- Конспект НОД по ознакомлению с окружающим. по теме: «Если хочешь быть здоров…» план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Я люблю свой режим дня!
- Он — помощник для меня!
- Рано я встаю с утра,
- В садик мне идти пора!
- Не люблю я торопиться,
- Не люблю я суетиться,
- А режим не соблюдать,
- Можно сильно опоздать!
- Можно завтрак пропустить
- И зарядку пропустить,
- А потом мне до обеду
- Быть голодным, слабым быть!
- Я встаю и умываюсь,
- Потихоньку собираюсь,
- По погоде одеваюсь
- И красиво заплетаюсь.
- А чтобы мне здоровым быть,
- Буду руки с мылом мыть
- До еды, после прогулки,
- Чтоб микробы вместе с булкой
- И с борщом не проглотил!
- Вот сончас! Он очень нужен!
- Без него мне было б хуже!
- Я расту и отдыхаю,
- Сил побольше набираюсь,
- Прихожу когда с прогулки,
- Переодеваюсь я,
- Ведь на улице валяюсь,
- На качелях я качаюсь,
- С горки долго я катаюсь,
- Весело гуляю я!
- Я всё грязное снимаю,
- А для дома надеваю
- И никогда не забываю
- Руки с мылом вымыть я!
- Есть время у меня играть,
- А есть игрушки собирать!
- Игрушку каждую возьму,
- На своё место положу,
- Теперь всегда свои игрушки
- Я очень быстро нахожу!
- Меня мама зовёт мыться –
- Надо мне поторопиться!
- Скоро спать уже пора,
- Чтоб легко мне встать с утра.
- Чищу зубы, умываюсь,
- И в пижамку одеваюсь,
- Маме, папе улыбаюсь
- И спокойно засыпаю с-с-с-с-с.
- Я люблю свой режим дня!
- Он — помощник для меня!
- Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и ЗОЖ «Наше здоровье — наше богатство»
- Прикреплённые файлы:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим. по теме: «Если хочешь быть здоров…»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Формирование навыков серьезного, бережного отношения к своему организму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_hochesh_byt_zdorov.docx | 32.66 КБ |
prezintatsiya_esli_hochesh_byt_zdorov.pptx | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим.
по теме: «Если хочешь быть здоров…»
ФИО: Татарчук Наталья Владимировна
Место работы: МКДОУ с. Воскресенское Дубенский район
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.
Воспитательные: Воспитывать в детях привычку к здоровому образу жизни.
Развивающие: Развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение.
Образовательные: Формировать навыки серьезного, бережного отношения к своему организму, желание выполнять различные упражнения, игры для профилактики различных заболеваний. Продолжать учить пользоваться туалетными принадлежностями.
Планируемый результат: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей, расширение кругозора детей. Умение детей вести беседу по теме, отвечать на вопросы.
ноутбук, проектор, загадки, картинки с изображением режимных моментов дня, презентация » Если хочешь быть здоров «, «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены, муляжи продуктов питания (полезные и вредные.
— чтение художественной литературы : К. Чуковский «Федорино горе» , В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» , письмо от Карлсона.
Воспитатель : Ребята, у нас сегодня гостья! Давайте поздороваемся .
Дети говорят : «Здравствуйте»
Воспитатель : Ребята, как мы с вами уже знаем вы не только поздоровались, вы подарили частичку здоровья , потому что вы сказали «Здравствуйте» . Это – значит — здоровье желаю .
Ребята, кто может ответить, что такое здоровье ?
Дети : — Здоровье — это сила , ум.
— Здоровье — это красота .
— Здоровье — это то , что человек должен беречь и т. д.
Воспитатель : Сейчас я хочу рассказать вам одну старую легенду. Послушайте.
«Данным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек , один из Богов сказал : «Человек должен быть сильным » . Другой сказал : «Человек должен быть умным » . Третий сказал : «Человек должен быть здоровым » . Но один Бог сказал так : « Если все это будет у человека, он будет подобен нам» . И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье . Стали думать — решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – высоко в горах. А один из Богов предложил : « Здоровье надо спрятать в самого человека» .
