План работы по ЗОЖ в старшей группе
Евгения
План работы по ЗОЖ в старшей группе
План работы по здоровье сбережению с детьми старшего дошкольного возраста.
на 2019-2020 уч. г.
Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Цель: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
— Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
-Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;
— Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;
-Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;
-Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Формировать у детей представление о необходимости заботиться о собственном здоровье
1. Беседа «Береги здоровье смолоду».
2. Занятие «Помоги незнайке сберечь здоровье».
3. Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит».
4. Разбор и заучивание пословиц о здоровом образе жизни.
5. Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Больница», «Ветеринарная лечебница».
6. Оформление папки-передвижки «Система оздоровления ребенка»
7. Консультация «Организация семейных прогулок»
Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
1. Беседа «Полезные и вредные привычки»
2. Занятие «Чтобы быть здоровым».
3.Чтение: Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковского «Мойдодыр»,А. Барто «Девочка чумазая», Бялковская «Юля — чистюля»,З. Александрова «Купание»
4. Дидактические игры и упражнения «Таня простудилась», «Правила гигиены».
5. Продуктивная деятельность.Аппликация:
«Мы стираем, посмотрите».
6. Оформление папки-передвижки «Как научить детей чистить зубы правильно»
Закреплять представления детей о пользе для человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата. Занятие «Фрукты полезны взрослым и детям».
1. Беседа «Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда»
2.Чтение:Г. Зайцев «Приятногоапптета»,Ю. Тувим «Овощи»,М. Безруких «Разговор о правильном питании», Загадки о овощах и фруктах.
3.Экскурсия: «На кухню детского сада».
4.Опытно-исследовательская деятельность: Определение продуктов по вкусу.
5.Дидактические игры: «Узнай и назови овощи», «Разложи на тарелки полезные продукты».
6.Подвижная игра: Огуречик.
7.Сюжетно-ролевая игра: «Магазин продуктов»
8. Партнерская работа с родителями «Создание атрибутов для магазина»
9. Продуктивная деятельность.Рисование: «Хозяйка однажды с базара пришла.»
10. Оформление уголка для родителей» О Правильном питании и о пользе витаминов»
Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм.
1. Беседа «Как устроено тело человека»
2. Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.
3. Разгадывание загадок о частях тела
4. Стенгазета » ЗАЧЕМ ТЕБЕ СЕРДЦЕ»
Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техникой.
1. Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улиц
2.Чтение: С. Маршак «Пожар», Загадки.
3.Дидактические игры: «Источники опасности», «Игра – дело серьезное».
5. Памятка для родителей » Какие опасности таит в себе наш дом»
6. Оформление папки — передвижки » Не оставляйте детей без присмотра», » Учим ребёнка правилам безопасности».
Закреплять представления детей о важном значении правил дорожного движения.
1. Занятие «Безопасность на дорогах».
2. Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Если ты потерялся».
3.Чтение:- В. Лебедев-Кумач «Про умных зверушек», — С. Михайлов «Моя улица», «Дядя Степа — милиционер», — В. Клименко «Зайка-велосипедист», «Происшествие с игрушками».
4.Экскурсия с родителями: «К проезжей части».
5.Дидактические игры: «О чем говорит светофор».
6.Подвижная игра: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобили».
7.Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».
8. Продуктивная деятельность.Аппликация: «На дороге пешеход»
9. Анкета для родителей » Безопасность на дороге»
10. Создание макета улицы и книжек малышек (родители)
11. Досуг для детей с приглашением сотрудника ДПС. (вручение детских прав)
Формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом; расширять и закреплять представления детей о пользе занятий спортом.
1. Занятие «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
2. Беседа «: «Режим дня»».
3. Чтение сказки » Зарядка и простуда» Отгадывание загадок.
4.Экскурсия: «Мини поход на школьный стадион».
5.Дидактические игры: «Назови вид спорта», «Назови спорт по показу».
