Здоровье это ценность час здоровья

Классный час в 1 классе «Здоровье — главная ценность»
классный час по зож (1 класс) по теме

«Здоровье — главная ценность»

Скачать:

Вложение Размер
zdorove-glavnaya_tsennost.docx 38.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровье – главная ценность»

Цель: — подвести детей к осознанию того, что здоровье для человека – самая главная ценность,

— рассказать о том, как важно соблюдать режим дня.

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю

здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии

людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность .

2. Сообщение темы занятия.

-Сегодня у нас классный час посвящен здоровью человека.

Жизнь – это богатство, данное изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.

Давайте уточним, что же такое здоровье.

3. Разговор о здоровье.

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.

-Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел?

-А кто болел 1 раз?

-А кто болел 2 раза?

-Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка!

Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

Если будешь ты стремиться

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.

А чтобы научиться беречь время,

нужно правильно организовать свой …

Здесь пропущены слова. Вам нужно отгадать загадки и по первым буквам собрать ответ.

  1. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. ( Р асческа)

  1. Кто исполнял песню «От улыбки станет всем светлей…»? ( Е нот)
  2. Завязала глаза я Юрке –

Мы играем с братом в …( Ж мурки)

  1. Птичка-невеличка носиком нырнёт,

Хвостиком вильнет, дорожку проведет. ( И голка)

  1. Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно чтобы у каждого было… ( М ыло)

  1. Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят… ( Д уш)

  1. Всю жизнь ходят, а обогнать друг друга не могут. ( Н очи)
  2. Если б не было его, не сказал бы ничего. ( Я зык)

Отгадка: режим дня.

— Нужен ли школьникам режим дня ?( Ответы детей)

Учитель: Режим дня – основа жизни человека

Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее

засыпают и меньше устают.

— Главные правила — разумное чередование умственных и физических

нагрузок с отдыхом, рациональное питание — должны соблюдаться во всех

случаях. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности,

дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

4. О с н о в н ы е п р а в и л а составления режима дня.

Учитель. Правильный режим дня – это правильная организация и наиболее целесообразное распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены .

У большинства людей в повседневной жизни складывается более или менее постоянный распорядок дня. Приблизительно в одни и те же часы работают, отдыхают, принимают пищу.

Режим дня – это основа нормальной жизнедеятельности человека, так говорят ученые.

Известно, что в течение суток отмечаются изменения работоспособности с двумя “пиками” ее повышения – с 8 до 13 и с 16 до 19 часов.

Вот поэтому необходимо так организовывать свой режим дня, чтобы основная нагрузка была именно в эти часы.

– Как вы думаете, что лучше делать в эти часы? (Ответы учащихся.)

Учитель. Правильно, с 8 до 13 часов лучше всего заниматься в школе, а с 16 до 19 часов – выполнять домашнее задание.

Но давайте рассмотрим свой режим дня по частям, от утреннего подъема до вечернего сна.

Ежедневный гигиенический режим жизни означает умение правильно распределить время для работы и для отдыха. Сутки должны быть распределены так: 7–8 часов работы, 9–10 часов сна, 6–7 часов отдыха, но обязательно активного.

5. Составление режима дня школьника.

Учитель. Давайте по нашей схеме составим режим дня для вас.

На доске рисунок циферблата часов.

(Учителем заготавливаются карточки с надписями: сон, подъем, занятия в школе, завтрак, зарядка, прогулка, обед, полдник, ужин, домашнее задание, свободное время).

Учитель вместе с учащимися расставляет карточки, составляя режим дня. (Рис. 1).

Затем учащимся предлагается рассказать о своем режиме дня, после чего все вместе обсуждают правильность и рациональность его, устраняют ошибки.

6. Компоненты режима дня

Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно человеку. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь

холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться

Питание должно быть разнообразным.

Правильное питание подразумевает меню богатое овощами, фруктами,

съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные

источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.