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье , да вот не каждый может найти и сберечь этот бесценный дар Богов!
Воспитатель : Значит, здоровье – то оказывается , спрятано и во мне и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Сохранность нашего здоровья во многом зависит от нас с вами.
Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья ?
— правильно питаться,- закаляться, — заниматься физкультурой, — употреблять в пищу витамины и др.
Правильно ребята, давайте сейчас поговорим, какие есть компоненты здорового образа жизни .
(Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию « Если хочешь быть здоров » )
1-слайд : Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище
Воспитатель : А как это можно назвать, одним словом?
1)Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится.
2)Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит.
3)И сияет, и блестит, Никому оно не льстит, А любому правду скажет – Все как есть, ему покажет.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды и др.) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Воспитатель : А сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны найти ответ среди предметов, которые достали из чудесного мешочка.
2-слайд : Режим дня
Воспитатель : как вы думаете, что такое режим?
Ответы детей : когда всё делается по времени
Воспитатель : Дети, режим дня – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает быть дисциплинированным , помогает укреплять здоровье , хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение всего дня.
Я люблю свой режим дня!
Он — помощник для меня!
Рано я встаю с утра,
В садик мне идти пора!
Не люблю я торопиться,
Не люблю я суетиться,
А режим не соблюдать,
Можно сильно опоздать!
Можно завтрак пропустить
И зарядку пропустить,
А потом мне до обеду
Быть голодным, слабым быть!
Я встаю и умываюсь,
Потихоньку собираюсь,
По погоде одеваюсь
И красиво заплетаюсь.
А чтобы мне здоровым быть,
Буду руки с мылом мыть
До еды, после прогулки,
Чтоб микробы вместе с булкой
И с борщом не проглотил!
Вот сончас! Он очень нужен!
Без него мне было б хуже!
Я расту и отдыхаю,
Сил побольше набираюсь,
Прихожу когда с прогулки,
Переодеваюсь я,
Ведь на улице валяюсь,
На качелях я качаюсь,
С горки долго я катаюсь,
Весело гуляю я!
Я всё грязное снимаю,
А для дома надеваю
И никогда не забываю
Руки с мылом вымыть я!
Есть время у меня играть,
А есть игрушки собирать!
Игрушку каждую возьму,
На своё место положу,
Теперь всегда свои игрушки
Я очень быстро нахожу!
Меня мама зовёт мыться –
Надо мне поторопиться!
Скоро спать уже пора,
Чтоб легко мне встать с утра.
Чищу зубы, умываюсь,
И в пижамку одеваюсь,
Маме, папе улыбаюсь
И спокойно засыпаю с-с-с-с-с.
Я люблю свой режим дня!
Он — помощник для меня!
Воспитатель : А теперь я хочу предложить вам, поиграть в словесную игру, которая называется «Что такое хорошо , и что такое плохо»
Словесная игра “Что такое хорошо, и что такое плохо”
(дети отвечают «да» или «нет» )
— На столе лежит еда. Руки надо вымыть? (ДА)
— Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается? (НЕТ)
— Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей? (ДА)
— Вилкой в общий залез винегрет. Так поступать полагается? (НЕТ)
— Жарко. На нем теплый свитер надет. Он закаленный, по-вашему? (НЕТ)
Запомни, что “нет”, запомни, что “да”. И делать, так надо, старайся всегда.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет что такое движение?(Ответы)
Давайте мы с вами немного подвигаемся.
Физкультминутка «Веселая зарядка»
Плечи выше мы поднимем, а потом их опускаем.
(Поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим и рывки мы выполняем.
(Руки перед грудью, рывки руками)
Сейчас подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно
(Прыжки на месте)
Мы колени поднимаем – шаг на месте выполняем.
(Ходьба на месте)
От души мы потянулись,
(Потягивание – руки вверх и в стороны)
И на место вернулись. (дети садятся).
