Проверочный тест по теме «Здоровье и здоровый образ жизни» вариант 1
Проверочный тест по теме «Здоровье и здоровый образ жизни» вариант 1
1. Выберите правильный ответ
1. Здоровье — это
А) Отсутствие болезней
Б) нормальное функционирование организма человека в системе «человек — окружающая среда»
В) состояние духовного, физического и социального благополучия человека, а не только отсутствие болезней и физических дефектов
2. Какие факторы оказывают существенное влияние на здоровье человека
А) наследственность и влияние окружающей среды
Б) влияние магазинов и кино
В) влияние образа жизни и влияние медобслуживания
Г) влияние питания и режима дня
3. Степень влияния службы здоровья на здоровье человека, по мнению специалистов, может составлять
4. Степень влияния ЗОЖ на здоровье человека, по мнению специалистов, может составлять
5. Степень влияния наследственности на здоровье человека, по мнению специалистов, может составлять
6. Степень влияния окружающей среды и экологии на здоровье человека, по мнению специалистов, может составлять
7. 9.Допиши выражение: «Куда не приходит солнце, туда приходит….»
8. Дополни пословицу «Жизнь дана на…….»
А) Хорошую работу
Б) Пойти в гости
9. .Дополни пословицу «Человек без друзей, …….»
А) .Что машина без тормозов
Б) Что дерево без корней
В) Что суп без соли
Проверочный тест по теме «Здоровье и здоровый образ жизни» вариант 2
Запишите, какие факторы оказывают влияние на здоровье человека:
Запишите основные составляющие здорового образа жизни:
Кому принадлежат слова «
Вспомните и запишите пословицы, крылатые выражения о здоровье и здоровом образе жизни.
Ключ к варианту 1.
В 2. А, В 3. 10% 4. 50% 5. 20% 6. 20% 7. Врач 8. Добрые дела
9. Что дерево без корней
0 ошибок — оценка «5»
1-2 ошибки — оценка «4»
3-4 ошибки – оценка «3»
Ключ к варианту 2
Здоровье — это состояние духовного, физического и социального благополучия человека, а не только отсутствие болезней и физических дефектов Здоровый образ жизни, наследственность, окружающая среда, медицина. Режим дня, рациональное питание, двигательная активность, личная гигиена, экология. В здоровом теле — здоровый дух. С кем поведешься, того и наберешься. Жизнь дана на добрые дела.
Источник
Тест с ответами: “Здоровый образ жизни”
1. Дайте определение «здоровье» в уставе Всемирной организации здравоохранения:
а) Состояние полного физического, душевного и социального благополучия. +
б) Способность организма к выполнению профессиональных функций.
в) Отсутствие болезни.
2. С какой целью планируют режим дня:
а) с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма
б) с целью четкой организации текущих дел, их выполнение в установленные сроки +
в) с целью высвобождения времени на отдых и снятие нервных напряжений
3. Что такое закаливание:
а) переохлаждение или перегрев организма
б) выполнение утренней гигиенической гимнастики
в) повышенная устойчивость организма к неблагоприятным внешним воздействиям +
4. Утренняя гимнастика – это:
а) важный элемент двигательного режима, где сосредоточен комплекс физических упражнений +
б) один из методов похудания
в) метод быстрого просыпания
5. Сколько времени в день можно смотреть телевизор, школьнику:
а) 5 часов
б) 6 часов
в) 1 час +
6. Главная опора человека при движении:
а) внутренние органы
б) скелет +
в) мышцы
7. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:
а) рациональное питание
б) личная и общественная гигиена
в) двигательный режим +
8. Что не относится к здоровому образу жизни:
а) продолжительный отдых +
б) правильное питание
в) физические нагрузки
9. Какой фактор не оказывает влияние на здоровье человека:
а) наследственность
б) экологическая обстановка
в) уровень развития науки +
10. Какие продукты не должны присутствовать в рационе здорового человека:
а) кисломолочные продукты
б) фаст фуд +
в) овощи и фрукты
11. Что должен сделать человек, хорошенько потрудившись:
а) отдохнуть +
б) заняться домашними делами
в) выполнить комплекс упражнений
12. Что не относится к вредным привычкам:
а) курение
б) просмотр мультфильмов +
в) алкоголь
13. Выбери, что не относится к алкоголю:
а) лимонад +
б) вино
в) пиво
14. Найди неверное высказывание:
а) надо сочетать труд и отдых
б) надо чистить обувь и одежду
в) малоподвижный образ жизни полезен +
15. Подумай, к чему приводят вредные привычки:
а) к замедлению роста организма +
б) к уважению окружающих
в) к интересному проведению времени
16. Здоровый образ жизни – это:
а) лечебно-оздоровительный комплекс мероприятий
б) индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья +
в) перечень мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья
17. Образование раковых опухолей у курильщиков вызывает:
а) цианистый водород
б) эфирные масла
в) радиоактивные вещества +
18. Что такое режим дня:
а) порядок выполнения повседневных дел
б) установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, сон, питание и отдых +
в) перечень повседневных дел, распределенных по времени выполнения
19. Что такое рациональное питание:
а) питание, распределенное по времени принятия пищи
б) питание набором определенных продуктов
в) питание с учетом потребностей организма +
20. Назовите питательные вещества имеющие энергетическую ценность:
а) вода, белки, жиры и углеводы
б) белки, жиры, углеводы +
в) белки, жиры, углеводы, минеральные соли
21. Что такое витамины:
а) Органические химические соединения,необходимые для синтеза белков-ферментов. +
б) Органические химические соединения,являющиеся ферментами.
