Здоровий ребенок без лекарств

Консультация «К здоровью без лекарств»

Галина Мансурова
Консультация «К здоровью без лекарств»

Консультация «К здоровью без лекарств».

Спросите любого родителя: что он считает главным для своего ребёнка? Ответы могут отличаться, но большинство будет – здоровье. Спросите у любого прохожего: что он пожелал бы другу? В большинстве случаев вы услышите в ответ – здоровья. Все мы – родители. И главное, в чём мы должны помочь своим детям – это воспитать у них потребность быть здоровыми.

С гимнастикой дружи,

всегда веселым будь,

и проживешь сто лет,

а может быть, и боле.

к здоровью ложный путь.

в саду и в чистом поле.

Что самое дорогое, самое ценное в жизни человека?

Когда детям впервые задают такой вопрос, они отвечают: «деньги», «золото», «машины» и т. п. Порой только после наводящих вопросов называют «здоровье», «жизнь», а бывает и не упоминают их в числе основных ценностей.

— Ребята, вы болеете?

— А чем вас лечат?

— А можно без таблеток быть здоровыми?

Такие ответы детей убеждают, что нужно учить их быть здоровыми без лекарств. Ценности, называемые детьми, определены нами, взрослыми. Дети видят, как мы эти ценности сохраняем, бережно расходуем, накапливаем. Выработали еще одну привычку: заботу о своем здоровье переносить на плечи другого человека — врача, целителя. И даже если знаем о возможности самому раскрывать резервы здоровья и накапливать его, считаем: пусть этим занимаются специалисты. А ведь зачастую никто, кроме самого человека, не может устранить причину его болезни. Нужно пересмотреть свои мысли, желания, поступки. Именно в них часто кроется причина всех бед.

Мы радуемся, что дети 4—5 лет способны быстро усваивать новый материал, всячески стараемся ввести различные предметы в самом большом объеме, забывая, что физически ребенок не готов к таким нагрузкам. Да и нервная система не выдерживает. А нарушения осанки стали привычным явлением и не вызывают беспокойства у родителей. Им важнее, чтобы ребенок приобрел навыки в иностранных языках, музыке, живописи.

Нужно ли человеку быть здоровым?

Здоровье — это не только отсутствие болезни, травм, физических дефектов. Здоровье — более широкое понятие, под которым понимают состояние полного физического, душевного (психического) и социального благополучия (такое определение выдвинуто Всемирной организацией здравоохранения). Следовательно, здоровым можно назвать лишь того, кто способен к трудовой и творческой деятельности, к полноценному выполнению социальных функций, к развитию духовных способностей.

Применительно к ребенку дошкольного возраста социальными функциями являются пребывание в детском коллективе, освоение программы воспитания и обучения, осуществление разнообразной игровой, учебной и трудовой деятельности. Физическое и психическое благополучие, являющееся составным компонентом понятия «здоровье», предполагает нормальное течение роста и развития ребенка.

Известно, что дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам в жизни ребенка.

Причин для этого много. На протяжении всего дошкольного детства происходит нарастание силы и подвижности нервных процессов, формирование высшей нервной деятельности. Нервные процессы отличаются быстрой истощаемостью. В дошкольном детстве изменяется формула белой крови (кровь становится похожей на кровь взрослого, развивается высокая активность различных веществ, «отвечающих» за аллергические реакции. У многих детей наблюдается ускорение роста («первое вытяжение»). Поэтому они в этот период могут подрасти на 10-12см (скачкообразно, и тогда мышцы нуждаются в дополнительном питании, не успевают за ростом костей и начинают «кричать от боли». С периодом вытяжения иногда связывают различные функциональные изменения в сердечной мышце, которая тоже не успевает за бурным ростом ребенка. В период дошкольного детства происходят «глубинные» перестройки в обмене веществ, которые связаны с максимальной частотой детских инфекций и представляют серьезную опасность для здоровья ребенка. Кроме того, данный возрастной период – это возможность формирования и проявления всевозможных аллергических реакций и хронических соматических заболеваний, в основном у часто болеющих и предрасположенных к тем или иным хроническим заболеваниям детей.

Болезнь — это активизация защитных механизмов для избавления от факторов, нарушающих нормальную жизнедеятельность организма. Например, повышение температуры — это атака организма на бактерии и вирусы. С насморком и кашлем удаляются попавшие в дыхательные пути возбудители инфекции, пыль, аллергены. Рвота и понос — механизм очищения ЖКТ от некачественной пищи и других веществ. Так стоит ли бороться с симптомами болезни?

Однако в случае тяжелого и осложненного течения болезни, серьезных хронических заболеваний, опасных инфекций альтернативы лекарствам нет.

