Зож правильное питание викторина

Игра-викторина «Питание и здоровье»
методическая разработка по зож на тему

Игра-викторина позволит сформировать у обучающихся понятия о здоровом образе жизни, правильном питании.

Скачать:

Вложение Размер
igra-viktorina_pitanie_i_zdorove.docx 78.91 КБ

Предварительный просмотр:

ОКОУ «Обоянская школа-интернат»

«Питание и здоровье»

Подготовила и провела: Карачевцева М.А.

2016-2017 учебный год

— формирование у обучающихся понятия о здоровом образе жизни, правильном питании;

-закрепление знаний школьников о полезных продуктах и витаминах.

— обобщить знания обучающихся о здоровом образе жизни;

-познакомить обучающихся с правилами правильного питания, с полезными продуктами.

— развивать стремление ребенка сохранять своё здоровье;

— развивать кругозор и словарный запас;

— коррекция мыслительных процессов.

— воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: бумажный цветок – ромашка; напечатанные пословицы; витамины «Аскорбиновая кислота» , «Ревит» и другие; плакаты и картинки по темам «Ягоды», «Фрукты», «Овощи», «Продукты питания»; загадки на карточках; баночки с крупами; плакат с изображением кроны дерева; листики из картона.

— Ребята, сегодня поговорим с вами о питании, которое является важным для нашего организма, ведь без него существование человека невозможно.

Еда, пища, питание.… Эти слова мы произносим довольно часто.

Еда – это топливо, на котором работает наш организм. Надо грамотно подходить к выбору продуктов. Они должны быть не только вкусными, но, прежде всего, полезными. Это важно для каждого человека, но особенно для вас, детей и молодых людей.

Дело в том, что к концу жизни будет поздно об этом заботиться. Хотя обычно так и получается: когда человеку уже нельзя есть и того, и другого, и третьего, когда выясняется, что чуть ли не половина продуктов ему вредна, он вдруг начинает усиленно интересоваться вопросами питания. Не надо забывать, что природа очень мудра. В процессе эволюции (развития) в человеческом организме выработалась система разумного соотношения между пищей как источником жизненной энергии, с одной стороны, и расходом этой энергии, с другой. Недостаточно лишь получать приятные вкусовые ощущения, утолять чувство голода. Мы должны дать организму все необходимое для нормальной жизнедеятельности клеток и тканей. “Уметь есть”, “уметь питаться”, как ни странно, умеют немногие. А между тем, это необходимо каждому. “Уметь есть” — это не только уметь владеть столовыми приборами и не брать пищу руками. “Уметь есть” — это значит питаться правильно, необязательно изысканно, но умеренно, сытно и в определенное время.

С древних времен люди понимали огромное значение питания для здоровья. Выдающийся ученый Востока Авиценна считал пищу источником здоровья, силы, бодрости, а русский физиолог Мечников И.И. полагал, что люди преждевременно стареют и умирают в связи с неправильным питанием и что человек, питающийся рационально, может жить 120-150 лет.

Питание обеспечивает важнейшую функцию организма человека, поставляя ему энергию, необходимую для покрытия затрат на процессы жизнедеятельности.

Существует ли связь между питанием и здоровьем? Какая?

— Итак, правильное питание является непременным условием хорошего здоровья, высокой работоспособности. А неправильное питание значительно снижает защитные силы организма, ведет к преждевременному старению и может способствовать возникновению многих заболеваний, т. к. ослабленный организм подвержен любому отрицательному воздействию. Так, например, обилие сладкой, пряной, острой и жирной пищи отрицательно сказывается на организме. Известно, что рак желудка широко распространен в тех странах, где едят много жаренного и часто готовят на жире, оставшимся на сковороде от предыдущего приготовления пищи. Перекиси, содержащиеся в прогорклых жирах, могут быть канцерогенными (вызывающими рак). Такое питание способствует преждевременному старению кожи и провоцирует опасные заболевания.

— Что может повлиять на состояние здоровья?

— Образ жизни, состояние окружающей среды, питание и др.

— Отчего в большей степени, на ваш взгляд, зависит здоровье?

— От правильного питания, образа жизни….

А сейчас я вам предлагаю поиграть.

Игра “Ромашка” (пословицы о здоровье)

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую половину.

В здоровом теле (здоровый дух)

Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Любящий чистоту (будет здоровым)

Кто курит табак (тот сам себе враг).

— Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

Что же мешает человеку быть здоровым?

— Вредные привычки, малоподвижный образ жизни, плохая экология, неправильное питание…

— Назовите принципы здорового рациона питания.

— Натуральная пища, не варить те продукты, которые можно съесть в сыром виде, больше есть овощей, фруктов, наличие витаминов и т. д.

— А сейчас мини-викторина «Витамины»

— Назовите продукты питания, которые содержат витамины.

— Кто придумал слово “витамин”?

— Американский ученый – биохимик Казимир Функ – открыл вещество “амин” — и соединив с латинским словом “Vita” (жизнь) – получил витамин.

— Какие витамины вы знаете?

— Что дают человеку витамины?

— Помогают человеку расти и развиваться

— Какие витамины продают в аптеках?

