Зож конспект по физре

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Секрет здоровья в ЗОЖ»

марина гумерова
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Секрет здоровья в ЗОЖ»

Описание материала: интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы, с применением здоровьесберегающих технологий. Занятие выстроено в форме путешествия в игровой форме. Детям занятие понравилось, и оно позволяет решать поставленные задачи в игровой форме, что способствует активизации движений и более детальному усвоению материала.

Тип занятия: физкультурно – оздоровительное.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, приобщение к здоровому образу жизни.

— способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

— формировать правильную осанку при ходьбе

— способствовать закреплению умений детей действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом или музыкой.

— способствовать совершенствованию ловкости и координации движений при выполнении игровых упражнений и в подвижной игре в зависимости от пола и от уровня физического развития детей;

— развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться

— воспитывать дружеские отношения и интерес к занятиям физической культуры;

— развивать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении.

Способ организации: поточный, в колонну по одному.

Методы и приемы:

Наглядные — показ способов выполнения физкультурных упражнений;

Словесные — называние упражнений, объяснение, комментирование хода их выполнений, художественное слово;

Практические — повторение упражнений с изменением и без, совместно-последовательное выполнение движений вместе с педагогом и самостоятельно.

Игровые – подвижная игра.

Продолжительность занятия: 30 минут

Ход ООД.

Инструктор. Группа — равняйсь, смирно!

Хоровое приветствие «Физкульт-привет!

(Громко, тихо, в полголоса)

Инструктор. Я, предлагаю вам сегодня,поприветствовать друг друга по разному: тихо, в полголоса и громко.

Инструктор. Физкульт (говорит тихо)

Дети: Привет! (говорят тихо)

Инструктор. Физкульт (говорит в полголоса)

Дети: Привет! (говорят в полголоса)

Инструктор. Физкульт (говорит громко)

Дети: Привет! (говорят громко)

Инструктор. Ну, что ж мы сегодня замечательно поприветствовали друг друга. Молодцы! Вы меня очень порадовали. Я вижу у вас хорошее настроение.

Введение в ситуацию.

Инструктор. Ребята, сегодня утром я услышала по радио, что учёные открыли новую планету, там живут человечки неболейки, которые знают секрет здоровья и поэтому никогда не болеют. Я предлагаю вам отправиться на планету для того чтобы узнать их секрет здоровья. Вы согласны отправиться и узнать их секрет?

Ответы детей. (да, согласны)

Спешу вам сообщить

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить!

— Добраться до этой планеты не легко. Сначала полетим на ракете, садимся по удобнее в свои летательные аппараты и полетели (руки в стороны, встали на носочки, вдыхаем носом и при выдохе через рот произносит «у-у-у»);

— теперь пересаживаемся на поезд (руки полочкой согнуты в локтях перед грудью, круговые движения вперед, семенящими шагами);

— садимся верхом на коня (с высоким подниманием колен, руки на поясе);

— проезжаем страну лилипутов (руки на поясе, полуприседом);

— попали в густой лес (легкий бег змейкой);

— восстановление дыхания, перестроение в колонну по три.

Инструктор: Ребята, вот мы и прилетели на планету Здоровячков. Но где же неболейки?

Неболейка: — Здраствуйте ребята. Добро пожаловать на нашу планету. Мы очень рады вам. Вы мимо проезжали или по делам к нам?

Инструктор: Неболейка, мы узнали,что вы никогда не болеете. Тоже хотим знать, в чем же секрет здоровья? Расскажи нам Неболейка побыстрее и мы отправимся обратно.

Неболейка: — Нет, так быстро я вас не отпущу. Но секретом все же поделюсь. Я буду вам давать подсказки, а вы угадывайте. Договорились.

— Вот первая подсказка!

Неболейка отдает первую подсказку, буква «З», на обратной стороне изображены силуэты людей, делающие зарядку, занимаются спортом).

— Ребята, как вы думаете, что означает эта подсказка?

— Согласна с вами! Я предлагаю вам сделать тоже упражнения, чтобы быть здоровыми и крепкими. Ребята, становитесь. И так, начинаем….