в) Неорганические химические соединения,необходимые для работы организма.
22. Что такое двигательная активность:
а) занятие физической культурой и спортом
б) любая мышечная активность, обеспечивающая оптимальную работу организма и хорошее самочувствие +
в) выполнение каких-либо движений в повседневной деятельности
23. Что такое личная гигиена:
а) перечень правил для предотвращения инфекционных заболеваний
б) выполнение медицинских мероприятий по профилактике заболеваний
в) совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья +
24. Основные двигательные качества:
а) умение играть в спортивные игры, бегать и выполнять гимнастические упражнения
б) гибкость, выносливость, скоростные и силовые качества +
в) состояние мышц, выражающая их готовность к выполнению движений
25. Одним из важнейших направлений профилактики, является:
а) охрана окружающей среды
б) экологическая безопасность
в) ЗОЖ +
26. ЗОЖ включает:
а) охрану окружающей среды
б) улучшение условий труда
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
27. Принципы способствующие сохранению и укреплению здоровья:
а) научность
б) объективность
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
28. Устным методом пропаганды ЗОЖ является:
а) повседневное общение с окружающими
б) аудиозаписи
в) лекция +
29. Какие из перечисленных факторов оказывают наибольшее влияние на индивидуальное здоровье человека:
а) индивидуальный образ жизни +
б) служба здоровья
в) окружающая среда
30. Для развития мышечной выносливости следует выполнять:
а) упражнения на тренажерах
б) упражнения с преодолением веса собственного тела +
в) упражнения на растягивание мышц
Источник
Тема 1: ПРОБЛЕМЫ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
по дисциплине
ОСНОВЫ ГИГИЕНЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Савенкова Анна Алексеевна
Образовательный, 37 ф
Рабочая тетрадь по дисциплине «Основы гигиены физического воспитания»/ Сост. А.Х. Айдаров – Екатеринбург: ГБПОУ СО «СОПК», 2016. – 56 с.
В рабочей тетради представлены методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы гигиены физического воспитания» для студентов педагогического колледжа очной формы обучения.
Рабочая тетрадь предназначена для целенаправленной учебной работы студентов в аудитории (самостоятельная работа, текущий, итоговый контроль знаний), для выполнения домашних практических заданий, а также для подготовки (самоконтроль знаний) по дисциплине «Основы гигиены физического воспитания».
ОГЛАВЛЕНИЕ
Тема 1: Проблемы здоровья учащихся различных возрастных групп…….….…4
Тема 2: Основные признаки нарушения здоровья…. 7
Тема 3: Критерии оценки индивидуального здоровья………………………. 10
Тема 4: ЗОЖ как биологическая и социальная проблема. Наследственность и здоровье.….………………………. ………………………………………………….14
Тема 5: Экология и здоровье …………………………. …. …………………….18
Тема 6: Принципы и методы формирования ЗОЖ учащихся. Формирование мотивации к ЗОЖ…..……….…………………………………………………………………. 21
Тема 7: Медико-гигиенические аспекты ЗОЖ. Двигательная активность и здоровье………………………….…. ……………………………………………..25
Тема 8: Профилактика вредных привычек ………………………………………..29
Тема 9: Питание и здоровье………………………. ………………………. 33
Тема 10: Здоровьесберегающая функция учебно-воспитательного процесса. Роль учителя в формировании здоровья учащихся в профилактике заболеваний. …..34
Тема 11: Совместная деятельность школы и семьи в формировании здоровья и ЗОЖ учащихся …………. ………………………….40
Тема 12: Понятие о микробиологии, иммунологии и эпидемиологии.
