Здоровье твое богатство родительское собрание

Здоровье — твоё богатство!
классный час по зож (3 класс) на тему

Материал для прведения классного часа по здоровьесбережению. В разработке представлены стихотворения, загадки, сценки, памятки .

Скачать:

Вложение Размер
kl.chas_zdorove.odt 339.78 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровье – твоё богатство!»

  • закреплять ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья;
  • формировать у детей привычки здорового образа жизни;
  • воспитывать бережное отношение к здоровью, любви к спорту, силы воли.
  • интерактивная доска
  • компьютер
  • документ камера
  • видеопрезентация
  • карта страны Здоровья,
  • фотографии
  • рисунки на тему “ Я здоровье берегу — сам себе я помогу!”
  • конверты с проектным заданием
  • Грязнуля
  • Мойдодыр
  • Мышка
  • Карлсон
  • Незнайка
  • Доктор Медуница

Вступление (дети читают стихи)

Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
Осень стучит листопадом в окно,
А в классе у нас тепло и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!

Ребята, я приглашаю вас отправиться в увлекательный поход по тропе Здоровья. В походе мы сделаем несколько привалов, наверняка, встретимся с кем-нибудь интересным, ну и, конечно, будем учиться беречь и укреплять своё здоровье. Давайте прочитаем девиз нашего праздника: “ Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»

Очень полезны для здоровья пешие прогулки,

поэтому первую часть пути мы пройдём

(Дети маршируют на месте)

А вот и первый привал .

А называется он “Чистота – залог здоровья” .

Если объясним смысл этой пословицы, Слайд 3

то сможем здесь остановиться.

(Дети объясняют смысл пословицы)

Вдруг в кабинет вбегает грязный мальчик. Сценка про Мойдодыра.

Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка ускакала от меня.

Что с тобой случилось,
Расскажи, что приключилось?

За мной мчится Мойдодыр –
Всех мочалок командир!

Где тут гадкий, где тут грязный
Неумытый поросёнок?

Подожди, Мойдодыр, не ругайся
И на мальчика так не бросайся!

Долго мне пришлось терпеть
И на грязь его смотреть.
Все ребята просыпаются
И, конечно, умываются.
Он один не умывался,
А грязнулею остался!
Он же мыла не берёт,
А хватает бутерброд!
Даже после туалета
Он ко мне заходит редко!

Мойдодыр! Во всём ты прав!
Грязнулю срочно нужно приводить в порядок, а не то он заболеет. Ему нужны помощники –средства личной гигиены. Но вот какие? Отгадайте загадки Мойдодыра. Слайды 4-7

1. Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было…
Что же это ? (Мыло)

2. Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. ( Зубная щётка)

3. Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой,
В ванной он без облаков
Целый день идти готов. ( Душ)

4. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спинку до красна. ( Мочалка)

Мойдодыр после каждой отгаданной загадки вручает Грязнуле «подарок».

Обещай, нам мальчик, что приведёшь себя в порядок и будешь всегда соблюдать правила гигиены?

Что ж поверим Мальчику.

Спасибо вам за помощь, ребята! Примите от меня небольшие подарки!

(вручает по кусочку мыла)

Спасибо тебе, Мойдодыр, оставайся на нашем празднике. А мы продолжаем свой путь. Двигаться мы будем, совершая прыжки

на месте (дети на местах прыгают) .

2 привал называется : “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!” Как вы это понимаете? Слайд 8 (Дети объясняют смысл пословицы)

В класс забегает мышонок

(он в спортивной форме с гантелями) :

Раз-два! Три-четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать
Бегемота поднимать.

Звучит песня «Зарядка ». Дети танцуют под музыку.

Вот спасибо, Мышонок, зарядил, так зарядил! Мы приглашаем тебя продолжить поход вместе с нами.

Отгадав загадки, вы, ребята, узнаете, какие виды спорта полезны для здоровья: Слайд 9-12

1. Два берёзовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … ( Лыжи)

2. Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд.
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня? … ( Коньки)

3. Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К,
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я …(Х оккей)

  1. Что за невод во дворе?
    Не мешал бы ты игре,
    Ты бы лучше отошёл
    Мы играем в…. ( Волейбол)

А мы двигаемся дальше лёгким бегом (дети на местах показывают лёгкий бег). 3-й привал называется “ Питайся правильно – и лекарство не надобно!”. Как понимаете эту пословицу?

