Занятие режим дня как основа здоровья

Конспект занятия по ОБЖ «Режим дня как основа здоровья» в подготовительной группе

Марина Федорчук
Конспект занятия по ОБЖ «Режим дня как основа здоровья» в подготовительной группе

1. Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни человек.

2. Развивать желание вести здоровый образ жизни.

3. Воспитание чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

4. Рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье человека.

• Развитие речи, памяти, внимания, координации движения, мелкой моторики.

• Обогащение словарного запаса.

В: Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить с вами о здоровье.

Ответьте мне, что такое – здоровье?Ответы детей: здоровье — это когда человек не болеет, когда у него хорошее настроение, когда всёполучается и человек хорошо выглядит:

Дети составляют пословицы и поговорки о здоровье.

1. В здоровом теле — богат делом.

2. Крепок телом — здоровый дух.

3. Чистота — спасибо зарядке.

4. Здоровье в порядке — залог здоровья.

5. Здоровье — спасибо зарядке.

А знаете ли вы как сохранить своё здоровье? Сейчас проверим.

Давайте, поиграем в игру «Верно или нет». Если утверждение верно — ученики поднимают руки над головой и хлопают в ладоши. Если неверно- поворачивают голову вправо-влево.

1.Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться. (Верно)

2. Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать. (Нет)

3. Если хочешь сильным быть —

Со спортом надобно дружить. (Верно)

4. Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь. (Нет)

5. А от гриппа и ангины

Нас спасают витамины. (Верно)

6. Будешь кушать лук, чеснок-

Тебя простуда не найдёт. (Верно)

7. Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать. (Нет)

8. Чтоб здоровье сохранить

Надо закаляться. (Верно)

9. Чтобы крепким, сильным стать

Спортом надо заниматься. (Верно)

В: Итак, давайте ещё раз перечислим, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Дети дают пояснения,что нужно:

— мыть руки перед едой

— есть полезную пищу

— гулять на свежем воздухе

Массаж » Не болей-ка»:

-Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело.

(Поглаживание ладонями горла сверху-вниз)

-Чтоб не кашлять, не чихать

Носик надо растирать.

(Указательными пальцами растираем крылья носа)

-Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком.

(Растираем лоб движением рук в разные стороны)

-Вилку пальчиками сделай

Помассируй уши смело.

(Массаж ушных раковин)

-Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна!

(Хлопки в ладоши)

Сегодня мы поговорим с вами ещё об одном компоненте здоровья.

Ответ вы найдете в стихотворении:

Чтобы в жизни преуспеть,

Чтобы многое успеть,

Погулять и почитать

И в компьютер поиграть,

Как вещам твоим порядок –

Дню положен распорядок!

День распишешь по часам

И везде успеешь сам!

В:о чем говорится в стихотворении?

Дети отвечают: о режиме дня.

В:Как вы думаете, что такое режим дня?

В:Иногда бывает – пора вставать, а глаза не открываются. Наступило время обеда, а аппетита – нет. Пора спать, а он куда-то убежал. Это может означать только одно, — ты все делал, когда придется, и организм взбунтовался. Режим дня – один из серьезных помощников в сохранении твоего здоровья.

Режим дня — это распорядок дел. Он нам подсказывает, когда нужно вставать, делать зарядку, умываться, кушать, заниматься, играть, гулять, ложиться спать.

— Ребята, какие вы знаете части суток? (Утро, день, вечер, ночь)

— Правильно, молодцы. Так вот, в каждое время суток мы должны делать определённые дела.

— Вот видите, как важно соблюдать режим дня! Это тоже залог нашего здоровья и хорошего настроения. Сегодня мы с вами составим режим дня.

В: — Что мы с вами делаем утром?

Дети:утром мы: просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем, чистим зубы, идём в сад.

— Давайте подумаем, а что же будет, если мы не будем соблюдать режим дня?Например: ночью мы не будем ложиться спать, а пойдём гулять или будем смотреть телевизор?

(Наш организм не отдохнёт, мы не выспимся и можем заболеть)

— Что будет, если утром мы не будем умываться, делать зарядку, чистить зубы?

(Мы будем плохо себя чувствовать)

— Вот видите, как важно соблюдать режим дня! Это тоже залог нашего здоровья и хорошего настроения.

В:- Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? (Правильно, о здоровье) .

-С каким новым компонентом здоровья вы познакомились? режимом дня) .

— И от того соблюдаем мы или нет режим дня — зависит наше здоровье.

В: я хочу пожелать вам не болеть, не огорчать родителей и радоваться жизни. Ведь каждый из вас может сделать много для того, чтобы быть здоровым.Не зря в народе говорят: «Каждый человек — кузнец своего здоровья».

Консультация для родителей «Движение — основа здоровья» Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между.

Физкультурно-оздоровительный проект «Движение — основа здоровья» Аннотация. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений.

Конспект нетрадиционного физкультурно-познавательного занятия в подготовительной группе «Дорогою здоровья» Цель: Способствовать развитию потребности к здоровому образу жизни у детей. Задачи: Сформировать у детей основы ЗОЖ (здорового образа жизни,.

Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной группе «В страну здоровья» Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной группе «В страну здоровья» Ход занятия. Дети под музыку в колонне один за.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Все живем мы по часам. Режим дня» Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Все живем мы по часам» Возраст: 3-4 года Цель: Сформировать у детей представления о правильном.

Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе «Лукошко здоровья» Цель: Формировать знания о здоровом образе жизни, продолжать формировать культурно гигиенические навыки. Развивать мышление, память, внимание.

Консультация для родителей «Движение — основа здоровья» Насколько важно движение в человеческой жизни -известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между.

Консультация для воспитателей «Движение — основа здоровья» Консультация для воспитателей Тема: «Движение основа здоровья» В теплое время года значительно улучшаются условия для развития движений.

Проект «Режим дня-основа ЗОЖ» ПРОЕКТ На тему «Режим дня – основа здорового образа жизни и успеха» Докладчик: Вантурина Диана Ученица 3-го класса МОУ «Выскатская.

Режим — залог здоровья и нормального развития дошкольника Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Он способствует нормальному развитию.

Источник

правильный режим дня- основа здорового образа жизни
план-конспект по зож

Конспект внеурочного занятия. Азбука безопасности.

Правильный режим дня- основа здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
pravilnyy_rezhim_dnya-_osnova_zdorovogo_obraza_zhizni.docx 19.6 КБ

Предварительный просмотр:

« Здоровый образ жизни.

Правильный режим дня – основа здорового образа жизни »

Цель: формировать навыки здорового образа жизни – учить учеников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня

формирование знаний о режиме дня; привитие навыков умения планировать свой день;

развитие ответственного отношения к своему здоровью;

воспитание гармонично развитого молодого поколения.

Форма проведения: лекция с элементами беседы.

Планируемые результаты: формирование личностных качеств, связанных с вопросами режима дня, личной гигиены и необходимости сохранения здоровья.

Подготовительная работа: анкетирование учеников по теме «Мой режим дня».

Оборудование: презентация Power Point.

Наша сегодняшняя встреча посвящена самому ценному, что у нас есть, нашему здоровью.

– Что же такое здоровье? Важно ли для человека здоровье?

– Скажите, какие важные условия должен соблюдать человек, чтобы сохранить свое здоровье?

– Сегодня я предлагаю более подробно остановиться на таком важном для нашего здоровья показателе – режиме дня.

Лексическое значение слова режим – точно установленный распорядок жизни (труда, отдыха, сна, питания).

Режим дня человека – это чередование труда и отдыха в определенном порядке, это управление своим временем. Можно сказать, что режим дня – это управление и своим здоровьем, и своей жизнью.

– В чем же заключается суточный режим подростка?

У подростков можно выделить следующие виды деятельности: учебная, трудовая, спортивная. Отдых можно разделить на активный и пассивный. По характеру деятельность должна быть посильной и не превышать границ работоспособности подростка, а отдых достаточным для полного восстановления всех функций.

Подростковый возраст играет важную роль в физическом развитии, формировании нервной системы и высшей нервной деятельности, в становлении личности. В 16 – 18 лет происходит завершение полового созревания подростка, сохраняется преобладание общего возбуждения и психической неуравновешенности. Современная жизнь отличается высоким темпом. Кроме того, сейчас существуют такие увлекательные вещи, как спорт, компьютерные игры, общение с друзьями, современная молодежная музыка… Где найти время для всего? Секрет прост: необходимо выделить основные режимные компоненты и правильно распределить между ними суточный бюджет времени. Удачно составленный режим дня поможет вам преодолеть трудности, вы будете чувствовать себя увереннее, зная последовательность действий.

