- Консультация для педагогов «Взаимосвязь в работе воспитателя и родителей в формировании ЗОЖ у воспитанником ДОУ» консультация по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Консультация для педагогов на тему: «Взаимодействие ДОУ с родителями по формированию ЗОЖ у дошкольников» материал
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида
Консультация для педагогов «Взаимосвязь в работе воспитателя и родителей в формировании ЗОЖ у воспитанником ДОУ»
консультация по теме
«Взаимосвязь в работе воспитателя и родителей в формировании ЗОЖ у воспитанником ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitatele_zozh.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Взаимосвязь в работе воспитателя и родителей в формировании ЗОЖ у воспитанником ДОУ»
Одному древнему философу задали вопрос: «Что является ценным для человека – богатство или слава?» И он ответил так: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля». Что же такое здоровье?
Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений. Такое определение дает Всемирная организация здравоохранения. Долг родителей и педагогов заключается в том, чтобы сформировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.
В статье 38 Конституции говорится «Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей», а статья 63 Семейного кодекса РФ звучит так: «Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей». Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.
Так как приоритетным направлением деятельности ДОУ является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, педагоги ищут эффективные способы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Это в свою очередь предусматривает повышение роли родителей в вопросах оздоровления детей, приобщение их к здоровому образу жизни, создание семейных традиций физического воспитания. Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники, т. е. включение родителей в деятельность дошкольного учреждения. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и семье, целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующая здоровье детей.
Цели работы с родителями:
— формирование у родителей здорового образа жизни, как ценности;
— знакомство родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении;
— информирование их о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их реб ѐ нка;
— привлечение родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.
Формы работы с родителями.
Условно их можно разделить на четыре группы:
• досуговые (совместные досуги, праздники, участие в выставках, конкурсах, экскурсиях, походах).
Мероприятия для сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей:
— конкурсы рисунков, поделок;
— личный пример педагога;
— нетрадиционные формы работы с родителями: дни открытых дверей, практические показы (практикумы, социологические опросы, анкетирование, игры с педагогическим содержанием).
Подробнее о некоторых из них.
Тематические встречи, уроки здоровья и семинары-практикумы.
При их планировании и проведении нужно стараться свести к минимуму лекционную форму преподнесения информации родителям, пытаться теоретическую часть построить в форме общения с родителями. Теоретическая часть должна быть дополнена практической составляющей – совместной двигательной деятельностью детей и взрослых (например, «Играем пальчиками»). Такие практические мероприятия в большей степени помогают приобрести участникам живой опыт, у родителей возникает возможность фактически немедленно проанализировать и применить на деле полученные знания и умения. Конечно, подобные мероприятия требуют большой, достаточно сложной и тщательной подготовки. Можно оформить презентации, выставки, консультационный материал для родителей в виде буклетов и памяток, к оформлению пригласительных билетов на мероприятие привлечь детей.
Совместные физкультурные досуги, праздники.
Самая популярная и любимая, как воспитателями, так и родителями форма работы. Родители охотнее и с большим желанием принимают участие в таких досуговых мероприятиях. Совместные физкультурные досуги, позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей (например, «Праздник скакалки»). Физкультурные праздники способствуют совершенствованию двигательных умений детей, формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями. (Спортивно — музыкальные праздники, «День семьи». «Папа, мама, я – отличная семья!»). В ходе всех этих мероприятий наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Родители принимают активное участие в соревнованиях и конкурсах. Праздник в детском саду – это всегда радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Пройдут годы, дети забудут песни и стихи, которые звучали на празднике, игры в которые играли, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.
Дни открытых дверей.
День открытых дверей дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию.
Одна из наиболее активных форм совместного отдыха. Это – общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Походы сближают родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.
Домашние задания (индивидуальные и групповые).
Домашние задания позволяют повысить двигательную активность детей, подтянуть отстающего в движении ребенка, дать родителям конкретные советы по общению с детьми, дать родителям конкретное содержание для общения с детьми (например, решить вместе с ребенком кроссворд спортивной тематики; придумать и нарисовать свой талисман олимпийских игр; разучить стихи или загадки о природе, спорте; изготовить кормушку для птиц – групповые задания; потренироваться в отбивании и ловле мяча – индивидуальное задание). Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Е ѐ успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. И хотелось бы вспомнить притчу.
«Жил был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уже умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу: – «Что у меня в руках: живое или не живое? ». Если он скажет: «не живое», я выпущу ее. Если он скажет: «живое», я ее задавлю, и он будет неправ». Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или не живое? ». «Все в твоих руках! » – ответил мудрец». Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свое здоровье — оно в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который или обеспечит ему здоровье, или приведет к болезни. Именно эту идею мы — педагоги обязаны донести до сознания своих воспитанников и их родителей. Родители так же должны понять, что дошкольник не эстафета, которую семья передает в руки педагога и перекладывает всю ответственность за здоровье ребенка, приведя его в детский сад. Очень важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. И нам нужно научиться взаимодействовать с родителями в интересах ребенка. Вопросы создания детско-взрослого сообщества, повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать в тесной связи с повышением квалификации самих воспитателей, поскольку уровень их профессионального мастерства определяет отношение семьи к детскому саду, педагогам и их требованиям. Прич ѐ м для того, чтобы быть настоящим пропагандистом идей, средств и методов воспитания здорового образа жизни, всей физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, детский сад, и в первую очередь педагог, в своей деятельности должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей и охотно пойдут с ними на контакт. Поэтому, организуя сотрудничество с семь ѐ й по воспитанию здорового реб ѐ нка нужно особое внимание уделять постоянному совершенствованию своего мастерства, поиску новых подходов к физическому развитию детей.