ОРУ с гимнастической палкой :

1. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, палка внизу хватом на ширине плеч 1-палку вверх 2-сгибая руки, палку назад на лопатки 3-палку вверх 4-исходное положение (7-8 раз)

2. п. ноги на ширине плеч, палка в согнутых руках хватом на ширине плеч на груди 1-3-палку вперёд, пружинистые приседания с разведением колен в стороны 4-исходное положение (7-8 раз)

3. И. п. — ноги на ширине плеч, палка за головой, на плечах; 1 -поворот туловища вправо; 2 —исходное положение. То же влево. (8 раз)

4. И. п. сидя на пятках, палка внизу, 1-палку вверх, стойка на колени, 2-и. п.

3- палку вверх, стойка на колени, 4-исходное положение (12 раз)

5. И. п. стойка ноги на ширине ступни, палка вперед, 1-присесть, палку оставить на полу прерд собой, 2- выпрямиться на и. п, 3 — наклон вперед. взять палку, 4-исходное положение (8 раз)

6. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, палка на полу перед собой, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вдоль палки в лево и вправо. Повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.

7. И. п. стойка ноги на ширине ступки, палка внизу. 1 — вдох, палка на верх, 2 — и. п. 4-6 раз повторить

Инструктор. : — С первой подсказкой разобрались?

Неболейка: — Да. Вот вам вторая!. (вторая подсказка, буква «О», на обратной стороне изображены предметы личной гигиены).

Инструктор: — Что здесь нарисовано? Предметы личной гигиены. Что обозначает эта подсказка?

— Чтобы быть здоровыми — надо соблюдать правила личной гигиены. мыть руки, чистить зубы и т. д. Ребята, скажите, а вы умываетесь только утром, один раз в день? А когда еще нужно мыть руки? Правильно, ведь чистота – залог здоровья. А кто лучшие помощники чистоты?

— Какие предметы личной гигиены вы знаете? сейчас проверим.

Основные виды движений:

Приступаем к основным видам движения с выполнением заданий:

— ползание по скамейке на четвереньках ; (доходим до коробки, где предметы личной гигиены смешались с микробами, берем только нужный и проходим дальше);

— ходьба с перешагиванием ; (доходим до ящика «Здоровье» и положить предмет в него)

— прыжки на двух ногах влево и вправо, продвигаясь вперед вдоль каната, (возвращаемся);

Проверка. И повтор еще раз.

Инструктор: — Мы хорошо выполнили все упражнения. Какая же будет следующая подсказка.

(Неболейка отдает букву «Ж», где изображены рисунки правильной и полезной еды.)

— Что здесь нарисовано? Что означает эта подсказка?

— Чтобы быть здоровыми нужно правильно питаться.

— Предлагаю разобраться в правильной еде: если я называю правильную еду, вы — хлопаете в ладоши; если — нет, топаете ногами.

Сладости, каша, фрукты, кока кала, овощи, чипсы, ягоды.

В этом нам поможет веселая игра.

П\и «Овощи и фрукты»

Дети встают в круг, у каждого в руках муляж фрукта или овоща. Дети бегают врассыпную, на остановку надо найти себе соответствующий «домик» и подбежать к нему. В процессе игры дети меняются друг с другом муляжами.

Релаксация и самомассаж.

Неболейка: — Вот вы и справились с последней подсказкой. В чем же секрет здоровья? (Показывает на мольберт с ЗОЖ). Секрет здоровья — в здоровом образе жизни. Занимайтесь спортом. соблюдайте правила личной гигиены и ешьте только вкусную и полезную еду. Будьте здоровы! Досвиданье.

Инструктор: — Нам тоже пора домой. Присядем на дорожку. Слышите? Музыка звучит. Закройте глаза и представьте, как здоровье наполняет ваш организм. Руки и ноги стали сильными. Сердце бьется ровно. Дыхание спокойное. Ваш организм благодарит вас за заботу о нем. Погладьте себя по голове, помассируйте уши, погладьте руки и ноги. Вы здоровы! Вы красивы! Вы счастливы! Открывайте глаза.