Древнегреческий философ Сократ, дал человечеству хороший совет:

«Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».

Спать необходимо не менее 7 часов в сутки.

— Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильные телефоны, а они вредны для здоровья. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение. Работать на компьютере нужно 30 мин в специальных очках, которые будут защищать ваши глаза, а потом обязательно перерыв не менее получаса.

Не смотрите телевизор более 2 часов.

Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков, нужно провести зарядку для глаз .

Давайте разучим упражнения, снимающие утомление с глаз:

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; затем открыть (5-6 раз).

2. Быстро поморгать в течение 1-2 минут.

3. Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальце в течение 1 мин.

4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко (3-4 раза)

7. Подведение итога.

— Ребята, так нужен ли школьникам режим дня ?

— Много времени мы тратим бесцельно. Торопимся, спешим, страшно перегружены. А ведь если тщательно просмотреть, проанализировать свой режим дня, то мы обязательно обнаружим, что часть времени мы тратим беспорядочно, бесцельно на необязательные и ненужные дела. В то же время так не хватает времени на хорошие, полезные дела: сходить в библиотеку, помочь маме и т. д. Поэтому учитесь ценить и экономить время..

Учитель: Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас .

Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Источник

Классный час на тему: «Здоровье -главная жизненная ценность».
классный час на тему

«Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам»
Сократ

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_po_teme_zdorove.docx 480.09 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 5 классе на тему

«Здоровье – это главная жизненная ценность»

Эпиграф: » Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам»
Сократ

  1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью.
  2. Ознакомление со способами укрепления здоровья.
  3. Развитие познавательного интереса учащихся, расширение их кругозора.
  4. Привитие мотивации к выполнению физических упражнений.
  5. Воспитание толерантности.

Вы уже пятиклассники, знаете очень много полезных, добрых слов, которые люди используют при общении. Какие же это слова? ( ответы детей)

Ну, вот, я услышала слово « здравствуйте». Что содержит в себе это слово? Как вы его понимаете? (Пожелание здоровья).

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

  • «Здравствуйте, доброго здоровья!»
  • «Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили

  • «Здоровья не купишь»
  • «Дал бог здоровья, а счастья найдёшь»

Слайд №1
— Что значит быть здоровым ?
— Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым.

А от здоровья близких зависит ваше здоровье? Почему?

Как вы думаете , как звучит тема сегодняшнего классного часа?

О чем мы сегодня будем говорить? А чему бы вы хотели научиться? О чем узнать?

— А отчего ( от кого) зависит ваше здоровье в большей степени?

Получен от природы дар — не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз- здоровье! Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.

Сегодня мы поговорим о некоторых сторонах нашего здоровья. Многие плохо представляют, что полезно и что вредно для организма, как предупредить те или иные заболевания. Охрану своего здоровья большинство возлагает на медицину. Но никакие достижения медицинских наук не дадут здоровья, если люди сами не научатся его сохранять. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Сегодня мы будем учиться заботиться о себе.

-А отчего нужно охранять свое здоровье, что его может нарушить , как вы думаете?

Давайте рассмотрим факторы, нарушающие здоровье. Ребята, вам встретилось слово факторы. Как вы его понимаете ? (факторы – причины)

употребление алкоголя и курение ,

умственное и физическое перенапряжение ,

избыточный производственный и бытовой шум ,

Давайте попробуем в группах обсудить некоторые составляющие нашего здоровья:

Но сначала немного поиграем. Итак, я задаю вам вопросы, вы на них отвечаете очень быстро.

1.Какой сейчас по счету год?

2.В каком районе мы живем?

3. В какой области?

4. Какое время года за окном?

-Ребята, вышедшие первыми, станут моими капитанами, помощниками. Каждому я вручаю флажок . Это цвет вашей команды, которую вам сейчас предстоит набрать. Каждый капитан берет себе по два человека. Итак, начали… ( ребята выбирают в свою команду учеников).

