Журнал здоровье школьника статья

«Здоровье школьника» — журнал для заботливых родителей

Written on 01 декабря 2011 . Posted in Взрослым

Читальный зал представляет журнал для заботливых родителей «Здоровье школьника». Это единственное печатное издание в нашей стране для родителей, чьи дети являются школьниками, т.е от 6 до 17 лет.

Основная масса статей — это рекомендации детских врачей самого различного профиля, детских психологов, семейных психотерапевтов и, конечно же, педагогов. Также здесь можно найти статьи о физическом развитии детей, о психологии и проблемах взросления, о возможностях современной медицины, о питании детей, обучении, о взаимоотношениях родителей, детей и учителей, о досуге и здоровом образе жизни. Журнал является не только помощником родителей, но учителем и просветителем. Здесь вы найдете ответы на самые животрепещущие темы, которые встречаются в повседневной жизни школьника. Вся информация преподнесена в очень доступной форме, также даются рекомендации, как поступить в определенной сложной ситуации.

Каждый выпуск журнала посвящается какой-нибудь волнующей не только родителей, но часто и самих детей – теме. Вот некоторые их особо важны тем, затронутых на страницах «Здоровья школьника». Итак, рубрика «Тема номера»:

  1. Болсуновская, Надежда.Школа: реальность и мифы / Н. Болсуновская // Здоровье школьника. — 2011. — N 8. — С. 10-16

Школьные психологи рассказывают о современной школе, о родительских заблуждениях, а также о детских школьных проблемах.

  1. Трофимова, Мария.Выбираем школу / М. Трофимова // Здоровье школьника. — 2011. — N 3. -С.6-7

Виды школ: от общеобразовательных и частных до школ с углубленным изучением предметов.

  1. Трофимова, Мария.Отдых вдали от мам / М. Трофимова // Здоровье школьника. — 2011. — N 7. -С.8-14
Читайте также:  Как похудеть после новогодних праздников без вреда для здоровья быстро

Советы родителям по организации летнего отдыха ребенка в детском лагере.

  1. Трофимова, Мария.Ребенок-катастрофа / М. Трофимова // Здоровье школьника. — 2011. — N 9. — С. 10-18

Гиперактивные дети чаще других испытывают стресс. Они подвергаются критике со стороны учителей и родителей за плохое поведение и невнимательность, зачастую имеют проблемы в общении со сверстниками. Авторы статьи, психологи дают ценные рекомендации родителям, как регулировать поведение таких детей.

  1. Штейн, Ася.Социальные сети: ребята с нашего комьюнити / А. Штейн // Здоровье школьника. — 2011. — N 6. -С.8-14

Проблемы сетевого общения современных подростков.

  1. Трофимова, Мария.Детская жестокость / М. Трофимова // Здоровье школьника. — 2010. — N 10. -С.10-16

Дети порой в своей жестокости превосходят любого взрослого. В чем же истоки детской агрессии? Как усмирить и предотвратить детскую агрессию.

  1. Трофимова, Мария.Мальчики + девочки / М. Трофимова // Здоровье школьника. — 2010. — N 11. -С.12-16

Надо ли вводить в школе уроки полового воспитания? Из чего складывается репродуктивное здоровье ребенка и как рано о нем нужно задуматься?

Рубрика «За партой» поднимает проблемы обучения и воспитания ребенка. Цель, которую преследуют авторы этой рубрики: педагогическое просвещение родителей

  1. Безруких, Марьяна.Быстро=медленно? / М. Безруких // Здоровье школьника. — 2011. — N 10. — С. 24-26

Статья рассказывает, как помочь первоклашке привыкнуть к школе и справиться с учебными проблемами.

  1. Безруких, Марьяна.Эта трудная третья четверть / М. Безруких, А. Штейн // Здоровье школьника. — 2011. — N 2. -С.22

Статья для родителей первоклассников о том, как преодолеть трудности третьей четверти.

  1. Болсуновская, Надежда.Домашнее задание: шаги к успеху / Н. Болсуновская // Здоровье школьника. — 2011. — N 9. — С. 36-38

Как делать уроки — тема вечная. Как научить ребенка работать самостоятельно?