В класс входит Карлсон Слайд 13

Карлсон: Пообедал я отлично

Этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра.
А теперь лететь пора….

(Ищет кнопку на животе, но мотор не заводится, хватается одной рукой за голову, а другой за живот)

Мама! Что же такое творится? Слайд 14
Мотор мой не хочет никак заводиться.

Ведущий: Карлсон, что же произошло с тобой?

Я обкушался варенья, а ещё было печенье.
Торт и множество конфет.
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог?

Ребята, какой совет можно дать Карлсону? Какой должна быть пища? Оставайся у нас на празднике, Карлсон, и ты узнаешь много полезного для здоровья.

Я предлагаю поиграть в игру “Какая пища укрепляет здоровье, а какая разрушает?” Если я назову полезные продукты, то вы хлопаете в ладоши, а если вредные для здоровья, то закрываете лицо руками: “Рыба, чипсы, кефир, пепси, морковь, фанта, яблоки, торты, лук, капуста, груши, шоколадки.”

Молодцы, вы справились с заданием, а, чтобы Карлсон не забыл, что можно, а что не нужно кушать, сделайте, ребята, памятки.

Дети получают ножницы, ПВА, пустой разрешающий и запрещающий знак, картинки с изображёнными на них полезными и вредными продуктами питания. Работа над проектом «Питайся правильно!» проводится по группам. Задача учеников распределить обязанности между собой, вклеить продукты питания в нужный знак. Звучит музыка. Готовые плакаты сначала защищаются представителями команд (изображение с помощью документ камеры выводится на экран), а потом вывешиваются на доску.

Молодцы, а впереди у нас ещё один привал, до которого мы будем добираться вплавь (дети изображают движения пловца). В перед нами и

4-й привал “ Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим !”

Как понимаете смысл этих слов? (Дети объясняют )

В класс входит Незнайка

Незнайка: Это здесь праздник Здоровья? Это третий класс?

Ведущий: А что случилось, Незнайка? Слайд 15

Незнайка: Стало плохо мне сейчас!
Предо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.

Так нельзя его бросать,
Надо доктора позвать.

(Дети хором зовут доктора)

Входит доктор Медуница

Я доктор – Медуница.

У меня своя больница!

В ранний час и в полночь

Я спешу на помощь.

По дороге, по реке,

По опасным тропам,

С чемоданчиком в руке

И с фонендоскопом.

Я хоть в космос полечу

И меня не устрашат

Ни мороз, ни тряска!

Надо- так без лишних слов

Поделюсь я кровью!

Потому, что цель моя-

Что случилось? Что болит? Есть и йод и вата.

Доктор, в голове шумит,

В глазах темновато!

Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу – тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже,
Так-так-так, на что ж похоже?

Незнайка, а зарядку ты делаешь?

А питаешься ты всегда в одно время?

А вчера весь день чем занимался?

Чем, чем? На диване весь день пролежал,
Мультфильмы интересные смотрел.

Медуница: И даже на прогулку не ходил?

Незнайка : Нет, конечно! Ведь мультики интересные были.

Медуница: Ребята, а вы знаете, почему заболел Незнайка?

Чего он не соблюдает? (Режим дня)

У тебя болезней нет! Дам тебе такой совет:
Соблюдая режим дня, здоровым будешь ты всегда!

— А вы, ребята, соблюдаете режим дня?

Дети читают стихи.

Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,
Днём играем, ночью спим.
После школы по часам делаем уроки,
Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки.
Маме дома помогаем.
Свой режим мы соблюдаем.
В десять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать – до утра нам отдыхать.
Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.

Наше путешествие подходит к концу. Дети вы современные, предлагаю вам исполнить наш любимый танец «Нано Техно»

  • Прочитайте девиз нашего праздника:

“ Я здоровье берегу – сам себе я помогу!”

  • Что же нужно делать, чтобы быть здоровым, как помочь себе?

