Зож квн для дошкольников

КВН ЗОЖ на тему «Азбука здоровья» в подготовительной группе

наташа чаплина
КВН ЗОЖ на тему «Азбука здоровья» в подготовительной группе

Цель: сформировать у детей навыки охраны личного здоровья, представления о здоровом образе жизни.

Образовательные: обучение основным двигательным действиям; развитие и совершенствование координаций движений и равновесия; укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки.

Развивающие: развивать ловкость, глазомер.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.

Социализация: формировать умение следовать игровым правилам, воспитывать доброжелательные отношения в совместных играх.

Коммуникация: развивать у детей связную речь, добиваясь полных ответов и четкого произношения поставленных звуков.

Здоровье: закрепить с детьми что вредно и что полезно для частей организма человека ; умение эмоционально представлять знания о пользе овощей и фруктов в рекламе.

Познание: закрепить представление о понятиях осанка, опрятность, закаливание и др.

Безопасность: формирование навыков безопасного поведения.

Оборудование: мешочки с песком по количеству детей; 2 обруча; 4 корзины; Д/и «Что полезно для здоровья, а что нет»; 2 воздушных шарика; по 2 больших и маленьких круга зеленого и красного цвета; 2 ворот; картинки-схемы – цапли, морской звезды, самолета, велосипеда; шапочки – яблоко, груша, лимон, банан, лук, капуста, морковь, сладкий перец.

Ведущая: Сегодня у нас КВН! И тема сегодняшней игры «Азбука здоровья». Ребята будут соревноваться, и мы увидим, кто лучше знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым и ни когда не болеть.

Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?

• Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели).

• Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши)

• Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить. (правда- присели)

• Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь. (Нет- хлопнуть в ладоши)

• И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины. (присели)

• Будешь кушать лук, чеснок —

Тебя простуда не найдет. (присели)

• Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать. (хлопнули в ладоши)

• Смотри больше телевизор,

Станут зоркими глаза (хлопнуть в ладоши).

А теперь, я предоставляю слово капитанам команд. Они представят свои команды.

1-я команда «КРЕПЫШИ».

Капитан: Наша команда

Капитан: Наш девиз

Дети:Посмотрите Вы на нас: Все ребята высший класс. Любим мы играть, резвиться, Песни петь и веселиться.

2-я команда «Румяные щечки».

Капитан: Наша команда

Капитан: Наш девиз

Дети: Здоровыми, румяными хотим мы быть всегда.

Поэтому, друзья у нас — солнце, воздух и вода!

Ведущая: Вот мы и познакомились, пора начинать наш КВН «Азбука здоровья».А оценивать нас будет уважаемое жюри в составе:

Ведущая: попрошу участников команд подготовиться к спортивному конкурсу «Ловкие обезьянки».

От всех прошу внимания,предстоит соревнование:

Мы знаем, что обезьянки очень ловкие. Они умеют хорошо носить предметы, как руками так и головой. Нужно каждому участнику команд пронести мешочек на голове до корзинки, руки в стороны, бросить его в корзинку, с помощью пальцев на ногах обхватить обруч и пройти от красной черты до конца, руки на поясе, взять из корзины мешочек и передать следующему игроку. Победит тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание.

Ведущаая: Ребята, а кто ответит для чего нужны такие интересные упражнения получит дополнительный балл?

(мешочек на голове полезно носить для хорошей осанки. А хождение пальчиками ног, развивает стопы и не даёт появиться плоскостопию)

Ведущая: Следующий конкурс «Вредно, полезно»

На старте лежат иллюстрации, ваша задача определить, что полезно для организма человека, а что вредно. Сейчас ко мне подойдут капитаны команд. У меня в руках два круга – красный и зеленый. Кто выберет красный, та команда будет выбирать иллюстрации с изображением вредного для нашего организма, а кто зеленый, полезного для нашего организма. Итак начинаем соревнование. Первый игрок бежит выбирает иллюстрацию, возвращается назад передает эстафету следующему игроку. За каждую правильно угаданную иллюстрацию один балл.

Ребята, а сейчас повернитесь всей командой друг к другу, и внимательно посмотрите справилась ли команда с заданием, если нет то почему, поднимаем руки (ответы детей)

Ведущая: Нет игры на белом свете

Веселее, чем футбол!