  1. Болсуновская, Надежда.Синдром отличника / Н. Болсуновская // Здоровье школьника. — 2011. — N 3. -С.29-30

Синдром отличника — признак неуверенности в себе, страх перед порицанием. У способных детей появляются комплексы и психологические проблемы из-за неуверенности, что они не смогут выполнить все идеально.

  1. Продленка: за ипротив // Здоровье школьника. — 2011. — N 9. — С. 32-34
  2. Трофимова, Мария.В отпуск вместе / М. Трофимова // Здоровье школьника. — 2011. — N 7. -С.22-23

Отличный способ объединить семью — совместный отпуск. Где и как провести время с ребенком?

  1. Штейн, Ася.Искусство быть читателем / А. Штейн // Здоровье школьника. — 2011. — N 2. -С.18-20

Как увлечь ребёнка чтением и как сформировать его читательский вкус.

В рубрике «Медосмотр» содержится информация для родителей, которым важно физическое развитие детей и их здоровье. Детские болезни, профилактика болезней, вопросы вакцинации и возможные последствия прививок – эти и другие вопросы возникают у каждого родителя. Также вы найдете статьи об укреплении иммунитета, закаливании, необходимых витаминах. Авторами статей выступают педиатры, детские невропатологи, аллергологи, иммунологи и даже диетологи.

  1. Артемова, Анна.Синдром Барби / Анна Артемова // Здоровье школьника. — 2009. — N 11. -С.40-43

Подростковая анорексия: причины, проявление болезни, лечение.

  1. Волков, Дмитрий.Охота на лямблий / Д. Волков // Здоровье школьника. — 2010. — N 7. -С.36-38

Лямблиоз у детей: симптомы, лечение, профилактика.

  1. Демидов, Глеб.Забастовка под желудком / Г. Демидов, А. Петрова // Здоровье школьника. — 2010. — N 1. -С.42-43

Воспаление поджелудочной железы у детей. Статья рассказывает о детском панкреатите.

  1. Макшиев, Владислав.Грипп не пройдет / В. Макшиев // Здоровье школьника. — 2010. — N 2. -С.38-40

Коварный грипп может протекать достаточно легко или тяжело, но самое неприятное то, что вирус вызывает серьезные осложнения и очень заразен. Как защитить ребенка от гриппа.

  1. Нечаева, Ирина.Свидание с вампиром / И. Нечаева // Здоровье школьника. — 2010. — N 5. -С.50-53

Болезнь, виновниками которой являются клещи, чревата не только опасными, но и трагическими последствиями. Лучшая защита от клеща — вакцинация и соблюдение правил личной безопасности

  1. Нечаенко, Елена.Большая жратва / Е. Нечаенко, А. Киктенко // Здоровье школьника. — 2010. — N 7. -С.44-46

О расстройстве пищевого поведения — булимии. Симптомы и течение болезни.

  1. Нечаенко, Елена.Гастрономией по гастриту / Е. Нечаенко, И. Демидов // Здоровье школьника. — 2010. — N 3. -С.50-51

Гастриры у школьников: симптомы, разновидности, диета.

  1. Нечаенко, Елена.Требуется энергия! / Е. Нечаенко // Здоровье школьника. — 2010. — N 11. -С.50-52

С точки зрения современной молодежи, напитки должны не только утолять жажду и быть вкусными, но и придавать сил, помогать справляться с ежедневными нагрузками. Именно такими являются энерготоники. Но полезны ли они?

  1. Осьминина, Екатерина.Мокрый нос / Е. Осьминина // Здоровье школьника. — 2009. — N 11. -С.48-49

Гайморит у детей. Экстренные меры, лечение, профилактика.

  1. Петров, Александр.Простуда ниже пояса / А. Петров // Здоровье школьника. — 2009. — N 12. -С.46-48

Детский пиелонефрит: симптомы, профилактика и лечение.

