Здоровье это сила сообщение

Здоровье — это сила
классный час по теме

открытый классный час

Скачать:

Вложение Размер
gosudarstvennoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_nachalnogo_professionalnogo_obrazovaniya_professionalnoe_uchilishche.docx 34.21 КБ

Предварительный просмотр:

Рацион питания современного человека.

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 8

Здоровье — это сила

Открытый классный час

Составитель Муромцева Н.А.

г. Киселевск 2012

« Современная цивилизация предлагает для здоровой и долгой жизни гораздо больше возможностей, чем ограничений. Нужно уметь ими пользоваться..»

Вед: Вы только посмотрите, как велик человек! Уже ступил на Луну и скоро побывает на других планетах. Вот-вот создаст искусственную жизнь и разум, которые будут способны контактировать с естественными, а затем и превысят созданное природой. И какими темпами! Ну чем не Бог?

А вот другие картины. Пройдитесь по улице большого города, вы всегда встретите немало людей, которые шаркают подошвами по асфальту, дышат с трудом, ожиревшие, глаза потухли. В страхе дрожат перед страданиями и смертью. А тот ли человек покорил космос, создал сонаты Бетховена, выдвинул великие идеалы гармоничного общества?

Тема нашего классного часа «Здоровье — это сила». И сегодня мы поговорим о здоровье.

В самом деле, что такое — здоровье? Состояние организма, когда нет болезни? Интервал времени между болезнями? Наша медицинская практика, пожалуй, его так и рассматривает. «Если нет болезни, значит, здоров.» Зачем же говорить о болезнях? Но если бы не было болезней, кто бы вообще думал о здоровье? Поэтому приходится идти от противного: показывать, отчего болезни, чтобы наметить пути, как от них спастись. Нет, не лекарствами, активностью. Понятия болезни и здоровья тесно связаны друг с другом. Казалось бы, они противоположны: крепкое здоровье — мало болезней, и наоборот. Однако все гораздо сложнее. Измерить здоровье и болезнь трудно, границу между ними провести практически невозможно.

Во-первых, болезнь субъективная и объективная не одно и то же. Во-вторых, можно трактовать болезнь в понятиях биохимии, физиологии, психологии, социологии. Все трактовки важны.

О физическом здоровье нам расскажет врач ПУ№8

Вед: Здоровье — прежде всего личное дело каждого. Органы здравоохранения, вся медицина с ее лечебными и оздоровительными мероприятиями не могут повысить уровень здоровья взрослого человека, потому что для этого нужна его собственная воля. В современных условиях, чтобы быть здоровым, нужны нагрузки и ограничения. Без них от природы крепким и спокойным хватает ресурсов лет до сорока, неспокойным и некрепким — меньше.

Возникает вопрос: «Стоит ли игра свеч?» Вполне можно плыть по течению: здоров -наслаждайся жизнью в тех пределах, которые она дает; заболел — иди к врачу, некоторое время страдай, потом поправишься и продолжай в том же духе до следующей остановки. Помрешь — значит, так написано на роду, незачем раньше времени мельтешиться. Так живут животные и большинство людей. Если представлять себе болезни как божье наказание, или судьбу, или действие внешних сил, управлять которыми не дано, значит, другого выхода нет. Но человек — существо разумное, он может управлять собой и своей жизнью. Уже давно доказано, что физическое здоровье невозможно без психического. Только человек, живущий в гармонии с собой и обществом, может быть здоров.

О психическом здоровье человека расскажет педагог-психолог ПУ№8

Вед: Человек умен, но ленив и жаден. Он не предназначен природой для сытой и легкой жизни. За удовольствие поесть и отдыхать в тепле он должен платить болезнями. Если перегнуть палку в первом, то есть в удовольствиях, то плата может оказаться чересчур большой. Телесные страдания могут поглотить все удовольствия от благ цивилизации. Нельзя рассчитывать на то, чтобы все выполняли строгий режим здоровья, отказывая себе во всем, но можно попытаться убедить людей соблюсти некоторую меру: ограничивать себя, ровно настолько, чтобы не переходить грани больших болезней.

