- Практический материал для укрепления здоровья малышей. консультация
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I «Чистота-залог здоровья» учебно-методическое пособие
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Консультация «Здоровье дошкольников»
Практический материал для укрепления здоровья малышей.
консультация
Консультация, методические рекомендации и практические упражнения по стопотерапии с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stopoterapiya_dlya_detey.docx | 216.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Стопотерапия — как средство укрепления здоровья детей дошкольного возраста»
Какая мама не хочет для своего ребенка крепкого здоровья, минимум лекарств, только натуральных средств, для повышения детского иммунитета и лечения болезней? Помогут простые методы, которые подарила сама природа. Стопотерапия – это доступный и очень эффективный метод разбудить скрытые резервы организма. До того, как люди изобрели обувь и это изобретение приобрело массовый характер, природа предоставляла босоногому человеку массу натуральных тренажеров для ног: мягкую траву, камешки, песок, щепки, снег, теплые и холодные источники воды, которые, воздействуя на биологически активные точки на ступнях, оказывали стимулирующий, закаливающий и повышающий иммунитет эффект на организм человека.
Стопотерапия, стимуляция стоп – это простые и полезные упражнения для всей семьи, но особую ценность они несут малышам, так как не только укрепляют организм и его системы в целом, но и являются хорошей профилактикой плоскостопия и лечением достаточно сложных заболеваний опорно-двигательного аппарата. К тому же такие упражнения влияют на центры, которые отвечают за развитие речи, а для наших малышей – это важно. Итак, приступим к занятиям!
« Ежики, узелки и экскаваторы»
Если у вас дома есть самодельный коврик, который обычно можно увидеть у бабушки в деревенском доме, его можно положить в ванной. Такой коврик вяжется из грубых толстых нитей, почти веревок, или лоскутов. Можно приобрести и магазинный коврик со щетиной. Тогда не только малыш, но все домашние, чистя зубы, будут топтаться босиком на таком полезном коврике.
Также можно использовать любые подручные средства в качестве полезной стимуляции точек на ступнях – это деревянные массажеры с круглыми шипами, кухонная деревянная скалка, специально выделенная для этих целей. Скажите малышу, что приехал бульдозер на гусеницах и попросите, показать как именно с помощью скалки или массажера. А еще вместе изобразите экскаватор. Положите на пол карандаши, можно начать с карандашей большого диаметра, и поднимайте их с пола пальцами ног. Соревнуйтесь, кто больше и быстрее поднимет, чей экскаватор лучше. Наверняка малышовый победит!
« Каштаны и желуди»
Наверняка ни один малыш не пройдет мимо каштанов и желудей в парке. Наверное, несете их домой, как и мы, целыми горстями. Помимо их использования для всяких разных поделок, каштаны и желуди помогут в оздоровлении малыша. Катать каштаны ножками – это полезное упражнение. Можно придумать и что-то поинтереснее. Суть игры вот в чем: садимся на невысокий стул, чтоб ноги легко доставали до пола и переносим ножками каштаны с одной кучи на другую. Кто первым справится со своей кучей, тот и выиграл! Это и игра, и полезная зарядка, и новое зимнее развлечение.
« Привет с морского побережья»
Для этого упражнения из серии стопотерапии вам понадобится мелкая галька. Если вы не привезли ее летом с моря, то купите в любом зоомагазине. Насыпьте кальку в пластиковый поддон или неглубокий таз и поставьте возле кроватки ребенка. Возьмите за правило топтаться по такому морскому бережку по одной минутке утром, днем и за час до сна. А в другое время камешки могут стать отличным инструментом для развития мелкой моторики – ведь их так интересно раскладывать и перебирать ручками. Если перед таким морским упражнением вы смажете ступни ребенку хорошим кремом с природными стимуляторами в составе, которые оказывают противовоспалительное и стимулирующее кровообращение действие, то эффект будет лучше в несколько раз.
Полезным приобретением и для вас, и для малыша может стать гидромассажная ванночка для ног . Во время 10-15 минутного «катания на моторной лодке» вы можете добавлять в такую ванночку морскую соль, заваренные травки, пару капель эфирного масла.