Воспитатель : Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это и что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание :
Все, кто хочет быть здоров , Закаляйтесь вы со мной. Утром бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий. Чаще окна открывать, Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной. И тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет.
Воспитатель : Мы в саду проводим ряд мероприятий, направленных на укрепление организма. Давайте их вспомним.
Дети : (это зарядка, комплексы самомассажа, гимнастика после сна, бассейн и т. д.)
Воспитатель : Но все эти мероприятия необходимо проводить не только в д/с, но и дома.
Воспитатель : Ребята, а сейчас мы с вами проведем один опыт, который нам поможет узнать еще одно правило личной гигиены.
Опыт с носовым платком.
Каждый ребенок берет со стола по салфетки и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду и рука осталась сухая.
Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды — это микробы, а салфетка –носовой платок.
Вместе с детьми педагог делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь — закрывай нос и рот платком».
5-слайд : Правильное питание
Воспитатель : дети, сегодня нам в детский сад для детей подготовительной группы принесли письмо, от кого же это может быть? Тут и фотография чья-то!
Дети : это от Карлсона.
Воспитатель : Да ребята это письмо от Карлсона. Что же Карлсон хочет нам сообщить?
Письмо от Карлсона.
Здравствуйте, ребята! Я Карлсон, который живёт на крыше, в меру упитанный, в меру воспитанный. Я расскажу вам, что я люблю поесть. Я люблю всё вкусное, всё сладкое. Люблю варенье, печенье, конфеты, мороженое, шоколад. Всё это я просто обожаю. А пирожков могу съесть сразу 20 штук. И потому толстею с каждым днём. Вот и вы также питайтесь, и будите толстыми, упитанными, красивыми — как я Карлсон!
Воспитатель : Ну, и Карлсон, что же он нам тут насоветовал? Ребята, вы внимательно слушали, что любит, есть Карлсон?
Воспитатель : Дети, а теперь скажите, что же любите, есть вы?
Ответы детей на вопрос.
Воспитатель : правильно, ребята. Всё что вы назвали — это вкусно. Но пища должна быть и полезной. Поэтому обязательно нужно есть больше продуктов, в которых есть витамины. Дети, а вы знаете, что витаминов очень много содержится в овощах и фруктах. И у того, кто их постоянно употребляет, всегда бодрое настроение.
А вот конфеты, шоколад, мороженое, варенье, которые очень любит Карлсон, особенно в больших количествах, безусловно, вредны для здоровья. Однако, дети, отказываться от сладкого совсем не обязательно. Но нужно всё есть в меру и употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими и здоровыми, и быстро расти. А теперь, дети, давайте мы с вами поиграем в игру «Разложи на овощи и фрукты».
Воспитатель : молодцы, ребята! Вы поняли, что нужно есть больше овощей и фруктов, а вот Карлсон этого не знает. Ему обязательно нужно помочь! Мы с вами потом отправим видео письмо нашего занятия из которого Карлсон узнает о полезных продуктах.Он их, безусловно, полюбит. Веди они вкусные и полезные.
Воспитатель: Ребята, а чтобы вы ещё лучше запомнили, что необходимо для вашего здоровья, послушайте стихотворение.
Никогда не унывайте,
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт!
От простуды и ангины
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он!
А теперь, попробуйте решить нехитрую задачку: что полезнее жевать -морковку или жвачку?
Так, что же ответьте мне, ребята .
Дети: полезней морковку.
А вот конфеты, шоколад, мороженое, варенье, которые очень любит Карлсон, особенно в больших количествах, безусловно, вредны для здоровья. Однако, дети, отказываться от сладкого совсем не обязательно. Но нужно всё есть в меру и употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими и здоровыми, и быстро расти.
Воспитатель : Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь хорошее настроение помогает нашему здоровью . Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Вот вам, пожалуйста, возьмите по морковке.
