Здоровье рабочего населения россии

Здоровье работающего населения и профессиональная заболеваемость

Здоровье работающего населения

III Всероссийский Конгресс «Профессия и здоровье», состоявшийся в октябре 2004 г. обсудил вопросы, связанные с реализацией Программы «Здоровье работающего населения России 2004-2005 гг.». Цель программы — сохранение трудовых ресурсов страны.

Работающие граждане составляют основу национальной безопасности и экономического процветания государства. Задачей программы называется улучшение раннего выявления, профилактики и лечения профессиональных заболеваний.

За последние годы преобразования организационно-правовых форм предприятий и развитие малого и среднего бизнеса снизили финансирование мероприятий по улучшению условий труда. Кроме того, это произошло в совокупности с отсутствием экономической заинтересованности и ответственности работодателей за сохранение здоровья своих сотрудников.

Исследование состояния здоровья работающего населения свидетельствует о значительном его ухудшении. Уровень смертности граждан трудоспособного возраста от несчастных случаев, отравлений и производственных травм в 2,5 раза превышает аналогичные европейские показатели. В целом, смертность работающего населения превышает статистику по Евросоюзу в 4,5 раза.

Каждый год число смертей почти на миллион превышает рождаемость. Следует отметить, что повышенная смертность отмечается среди мужчин трудоспособного возраста. Результатом неблагоприятной статистики стал разрыв в средней продолжительности жизни между мужчинами и женщинами в 13 лет. Так, в начале 2000-х годов продолжительность жизни женщины составляла 72,3 года, мужчины — 58,9 лет. Нетрудно подсчитать, что среднестатистический мужчина не доживает до пенсионного возраста.

Читайте также:  Береги свое здоровье отчет

Отрицательная динамика четко просматривается и в профессиональной заболеваемости. За последние 10 лет зарегистрировано свыше 120 тыс. случаев профзаболевания, 97% которых приходится на хронические, влекущие за собой ограничения трудоспособности. Кроме того, установлено утяжеление течения заболеваний и рост числа неблагоприятных исходов. Наиболее плохие показатели наблюдаются в промышленности, строительстве, транспорте, машиностроении, металлургии и т.д.

Еще одна негативная тенденция – сокрытие работодателем существующих на предприятии рисков развития профессиональной заболеваемости, допуск работников к без соответствующего учета и вопреки медицинским заключениям, а также нежелание реализовывать социальные гарантии. Согласно мнению медиков, большая часть заболеваний регистрируется в поздних стадиях, когда уже наступает стадия утраты трудоспособности. Кроме того, в частных организациях сократилась медицинская профилактика, в том числе диспансеризация и реабилитация.

При наличии в штате предприятия людей с заболеваниями, работодатель платит в Фонд социального страхования повышенные отчисления. Согласно законодательным нормам, в случае выявления профзаболевания расходы на лечение компенсируются не работодателем, а государством в лице ФСС. Поэтому сокрытие заболевания работнику ни к чему. Пособие по инвалидности теперь тоже назначает ФСС.

Таким образом, программа ориентирована на разнонаправленную качественную работу по охране и профилактике здоровья работающего населения. Главными ее результатами должны стать: поэтапный переход к обеспечению здоровых и безопасных условий труда и формирование системы охраны и медицины труда.

Источник

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

О концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г. и сохранении здоровья работающего населения — RSS

О концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г. и сохранении здоровья работающего населения

О концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г. и сохранении здоровья работающего населения

Правительством РФ принята Концепция долгосрочного социально-экономического развития страны на период до 2020 г., состоящая из двух этапов (2008-2012 гг. и 2013-2020 гг.).

Важнейшее ее направление – развитие человеческого потенциала России за счет улучшения условий жизни российских граждан, качества социальной среды, повышения конкурентоспособности российских специалистов.

Часть показателей первого этапа досрочно достигнута: продолжительность жизни увеличилась на 2,5 года; валовой внутренний продукт возрос (137-138%).