Значение питания в жизнедеятельности человека отражает выражение Г.Гейне «Человек есть то, что он ест», тем самым подчеркивая исключительную роль питания в формировании и тела, и поведения. Характер питания оказывает влияние на рост, физическое и нервно-психическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте. Правильное питание является абсолютно необходимым фактором для нормального кроветворения, зрения, полового развития, поддержания нормального состояния кожных покровов. Надо отметить, что здоровое питание определяет и степень выраженности защитной функции организма, повышая устойчивость к инфекциям, агрессивному воздействию внешней среды, тяжелых металлов, радиоактивному излучению и другим неблагоприятным воздействиям.

Чтобы быть рациональным, питание должно отвечать следующим основным принципам:

  1. Рацион питания по энергетической ценности должен покрывать энергетические затраты.
  2. Рацион питания должен быть сбалансирован по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы.
  3. Человек должен получать все группы продуктов, т.е. рацион должен быть разнообразным.
  4. Пища должна быть безопасной и соответствовать санитарным нормам и правилам, действующим в РФ.
  5. Необходимо также учитывать индивидуальную особенность, в том числе непереносимость отдельных продуктов и блюд.
  6. Важное внимание должно уделяться соблюдению режима питания.

Мясо и мясопродукты;

Рыба и рыбопродукты;

Молоко и молочные продукты;

Хлеб и хлебобулочные изделия, макаронные изделия, крупы, бобовые;

Сахар и кондитерские изделия;

В последнее время на Российском рынке появился большой ассортимент продуктов, которые к указанным группам продуктов можно отнести лишь частично. Гамбургеры и супы быстрого приготовления, каши-минутки и чипсы стали неотъемлемой частью нашего питания. Очень часто в рекламе этих продуктов принимают участие дети. Однако это вовсе не значит, что наш рацион должен состоять из «супов в стакане» и «хот-догов». Для того, чтобы надолго сохранить такие продукты, в них добавляются разные консерванты, красители, ароматизаторы, специи и антиоксиданты, что может спровоцировать у человека обострение заболеваний органов желудочно-кишечного тракта, различные аллергии, ожирение и развитие многих других болезней. Поэтому употреблять в пищу такие продукты можно лишь несколько раз в месяц, а не питаться ими постоянно.

Теперь советуюсь с врачом.

О, диетические бденья! О, жизнь нелегкая моя!

На тучной ниве похуденья изрядно потрудился я.

Все расскажу вам по порядку, во всем признаюсь наповал. Увы, не делал я зарядку, ходьбу и бег не признавал.

Однажды стало не до шуток — я свой костюм не смог надеть, Поголодав 15 суток, я начал на глазах худеть.

Осталось мне совсем немножко, чтоб в форму прежнюю войти. Жена «позвала» неотложку — успели все-таки спасти.

На голливудскую диету я перебрался поскорей,

Но помешали 3 банкета, 2 дня рожденья, юбилей.

Дни упоительно летели, однако же, не буду врать:

За эту страшную диету я, сбросив два, прибавил пять.

Я взял контроль за поведеньем (в решеньях я и скор, и смел)

И занялся сыроеденьем, не сыр я, а сырое ел.

Сначала было очень грустно, но я, друзья, не унывал,

Сырое мясо и капусту водой сырою запивал.

Я в этом трудном поединке не отступал и не юлил,

И, начал таять словно льдинка, но вдруг желудок зашалил.

И так прихватывал порою, так прижимал, что хоть кричи!

Тогда я плюнул на сырое, и снова перешел на щи.

И уксус дела не исправил, и медью телу не помог.

Диеты модные оставил, когда не в шутку занемог.

Теперь советуюсь с врачами, разумно ем и сплю ночами.

С одышкой больше не знаком, купил эспандер и гантели — Здоровый дух — в здоровом теле!

Источник

Проект «Здоровье — это сила»

Екатерина Беспрозванных
Проект «Здоровье — это сила»

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

— укреплять здоровье ребенка;

-закаливать организм ребенка;

-развивать двигательные навыки;

-образовательные:- закреплять знания детей о разных видах спорта;

-воспитательные: -воспитывать культурно-гигиенические навыки;

воспитывать честность, смелость;

воспитывать физические качества (ловкость, выносливость и т. д.).

Продолжительность: 1 неделя(23.01.2017-27.01.2017 г. г.).

Участники проекта: дети, педагоги, родители, педагог по ФИЗО.