Понятие об иммунитете и его видах ……………….………..…. 41
Тема 13: Понятие об инфекционных болезнях. ….47
Тема 14: Инфекционные заболевания и их профилактика …………………..….50
Уставом ВОЗ в 1946 году было дано определение понятию «здоровье». Современными авторами это определение пересматривается и критикуется. Какие недостатки в этом определении Вы можете отметить?
___________________________________________________________________
9. Вставьте пропущенные слова в предложения:
Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и системорга-
низма. Основу его составляют морфологические и функциональные резервы,
обеспечивающие адаптационные реакции.
Тема 2: ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ
ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА
Задания
термин | определение |
Предболезнь | это латентный, скрытый период болезни или стадия функциональной готовности организма к развитию определенного заболевания |
Болезнь | это жизнь, нарушенная в своем течении повреждением структуры и функций организма под влиянием внешних и внутренних факторов. Болезнь характеризуется снижением приспособляемости к среде и ограничением свободы жизнедеятельности больного. |
Общественное здоровье | это совокупное здоровье людей, проживающих на данной территории или государства в целом |
«Индекс общественного здоровья» | соотношение факторов здорового и нездорового образа жизни. |
Самоконтроль | это самонаблюдение человека за определенными показа- телями своего организма в процессе жизнедеятельности и в ответ на физические, холодовые и иные нагрузки. |
Здравоохранение | система государственных, социально-экономических, общественных, медико-санитарных мероприятий, направленных на повышение уровня здоровья, обеспечение трудоспособности и активного долголетия людей |
«Охрана детства и материнства» | это комплексная система государ- ственных, общественных и медицинских мероприятий, направленных на снижение заболеваемости среди детей, достижение высокого уровня здоровья детей, снижение материнской и детской смертности. |
«Индекс здоровья» | процент не болевших детей в течение учебного года (в норме 70-80%, фактически —17-30%). |
1. Заполните таблицу пропущенными терминами и определениями
2. Заполните пропуски, впишите факторы определяющие здоровье и болезнь:
Факторы, формирующие здоровье | Факторы, вызывающие болезнь |
1. Здоровая наследственность | 1.Наследственные заболевания и нарушения. |
2.Хорошие бытовые и производственные условия | 2. Вредные условия производства |
3. Профилактика заболеваний | 3.Низкий уровень первичной профилактики |
4.Адекватная двигательная активность | 4. Гиподинамия |
5. Рациональное питание | 5.Отсутствие режима рационального питания. |
6.Медицинский скрининг | 6.Отсутствие постоянного медицинского контроля за динамикой здоровья. |
3. Выберите по одному верному ответу из предложенных тестов. Ответы оформите в таблице:
Номер теста | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 |
Правильный ответ | б | в | в | а | б | а |
№1. Между здоровьем и болезнью существует промежуточное состояние, которое называют …
а) разгар болезни,
№2. На человека постоянно действуют три потока информации:
а) моторной, приспособительной, опосредованной,
б) компенсаторной, природной, индивидуальной,
в) сенсорной, вербальной, структурной.
№3. От каких факторов на 50% зависит здоровье человека:
а) окружающая среда,
в) образ и условия жизни.
№4. К концу ХХ века средняя продолжительность жизни мужчин в РФ снизилась до …
№5. По данным эпидемиологической службы …
а) у женщин заболеваемость выше, чем у мужчин,
б) у мужчин заболеваемость выше, чем у женщин,
в) одинаковое соотношение заболеваемости у мужчин и женщин.
