- Конспект занятия по ОБЖ «Режим дня как основа здоровья» в подготовительной группе
- правильный режим дня- основа здорового образа жизни план-конспект по зож
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Внеклассное занятие «Режим дня – основа здорового образа жизни» материал (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ «Режим дня как основа здоровья» в подготовительной группе
Марина Федорчук
Конспект занятия по ОБЖ «Режим дня как основа здоровья» в подготовительной группе
1. Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни человек.
2. Развивать желание вести здоровый образ жизни.
3. Воспитание чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
4. Рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье человека.
• Развитие речи, памяти, внимания, координации движения, мелкой моторики.
• Обогащение словарного запаса.
В: Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить с вами о здоровье.
Ответьте мне, что такое – здоровье?Ответы детей: здоровье — это когда человек не болеет, когда у него хорошее настроение, когда всёполучается и человек хорошо выглядит:
Дети составляют пословицы и поговорки о здоровье.
1. В здоровом теле — богат делом.
2. Крепок телом — здоровый дух.
3. Чистота — спасибо зарядке.
4. Здоровье в порядке — залог здоровья.
5. Здоровье — спасибо зарядке.
А знаете ли вы как сохранить своё здоровье? Сейчас проверим.
Давайте, поиграем в игру «Верно или нет». Если утверждение верно — ученики поднимают руки над головой и хлопают в ладоши. Если неверно- поворачивают голову вправо-влево.
1.Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться. (Верно)
2. Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать. (Нет)
3. Если хочешь сильным быть —
Со спортом надобно дружить. (Верно)
4. Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь. (Нет)
5. А от гриппа и ангины
Нас спасают витамины. (Верно)
6. Будешь кушать лук, чеснок-
Тебя простуда не найдёт. (Верно)
7. Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать. (Нет)
8. Чтоб здоровье сохранить
Надо закаляться. (Верно)
9. Чтобы крепким, сильным стать
Спортом надо заниматься. (Верно)
В: Итак, давайте ещё раз перечислим, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Дети дают пояснения,что нужно:
— мыть руки перед едой
— есть полезную пищу
— гулять на свежем воздухе
Массаж » Не болей-ка»:
-Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело.
(Поглаживание ладонями горла сверху-вниз)
-Чтоб не кашлять, не чихать
Носик надо растирать.
(Указательными пальцами растираем крылья носа)
-Лоб мы тоже разотрём
Ладошку держим козырьком.
(Растираем лоб движением рук в разные стороны)
-Вилку пальчиками сделай
Помассируй уши смело.
(Массаж ушных раковин)
-Знаем, знаем, да-да-да
Нам простуда не страшна!
(Хлопки в ладоши)
Сегодня мы поговорим с вами ещё об одном компоненте здоровья.
Ответ вы найдете в стихотворении:
Чтобы в жизни преуспеть,
Чтобы многое успеть,
Погулять и почитать
И в компьютер поиграть,
Как вещам твоим порядок –
Дню положен распорядок!
День распишешь по часам
И везде успеешь сам!
В:о чем говорится в стихотворении?
Дети отвечают: о режиме дня.
В:Как вы думаете, что такое режим дня?
В:Иногда бывает – пора вставать, а глаза не открываются. Наступило время обеда, а аппетита – нет. Пора спать, а он куда-то убежал. Это может означать только одно, — ты все делал, когда придется, и организм взбунтовался. Режим дня – один из серьезных помощников в сохранении твоего здоровья.
— Режим дня — это распорядок дел. Он нам подсказывает, когда нужно вставать, делать зарядку, умываться, кушать, заниматься, играть, гулять, ложиться спать.
— Ребята, какие вы знаете части суток? (Утро, день, вечер, ночь)
— Правильно, молодцы. Так вот, в каждое время суток мы должны делать определённые дела.
— Вот видите, как важно соблюдать режим дня! Это тоже залог нашего здоровья и хорошего настроения. Сегодня мы с вами составим режим дня.
В: — Что мы с вами делаем утром?
Дети:утром мы: просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем, чистим зубы, идём в сад.
— Давайте подумаем, а что же будет, если мы не будем соблюдать режим дня?Например: ночью мы не будем ложиться спать, а пойдём гулять или будем смотреть телевизор?
