- Если я заболел план-конспект занятия
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Познавательное занятие: «Если ты заболел …». план-конспект занятия (младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- конспект занятия по обж Тема : «Если ты заболел…». материал по теме
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия » Если ты заболел » план-конспект занятия (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если я заболел
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_ya_zabolel.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область,
г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2
На педагогическом совете
МДОУ детский сад комбинированного вида
МДОУ детский сад комбинированного вида
____________ Н.В. Федюкина
Подготовил и выполнил:
Воспитатель группы №1
Цель : Продолжать формировать представление у детей об особенностях детского организма.
Задачи : 1. Сформировать у детей представления об особенностях своего организма.
2. Познакомить с простейшими приемами первой медицинской помощи.
3. Развивать любознательность.
4. Воспитывать желание заботиться о друге .
5. уметь называть врачебные принадлежности в соответствии с их назначением и правильно пользоваться ими.
Воспитатель вносит мед. чемодан в группу .
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какие предметы здесь находятся (перечисляет) : термометр, фонендоскоп, шприц, таблетки, йод, грелка, бинт. Кто догадался, человеку, какой профессии необходимы эти предметы?
Дети : Врачу, медсестре.
Воспитатель : А что делает врач?
Дети : (перечисляют) Следит за нашим здоровьем, лечит, взвешивает.
Воспитатель : А у нас в детском саду есть медсестра?
Воспитатель : Ребятам, а кто скажет, как медсестра использует эти предметы :
— термометром (измеряет температуру)
— бинтом (перевязывает раны)
— йодом (смазывает ранку)
— грелкой (греет больное место)
— фонендоскопом (слушает дыхание и работу сердца) .
Воспитатель : Молодцы! Все вы знаете. А сейчас давайте немного отдохнем.
Девочки и мальчики (руки на пояс)
Прыгают как мячики (прыгают)
И спинку выпрямляем.
Воспитатель : Ребята, кто это там гудит за дверью за дверью? (смотрим) . Карлсон, как хорошо, что ты вернулся. Полетай немного для ребят.
Карлсон : Нет, не хочу.
Воспитатель : А может, в игру поиграешь с ребятами?
Карлсон : Нет, не хочу.
Воспитатель : Карлсон, а баночку варенья хочешь?
Карлсон : Нет, не хочу.
Воспитатель : А пачку печенья хочешь?
Карлсон : Нет, не хочу.
Воспитатель : И игрушки наши посмотреть не хочешь?
Воспитатель : Ребята как вы думаете, что случилось с нашим Карлсоном?
Дети : Наверное, он заболел .
Воспитатель : Как же нам узнать, заболел он или нет ?
Дети : Нужно измерить температуру, посмотреть горло и т. д.
Воспитатель измеряет температуру, смотрит горло, ухо…
Воспитатель : Ребята, а у вас когда- нибудь была высокая температура?
Воспитатель : Температура никогда не бывает просто так, значит, что- то заболело . Что же может заболеть ?
Дети : Ухо, горло, нос, живот, голова….
Воспитатель : Ребята, а у вас когда — нибудь что-либо болело?
Воспитатель : Что у тебя болело Маша? А что у тебя Артем?
Воспитатель : О любой боли всегда нужно сообщать взрослым. Взрослый может сам оказать тебе помощь или обратиться к доктору. Давайте посмотрим, чем заболел наш Карлсон ? Ребята спросите, что болит у Карлсона.
Дети : Карлсон, у тебя живот болит?
Дети : А насморк у тебя есть?
Дети : Карлсон, а нога у тебя болит?
Дети : Может голова болит?
Карлсон : Да голова болит, глазки болят, ой как болят!
Воспитатель : Надо Карлсону посмотреть голову. (смотрит) .Да у него здесь шишка и синяк! Дети, как вы думаете, где карлсон мог набить себе шишку?
Дети : Упал, подрался…
Воспитатель : Надо срочно что- то делать! Ведь синяк- это кровь, которая скопилась на месте удара, потому что лопнули кровеносные сосуды. Надо приложить снег, лед, если нет, можно приложить грелку со льдом.
Давайте поможем Карлсону.
Воспитатель прикладывает к голове Карлсона грелку.
Воспитатель : Хорошо, Карлсон?
