, это настолько утяжелит конструкцию воздушного судна, что перелеты станут экономически нецелесообразными. Либо, придется перевозить по 20-30 человек, а это будет очень дорого. Приходится чем-то жертвовать.
Что делать, чтобы как-то защитить себя от радиации? К сожалению, человек не способен противостоять облучению, которое разрушает иммунитет, оборачиваясь онкологией. Рак кожи у летчиков встречается в три раза чаще, чем у людей, далеких от неба. Авиаперелеты даже один раз в год увеличивают шанс получить рак кожи на 20%. Минимум, что можно сделать – перед полетом выпить двойную дозу витамина С, а в салоне – грамм 200 красного вина.
Источник
11 побочных эффектов перелета на самолете, влияющих на человеческий организм
11 вещей во время путешествия на самолете, которые влияют на ваше тело
Хотя авиаперелеты в целом безопасны, на высоте 10 000 метров вы можете испытать не очень приятные побочные эффекты из-за особенностей организма.
Низкое содержание кислорода может вызвать сонливость или головную боль
Миллионы людей путешествуют на самолете каждый день. Если вы планируете стать одним из них в ближайшее время, вы, естественно, захотите, чтобы полет прошел для вас максимально комфортно. К сожалению, очень часто перелеты связаны с неприятными ощущениями. И речь идет не о страхе перед перелетами, а о нашем организме. Ведь помимо толп в аэропорту, стресса перед поездкой, путешествие на такой большой высоте оказывает реальное влияние на организм. И хотя атмосферное давление в кабине регулируется так, чтобы предотвратить высотную болезнь, вы все равно можете испытывать сонливость или головную боль.
«Более низкое давление кислорода в самолете эквивалентно высоте от 1800 до 2400 метров, как, например, в горах в Сочи, – говорит Петр Алдеев, доктор медицинских наук, представитель компании «МедАвиа» (компания предоставляет медицинские услуги в аэропортах Европы).
– Когда самолет набрал высоту, падает парциальное давление кислорода, создавая умеренную гипоксию [низкий уровень кислорода], которая может вызвать головную боль у некоторых восприимчивых людей».
Одно британское исследование показало, что уровень кислорода в крови падает у пассажиров самолета в среднем на 4 процента, что может негативно влиять на организм. Особенно если у вас есть проблемы с сердцем или легкими. Чтобы предотвратить головные боли, пейте много воды и избегайте алкоголя и кофеина.
Во время перелета кровь, собирающаяся у вас в ногах, может вызвать их отек или риск образования тромбов
Сидение в тесных креслах самолета долгие часы может повлиять на кровоток по всему телу, приведя к опуханию ног и лодыжек. Также хорошо известно, что долгое сидение в статичном положении в салоне самолета может увеличить риск образования тромбов (тромбоз глубоких вен). Это связано с тем, что, когда человек находится в одном положении, кровь в его ногах плохо циркулирует.
«В этом положении вены в наших ногах сжимаются, и кровоток через них замедляется», – поясняет Петр Алдеев. Вы часто слышите совет, что нужно периодически вставать в самолете, чтобы разогнать застоявшуюся кровь в ногах, но, как считает доктор Алдеев, на практике это сделать практически нереально. Во-первых, если все начнут ходить по салону самолета, то образуется пробка из пассажиров. Во-вторых, это может быть опасно в случае неожиданной турбулентности.
Однако, по словам доктора, для большинства пассажиров есть вариант запустить кровоток. Для этого необходимо выполнять простые движения голеностопного сустава – вращения, сгибания, разгибания, которые можно выполнять на своем собственном сиденье как можно чаще.
Обычно риск образования тромбов повышен для лиц, которые к этому расположены. Как правило, факторы риска имеют люди, страдающие ожирением, беременные женщины или женщины в послеродовом периоде. Также риск тромбоза присутствует у тех, кто принимает противозачаточные таблетки, лица старше 40 лет или те, кто имеет серьезные заболевания.
«Люди с факторами риска тромбоза могут его уменьшить, используя компрессионные чулки. Людям с большим риском тромбоза может быть показано даже использование антикоагулянтных препаратов», – говорит доктор Алдеев.
Поэтому если вы в ближайшее время собираетесь лететь на самолете, обратитесь к врачу, если у вас есть один или несколько факторов риска. В этом случае, после того как вы сдадите необходимые анализы, врач определит вашу степень риска и даст рекомендации.