Актуальность: не все современные семья могут создать благоприятные условия для физического развития своего ребенка. Скорее, всего, это связано с отсутствия времени и полной загруженностью рабочего дня родителей. А ведь особое внимание надо уделять здоровью и физической культуре ребенка с раннего возраста. Родители должны стремиться к тому, чтобы созданные детским садом предпосылки полноценного развития реализовывались наиболее эффективно. Надо заботиться о ребенке и организовывать жизнь так, чтобы он имел возможность проявлять двигательную активность, то есть физическая культура должна стать важным компонентом. Поэтому в нашем детском саду проводятся не только утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, спортивные мероприятия на свежем воздухе, но и неделя здоровья.

Нами было принято решение разработать и реализовать проект «Быть здоровым я хочу». Наш проект направлен на развитие двигательной активности детей и воспитание культурно-гигиенических навыков, ведь в младшем возрасте это самое главное. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются физические качества как выносливость, ловкость, смелость, вырабатывается система навыков организованности.

День недели Утро Прогулка Вечер

Понедельник 23.01 -Утренняя гимнастика с лентами под музыку.

-Открытие «Недели здоровья» (музыкальный зал.)

-Словесная игра «Кто, что умеет делать».Цель: закреплять знания о частях тела и их роли». Н. Голицина «ОБЖ» с. 41.

-Игры с мячами: «Мяч в ворота», «Сбей кеглю».

-Подвижные игры «Кот и мыши», «Кто дальше бросит», «Воробушки и автомобили». -«Вечер загадок» (предметы личной гигиены, литературные произведения, связанные со здоровьем).

24.01 -Утренняя гимнастика с лентами.

-Беседа о плохом и хорошем настроении и как настроение влияет на наше здоровье.

-Валеологическое развлечение «Какой я».(муз. зал). -Подвижные игры: «Кот и мыши», «Поймай снежинку», «Цыплята и кошка». -Лепка «Человек». Цель: закрепить знания о частях тела человека.

-Физкультурный досуг с родителями «Парная гимнастика» (музыкальный зал).

25.01 -Утренняя гимнастика с лентами.

-Беседа о вкусной и здоровой пище, пословицы и поговорки.

-Игра на развитие дыхания «Кто дальше».

-Комплекс упражнений для глаз: «Посмотри глазками влево….».

-Подвижные игры «Цыплята и кошка», «По ровненькой дорожке» -Чтение стихотворения «Девочка чумазая» А. Барто.

-Рассматривание альбома: «Зимние виды спорта».

-Рисование «Мама, папа, я-спортивная семья»

26.01 -Гимнастика с лентами.

-Чтение детям К. Чуковского «Айболит».

-Музыкально-спортивное развлечение «Встреча с доктором Айболитом».(муз. зал) -Игра «Кто больше сделает снежков», «Веселый паравоз» -Экскурсия в кабинет врача. Цель: познакомить детей с профессией медсестры.

27.01 -Гимнастика с лентами.

-Показ спектакля про Бабу-Ягу.

-«Подвижные игры» (муз. зал). -Игра «Зайка беленький сидит», игра в снежки. -Вечер загадок о предметах гигиены.

-Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

Ожидаемый результат: укрепили здоровье детей, развили двигательные навыки, воспитали культурно-гигиенические навыки, воспитали физические качества и др.

Трансляция: фотоотчет в папке передвижке для родителей и коллег по работе.

«Русская каша — сила наша». Занятие о здоровье и здоровом правильном питании для детей старшего дошкольного возраста «Русская каша — сила наша» Занятие о здоровье и здоровом правильном питании для детей старшего дошкольного возраста Автор.

Фотоотчет «Здоровье — это здоровье, сила, красота» Совместный с родителями спортивный праздник ко Дню Физкультурника. Цель: Привлечь детей и родителей к здоровому образу жизни через спортивные.

Игровое занятие для подготовительной группы «Спорт — здоровье, спорт — игра, ловкость, сила, красота» Тема: «Спорт – здоровье, спорт – игра, Ловкость, сила, красота» Возрастная группа: 6 – 7 лет (подготовительная к школе группа) Форма НОД:.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей (6–7 лет) «Здоровье, сила, ловкость» Подготовительная группа (6-7 лет) Здоровье, сила и ловкость. Дуботолова Лидия Николаевна инструктор по ФК МБДОУ (Детский сад №29») Место.

