Все мы знаем что наше здоровье

Викторина «Что мы знаем о здоровье»
материал (старшая группа)

Цель: Формировать стремление к здоровому образу жизни. Обобщить представления детей о здоровье, о необходимых условиях сохранения здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_chto_my_znaem_o_zdorove.docx 17.8 КБ
viktorina.pptx 605.12 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий викторины для детей старшей группы

« Что мы знаем о здоровье »

Цель: Формировать стремление к здоровому образу жизни. Обобщить представления детей о здоровье, о необходимых условиях сохранения здоровья.

• Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры.

• Создать игровую ситуацию, поддерживать положительный эмоциональный настрой детей.

• Совершенствовать навыки использования полученных знаний в специально созданных условиях;

• Способствовать формированию ЗОЖ.

• Создавать условия для воспитания бережного отношения к своему здоровью.

Материалы и оборудование : ноутбук, демонстрационная установка, жетоны, 2 корзины, настольная игра «Валеология», картинки с изображением видов спорта, массажные дорожки.

Соревнование проходит между детьми двух групп одинакового возраста.

Здравствуйте ребята! Какие вы сегодня румяные веселые! Наверное, здоровые? А как вам это удается? Вы наверняка знаете все правила укрепления и сохранения здоровья! Правда? А это мы сейчас и проверим. Будем соревноваться, выполнять интересные задания, получать за правильное выполнение жетончики и в конце нашей игры мы увидим: какая групп набрала больше жетонов — та команда больше всех и бережет свое здоровье!

Итак! Первое задание! Отгадайте загадку, только кричать с места мы не будем. А будем поднимать руку и отвечать, если вас спросят. Готовы?

1 задание . «Отгадай загадку» . Играют все дети.

Для каждой команды поочередно предлагается загадка, за каждый правильный ответ команда получает один смайлик.

1. Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять. (Градусник)

2. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

3. В этом модном магазине

Ты увидишь на витрине

Не игрушки, не продукты,

И не бабушкины туфли.

Здесь микстура и таблетки,

Мази, капли и пипетки.

Для того чтоб не болеть

Куда надо приходить? (В Аптеку)

4. Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где, скажите-ка? (В больнице)

5. В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? (Витамины)

6. Берегись болезнь любая :

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает славный доктор. (Айболит)

7. Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон… (Зеленки)

8. Очень горький — но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому что это — (Лук)

9. Объявили бой бациллам :

Моем руки чисто с (Мылом)

10. Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день… (Зарядку)

2 задание. «На зарядку становись»

Ну! Раз зарядку вы вспомнили, тогда просто необходимо размяться!

3 задание . «Собери предметы гигиены» .

Молодцы. Команды, которые активно принимали участие в зарядке получают по жетону. Переходим к следующему заданию. От каждой команды я выберу 2 человека. Перед ними будут лежать разные предметы. Задача как можно быстрее собрать в корзину только предметы личной гигиены, те предметы, которые нам помогают быть чистыми и здоровыми. Понятно задание? Начинаем.

На подносе вперемежку с игрушками зубная щетка, мыло, мыльница, зубная паста, расческа, платочек, влажные салфетки, заколка, и другие игрушки – кто быстрее и больше соберет предметов личной гигиены. Играем 2 раза.

4 задание. «Да и нет»

Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться!

Сейчас я по очереди каждой команде буду читать стихи. Нужно быть

внимательными : Если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это

подтверждаете и отвечаете на вопрос «Да» . А если про неполезную –

• Каша — вкусная еда. Это нам полезно? (Да)

• Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (Да)

• В луже грязная вода. Пить ее полезно? (нет)

• Щи-отличная еда. Щи полезны детям? (Да)

• Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)

• Фрукты – просто красота!Это нам полезно? (да)

• Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)

• Овощей растет гряда. Овощи полезны? (да)

• Сок, компоты на обед, пить полезно детям? (да)

• Съесть мешок большой конфет – это вредно дети? (да)

• Лишь полезная еда на столе у нас всегда! (да)

А раз полезная еда, будем мы здоровы? (да)

Ну вот, ребята, наша викторина подошла к концу.

Источник

Что мы знаем о здоровье
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
zdorove.docx 21.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Что мы знаем о здоровье?»

Цель: формировать основы здорового образа жизни

-закрепить знания о соблюдении режима дня, о пользе зарядки, о правильном питании;

— закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения;

— развивать дружеские взаимоотношения в групповом коллективе, взаимовыручку;

— воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение? (дети показывают рисунок солнышка или тучки). У меня тоже прекрасное настроение и я надеюсь, что сегодня вы будете мне настоящими помощниками.

( Психологический настрой). Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы.

Повторяйте за мной: «Мы хотим быть здоровыми, мы можем быть здоровыми, мы будем здоровыми! Мы все здоровы!» Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу.

Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие по стране, которой нет на карте, но без которой очень трудно жить. Эта страна «Здоровье».

Ребята, нам предстоит трудный, длинный путь. Но чтобы пройти этот трудный путъ, мы должны набраться сил и энергии.

Дети сидят в кругу на коленях.

