- Внеклассное занятие по теме: «Здоровая пища для всей семьи». план-конспект занятия по зож (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок здоровья «Здоровое питание — отличное настроение» классный час по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- НОД по ЗОЖ «Здоровое питание» план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по теме: «Здоровая пища для всей семьи».
план-конспект занятия по зож (1 класс) по теме
К конспекту занятия прилагаются презентация и раздаточный материал для учащихся — раскраска продукты питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 20.29 КБ |
Презентация | 676.01 КБ |
Раскраска продукты питания | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 г. Амурска
Амурского муниципального района Хабаровского края
Тема: Здоровая пища для всей семьи
Руководитель: Шишко Татьяна Сергеевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Цель Познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».
- Организация класса на занятие. Мотивация к обучению
— Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
- Актуализация знаний. Сообщение темы и цели занятия
Дети садятся на стульчики полукругом лицом к доске
— Тему занятия, ребята, вы узнаете, если отгадаете загадки.
1. Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я . (капуста).
2.Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
3.Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто… (молоко).
4. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый . (апельсин).
Учитель вывешивает на доску картинки с отгадками.
Как одним словом назвать отгадки, что это? (Продукты питания).
— Предположите, о чем сегодня пойдет речь. Что вы хотите узнать?
— Сегодня мы поговорим о здоровой пище для всей семьи и научимся выбирать полезные продукты питания.
- Работа по теме занятия
— Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.
-Как вы думаете, что означает выражение «правильное питание»? Правильное питание – условие здоровья.
-К чему приводит неправильное питание? Неправильное – приводит к болезням.
— Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей)
— Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).
— Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм,). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.
— Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, жареная и острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты, кофе.
— Ребята, давайте мы с вами выводим «правила питания» пожалуйста, глядя на эти картинки – схемы. Дети озвучивают правила.
Часы – нужно есть в одно и то же время.
Водопроводный кран и мыло – мыть руки перед едой.
Нос – нельзя есть продукты, которые плохо пахнут.
Корзина с фруктами – больше есть фруктов и овощей.
Перечеркнутая конфета – нельзя есть много сладкого, особенно перед едой.
Корова – есть молочные продукты.
— Умницы! Сегодня утром почтальон вручил мне письмо, адресованное вам. Пришло оно от мальчика, которого зовут Незнайка. Вам интересно узнать, что он нам пишет? Тогда слушайте ( учитель читает письмо ):
Ем всегда я что хочу —
Чипсы, вафли, чупа-чупс.
Каши вашей мне не надо,
Лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей,
Не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться,
И колбаска мне сгодится
Всухомятку — ну и что ж!
Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз —
Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
— Дети, скажите, полезные ли продукты употребляет Незнайка? (Нет, он ест много сладкого, всухомятку, не любит кашу и щи).
— Ещё Незнайка даёт нам советы. А вы послушайте и решите, правильные они или нет.
Дети встают перед стульчиками.
Если дам совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите слово «Нет!».
Постоянно надо есть
Для здоровья вашего
Больше сладостей, конфет
И поменьше каши.
Ну, хороший мой совет?
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
Не почистив зубы,
Спать идти пора.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Дети не хлопают.
Зубы вы почистили
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
— Как вы считаете, полезные советы нам дал Незнайка? Нет.
2. Игра «Светофор здоровья»
Дети берут заранее подготовленные красные и зелёные круги
— Ребята, сейчас поиграем в игру «Светофор здоровья». Если продукт полезный вы поднимаете руки вверх, если нет-сидите молча.
Учитель называет детям продукты моркови, яиц, молока, ягод, чипсов, торта и т.д.). Молодцы! Все справились с заданием.
3. Практическая работа. Рисование
Дети садятся за парты.
— «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть». Ребята, перед вами контуры разных продуктов. Раскрасьте только те, которые, по вашему мнению, полезны для здоровья всей семьи.
4.Выставка детских рисунков
IV. Подведение итогов занятия. Рефлексия
— Ребята, что вы узнали на занятии о правильном питании? Ребята, скажите какие продукты, вы будете чаще употреблять? (Рыбу, мясо, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу).
— Обещаете? Ну, молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими что нужно делать? (Нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня).