Если у ребенка потеют ножки , то делу поможет теплая вода и равное количество масла лаванды, кипариса, можжевельника и шалфея. Воспаленную кожу успокоит настой ромашки и календулы. Также очень хороши ванночки с содой и контрастный душ для ножек. А если ножки очень устали, то помогут ванночки с розмарином и лавандой.
Такие упражнения для стоп не имеют противопоказаний, но есть несколько правил и нюансов воздействия на ступни ног.
- Осторожно используйте крема, масла и травяные настои, у ребенка может быть аллергия на некоторые компоненты.
- Для малышей до 3 лет лучше использовать травяные настои, а детям от 3-5 лет можно добавлять в воду не более 1-2 капель эфирных масле, предварительно разведенных в растительном масле либо молоке.
- Все упражнения и процедуры для наилучшего эффекта нужно проводить курсами по 10 дней и делать недельный перерыв.
- т Упражнения, игры и процедуры чередуйте, чтобы у ребенка не пропал интерес, и старайтесь подключать фантазию и проявлять изобретательность, чтобы ребенку не надоедало.
Найдя время на сеансы домашней стопотерапии для детей , вы сэкономите время, силы и средства, которые бы потратили на лечение детей. Защитите детишек от зимних простуд, укрепите их иммунитет и добавьте положительных эмоций. Такой универсальный рецепт поможет всем! Крепкого вам здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные о.
Консультация для родителей_Игры для укрепления здоровья малышей.
Предложенная мною памятка изготовлена с целью вовлечения семьи в подготовку повышения педагогической культуры родителей в вопросах ЗОЖ.
Памятка для родителей «Игры для укрепления здоровья малышей».
В презентации освещается опыт работы по оздоровлению детей раннего возраста в ДОУ.
В целях укрепления здоровья своих воспитанников использую дыхательную, утреннюю и пробуждающую гимнастики, а также закаливающие процедуры, самомассаж и подвижные игры.
Источник
Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I «Чистота-залог здоровья»
учебно-методическое пособие
Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей, разработанной коллективом МАДОУ ДС № 66 «Забавушка» г. Нижневартовска. Материалы являются приложением к проекту «Здоровые дети – сильная Россия!», получившему грант губернатора ХМАО-Югра Материалы могут быть рекомендованы для использования в работе с детьми по разделу «Чистота – залог здоровья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
broshyura_chistota_-zalog_zdorovya.pdf | 715.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы, представленные в пособии, систематизированы по разделам программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у .
Конспект о пользе витаминов, закаливании и физических упражнениях. А так же о необходимости соблюдения режима дня.
Современное общество несет колоссальные материальные и человеческие потери от несчастных случаев, техногенных аварий, катастроф, стихийных бедствий. Во всем мире все больше внимание уделяется вопросам.
Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию основ здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья».
Задача приобщения дошкольников к здоровому и безопасному образу жизни актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом спос.
Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Береги здоровье».
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Источник
Консультация «Здоровье дошкольников»
елена якушенко
Консультация «Здоровье дошкольников»
ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
««Здоровье – это главное жизненное благо», — так гласит народная мудрость.
Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы?
Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым!Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например,такие: «Здоровье дороже золота» ,«Здоровье ни за какие деньги не купишь», «Здоровым будешь – всё добудешь», «Детям — здоровье, родителям – радость».
Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.
Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезни и укрепление здоровья.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
В современном обществе предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать приоритетные позиции, поскольку нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению.
Основные компоненты здорового образа жизни:
-Рациональная двигательная активность.
-Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Психическое здоровье является составным элементом здоровья. Поэтому необходимо создать условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника, индивидуальный подход с учетом их личных особенностей, психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду. Необходимо чтобы дети имели возможность систематически двигаться. Для этого нужно способствовать развитию основных двигательных качеств, поддерживать в течение всего дня работоспособность на высоком уровне. Однако нужно учитывать, что здоровый образ жизни дошкольников предполагает чередование активных и спокойных игр, так что разумный баланс между двигательной активностью и отдыхом должен быть сохранен. Главным образом в формировании основ здорового образа жизни и правильного отношения к своему здоровью у дошкольников являются : игры, просмотр фильмов, мультфильмов, чтение и обсуждение художественной литературы, викторины, пешие прогулки, дни здоровья, спортивные праздники. Именно такие мероприятия являются наиболее интересными для детей.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Важное значение в работе по формированию здоровья приобретает организация работы с родителями, ни одна даже самая лучшая программа и методика не могут гарантировать полноценного результата, если семья не будет придерживаться принципов здорового образа жизни. Родителям необходимо усвоить, что здоровье малыша – это не только отсутствие болезни, эмоционального тонуса и плохая работоспособность, но и закладывание основ будущего благополучия личности ребенка.