  1. Трофимова, Мария.Звонок на завтрак / М. Трофимова // Здоровье школьника. — 2010. — N 2. -С.10-14

Чем кормить школьника на завтрак? Как составить меню для школьника на день? Чем кормят детей в школе?

Актуальные психологические проблемы детского и подросткового возраста в журнале освещает рубрика «Беседка». Авторами статей выступают ведущие психологи и семейные психотерапевты Центра развития межличностных коммуникаций.

  1. Баулина, Мария.Я никогда не умру / М. Баулина // Здоровье школьника. — 2010. — N 2. -С.66-67

Откуда у детей появляется страх смерти, или наоборот появляется нездоровый интерес к миру мертвых? Как сформировать адекватное восприятие смерти? На эти и другие нелегкие вопросы отвечает психолог Мария Баулина.

  1. Бебик, Марина.Обидно, да?! / М. Бебик // Здоровье школьника. — 2010. — N 6. — с. 60-61

У детей обида заметна лучше. И очень важно, чтобы взрослый, который рядом, помог ребенку пережить это чувство.

  1. Бебик, Марина.Родители в ловушке у игрушек / М. Бебик // Здоровье школьника. — 2011. — N 6. -С.58-61

Через игру дети осваивают мир, усваивают правила общества, проигрывают разные ролевые модели поведения. Но актуальным остается вопрос — как выбирать игрушки, какие из них полезнее для психического и эмоционального развития.

  1. Варга, Анна.Развод — и что же теперь будет? / А. Варга // Здоровье школьника. — 2010. — N 7. -С.68-69

Если развод произошел, ущерб для ребенка можно уменьшить. Существует психотерапия развода, решающая эту задачу. В статье даны некоторые приемы, которые можно применить самостоятельно.

  1. Вроно, Елена.Депрессия? Не справимся сами. / Е. Вроно // Здоровье школьника. — 2011. — N 1. -С.64-65

Депрессия у детей: причины, лечение.

  1. Вроно, Елена.Целебное вранье / Е. Вроно // Здоровье школьника. — 2011. — N 4. -С.66-67

Выдумывая, ребенок создает себе все то, чего ему не хватает. Он воображает себя сильным, удачливым, красивым. Фантазируя, он создает в мечтах прекрасный мир — нередко очень далекий от реальности.

  1. Гутман, Ольга.От ненависти до любви. / О. Гутман // Здоровье школьника. — 2011. — N 6. -С.56-57

Автор статьи, психолог рассуждает о чувстве ненависти у детей.

  1. Гутман, Ольга.Я, знаешь, няня, влюблена / О. Гутман // Здоровье школьника. — 2010. — N 2. -С.60-61

В подростковом возрасте влюбленность переживается бурно и болезненно. Родители вместе с детьми теряют душевное равновесие. Как избежать конфликтов в семье? Как изменить отношение к тому, что происходит с взрослеющим ребенком?

  1. Котова, Татьяна.Программируем на счастье / Т. Котова // Здоровье школьника. — 2010. — N 11. -С.18-19

Кандидат психологических наук Татьяна Котова рассказывает в статье о половом воспитании в семье.

  1. Нечаенко, Елена.Жертвы шопинга / Е. Нечаенко, И. Пархоменко // Здоровье школьника. — 2011. — N 3. -С.62-63

У некоторых подростков страсть к покупкам становится болезненной. О причинах постоянного стремления к приобретению вещей и о симптомах шопогоголизма.

  1. Руднева, Лариса.Жадина-говядина / Л. Руднева // Здоровье школьника. — 2010. — N 12. -С.62-63

Об истоках и формах жадности. О том, к чему чувство жадности может привести во взрослой жизни. Как вести себя родителям, чтобы ребенок не вырос жадным.

  1. Трофимова, Мария.Виртуальная жизнь / М. Трофимова // Здоровье школьника. — 2010. — N 6. -С.66-67

Увлечение сетевыми играми вызывает социальную дезадаптацию ребенка. Что делать, когда ребенок много времени проводит в Интернете?