(Наш организм не отдохнёт, мы не выспимся и можем заболеть)
— Что будет, если утром мы не будем умываться, делать зарядку, чистить зубы?
(Мы будем плохо себя чувствовать)
— Вот видите, как важно соблюдать режим дня! Это тоже залог нашего здоровья и хорошего настроения.
В:- Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? (Правильно, о здоровье) .
-С каким новым компонентом здоровья вы познакомились? (С режимом дня) .
— И от того соблюдаем мы или нет режим дня — зависит наше здоровье.
В: я хочу пожелать вам не болеть, не огорчать родителей и радоваться жизни. Ведь каждый из вас может сделать много для того, чтобы быть здоровым.Не зря в народе говорят: «Каждый человек — кузнец своего здоровья».
Консультация для родителей «Движение — основа здоровья» Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между.
Физкультурно-оздоровительный проект «Движение — основа здоровья» Аннотация. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений.
Конспект нетрадиционного физкультурно-познавательного занятия в подготовительной группе «Дорогою здоровья» Цель: Способствовать развитию потребности к здоровому образу жизни у детей. Задачи: Сформировать у детей основы ЗОЖ (здорового образа жизни,.
Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной группе «В страну здоровья» Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной группе «В страну здоровья» Ход занятия. Дети под музыку в колонне один за.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Все живем мы по часам. Режим дня» Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Все живем мы по часам» Возраст: 3-4 года Цель: Сформировать у детей представления о правильном.
Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе «Лукошко здоровья» Цель: Формировать знания о здоровом образе жизни, продолжать формировать культурно гигиенические навыки. Развивать мышление, память, внимание.
Консультация для родителей «Движение — основа здоровья» Насколько важно движение в человеческой жизни -известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между.
Консультация для воспитателей «Движение — основа здоровья» Консультация для воспитателей Тема: «Движение основа здоровья» В теплое время года значительно улучшаются условия для развития движений.
Проект «Режим дня-основа ЗОЖ» ПРОЕКТ На тему «Режим дня – основа здорового образа жизни и успеха» Докладчик: Вантурина Диана Ученица 3-го класса МОУ «Выскатская.
Режим — залог здоровья и нормального развития дошкольника Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Он способствует нормальному развитию.
Источник
правильный режим дня- основа здорового образа жизни
план-конспект по зож
Конспект внеурочного занятия. Азбука безопасности.
Правильный режим дня- основа здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnyy_rezhim_dnya-_osnova_zdorovogo_obraza_zhizni.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
« Здоровый образ жизни.
Правильный режим дня – основа здорового образа жизни »
Цель: формировать навыки здорового образа жизни – учить учеников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня
формирование знаний о режиме дня; привитие навыков умения планировать свой день;
развитие ответственного отношения к своему здоровью;
воспитание гармонично развитого молодого поколения.
Форма проведения: лекция с элементами беседы.
Планируемые результаты: формирование личностных качеств, связанных с вопросами режима дня, личной гигиены и необходимости сохранения здоровья.
Подготовительная работа: анкетирование учеников по теме «Мой режим дня».
Оборудование: презентация Power Point.
Наша сегодняшняя встреча посвящена самому ценному, что у нас есть, нашему здоровью.
– Что же такое здоровье? Важно ли для человека здоровье?
– Скажите, какие важные условия должен соблюдать человек, чтобы сохранить свое здоровье?
– Сегодня я предлагаю более подробно остановиться на таком важном для нашего здоровья показателе – режиме дня.
Лексическое значение слова режим – точно установленный распорядок жизни (труда, отдыха, сна, питания).
Режим дня человека – это чередование труда и отдыха в определенном порядке, это управление своим временем. Можно сказать, что режим дня – это управление и своим здоровьем, и своей жизнью.
– В чем же заключается суточный режим подростка?
У подростков можно выделить следующие виды деятельности: учебная, трудовая, спортивная. Отдых можно разделить на активный и пассивный. По характеру деятельность должна быть посильной и не превышать границ работоспособности подростка, а отдых достаточным для полного восстановления всех функций.