Проблемой осталось отставание в росте производительности труда (запланировано 140-141%), который напрямую связан с модернизацией производства. Сложившуюся в этой области ситуацию отражают данные об увеличении доли работников, занятых во вредных условиях труда и на тяжелых работах: с 2004 г. по 2010 г. их количество на предприятиях различных видов экономической деятельности увеличилось на 24-95%. Особенно вырос этот показатель среди женщин.

Второй этап характеризуется увеличением продолжительности жизни на 2 года, ростом валового внутреннего продукта (164-166%), ростом производительности труда (171-178%), снижением энергоемкости ВВП (70-75%), ростом реальных доходов населения (164-170%).

Основными направлениями развития человеческого потенциала являются: демографическая политика и политика народосбережения, развитие здравоохранения, образования, рынка труда и др. направления.

В разделе «Демографическая политика и политика народосбережения» первое место занимает снижение смертности населения, прежде всего, высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте, в особенности уменьшение числа смертей, связанных с работой. Это не только потери, связанные с плохими условиями труда и низкой степенью безопасности производства, но и последствия безработицы. Отсутствие работы оказывает выраженное отрицательное влияние на здоровье и является причиной затяжного психоэмоционального стресса.

В Концепции в рамках развития рынка труда поставлена задача роста занятости и эффективности использования труда. К 2020 г. предполагается снижение уровня общей безработицы с 6 до 2-3% за счет повышения качества оказания услуг в области содействия занятости населения, реформирования системы государственной социальной поддержки безработных, использование новых информационных возможностей и т.д.

На заседании Правительства РФ в октябре 2011 г. министр здравоохранения и социального развития отметила, что потери из-за неудовлетворительных условий и охраны труда работников ежегодно составляют около 1,9 трлн руб., т.е. 4,3% ВВП, и указала на необходимость разработки региональных программ улучшения условий труда, что позволит обеспечить снижение показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Нельзя забывать, что вредные производственные факторы представляют опасность не только для самих работников, но и для здоровья последующих поколений. Исследования, выполненные НИИ медицины труда, показали, что частота врожденных пороков развития у детей достоверно выше в семьях, где родители заняты во вредных условиях труда. Рост доли работников, особенно женщин, занятых на тяжелых работах, является важнейшим фактором увеличения частоты патологии беременности и родов, а также отклонений в развитии и состоянии здоровья детей.

Таким образом, основными задачами политики народосбережения, являются сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение роли профилактики заболеваний и формирование здорового образа жизни.

Источник

Здоровье рабочего населения россии

  • Органы власти
  • Партнеры
    • «Транспортная стратегия XXI век»
      «Медицина целевые проекты»
  • Отзывы
    • «Транспортная стратегия XXI век»
      «Медицина целевые проекты»
  • ФЦП
    • «Транспортная стратегия XXI век»
      • Главная
      • О компании
        • «Транспортная стратегия XXI век»
          «Медицина целевые проекты»
      • Журналы
        • «Транспортная стратегия XXI век»
          «Медицина целевые проекты»
      • Подписка
      • Анонсы
        • «Транспортная стратегия XXI век»
          «Медицина целевые проекты»

          Актуальные вопросы сохранения здоровья работающего населения

          Улучшение оказания медицинской помощи работающему населению в современных условиях является одной из важнейших социально-экономических гарантий общества, которая может быть реализована посредством внедрения современных эффективных моделей управления здоровьем

          Директор ФГБНУ «Научно-исследовательский институт медицины труда», заслуженный деятель науки РФ, доктор медицинских наук, профессор Игорь Бухтияров

          В июне 2014 года состоялось очередное заседание Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан под председательством председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева, на котором обсуждались вопросы охраны здоровья работающих граждан.