Карлсон : Да, но вот глазки еще болят? (показывает)
Воспитатель : Что бы глазки не болели, нужно сделать гимнастику для глаз. Ребята давайте поможем и сделаем гимнастику вместе с Карлсоном.
Гимнастика для глаз
Руки за спину, головки назад.
(Закрыть глаза, расслабиться)
Глазки пускай в потолок поглядят.
(Открыть глаза, посмотреть вверх)
Головки опустим — на пол глядим.
И снова наверх — где там муха летит?
Глазами повертим, поищем ее.
И заниматься будем еще.
Воспитатель : Ну вот, наш Карлсон повеселел.
Карлсон : Спасибо, ребята вы мне так помогли. Я сегодня упал с крыши, ударился головой, и она у меня сразу как заболит . Я не знал, что делать, потом вспомнил, что у ребят в детском саду есть медсестра, она мне поможет, а вы, оказывается, сами все умеете, вот какие молодцы!
Спасибо, вам большое!
Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Угадай что болит» .
Сначала я вам покажу, что у меня болит, а вы должны догадаться. А потом вы покажете, что болит у вас, и я буду отгадывать.
Карлсон : Вот молодцы. Как хорошо мы с вами поиграли, но мне пора возвращаться на крышу.
Воспитатель : Вот видите, какие мы с вами молодцы, помогли Карлсону. Все сегодня хорошо играли и отвечали, молодцы. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу Карлсону. Дать детям представление о диагностике, умении определять больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказыв.
Продолжать формировать заботливое отношение к своему организму.
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел».
В ходе учебных прогулок дети исследуют объекты окружающего мира в их целостности и многообразии связей.
Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмпатии в подготовительной группе «Если друг заболел».
ДЕТЕЙ ЛЕЧАТ ЛАСКА, ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ВРЕМЯ.
Источник
Познавательное занятие: «Если ты заболел …».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Продолжать формировать заботливое отношение к своему организму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_ty_zabolel.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие: «Если ты заболел …».
Цель: Учить детей проявлять заботливое отношение к кукле Кате. Дать детям представление о диагностике, умении определять больные места, сознательно прислушиваться к своему организму; оказывать элементарную медицинскую помощь. Проявлять инициативу каждому ребенку.
-Ребята посмотрите, наша кукла Катя сидит грустная такая. Надо узнать, что с ней случилось.(воспитатель берет на руки куклу) .Катя, поиграй с нами. Не хочет. Может, ты хочешь кушать? Не хочет. Ребята! Как вы думаете что случилось с куклой?(«Кукла наверно заболела»-
Отвечают дети.)Как же нам узнать , заболела кукла или нет?(Температуру надо измерить, горло посмотреть).Воспитатель измеряет температуру, смотрит горло, ухо.
-Ребята, а у вас когда -нибудь была высокая температура?(ответы детей)Температура никогда не бывает просто так, значит что то болит. Что может болеть.(Горло, ухо, живот, насморк, кашель). А вы когда -нибудь болели? Что у тебя болело, Алеша? А у тебя, Саша? (Ответы детей).О болях в ухе, горле, животе всегда надо сообщать взрослому. Взрослый может сам оказать тебе первую помощь, или обратиться к доктору. Давай те посмотрим чем, чем заболела наша кукла Катя.
Катя, у тебя живот болит? (Нет). Насморк есть? ( Нет)Нога болит? (Нет).А голова болит?(Болит. Ох как болит).Надо у куклы посмотреть голову. Да у нее здесь шишка и синяк .Дети как вы думаете, где кукла Катя себе шишку набила?(Упала).-Надо срочно что-то делать! Ведь синяк –это кровь, которая скопилась на месте удара, потому что лопнули кровеносные сосуды. Надо приложить , что то холодное. Зимой можно приложить снег, лед, снега нет, можно приложить пятачок. (Воспитатель предлагает детям попробовать, какой пятачок холодный, затем прикладывают к синяку).Вот наша кукла Катя совсем повеселела, благодарит вас за помощь. Мы можем поиграть в догонялки на веранде, только в догонялки играют здоровые дети. Все себя хорошо чувствуют? (Все).Мы будем с вами бегать осторожно, не наталкиваясь друг на друга, чтобы не пришлось на лбу синяки и шишки лечить и чтобы у всех было хорошее настроение.(Дети играют с куклой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу Карлсону. Дать детям представление о диагностике, умении определять больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказыв.