Просмотр презентации на тему «Режим труда и отдыха»

Лекция с элементами беседы

– Как вы думаете, какие основные этапы должен включать в себя режим дня подростка?

Правильно организованный режим дня подростка предусматривает:

1. Определенное время для начала и окончания дня (подъем – отбой). Сон определенной продолжительности.

2. Правильное чередование труда и отдыха.

3. Регулярный прием пищи.

4. Определенное время для гигиенических процедур (необходимое соблюдение правил личной гигиены: следить за чистотой тела, одежды, обуви).

5. Определенное время для самоподготовки.

6. Определенная продолжительность отдыха с пребыванием на открытом воздухе, занятия спортом.

Режим дня у разных подростков может и должен быть разным в зависимости от состояния здоровья, бытовых условий, характера учебы, привычек и интересов. Однако должен существовать определенный суточный ритм и распорядок.

– Перед проведением классного часа я провела анкетирование на тему «Мой режим дня». Как вы думаете, много ли ребят соблюдают режим?

– Как выяснилось, у многих ребят нет вообще никакого режима! Отходя вечером ко сну, а большинство ребят и ночью, многие не знают точно, как они проведут наступающий день.

– Скажите, хорошо ли это для нашего здоровья?

– Какие последствия ведет за собой такое легкомысленное отношение к своему здоровью, к своей жизни?

Далее идет подробное обсуждение результатов анкетирования.

Анкета – приложение № 1.

Много времени мы тратим бесцельно. Торопимся, спешим, страшно перегружены. А ведь если тщательно просмотреть, проанализировать свой режим дня, то мы обязательно обнаружим, что часть времени мы тратим беспорядочно, бесцельно на необязательные и ненужные дела. В то же время так не хватает времени на хорошие, полезные дела: вместо компьютера посвятить время хорошей книге, помочь маме и т. д. Также несоблюдение режима дня, беспорядочно отведенное время для сна, активного отдыха на воздухе ведет к ослаблению здоровья, а значит и к снижению полноценности жизни. Поэтому учитесь ценить и экономить время, а главное – грамотно им распоряжаться, чтобы оно было нашим союзником на пути к здоровому образу жизни, а не противником. И помните, мы выбираем здоровый образ жизни!

Источник

Внеклассное занятие «Режим дня – основа здорового образа жизни»
материал (3 класс) на тему

Режим дня – основа здоровья человека.

Показать детям важность выполнения режима дня.

Научить детей составлять индивидуальный режим дня.

Разъяснить необходимость соблюдения режима дня и в выходные дни.

Самостоятельно составить режим выходного дня

Скачать:

Вложение Размер
rezhim_dnya.docx 20.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Режим дня – основа здорового образа жизни»

Аудитория: группа ГПД 3 классов.

  • Режим дня – основа здоровья человека.
  • Показать детям важность выполнения режима дня.
  • Научить детей составлять индивидуальный режим дня.
  • Разъяснить необходимость соблюдения режима дня и в выходные дни.
  • Самостоятельно составить режим выходного дня.
  • мультимедийное оборудование;
  • реквизит: доска для фломастеров;
  • раздаточный материал;
  • магнитная доска.

Список использованной литературы:

  1. «Классные часы», Т.Н. Максимова.-М.:ВАКО, 2008.
  2. «Режим дня младшего школьника», Серия «Ваш ребёнок».-М.: Нента-Граф, 2003.
  1. Дети делятся на две команды (жеребьёвкой, рассаживаются за парты, установленные в два ряда)
  2. Просмотр слайд-шоу к стихотворению «Серёжа»

Наш Серёжа утром рано

Наш Серёжа утром рано

Подниматься стал с дивана,

Потянулся и зевнул,

На часы свои взглянул:

«В школу мне когда идти?

Ой, уже без десяти…. ».

Стал Серёжа волноваться,

Быстро, быстро собираться.