Источник
Урок здоровья «Здоровое питание — отличное настроение»
классный час по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Урок здоровья был проведен в рамках Недели Здоровья для учащихся 1 — 4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovoe_pitanie_-_otlichnoe_nastroenie.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Здоровое питание – отличное настроение.
Цель: формирование потребности и важности соблюдения режима питания.
Задачи: создать условия для систематизации у детей знаний о законах здорового питания, развития умений выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания; развития у учащихся познавательного интереса; воспитания сознательного отношения к укреплению своего здоровья.
- крупы в блюдцах (гречка, рис, овёс, зерна кукурузы)
- готовые каши (манная, рисовая, гречневая)
- витамины (аскорбиновая кислота)
- сок (3 вида)
Учитель. Я рада вас всех видеть!
2. Постановка цели и сообщение темы.
Вводная беседа учителя
Наше занятие хочу начать строками из стихотворения
К.И. Чуковского «Барабек»
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит».
Учитель. Почему заболел живот у Робина Бобина?
Дети. От того, что он много съел.
Учитель. Чем опасно переедание?
Дети. Вредно для здоровья.
Человек, который много ест и все подряд может быть толстым, то есть у него может быть такое заболевание как ожирение.
У человека могут появиться заболевания желудка и проблемы со здоровьем.
Рассказать о результатах анкеты « Что мы едим». Анкета была проведена заранее.
Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
Сегодня мы поговорим о здоровом и правильном питании.
3. Основная часть.
Учитель . Надеюсь, что вы уже проснулись, сделали гимнастику, умылись. Пора завтракать, время завтрака 8.15 – 8.30. Завтрак должен быть довольно плотным, так как примерно четвертую часть дневной нормы калорий мы должны съесть утром. Кто ответит почему?
Дети. Организм наиболее активно расходует энергию в утренние часы.
Учитель. А на завтрак у нас загадки.
Черна, мала крошка, Соберут немножко,
В воде поварят, Кто съест – похвалит (гречка).
Что 2 недели зеленится, 2недели колосится.
2недели отцветает, 2недели созревает,
2недели подсыхает? ( Рожь).
Мы посеем зёрна, пусть заколосится
На широком поле спелая … (пшеница).
Учитель. Вы отгадали загадки. Второе задание – определить название растений и найти в блюдце соответствующую крупу.
Дети определяют и называют крупы.
Молодцы! А что можно приготовить из данных круп?
Учитель. А какие каши вы знаете?
Дети . Манная, гречневая, рисовая, овсяная.
Рассказ о кашах.
Учитель. Каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события.
1. Бабина каша – при рождении ребенка.
2. С ним каши не сваришь – мирный договор у князей.
Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Наиболее полезна гречневая каша. Далее – каши из овса, риса. Манная каша – самый калорийный продукт, ее рекомендуют есть перед контрольной работой, соревнованиями или физическими работой.
Учитель. Но время идет вперед, мы хорошо потрудились. Наступает время обеда. Обед 12.15 – 12.35 . В обед нужно плотно покушать – половину всех суточных калорий скушать. С чего лучше начинать обед мы с вами узнаем из стихотворения Н. Кончаловской «Про овощи»
Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принес чемодан
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена,
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берег от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали,
Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде,
Мы таких овощей не встречали.
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огорбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, челук и репуста.
Учитель. Назовите правильно, что выросло на грядках.
Дети. Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста.
Учитель. Правильно. Овощи «приглашают аппетит», так как в организме начинается выделение желудочного сока. Таким образом, и другие блюда лучше усваиваются. Еще овощи содержат много витаминов.
Стихотворение Натальи Карповой «Кто такие витамины?»
Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и мандарины,
В чёрный хлеб, в морковь, в укроп?
Рассмотрю — ка их в окрошке,
Через дедовы очки –
Кто они? Соринки? Мошки?
Может, в перце и петрушке,
Незаметные, на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят?!
Если так, то витамины
Мне нужны, наверняка –
Съем на полдник мандарины
Или выпью молока!
4. Физкультминутка «Вершки и корешки»
Учитель . Я сейчас буду называть овощи, а вы будьте внимательны. Если мы едим у этого овоща подземные части, вам нужно присесть, если надземные встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла,
огурец, репа, тыква.
Дети выполняют движения.
Учитель. Что еще нужно обязательно есть на обед?
Дети. Суп и второе блюдо.
Инсценирование стихотворения Ю. Тувима «Спор овощей»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку горох,
Петрушку и свёклу.