Источник
Консультация для педагогов на тему: «Взаимодействие ДОУ с родителями по формированию ЗОЖ у дошкольников»
материал
Консультация для педагогов о роли ДОУ по взаимодействию с родителями в формировании ЗОЖ у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_2020.docx | 37.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида
Консультация для педагогов
«Взаимодействие ДОУ с родителями по формированию ЗОЖ
Воспитатель: Аванесова Т. Л.
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда раннее актуальной, поэтому, приоритетным направлением деятельности педагогов ДОУ является сохранение и укрепление здоровье воспитанников, а эффективность ее реализации зависит от взаимодействия педагогов и родителей по формированию ЗОЖ у дошкольников.
То есть, для эффективности взаимодействия ДОУ с родителями по формированию ЗОЖ у дошкольников, необходимо организация совместной деятельности, в которой родители — не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники.
Изучая и анализируя данную тему, необходимо отметить, что, мы педагоги ДОУ можем использовать различные методы и формы педагогического просвещения родителей, сотрудничества с родителями по вопросам формирования ЗОЖ у дошкольников.
К наиболее распространённым мероприятиям для сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни детей относятся:
1. Родительские собрания — это действенная форма работы педагога с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи;
2. Консультации для родителей — они могут быть как устные так и письменные. Тематика консультаций может быть разнообразной, например, «Личная гигиена детей», «Основы здорового образа жизни», «Витамины для детей» и т.д.;
3. Наглядные формы работы с родителями — это разнообразные памятки, папки-передвижки, материалы на стендах по вопросам формирования ЗОЖ у дошкольников.
Например, для родителей в информационный стендах можно разместить наглядный материал — рекомендации на формирование двигательных навыков, изготовление спортивных атрибутов в домашних условиях, «Дорожек здоровья» для укрепления стопы, комплекс упражнений для осанки, а также варианты проведения подвижных игр с детьми.
4. Досуги, праздники и развлечения. Целью таких мероприятий является пропаганда здорового образа жизни. Вовлекая родителей в такие формы досуга, когда они вместе с детьми бегают, прыгают, соревнуются, полезно всем, а особенно детям — это создает хороший эмоциональный настрой и дарит огромную радость от взаимного общения. То есть совместные физкультурные досуги, позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей.
5. И наиболее доступная форма взаимодействия с родителями по формированию ЗОЖ у дошкольников — это педагогические (индивидуальные) беседы с родителями. Беседа может возникать по инициативе как педагога так и родителей.
Что касается моего опыта работы по взаимодействию с родителями в формировании ЗОЖ у дошкольников, могу привести в качестве примера,
1. наш физкультурный уголок! За все время посещения детьми ДОУ, родители с детьми активно участвовали в оснащении физкультурного уголка. А когда был объявлен конкурс «Лучший физкультурный уголок» с ещё большей заинтересованностью создавали и оснащали спортивными атрибутами физкультурный уголок! В результате такого взаимодействия с родителями по организации и оснащению физкультурного уголка, наша группа заняла 2 место в конкурсе «Лучший физкультурный уголок».
2. Далее, в рамках КТП «неделя здоровья», мною был реализован проект по здоровьесбережению на тему: «Если хочешь быть здоров!», целью которого было: формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни! В процессе реализации проекта, родители также принимали активное участие, а именно, совместно с родителями выпустили плакат о ЗОЖ. В ходе организации и реализации проекта на всех этапах, родители были просвещены по данной теме — на информационных стендах был представлен в полном объеме материал о формирование ЗОЖ у дошкольников.
3. Также в летний период мною был проведён мастер класс для родителей на тему: «Подвижные игры с детьми на улице». Целью данного мастер класса являлось — привлечение внимание родителей к проблеме организации двигательной активности ребёнка в семье; познакомить с веселыми и полезными подвижными играми, не требующими материальных затрат на материал и оборудование. Очевидно, что большое значение на формирование представлений о здоровом образе жизни оказывают подвижные игры.
4. Необходимо также отметить, спортивные мероприятия, которые были проведены в нашем саду, это спортивное развлечение «Мама, папа, я — спортивная семья». Где воспитанник нашей группы вместе с родителями успешно выступили! И спортивное развлечение (досуг) «А ну-ка, мамы!». Как ранее было отмечено, что целью данных мероприятий является пропаганда здорового образа жизни. Данные досуги позволяют приобщить к ЗОЖ не только воспитанников детского сада, но и их родителей.
Таким образом, можно сделать следующий вывод, что здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.
И в заключении можно сказать, что семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. В результате информация и практический опыт, полученный родителями, помогут: повысить эффективность работы по оздоровлению детей; получить необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье.
Список используемой литературы:
- Зверева О.Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи/ О.Л. Зверева// Воспитатель ДОУ. — 2009.- №4. — с. 74-83.
- Сильвестрова Е.А. Пути взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в системе оздоровительной работы/ Е.В. Сильвестрова// Дошкольная педагогика. — 2007. — №6. — 4-5 .
- Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе/ И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова. М.: Илекса; Ставрополь: Сервисшкола, 2001. – 400с.
- Материалы интернет-сайтов:
Источник