Агитбригада «Мы за здоровый образ жизни!» Сценарий выступления и презентация
методическая разработка (1 класс) по теме
Данная презентация «Мы за здоровый образ жизни » поможет учителям начальной школы в доступной и лаконичной форме познакомить младших школьников с основными правилами здорового человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий выступления агитбригады «Мы за здоровый образ жизни!» | 16.97 КБ |
Презентация выступления агитбригады | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Агитбригада «Мы за здоровый образ жизни»
Выступление учащихся 1 «А» класса
(Вход под 1 куплет песни)
В небесах высоко ярко солнце светит,
До чего ж хорошо жить на белом свете!
Голова не болит, дышится свободно,
Ведь здоровьем нужно всем нам дорожить !
Наша команда — «Здоровые люди»,
Вам о здоровье рассказывать будем!
1.Кто спит в постели сладко?
А ну, скорей вставай!
Веселую зарядку с нами начинай!
2.Не стесняйтесь! Улыбайтесь!
(выполняют под музыку зарядку )
3.Вот уж новый век пришел,
пора напомнить “крохам”:
что такое хорошо
и что такое плохо.
4.Если сын сидел полночи,
клип смотрел на НTВ,
знайте, это вредно очень
для ребячьей головы.
Этот, книжку почитав,
в девять спать ложится.
Он здоровье бережёт,
В жизни пригодится.
5.Если мальчик любит чипсы,
суп не ест с горохом,
для ребячьего желудка
это очень плохо.
Если мальчик любит йогурт,
ест на завтрак творожок,
этот мальчик умный очень,
6.Если, лишний раз побегав,
начинает мальчик охать,
он не дружит с физкультурой,
это очень-очень плохо.
Если прыгает и скачет,
мальчик, словно кенгурёнок,
сильным, ловким стать мечтает,
молодец такой ребёнок!
7.Если ты на перемене
стукнул девочку портфелем,
в то, что сильный ты мальчишка,
ни за что мы не поверим.
Если девочке помог
донести ты книжки,
про такого скажем тут:
8.Если в комнате погром,
под столом кастрюля,
в этой комнате живёт
неряха и грязнуля.
Этот гладит сам бельё,
сам носки стирает.
Он хотя и мал ещё,
9.Если мальчик втихаря
глупость делает он зря,
здоровье своё губит.
Этот времени зря не теряет,
Каждое утро зарядку он выполняет,
Чтобы мышцы развивать,
Не болеть и не страдать!
Наша команда — «Здоровые люди»,
Вам о здоровье частушки
1.В школе 8 мы живем,
Каши вкусные жуем!
С каждым днем мы подрастаем,
Сил, здоровья набираем!
2. Кока-кола- это вред.
Нам сказал об этом дед.
И теперь команда наша
Пьет кефир и простоквашу.
3. Пейте, дети, молоко,
Ешьте, дети, кашу!
Думать будете легко,
выглядеть все краше.
4. Ой, подружка, дорогая!
Я не буду есть конфет,
Потому что очень скор
Позовут нас на обед.
5. Ой, подруженька, подружка!
Ты послушай-ка секрет:
Кто чеснок употребляет-
Не болеет много лет!
6. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
Наша команда — «Здоровые люди»,
Вам о здоровье рассказывать будем!
10.Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться!
11.Мы — за здоровье, мы — за счастье,
Мы — против боли и несчастья!
За трезвый разум,
за ясность мысли,
За детство, юность,
за радость жизни!
Я – Сережа, люблю рисовать.
Я — Света, люблю танцевать.
Я — Саша, люблю читать.
Я – Вероника , люблю спорт.
Я — Марина, люблю шить.
Я — Кириллл, люблю петь!
12. Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наша команда- «Здоровые люди» Вам о здоровье рассказывать будем!
Здравствуйте. Мы желаем вам здоровья (здравия).
Кто спит в постели сладко? А ну, скорей вставай! Веселую зарядку с нами начинай!
Вот уж новый век пришел, пора напомнить “крохам”: что такое хорошо и что такое плохо
Если сын сидел полночи, клип смотрел на НTВ, знайте, это вредно очень для ребячьей головы. Этот, книжку почитав, в девять спать ложится. Он здоровье бережёт, В жизни пригодится. Соблюдай режим дня!
Если мальчик любит чипсы, суп не ест с горохом, для ребячьего желудка это очень плохо. Если мальчик любит йогурт, ест на завтрак творожок, этот мальчик умный очень, поступает хорошо. Правильно питайся!