Теперь вы отправляетесь к тем столам, на которых лежат флажки вашего цвета.

Слушаем задания, которые вам предстоит выполнить.

У вас на столах лежат листы . Вам нужно наклеить на них правильно выбранные элементы.

Первая группа работает над темой: «Режим дня». Группа получает лист, на который нужно наклеить правильно выбранные, предложенные учителем элементы распорядка дня школьника. Время впишите маркером.

Предлагаем наш режим дня:

  • Подъем в
  • Сделай зарядку
  • Умойся, почисти зубы
  • Позавтракай
  • В класс приди за 15 минут до звонка.
  • В школе завтрак в
  • Обедай в
  • Отдыхай
  • Выполни домашние задания за
  • Выполни гимнастику для осанки
  • Ужинай в .
  • посмотри телевизор
  • почитай книгу
  • Займись любимым делом.
  • Сон в
  • Зарядку отложи на вечер, иначе утром устанешь
  • Завтрак съешь по дороге
  • В школу беги бегом, вдруг опоздаешь
  • На третьей перемене съешь чипсы
  • Вместо обеда погрызи семечки, попей кока-колы
  • Посмотри все сериалы
  • Поиграй в компьютер

Вторая группа составляет памятку правильного питания

Важно есть не только достаточно , но и правильно . Наш организм должен получать разнообразную пищу , насыщенную белками , жирами , углеводами , а также витаминами и минеральными веществами .

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые нужны организму. Важно, чтобы в рационе питания человека были все необходимые продукты:

Составьте памятку правильного и рационального питания. Наклейте нужные фразы из предложенного учителем текста на листе формата А4.

  • Воздерживайтесь от жирной пищи.
  • Ешьте 2 раза в день
  • Остерегайтесь очень острого и соленого.
  • Ешьте быстро и много
  • Сладостей тысяча, а здоровье одно.
  • Чем больше жирной пищи, тем лучше
  • Овощи и фрукты – полезные продукты.
  • Необходимо есть не менее трех раз в день, желательно в одно и то же время.
  • Для здоровья полезно много сладкого, острого и солёного
  • Пищу нужно тщательно пережевывать.
  • Ешьте больше консервантов
  • Газированные напитки полезны детскому организму
  • От чрезмерно горячей или холодной пищи растрескивается зубная эмаль.
  • Продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители не полезны и даже опасны для здоровья.

Третья группа готовит на физкультминутку из предложенных учителем и разучивает ее, чтобы показать для всех.

Четвёртая группа предложенные эмоции: : радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта, бодрость, доверие, спокойствие, злость, страх, обида, тревога, тоска, печаль, гнев, зависть, мнительность, жадность, разделит на положительные и отрицательные.

Группы готовятся в течение 5 минут, пока играет музыка.

  1. Готовые работы вывешиваются на доску и защищаются.

— Ребята, вы должны не только правильно наклеить слова, но и объяснить, почему вы выбрали именно эти. ( Защита работ)

Предлагаем наш режим дня:

  • Подъем в
  • Сделай зарядку
  • Умойся, почисти зубы
  • Позавтракай
  • В класс приди за 15 минут до звонка.
  • В школе завтрак в
  • Обедай в
  • Отдыхай
  • Выполни домашние задания за
  • Выполни гимнастику для осанки
  • Ужинай в .
  • посмотри телевизор
  • почитай книгу
  • Займись любимым делом.
  • Сон в

Учитель: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна). Я вижу, что вы включили в свой режим дня зарядку. Это очень важно для здоровья. Кстати, кто из вас ее делает, только честно? (Ответы детей). А давайте мы сейчас и песню споем про зарядку.

(Исполнение песни детьми)

Вывод учителя: Режим, ребята, много значит!

Поможет он решить задачи:

Когда ложиться и вставать?

Когда тетрадку открывать,

Когда садиться за уроки?