Подростковый возраст играет важную роль в физическом развитии, формировании нервной системы и высшей нервной деятельности, в становлении личности. В 16 – 18 лет происходит завершение полового созревания подростка, сохраняется преобладание общего возбуждения и психической неуравновешенности. Современная жизнь отличается высоким темпом. Кроме того, сейчас существуют такие увлекательные вещи, как спорт, компьютерные игры, общение с друзьями, современная молодежная музыка… Где найти время для всего? Секрет прост: необходимо выделить основные режимные компоненты и правильно распределить между ними суточный бюджет времени. Удачно составленный режим дня поможет вам преодолеть трудности, вы будете чувствовать себя увереннее, зная последовательность действий.
Просмотр презентации на тему «Режим труда и отдыха»
Лекция с элементами беседы
– Как вы думаете, какие основные этапы должен включать в себя режим дня подростка?
Правильно организованный режим дня подростка предусматривает:
1. Определенное время для начала и окончания дня (подъем – отбой). Сон определенной продолжительности.
2. Правильное чередование труда и отдыха.
3. Регулярный прием пищи.
4. Определенное время для гигиенических процедур (необходимое соблюдение правил личной гигиены: следить за чистотой тела, одежды, обуви).
5. Определенное время для самоподготовки.
6. Определенная продолжительность отдыха с пребыванием на открытом воздухе, занятия спортом.
Режим дня у разных подростков может и должен быть разным в зависимости от состояния здоровья, бытовых условий, характера учебы, привычек и интересов. Однако должен существовать определенный суточный ритм и распорядок.
– Перед проведением классного часа я провела анкетирование на тему «Мой режим дня». Как вы думаете, много ли ребят соблюдают режим?
– Как выяснилось, у многих ребят нет вообще никакого режима! Отходя вечером ко сну, а большинство ребят и ночью, многие не знают точно, как они проведут наступающий день.
– Скажите, хорошо ли это для нашего здоровья?
– Какие последствия ведет за собой такое легкомысленное отношение к своему здоровью, к своей жизни?
Далее идет подробное обсуждение результатов анкетирования.
Анкета – приложение № 1.
Много времени мы тратим бесцельно. Торопимся, спешим, страшно перегружены. А ведь если тщательно просмотреть, проанализировать свой режим дня, то мы обязательно обнаружим, что часть времени мы тратим беспорядочно, бесцельно на необязательные и ненужные дела. В то же время так не хватает времени на хорошие, полезные дела: вместо компьютера посвятить время хорошей книге, помочь маме и т. д. Также несоблюдение режима дня, беспорядочно отведенное время для сна, активного отдыха на воздухе ведет к ослаблению здоровья, а значит и к снижению полноценности жизни. Поэтому учитесь ценить и экономить время, а главное – грамотно им распоряжаться, чтобы оно было нашим союзником на пути к здоровому образу жизни, а не противником. И помните, мы выбираем здоровый образ жизни!
Источник
Внеклассное занятие «Режим дня – основа здорового образа жизни»
материал (3 класс) на тему
Режим дня – основа здоровья человека.
Показать детям важность выполнения режима дня.
Научить детей составлять индивидуальный режим дня.
Разъяснить необходимость соблюдения режима дня и в выходные дни.
Самостоятельно составить режим выходного дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhim_dnya.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Режим дня – основа здорового образа жизни»
Аудитория: группа ГПД 3 классов.
- Режим дня – основа здоровья человека.
- Показать детям важность выполнения режима дня.
- Научить детей составлять индивидуальный режим дня.
- Разъяснить необходимость соблюдения режима дня и в выходные дни.
- Самостоятельно составить режим выходного дня.
- мультимедийное оборудование;
- реквизит: доска для фломастеров;
- раздаточный материал;
- магнитная доска.
Список использованной литературы:
- «Классные часы», Т.Н. Максимова.-М.:ВАКО, 2008.
- «Режим дня младшего школьника», Серия «Ваш ребёнок».-М.: Нента-Граф, 2003.
- Дети делятся на две команды (жеребьёвкой, рассаживаются за парты, установленные в два ряда)
- Просмотр слайд-шоу к стихотворению «Серёжа»
Наш Серёжа утром рано
Наш Серёжа утром рано
Подниматься стал с дивана,
Потянулся и зевнул,
На часы свои взглянул:
«В школу мне когда идти?