Если прыгает и скачет, мальчик, словно кенгурёнок, сильным, ловким стать мечтает, молодец такой ребёнок! Если, лишний раз побегав, начинает мальчик охать, он не дружит с физкультурой, это очень-очень плохо. Двигайся больше!
Если ты на перемене стукнул девочку портфелем, в то, что сильный ты мальчишка, ни за что мы не поверим. Если девочке помог донести ты книжки, про такого скажем тут: славненький мальчишка. Не нервничай! Будь вежливым!
Если в комнате погром, под столом кастрюля, в этой комнате живёт неряха и грязнуля. Этот гладит сам бельё, сам носки стирает. Он хотя и мал ещё, маме помогает «Чисто жить — здоровым быть»
Если мальчик втихаря сигарету курит, глупость делает он зря, здоровье своё губит. Этот времени зря не теряет, Каждое утро зарядку он выполняет, Чтобы мышцы развивать, Не болеть и не страдать! Не заводи вредных привычек!
Наша команда- «Здоровые люди» Вам о здоровье частушки петь будем!
Источник
Выступление школьной агитбригады «Мы за здоровый образ жизни»
“Человек может жить до 100 лет.
Но мы сами своей невоздержанностью,
своей беспорядочностью, своим
безобразным обращением с собственным организмом
сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.
И.П. Павлов.
Проблеме здоровья сейчас уделяют большое внимание. Об этом говорится на всех уровнях, вплоть до Президента. Естественно, что возросло внимание и к здоровью учащихся. В школах продолжают возрастать учебные нагрузки, уменьшается двигательная активность детей, что приводит к нарушениям осанки, гиподинамии. Многие школьники предпочитают проводить свободное время у телевизоров и компьютеров. Тревогу вызывает рост числа юных курильщиков, наркоманов, массовое потребление пива, токсикомания, приобретающая всё более массовый характер. Педагогическая общественность все больше убеждается в том, что именно учитель может сделать больше для здоровья школьников, чем врач. Охрана здоровья школьников – одна из важнейших задач образования.
Так возникла необходимость разработка в нашей школе здоровьесберегающей программы, которая направлена на устранение проблем, что в свою очередь может дать положительный эффект и в оздоровлении учащихся, и в реализации основной цели – повышении качества образования и воспитания.
Желание сохранить крепкое здоровье, жить полноценной жизнью – важная социальная задача людей.
Одним из направлений осуществления этой программы является деятельность школьной агитбригады, направленную на антинаркотическую и антиалкогольную пропаганду. Выступление агитбригады способствует укреплению соматического и психоэмоционального здоровья, формированию убеждения в важности и красоте физической культуры; культивирует здоровый образ жизни и негативное отношение к вредным привычкам; дает возможность участникам продемонстрировать свои знания и умения по сохранению и укреплению собственного здоровья.
Данное мероприятие рассчитано на учащихся 1–11 классов общеобразовательной школы.
1). Учащимся на уроках биологии (или классных часах) предлагается ответить на вопросы анонимной анкеты.
- Что такое наркомания: болезнь, вредная привычка или преступление?
- Почему подростки употребляют наркотики? Есть ли у них оправдание?
- Чай, кофе, сигареты, пиво – это наркотики?
- Как ты относишься к наркоманам; ненавидишь, равнодушен или жалеешь?
- Приведи самый, по вашему мнению, аргумент в пользу отказа от этих вредных привычек.
2). Объявляются конкурсы стенгазет, плакатов, сочинений, стихов на тему: “Наркотикам мы скажем – НЕТ!”.
3). Разрабатывается сценарий выступления агитбригады.
4). Для успешного проведения выступлений учителю необходимо подготовить ведущих и активную группу школьников.
5). Подготавливается зал для проведения мероприятия (развешиваются плакаты, стенгазеты, устанавливается мультимедиа, микрофоны. Необходимо наличие затемнения, музыкального центра или компьютера.
6).Разрабатываются и распространяются листовки с антинаркотической пропагандой.
7). Проводятся спортивные игры, соревнования, тренинговые соревнования, тематические беседы.
8). Изготовляются буклеты.
Участниками выступления агитбригады могут быть старшеклассники данной школы, учительский состав, родители учащихся, преподаватели ДЮКФП.
Место проведения: Р.п. Тевриз, МОУ “Тевризская средняя общеобразовательная школа № 1”.
Время проведения: Март 2010 год.