Любят взрослые и дети

Забивать в ворота гол!

Следующий наш конкурс называется «Необычный футбол».

Мы будем забивать голы в ворота необычным способом. Нужно положить мяч в круг и сильно подуть, чтобы мяч попал в ворота. Дуть можно только один раз, вернуть и передать эстафету другому. (команды соревнуются)

Ведущая: Ребята, а кто ответит для чего нужно такое необычное упражнение, поднимайте руки. (для развития дыхания)

Ведущая: Следующий конкурс «Кто быстрее — веселый тренинг»

Я вам буду показывать картинки- схемы, а вы должны вспомнить какое это упражнение, как называется, показать его всей командой, и сказать для чего это упражнение нужно делать.

«Цапля» — стойка на одной, руки на поясе (для укрепления мышц ног)

«Морская звезда» — лежа на животе, руки и ноги в стороны, прогнуться. (для укрепления мышц спины)

«Самолеты» — сед ноги вместе на полу, поднять ноги вверх, руки в стороны. (для укрепления мышц живота)

«Велосипед» -лежа на спине, сгибать и разгибать ноги (для укрепления мышц живота)

Ведущая: Ставьте ушки на макушки,

Мы сейчас играть начнем

Давайте с вами пограем в игру «Афанас», все вместе вспомним слова игры

— Афанас, Афанас, на чем стоишь?

-Лови мышек, а не нас!

Выберем ведущего считалкой

Ты лови три года нас!

Ты лови три года нас,

Не развязывая глаз! (игра повторяется три раза)

Ведущая: а теперь конкурс «Домашнее задание»

и тема его «Полезная реклама».

Одним из условий здоровья- правильное и полезное питание. Каждая команда приготовила рекламу про овощное или фруктовое блюдо. Давайте посмотрим!

Команда «Крепыш» все о фруктах

Наливное, сладкое яблочко. В нем железо, витамины, яблочная кислота, что помогает работать нашему желудку. Съешь одно яблочко в день — не будешь болеть!

А вот и груша — смуглые бока, сочная и сладкая! Богата витаминами Д и С. Груша освежает весь организм и даже снижает температуру.

Чудодейственный лимон, хоть и очень кислый он! При простуде и ангине очень помогает он! Лечит головную боль и многие заболевания кожи!

Очень сладкий, вкусный, приятный. В нем много крахмала. Он помогает работе желудка. Банан улучшает настроение!

Положим мы в вазу

Мы фрукты съедим! Фрукты полезнее есть целыми.

Ведущая: команда «Румяные щечки»все об овощах:

Лук богат витаминами, полезен для зубов. Ешьте лук – он от семи недуг!

Капуста — хрустящая, сладкая, сочная, богата витамином С, кальцием. Оказывает противовоспалительное действие, лечит от многих недугов.

Длинная, хрустящая, сладкая морковка имеет много витамина А, что полезно для наших глаз. Кто ест морковку, тот хорошо видит!

Пузатый, сочный перец полон витаминов, фосфора, железа. Он помогает нам расти, иметь красивые волосы.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить!

Все, без исключенья,

В этом нет сомненья!

Они при всех болезнях

Будут нам полезны!

3. Заключительная часть.

Подведение итога конкурса. Слово жюри.

Жюри: Ребята вы все большие молодцы, каждый день делаете зарядку, выполняете различные упражнения для укрепления мышц, играете в игры, поэтому вы сильные, крепкие. К вам мы пришли не с пустыми руками, а принесли вам корзину с витаминами (яблоками)

Фитбол-гимнастика с детьми дошкольного возраста Видео В массовых дошкольных учреждениях дети с первой группой здоровья составляют не более 18%. Намечается тенденция к росту количества дошкольников.

Организация коррекционной работы с дошкольниками. Здоровьесберегающий проект: «Берагите осанку!», 6–7 лет. Направление проекта: формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика нарушений осанки через корригирующие.

Источник

Игра — КВН для старших дошкольников «Мы здоровью скажем да!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Данный материал для старших дошкольников способствует формированию норм здорового образа жизни. В КВН — игре представлены разнообразные задания по теме мероприятия. Смена одного вида деятельности на другой позволяет детям интересно и увлечённо во взаимодействии со взрослыми получить необходимую познавательную информацию, реализовать свои способности, показать уровень знаний.