№6. В соответствии с предложенной схемой дети и подростки, в зависимости от состояния здоровья, подразделяются на …
4. Запишите в таблицу основные показатели общественного здоровья:
Наименование показателя | Формула показателя |
1. Показатель рождаемости | Число родившихся живыми за год х 1.000 / Среднегодовая численность населения |
2. Показатель естественного прироста | Абсолютный естественный прирост х 1.000 / Среднегодовая численность населения |
3. Показатель смертности | Число умерших за год х 100.000 / Среднегодовая численность населения |
4. Показатель младенческой смертности | Число детей, умерших на 1-ом месяце за год х 1.000. / Число детей, родившихся живыми в отчетном году |
5. Показатель перинатальной смертности | (Число мертворожд. + число детей, умерших на 1-ой неделе за год) х 1.000 / Число детей, родившихся живыми и мертвыми в отчетном году |
6. Показатель детской смертности | Число детей, умерших на 1-ом году за год х 1.000 / Число детей, родившихся живыми в отчетном году |
7. Показатель заболеваемости | Число вновь выявленных больных за год х 1.000 / Среднегодовая численность населения |
8. Показатель болезненности | Число больных с данным заболеванием, состоящих на учете за год х 1.000 / Среднегодовая численность населения |
5. Вставьте пропущенные слова в предложение:
В настоящее время выделяют более 200 факторов, которые оказывают самое значительное влияние на современного человека. Среди них выделяют физические, химические, биологические, социальные, психологические, генетические факторы.
6. Наибольше значение в развитии болезней, являющихся причиной смертности населения, имеют: гиподинамия, неправильное питание, психоэмоциональное напряжение, вредные привычки, неблагоприятная экологическая обстановка и т.д. Перечислите заболевания, которые развиваются в результате этих факторов:
4. Бронхиальная астма;
5. Цирроз печени;
6. Транспортные травмы;
ЗДОРОВЬЯ
Задания:
1. Запишите несколько значений понятия «норма»:
1. Норма – есть биологический оптимум живой системы.
2. Нормальная система – это всегда оптимально функционирующая система.
3. Нормально для человека то, что является для него оптимальным.
4. Точка зрения В.М.Дильмана что говорить о здоровье организма и о его норме вообще невозможно, так как все индивидуальное развитие является патологией, отклонением от нормы.
5. Ваша точка зрения ______________________________________________
2. Выберите по одному верному ответу из предложенных тестов. Ответы оформите в таблице:
Номер теста | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 |
Правильный ответ | б | а | а | б | а | б |
№1. В качестве инструмента для оценки психического и социального здоровья используются:
б) анкеты опросники,
в) пробы с физической нагрузкой.
№2. К субъективным показателям состояния здоровья относят:
а) настроение, сон, аппетит,
б) рост, вес, окружность грудной клетки,
в) измерение пульса, АД, частоты дыхания.
№3. Средняя продолжительность сна для взрослого человека составляет:
№4. Оптимальной нагрузкой является та, при которой частота пульса составляет _____ от максимально допустимой возрастной группы.
№5. Частота пульса у здорового, но не тренированного мужчины равна:
а) 70-75 ударов в минуту,
б) 75-80 ударов в минуту,
в) 80-85 ударов в минуту.
№6. Частота пульса у здоровой, но не тренированной женщины равна:
а) 70-75 ударов в минуту,
б) 75-80 ударов в минуту,
в) 80-85 ударов в минуту.
3. К показателям здоровья человека относят: массу тела, окружности тела и его частей, динамометрию кисти, становую силу, частоту и ритмичность пульса и дыхания, активность, температуру тела, окраску кожи, наличие болезненных ощущений, характер потоотделения, устойчивость внимания, обмен веществ, перенапряжение, координацию движений и т.д. Распределите выше перечисленные показатели в таблице:
Объективные показатели здоровья | Субъективные показатели здоровья |
Масса тела Окружности тела и его частей Динамометрия кисти Частоту и ритмичность пульса и дыхания Температура тела Окраска кожи Характер потоотделения Устойчивость внимания Координация движения | Активность Наличие болезненных ощущений Обмен веществ Перенапряжение |
4. Функциональные показатели деятельности сердечно-сосудистой системы. Проведите индивидуальные измерения пульса и пробы с 20 приседаниями. Оцените пробу по проценту учащения пульса по отношению к исходному показателю и по длительности восстановления частоты пульса до исходной величины.
1) пульс в покое 63 ударов в минуту,
2) пульс после нагрузки 97 ударов в минуту,
3) пульс через 1 минуту после нагрузки 83 ударов в минуту,
4) состояние сердечно-сосудистой системы 21.41 %.