Продолжительность выступления – 2 часа.
- пропаганда здорового образа жизни;
- гражданско-патриотическое воспитание школьников;
- воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки;
- формирование представления о негативных представлениях воздействия наркотиков на физическое и духовное здоровье человека;
- приобщение к ценностям здорового образа жизни через инновационные технологии.
- формирование духовно-нравственного облика нового поколения;
- демонстрация подросткам значения здорового образа жизни в становлении личности человека;
- привлечение детей и подростков к систематическим занятиям
- физической культурой и спортом;
- формирование навыков уверенного поведения;
- повышение информированности о видах группового давления;
- создание путем проведения широкого круга мероприятий стимулов, способствующих вовлечению всех школьников в оздоровительные мероприятия.
Содержательная часть выступления школьной агитбригады.
(Звучит фонограмма “Я хороший мальчик”.)
С соской сын пришел к отцу
И спросила кроха..
1-й сын. Папа, это хорошо или это плохо?
Папа сыну отвечал
На вопрос курьезный…
Если б соску не сосал,
Был бы ты серьезный.
Брось ее, и в тот же миг
Повзрослеешь ты старик!
Давай-ка парень, для разрядки
Займемся лучше физзарядкой!
(Фонограмма “Физзарядка”. Вносят велосипед.)
Год прошел, седьмой грядет.
Мальчик в первый класс идет.
И отцу (хоть и подрос)
Задает опять вопрос…
Там у школы два мальчишки
Зажигают часто спички.
Подскажи, ну как мне быть,
Предлагали закурить.
Я попробовал – отрава
Эти сигареты “Ява”.
Как же можно их курить,
Так здоровью – то вредить?
Подумал папа и в ответ
Сыну дал такой совет…
Кто сигареты поджигает –
Жизнь на годы сокращает
Окружающим, себе,
Может быть, тебе и мне.
(Сын рассматривает велосипед.)
Велосипед тебе – катайся!
А друзей ты не стесняйся,
Вдруг предложат закурить –
Откажись, ты слышишь, Вить?
Дни летят, идут года.
Сын растет как никогда.
10 классов за спиной,
Стал сынок совсем большой.
Деньги просит без конца
У поседевшего отца.
Для чего не говорит,
Принимает умный вид.
В подворотне с “друганами”
Пиво пьет и ест “салями”,
Но отец про все узнал,
Сына на ковер позвал.
Ты ответь мне, сын родной,
Если пьешь, то ты крутой?
Ведь спиртное – это яд!
Пусть дружки – то говорят,
Что попробуешь разок
И узнаешь жизнь, браток!
Это все вранье – не верь,
Мигом втянешься, поверь.
Алкоголь туманит разум,
Лучше брось ты это сразу!
На, рюкзак ты свой возьми
И в поход скорей иди.
Посмотри ты на природу,
Ведь в любую непогоду
Все прекрасно, сынка, в ней
Для людей и для зверей,
Набери себе здоровья
И для будущих детей.
Не поверил Витя словам:
Ему показалось мало 100 грамм.
Захотел он новое чувство познать
И начал наркотики употреблять.
А если на иглу ты сел,
Считай теперь – могила!
Осунулся и одряхлел.
Куда девалась сила?
Любой наркотик – это яд,
Опасный для здоровья.
(Фонограмма. Влетает НЛО, инопланетяне исполняют танец.)
Нас постигло великое горе:
На нашей планете наркотиков – море,
Ловили мы кайф с утра до утра,
Но вскоре мы поняли:
Смерть к нам пришла.
Погибли родные, погибли друзья,
Осталось нас двое:
Вот брат мой и я!
Мы просим вас люди,
Перестаньте дурить!
Не нужно колоться
И хватит вам пить!
Все вместе решите проблему эту
И сберегите родную планету!
(Фонограмма. НЛО улетает.)
Какие – то глюки пошли у меня…
А вдруг это правда, не верю друзья!
(Звучит тревожная музыка. На сцену входят фигуры в черных балахонах, в руках они держат зажженные свечи. Это – души умерших, лица их скрыты под капюшонами.)
– Я ребенок – инвалид. Мои родители – алкоголики. Я родился с врожденным пороком сердца и умер в возрасте 5 лет на операционном столе. Мои родители до сих пор живы…
– Мой отец постоянно курит, прямо на кухне. Но раком легких почему – то заболел я. После длительного лечения, не выдержав боли, я выбросился из окна. Мне было 14 лет…
– Я стала употреблять наркотики, когда училась в училище. Думала, что только попробую. Умерла в 17 лет от передозировки…
– Мои родители употребляли наркотики. Папа умер от передозировки еще до моего рождения… Я родилась со страшным диагнозом – СПИД… Умерла в 4 месяца…
(Души поют на мелодию песни из кинофильма “Генералы песчаных карьеров”.)