Бабушки советуют лечить детей травками (меньше таблеток). Но самостоятельно так сложно определить, когда нужно вызывать врача и соглашаться на медикаментозное лечение, а когда — можно вылечить ребенка просто обильным питьем! В каких случаях можно пользоваться народными методами, а в каких — обязательно следует обращаться к врачу? Какие народные методы и при каких заболеваниях могут рекомендовать сами педиатры (может быть, как сопутствующую терапию?

Когда ртутный столбик растет.

Считается вполне безопасным повышение температуры до 39 °С, и снижать ее не рекомендуется. Лишь у детей с судорогами, страдающих тяжелыми заболеваниями сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также у младенцев до 3 месяцев поводом для снижения является температура выше 38,0 °С. Обеспечьте ребенку достаточный питьевой режим, ведь организм увеличивает потоотделение, пытаясь освободиться от токсинов и «не сгореть». Подойдут минеральная вода, чай, морс, компот из замороженных или сухих фруктов, фиточаи.

Если появился запах ацетона изо рта, рвота или жидкий стул, поите ребенка глюкозо-солевыми растворами, по 2-3 ч. ложки каждые 5-10 минут, даже во сне (вводите жидкость в ротик из шприца). А клизма поможет очистить кишечник от накопившихся в нижних его отделах отходов и токсинов, предохраняя организм от отравления.

С кашлем справится смех

Если кашель надсадный, «непродуктивный» — прибегните на короткий срок к противокашлевым средствам. Но если в груди ребенка клокочет мокрота, то, наоборот, кашель нужно стимулировать, чтобы быстрее очистить дыхательные пути. Подспорьем станет молоко с щелочной минеральной водой, можно с медом (поможет разжижению мокроты и облегчит ее отхождение). Поможет и вибромассаж грудной клетки, и простые дыхательные упражнение (надувание шариков). Очень полезно простое баловство с криками и смехом — при интенсивных движениях усиливается кашель и откашливается мокрота.

Помощь маленькому носику

Вместо капель в нос промывайте нос солевыми растворами. Раствор можно приготовить самим: по щепотке соли и соды на полстакана кипяченой воды. Затем закапайте в носик несколько капель грудного молока. Если у ребенка нет аллергии, можно использовать и разбавленный водой мед.

У детишек после 5 лет для лечения насморка применяется вдыхание паров мелко нарезанных чеснока или лука, настоянных 4-5 часов в теплом простерилизованном подсолнечном масле. Настой хранится в холодильнике. Носовые ходы смазывайте им после тщательного промывания.

Для профилактики и лечения простуды полезен массаж активных точек, расположенных у крыльев носа, у козелка ушных раковин, на грудине и на запястьях. Массаж делайте легкими круговыми движениями указательного пальца по ходу часовой стрелки в течение нескольких минут на каждую точку.

Першит в горле и больно глотать?

Посоревнуйтесь с ребенком: кто дальше высунет язык и достанет подбородок. Такое упражнение кроме положительных эмоций еще и улучшает кровообращение в области небных миндалин, что помогает избавиться от болезни.

При насморке, осиплости голоса, кашле хороши паровые ингаляции содовым раствором (1 ч. ложка соды на стакан воды).

Не используйте компрессы и растирания: они вызывают раздражение кожи и аллергию. Замените их теплой ванной. Это не только великолепная согревающая процедура, но еще и паровая ингаляция. Помните, что тепловые процедуры не проводятся при повышенной температуре.

Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима огромная, каждодневная работа в семье и дошкольном образовательном учреждении.

Планируя оздоровительную работу в ДОУ, воспитатели и медицинский персонал ставит перед собой цели:

• сохранить и укрепить здоровье детей;

• сформировать у родителей, педагогов, воспитанников ответственность в деле сохранения собственного здоровья;

• осуществлять комплексную систему физического воспитания детей.

Задачи и ожидаемые результаты:

1. Охрана и укрепление здоровья детей, улучшение физической и умственной работоспособности.

2. Повышение сопротивляемости и защитных сил детского организма, снижение уровня заболеваемости.

3. Развитие и совершенствование физических качеств, достижение определенного уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья детей.

4. Создание условий для реализации потребностей в двигательной активности в повседневной жизни детей.

5. Воспитание в детях личной физической культуры, формирование потребности в физическом совершенствовании.

6. Вовлечение семьи в дело охраны и укрепления здоровья детей, осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.

7. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.

8. Овладение навыками самооздоровления.

Здоровье наше и наших близких в наших собственных руках. Мы должны понять, что выжить в современном мире по силам только здоровым людям, поэтому надо беречь самое ценное, что у нас есть.