(Соблюдать чистоту, правильно питаться,заниматься спортом, выполнять режим дня)

Доктор Медуница дарит всем детям памятки и угощает яблоками

Советы доктора Медуницы:

— умывайся по утрам и вечерам;

— обязательно 1-2 раза в неделю купайся

— не забывай мыть руки перед едой;

— не забывай мыть руки после туалета;

-делай зарядку, занимайся спортом;

-соблюдай режим дня.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация составлена в виде составления правил по формированию здорового образа жизни: соблюдение режима дня, физическое развитие, закаливание, питание, сохранение зрения, работа и отдых.

В День профилактики ВИЧ/СПИД в рамках акции «Здоровье – твоё богатство» педагогом-психологом МБОУ Горковская СОШ были проведены следующие мероприятия.Был составлен план мероприятий (Таблица) №Мер.

Классный час по ЗОЖ.

Родительское собрание «Здоровье — твоё богатство&quot.

Урок посвящён теме » Здоровье- твоё богатство». «Курить -здоровью вредить.»- воспитание ответстьвенности детей к своему здоровью, о вреде курения. Показать вредное влияние табака н.

Данный классный час даст основные представления о здоровом образе жизни, о правилах рационального питания.

Источник

Родительское собрание «Здоровье — главное богатство»

Цель:

Актуализация и расширение знаний школьников о путях сохранения своего здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Здоровье — главное богатство»»

Родительское собрание на тему:

«Здоровье – главное богатство»

Актуализация и расширение знаний школьников о путях сохранения своего здоровья.

привлечь внимание школьников к проблеме здоровья;

познакомить со способами укрепления иммунитета;

формировать знания о здоровом образе жизни;

развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни;

воспитывать культуру здорового образа жизни.

Ведущий: Ребята посмотрите, сколько гостей в зале. Давайте с ними поздороваемся.

Покажите умные глазки, ровные спинки, длинную шею, поглядели друг на друга, улыбнулись. Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому – все здорово». Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по – настоящему и работать, и отдыхать

Здоровья день, день красоты,

Его все любят – я и ты.

И все вокруг твердят всегда:

«Здоровым быть – вот это да!»

-В старину говорили «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Это значит, стать здоровым можно постепенно, а потерять здоровье можно сразу.

— Сегодня мы узнаем, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли он основные правила и регулярно ли их выполняет. Но прежде чем мы начнем работать, я хочу узнать, с каким настроением вы пришли ко мне? (Дети выбирают одну из трёх рожиц: весёлую, грустную или равнодушную).

Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

И вообще дружить с …(водой)!

Глубже дышать, кислород поглощать!

Больше гулять, с друзьями…( играть)!

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить!

И запомните: здоровье

В магазине не купить!

А теперь дадим характеристику здорового человека. (карточки со словами находятся на столах). Дети с места по цепочке читают слова.

Красивый Бледный Толстый

Сутулый Румяный Крепкий

Сильный Страшный Неуклюжий

Ловкий Стройный Подтянутый (дети в тройках закрепляют карточки на доске)

Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек. Чтобы быть таким нужно вести здоровый образ жизни.

Ведущий: Из каких основных пунктов складывается здоровый образ жизни?

Дети: из режима дня и правильного питания, выполнения гигиенических правил .Ответы полным предложением.

Сохранить свое здоровье помогает режим дня

Как вы думаете, что это такое? А для чего нужен режим дня?

Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.

Ведущий: Посмотрите на слайд.

Ведущий: Что же самое главное в режиме дня?

Самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8-9 часов, кушали примерно в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже трех раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учебу или работу с отдыхом, побольше двигались.

Ведущий: Ребята подойдите ко мне, давайте с вами посмотрим, перед вами предметы. Ребята, а что это за предметы, как их можно назвать одним словом?

Это предметы личной и общей гигиены.

Ведущий: А что означает слово гигиена?

Гигиена – это те действия, которые должен выполнять человек, чтобы поддерживать свое тело и жилище в чистоте.

Ведущий: А что значит личная гигиена?

Личная гигиена – это ряд правил по уходу за своим телом.

Ведущий: А теперь поиграем. Вам нужно разделить предметы на предметы личной и общей гигиены.

Для первой группы: полотенце, зубная щетка, зубная паста.

Для второй группы: шампунь, мыло, мочалка, гигиеническая помада, крем для лица.