Проект «Я и моё здоровье» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №34 «ФИАЛКА» Проект вовторой младшей группе «Я и моё здоровье».

Проект «Сохраним здоровье» Проект в старшей — подготовительной группе «Сохраним здоровье». Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического.

Проект «Спорт это сила и здоровье» Тип проекта: краткосрочный Сроки реализации проекта: сентябрь-ноябрь 2016 года. Участники: родители, ребенок, воспитатель. Актуальность.

Проект «Здоровье в порядке». Участники проекта: инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатель, дети средней группы и их родители. Руководитель проекта:.

Проект «Здоровье — это здорово!» ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 1. Название проекта: «Здоровье – это здорово!» 2. Вид проекта: Информационно – практико –ориентированный (межгрупповой,.

В группе «Пчелки» прошло спортивное развлечение «Спорт — это сила и здоровье» Для повышения интереса к двигательным действиям и укрепления здоровья детей в нашей группе было проведено спортивное мероприятие. Спорт.

Источник

Доклад на тему «Здоровье человека и его критерии»

Охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Введение

Охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине. Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, — словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Внимание!

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Социальная гигиена и организация здравоохранения как наука сформировалась во второй половине 19-го века в связи с возникновением потребности в научном обосновании общественного здоровья, а не только здоровья отдельного индивидуума, и введением вопросов общественного здоровья в систему медицинского образования с целью управления медико-санитарным делом. В отличие от большинства медицинских и, прежде всего клинических дисциплин, имеющих дело с одним человеком и его здоровьем, социальная гигиена изучает состояние здоровья всего населения. В связи с этим можно утверждать, что социальная гигиена – это наука, изучающая общественное здоровье и факторы, его определяющие, а организация здравоохранения включает комплекс государственных, общественных и других мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья населения.

Понятие здоровья

Слово «здоровье», пожалуй, самое частое в повседневном общении людей. Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом: «здравствуйте», «будьте здоровы» и т.д.. Что же такое «здоровье»? Казалось бы, самый простой ответ должен гласить, что здоровье-это отсутствие болезней. Но такого понимания «здоровья», распространённого в быту недостаточно. Не случайно до сих пор не прекращаются дискуссии специалистов, пытающихся дать определение понятию «здоровье». Правильное понимание здоровья человека даёт представление о социально-биологической сущности человека. Ещё античные мыслители и врачи (Аристотель, Гиппократ и др.) в результате наблюдений за жизнью людей, их образом и условиям жизни отмечали, что социальные факторы наряду с природными составляют сущность человека и влияют на здоровье, Именно эти социальные черты человека (изготовление орудий труда, речь, мышление, сознание и т.д.) отличали человека от животных, добавляли в него новые качества. Человек-новое качество, новый сплав биологического и социального, в котором роль мастера, делающего этот сплав, принадлежит социальному. Однако черты «животности» никогда не исчезнут у человека и в определённых проявлениях сохраняются. Но не так выражено. В отличие от животных, способных в лучшем случае лишь добавлять средства к существованию, человек производит их для удовлетворения своих жизненных потребностей, т.е. активно (осознанно) преобразует мир и, изменяя его, преобразует и самого себя. Итак, исходя из представлений о человеке как о социально-биологическом существе, мы утверждаем, что на уровне человека социальное оттесняет биологическое и поэтому состояние здоровья необходимо рассматривать с учётом социального благополучия и биологического компонентов.

Здоровье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. К наукам, изучающим здоровье, относятся: диетология, фармакология, биология, эпидемиология, психология (психология здоровья, психология развития, экспериментальная и клиническая психология, социальная психология), психофизиология, психиатрия, педиатрия, медицинская социология и медицинская антропология, психогигиена, дефектология и другие.

Здоровье – вовсе не отсутствие болезней. Это совокупность психологических, психических и физических факторов/причин, позволяющих человеку качественно проживать свою жизнь. Это целостное и гармоничное, естественное состояние, отражающее мировоззрение человека. Чем целостнее человек, чем более духовно он ориентирован, тем всё менее подвержен болезням тела, в основе которых неправильный образ жизни, сформированный: разрушительными мыслями, негативными эмоциями, несбалансированным питанием, недостаточной или чрезмерной физической активностью.

Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь – это важное слагаемое человеческого фактора.

Всемирный день здоровья отмечается ежегодно 7 апреля, Всемирный день психического здоровья — 10 октября.