Вы можете получить обезвоживание
Воздух, которым вы дышите в салоне самолета, на самом деле проходит снаружи. А на этой высоте воздух имеет очень мало влаги. «Этот воздух очень сухой, с влажностью менее 10 процентов, – предупреждает Константин Балодис, доктор медицинских наук, генеральный директор консультационной службы по авиационной медицине европейской авиакомпании.
– Обезвоживание может вызвать чувство усталости, особенно в сочетании с пониженным давлением воздуха в салоне. Некоторые состояния организма и некоторые лекарства могут усугубить неприятные ощущения во время перелета».
Согласно данным Everyday Health, лучший способ предотвратить обезвоживание – это пить много воды даже перед посадкой в самолет. Возьмите с собой в салон самолета бутылку с водой, чтобы вам не пришлось полагаться на стюардессу и постоянно просить ее принести вам стакан воды. Возьмите с собой несколько бутылок воды, только не наполняйте пустую бутылку в раковине туалета. Эта вода не пригодна для питья.
Аэрокосмическая медицинская ассоциация также рекомендует использовать глазные капли для снижения сухости глаз и рассмотреть солевые назальные спреи, чтобы увлажнить высохшие носовые проходы, а также для того, чтобы предотвратить кровотечение из носа.
Изменение давления в салоне самолета приводит к метеоризму
Для каждого из нас самое ужасное, что может быть, – это почувствовать признаки метеоризма во время перелета. К сожалению, даже если вы будете строго соблюдать диету перед отлетом, все равно есть риск получить повышенный метеоризм. По данным Аэрокосмической медицинской ассоциации США, во время перелета в кишечнике человека количество газа может увеличиться на 25 процентов. Причина – в простой физике при изменении давления в салоне самолета.
«Из физики мы знаем, что газ имеет тенденцию обратного расширения при изменении давления, – рассказывает доктор Алдеев.
– Поэтому, когда мы взлетаем, внешнее давление постепенно снижается и любой газ, попавший в полости нашего тела, будет, соответственно, расширяться». Это применимо и к газу в кишечнике, который может привести к вздутию живота. Итак, что нужно делать? Терпеть и держать газы нехорошо для вашего организма, поэтому, если вы чувствуете распирание живота, лучше выпустить его в туалете, если это возможно.
Изменение давления воздуха вызывает закладывание ушей
Наряду с увеличением газа в кишечнике ваши уши, скорее всего, также почувствуют последствия изменения давления воздуха. «По мере подъема самолета давление в салоне меняется (уменьшается), заставляя барабанную перепонку выпячиваться наружу, что дает нам это хорошо известное ощущение заложенности ушей, – говорит Петр Алдеев.
– Это продолжается до тех пор, пока захваченный воздух не выйдет через евстахиеву трубу в глотку и уши не вернутся в норму». Жевательная резинка полезна для этого процесса. Во время спуска происходит обратное: давление воздуха увеличивается, поэтому больше воздуха должно возвращаться в среднее ухо. «Это достигается глотанием или зеванием, – советует доктор. – Другой способ сделать это – осторожно вытолкнуть воздух из легких, прикрыв нос и рот так, чтобы воздух проходил через евстахиеву трубу в среднее ухо. Таким образом мы снова выравниваем давление».
Ваши вкусовые рецепторы могут притупиться
Вы обращали внимание, что очень часто еда в самолете кажется безвкусной или слишком мягкой? Но это не говорит о том, что авиакомпания экономит на качестве продуктов, которые используются для еды в самолете. Чаще всего ваше восприятие еды меняется во время перелета. Дело в том, что воздух с низкой влажностью, которым вы дышите в самолете, высушивает слизистые оболочки рта и носа, что может повлиять на ваше чувство вкуса.
Исследование, проведенное авиакомпанией Lufthansa, показало, что восприятие сладкой и соленой пищи во время перелета снижается на 30%. Кстати, авиакомпания British Airways недавно пыталась вернуть вкус еды, ароматизируя салоны самолета специальными веществами. Однако эксперимент был признан неудачным. Но знаете ли вы, что, оказывается, можно противодействовать этому неприятному эффекту? Например, вы можете помочь оживить свои вкусовые рецепторы обычной питьевой водой.
«Сухость во рту может снизить вкусовую чувствительность, но вкус восстанавливается с помощью увлажнения», – говорит доктор Константин Балодис.