Источник
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и ЗОЖ «Наше здоровье — наше богатство»
Светлана Тулупова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и ЗОЖ «Наше здоровье — наше богатство»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 25 «Белоснежка»
Конспект занятия по ознакомлению
с окружающим и ЗОЖ
Тема: «Наше здоровье – наше богатство»
Автор: Тулупова Светлана Евгеньевна, воспитатель
• Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;
• Расширять и закреплять знания детей о пользе и вреде продуктов;
•Закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «здоровый образ жизни»;
• Пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода,
совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
• Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки.
• Упражнение в ориентировании в пространстве, развитие динамической координации, совершенствование двигательной памяти.
Иллюстрации гигиенических предметов, полезных и вредных продуктов.
• Соблюдение режимных моментов;
• Беседа «Что такое здоровье»;
• Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах;
•Дидактические игры: «Разложи овощи и фрукты в корзины», «Подбери и назови», «Полезное и вредное»;
•Спортивная игра: «Если хочешь быть здоров»;
• Чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского;
— Ребята, как вы все хорошо выглядите, румяные, весёлые. Чувствуете себя хорошо. Я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие, в котором мы узнаем, что нужно для того, чтобы всегда быть здоровыми и весёлыми.
(выполняется коррекционно- имитационное упражнение «Автобус»).
Вы, ребятки, подойдите, На меня все посмотрите, С вами мы пойдем гулять. В лес зверушек навещать, Но этот лес – не просто лес,
Этот лес – страна чудес. На носочки встали, Ходьба на носках с поднятыми руками До веточек достали. Ноги выше поднимаем, Ходьба с высоким подниманием колен Через кочки мы шагаем. Вот кто-то громко зарычал И за нами побежал. Нужно быстро нам бежать, От кого- то убегать. Бег в рассыпную (20-25 секунд) Убежали, молодцы, можно теперь Спокойно идти.
– Вот мы и пришли. Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, что очень важно для нашего здоровья…
— Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая? (Вода).
— Подумайте и скажите, для чего нужна вода?
Дети: — Чтобы мыться, плескаться, умываться.
— Какие правила гигиены ребята, мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?
Ответы детей: (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.).
— Как часто надо мыться, умываться?
Дети: (Умываться надо каждое утро, а мыться – каждый день, чтобы смыть микробы).
_А как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета, не мыть овощи и фрукты.)
— А умеете ли вы правильно мыть руки? Давайте рассмотрим схему и ещё раз расскажем, как правильно мыть руки.
Рассматривание схемы и действие по схеме: (мочим руки – намыливаем – трём кисти и каждый пальчик – смываем мыло – стряхиваем лишнюю воду «замком» — вытираем руки полотенцем).
— Чтобы нам отправиться дальше мы должны с вами отдохнуть, а лучший отдых – это физические упражнения.
Динамическая пауза «Разминка».
Мы ручками похлопаем — Хлоп-хлоп хлоп,
Мы ножками потопаем — Топ-топ-топ, Мы руки все подняли И дружно опустили. И сели все в волшебный самолёт, (руки, согнутые в локтях, перед грудью) Завели мотор — Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп) Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо, Полетели…
– Вот мы с вами и прилетели….
(На магнитной доске прикреплены изображения ванной комнаты, зубные щетки, пасты, расчески и т. д.).
Воспитатель: Ребята, что это?
(Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце).
Мы уже знаем, для чего нужны мыло и полотенце…
Дети: (Чтобы мыть руки и вытирать их).
— Правильно. – А для чего нужна расческа?
— Можно ли пользоваться чужой расчёской? Почему нельзя?
-Отгадайте ещёодну загадку:
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Уцепившись друг за друга
Тридцать два веселых…. (зуба).
— Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: (Два раза в день — утром и вечером).
— Для чего надо чистить зубы?
(Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми).
— Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
А теперь давайте с вами поиграем в игру «Зуб не-болейка»
— Посмотрите, какой это зуб? (показ веселого зуба)
— Почему он веселый?
(Он белый, здоровый).