Охрана здоровья человека (здравоохранение) — одна из функций государства. В мировом масштабе охраной здоровья человечества занимается Всемирная организация здравоохранения.

Вообще, можно говорить о трех видах здоровья: о здоровье физическом, психическом и нравственном (социальном):

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

  • Физическое здоровье – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.
  • Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.
  • Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Физически и психически здоровый человек может быть нравственным уродом, если он пренебрегает нормами морали. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. Нравственно здоровым людям присущ ряд общечеловеческих качеств, которые и делают их настоящими гражданами.

Здоровый и духовно развитый человек счастлив – он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствованию, достигая неувядающей молодости духа и внутренней красоты. Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность, не позволяя «душе лениться». Академик Н. М. Амосов предлагает ввести новый медицинский термин «количество здоровья» для обозначения меры резервов организма. Скажем, у человека в спокойном состоянии через легкие проходит 5-9 литров воздуха в минуту. Некоторые высокотренированные спортсмены могут произвольно в течение 10-11 минут ежеминутно пропускать через свои легкие 150 литров воздуха, т.е. с превышением нормы в 30 раз. Это и есть резерв организма. Возьмем сердце. И его мощность подсчитать. Есть минутные объемы сердца: количество крови в литрах, выбрасываемое в одну минуту. Предположим, что в покое оно дает 4 литра в минуту, при самой энергичной физической работе – 20 литров. Значит, резерв равен 5 (20:4). Точно также есть скрытые резервы почек, печени. Выявляются они с помощью различных нагрузочных проб. Здоровье – это количество резервов в организме, это максимальная производительность органов при сохранении качественных пределов их функции.

Резервы организма

Систему функциональных резервов организма можно разбить на подсистемы:

  1. Биохимические резервы (реакции обмена).
  2. Физиологические резервы (на уровне клеток, органов, систем органов).
  3. Психические резервы.

Возьмем, к примеру, физиологические резервы на клеточном уровне бегуна-спринтера. Прекрасный результат в беге на 100 м-10 секунд. Его могут показать лишь единицы. А можно ли этот результат существенно улучшить? Расчеты показывают, что можно, но не более чем на несколько десятых секунды. Предел возможностей здесь упирается в определенную скорость распространения возбуждения по нервам и в минимальное время, необходимое для сокращения и расслабления мышц.

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.

Плодотворный труд — важный элемент здорового образа жизни. На здоровье человека оказывают влияние биологические и социальные факторы, главным из которых является труд.

Рациональный режим труда и отдыха — необходимый элемент здорового образа жизни. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья, улучшению работоспособности и повышению производительности труда.

Следующим звеном здорового образа жизни является искоренение вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики). Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения и на здоровье будущих детей. Очень многие люди начинают свое оздоровление с отказа от курения, которое считается одной из самых опасных привычек современного человека. Недаром медики считают, что с курением непосредственно связаны самые серьезные болезни сердца, сосудов, легких. Курение не только подтачивает здоровье, но и забирает силы в самом прямом смысле. Как установили советские специалисты, через 5-9 минут после выкуривания одной только сигареты мускульная сила снижается на 15%, спортсмены знают это по опыту и потому, как правило, не курят. Отнюдь не стимулирует курение и умственную деятельность. Наоборот, эксперимент показал, что только из-за курения снижается точность выполнения теста, восприятие учебного материала. Курильщик вдыхает не все вредные вещества, находящиеся в табачном дыме, — около половины достается тем, кто находится рядом с ними. Не случайно, что в семьях курильщиков дети болеют респираторными заболеваниями гораздо чаще, чем в семьях, где никто не курит. Курение является частой причиной возникновения опухолей полости рта, гортани, бронхов и легких. Постоянное и длительное курение приводит к преждевременному старению. Нарушение питания тканей кислородом, спазм мелких сосудов делают характерной внешность курильщика (желтоватый оттенок белков глаз, кожи, преждевременное увядание), а изменение слизистых оболочек дыхательных путей влияет на его голос (утрата звонкости, сниженный тембр, хриплость). Действие никотина особенно опасно в определенные периоды жизни — юность, старческий возраст, когда даже слабое возбуждающее действие нарушает нервную регуляцию. Особенно вреден никотин беременным, так как приводит к рождению слабых, с низким весом детей, и кормящим женщинам, так как повышает заболеваемость и смертность детей в первые годы жизни. Следующая непростая задача — преодоление пьянства и алкоголизма. Установлено, что алкоголизм действует разрушающее на все системы и органы человека. В результате систематического потребления алкоголя развивается симтомокомплекс болезненного пристрастия к нему:

— потеря чувства меры и контроля над количеством потребляемого алкоголя;

— нарушение деятельности центральной и периферической нервной системы (психозы, невриты и т.п.) и функций внутренних органов.