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел».
В ходе учебных прогулок дети исследуют объекты окружающего мира в их целостности и многообразии связей.
Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмпатии в подготовительной группе «Если друг заболел».
ДЕТЕЙ ЛЕЧАТ ЛАСКА, ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ВРЕМЯ.
Информация для родителей.
Как интересно рассказать детям об оказании первой помощи и о безопасности .Занятие-игра ,которое плавно переходит в сюжетнуюигру .
Источник
конспект занятия по обж Тема : «Если ты заболел…».
материал по теме
Цель: учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу Карлсону. Дать детям представление о диагностике, умении определять больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказывать элементарную первую медицинскую помощь. Проявлять инициативу каждому ребенку.
-Ребята, что это гудит там за дверью? ( Выходят в коридор, там ждет детей Карлсон). — Карлсон, как хорошо, что ты к нам вернулся. Полетай немного для ребят! (Нет.Не хочу). — Хочешь, в другую игру с ребятами поиграй.(Нет.Не хочу). — Карлсон, а банку варенья хочешь? (Нет.Не хочу). — Карлсон, а пачку печенья хочешь? (Нет.Не хочу). — И игрушки новые не хочешь посмотреть у ребят? (Нет.Не хочу). — Ребята! Как вы думаете, что случилось с Карлсоном? ( Карлсон, наверное, заболел). — Как же нам узнать, заболел он или не заболел? ( Температуру надо измерить, горло посмотреть и т. д.). ( Воспитатель измеряет температуру, смотрит горло, ухо …) — Ребята, а у вас когда-нибудь была высокая температура? ( Ответы детей). — Температура никогда не бывает просто так, значит что-то болит. — Что может болеть? ( Горло, ухо, живот, насморк, кашель и т. д.). — Ребята, а вы когда-нибудь болели? ( Да). — Что у тебя болело, Алёша? — А у тебя, Саша? (Ответы детей). — О болях в ухе, горле, голове, животе, и т.д. всегда надо сообщать взрослому. Взрослый может сам оказать тебе первую помощь, или обратиться к доктору. — Давайте посмотрим, чем же заболел наш друг Карлсон? — Карлсон, живот болит? (Нет). — Карлсон, насморк у тебя есть? (Нет). — Карлсон, нога болит? (Нет). — А голова болит? (Болит!Ох, как болит!). — Надо Карлсону посмотреть голову. — Да у него здесь шишка и синяк. — Дети, как вы думаете, де Карлсон себе шишку набил? (Упал, наткнулся на дерево, столкнулся с автомобилем, подрался с мальчишками во дворе и т. д.). — Надо срочно что-то делать! Ведь синяк – это кровь, которая скопилась на месте удара, потому что лопнули кровеносные сосуды. Надо приложить что-нибудь холодное. Зимой можно приложить снег, дёд, сосульку. А если под рукой снега нет, можно приложить пятачок. (Воспитатель предлагает детям попробовать, какой пятачок холодный, затем прикладывают к синяку). — Ну вот, наш Карлсон совсем повеселел. (Карлсон благодарит детей за помощь). — Ну, а теперь, Карлсон, давай в догонялки играть. Только в догонялки играют здоровые дети. Все себя хорошо чувствуют? (Все). — Смотрите, бегайте осторожно, не натыкайтесь друг на друга, чтобы не пришлось на лбу синяки и шишки лечить и чтобы у всех было хорошее настроение. (Дети играют с Карлсоном).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Продолжать формировать заботливое отношение к своему организму.
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел».
В ходе учебных прогулок дети исследуют объекты окружающего мира в их целостности и многообразии связей.
Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмпатии в подготовительной группе «Если друг заболел».
ДЕТЕЙ ЛЕЧАТ ЛАСКА, ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ВРЕМЯ.
Как интересно рассказать детям об оказании первой помощи и о безопасности .Занятие-игра ,которое плавно переходит в сюжетнуюигру .
Продолжать знакомить детей с профессией врача, медсестры.Учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу Мишке, дать детям первоначальное представление о диагностике, умении определять больн.