          В своем вступительном слове Д.А. Медведев отметил, что эта тема для нашей страны весьма острая. В России работает, по данным Росстата на 2013 год, почти 71 млн 400 тысяч человек, в том числе 34 млн 900 тысяч женщин, при этом каждый третий работник трудится в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. Особенно много небезопасных рабочих мест и наиболее высокие профессиональные риски – у шахтеров, нефтяников, металлургов, машиностроителей, целого ряда других профессий.

          Такая ситуация становится причиной профессиональных заболеваний, ежегодно число заболевших увеличивается на 7–8 тысяч человек, некоторые работники имеют по два-три профессиональных заболевания. Несмотря на ежегодное снижение количества несчастных случаев на производстве, уровень производственного травматизма в России остается достаточно высоким. В 2013 году в результате несчастных случаев погибло 2630 человек, на предприятиях произошло 8712 несчастных случаев с тяжелыми исходами.

          Но страдают не только люди, хотя это главное, издержки несут работодатели, бизнес, государство в целом. По оценке Минтруда РФ, суммарный финансовый ущерб (т.е. затраты на страховые выплаты, досрочные пенсии, различного рода компенсации) доходит почти до 2 трлн рублей, что сопоставимо с бюджетами целых секторов нашей экономики.

          Особо следует подчеркнуть, что указанные расходы направлены на устранение и компенсацию последствий травматизма и влияния вредных условий труда, а не на профилактику производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и улучшение условий труда.

          Взвешенные решения

          За последние годы предприняты определенные шаги по улучшению ситуации. Принят Федеральный закон от 26 декабря 2013 года № ФЗ-426 «О специальной оценке условий труда», предусматривающий создание новых, более современных механизмов охраны труда. В частности, вводится дифференцированный тариф страхового взноса, который работодатели платят в Пенсионный фонд РФ, по понятной пропорции: чем опаснее условия труда, тем выше тариф, и наоборот.

          Кроме того, вводится обязательная единая и унифицированная процедура специальной оценки условий труда, что позволит объективно выявлять нарушения на конкретных рабочих местах и устанавливать соответствующие гарантии и компенсации, будут выделяться средства защиты, повысится эффективность профилактических мер. Важно, чтобы новые механизмы быстрее заработали на практике.

          Д.А. Медведев подчеркнул, что имеет смысл подумать и о других решениях, в том числе необходимо внедрять систему управления профессиональными рисками.

          В качестве одной из первоочередных задач Д.А. Медведев обозначил проблему минимизации воздействия вредных факторов на работников за счет технологического оснащения и создания необходимого комфорта на рабочих местах.

          С 2015 года предусмотрено увеличение административных штрафов за нарушение требований к охране труда в том случае, если не проводится специальная оценка условий труда, работники не обеспечиваются средствами защиты, а также если к работе допускаются люди, которые не прошли обязательный медосмотр и обучение правилам техники безопасности. Ужесточается и уголовное законодательство, если вред причинен по вине работодателя и выражается в утрате здоровья или более тяжких последствиях.

          Один из принципиальных вопросов – это профилактика. Поэтому особый акцент здесь должен быть сделан на повышении результативности диспансеризации, предварительных и периодических медицинских осмотров работников.

          Д.А. Медведев подчеркнул, что есть примеры, когда крупные промышленные предприятия придают большое значение организации профилактики – и здесь, у нас, в Московской области, и в других регионах. В идеале это должно быть на всех предприятиях, включая привлечение внебюджетных средств в рамках государственно-частного партнерства для финансирования программ добровольного медицинского страхования.

          Обозначенные проблемы и дополнительные меры по их решению были рассмотрены в сообщениях министра здравоохранения РФ В.И. Скворцовой «О совершенствовании медицинского обеспечения работающего населения», руководителя Роспотребнадзора А.Ю. Поповой «О состоянии условий труда и профессиональной заболеваемости в Российской Федерации», министра труда и социальной защиты РФ М.А. Топилина «О новых механизмах определения состояния условий труда».

          Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года главными целями в сфере здравоохранения и сохранения здоровья нации определены:

          · коренное улучшение демографической ситуации, увеличение продолжительности жизни, снижение инвалидности и смертности;

          · совершенствование профилактики и оказания своевременной квалифицированной первичной медико-санитарной и высокотехнологичной медицинской помощи населению страны.

          Достижение указанных целей невозможно без приоритетного решения ключевых вопросов формирования, сохранения и укрепления здоровья, что в первую очередь касается работающего населения, составляющего половину всего населения страны.

          Анализируя показатели

          По результатам работы, направленной наповышение уровня оказания медицинской помощи населению и возрождение профилактической направленности в здравоохранении, в 2013 году ожидаемая продолжительность жизни увеличилась на полгода – до 70,8 лет и достигла своего исторического максимума: у женщин – 76,3 года, а у мужчин превысила 65 лет. При этом прирост продолжительности жизни у мужчин превысил прирост продолжительности жизни у женщин более чем в два раза, что позволяет прогнозировать положительную динамику.

          На фоне позитивных изменений, связанных со снижением смертности всего населения, важнейшей причиной прогрессирующей в стране трудонедостаточности является высокий уровень смертности населения в возрасте от 40 до 60 лет, в основном за счет смертности мужского населения трудоспособного возраста (феномен «мужской сверхсмертности») от болезней системы кровообращения, новообразований и внешних причин, включая дорожно-транспортные происшествия (по данным Росстата коэффициент смертности на тысячу мужчин трудоспособного возраста (1990 год – 7,6; 2010 год – 9,9; 2011 г. – 9,3; 2012 г. – 8,9).

          Смертность трудоспособного населения страны превышает аналогичный показатель по Евросоюзу в 4,5 раза и в 2,5 раза – средний показатель смертности по России.

          Существенную роль в создавшемся положении играют неблагоприятные условия труда – источник профессионального риска нарушения здоровья работников, в том числе репродуктивного.

          Основными причинами неудовлетворительных условий труда на многих предприятиях остаются те же, что и в предыдущие годы: старение и износ технологического оборудования, сокращение объемов ремонта, реконструкций и технического перевооружения производств и т. д.

          Несмотря на некоторое улучшение в обеспечении спецодеждой и средствами индивидуальной защиты на предприятиях отдельных видов экономической деятельности, в целом обеспеченность средствами индивидуальной защиты органов дыхания не превышает 60–70%, органов слуха – 50–60%, средствами защиты от вибрации – 30%.

          В период с 2006 по 2012 год в стране реализовано важное направление приоритетного национального проекта «Здоровье» – дополнительная диспансеризация некоторых категорий работающего населения (работники бюджетной сферы и работники, занятые во вредных и опасных условиях труда), что позволило получить данные о распространенности среди работающих заболеваний.

          За первый год прошли диспансеризацию 10,5 млн работников. Как показал анализ, почти 34% работающего населения имеют уже сформировавшиеся хронические неинфекционные заболевания, среди населения эта доля составляет 44%.

          У каждого 12-го гражданина были выявлены заболевания системы кровообращения, в том числе у каждого 20-го среди работающих лиц. У каждого 111-го – патология органов дыхания, в том числе у каждого 100-го среди работающих лиц, а у каждого 714-го – случай злокачественного новообразования, в том числе у каждого 1041-го среди работающих лиц.

          Одним из важных механизмов сохранения и укрепления здоровья работающего населения являются обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры работников, занятых во вредных и/или опасных условиях труда. Основная задача данных осмотров – раннее выявление профессиональных и производственно обусловленных заболеваний.

          Приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года № 302н утвержден порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

          В Российской Федерации профессиональная заболеваемость стабилизировалась на уровне 1,5–1,9 на 10 тысяч работников. В 2013 году показатель профессиональной заболеваемости составил 1,79 (2012 – 1,71, 2011 – 1,92).