Дети! Посмотрите, Неболейка подарил вам еще один секрет здоровья, он скрыт в этих яблоках. Кто скажет, какой это секрет? (Витамины) Скажем спасибо и до свиданье! Вы – молодцы! Я помогу вам донести корзинку до вашего детского сада В путь, друзья! Самой короткой дорогой.

Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Блок: «Я и общество» Раздел: «Школа этикета» Тема: «Секрет волшебных слов» Форма работы: Занятие – игра.

Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки.

Конспект физкультурного занятия «С малышами подружись» для детей первой младшей и подготовительной групп с фотоотчётом Цель: Познакомить и подружить детей 1-й младшей и подготовительной групп. Создать радостную атмосферу от совместных занятий. Задачи:.

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Конспект физкультурного занятия «Курочка Ряба» в группе раннего развития Конспект физкультурного занятия в группе раннего развития «Курочка Ряба». Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку курочку,.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Источник

Конспект по теме: «Здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни

Здоровье — это состояние полного физического, духовного, социального благополучия человека.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – комплекс оздоровительных мероприятий, направленные на укрепление здоровья, творческого долголетия человека.

Спорт – составная часть физической культуры, история сложности в форме соревновательной деятельности и социальной практики, подготовки человека к соревнованиям.

Этапы ЗОЖ:

2. Рациональный режим труда и отдыха.

3. Искоренение вредных привычек.

4. Двигательный режим.

5. Личная гигиена.

7. Рациональное питание.

8. Питьевой режим.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по теме: «Здоровый образ жизни»»

Здоровый образ жизни

Здоровье — это состояние полного физического, духовного, социального благополучия человека.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – комплекс оздоровительных мероприятий, направленные на укрепление здоровья, творческого долголетия человека.

Спорт – составная часть физической культуры, история сложности в форме соревновательной деятельности и социальной практики, подготовки человека к соревнованиям.

Источник

Урок – теория по физической культуре на тему: «Здоровый образ жизни».

специалист в области арт-терапии

Урок – теория по физической культуре на тему: «Здоровый образ жизни».

Цель: Способствовать формированию у учащихся понятие здорового образа жизни.
Ход урока:
1. Организационный момент: «Здравствуйте ребята, сегодня мы проводим
открытый урок.
Цель нашего урока – это сформировать у учащихся понятие о здоровом образе
жизни».
2. “Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её
сокровищами, он должен по крайней мере отвечать
одному требованию: быть здоровым.”
А.А. Леонов.

Учитель:
В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Заботиться о нём надо с
первых дней жизни. До определённого возраста здоровье ребёнка берегут его
родители. Но, подрастая, он должен делать это сам: укреплять его, развивать
данные природой возможности. К сожалению не все люди это понимают.
Спохватываются только тогда, когда здоровью уже причинён вред.
Мне очень хочется, чтобы вы выросли здоровыми, сильными людьми. Сегодня
наш урок посвящён очень важному вопросу – вопросу здоровья. И называется
он «Здоровый образ жизни».
Человек должен быть здоров не только физически, но и нравственно. Как
говорил А.П. Чехов “В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и душа, и
одежда и мысли…”.
А теперь настала пора нам всем вместе отправиться в прекрасную страну под
названием “Здоровье”. Для начала попробуйте дать определение: что такое
здоровье?
Здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие, это
основное условие и залог полноценной и счастливой жизни
А как вы думаете от чего зависит здоровье?” На 20% от окружающей среды,
на 20% от наследственных факторов, на 10% от медицинского обслуживания,
и на 50% от образа жизни.

Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе
отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чемто, да болеет. Но
почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не
каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с
детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам
предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да»
или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
Тест «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден
несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты.
12 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в
хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего
самочувствия.
36 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным,
уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
710 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени?
Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно
нужно свои привычки, иначе…
Ребята поднимите руки у кого 12 балла. Вот смотрите немного учащихся, у
кого мало балов, а это значит, что остальным ребятам необходимо
задуматься, о том образе жизни какой они ведут.
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но
лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила
здорового образа жизни.
Чтоб мудро жизнь прожить,
Знать надобно немало.
Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,
И лучше будь один, чем с кем попало.
Учитель: Мы начинаем путешествие по “Морю физической тренировки”.
Движение – это жизнь.
Ребята скажите, а кто из вас занимается в спортивных секциях? А каких
результатов вы добились в данном виде спорта?
Надеюсь, вы достигните высоких результатов, благодаря своему упорству,
выдержке и станете великими спортсменами, как наши земляки. Я горжусь
тем, что работаю в той школе, где учились Мачуга В.Н., первый министр
спорта, неоднократный чемпион мира и Европы по спортивной акробатике,
Москаленко А.Н., олимпийский чемпион по прыжкам на батуте.
Ещё один не мало важный вопрос – это телевизор и компьютер. Люди могут
часами сидеть у телевизора или компьютера. Двигательная активность
сходит постепенно к нулю. Это очень вредит здоровью.
Ребята, а сколько времени вы проводите за компьютером?
ОСНОВНЫЕ ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА
ЧЕЛОВЕКА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ:
• сидячее положение в течение длительного времени;
• воздействие электромагнитного излучения монитора;
• утомление глаз, нагрузка на зрение;
• перегрузка суставов кистей;
• стресс при потере информации.
Сидячее положение.
Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако
она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея,
мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей сколиоз.
Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.
Электромагнитное излучение.
Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не
полностью. А если на Вашем столе совсем старенький монитор, лучше
держитесь от него подальше.
Воздействие на зрение.
Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем
более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения.
Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов,
компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное
расположение экрана.

Максимальная продолжительность просмотра телепередач составляет для
вашего возраста 1,5 часа, работа за компьютером30 минут в день.
Детскому организму необходимо от 16 до 13 тысяч в день, и обязательное
1,5 часовая прогулка на свежем воздухе каждый день.
Учитель : И вот мы плывём дальше в путешествие и видим впереди цветущий
прекрасный остров. Там свежий воздух и ласковое солнце. Но на этом острове
есть Вулкан вредных привычек, который время от времени извергается и
губит всё живое вокруг.

Курение родителей повышает риск того, что ребенок заболеет астмой,
сердечнососудистыми заболеваниями, заболеваниями органов дыхания.

Курение родителей повышает риск того, что их ребенок начнет курить в
юном возрасте.

Продолжительность жизни у курящих сокращается примерно на 8 лет.

КУРЕНИЕ
Из истории:
Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах
Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту
пучки дымящейся травы.
Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок
королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово
«никотин».
Наказания
В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание –
тренировка на велотренажере;
В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с
трубкой во рту выставляли на площади;
В Турции курильщиков сажали на кол;
В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь.
Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не
признается, откуда добыл…»
АЛКОГОЛИЗМ , хроническое заболевание, обусловленное систематическим
употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической
зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией,
патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и
периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.
НАРКОМАНИЯ
Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.
В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков
увеличилась в 10 раз. Сам термин «наркомания» связан с понятием «наркотик» (от греч. narkotikos
усыпляющий).
С момента возникновения наркозависимости человек проживает не
более 34 лет.
В нашей стране около 7 млн. наркоманов
А следующий наш островок называется правильное питание—основа
здорового образа жизни. От правильного питания снижается заболеваемость
учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается
настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к
учебной деятельности.
После большой перемены в мусорнице лежат пустые бутылки изпод
лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?
В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может
реально принести вред. Вопервых, это углеводы. В 0,33 л. PepsiCola
содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или
кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют
развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий
добавляют различные подсластители. Самый опасный из них белок
аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка,
нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже
припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной
воды они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует
появлению кариеса. А также углекислый газ и разумеется кофеин, изза него
можно получит кофеиновую зависимость и интоксикацию.
Ее признаки беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли,
судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть
смертельным.

Пожалуй, самое коварное в газированной воде это тара. Алюминиевые банки
помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в
контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также
бактериивозбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается
по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.
Ещё один вредный напиток – это кокакола с успехом заменяет бытовую
химию. В состав кока колы входит фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8.
За 4 дня он может растворить ваши ногти.
Производители кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов
своих грузовиков.