Консультация для родителей «Закаливание — шаг к здоровью» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 «Березка» Закаливание- шаг к здоровью! Составил воспитатель:.

Фотоотчёт «ГТО — путь к здоровью» Фотоотчёт о проведении тестирования дошкольников в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»..

Игра-тренинг «К здоровью без лекарств» Подготовительная группа. Образовательная область: Познание ЗОЖ Области интеграции: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Консультация для родителей «Как лечить кашель без лекарств» Консультация для родителей » Как лечить кашель без лекарств «КАШЕЛЬ- это защитная реакция организма. Он предотвращает застой слизи, скопившейся.

Консультация для родителей «Формирование ценностного отношения ребенка к Здоровью в Семье» ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА К ЗДОРОВЬЮ В СЕМЬЕ Современная жизнь выдвигает высокие требования к здоровью детей, которое.

Консультация для родителей «Закаливание — первый шаг на пути к здоровью» Консультация для родителей «Закаливание — первый шаг на пути к здоровью» Подготовила воспитатель: Шишанова И. В. Рузаевка 2019 г. Уважаемые.

Консультация «К здоровью через экологию» Удивительный мир природы. Он встречает ребёнка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. В сердце.

Консультация «Здоровье без лекарств» Сегодня мы поговорим о кашле и о том, как бороться с ним народными средствами. Кашель не является проявлением острого заболевания: вначале.

Педагогическая гостиная для родителей «Здоровье без лекарств» Педагогическая гостиная для родителей «Здоровье без лекарств» Воспитатель Карасёва Е. С. Цель: Формирование ответственности родителей за.

Презентация проекта «Музыка вместо лекарств» Презентация проекта «Музыка вместо лекарств»Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: воспитанники ДОУ, педагоги, музыкальные.

Источник

Консультация Здоровье без лекарств
консультация (младшая группа) на тему

Консультация Здоровье без лекарств

Скачать:

Вложение Размер
Здоровье без лекарств 56 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Здоровье без лекарств»

Слова замечательного педагога Ефима Ароновича Аркина: «Если родители не будут принимать активное участие в воспитании ребенка, то они могут с легкостью разрушить то, что стоит огромного труда и усилий воспитателей» — актуальны и сейчас. Какой бы совершенной ни была программа, сколь профессиональным ни был педагог, без взаимодействия с родителями детский сад не в состоянии решить многие задачи ведь вы главные воспитатели и на вас дети стремятся быть похожими. А основная задача – это подготовка детей школе. Но обучение ребенка будет успешным только тогда, когда он здоров.

«Движение – это жизнь» — эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни.

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают занять ребенка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, в худшем – просмотром телепередач или видеофильмов. И это вполне понятно: родители хотят отдохнуть после напряженного рабочего дня, в квартирах много мебели и мало места, а «ребенок, разбегавшись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит – спокойнее будет».

В каждом маленьком ребенке,

И в мальчишке, и в девчонке,

Есть по двести грамм взрывчатки

Или даже полкило,

Должен он скакать и прыгать,

Все хватать, ногами дрыгать,

А иначе он взорвется

Эта смешная песенка из мультфильма подтверждает интенсивную двигательную активность, свойственную детям дошкольного возраста.

Эти советы и рекомендации вы сможете применять в домашних условиях, которые должны способствовать не только повышению двигательной активности, но и физическому, психическому и речевому развитию в целом. Они смогут быть вам полезны в необходимости развития движений ваших малышей и сделать общение с ребенком интересным и полезным не только для него, но и для вас. Личный пример родителей для ребенка убедительней всяких аргументов и лучший способ заняться вместе с ним.

Для укрепления здоровья детей применяют различные методики: элементы кинезотерапии, «Танец с приветствиями», «Танец с хлопками», «Танец в присядку» —

Мы походим на носочках,

А потом – на пяточках,

Будем весело скакать,

Формирование двигательного воображения и осмысленной моторики, неразрывно связаны с развитием у детей выразительных движений. Имитируя различные движения, ребенок естественно «преображается». Не надо объяснять, как расслабить те или иные мышцы. Ребенок пластично выгибает спину, как кошечка или собачка, прыгает как зайчик, переваливается как медведь, и т.д.

Пальчиковая гимнастика и динамические паузы, так как они способствуют развитию внимания, памяти, оказывают благотворное влияние на речь ребенка. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам овладеть навыками письма. Они очень эмоциональны, увлекательны, отражают реалии окружающего мира — предметы, животных, людей, явления природы. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает детям возможность развивать межполушарное взаимодействие, а также пространственные представления (ориентироваться в понятиях «ближе-дальше», «вверх-вниз», «вправо-влево», «над-под» и т.д.)