Тема 5: ЭКОЛОГИЯ И ЗДОРОВЬЕ
Задания:
1. Заполните таблицу пропущенными терминами и определениями:
термин | определение |
Экологический кризис | это устойчивое нарушение равновесия между обществом и природой, проявляющееся в деградации окружающей природной среды — с одной стороны, и неспособности государственных управленческих структур выйти из создавшегося состояния и восстановить равновесие общества и природы — с другой стороны. |
Деградация окружающей среды | это разрушение или существенное нарушение экологических природой и человеком, вызванное деятельностью человека, проводимой без учета законов развития природы.связей в природе, обеспечивающих обмен веществ и энергии внутри природы, между . |
Химический мутагенез | изменение химической структуры молекул ДНК под действием химических поллютантов |
Радиационный мутагенез | мутации под действием радиоактивных веществ |
Антропогенный фактор | это совокупная деятельность человечества, ко- торая приводит к изменению природы как среды обитания для самого человека и для других видов. |
Эндоэкология | наука, которая изучает и разрабатывает методы и средства, позволяющие поддерживать чистоту внутренней среды организма, тем самым обеспечивая нормальную жизнедеятельность всех органов и тканей. |
2. Запишите схему последствий загрязнения внутренней среды организма:
Загрязнение окружающей среды => загрязнение внутренней среды организма => изменение химизма внутренней среды организма => нарушение защитных функций основных барьерных органов и систем => снижение адаптивных и резервных возможностей => предрасположенность к развитию хронизации и полиморфизму основных заболеваний => снижение количества и качества здоровья.
3. Выберите несколько правильных ответов из предложенных тестов. Ответы оформите в таблице:
Номер теста | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 |
Правильный ответ | В, г | Б, в | В, а | А, б, в | б | А,б,г | А, г |
№1. К заболеваниям, распространяющимся водным путем относят:
№2. Среди причин экологического кризиса выделяют:
№3. Какие продукты питания больше всего накапливают нитратов:
№4. Вода, по содержанию в ней различных химических соединений, бывает
№5. Перечислите критические проявления эндоэкологической болезни:
а) повышение температуры, боли в животе, жидкий стул,
б) недомогание бессонница, раздражительность, частые простудные заболевания,
в) появление розовой сыпи по всему телу, увеличение лимфоузлов.
№6. Варианты биологического действия загрязнителей окружающей среды:
№7. Источниками загрязнения пищевых продуктов являются:
в) минеральные вещества,
г) пищевые добавки.
4. Основные законодательные и нормативно-правовые документы в области экологии в России. Заполните таблицу:
№ п/п | Название закона | Дата его принятия | Краткая характеристика |
1. | Основным законодательным документом является Закон Российской Федерация «Об охране окружающей среды» | от 10 января 2002 г. | Согласно статье 11 этого Закона каждый гражданин имеет право на благо-приятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. |
2. | Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» | 15 февраля 1995 года. | В этом Законе определены территории, которые государство берет под особую охрану, а также организация охраны этих территорий. К таким территориям отнесены: а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные; б) национальные парки; в) природные парки; г) Государственные природные заказники; д) памятники природы; е) дендрологические парки и ботанические сады; ж)лечебно-оздоровительные местности и курорты. |
3. | Постановление Правительства Российской федерации № 545 «Об утверждении Порядка разработки и утверждении экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов» | от 03.08.92 г. | |
4. | Федеральный закон «Об экологической экспертизе» | 19 июля 1995 года. |
5. В настоящее время среди заболеваемости населения наблюдается увеличение болезней костей и суставов, в связи с содержанием в питьевой воде солей тяжелых металлов. Назовите возможные пути решения проблемы безвредности питьевой воды.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечислите их.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 9: ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ
«Если отец болезни не всегда известен, то мать ее – пища» Гиппократ)
Задания:
ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ
Задания:
1. Используя прочитанный текст, заполните таблицу:
В результате совместной деятельности классного руководителя и родителей, они приобретают: | |
кл.руководитель: | родители: |
2. Используя прочитанный текст, перечислите принципы, на которые должен опираться классный руководитель в работе с родителями:
3. Используя прочитанный текст, перечислите функции, которые могут взять на себя родители в совместной деятельности с кл.руководителем:
Источник