          За последние три года зарегистрировано 25 005 случаев впервые установленных профессиональных заболеваний и отравлений: 2013 год – 8175 случаев, 2012 год – 7907 случаев, 2011 год – 8923 случая, из них 1207 – у женщин (14,76%).

          Наибольший удельный вес числа случаев профессиональных заболеваний, как и в прежние годы, был зарегистрирован на предприятиях по добыче полезных ископаемых – 37,21% (3042 случая) от всех случаев профзаболеваний, на предприятиях обрабатывающих производств – 33,1% (2706), транспорта и связи – 12,87% (1052), сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства – 6,51% (532).

          Основная часть регистрируемых профессиональных заболеваний (более 95%) диагностирована у работников, занятых во вредных условиях труда.

          В последние годы мы наблюдаем утяжеление первично выявленной профессиональной патологии, преобладание клинически выраженных тяжелых форм хронических заболеваний.

          Из года в год выявляются недостатки, влияющие на эффективность и результативность проводимых предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях производства, к которым относятся отсутствие в составе медкомиссий профпатологов или врачей, прошедших профильное усовершенствование по профпатологии, онкологов, аллергологов, а также других узких специалистов (невропатологов, маммологов, урологов, нефрологов, дерматологов и др.), нерегулярное обследование подлежащих контингентов работников в условиях центров профпатологии, отсутствие необходимого спектра функциональных и лабораторных исследований при прохождении работником ПМО (особенно для проведения осмотров рабочих, связанных с вибрацией, шумом, физическими перегрузками, пылью, ртутью, свинцом) и другие. Следствием этого является низкая выявляемость профессиональных заболеваний, причем уже на стадиях, приводящих к инвалидизации.

          Регулирование в области охраны здоровья работников

          За последние 5 лет совместными усилиями Минздрава России, Минтруда России и Роспотребнадзора реализован ряд мероприятий по развитию регулирования в области охраны здоровья работников, что, прежде всего, касается разработки и утверждения важных нормативных правовых актов.

          Пересмотрены порядок оказания медицинской помощи при острых и хронических профессиональных заболеваниях (приказ Минздрава России от 13 ноября 2012 года № 911н), национальный перечень профессиональных заболеваний (приказ Минздравсоцразвития России от 27 апреля 2012 года № 417н), утверждены порядок проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения (приказ Минздрава России от 3 декабря 2012 года № 1006н), положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению (приказ Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 года № 543н) и др.

          В целях информирования работодателей и работающих о принимаемых законодательных и иных нормативных правовых актах в сфере охраны здоровья работающих, проводимых научно-практических мероприятиях, рекомендациях по ведению здорового образа жизни, программах оздоровления работающего населения, включающих рационы питания для работающих на различных видах работ, о профилактике инфекционных заболеваний, включая правила поведения в период эпидемий, Минздравом России запущен портал «Здоровье работающего населения», который размещен на официальном сайте министерства.

          На этом портале предусмотрено размещение лучшего международного и российского опыта по реализации на определенных отраслях программ по сохранению и укреплению здоровья работающих, имеющих четкую профилактическую направленность. Результаты оценки таких программ свидетельствуют об их эффективности. Так, например, на предприятии ООО «Газпром добыча Оренбург» целевые программы «Здоровый образ жизни» и «Преодоление курения табака» способствовали снижению показателя выхода на инвалидность на 45%.

          В то же время ряд правовых и организационных вопросов остается нерешенным.

          Необходимо отметить значимость функционирования центров профпатологии. Всего в настоящее время в Российской Федерации организовано 85 центров профессиональной патологии. Минздравом России проводится комплекс мер по развитию системы профпатологической службы, в том числе по совершенствованию ее деятельности.

          Так, в целях координации деятельности всей профпатологической службы, а также рассмотрения особо сложных случаев профессиональных заболеваний проводится работа по возобновлению деятельности Федерального центра профпатологии.