Ой, уже без десяти…. ».
Стал Серёжа волноваться,
Быстро, быстро собираться.
Вот уже звенит звонок,
«Летит» Серёжа на урок.
В класс он быстро забежал,
И, конечно,… ОПОЗДАЛ!
У доски стоит дружок,
Отвечает он урок,
Ведь домашнее задание
Знает мальчик «назубок».
Серёжке стало душно, тесно
И совсем не интересно.
Ведь, задачу чтоб решать,
Её надо понимать…
Он разок, другой зевнул
И… тихонечко уснул.
И ему приснился сон,
Как вчера он день провёл.
После школы напрямки
Дети разошлись домой,
А Серёжка был Герой.
На футбольном поле он
Забивал за голом гол!
Маме с бабушкой помог
Съесть румяный пирожок,
И один, и два, и пять,
Стал Серёжа уставать.
Часик с Борькой отдыхал,
В паровозики играл.
Два часа с Татьяной пел,
Полчаса в окне скучал,
И с работы папу ждал.
Ужин весь до крошки съели.
Два кроссворда разгадал,
Из ЛЕГО самолёт собрал.
Было некогда скучать,
Но пора ложиться спать.
И стоит он, чуть не плача –
Серёжа вспомнил про задачу.
Ночь по городу плывёт,
В ум задача не идёт.
«Ладно, — думает, — сойдёт,
Может, завтра пронесёт. ».
Тут Серёжа повернулся…
И неожиданно проснулся.
Тетрадку быстренько открыл:
«Опять я двойку получил?!».
- Почему Серёжа получил двойку? (Не выучил домашнее задание.)
- Почему он не выучил домашнее задание? (Не успел.)
- Как вы думаете, что надо для того, чтобы человек не забывал учить уроки? (Иметь режим дня.)
- Что такое режим дня? (Рациональное распределение времени в течение дня.)
- Вы уже догадались. О чём сегодня на нашем занятии пойдёт речь?
- (Р.д.)
- А у всех ли одинаковый режим дня? (Нет).
- Почему?
- Есть ли общие моменты режима дня? (Есть.)
- Какие? (Подъём, зарядка и т.д.)
Дети выбирают из предложенных им карточек обязательные и необязательные моменты режима дня каждой командой. Затем прикрепляют выбранные карточки на магнитную доску в два столбика.
Предлагаемые карточки со словами:
Встреча с друзьями
Выполнение домашнего задания
После обсуждения подвести детей к выводу, что режим дня разный не только у каждого человека, но и в будни и выходные дни.
- На доске написан примерный режим дня младшего школьник, составленный совместной группой учителей и врачей.
Идёт обсуждение детьми режима дня.
7.30 – подъём, зарядка, личная гигиена…
8.30-8.50 – дорога в школу
9.00-13.30 – занятия в школе
13.30-14.00 – дорога домой
14.30-15.30 – отдых, прогулка
15.30-17.00 – выполнение домашнего задания
17.00-19.00 – свободное время (кружки)
19.30-20.30 – свободное время
20.30-21.00 – личная гигиена, подготовка ко сну
- Попробуйте теперь вы своей командой составить свой режим выходного дня.
Каждая команда составляет свой режим выходного дня. Обсуждение.
- Сегодня мы много говорили про режим дня, посмотрим как вы его выполняете сами.
- Слайд-шоу «Режим дня»
- Для чего человеку нужен режим дня? (Чтобы быть здоровым, хорошо учиться.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Твой режим дня.Цели: — закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;-.
Конспект урока ОЗОЖ, 3 класс.
Необходимость введения в курс образования основ здорового образа жизни продиктована многими причинами. Прежде всего — это ухудшение здоровья нации: как физического, так и психического. С учетом теорет.
Чередование труда и отдыха, питание и закаливание.
Региональный курс «Основы здорового образа жизни».
В данном внеклассном мероприятии описаны здоровьесберегающие технологии, разработанные Н. И. Дереклеевой, И. П. Товпинец. Здоровьесберегающие технологии предполагают максимальное вовлечение учащихся в.
Внеклассное мероприятие. Игра-путешествие «Основы здорового образа жизни» Цель мероприятия:проведение профилактической работы с обучающимися .
Источник