Мы были рождены, чтоб в счастье жить,
Узнать любовь и видеть свет.
Судьбу и бога нам пришлось спросить:
Кто виноват, кто даст ответ?
И вы, увидев нас, не прячьте взгляд:
Никто из нас ни в чем не виноват.
Страданья только в жизни видели:
Печаль и страх, слепую боль.
СПИД, алкоголь, табак, наркотики
Сыграли в жизни злую роль.
Давайте Землю вместе защищать,
Ведь очень страшно рано умирать…
(На фоне музыки звучат слова ведущего.)
Вглядись планета, в их глаза –
Свое увидишь отраженье.
Смотреть и не смотреть нельзя.
В них приговор. И нет прощенья.
Останови, планета, бег!
Чтоб каждый мог других услышать,
И чтобы каждый человек
Обрел надежду выжить.
(Свет в зале зажигается. Все участники – на сцене.)
Не нужны кошмары дурацкие эти –
Ни мне, ни родным, ни нашей планете.
Давайте покончим с бедой навсегда,
Ведь мир – это наша большая семья.
Мы не вернемся в тот сон никогда.
Здоровый образ жизни выбираю Я.
(Все повторяют) “ И я, и я..”
(Демонстрация видеофрагмента по теме “Мы за здоровый образ жизни!”)
3-й сын (показывает в зал). А вы какого мнения?
(Фонограмма хода и боя часов.)
1-й ведущий. Друзья, давайте подведем итог. В чем заключается социальная опасность и вред различного рода наркотиков.
2-й ведущий. Во-первых, наркоман – объективно – плохой работник, поскольку его физическое состояние неудовлетворительное.
1-й ведущий. Во-вторых, наркоман – субъективно плохой работник, так как все его мысли заняты поиском наркотического вещества.
2-й ведущий. В-третьих. Наркоманы наносят обществу материальный ущерб, являясь источником несчастных случаев, вызывая аварии, портя имущество.
1-й ведущий. В-четвертых, наркоманы наносят обществу моральный ущерб, совершая правонарушения – воровство, грабежи, проституция, растраты ит.д.
2-й ведущий. В-пятых, наркоманы создают невыносимые условия для своей семьи, не давая близким возможности для нормальной жизни.
1-й ведущий. В-шестых, наркоманы совершают преступления по отношению к потомству, отравляя своих будущих детей.
2-й ведущий. В-седьмых, наркоманы деградируют физически и морально, не оправдав ожиданий родителей. При этом они успевают втянуть в этот порок других людей.
1-й ведущий. В-восьмых, употребление наркотиков безнравственно само по себе. Для наркомана понятие добра и справедливости утрачивают свою значимость.
2-й ведущий. Вот почему наркотикам мы говорим НЕТ, А здоровому образу жизни – ДА!
Никогда друзья не поздно
Встать на правильную жизнь.
Лишь было бы желание –
Иди учись, иди трудись!
И в жизни, без сомнения,
Всего добиться можно,
Коль разум твой и воля
Всегда трезвы и тверды.
И мы помочь готовы
Стремлением прекрасным.
Да здравствует здоровый
И трезвый облик ясный.
После окончания выступления агитбригады ребятам школы и гостям раздаются листовки с антинаркотической пропагандой.
Звучит веселая, задорная музыка, школьники танцуют, проводятся эстафеты.
- О.Н. Моисеева, И.И, Тараданова. Выбираем мир без наркотиков. Учебное пособие для обучающихся 7–11 классов. Омск 2003 год.
- В.В. Балабанова, Т.А. Максимцева. Предметные недели в школе. Изд. “Учитель” 2001 год.
- Газета “Последний звонок” № 4 за 2001 год.
- Журналы “Биология в школе” № 2 за 2005–2007 годы.
- Журналы “Здоровье” за 2007 год.
- Книга о здоровье М., Изд. “Медицина”, 1988 год;
- Молодова Л.П, Игровые экологические занятия с детьми. Минск: Асар, 1999 год.
- БерезинС.В,, Лисецкий К.С,, и др. Психология ранней наркомании. – Самара 2002 год.
Источник