6. Продуктивная деятельность.Аппликация: «Мы делаем зарядку»
7. Спортивный праздник с родителями «Спорт нам нужен, мы со здоровьем дружим!»
8. Памятка для родителей » Весёлая гимнастика»
9. Консультация для родителей » Роль разных видов гимнастик в здоровье сбережении»
Расширять представления детей о врачебной помощи, продолжать знакомить с профессией врача.
1. Беседа с детьми » Врачи — наши помощники»(Партнёрская работа с родителями мама Ани Морозовой)
2. Отгадывание загадок о врачах
3. Занятие «Айболит в гостях у детей»
4.Чтение: Е. Школовский «Как лечили мишку», «Осторожно — лекарство», «Как вести себя во время болезни»
5.Дидактические игры: «Если кто-то заболел».
6. Продуктивная деятельность.Рисование: «Я хочу быть здоровым»
7. Оформление родительского уголка » Если ребёнок боится врачей»
Расширять и закреплять представления детей о витаминах и их пользе.
1. Занятие «Витамины и полезные продукты».
2. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
3.Чтение:- Г. Зильберг «Полезные продукты», — К. Чуковский «Федорино горе», -К. Кузнецов «Замарашка», — Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы».
4.Опытно-исследовательская деятельность: Посадка лука.
5.Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Назови правильно».
6. Продуктивная деятельность.Лепка: «Заходите в гости в гости к нам, витамины я вам дам».
7.Аппликация: «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел».
8. Развлечение «Таблетки растут на ветки, таблетки растут на грядке».
9. Оформление папки-передвижки «Таблетки растут на ветки, таблетки растут на грядке»
Перспективный план работы с родителями в старшей группе Сентябрь. Оформление родительского уголка на осеннюю тему. «Осенний калейдоскоп». — Подготовить родительский уголок на осеннюю тему. — Предложить.
Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе Месяц Название мероприятия Цель Сентябрь 1. Беседа с родителями.
Перспективный план работы с родителями в старшей группе Сентябрь: 1. Организационное родительское собрание: — «Возрастные особенности детей 5 — 6 лет» Цель: Знакомство родителей с программой.
План летней оздоровительной работы в старшей группе Задачи на летний оздоровительный период 2016г. Цель: создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению.
План работы по ПДД в старшей группе Месяц Тема мероприятия Цель мероприятия Сентябрь -Познавательное развитие «Быть примерным пешеходом и пассажиром» — Чтение стихов о.
План работы с родителями на год в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе № 6 на 2019 — 2020 уч. год Сентябрь 1. Родительское собрание. Организационное.
План работы с родителями в старшей группе План работы с родителями на 2019-2020 учебный год в старшей группе №9 «Гномики». Сентябрь. 1. Организационное родительское собрание «Что.
План работы с родителями в старшей группе Месяц Форма работы Тема Оформление Ответственный сентябрь Фотовыставка «Как я провел лето» фото родители Беседа «Развивающий предметный.
План работы с родителями в старшей группе ДОУ МКДОУ детский сад «БЕРЕЗКА» Перспективный план работы с родителями 2016 – 2017 учебный год Средней группы «СМЕШАРИКИ».
План работы с родителями в старшей группе Работа с родителями (старшая группа) 2019 – 2020 г. Задачи: — создать условия родителям для получения знаний по укреплению здоровья детей,.
Источник
Перспективное планирование по ЗОЖ старшая группа
специалист в области арт-терапии
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни с детьми младше — старшей группы на 2017- 2018 учебный год.
— формирование установки на здоровый образ жизни, как основное условие сохранение и укрепление здоровья;
— ознакомление детей со способами профилактики заболеваний и предотвращение травматизма;
— привитие навыков личной гигиены;
— формирование бережного отношения к своему здоровью.
Ребёнок и здоровье.
«Как я буду заботиться о своем здоровье»;
«Что нужно делать, чтобы быть здоровым».
Игра «Помоги Зайке сберечь здоровье».