— « Аскорбиновая кислота», «Ривит», «Пиковит»….

— Из чего же делают на заводах витамины?

— Из плодов шиповника, облепихи, моркови, тыквы, черной смородины.

— Ребята, посмотрите на плакаты: «Ягоды», «Фрукты», «Овощи» и вспомните их названия.

Итак, ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека, и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно.

Ребята, а что значит разнообразие пищи?

— Это когда ты употребляешь в пищу различные продукты питания, меняя их по дням….

— Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие продукты помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

— Какие из продуктов вы больше всего любите?

— Объясните, как вы понимаете пословицу: “Овощи – кладовая здоровья”?

— В овощах много полезных витаминов и если мы будем кушать овощи, то будем здоровы.

— Какие овощи вы выращиваете в своих огородах?

— Огурцы, морковь, лук……

— А сейчас давайте с вами отдохнём.

Физминутка “Вершки и корешки”

— Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)

— Ребята, послушайте внимательно стихотворение и тогда вы сможете ответить на мой следующий вопрос.

Стихотворение “Про овощи”

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

И взошли семена.

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берёг от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

— Никогда и нигде

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Редисвекла, челук, и репуста.

— Назовите правильно, что выросло на грядках.

— Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста.

— Предлагаю вам отгадать загадки.

1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (Горох)

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня тащи. (Капуста)

3. Я рос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу. (Лук)

4. Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – из далекой Африки. (Апельсин)

5. Вкус у ягоды хорош, но сорви поди-ка: куст в колючках будто ёж, — вот и назван. (Ежевика)

6. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

7. На сучках висят шары – посинели от жары. (Слива)

8. Я румяную Матрешку от подруг не оторву. Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву. (Яблоко)

— А сейчас ребята, давайте вспомним названия круп и названия каш.

Рис – рисовая каша

Гречка – гречневая каша

Пшено – пшенная каша

Овёс – геркулесовая каша

Манная крупа – манная каша

— А вы, ребята, соблюдаете режим дня?

— Итак, соблюдение режима дня позволяет хорошо учиться и укрепить здоровье.

— Ребята, почему говорят, что питание должно быть рациональным?

— Что такое рациональное питание?

— Это разнообразие продуктов, умеренность в приеме пищи и соблюдение режима.

— Счастливую и полноценную жизнь можно представить в виде дерева жизни. Обратите внимание на плакат “Здоровый образ жизни”. Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: “Я могу, я хочу, я должен” быть здоровым. Эти ветви поддерживают ствол “ЗОЖ”, питаемый корнями, составляющими основу здорового образа жизни: правильное дыхание, двигательная активность, положительные эмоции, отказ от вредных привычек, правильное и рациональное питание.

— Давайте с вами на дерево, которое расположено на доске прикрепим листики, тем самым выразим своё отношение к ЗОЖ.

(Обучающиеся прикрепляют листики)

Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Будьте здоровы!

Источник

Викторина «Знатоки здорового питания»

Татьяна Кулик
Викторина «Знатоки здорового питания»

Викторина «Знатоки здорового питания»

для детей подготовительной.

Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании.

Задачи:

Образовательные: Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных продуктах.

Развивающие: Развивать кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.

Воспитательные: Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.

Предварительная работа: Беседы о полезных продуктах, о витаминах, правилах питания. Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций. Просмотр презентаций.

Материалы и оборудование: Иллюстрации героев Здоровичок и Хлюпик; яблоки. Жетоны «Витамины»; Кроссвод; медали «Знаток здорового питания»

Ход викторины:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли Здоровячок и Хлюпик.

Дорогие ребята, мы хотим провести для вас викторину «Юные знатоки здорового питания» Устроим маленькое соревнование и узнаем, кто из вас является лучшим знатоком здорового питания. Предлагаем вам проявить свои умения и знания в игре — викторине. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. Мы будем внимательно следить за ответами, и оценивать каждое задание, в конце подведём итоги викторины. За каждый правильный каждый из вас будет получать витамину – символ победы. У кого будет больше витамин, тот и победит. Победителю будет присвоено звание «Юного знатока правильного питания». Желаем всем удачи! Все готовы?

1 задание: Игра — разминка «Что такое здоровый образ жизни?»

Дети отвечают на вопрос. При каждом правильном ответе получают жетон.

1. Занятия физкультурой и спортом;

2. Утренняя гимнастика;

4. Правильное питание;

6. Личная гигиена;

8. Прогулки на свежем воздухе;

9. Употребление витаминов.

Воспитатель: Молодцы! Справились с разминкой!

Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям. Мы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. Давайте вспомним, какие продукты полезные, а какие не полезные.

2 задание: Игра «Полезно — неполезно»

Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть продукты, если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет!»