Все еще хотите бутылочку Колы?
Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi,
необходимо следовать простым правилам:
1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры
напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда
подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.
2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.
3. Ограничьтесь одним стаканом 12 раза в неделю.
4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом,
язвой.
5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

Теперь поговорим о продукте, который тоже вреден для нашего организма –
это чипсы и сухарики. И если мы с Вами вспомним, что это вечно
валяющиеся пакетики изпод чипсов и сухариков и в довольно больших
количествах то поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы
едим?
Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения
различных ароматизаторов (правда фирмыпроизводители почемуто
называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и
«сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».
Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но
по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают,
есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня
говорить, что на самом деле никакой икры нет ее вкус и запах придали
чипсам с помощью ароматизаторов. Чаще всего вкус у чипсов искусственный.
Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут
убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и
сухариков.
Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм
человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать
детям)
Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие – Е131, Е210217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника – Е221226.
Вредные для кожи – Е230232, Е239.
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.
Повышающие холестерин – Е320, Е321.

Вызывающие расстройство желудка – Е338341, Е407, Е450, Е461466
Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты,
которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу,
бобовые и т. д.
Ребята ещё одна неотъемлемая часть нашего с вами здоровья это – сон.
Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг
того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок
1012 часов, подросток – 910 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие
приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше,
некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость
после сна и быть бодрым весь день.
Пословицы:
1. От хорошего сна … Молодеешь
2. Сон – лучшее … Лекарство
3. Выспишься … Помолодеешь
4. Выспался – будто вновь… Родился
А теперь давайте проведем небольшую викторину для закрепления
услышанной информации.
Вопросы викторины: раздать детям заранее.
1. От чего зависит здоровье? (От окружающей среды, от медицины, от
наследственных факторов, от образа жизни)
2. Максимальная продолжительность просмотра телепередач (телевизор
1,5 часа в день)
3. ОСНОВНЫЕ ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА
ЧЕЛОВЕКА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ. (сидячее положение в течение
длительного времени, воздействие электромагнитного излучения
монитора, утомление глаз, нагрузка на зрение, перегрузка суставов
кистей)
4. Сколько необходимо двигаться школьнику в день? (От 6 до 13 тысяч
движений в день)
5. В табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин,
пиридин и другие вещества. Назовите вещество, вызывающее
привыкание к курению. (Никотин)
6. Какой вред приносит газировка? (Разъедает зубную эмаль, может
вызвать ожирение, язву и т.д.)
7. Сколько часов в сутки должен спать человек? (ребенок 1012 часов,
подросток – 910 часов, взрослый – 8 часов)
8. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки?
(Плавание, гимнастика, легкая атлетика).

Учитель: Итак, каждый человек вправе выбирать сам, как ему жить:
сосуществовать с вредными привычками или вести здоровый образ жизни.
И каждый кто выбирает здоровье, должен для себя завести определенный
дневник здоровья.
Давайте более подробно рассмотрим некоторые правила нашего дневника
Соблюдай режим дня! Умывайся и чисть зубы утром и вечером.
Почаще убирай и проветривай комнату. Читай и пиши при хорошем
освещении.
Закаляйся. Занимайся спортом и делай зарядку.
Мой руки перед едой,после улицы и общения с животными. Гуляй на
улице каждый день.
Купайся каждый вечер. Следи за осанкой, Держи спину ровно.
Ешь здоровую пищу.
Занимайся на компьютере и смотри телевизор полчаса в день. Ложись спать
вовремя.

Учитель: я надеюсь, что все эти правила вы будете выполнять, и
это поможет вам быть здоровыми и красивыми. А сейчас давайте еще раз
вспомним, что же составляет основу здорового образа жизни человека?
А чтобы не забыть о том , о чем мы с вами сегодня говорили, я приготовила
для каждого памятку, которая лежит у вас на парте.
Желаю вам:
Никогда не болеть;
Правильно питаться;
Быть бодрыми;
Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
И пускай нашим девизом станут слова – “Мы за здоровый образ жизни!”
Спасибо за работу на уроке.

Источник

Читайте также:  Блиц вопросы по зож
Оцените статью