Задачи: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Приобщение детей к ценностям ЗОЖ; формирование представлений о влиянии на работу образа жизни человека. Учить заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку ЗОЖ.
«Съедобное – несъедобное»,
«Что полезное и вредное для зубов»,
« Правила гигиены»,
«Подбери одежду по сезону».
Задачи: Продолжать учить детей правилам гигиены.
Задачи: Знакомить с правилами перехода улицы.
Задачи: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.
Задачи: Расширять представления об улицах города.
К.Чуковский «Доктор Айболит»,
А. Барто «Девочка чумазая».
Задачи: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни.
Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный».
Рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая».
Задачи: Продолжать ф ормировать у детей навыки личной гигиены , учить видеть красоту в чистоте и опрятности с помощью художественного творчества.
Рисование «Автобус», «Разноцветный светофорчик».
Задачи: Закреплять знания о городском транспорте, правилах дорожного движения с помощью рисунка.
Консультации, беседы, рекомендации для родителей:
Консультация: «Формирование у детей здорового образа жизни».
« Фрукты полезны взрослым и детям», «Витамины и полезные продукты».
«Наши помощники – витамины»,
«Главные правила еды».
Цель: Закрепить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека. Учить детей осознанно подходить к своему питанию. Помочь осознать, что рекламируют не самое полезные продукты питания. Учить отличать полезные продукты. Здоровье зависит от правильного питания.
«О значении физкультуры».
Задачи: подвести детей к пониманию значимости физкультуры для людей.
Задачи: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
«Узнай по описанию»,
«Разложи на тарелках полезные продукты»,
«Угадай по описанию»
«Сложи картинку» (фрукты).
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты. Формировать первичное знание о съедобных и несъедобных продуктах.
Игра на внимание: «Вершки и корешки».
Цель: Обеспечить развитие детей классифицировать овощи по принципу съедобности корня и стебля; развивать внимание, память, формировать интерес к играм. Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма.
Дидактическая игра « Кто чем управляет».
Задачи: Работа по словообразованию. Расширять знания о видах транспорта
«Угостим куклу чаем».
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Формировать умение правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе».
Задачи: Уточнить знания детей о назначении автобуса и о том, кто работает на нем, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия между детьми.
Чтение Ю.Тувим «Овощи»,
Г.Зайцев «Приятного аппетита».
Рисование, лепка, аппликация « овощи, фрукты — витаминные продукты»
Закрепить представления детей о витаминах растительного происхождения через рисунки и поделки из бумаги и пластилина.
Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка».
Задачи: создавать радостное настроение .
Рисование на тему «Осторожно дорога», «Транспорт будущего».
Задачи: Совершенствовать знания о различных видах транспорта.
Консультации, беседы, рекомендации для родителей:
Консультация для родителей
«Здоровое питание – здоровый ребенок».
«Умывание каждый день»,
Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности (мыло, полотенце, зубная паста). Формировать умение детей как нужно ухаживать за зубами и правильно питаться.
Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода».
Цель: Формировать умение детей делать выводы, мышление, вызвать радость от открытия полученных опытов.
«Нас лечат врач и медсестра».
Задачи: Расширять представления детей о профессии врача и медсестры. Учить осознанно воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять.
«Учим дорожные знаки».
Задачи: Расширять знания о правилах пешеходов на дороге(проезжей части и на тротуаре).
Сюжетно/ролевые игры «Искупаем куклу Катю », «Салон красоты».
Цель: Формировать практические умения при умывании и купании куклы, закреплять знания о предметах личной гигиены.
К.Чуковский «Мойдодыр», З.Александрова «Купание», потешки :
«Расти коса до пояса», «Водичка водичка».
Задачи: Закреплять знания о необходимости соблюдения личной гигиены с помощью художественного слова.
Чтение стихотворения С.Михалкова «Скверная история».
Задачи: Формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.
Рисование «Красивое полотенце».