— Пепси, лимонад (Нет)

— Чипсы хрустящие (Нет)

— Молоко и каша (Да)

— Фрукты, простокваша (Да)

3 задание: *Разгадайте кроссворд «Витаминный» (+интересные сведения об овощах)

1. Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста, если я (капуста)

2. За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь 0 очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая (морковь)

3. На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный (огурец)

4. Я вырос на грядке, характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слёз доведу (лук)

5. Золотая голова велика и тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла (тыква)

6. Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картофель)

Дети вписывают отгаданные слова и дополняют отгадки интересными дополнительными сведениями об овощах.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с этим заданием. А теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Обед на грядке»

Спрятались на грядке ловко

Репка, свекла и морковка. (Присесть, прикрыть глаза руками)

За ботву потянем,

Из земли достанем. (Встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)

Будет малышам обед:

Борщ, пюре и винегрет. (Высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)

4 задание: «Каша – радость наша»

Каши – это очень полезные, питательные, вкусные и необходимые продуты питания, которые дети должны употреблять каждый день на завтрак. Доказано, что все каши полезны для детей. Каждая из круп содержит уникальный комплекс необходимых веществ: растительные белки и углеводы, минеральные вещества, витамины группы В.

1. Кашу не испортишь.

2. Как называется каша, сваренная из смеси нескольких круп?

3. Какую кашу называют кашей красоты?

4. Какая каша улучшает состояние зубов и дёсен?

5. Какую кашу называют «жемчужной»?

6. Какая каша самая калорийная? Также в этой каше присутствуют витамины В1, В2, минерал калий.

5 задание: Конкурс – загадок. Витамины живут рядом с нами, а где вы определите сами, если правильно отгадаете загадки. Не забываем, за каждый правильный ответ, получаете жетон

1. Он совсем – совсем большой

И овальный, удлиненный

Помидора верный брат

Тоже просится в салат. Огурец.

2. Всё о ней боксеры знают

С ней удар свой развивает

Хоть она и не уклюжа

Но, на фрукт похожа – груша.

3. Я вырос на грядке

Характер мой гладкий

Куда ни приду, всех до слез доведу… Лук.

4. Красная девица сидит в темнице

А коса на улице. Морковь.

5. Нужнее всех из овощей

Для винегретов и брощей

Из урожая нового

Красавица лиловая. Свекла.

6. Круглое, румяное

Я расту на грядке

Любят меня взрослые

И маленькие детки. Яблоко.

6 задание: Литературные вопросы.

— Что запрещала Маша есть медведю в сказке «Маша и медведь», и в принципе, правильно делала, так как эти продукты не самые полезные? (Пирожки. «Не садись на пенёк, не ешь пирожок»).

— Какой кашей обещал кормить Балду Поп в сказке Пушкина? (Полбой – это прародительница современных сортов мягкой пшеницы).

— В каком произведении Джанни Родари все действующие лица – овощи, фрукты и ягоды? («Чиполлино»).

— Какой упитанный литературный герой в полном расцвете сил очень любил питаться не очень полезными сладостями и вареньем? (Карлсон).

— Героиню этой сказки отравили фруктом, которым в свежем виде отравиться маловероятно. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).

— Этот сказочный герой на собственной шкуре познал опасность неумеренного питания. (Вини-Пух).

— На самом деле мучные изделия не сбегают от нас, как этот сказочный герой в одноимённой сказке. А зря! (Колобок).

7 задание: конкурс «Напитки»

О необходимости употребления жидкости человеком известно давно. Врачи утверждают, что запас влаги в организме должен быть не менее 2 литров. Именно столько воды нужно выпивать ежедневно. Однако напитки бывают разные. Ребята, меньше употребляйте газированных напитков, т. к. они содержат вещества, вредные для вашего организма. Предпочтение отдавайте напиткам, полезным для здоровья.

1. Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов с добавлением мёда или сахара?

2. Этот напиток обычно варят из сухофруктов

3. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения

4. Какой сок называют «королём витаминов»?

5. Этот напиток считается вредным для детского организма

Газированная сладкая вода

6. Как называется сладкий десертный желеобразный напиток, приготовленный из свежих и сушеных фруктов и ягод, фруктово-ягодных соков, сиропов, варенья?

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня хорошо справились с заданиями. Пора подвести итоги нашего конкурса-викторины. Сейчас мы подсчитаем, у кого сколько «жетонов витамин»! В финале нашей викторины Здоровячок и Хлюпик вручают вам медали «Знаток здорового питания» и также вкусные и полезные витамины (яблоки).

Сценарий физкультурного развлечения «Получаем знания о пользе здорового питания с доктором Пилюлькиной» Сценарий физкультурного развлечения «Получаем знания о пользе здорового питания с доктором Пилюлькиной»» Выполнила: Дерябина Марина Михайловна.

Фотоотчет об акции «Марафон здорового питания» Здоровое питание — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья.

Фотоотчет о занятиях по экологическому воспитанию дошкольников к Дню здорового питания на МAAM (из опыта работы) Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами и минералами, необходимыми для.

Фотоотчет «Организация здорового питания во второй младшей группе №6 «Малинка» Важнейшим факторов здоровья наших детей является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

Фотоотчёт «Месячник здорового питания» Добрый день,всем гостям моей странички! Всегда рада поделиться с вами новостями, которые происходят в нашей группе. Ребята и их родители.

Источник

Читайте также:  Физкультура зож компоненты зож
Оцените статью