Скачать:

Вложение Размер
kvn_dokument_microsoft_office_word_2.docx 27.7 КБ

Предварительный просмотр:

Игра — КВН для старших дошкольников «Мы здоровью скажем да!»

Дата проведения – 15 апреля 2019 года

Цель: формирование норм здорового образа жизни.

1. создать условия для успешного применения детьми полученных знаний и опыта в повседневной жизни;

2. закрепить правила здорового образа жизни;

3. формировать умение самостоятельного взаимодействия и сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности.

Необходимое оборудование : цветные иллюстрации, разрезанные на части «Режим дня»; цветные иллюстрации «Проблемная ситуация»; карточки «Полезные, вредные продукты»; буквы формата А 4 (слово «здоровье»); 2 стойки; 2 спортивных мата; 2 обруча маленького диаметра; 2 обруча большого диаметра.

Предварительная работа : каждая команда подбирает название и девиз на тему «Здоровье»

Здравствуйте! Я начинаю как обычно, словом здравствуйте!

Пускай звучит оно не ново, здравствуйте!

Я повторять его сто крат готова, здравствуйте!

Так друг желает другу быть здоровым, здравствуйте!

Здравствуйте ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья потому, что вы сказали: “Здравствуйте! ” Здоровья желаю.

Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.

Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать.… Каким должен быть человек?

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным» , другой сказал: «Человек должен быть здоровым» , третий сказал: «Человек должен быть умным» .

Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам» . И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека» . Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Скажите, пожалуйста, к чему я это всё говорю? (Ответы детей)

Да, мы сегодня будем говорить о важном – о здоровье, о том, что такое здоровье, что нужно делать, чтобы его сохранить.

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

Все мы хотим быть здоровыми, сильными и красивыми? Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что поможет нам стать такими.

А помогут нам в этом наши гости – родители, члены жюри (представить).

В нашей игре — КВН «Мы здоровью скажем да!» (спросить у детей, что это такое) будут участвовать две команды – это вы. Давайте представим нашим гостям эти команды. У вас было домашнее задание – придумать название и девиз. Вы готовы? (представление команд).

В течение всей игры вы будете делать разные упражнения оздоровительного характера. А какие? Объясните сами после их проведения.

Ребята, как у вас начинается день в детском саду? (Ответы детей).

И начнём мы с «Весёлой зарядки». Давайте проверим пульс перед зарядкой и после, а потом объясните, что происходит в организме человека.

Ребята, для чего мы провели зарядку? (Ответы детей). Зарядка не зря так называется, это настрой на целый день (спросить у детей чем?) хорошим настроением, активностью, бодростью. Физические упражнения укрепляют здоровье?

Эстафета «Составь режим дня в детском саду»

Давайте поговорим о режиме дня. Что это такое? ( Выслушать ответы детей .) Это распорядок дня, то, что мы должны выполнять обязательно каждый день. Каждый день чистить зубы, завтракать, мыть руки и т.д. Соблюдение режима дня приучает человека к порядку, дисциплине. Сейчас вы, с помощью ваших родителей, будете составлять режим дня в детском саду. (Ведущий объясняет правила проведения эстафеты).

Правила проведения . Напротив каждой команды в обруче разложены карточки в виде пазлов с изображением режимных моментов. По сигналу первый участник бежит по полосе препятствий (стойки с низко натянутой резинкой, между ними спортивные маты, обручи с карточками), берёт одну карточку и возвращается обратно в том же порядке. Карточку кладёт в большой обруч. Когда вся команда выполнит задание, приступают к составлению режима дня. Попробуйте разложить карточки по порядку, как вы выполняете распорядок каждый день.

Гимнастика для глаз.

Дети объясняют её значение для организма человека.

Задание «Найди выход (решение проблемной ситуации).

Очень часто в жизни бывают различные ситуации, которые надо решить самостоятельно, знать, как найти выход. Поэтому я предлагаю задание «Найди выход». Я каждой команде раздам по 2 плаката. Вы, рассмотрев их, объясните ситуацию, изображённую на них, и ответите на вопросы, которые есть на каждом плакате.