Для третьей группы: расческа, ложка, тарелка, кружка.

Ведущий: В каждой семье должны быть предметы гигиены, которыми могут пользоваться все члены семьи, т.е. общие, и те, которыми может пользоваться только один человек, т.е. личные.

Важно соблюдать правила личной гигиены.

Презентация викторина «Предметы личной гигиены» в загадках.

1.Я увидел свой портрет.

Отошел – портрета нет.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,-

А любому правду скажет-

Все как есть ему, покажет. (Зеркало)

2. Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной – туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят ….(Душ)

3. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей. (Расческа)

5. Резинка – Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А полка она гуляла,

Спинка розовая стала. (Мочалка)

6. Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер –

Люди все ко мне бегут. (Ванна)

7. Серебряная труба,

Вода бежит и льется

В белизну колодца,

На трубе – два братца,

Сидят да веселятся.

Один в кафтане красном,

Второй – в голубом,

Оба друга – брата

Заведуют водой. (Умывальник)

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Еще один помощник в сохранении здоровья – это движение. Чтобы быть здоровым нужно каждый день выполнять зарядку, больше ходить пешком, играть в подвижные игры, не пропускать без причины уроки физкультуры, кататься на коньках и лыжах. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым. Дети выполняют движения по музыку из фильма «Буратино»

Ведущий: А мы переходим к следующему пункту в режиме дня — питание.

«Я люблю покушать сытно

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора

Потому что я ….(обжора).

Ведущий:Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево Перед вами на столе лежат карточки, вам нужно разделить карточки на овощи и фрукты. И рассказать какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья.(на столе карточки с продуктами, дети выбирают полезные для здоровья и вешают на дерево. (Например, яблоко-полезное, конфета — нет) Полюбуйтесь своей работой. Вот так чудо-дерево получилось — почки полезными плодами распустились.

Проводится игра «Чудо-дерево».

Ведущий: Мы запомним навсегда:

Для здоровья нам нужна

Все : витаминная еда!

Проводится коллективная игра.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: — Нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С полу щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена. Основные витамины, которые помогают укрепить наш организм — этоА, С, Д.

ВИТАМИН А – Я витамин роста. Я помогу вам расти, а также сохраню зрение.

Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Я живу в оранжевых и красных овощах и фруктах.

Ведущий: Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей)

Ведущий: Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

ВИТАМИН С – Я укрепляю организм и защищаю от болезней.Я живу во всем кислом.

Ведущий: Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы )

Ведущий: Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника.

ВИТАМИНА Д – Я важен для роста и укрепления костей. Я редко встречаюсь в привычных продуктах, овощах и фруктах. Меня вы можете найти в сыром яичном желтке, твороге, сливочном масле, печени, морепродуктах.

Ведущий: Послушайте, какие продукты необходимо употреблять в свой рацион, чтобы быть здоровыми. Выходят дети.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Ведущий: Теперь вы всегда будете знать, какие продукты лучше всего употреблять.

А теперь пришло время порадовать свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показывает яблоки, мандарины, киви, бананы). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показывает) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показывает). Но прежде чем приступить к приготовлению шашлычка, что необходимо сделать? (Ответы детей)

Ведущий: А давайте вспомним правила поведения за столом.

— мыть руки перед едой;

— есть маленькими кусочками, не торопиться;

— мыть фрукты и овощи;

Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети подходят к ширме с водой, моют руки с мылом, вытирают салфетками. Приготовление фруктового шашлычка.)

Вот и подошло к концу наше развлечение. Ребята как вы думаете кто же является нашими помощниками в сохранении здоровья?Что нового узнали сегодня. Что было трудно на уроке?

Почему?Что было легко на уроке? А какое настроение у вас сейчас? На столах лежат ваши ладошки. Если у вас хорошее настроение нарисуйте на ней свою улыбку. У меня хорошее настроение – вот вам моя улыбка!

А у вас какое настроение? Покажите мне свои ладошки! Спасибо всем. Мы с вами очень интересно поработали. Все были очень активны, молодцы! Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”Скажем гостям до свидания, до новых встреч.

Источник

Читайте также:  Проблема по мужскому здоровью
Оцените статью