Поднимем руки к солнышку. Оно согревает наши ладони, как будто иголочки дотрагиваются до кончиков пальцев. Давайте скажем волшебные слова: «Солнце, небо, природа, дайте здоровье мне, моим родным и близким». Давайте закроем глаза и представим, что мы на разноцветном лугу, светит солнышко, поют птицы.

Теперь подышим свежим воздухом. Сделаем глубокий вдох, выдох.

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путь?

Воспитатель: Итак, отправляемся!

Звучит музыка. Дети подходят к первой остановке «Распорядок дня».

Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов, отворив окна засов.

Сделать лёгкую зарядку и убрать свою кроватку.

Душ принять, и завтрак съесть, а потом за парту сесть!

После сада отдыхай, но только не валяйся.

Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!

Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.

В час положенный ложимся, в час положенный встаём.

Нам болезни нипочём!

Воспитатель: Так с чего же начинается наш день?

Воспитатель: Для чего мы делаем зарядку?

Воспитатель: Во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеток головного мозга. Наши мускулы становятся крепче, а значит, и мы чувствуем себя здоровыми и сильными.

Давайте сделаем с вами зарядку.

Зарядка «Солнышко лучистое»

Звучит музыка. Дети подходят к остановке «Правильное питание»

Воспитатель: Для укрепления нашего здоровья важна не только зарядка, но и правильное питание. А что это за питание мы сейчас с вами узнаем.

(на доске слева «вредные продукты», справа – «полезные продукты»)

Воспитатель: Ребята, перечислите продукты, которые находятся от меня слева (кириешки, чипсы, конфеты, газировка…). А теперь назовите продукты, находящиеся справа (дети перечисляют овощи и фрукты).

Воспитатель: Вот такое вам задание: те из вас кто любит и часто употребляет продукты, расположенные слева встаньте слева. А справа встаньте те, кто любит те продукты, которые находятся справа.

Воспитатель: Ну, что мы провели такой простой эксперимент и выяснили, что вы ребята, которые встали справа, выбрали полезные для нашего организма продукты. Давайте с вами немножко поиграем.

Игра «что вы ели на завтрак» (игра пантомима).

Игра «накрой на стол»

Под музыку проходят к остановке «Помоги нашим помощникам»

Воспитатель: Когда мы едим, нам помогают язык, губы, зубы.

Сделаем для них гимнастику, чтобы наши помощники отдохнули.

Упражнения для лица и языка.

  1. Игра в мячик (набрать ртом воздух, сомкнуть губы, передвигать комок воздуха в правой щеки в левую) 5 раз.
  2. Игра в прятки (спрятать губы, втянуть их в рот, удержать) 5 раз.
  3. «Хоботок» (сомкнуть губы, вытянуть вперед на 10 секунд, расслабить) 5 раз.
  4. «Барабан» (сомкнуть губы, надуть щеки, аккуратно ударять кулаком по щекам, пока не выйдет воздух) – 3 раза
  5. Массаж внутренней части губ (кончиком языка провести вдоль верхней и нижней губы).

Остановка «Правила личной гигиены»

На доске изображение микробов и задание вспомнить золотое правило Мойдодыра.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним замечательное правило Мойдодыра и повторим его вместе — «От простой воды и мыла у микробов тает сила».

Воспитатель: Бороться с микробами и болезнями нам помогают и звуки. Хотите узнать, как?

  1. Если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу, делаем вдох- на выдохе произносим звук зззззз)
  2. Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке произносим звук жжжжжжж)

Воспитатель: Есть еще один способ сохранить своё здоровье. Соблюдать правила личной гигиены. Существуют предметы, которыми должен пользоваться только один человек. А что это за предметы мы сейчас с вами вспомним с помощью загадок.

Нужно, чтоб у каждого

Было. Что, ребята? (Мыло)

Целых двадцать пять зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

На брюшке щетинка

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез.

Не забуду и про нос. (Носовой платок).

Последняя остановка «Цветок здоровья»

Воспитатель: В стране «Здоровье» растет полезный цветок (всё проигрывается с цветком – игрушкой) на котором собраны все законы волшебной страны. Он помогает жителям быть здоровыми.

Давайте и мы познакомимся с этими законами (слайды).

1 – чистим зубы 2 раза в день: утром и вечером

2- перед едой всегда моем руки;

3 – закаляемся, утром делаем зарядку, занимаемся спортом;

4 –употребляем больше свежих овощей и фруктов (но всегда тщательно моем их перед едой);

5 – одеваемся по погоде.

Воспитатель: Поднимите руки, кому знакомы эти законы?

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Здоровье»

Воспитатель: Что нового узнали? О чём нужно помнить, чтобы быть здоровым? Какие трудности вы испытали в путешествие?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Формирование представлений о том, как сохранить и укрепить свое здоровье через воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Дидактическая игра поможет педагогам выявить уровень сформированности представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни.

Беседа с детьми.

Здесь представлены вопросы для анкетирования родителей по вопросам здорового образа жизни.

Анкеиа «Что я знаю о здоровье&quot.