1 . По каким признакам можно определить, что человек простудился ? Что нужно делать? (Повышена температура, боль в горле, кашель , насморк.)

2. По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? Как себе помочь? (Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу.)

3. Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм ? (Надо мыть руки с мылом после прогулки, после туалета, перед едой. Употреблять в пищу вымытые овощи и фрукты. Не есть на улице.)

4. Как нужно готовиться ко сну ? (Проветрить комнату, принять душ, почистить зубы, надеть пижаму, погасить свет.)

«Глубоко мы все вздохнём,

и дыхание прервём».

Дети объясняют правила проведения дыхательной гимнастики, её значение для организма человека.

Эстафета «Выбери полезный продукт»

Ребята, почему говорят полезные и вредные продукты? Как это влияет на здоровье человека? (Ответы детей)

А какие продукты полезные и вредные вы сейчас сами выберете в игре «Выбери полезный продукт».

Объясняю правила игры. Звучит музыка, вы танцуете. Как только остановилась музыка, надо взять одну нужную картинку (они лежат в центре круга, где танцуют дети), но брать картинку будут только те, кого я назову. Когда все картинки разобраны, приступаем к приготовлению какого – либо полезного блюда из тех продуктов, которые у вас оказались.

Все вы соблюдаете правила хорошего питания? Давайте проверим себя.

Словесная игра «Да. Нет»

«Каша – вкусная еда

Это нам полезно? ( Да )

Лук зеленый, чесночок.

Нам полезны дети? (Да)

В луже грязная вода.
Мыться в ней полезно? (Нет)
Щи, борщи – у нас всегда Фрукты – просто красота!
Нам их есть уж не охота? ( Нет ) Вот, что нам полезно? (Да)
А вот суп из мухоморов, новизна! Грязных ягод иногда,
Это нам полезно? ( Нет ) Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда. Сок, компот всегда
Овощи полезны? ( Да ) Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет. Лишь полезная еда,
Это вредно, дети? ( Да ) На столе у нас всегда! (Да)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? ( Да )

Упражнение на релаксацию (покачаем головой, неприятности долой).

Задание «Собери слово».

Подведём итог нашей игре. Каждой команде поочерёдно задаю вопрос. За правильный ответ – одна буква. Когда все буквы собраны, по одному человеку из каждой команды приглашаем для составления слова «здоровье».

1. Что такое иммунитет? (Способность организма сопротивляться болезням).

2. Для чего нужны прогулки?

3. Зачем нужны витамины?

4. Что происходит в организме человека во время дыхания?

5. Скелет человека – это…

6. Прыжки – это тренировка чего?

7. Почему надо обязательно соблюдать правила дорожного движения?

8. Встреча с незнакомым человеком. Ваши действия.

Вы правильно всё ответили, и у нас появилось много букв. Давайте их еще раз назовем. (Дети называют буквы.) «Из этих букв можно составить очень важное слово».

Ребята, вы очень хорошо знаете, чтобы быть здоровым, как сохранить своё здоровье. Скажите, что для этого нужно делать? (Ответы детей)

Тогда здоровью скажем (ответы детей) да!

О здоровье можно говорить много, но кое – что мы с вами забыли. Может быть, вы мне подскажите, что ещё очень важно для поддержания своего здоровья? (Подводим к тому, что хорошее настроение – важная часть всех направлений укрепления своего здоровья)

Проведём игру, и тогда вы поймёте, о чём я хочу сказать.

(Проводим игру «Соберись в кружок»)

(После игры). Делаем большой круг. Что важно для вашего здоровья? Я вам показываю два смайлика. Если настроение хорошее – хлопаем; если плохое – топаем. Кто же должен заботиться о своём здоровье?

(Все садятся на свои места).

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот вам добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить

Подведём итог нашей игры. Слово предоставляется жюри (награждение)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздел образовательной программы: «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. КВН «Мы здоровью скажем «Да»!» Задачи: образовательные: развивать у детей интерес к заняти.

Конспекты мероприятий по Здоровому образу жизни.

Спортивное мероприятие посвящено здоровому образу жизни.

Цикл занятий к программе по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников «Азбука здоровья&quot.

Формировать потребность каждого ребенка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.

Источник

Читайте также:  Отчет молодежь за зож
Оцените статью