  1. Трофимова, Мария.Кем быть / М. Трофимова // Здоровье школьника. — 2010. — N 5. -С.10-14

Главная задача профориентации не в том, чтобы дать человеку готовые решения, а в том, чтобы он сам осознал свои возможности и наклонности.

  1. Цыпленкова, Ольга.Страх у тебя на ладони / О. Цыпленкова // Здоровье школьника. — 2009. — N 11. -С.68-69

Статья о детских страхах, их природе и содержании. Рекомендации психолога о преодолении страхов у детей.

Источник

Здоровье школьников

Статья просмотрена: 2071 раз

Библиографическое описание:

Корикова, М. А. Здоровье школьников / М. А. Корикова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 3 (50). — С. 516-517. — URL: https://moluch.ru/archive/50/6373/ (дата обращения: 08.06.2021).

В мире существует две главные проблемы: здоровье нашей планеты и здоровье людей, живущих на ней. От решения этих проблем зависит и настоящее, и будущее человечества.

Еще древние подметили: какова деятельность человека, его привычки — таково и здоровье. О неблагополучии здоровья школьников говорят и пишут в последнее время много. И к этому имеются все основания. Лишь около 10 % учащихся могут считаться здоровыми, более половины школьников страдают различными хроническими заболеваниями.

Содержание школьных программ в настоящее время меняется главным образом в сторону повышения требований, интенсификации обучения и увеличения объема учебных нагрузок.

В связи с этим, не случайно, одним из направлений деятельности современной школы является сохранение здоровья подрастающего поколения. Для этого используются здоровьесберегающие технологии, предполагающие совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к нему.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения — обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Вся деятельность педагогического коллектива МКОУ Бобровская СОШ № 2 направлена на сохранение здоровья обучающихся и восстановление адаптационных возможностей организма юношей, на полноценное физическое, психическое, нравственное, социальное здоровье детей, на обучение основам здорового образа жизни, формирование здоровьесберегающей среды.

Наша школа с традициями, в этом году ей исполнится110 лет, за это время у коллектива педагогов накоплен большой опыт по внедрению здоровьесберегающих технологии.

Педагогический коллектив школы работает в инновационном режиме, занимается разработкой модели здоровьесберегающей среды, наиболее значимыми компонентами которой являются:


создание комфортных условий для обучения детей;

использование оздоровительных методик, регулирующих двигательную активность, и приемов реабилитации умственной и физической работоспособности.

Особенности нашей школы в том, что в ней хорошо работает медицинский персонал и психологическая служба по определенным параметрам:


диагностика тревожности и агрессивности;

диагностика высших психических функций;

диагностика индекса групповой сплоченности

А также отслеживалось нравственное здоровье школьников (сознательность дисциплины, сохранность школьного имущества, формирование гуманистических взаимоотношений, нравственная оценка и самооценка, внутренний контроль (совесть, осознание моральной стороны поступков), отношение к природе, общественно полезному труду, вредные привычки).

После обработки тестов классному руководителю и учителям предметникам даются рекомендации для работы с учениками.

Приоритетное направление деятельности педагогического коллектива — это развитие здоровьесберегающей среды в школе через применение технологии личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.

Созданная здоровьесберегабщая среда в школе позволила предоставить каждому ученику реальную возможность получить полноценное образование, адекватное его способностям, склонностям, возможностям, потребностям и интересам.

Образовательный процесс в школе регламентируется Типовым базисным учебным планом ОУ, утвержденными программами Министерства образования РФ, адаптированными к особенностям здоровья и психофизического развития ребенка и согласованными с методическими санитарно-гигиеническими службами.

Важнейшим условием деятельности педагогического коллектива стало обязательное применения на уроках здоровьесберегающих технологий обучений. Это предполагает:


учет периодов работоспособности детей на уроках (период врабатываемости, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления);

учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках, их продуктивность);

наличие эмоциональных разрядок на уроках;

использование физкультурных пауз на уроках.