Задачи: Закреплять КГН с помощью рисунка.
Консультации, беседы, рекомендации для родителей:
Консультация: « Личная гигиена ваших детей ».
«Наше здоровье зимой»,
«Правила поведения в детском /саду»,
«Как мы занимаемся физкультурой».
Цель: Рассказать о значении физкультурных занятий для здоровья детей. Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. Формировать основы безопасного поведения в группе и на участке.
«Как себя надо вести в транспорте».
Задачи: Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасности на улицах города и в транспорте.
«Назови зимние вид спорта»,
«Покажи мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться»,
«Зимние игры и забавы».
Задачи:Способствовать развитию знаний зимних видов спорта. Закрепить знание названий одежды; совершенствовать умение дифференцировать одежду по сезону. Формировать знания у детей зимней одежды и порядок одевания. Прививать интерес к зимним играм и забавам.
Игра-фантазирование «Что будет, если…».
Цель: продолжать знакомить детей с назначением одежды, обуви, головных уборов. Формировать осознанное отношение к использованию человеком одежды.
С. Шукшина «Как беречь нос», «Прививка». Е.Багрян «Маленький спортсмен»,А.Барто «Наступили холода».
Задачи: Вызывать желание заботиться о своем здоровье с помощью художественного слова.
Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на свете».
Задачи: закреплять знания о безопасном поведении.
«На приеме у врача»,
Задачи: Формировать навык пользования носовым платком, приучать детей при чихании и кашле прикрывать рот носовым платком, если кто-нибудь находится рядом. Развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, медсестры, аптекаря.
Задачи : Совершенствовать умение детей самостоятельно брать на себя различные роли в соответствии сюжетом игры, использовать атрибуты.
Задачи: Закреплять знания о сезонной одежде.
Ручной труд: «Машина грузовая» (строительный материал).
Задачи : учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания. Продолжать укреплять товарищеские отношения в группе. Формировать умение сообща делать общее дело: сооружать грузовик из строительного материала. Развивать воображение, речевую активность.
Консультации, беседы, рекомендации для родителей:
Консультация: «Здоровый образ жизни в семье».
Витамины и здоровье.
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»,
«Где живут витамины».
Задачи: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
«Моя дорожная грамота».
Задачи: Формировать знания о назначении информационно- указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», « Перекресток», «Место стоянки».
Дидактические игры «Угадай на вкус»,
Цель: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов, умение определять их по вкусу.
«Дорожные знаки»: продолжать учить различать информационно- указательные, запрещающие и разрешающие знаки.
С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
С.Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», Про девочку, которая сама себя вылечила».
Цель: Вызывать желание заботиться о своем здоровье с помощью художественного слова.
Стихотворение А. Усачева « Футбольный мяч», В.И. Мирясова ( стихи про транспорт).
Цель: дать знания детям о правилах поведения перехода улицы, игр на проезжей части с помощью художественного слова. Закреплять знания о транспорте.
Сюжетно/ролевая игра « Аптека».
Цель: Развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, провизора, аптекаря.
Задачи : Совершенствовать умение детей самостоятельно брать на себя различные роли в соответствии сюжетом игры, использовать атрибуты.
Лепка: «Яблоки, апельсины и мандарины».
Цель: Закреплять знания о продуктах содержащих витамины.
Аппликация: «Вырежи и наклей грузовик».
Цель: Закрепление знаний о видах транспорта, составных частях машин.
Консультации, беседы, рекомендации для родителей:
Консультация: «Витамины здоровья».
«Мы все похожие но разные»,
«Чтобы ушки слышали»,
«Глаза мои помощники».
Цель: Познакомить детей с частями тела, формировать знания об отдельных частях своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни.
« Как я с мамой перехожу дорогу».
Задачи: Закреплять знания о назначении светофора, «зебры».
« Путешествие в метро».
Задачи: Знакомство с подземным транспортом, его особенностями и правилами поведения в нем.