— А почему этому зубу грустно?
(У него дырочка, он болеет).
Если дети затрудняются, то говорю, что у зуба кариес.
Показ иллюстраций: полезные и вредные для здоровья зубов продукты.
— Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов?
— Правильно, яблоки, груши и морковь очищают зубы, чеснок и лук укрепляют десны
— А какие продукты вредны? Почему?
Дети: Много конфет вредно для зубов.
Воспитатель: Почему мы должны беречь зубы?
— Да, мы должны за ними хорошо ухаживать, чтобы не потерять их.
– Ребята, вы уже поняли, как важны для нас вода, полезные продукты и физические упражнения, а ещё нам полезен свежий воздух. А где самый свежий воздух? Давайте мы с вами представим, что попали в чудесный лес. Почему в лесу дышится легче?
Дети: Потому что здесь чистый воздух.
— Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?Дети: Да, полезен.
— Давайте сделаем глубокий вдох, выдох. (2-3 раза)
— Сейчас поучимся дышать
Чтоб никогда не уставать
— Ах, как дышим хорошо «а-а-а»
Нам уютно и тепло «у-у-у»
Маму будем обнимать «ы-ы-ы»
Будем весело играть «и-и-и»
Научились мы дышать Чтоб никогда не уставать.
— А еще, ребята, человеку необходимо солнечное тепло.
Послушайте, какое я вспомнила стихотворение про солнце.
— Встало утром солнышко И гулять отправилось.
И на нашей улице Все ему понравилось. Побежало солнце Золотой дорожкой И попало солнце Прямо к нам в окошко! Вместе мы отправились С солнцем в детский сад, Приласкало солнышко Сразу всех ребят!
— Так кто же наши друзья?Дети: (Солнце, воздух и вода).
— Давайте все вместе скажем: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!».
– А ещё наши лучшие друзья — физические упражнения и полезные продукты, фрукты и овощи.
– Сегодня мы с вами многое вспомнили и многому научились, и я думаю, что вы никогда не будете болеть! А сейчас нам пора возвращаться из путешествия. (динамическое упражнение «По дорожке»).
По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)
По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два, По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте) По камешкам, по камешкам. В яму — бух! (приседаем на корточки) По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке. Устали наши ножки, Устали наши ножки. Вот наш дом — Здесь мы живем.
Прикреплённые файлы:
fototchet_gtspv.pptx | 20321,65 Кб |
Беседа «Здоровый образ жизни. Здоровье — наше богатство» Беседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье — наше богатство» Беседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье — наше богатство» Цель:.
Конспект интегрированного занятия «Наше здоровье — в наших руках!» в подготовительной группе «Наше здоровье — в наших руках!». Конспект интегрированного занятия в образовательных областях «Познание», «Речевое развитие» в подготовительной.
Конспект развлечения «Лес наше богатство» Цель: воспитание любви к природе. Задачи: • Расширить знания детей о животном и растительном мире. • Воспитывать бережное, гуманное отношение.
Конспект занятия детьми средней группы «Рассказ-беседа «Лес — наше богатство!» Программные задачи: • Формировать у детей представление о том, что «Лес – наше богатство», его значение в жизни человека. • Развивать экологическую.
Конспект занятия «Наше богатство-лес» по обучению грамоте Наше богатство-лес Программное содержание: Воспитывать у детей интерес и любовь к природе; умение видеть красоту, бережное отношение к природе;.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Хлеб — наше богатство» Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Тема: «Хлеб – наше богатство».[/b]Цели: Познакомить детей с процессом выращивания.
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Лес — наше богатство» Тематическое занятие, посвященное Дню работников леса «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО» Цель: уточнять представления детей о важной роли работников.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Лес — наше богатство» Тема: «Лес-наше богатство». Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о лесе. Побудить интерес к лесу и его обитателям.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Воздух — наше богатство» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.
Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Пояснительная записка: «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы…» Томас Карлейль Формирование здорового подрастающего.
Источник