Изменение психики, возникающее даже при эпизодическом приеме алкоголя (возбуждение, утрата сдерживающих влияний, подавленность и т.п.), обуславливает частоту самоубийств, совершаемых в состоянии опьянения. Особенно вредное влияние алкоголизм оказывает на печень: при длительном систематическом злоупотреблении алкоголем происходит развитие алкогольного цирроза печени. Алкоголизм — одна из частых причин заболевания поджелудочной железы (панкреатита, сахарного диабета). Наряду с изменениями, затрагивающими здоровье пьющего, злоупотребление спиртными напитками всегда сопровождается и социальными последствиями, приносящими вред как окружающим больного алкоголизмом, так и обществу в целом. Алкоголизм, как ни одно другое заболевание, обуславливает целый комплекс отрицательных социальных последствий, которые выходят далеко за рамки здравоохранения и касаются, в той или иной степени, всех сторон жизни современного общества. К последствиям алкоголизма следует отнести и ухудшение показателей здоровья лиц, злоупотребляющих спиртными налитками и связанное с ним ухудшение общих показателей здоровья населения. Алкоголизм и связанные с ним болезни как причина смерти уступают лишь сердечно-сосудистым заболеваниям и раку.

Физическое воспитание

Способ достижения гармонии человека один — систематическое выполнение физических упражнений. Кроме того, экспериментально доказано, что регулярные занятия физкультурой, которые рационально входят в режим труда и отдыха, способствуют не только укреплению здоровья, но и существенно повышают эффективность производственной деятельности. Однако не все двигательные действия, выполняемые в быту и процессе работы, являются физическими упражнениями. Ими могут быть только движения, специально подбираемые для воздействия на различные органы и системы, развития физических качеств, коррекции дефектов телосложения. Физические упражнения окажут положительное воздействие, если при занятиях будут соблюдаться определенные правила. Необходимо следить за состоянием здоровья — это нужно для того, чтобы не причинить себе вреда, занимаясь физическими упражнениями. Если имеются нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы, упражнения, требующие существенного напряжения, могут привести к ухудшению деятельности сердца. При заболевании органов дыхания рекомендуют лишь общеразвивающую гимнастику. Нельзя делать физические упражнения при выраженном сердцебиении, головокружении, головной боли и др. Не следует заниматься сразу после болезни. Нужно выдержать определенный период, чтобы функции организма восстановились, — только тогда физкультура принесет пользу.

При выполнении физических упражнений организм человека реагирует на заданную нагрузку ответными реакциями. Активизируется деятельность всех органов и систем, в результате чего расходуются энергетические ресурсы, повышается подвижность нервных процессов, укрепляются мышечная и костно-связочная системы. Таким образом, улучшается физическая подготовленность занимающихся и в результате этого достигается такое состояние организма, когда нагрузки переносятся легко, а бывшие ранее недоступными результаты в разных видах физических упражнений становятся нормой. У вас всегда хорошее самочувствие, желание заниматься, приподнятое настроение и хороший сон. При правильных и регулярных занятиях физическими упражнениями тренированность улучшается из года в год, а вы будете в хорошей форме на протяжении длительного времени. Для нормального функционирования мозга нужны не только кислород и питание, но и информация от органов чувств. Особенно стимулирует психику новизна впечатлений, вызывающая положительные эмоции. Под влиянием красоты природы человек успокаивается, а это помогает ему отвлечься от обыденных мелочей. Уравновешенный, он приобретает способность смотреть вокруг себя словно сквозь увеличительное стекло. Обиды, спешка, нервозность, столь частые в нашей жизни, растворяются в великом спокойствии природы и ее бескрайних просторах.