Вот уже звенит звонок,

«Летит» Серёжа на урок.

В класс он быстро забежал,

И, конечно,… ОПОЗДАЛ!

У доски стоит дружок,

Отвечает он урок,

Ведь домашнее задание

Знает мальчик «назубок».

Серёжке стало душно, тесно

И совсем не интересно.

Ведь, задачу чтоб решать,

Её надо понимать…

Он разок, другой зевнул

И… тихонечко уснул.

И ему приснился сон,

Как вчера он день провёл.

После школы напрямки

Дети разошлись домой,

А Серёжка был Герой.

На футбольном поле он

Забивал за голом гол!

Маме с бабушкой помог

Съесть румяный пирожок,

И один, и два, и пять,

Стал Серёжа уставать.

Часик с Борькой отдыхал,

В паровозики играл.

Два часа с Татьяной пел,

Полчаса в окне скучал,

И с работы папу ждал.

Ужин весь до крошки съели.

Два кроссворда разгадал,

Из ЛЕГО самолёт собрал.

Было некогда скучать,

Но пора ложиться спать.

И стоит он, чуть не плача –

Серёжа вспомнил про задачу.

Ночь по городу плывёт,

В ум задача не идёт.

«Ладно, — думает, — сойдёт,

Может, завтра пронесёт. ».

Тут Серёжа повернулся…

И неожиданно проснулся.

Тетрадку быстренько открыл:

«Опять я двойку получил?!».

  • Почему Серёжа получил двойку? (Не выучил домашнее задание.)
  • Почему он не выучил домашнее задание? (Не успел.)
  • Как вы думаете, что надо для того, чтобы человек не забывал учить уроки? (Иметь режим дня.)
  • Что такое режим дня? (Рациональное распределение времени в течение дня.)
  • Вы уже догадались. О чём сегодня на нашем занятии пойдёт речь?
  • (Р.д.)
  • А у всех ли одинаковый режим дня? (Нет).
  • Почему?
  • Есть ли общие моменты режима дня? (Есть.)
  • Какие? (Подъём, зарядка и т.д.)

Дети выбирают из предложенных им карточек обязательные и необязательные моменты режима дня каждой командой. Затем прикрепляют выбранные карточки на магнитную доску в два столбика.

Предлагаемые карточки со словами:

Встреча с друзьями

Выполнение домашнего задания

После обсуждения подвести детей к выводу, что режим дня разный не только у каждого человека, но и в будни и выходные дни.

  1. На доске написан примерный режим дня младшего школьник, составленный совместной группой учителей и врачей.

Идёт обсуждение детьми режима дня.

7.30 – подъём, зарядка, личная гигиена…

8.30-8.50 – дорога в школу

9.00-13.30 – занятия в школе

13.30-14.00 – дорога домой

14.30-15.30 – отдых, прогулка

15.30-17.00 – выполнение домашнего задания

17.00-19.00 – свободное время (кружки)

19.30-20.30 – свободное время

20.30-21.00 – личная гигиена, подготовка ко сну

  1. Попробуйте теперь вы своей командой составить свой режим выходного дня.

Каждая команда составляет свой режим выходного дня. Обсуждение.

  1. Сегодня мы много говорили про режим дня, посмотрим как вы его выполняете сами.
  2. Слайд-шоу «Режим дня»
  3. Для чего человеку нужен режим дня? (Чтобы быть здоровым, хорошо учиться.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Твой режим дня.Цели: — закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;-.

Конспект урока ОЗОЖ, 3 класс.

Необходимость введения в курс образования основ здорового образа жизни продиктована многими причинами. Прежде всего — это ухудшение здоровья нации: как физического, так и психического. С учетом теорет.

Чередование труда и отдыха, питание и закаливание.

Региональный курс «Основы здорового образа жизни».

В данном внеклассном мероприятии описаны здоровьесберегающие технологии, разработанные Н. И. Дереклеевой, И. П. Товпинец. Здоровьесберегающие технологии предполагают максимальное вовлечение учащихся в.

Внеклассное мероприятие. Игра-путешествие «Основы здорового образа жизни» Цель мероприятия:проведение профилактической работы с обучающимися .

Источник

Читайте также:  День здоровья его происхождение
Оцените статью