          Исторически сложилось, что функции Федерального центра профпатологии были возложены на клинический отдел Научно-исследовательского института медицины труда РАМН (приказ Минздравмедпрома России от 23 июня 1994 года № 130 «Об организации медицинской помощи работающим на предприятиях промышленности, строительства, транспорта, связи в условиях обязательного медицинского страхования населения»).

          В целях возобновления работы Федерального центра профессиональной патологииМинздраву России совместно с ФАНО России поручено внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 года № 967 «Об утверждении положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний» в части организации Федерального центра профессиональной патологии на базе ФГБУ «НИИ медицины труда»(согласие ФАНО России получено письмом от 11 апреля 2014 года № 007-18.2-05/245)

          Кроме того, необходимо актуализировать положения постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 года № 967 «Об утверждении положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний» с учетом ст. 63 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», регулирующей вопросы экспертизы профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией.

          Одним из важнейших направлений в развитии службы профпатологии является создание единой персонифицированной системы учета лиц, страдающих профессиональными заболеваниями, которая позволит обеспечить достоверную статистику профессиональной заболеваемости и ее непрерывный мониторинг, что, в свою очередь, может быть положено в основу разработки научно обоснованных управленческих решений по ее профилактике. Поэтому поручено подготовить предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в целях формирования и ведения такого регистра уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.

          Несомненно, большое значение для сохранения и укрепления здоровья работающего населения имеет деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В ряде регионов страны в настоящий момент разрабатываются региональные целевые программы «Здоровье работающего населения». И такая деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации должна быть скоординирована с основными направлениями государственной политики в области охраны здоровья работающего населения.

          В настоящее время идет обсуждение проекта Федерального закона «О безопасности и гигиене труда», устанавливающего организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности, сохранения жизни и здоровья работников и иных лиц в процессе трудовой деятельности.

          Комплексное решение задач по охране здоровья работающих с учетом межведомственной системы мер позволит обеспечить достижение главных целей по сохранению трудового потенциала, продлению трудового долголетия, снижению заболеваемости, инвалидности и смертности в трудоспособном возрасте, а также увеличению продолжительности жизни населения Российской Федерации.

          По итогам состоявшегося обсуждения проблемы охраны здоровья работающих граждан было принято решение.

          РЕШЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ РАБОТАЮЩИХ ГРАЖДАН от 9 июня 2014 года № 3

          1. Принять к сведению доклады Министра здравоохранения Российской Федерации В.И. Скворцовой, Министра труда и социальной защиты Российской Федерации М.А. Топилина и руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека А.Ю. Поповой.

          2. Минтруду России (М.А. Топилину), Минздраву России (В.И. Скворцовой), Роспотребнадзору (А.Ю. Поповой), ФАНО России (М.М. Котюкову), Фонду социального страхования Российской Федерации (А.С. Кигиму) с участием Общероссийской общественной организации «Российский союз промышленников и предпринимателей» и Федерации независимых профсоюзов России представить в Правительство Российской Федерации:

          предложения по совершенствованию законодательного регулирования в области безопасности и гигиены труда, предусматривающие переход от доктрины абсолютной безопасности к оценке профессионального риска, а также по развитию обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в том числе в части преобразования института «досрочных» пенсий в систему обязательного социального страхования;

          информацию о результатах мониторинга специальной оценки условий труда.

          Срок – до 15 декабря 2014 года.

          3. Роспотребнадзору (А.Ю. Поповой) совместно с Минздравом России,Минтрудом России, Минюстом России, Фондом социального страхования Российской Федерации с участием Общероссийской общественной организации «Российский союз промышленников и предпринимателей», Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» и Федерации независимых профсоюзов России подготовить поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие наделение органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правом рассматривать дела об административных правонарушениях в части нарушений требований к факторам производственной среды и трудовому процессу, содержащихся в государственных санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах, а также в части допуска работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров.