«Покажи части тела».
Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
«Узнай предмет по звуку».
Задачи: Рассказать о роли слуха в жизни человека, развивать слуховое восприятие, учить соотносить звук с предметом или его частью.
«Да — нет». (Транспорт).
Задачи: Формировать у детей умение определять и различать виды транспорта. Понимать и называть отличия. , уметь классифицировать объекты по признакам.
С.Прокофьев «Румяные щечки»,
С.Маршак «Тело человека».
Задачи: Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов; сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение для него.
Т. Александровой «Светофорчик».
Задачи: Формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.
«Расскажем Мишке, как нам измеряли рост».
Цели: закрепить знания о частях тела человека.
«Пешеходы и водители».
Задачи: Закреплять знания о правилах безопасности на дорогах города.
Рисование «Машины на нашей улице».
Спортивное развлечение : «Мы спортивные ребята».
Задачи: Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения; развивать силу, ловкость, выносливость; воспитывать чувство солидарности, взаимопомощи.
Консультации, беседы, рекомендации для родителей:
Рекомендации для родителей: «Человек, части тела».
Будем спортом заниматься.
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»,
«Чистота – залог здоровья»,
«Как мы были в кабинете медсестры».
Цель: Рассказать детям, как связаны здоровье и чистота. Познакомить с предметами, необходимыми врачу и медсестре для работы. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.
«Как машины людям помогают».
Задачи: Расширять представления о спецтранспорте ( «Скорая помощь», «подъемный кран», «Эксковатор».)
«Назови вид спорта»,
«Если кто-то заболел».
Цель: закреплять знания о профессиях врача и медсестры; раскрыть значение скорой помощи. Закрепить название некоторых видов спорта.
Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности. Развить игровой диалог, игровое взаимодействие; закрепить знания о профессиях врача, медицинской сестры.
Игра «Паровоз – здоровья».
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Рисование : «Скорая помощь».
Консультации, беседы, рекомендации для родителей:
Консультация: «Движение и здоровье». Нескучные советы.
Опасности вокруг нас.
«Опасные предметы вокруг нас»,
Цель: Формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.
Задачи: Расширять об особенностях движения транспорта на перекрестке».
Презентация : «Врачи – наши помощники».
Цель: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым. Расширять и углублять знания о работе врачей
«Я знаю, что можно, что нельзя».
Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.
«Мы шоферы», «Больница».
Цель: Обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице. Закрепить знание детей о профессии врача, способствовать формированию основ здорового образа жизни.
С.Маршак «Кошкин дом»;
В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо».
Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях , представляющих опасность с помощью художественного слова.
Папка-ширма : «Учим детей основам безопасности».
Консультации, беседы, рекомендации для родителей:
Консультация «Безопасность ребёнка »
Закаляйся — если хочешь быть здоров.
«Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»,
«Как стать сильными и здоровыми»,
«Лето красное – для здоровья время прекрасное».
Цель: Сформировать представление о пользе закаливания в летний период.
« Кто самый грамотный» (ПДД).
Задачи: продолжать работу по закреплению знаний о правилах безопасного поведения на улице.
«Что такое хорошо, что такое плохо»,
Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с животным.
« Как я знаю правила поведения».
Цель: Закреплять знания о правилах предписанным пешеходам, пассажирам, водителям в игровых ситуациях.
Цель: закрепить знания о профессиях врача и фармацевта, способствовать формированию основ здорового образа жизни.
Чтение: потешки «Солнышко ведрышко», стихи о лете.
Рассматривание альбома «Закаляйся — если хочешь быть здоров».
Рисование (коллективное) «Солнце, воздух и вода».
Консультации, беседы, рекомендации для родителей:
Консультация: «Закаливание детей летом».
Номер материала: ДБ-1119074
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
В России создадут «белый интернет» для школьников
Время чтения: 1 минута
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию
Время чтения: 2 минуты
В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник