Занятие по ознакомлению с окружающим здоровье

Содержание
  1. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим. по теме: «Если хочешь быть здоров…» план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Я люблю свой режим дня!
  5. Он — помощник для меня!
  6. Рано я встаю с утра,
  7. В садик мне идти пора!
  8. Не люблю я торопиться,
  9. Не люблю я суетиться,
  10. А режим не соблюдать,
  11. Можно сильно опоздать!
  12. Можно завтрак пропустить
  13. И зарядку пропустить,
  14. А потом мне до обеду
  15. Быть голодным, слабым быть!
  16. Я встаю и умываюсь,
  17. Потихоньку собираюсь,
  18. По погоде одеваюсь
  19. И красиво заплетаюсь.
  20. А чтобы мне здоровым быть,
  21. Буду руки с мылом мыть
  22. До еды, после прогулки,
  23. Чтоб микробы вместе с булкой
  24. И с борщом не проглотил!
  25. Вот сончас! Он очень нужен!
  26. Без него мне было б хуже!
  27. Я расту и отдыхаю,
  28. Сил побольше набираюсь,
  29. Прихожу когда с прогулки,
  30. Переодеваюсь я,
  31. Ведь на улице валяюсь,
  32. На качелях я качаюсь,
  33. С горки долго я катаюсь,
  34. Весело гуляю я!
  35. Я всё грязное снимаю,
  36. А для дома надеваю
  37. И никогда не забываю
  38. Руки с мылом вымыть я!
  39. Есть время у меня играть,
  40. А есть игрушки собирать!
  41. Игрушку каждую возьму,
  42. На своё место положу,
  43. Теперь всегда свои игрушки
  44. Я очень быстро нахожу!
  45. Меня мама зовёт мыться –
  46. Надо мне поторопиться!
  47. Скоро спать уже пора,
  48. Чтоб легко мне встать с утра.
  49. Чищу зубы, умываюсь,
  50. И в пижамку одеваюсь,
  51. Маме, папе улыбаюсь
  52. И спокойно засыпаю с-с-с-с-с.
  53. Я люблю свой режим дня!
  54. Он — помощник для меня!
  55. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и ЗОЖ «Наше здоровье — наше богатство»
  56. Прикреплённые файлы:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим. по теме: «Если хочешь быть здоров…»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Формирование навыков серьезного, бережного отношения к своему организму.

Читайте также:  Ответственность за вред причиненный здоровью диплом

Скачать:

Вложение Размер
esli_hochesh_byt_zdorov.docx 32.66 КБ
prezintatsiya_esli_hochesh_byt_zdorov.pptx 1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим.

по теме: «Если хочешь быть здоров…»

ФИО: Татарчук Наталья Владимировна

Место работы: МКДОУ с. Воскресенское Дубенский район

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Воспитательные: Воспитывать в детях привычку к здоровому образу жизни.

Развивающие: Развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение.

Образовательные: Формировать навыки серьезного, бережного отношения к своему организму, желание выполнять различные упражнения, игры для профилактики различных заболеваний. Продолжать учить пользоваться туалетными принадлежностями.

Планируемый результат: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей, расширение кругозора детей. Умение детей вести беседу по теме, отвечать на вопросы.

ноутбук, проектор, загадки, картинки с изображением режимных моментов дня, презентация » Если хочешь быть здоров «, «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены, муляжи продуктов питания (полезные и вредные.

— чтение художественной литературы : К. Чуковский «Федорино горе» , В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» , письмо от Карлсона.

Воспитатель : Ребята, у нас сегодня гостья! Давайте поздороваемся .

Дети говорят : «Здравствуйте»

Воспитатель : Ребята, как мы с вами уже знаем вы не только поздоровались, вы подарили частичку здоровья , потому что вы сказали «Здравствуйте» . Это – значит — здоровье желаю .

Ребята, кто может ответить, что такое здоровье ?

Дети : — Здоровье — это сила , ум.

— Здоровье — это красота .

— Здоровье — это то , что человек должен беречь и т. д.