Очень важно отметить благоприятное состояние воздушной среды при мышечной деятельности, в том числе и при занятиях физическими упражнениями, так как при этом увеличивается легочная вентиляция, теплообразование и т. д. В спортивной практике санитарно-гигиенические исследования воздуха позволяют своевременно принять необходимые меры, обеспечивающие максимальные условия для занимающихся физической культурой и спортом. Следует помнить, что поступление в помещение нужного количества чистого воздуха и удаление воздуха, загрязненного продуктами жизнедеятельности важно и необходимо.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Говоря о гигиене физических упражнений, нельзя не вспомнить об утренней гимнастике и роли физкультурной паузы. Целью утренней гимнастики является ускорение перехода организма от сна к бодрствованию, к предстоящей работе и оказание общего оздоровительного воздействия. Гимнастические упражнения должны выполняться в хорошо проветриваемой комнате, при открытом окне или форточке, а при возможности — и на открытом воздухе. Зарядку следует сочетать с воздушной ванной. После окончания гимнастики полезно обтирание или обливание тела прохладной водой. Физкультурные паузы проводят в школе и на производстве, они являются одной из основных форм активного отдыха.

Критерии здоровья

В настоящее время принято выделять следующие компоненты здоровья (Петленко В.И. и Давиденко Д.Н., 1998):
Соматическое — текущее состояние органов и систем органов человеческого организма.
Физическое — уровень развития и функциональных возможностей органов и систем организма. Основа физического здоровья — это морфологические и функциональные резервы клеток, тканей, органов и систем органов, обеспечивающие приспособление организма к воздействию различных факторов.
Психическое — состояние психической сферы человека. Основу психического здоровья составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную регуляцию поведения.
Сексуальное — комплекс соматических, эмоциональных, интеллектуальных и социальных аспектов сексуального существования человека, позитивно обогащающих личность, повышающих коммуникабельность человека и его способность к любви.
Нравственное — комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информационной основы жизнедеятельности человека. Основу нравственного компонента здоровья человека определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в социальной среде.

В обобщенном и несколько упрощенном виде критериями здоровья являются: для соматического и физического здоровья — я могу; для психического здоровья — я хочу; для нравственного здоровья — я должен.

  • Медико-демографические — рождаемость, смертность, естественный прирост населения, младенческая смертность, частота рождения недоношенных детей, ожидаемая средняя продолжительность жизни.
  • Заболеваемость — общая, инфекционная, с временной утратой трудоспособности, по данным медицинских осмотров, основными неэпидемическими заболеваниями, госпитализированная.
  • Первичная инвалидность.
  • Показатели физического развития.
  • Показатели психического здоровья.
  • Исходя из концепции физического соматического здоровья Г. Л. Апанасенко, 1988, основным его критерием следует считать энергопотенциал биосистемы, поскольку жизнедеятельность любого живого организма зависит от возможности потребления энергии из окружающей среды, ее аккумуляции и мобилизации для обеспечения физиологических функций.

Все критерии нужно оценивать в динамике. Важным критерием оценки здоровья населения следует считать индекс здоровья, то есть долю неболевших на момент исследования (например, в течение года).

Критерии психического здоровья:

  1. Отсутствие заболеваний.
  2. Нормальное развитие организма (соответственно полу и возрасту).
  3. Благоприятное функциональное состояние (ответные реакции адекватны раздражителям).

Вывод

На сегодняшний день практически каждый человек, живущий в странах хоть какого – либо технического прогресса, имеет массу дел и обязанностей. Порою ему не хватает времени даже на свои дела. В результате, с горою мелочных технических проблем человек просто забывает главные истины и цели, запутывается. Забывает о своем здоровье. Он не спит по ночам, не ходит в походы, не бегает по утрам, ездит на машине (по улицам с опасным составом воздуха), не ходит пешком, кушает с книгой. А спроси у него: “Что же такое здоровье?” Да ничего он вам на это не ответит. Забудет он про этот вопрос. А вспомнит вас (задавшего этот вопрос) только где – нибудь в кардио — или онкодиспансере. Но, скорее всего, будет поздно… И начнет он рассказывать вам то же самое, что было изложено выше… Но вот вопрос: нужны ли ему теперь все его материальные ценности? Наверное нет…

Так вот, давайте еще раз продумаем свои жизненные задачи и цели, выделив тем самым время для укрепления своего здоровья.

Источник

Читайте также:  Для блага моего здоровья с помощью
Оцените статью