Ищет вещи Маша, (Поворот в одну сторону)

Маша-растеряша. (Поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (Руки вперед, в стороны)

И под стулом нет, (Присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет, (Руки опустили)

(Наклоны головы влево — вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Как интересно нам зимой! (Показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (Имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (Имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («Одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (Изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (Показывают большим пальцем вверх)

У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)

Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)

Зайка по полю бежит, (Бег на месте)

В дверь к нему стучит: (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)

«Тук-тук, дверь открой, (Топот ногами, руки на поясе)

Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)

«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)

Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)

У меня пропали ручки. (Спрятать руки за спину)

Где вы, рученьки мои? (Посмотреть по сторонам, ища потерянные руки)

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять. (Показать руки)

У меня пропали ножки.

Где вы, ноженьки мои? (Спрятать ноги, поджав их под себя и сев на них)

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять. (Встать на ноги)

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают. (Дети потирают одну ладонь о другую)

Не замерзнут ручки-крошки

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем! (Хлопают в ладоши)

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем! (Топают ногами в такт словам)

Ну-ка, зайка, выходи! (Правой рукой выполняем зазывающие движения)

Ну-ка, серый, выходи! (Левой рукой выполняем зазывающие движения)

Зайка, зайка, попляши, (Руки в сторону, пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя в правую сторону)

Ну-ка, серый, попляши! (Руки в стороны, пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя в левую сторону)

Ручками похлопай, (Хлопаем руками)

Ножками потопай (Топаем ногами)

И немножко покружись, (Поворачиваемся вокруг себя)

Всем нам низко поклонись. (Низко кланяемся)

Зайка, зайка, берегись, (Грозим правой рукой)

Под кусточком – хитрый лис. (Грозим левой рукой)

Хочет зайку он схватить, (Обнимаем себя обеими руками)

Хочет зайку изловить. (Повторяем движения)

Зайка, ушки навостри (Ладошками изображаем «ушки на макушке».)

И в избушку побеги, (Бег на месте)

Спрячься дома у себя, — (Приседаем на месте, руки на колени, голова опущена)

Не поймает лис тебя. (Правую руку поднимаем вверх и опускаем вниз)

Вот как солнышко встает, (Поднять руки вверх)

Выше, выше, выше. (Потянуться)

К ночи солнышко зайдет (Присесть на корточки)

Ниже, ниже, ниже. (Руки опустить на пол)

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Каша — малаша, ты так хороша, (Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой небольшие помешивающие движения, как будто мешаем кашу в кастрюльке ложкой)

Если добавить стакан молока. (Левой рукой, как будто держащей стакан молока, «вылить» его в воображаемую кастрюльку)

Масло и сахар мы в кашу кладем (Правой рукой положить в кастрюльку «масло», затем левой рукой — «сахар»)

И эту кашу деткам даем. (Дети подносят обе ладони ко рту)

Каша — малаша, ты так хороша, (Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой размашистые движения, помешивая «кашу»)

Если добавить кувшин молока. (Двумя руками, как будто держащими кувшин молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю)

Масло и сахар мы в кашу кладем. (Правой рукой положить в кастрюлю «масло», затем левой рукой — «сахар»)

И эту кашу взрослым даем. (Дети подносят обе ладони ко ртам взрослых, участвующих в игре)

Каша — малаша, ты так хороша, (Две руки сжаты в один кулак, выполнять перед собой широкие размашистые движения, помешивая «кашу»)

Если добавить ведро молока. (Двумя руками, как будто держащими ведро молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю)

Масло и сахар мы в кашу кладем (Правой рукой положить в кастрюлю «масло», затем левой рукой — «сахар»)

И эту кашу великанам даем. (Поднять обе руки вверх и показать «великана»)

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать! (дети шагают по кругу, останавливаются)

Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, затем живот)

Ножки (топают ножками)

Ручки (протягивают руки вперед и вращают кистями)

Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают глаза)

Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот)

Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос)

Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши)

Голова (кладут руки на голову)

Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону)

Шея крутит головой (обхватили шею ладонями)

Ох, устала ой-ой-ой!

Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам)

И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам)

Вот реснички (указательными пальцами показывают реснички)

Запорхали, словно птички (дети моргают глазами)

Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам)

Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке)

Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем расчесывают волосы)

Как травы луговые.

Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого)

Локти (не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти)

И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям)

У меня, Сережи, Лены (выпрямляются и разводят руки в стороны, жестом показывая на других детей) .

Источник

Читайте также:  От каких продуктов нужно отказаться для здоровья
Оцените статью