Воспитатель : Сейчас я хочу рассказать вам одну старую легенду. Послушайте.

«Данным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек , один из Богов сказал : «Человек должен быть сильным » . Другой сказал : «Человек должен быть умным » . Третий сказал : «Человек должен быть здоровым » . Но один Бог сказал так : « Если все это будет у человека, он будет подобен нам» . И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье . Стали думать — решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – высоко в горах. А один из Богов предложил : « Здоровье надо спрятать в самого человека» .

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье , да вот не каждый может найти и сберечь этот бесценный дар Богов!

Воспитатель : Значит, здоровье – то оказывается , спрятано и во мне и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Сохранность нашего здоровья во многом зависит от нас с вами.

Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья ?

— правильно питаться,- закаляться, — заниматься физкультурой, — употреблять в пищу витамины и др.

Правильно ребята, давайте сейчас поговорим, какие есть компоненты здорового образа жизни .

(Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию « Если хочешь быть здоров » )

1-слайд : Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище

Воспитатель : А как это можно назвать, одним словом?

1)Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится.

2)Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит.

3)И сияет, и блестит, Никому оно не льстит, А любому правду скажет – Все как есть, ему покажет.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды и др.) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Воспитатель : А сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны найти ответ среди предметов, которые достали из чудесного мешочка.

2-слайд : Режим дня

Воспитатель : как вы думаете, что такое режим?

Ответы детей : когда всё делается по времени

Воспитатель : Дети, режим дня – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает быть дисциплинированным , помогает укреплять здоровье , хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение всего дня.

Я люблю свой режим дня!

Он — помощник для меня!

Рано я встаю с утра,

В садик мне идти пора!

Не люблю я торопиться,

Не люблю я суетиться,

А режим не соблюдать,

Можно сильно опоздать!

Можно завтрак пропустить

И зарядку пропустить,

А потом мне до обеду

Быть голодным, слабым быть!

Я встаю и умываюсь,

Потихоньку собираюсь,

По погоде одеваюсь

И красиво заплетаюсь.

А чтобы мне здоровым быть,

Буду руки с мылом мыть

До еды, после прогулки,

Чтоб микробы вместе с булкой

И с борщом не проглотил!

Вот сончас! Он очень нужен!

Без него мне было б хуже!

Я расту и отдыхаю,

Сил побольше набираюсь,

Прихожу когда с прогулки,

Переодеваюсь я,

Ведь на улице валяюсь,

На качелях я качаюсь,

С горки долго я катаюсь,

Весело гуляю я!

Я всё грязное снимаю,

А для дома надеваю

И никогда не забываю

Руки с мылом вымыть я!

Есть время у меня играть,

А есть игрушки собирать!

Игрушку каждую возьму,

На своё место положу,

Теперь всегда свои игрушки

Я очень быстро нахожу!

Меня мама зовёт мыться –

Надо мне поторопиться!

Скоро спать уже пора,

Чтоб легко мне встать с утра.

Чищу зубы, умываюсь,

И в пижамку одеваюсь,

Маме, папе улыбаюсь

И спокойно засыпаю с-с-с-с-с.

Я люблю свой режим дня!

Он — помощник для меня!

Воспитатель : А теперь я хочу предложить вам, поиграть в словесную игру, которая называется «Что такое хорошо , и что такое плохо»

Словесная игра “Что такое хорошо, и что такое плохо”

(дети отвечают «да» или «нет» )

— На столе лежит еда. Руки надо вымыть? (ДА)

— Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается? (НЕТ)

— Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей? (ДА)

— Вилкой в общий залез винегрет. Так поступать полагается? (НЕТ)

— Жарко. На нем теплый свитер надет. Он закаленный, по-вашему? (НЕТ)

Запомни, что “нет”, запомни, что “да”. И делать, так надо, старайся всегда.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет что такое движение?(Ответы)

Давайте мы с вами немного подвигаемся.

Физкультминутка «Веселая зарядка»

Плечи выше мы поднимем, а потом их опускаем.

(Поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим и рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками)

Сейчас подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно

(Прыжки на месте)

Мы колени поднимаем – шаг на месте выполняем.

(Ходьба на месте)

От души мы потянулись,

(Потягивание – руки вверх и в стороны)

И на место вернулись. (дети садятся).

Воспитатель : Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это и что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание :

Все, кто хочет быть здоров , Закаляйтесь вы со мной. Утром бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий. Чаще окна открывать, Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной. И тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет.

Воспитатель : Мы в саду проводим ряд мероприятий, направленных на укрепление организма. Давайте их вспомним.

Дети : (это зарядка, комплексы самомассажа, гимнастика после сна, бассейн и т. д.)

Воспитатель : Но все эти мероприятия необходимо проводить не только в д/с, но и дома.

Воспитатель : Ребята, а сейчас мы с вами проведем один опыт, который нам поможет узнать еще одно правило личной гигиены.

Опыт с носовым платком.

Каждый ребенок берет со стола по салфетки и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду и рука осталась сухая.

Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды — это микробы, а салфетка –носовой платок.

Вместе с детьми педагог делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь — закрывай нос и рот платком».

5-слайд : Правильное питание

Воспитатель : дети, сегодня нам в детский сад для детей подготовительной группы принесли письмо, от кого же это может быть? Тут и фотография чья-то!

Дети : это от Карлсона.

Воспитатель : Да ребята это письмо от Карлсона. Что же Карлсон хочет нам сообщить?

Письмо от Карлсона.

Здравствуйте, ребята! Я Карлсон, который живёт на крыше, в меру упитанный, в меру воспитанный. Я расскажу вам, что я люблю поесть. Я люблю всё вкусное, всё сладкое. Люблю варенье, печенье, конфеты, мороженое, шоколад. Всё это я просто обожаю. А пирожков могу съесть сразу 20 штук. И потому толстею с каждым днём. Вот и вы также питайтесь, и будите толстыми, упитанными, красивыми — как я Карлсон!

Воспитатель : Ну, и Карлсон, что же он нам тут насоветовал? Ребята, вы внимательно слушали, что любит, есть Карлсон?

Воспитатель : Дети, а теперь скажите, что же любите, есть вы?

Ответы детей на вопрос.

Воспитатель : правильно, ребята. Всё что вы назвали — это вкусно. Но пища должна быть и полезной. Поэтому обязательно нужно есть больше продуктов, в которых есть витамины. Дети, а вы знаете, что витаминов очень много содержится в овощах и фруктах. И у того, кто их постоянно употребляет, всегда бодрое настроение.

А вот конфеты, шоколад, мороженое, варенье, которые очень любит Карлсон, особенно в больших количествах, безусловно, вредны для здоровья. Однако, дети, отказываться от сладкого совсем не обязательно. Но нужно всё есть в меру и употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими и здоровыми, и быстро расти. А теперь, дети, давайте мы с вами поиграем в игру «Разложи на овощи и фрукты».

Воспитатель : молодцы, ребята! Вы поняли, что нужно есть больше овощей и фруктов, а вот Карлсон этого не знает. Ему обязательно нужно помочь! Мы с вами потом отправим видео письмо нашего занятия из которого Карлсон узнает о полезных продуктах.Он их, безусловно, полюбит. Веди они вкусные и полезные.

Воспитатель: Ребята, а чтобы вы ещё лучше запомнили, что необходимо для вашего здоровья, послушайте стихотворение.

Никогда не унывайте,

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт!

От простуды и ангины

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он!

А теперь, попробуйте решить нехитрую задачку: что полезнее жевать -морковку или жвачку?

Так, что же ответьте мне, ребята .

Дети: полезней морковку.

А вот конфеты, шоколад, мороженое, варенье, которые очень любит Карлсон, особенно в больших количествах, безусловно, вредны для здоровья. Однако, дети, отказываться от сладкого совсем не обязательно. Но нужно всё есть в меру и употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими и здоровыми, и быстро расти.

Воспитатель : Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь хорошее настроение помогает нашему здоровью . Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Вот вам, пожалуйста, возьмите по морковке.

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и ЗОЖ «Наше здоровье — наше богатство»

Светлана Тулупова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и ЗОЖ «Наше здоровье — наше богатство»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 25 «Белоснежка»

Конспект занятия по ознакомлению

с окружающим и ЗОЖ

Тема: «Наше здоровье – наше богатство»

Автор: Тулупова Светлана Евгеньевна, воспитатель

• Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;

• Расширять и закреплять знания детей о пользе и вреде продуктов;

Закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «здоровый образ жизни»;

• Пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода,

совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

• Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки.

• Упражнение в ориентировании в пространстве, развитие динамической координации, совершенствование двигательной памяти.

Иллюстрации гигиенических предметов, полезных и вредных продуктов.

• Соблюдение режимных моментов;

• Беседа «Что такое здоровье»;

• Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах;

Дидактические игры: «Разложи овощи и фрукты в корзины», «Подбери и назови», «Полезное и вредное»;

Спортивная игра: «Если хочешь быть здоров»;

• Чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского;

— Ребята, как вы все хорошо выглядите, румяные, весёлые. Чувствуете себя хорошо. Я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие, в котором мы узнаем, что нужно для того, чтобы всегда быть здоровыми и весёлыми.

(выполняется коррекционно- имитационное упражнение «Автобус»).

Вы, ребятки, подойдите, На меня все посмотрите, С вами мы пойдем гулять. В лес зверушек навещать, Но этот лес – не просто лес,

Этот лес – страна чудес. На носочки встали, Ходьба на носках с поднятыми руками До веточек достали. Ноги выше поднимаем, Ходьба с высоким подниманием колен Через кочки мы шагаем. Вот кто-то громко зарычал И за нами побежал. Нужно быстро нам бежать, От кого- то убегать. Бег в рассыпную (20-25 секунд) Убежали, молодцы, можно теперь Спокойно идти.

– Вот мы и пришли. Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, что очень важно для нашего здоровья…

— Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая? (Вода).

— Подумайте и скажите, для чего нужна вода?

Дети: — Чтобы мыться, плескаться, умываться.

— Какие правила гигиены ребята, мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Ответы детей: (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.).

— Как часто надо мыться, умываться?

Дети: (Умываться надо каждое утро, а мыться – каждый день, чтобы смыть микробы).

_А как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета, не мыть овощи и фрукты.)

— А умеете ли вы правильно мыть руки? Давайте рассмотрим схему и ещё раз расскажем, как правильно мыть руки.

Рассматривание схемы и действие по схеме: (мочим руки – намыливаем – трём кисти и каждый пальчик – смываем мыло – стряхиваем лишнюю воду «замком» — вытираем руки полотенцем).

— Чтобы нам отправиться дальше мы должны с вами отдохнуть, а лучший отдых – это физические упражнения.

Динамическая пауза «Разминка».

Мы ручками похлопаем — Хлоп-хлоп хлоп,

Мы ножками потопаем — Топ-топ-топ, Мы руки все подняли И дружно опустили. И сели все в волшебный самолёт, (руки, согнутые в локтях, перед грудью) Завели мотор — Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп) Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо, Полетели…

– Вот мы с вами и прилетели….

(На магнитной доске прикреплены изображения ванной комнаты, зубные щетки, пасты, расчески и т. д.).

Воспитатель: Ребята, что это?

(Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце).

Мы уже знаем, для чего нужны мыло и полотенце…

Дети: (Чтобы мыть руки и вытирать их).

— Правильно. – А для чего нужна расческа?

— Можно ли пользоваться чужой расчёской? Почему нельзя?

-Отгадайте ещёодну загадку:

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Уцепившись друг за друга

Тридцать два веселых…. (зуба).

— Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: (Два раза в день — утром и вечером).

— Для чего надо чистить зубы?

(Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми).

— Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

А теперь давайте с вами поиграем в игру «Зуб не-болейка»

— Посмотрите, какой это зуб? (показ веселого зуба)

— Почему он веселый?

(Он белый, здоровый).

— А почему этому зубу грустно?

(У него дырочка, он болеет).

Если дети затрудняются, то говорю, что у зуба кариес.

Показ иллюстраций: полезные и вредные для здоровья зубов продукты.

— Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов?

— Правильно, яблоки, груши и морковь очищают зубы, чеснок и лук укрепляют десны

— А какие продукты вредны? Почему?

Дети: Много конфет вредно для зубов.

Воспитатель: Почему мы должны беречь зубы?

— Да, мы должны за ними хорошо ухаживать, чтобы не потерять их.

– Ребята, вы уже поняли, как важны для нас вода, полезные продукты и физические упражнения, а ещё нам полезен свежий воздух. А где самый свежий воздух? Давайте мы с вами представим, что попали в чудесный лес. Почему в лесу дышится легче?

Дети: Потому что здесь чистый воздух.

— Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?Дети: Да, полезен.

— Давайте сделаем глубокий вдох, выдох. (2-3 раза)

— Сейчас поучимся дышать

Чтоб никогда не уставать

— Ах, как дышим хорошо «а-а-а»

Нам уютно и тепло «у-у-у»

Маму будем обнимать «ы-ы-ы»

Будем весело играть «и-и-и»

Научились мы дышать Чтоб никогда не уставать.

— А еще, ребята, человеку необходимо солнечное тепло.

Послушайте, какое я вспомнила стихотворение про солнце.

— Встало утром солнышко И гулять отправилось.

И на нашей улице Все ему понравилось. Побежало солнце Золотой дорожкой И попало солнце Прямо к нам в окошко! Вместе мы отправились С солнцем в детский сад, Приласкало солнышко Сразу всех ребят!

— Так кто же наши друзья?Дети: (Солнце, воздух и вода).

— Давайте все вместе скажем: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!».

– А ещё наши лучшие друзья — физические упражнения и полезные продукты, фрукты и овощи.

– Сегодня мы с вами многое вспомнили и многому научились, и я думаю, что вы никогда не будете болеть! А сейчас нам пора возвращаться из путешествия. (динамическое упражнение «По дорожке»).

По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)

По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два, По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте) По камешкам, по камешкам. В яму — бух! (приседаем на корточки) По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке. Устали наши ножки, Устали наши ножки. Вот наш дом — Здесь мы живем.

Прикреплённые файлы:

fototchet_gtspv.pptx | 20321,65 Кб

Беседа «Здоровый образ жизни. Здоровье — наше богатство» Беседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье — наше богатство» Беседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье — наше богатство» Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Наше здоровье — в наших руках!» в подготовительной группе «Наше здоровье — в наших руках!». Конспект интегрированного занятия в образовательных областях «Познание», «Речевое развитие» в подготовительной.

Конспект развлечения «Лес наше богатство» Цель: воспитание любви к природе. Задачи: • Расширить знания детей о животном и растительном мире. • Воспитывать бережное, гуманное отношение.

Конспект занятия детьми средней группы «Рассказ-беседа «Лес — наше богатство!» Программные задачи: • Формировать у детей представление о том, что «Лес – наше богатство», его значение в жизни человека. • Развивать экологическую.

Конспект занятия «Наше богатство-лес» по обучению грамоте Наше богатство-лес Программное содержание: Воспитывать у детей интерес и любовь к природе; умение видеть красоту, бережное отношение к природе;.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Хлеб — наше богатство» Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Тема: «Хлеб – наше богатство».[/b]Цели: Познакомить детей с процессом выращивания.

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Лес — наше богатство» Тематическое занятие, посвященное Дню работников леса «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО» Цель: уточнять представления детей о важной роли работников.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Лес — наше богатство» Тема: «Лес-наше богатство». Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о лесе. Побудить интерес к лесу и его обитателям.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Воздух — наше богатство» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Пояснительная записка: «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы…» Томас Карлейль Формирование здорового подрастающего.

Источник

Оцените статью