Итоговое мероприятие в рамках годового проекта«Здоровый дошкольник»Игра брейн – ринг «Все мы знаем о здоровье»Цель: закрепление знаний детей о здоровье, здоровом образе ж.

Что я знаю о здоровье. Беседа с детьми 5-6 лет.

Источник

Что такое здоровье?

Все мы знаем, что здоровье – величайшая ценность. Именно поэтому, первым делом, мы всегда желаем тому, кто нам дорог, здоровья. Но, ответьте себе сейчас, что такое, по-вашему, здоровье? Отсутствие болезней? Попытка их предотвратить? А может, вы считаете, что здоровье – это тоже товар: абонемент в фитнес-клуб или, на худой конец, дорогостоящие препараты или процедуры по омоложению?

За последние 100 лет взгляды на здоровье претерпели серьезную эволюцию. Тогда, если упростить, здоровьем считалось лечение: главным было «реставрировать» организм, восстановить потерянное здоровье хотя бы до исходного уровня. Но чуть больше полувека назад пришло понимание того, что гораздо важнее сохранить исходный уровень здоровья, который дан человеку и попытаться предотвратить заболевания. Так, главным стало не лечение, а профилактика. 10 же лет назад курс был взят на здоровый образ жизни, или, как модно сейчас говорить, велнес. Теперь, наш ориентир – суперздоровье и благополучие, нам важно не просто уберечь себя от заболеваний, важно улучшить свое состояние. Для каждого разумного человека целью сегодня является развитие, улучшение всех своих качеств, полная реализация во всех сферах жизни. Хотя, конечно, это включает и профилактику заболеваний и, конечно, не исключает лечения заболеваний, когда они возникают. Особенно учитывая, что за последние 100 лет медицина шагнула далеко вперед.

Будем здоровы?

Впрочем, как раз медики являются основными пропагандистами здорового образа жизни. Именно Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков. И именно по данным ВОЗ, здоровье лишь на 10% зависит от состояния системы здравоохранения, только на 20% – от внешней среды или природных условий, лишь на 20% мы заложники наследственности и генетики. Половина шансов на здоровье зависит от нас, от привычек и образа жизни, от того, чем мы питаемся, от того, насколько мы сами заинтересованы в том, чтобы быть здоровыми. Восточная медицина пошла еще дальше: факторами, которые влияют на здоровье, там считаются питание (10%), образ жизни (20%), но главное, как считают на Востоке, – это образ мыслей, именно от него (на 70%) зависит качество нашей жизни. И если даже вы решите спорить с цифрой, суть все же останется: наше здоровье зависит в большей степени от нас самих и начинается оно у нас в голове. Здоровье – это состояние равновесия, это гармония тела и души, это возможность меняться вместе с окружающей средой, подстраиваться под жизненные реалии, и не просто выживать, а постоянно улучшать уровень своей жизни.

Индустрия здоровья

За последние 10 лет на нас обрушились сотни слов и выражений, под которыми, как нас уверяют, «прячется» здоровье. Теперь модно не просто следить за собой и заниматься физкультурой, а ходить в SPA-центры и фитнес-клубы, мы с легкостью можем записаться на велнес-тренинг или детокс-программу. Чем это отличается от парикмахерской и стадиона? От здорового образа жизни или диеты? Может, все это просто рекламный трюк?

Что вы сами представляете, когда кто-то в вашем присутствии говорит «здоровый образ жизни»? Вы видите себя здоровым и счастливым? Или вам кажется, что это бег трусцой рядом с дорогой (до ближайшего парка слишком далеко), овсянка без сахара и соли на завтрак, отварная брокколи на обед и стакан кефира на ночь? Может, здоровый образ жизни – это когда злой дядя запрещает вам пить и курить, и заставляет ложиться спать в 10 вечера, когда вам хочется обратного?

Правда в том, что в SPA-центре вам должны не просто предложить маникюр «задорого» или сделать массаж в чистой комнате, где хорошо пахнет. Там вам должны подобрать процедуру или программу, которая подходит именно вам, чтобы вы чувствовали себя отдохнувшими и выглядели помолодевшими. В фитнес-клубе вы должны получить возможность заниматься такими упражнениями, которые не просто позволят вам держать в форме тело, но и будут доставлять удовольствие. Вы должны получить советы по нагрузкам и программу тренировок, иметь возможность заняться йогой или борьбой, или, может, танцами, которые, как известно, подтягивают тело даже лучше, чем любые тренажеры. И уж если мы об этом заговорили, бегать по асфальту очень вредно для костей и суставов, а воздух с трассы не добавит вам здоровья, а скорее наоборот. Детокс-программа подразумевает, что вы не просто будете давиться вареными овощами или полусырым рисом, а, прежде всего, организуете пространство вокруг себя, избавитесь от мусора в голове, наладите отношения с окружающими, научитесь готовить правильную еду, которая может быть очень вкусной. Образ жизни «велнес» – это, прежде всего, гармония во всем и со всем.

О здоровье, велнесе, о том, как добиться гармонии мы и поговорим с вами на этой неделе. Будем здоровы!

Источник

Читайте также:  Ужин полезный для здоровья
Оцените статью