Урок — главная составная часть учебного процесса. Уроки в нашей школе длятся 40 мин. И на каждом из этих отрезков времени рождается как интерес к предмету, так и смертная скука. Поэтому на занятиях проводятся динамические паузы: упражнения для глаз, кистей рук и опорно-двигательного аппарата с целью снятия напряжения на уроке, переключения на новый вид деятельности, производственная физзарядка и физкультминутки на уроках. Увеличен объем двигательной активности.

Сформирован вариант расписания, который состоит из блоков:


расписание занятий по школьному компоненту (с учетом работы психологической службы);

расписание занятий дополнительного образования;

расписание индивидуальных консультаций учителей — предметников.

Педагоги школы большое внимание уделяют на уроке выбору методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся, когда они действительно превращаются из «потребителей знаний» в субъект действия по их получению и созиданию.

Это такие методы:


метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия, свобода творчества и т. д.);

активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждением в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь);

методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки).

В содержательной части урока педагоги используют вопросы, связанные со здоровьем и ЗОЖ, формирующие отношение к человеку и его здоровью как к ценности.

Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, использование юмористических картинок, поговорок, афоризмов, небольших стихотворений, музыкальных минуток создают благоприятный психологический климат на уроке.

Одна из проблем, остро стоящих не только в школе, но и в обществе в целом, — гиподинамия. Технический прогресс ведет к уменьшению подвижности человека. Уменьшается не только время, посвященное активным двигательным упражнениям, но и время, проведенное на открытом воздухе. В нашей школе в каждом классе проводится три урока физкультуры в неделю и много спортивных соревнований во внеурочное время. При этом учитываются требования, предъявляемые к двигательной активности ребенка: движения должны быть разнообразными, проводиться на начальном этапе утомления, предпочтение надо отдавать упражнениям для утомленных групп мышц, подбор упражнений необходимо вести в зависимости от особенностей урока.

На уроках биологии при изучении тем здороввьесберегающие технологии реализуются следующим образом.

Знакомя учащихся со строением опорно-двигательной системы, надо акцентировать внимание школьников на значении физических упражнений для ее развития.

При изучении дыхательной системы желательно осуществлять тренировку дыхания, которая, не занимая много времени, позволяет не только развивать органы дыхания, но и способствует повышению культуры общения.

При изучении пищеварительной системы дети знакомятся с составом пищевых продуктов, их энергетической ценностью, с потребностью человека в энергии, получаемой с пищей. Большое внимание следует уделять строгому нормированию домашних заданий для недопущения перегрузок, обратив особое внимание на объем и сложность материала, задаваемого на дом. Основные пункты задания разбирать на уроке, а на дом оставлять только повторение.

Огромную роль в укреплении здоровья учащихся играет и экологическое пространство: проветривание, озеленение, освещение кабинета. Благотворно на здоровье и настроение влияют запахи, лучший источник которых — растения. Кроме этого решается воспитательная задача: дети, привлеченные к уходу за растениями, приучаются к бережному отношению к ним, ко всему живому, получая основы экологического воспитания.

От уровня гигиенической рациональности урока во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное нарушение утомления. Нельзя забывать и о том, что гигиенические условия влияют и на состояние учителя, его здоровья. А это, в свою очередь, оказывает влияние на состояние и здоровье учащихся.

Забота о здоровье учеников неотделима от заботы учителя о своем собственном здоровье. Педагог должен подавать пример своим образом жизни и своим здоровьем, так как собственный пример лучше всяких слов познакомит детей с правилами здорового образа жизни.

Во второй половине дня у детей проходят дополнительные занятия в кружках (летопись школы, танцевальный, хор, тестопластика, эрудит) и спортивных секциях(баскетбол, волейбол, футбол, гандбол, гимнастика).

Здоровье школьников — это политика, в которой воплотится наше будущее. Здоровьесберегающие технологии в УВП — задача особой важности для педагогического коллектива школы. Задача нашего образовательного учреждения состоит в том, чтобы помочь каждому ученику развить свои способности, помочь сохранению и укреплению здоровья ребенка, т. е. осуществлять личностно ориентированный подход при обучении и воспитании.

Источник

Оцените статью