Источник
Конспект занятия » Если ты заболел »
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Как интересно рассказать детям об оказании первой помощи и о безопасности .Занятие-игра ,которое плавно переходит в сюжетнуюигру .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе (познание)
« ЕСЛИ ТЫ ЗАБОЛЕЛ «
Составитель, воспитатель первой категории Мареева Е. В.д.с.2.г.Пушкин
ЗАДАЧИ : — формировать у детей элементарные представления об особенностях своего организма ; -познакомить с простейшими приемами первой помощи ; — развивать любознательность, воспитывать желание заботится о друге ; — способствовать обогащению словарного запаса детей и развитию диалогической речи .
В гости к детям приходит Винни — Пух (игрушка ).Грустно здоровается с ребятами . В- ль :-Что-то ты грустишь . Давай мы тебя развеселим . Поиграй с ребятами . Вин .- П .- Нет ,не хочу . В- ль .- Может тебя угостить твоим любимым медом ? И ты повеселеешь? Вин. – П .- Нет ,не хочу . В – ль.- Ну, тогда посмотри наши новые игрушки . Вин.- П. – Нет. В- ль .- Ребята ,как вы думаете ,что случилось с Винни — Пухом ? Дети предлагают варианты ответов ( обиделся , рассердился , обидели , заболел ). На все предположения детей игрушка отрицательно качает головой .Педагог предлагает проверить , может медвежонок действительно болен . В-ль .-Как узнать болен мишка или нет ? Дети перечисляют : измерить температуру , посмотреть горло … В-ль . – Что нужно чтобы измерить температуру ? ( Градусник ).Воспитатель ставит градусник мишке . Спрашивает у детей ,была ли у них когда – нибудь высокая температура .( Ответы детей ).Температура поднимается только если человек заболел . Что может заболеть ? ( Горло ,живот ,ухо ,зуб,….) А вы когда-нибудь болели ? (ответы 3-4детей ) О любой боли нужно сообщать взрослым . Взрослый может сам оказать помощь или вызвать доктора . А вот и градусник подает сигнал . Давайте посмотрим что он показывает . 36,6 температура нормальная , странно .Ребята , давайте спросим у Винни ,что у него болит . Дети задают вопросы :горло болит ? зуб, живот ….На все вопросы мишка отрицательно качает головой . Выясняем ,что у Винни болит голова .Воспитатель трогает голову медведя и сообщает ребятам ,что там огромная шишка . В-ль.- Что же с тобой случилось ,Винни ? В.-П.- Я полез на дерево за медом ,ветка сломалась и я упал ! В-ль . –Винни ,ты разве не знаешь ,что по деревьям лазить опасно . Ребята ,а с вами когда – нибудь такое случалось ? (ответы). Да, что бы такого не было, нужно быть осторожным и дома и на улице . Прежде чем что –то делать ,надо подумать, к чему это может привести . Ребята ,давайте расскажем Винни о правилах поведения дома и на прогулке . Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций или слайдами . В-ль .- Нам надо помочь Винни .Надо приложить что-то холодное. Дети что можно приложить к шишке на голове у мишки ? (лед,снег, мокрое полотенце ,ложку ,монету ) Педагог предлагает детям потрогать какие они холодные эти предметы и прикладываем к голове Винни один из предметов. Педагог обращает внимание детей , что мишка повеселел и благодарно качает головой .Винни хочет поиграть с детьми . Проводится игра « Угадай «, дети изображают что у них болит ,а мишка должен догадаться . Педагог хвалит детей и предлагает организовать игру « Прием у доктора Айболита « .Дети вместе с воспитателем оборудуют медицинский кабинет и начинается сюжетно -ролевая игра .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: • Приобщить дошкольников к здоровому обра.
Конспект занятия «Если хочешь быть здоров!».
Конспект «Если хочешь быть здоровым». Воспитывать желание быть здоровым. Способствовать физическому развитию детей.
Продолжать формировать заботливое отношение к своему организму.
«Если солнышка не будет, что будет?».
quot;Кот Матроскин заболел".
Продолжать знакомить детей с профессией врача, медсестры.Учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу Мишке, дать детям первоначальное представление о диагностике, умении определять больн.
Источник