Вот овощи спор завели на столе.
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка иль свёкла?
Хозяйка тем временем ножик взяла,
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку горох,
Петрушку и свёклу.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка горох,
Петрушка и свёкла.
И суп овощной получился неплох!
Учитель. А сейчас мы с вами поиграем. Из имеющихся карточек, нужно выбрать нужные продукты для приготовления борща и ухи.
Источник
НОД по ЗОЖ «Здоровое питание»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму.Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания – пища должна быть не только вкусной, но и полезной.Рассказать о пользе витаминов для здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД : « Здоровое питание».
Ведущая образовательная область: «Социально- коммукативная».
Цель : Формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму.
Задачи : Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания – пища должна быть не только вкусной, но и полезной.
Рассказать о пользе витаминов для здоровья человека;
• Учить определять и выбирать полезные для здоровья продукты и блюда;
• Активизировать речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием;
(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)
Виды деятельности : двигательная, коммуникативная .
Формы организации : групповая,.
Формы реализации детских видов деятельности: игровая.
Оборудование : мольберт, учебная доска
• Схема с изображениями продуктов питания и названиями витаминов, которые в них содержатся;
• Книга о здоровой пище;
• Схема-алгоритм действий для приготовления фруктового и овощного салата.
• Подносы по количеству детей;
• Карточки с изображениями продуктов питания;
• Фрукты (груша, яблоко, банан), овощи( капуста, морковь).
• Фартуки, разделочные доски, терки,пластиковые ножи по количеству детей.
Предварительная работа : беседы о здоровье и здоровом образе жизни.
Вводная часть (мотивация )
Ребята сегодня утром, когда я зашла в нашу группу и увидела вот эту большую красивую книгу.
Вы хотите узнать, что в ней?
Давайте её откроем. Да она пустая! Посмотрите выпала записка, сейчас мы её прочитаем. (Читает записку)
«Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам повар Пончик из Солнечного города. Дело в том, что жители нашего города очень любят есть сладости и запивать их колой, поэтому у них все время болят животы. Доктор Пилюлькин велел мне готовить только здоровую пищу, а я не знаю что это такое. Помогите мне, пожалуйста. С нетерпением жду ответа, ваш Пончик! »
Посмотрите на обложке написано «Книга о здоровой пище», но в этой книге нет страниц. Нам нужно их отыскать и тогда мы подарим эту книгу Пончику и поможем всем жителям Солнечного города.
Слушают содержание записки.
— Но сначала нам надо разобраться, что такое полезная здоровая пища. Мы уже с вами много говорили о здоровье, давайте вместе вспомним, что нужно делать, чтобы всегда чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым.
Молодцы, вы все назвали правильно, но оказывается, чтобы быть здоровым нужно еще и правильно питаться. Ребята, любая пища готовится из продуктов, а продукты могут быть полезными и не очень полезными.
Скажите, пожалуйста, какие полезные продукты вы знаете?
Как вы думаете, чем полезны эти продукты? .
Правильно, чтобы вырасти большими и сильными, нашему организму нужны витамины, а они находятся в продуктах. Давайте посмотрим на эти картинки. Ребята, витамины принято называть латинскими буквами А, В, С, D.
Витамин А нужен нам для того, чтобы наши глазки хорошо видели. Он содержится в икре, печени, яйцах
Витамин В необходим для того, чтобы хорошо работало сердце, он содержится в мясе, рыбе, молоке, злаках…
Витамин С укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды в цитрусах, яблоках…
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
А сейчас ребята давайте немного разомнемся.
Каждый день по утрам делаем зарядку
Очень нравится нам все делать по порядку
Весело шагать, руки поднимать
Руки опускать, приседать, вставать.
Прыгать и скакать.
Молодцы! А сейчас я приглашаю вас в кафе, но это не простое кафе, а «Кафе здорового питания». Подойдите к столику, я хочу, чтобы вы положили себе на подносы продукты и блюда, которые вам больше всего нравятся . А теперь давайте разберемся, какие продукты вы выбрали и все ли они полезные.
Подвожу итог: очень полезны сырые овощи, фрукты, а вот есть много сладостей не стоит, человек будет плохо себя чувствовать. Еда должна быть разнообразной. Загадываю загадки про овощи и фрукты
Источник