Помните! Наличие здорового будущего завтра – это постоянная забота о физическом, психологическом и социальном благополучии ребенка сегодня!
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения.
Основными направлениями приобщения дошкольников к здоровомуобразу жизни являются:
1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия, включающие организованные формы работы и самостоятельную двигательную деятельность детей в повседневной жизни. (проведение физкультурных занятий, утренней гимнастики, подвижных игр,профилактические,закаливающие мероприятия: полоскание рта и горла отваром ромашки, обливание рук до локтя водой комнатной температуры, умывание лица и шеи холодной водой, ходьба босиком по «дорожкам здоровья», гимнастика пробуждения, гигиеническая гимнастика после сна с принятием воздушных ванн)
2. Познавательные занятия, на которых ребенок приобретает знания о своем организме, способах сохранения своего здоровья. (занятия организуются 2 раза в месяц,используется: рассматривание иллюстраций, картин.)
3. Обучающие, развивающие, творческие игры и игровые упражнения, обеспечивающие возможность приобретения способов выполнения, формирования умений.
4. Решение проблемно-практических ситуаций. (применяются для первоначального ситуативного поведения, направленного на охрану и укрепление своего здоровья.)
5. Досуги и праздники.
6. Складывающиеся ситуации, включающие применение детьми в повседневной жизни сформированных умений и навыков.
Основными видами здоровьесберегающих технологий в дошкольномобразовании являются:
Медико-профuлактические технологии – технологии обеспечивающие сохранение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами (организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей дошкольного возраста; организация профилактических мероприятий; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.
Физкультурно-оздоровительные технологии – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка (развитие физических качеств, двигательной активности, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.)
Здоровьесберегающие образовательные технологии – технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников (становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его)
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребё нка-дошкольника (обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия в процессе общения со сверстниками и взрослыми.)
Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.
ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ — ЗАДАЧА ОБЩАЯ.
«Стресс и здоровье» Что же такое здоровье? Обратимся к «Словарю русского языка» С. И. Ожегова: «Здоровье – это правильная нормальная деятельность организма».
Альбом «Моё здоровье» Творческие рассказы детей на тему «Моё здоровье».В нашем детском саду уже несколько лет практикуется такой вид развития детской речи, как.
Фотоотчет «Формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью в рамках образовательной области «Здоровье» В настоящее время одной из наиболее важных глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка – вот самое.
Конспект НОД «Я и здоровье» Тема недели: Я И ЗДОРОВЬЕ Возраст детей: 5 – 7 лет Цель: формирование единого образовательного пространства детского сада Задачи: — формировать.
Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье» Здоровье – это награда, которую получает.
Конспект занятия для дошкольников «Положительные эмоции и здоровье» Задачи: 1. Актуализировать опыт и знания детей из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состояний и пониманию того,.
Консультация для родителей «Эмоциональное здоровье дошкольников» Жизнь без эмоций также невозможна, как и без ощущений. Что же такое эмоциональное здоровье дошкольников? Эмоциональное здоровье напрямую.
Консультация для родителей «Питание и здоровье дошкольников» ГККП я/с №1 Консультация для родителей Тема: Питание и здоровье дошкольников. У детей раннего и дошкольного возраста из всех так называемых.
Музыка и здоровье Музыка и здоровье Еще в глубокой древности арабские врачи знали, что для успешного лечения очень важно хорошее настроение. С этой целью.
«Здоровье в порядке — спасибо зарядке». Физическое воспитание дошкольников «Здоровье в порядке- спасибо зарядке» Слайд 1 Утренняя гигиеническая гимнастика – зарядка — одна из наиболее распространенных форм применения.
Источник