Перелет на самолете может вызвать зубную боль
Несмотря на то что газовые изменения в нашем теле во время перелета встречаются реже, они тем не менее могут даже повлиять на зубы, так как газ попадает в пломбы и полости. Одним из недостатков зубной боли в самолете, в отличие, например, от заложенности ушей, является то, что мы мало можем что-то сделать, чтобы предотвратить это, сказал врач-стоматолог клиники «Стоматология 21 века» Сергей Конев.
«К сожалению, как думают многие, жевательная резинка или глотание не уменьшат давление внутри вашего зуба. Соответственно, боль не уйдет. А это делает авиаперелеты с зубной болью настоящей проблемой. Особенно для тех, кто имеет проблемы с зубами».
Да, вы можете принимать обезболивающие препараты от зубной боли. Но они не всегда работают и к тому же вредны. Лучше же всего – это обратиться к стоматологу, прежде чем отправляться в полет. Помните, что даже маленькая, терпимая зубная боль может во время перелета перерасти в нестерпимую.
Ваша кожа теряет влагу
Еще один эффект, который может проявляться во время перелета, – это сухая кожа. Обезвоживание может привести к сухости кожи и появлению трещин на губах, хотя большая часть экспозиции на самолете ограничена во времени, – отмечает Константин Балодис.
– Увлажняющие лосьоны перед полетом могут смягчить эти последствия».
Также, чтобы предотвратить обезвоживание организма, пейте много воды даже тогда, когда вы вышли из самолета.
У вас может появиться плохой запах изо рта
Когда ваш рот высыхает в самолете из-за сухости воздуха, у вас уменьшается количество слюны, что может вызвать рост бактерий во рту и привести к появлению зловонного дыхания. Если вы не ели и пьете мало воды во время перелета, изо рта может появиться неприятный запах.
Многие думают, что сладкие напитки и фастфуд в самолете может решить эту проблему. Но это миф. Сочетание сухости во рту и отсутствие чистки зубов при длительных перелетах может вызывать слишком сильный неприятный запах изо рта, который будет трудно вывести даже использованием жвачки, предупреждает стоматолог Сергей Конев. Вы можете исправить это, взяв с собой дорожную зубную щетку (некоторые авиакомпании даже предоставляют ее пассажирам). Также пейте много воды, чтобы рот был увлаженным.
Полеты на большие расстояния сбрасывают ваш циркадный ритм
Как правило, при перелете на большие расстояния мы сталкиваемся со сменой поясов. «Выделение гормонов, сонливость, настороженность и чувство голода, а также множество других функций зависят от наших внутренних биологических часов, – объясняет Петр Алдеев. – Путешествие в другой часовой пояс сбивает нас с толку, и нам, как правило, нужно время, чтобы перезагрузить внутренние часы.
Правило состоит в том, что нам требуется около одного дня на каждый час часового пояса, который мы пересекаем, поэтому это означает, что после шестичасового трансатлантического полета нам потребуется около шести дней, чтобы наши циклы были полностью синхронизированы с местным временем».
Так что вы можете сделать, если ваша поездка длится всего неделю или меньше?
«В командировке с быстрым поворотом часто лучше не пытаться по-настоящему приспособиться к новому часовому поясу, поскольку полная адаптация была бы невозможна с физиологической точки зрения, – говорит Петр. – С другой стороны, если мы хотим максимально увеличить наше пребывание в туристической поездке, лучше попытаться приспособиться как можно быстрее, что достигается путем воздействия на себя солнечного света и физической активности на открытом воздухе». Поскольку мы лучше приспособлены к более длинному, а не короткому дню, полет с востока на запад легче, чем полет с запада на восток.
Риск подцепить вирус в самолете на самом деле низкий
Хотя воздушно-капельным путем заболеть можно в любом закрытом транспорте, риск поймать вирус на самом деле очень низкий. И это несмотря на то, что вирусы, передающиеся воздушно-капельным путем, очень хорошо могут распространяться в условиях низкой влажности. Все дело в специальных салонных фильтрах, используемых в самолетах. Плюс в самолетах используется специальная циркуляция воздуха. Все это в сочетании с качественной фильтрацией снижает риск воздушных инфекций в самолете.
Так что если вы не сидите рядом с тем, кто кашляет или чихает, вы не должны слишком беспокоиться о том, что заболеете. Однако многочисленные исследования показали, что бактерии могут долго жить на поверхностях в салоне самолета. Поэтому часто мойте руки или обрабатывайте их специальными антибактериальными гелями/жидкостями. Также не прикасайтесь грязными руками к глазам, ушам, носу и рту.
Источник