Когда идти гулять? Когда.

Ответ получишь ты тогда,

Когда изучишь ты режим

И станет он тебе родным!

Выступление 2 группы:

  1. Составляем правила питания:
  • Воздерживайтесь от жирной пищи.
  • Остерегайтесь очень острого и соленого.
  • Овощи и фрукты – полезные продукты.
  • Необходимо есть не менее трех раз в день, желательно в одно и то же время.
  • Пищу нужно тщательно пережевывать.

Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые нужны организму. Важно, чтобы в рационе питания человека были все необходимые продукты:

Выступление 3 группы :

Люди с самого рожденья жить не могут без движения.

Какие виды спорта вы бы назвали самыми полезными и доступными?

Плаванье, езда на велосипеде, гимнастика, походы, лыжи, коньки.

Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

Великий философ говорил о пользе занятий спортом: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».

— О том, как сохранить наше здоровье, расскажет 3-я группа. Ребята работали над темой: «В движении – жизнь!»

Ребята проводят физкультминутку .

Выступление 4 группы:

Ребята с левой стороны выстраиваются с табличками отрицательных эмоций, с правой стороны – с положительными эмоциями.

Положительные эмоции так же необходимы для здорового образа жизни : радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта, бодрость, доверие, спокойствие

Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье : злость, страх, обида, тревога, тоска, печаль, гнев, зависть, мнительность, жадность.

Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей .

Мне понравилось, как вы работали .

Ответим на вопросы. Если отвечаете «да», то хлопаете в ладоши, а если «нет», то полная тишина в классе.

Зарядка — это источник бодрости и здоровья (да)

Жвачка сохраняет зубы (нет)

Кактусы снимают излучение от компьютера (нет)

Бананы поднимают настроение (да)

Морковь замедляет процесс старения организма (да)

Есть безвредные наркотики (нет)

Отказаться от курения легко (нет)

Недостаток солнца вызывает депрессию (да)

Летом можно запастись витаминами на целый год (нет)

Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да)

Ребенку достаточно спать ночью 8 ч асов (нет)

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Составьте, пожалуйста, синквейн на эту тему. Правила написания синквейна вы знаете.

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА

Слайд № 15
1 строчка – одно слово – тема, обычно существительное .(выходит один ребенок)
2 строчка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами. (Выходит второй ребенок)
3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме (выходит третий ребенок)
4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке.
5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.

Синквейн на тему «Здоровье»

1. Ценность
2. Благополучное, необходимое
3. Жить, богатеть, процветать
4. Здоровье — это красота в любом возрасте
5. Благо

Здоровье,
Крепкое, долголетнее,
Берегу — закаляюсь, занимаюсь.
Не стоит надеяться лишь на врачей.
Здоровье – это жизнь.

Укрепляет, сохраняет, восполняет

Беречь здоровье нужно всегда

Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день.

Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в работе над проектом.

-Ребята, наш классный час подошел к концу. На улице выглянуло солнышко. И у нас есть солнышко в классе. Возьмите себе по лучику, присоедините к солнышку, но при этом произнесите добрые пожелания себе и своим друзьям.

Песня про здоровье (мотив «Учат в школе»)

  1. Про зарядку мы споем,
    Утро мы с неё начнём.
    Утром зубы после завтрака почистим,
    Будем бодрыми весь день,
    Незнакома с нами лень.
    Все уроки мы усвоим на отлично!

Будем бодрыми весь день,
Незнакома с нами лень.
Все уроки мы усвоим на отлично!

  1. Возьмём лыжи и коньки,
    На подъём мы все легки.
    И отправимся на отдых в выходные.
    Будем крепкими расти!
    Будущее — мы страны
    Мы здоровые, весёлые, крутые.

Будем крепкими расти!
Будущее — мы страны
Мы здоровые, весёлые, крутые.

Источник

Читайте также:  Психологические параметры здоровья это
Оцените статью