          Срок – до 1 декабря 2014 года.

          4. Роструду (В.Л. Вуколову) организовать проведение выездных внеплановых проверок организаций, ранее аккредитованных на оказание услуг в области охраны труда в части проведения оценки условий труда, на предмет соблюдения ими требований законодательства о специальной оценке условий труда и в срок до 1 декабря 2014 года представить в Минтруд России информацию о результатах проведенных контрольно-надзорных мероприятиях.

          Минтруду России (М.А. Топилину) в срок до 15 декабря 2014 года представить в Правительство Российской Федерации обобщенную информацию по данному вопросу.

          5. Минздраву России (В.И. Скворцовой) совместно с МинкомсвязьюРоссии, Минтрудом России, Минфином России, Минэкономразвития России, Роспотребнадзором, ФАНО России, Фондом социального страхования Российской Федерации и Минюстом России в целях обеспечения формирования и ведения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти федерального регистра лиц, страдающих профессиональными заболеваниями, подготовить проекты необходимых нормативных правовых актов и внести их в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.

          Срок – до 20 марта 2015 года.

          6. Минздраву России (В.И. Скворцовой) совместно с Минтрудом России, Минфином России, Минэкономразвития России, Роспотребнадзором, ФМБА России, ФАНО России с учетом состоявшегося обсуждения проработать вопрос о порядке координации на федеральном уровне деятельности центров профессиональной патологии.

          Срок – до 30 октября 2014 года.

          7. Минпромторгу России (Д.В. Мантурову) совместно с Минтрудом России, Минздравом России, Росстандартом, Рострудом, Роспотребнадзором, Росаккредитацией в рамках межведомственной рабочей группы подготовить предложения по актуализации Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений в части применяемых методов исследований (испытаний) и методик (методов) измерений и о результатах проинформировать Правительство Российской Федерации.

          Срок – до 30 января 2015 года.

          8. Минтруду России (М.А. Топилину) совместно с Минюстом России и Общероссийской общественной организацией «Российский союз промышленников и предпринимателей» проработать вопрос о ведении реестра объединений работодателей и о результатах проинформировать Правительство Российской Федерации.

          Срок – до 5 августа 2014 года.

          9. Минтруду России (М.А. Топилину), Фонду социального страхования Российской Федерации (А.С. Кигиму) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти и с участием Общероссийской общественной организации «Российский союз промышленников и предпринимателей», Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», Федерации независимых профсоюзов России на основе анализа международного и российского опыта подготовить предложения по механизмам и условиям стимулирования работодателей и работников за улучшение условий труда и сохранение здоровья работников.

          О результатах проинформировать Правительство Российской Федерации в срок до 15 декабря 2014 года.

          10. Рекомендовать Общероссийской общественной организации «Российский союз промышленников и предпринимателей» обобщить лучший международный и российский опыт по созданию условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья работающих, и до 1 декабря 2014 года представить информацию об этом в Минтруд России и Минздрав России.

          Минтруду России (М.А. Топилину) и Минздраву России (В.И. Скворцовой) обеспечить размещение этой информации на официальных сайтах министерств в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

          11. Рекомендовать Общероссийской общественной организации «Российский союз промышленников и предпринимателей» совместно с Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «Опора России» создать систему регулярного определения рейтинга предприятий крупного и среднего бизнеса но критериям наличия и эффективности реализации программ по улучшению условий труда, профилактике профессиональных заболеваний и производственного травматизма, а также формированию здорового образа жизни работающих и о результатах проинформировать Правительство Российской Федерации до 15 декабря 2014 года.

          12. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять необходимые меры по подготовке и утверждению региональных целевых программ, направленных на улучшение условий и охраны труда, на основе актуализированной Минтрудом России соответствующей типовой программы.

          Источник

          Оцените статью